Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Уинского муниципального района от 18.11.2010 N 256 “Об утверждении Положения о порядке установления цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Уинского района“

Вступает в силу со дня официального опубликования в газете “Родник“ (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 18 ноября 2010 г. N 256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН

И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ УИНСКОГО РАЙОНА

На основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьи 26 Устава Уинского муниципального района Земское Собрание Уинского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Уинского района.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Родник“.

Глава муниципального района


А.М.КОЗЮКОВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 18.11.2010 N 256


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ,

ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

И УЧРЕЖДЕНИЯМИ УИНСКОГО РАЙОНА

Положение о порядке установления цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Уинского муниципального района (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Уинского муниципального района.


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единого порядка формирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории Уинского муниципального района, определяет основные принципы и методы установления цен и тарифов на товары и услуги, определяет порядок утверждения цен и тарифов на товары и услуги в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1.2.1. цена и тариф - стоимость продукции (товара, услуг);

1.2.2. регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов;


1.2.3. регулируемая деятельность - деятельность муниципального предприятия или муниципального учреждения, осуществляемая по ценам и тарифам, установленным в соответствии с настоящим Положением;

1.2.4. регулирующий орган - администрация муниципального района, наделенная полномочиями для решения вопросов местного значения в области установления цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

1.2.5. расчетный период установления - временной период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы.

2. В целях подготовки материалов для утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, главой муниципального района создается комиссия по регулированию цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - Комиссия).

2. Основные принципы и методы установления цен и тарифов


2.1. При регулировании цен и тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:

2.1.1. создание экономических условий для стабильной работы муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность района, и их развитие;

2.1.2. обеспечение доступности товаров, работ, услуг для потребителей;

2.1.3. обеспечение системного подхода к расчетам тарифов;

2.1.4. обеспечение экономической обоснованности затрат на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

2.1.5. открытость и доступность для потребителей информации о ценах, тарифах и порядке их утверждения.

2.2. Расчет и формирование цен и тарифов осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов услуг, доходов и расходов предприятиями и учреждениями, осуществляющими регулируемую деятельность.

2.3. Основным методом расчета регулируемых цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.

2.4. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные методом экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.5. Применение в течение одного периода разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.


3. Порядок и сроки согласования цен и тарифов

3.1. Изменение действующих цен и тарифов возможно по истечении 1 года с момента их установления, если иное не предусмотрено законодательством.

3.2. Основаниями для изменения цен и тарифов являются:

изменение более чем на 10 процентов суммарных экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете экономически обоснованных цен и тарифов на предыдущий расчетный период установления;

изменение налоговых ставок более чем на 10 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

изменение технологических условий;

изменение затрат на производство продукции (товаров, работ, услуг), вызванное ростом цен на топливо и оборудование, материальные ресурсы, тарифов на энергоресурсы, переоценкой основных производственных фондов;

изменение нормативных правовых актов.

3.3. Установление регулируемых цен и тарифов производится по инициативе муниципальных предприятий и учреждений или по предложению органа местного самоуправления.

3.4. Муниципальные предприятия и учреждения представляют в администрацию муниципального района материалы для утверждения тарифов согласно п. 5.1 Положения.

3.5. Срок рассмотрения представленных материалов не может быть более 30 календарных дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 5.1 Положения. При представлении материалов не в полном объеме или при выявлении неточности, недостоверных данных они могут быть возвращены на доработку в течение пяти дней с момента их получения. Предприятия или учреждения в течение пяти дней устраняют замечания и возвращают материалы для дальнейшего рассмотрения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.

3.6. В случае необходимости комиссия может запросить у муниципальных предприятий и учреждений дополнительные сведения для обоснования пересмотра действующих цен и тарифов на товары и услуги, при этом срок рассмотрения материалов приостанавливается на период с момента отправления запроса до получения дополнительных материалов.

3.7. В качестве расчетного периода установления цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, принимается 1 год.

3.8. Перечень регулируемых цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, согласовывается руководителем отраслевого управления или отдела администрации и утверждается постановлением главы муниципального района.

3.9. Инициатором пересмотра цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, являются муниципальные предприятия и учреждения.

4. Порядок рассмотрения материалов для утверждения цен и тарифов на товары и услуги

4.1. Материалы, представленные муниципальными предприятиями и учреждениями, регистрируются и направляются в соответствующие отраслевые управления или отделы администрации муниципального района на экспертизу.

4.2. Экспертиза представленных материалов проводится одним или несколькими подразделениями администрации муниципального района в течение 20 календарных дней, но не позднее сроков, установленных пунктом 3.5 Положения.

4.3. В случае необходимости проводится независимая экспертиза на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является инициатор ее проведения. Срок проведения экспертизы определяется договором.

4.4. По результатам экспертизы каждое соответствующее структурное подразделение оформляет заключение по проведенной экспертизе.

4.5. Не позднее 30 календарных дней с момента начала рассмотрения материалы должны быть представлены председателю Комиссии. Председатель Комиссии после получения заключения по проведенной экспертизе созывает в течение пяти дней Комиссию, решение которой оформляется протоколом. В случае проведения независимой экспертизы сроки рассмотрения представленных материалов могут быть продлены, но не более чем на 30 календарных дней.

4.6. В случае отсутствия оснований для изменения цен и тарифов на товары и услуги муниципальным предприятиям и учреждениям направляется мотивированный отказ.

4.7. В случае принятия положительного решения об изменении цен и тарифов на товары и услуги Комиссия направляет документы по обоснованию новых цен и тарифов на утверждение главе муниципального района. Цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, утверждаются постановлением главы муниципального района.

5. Материалы, представляемые для утверждения цен и тарифов

5.1. Для утверждения цен и тарифов муниципальные предприятия и учреждения представляют в администрацию муниципального района следующие документы и расчеты:

письмо-обращение о пересмотре или установлении цен и тарифов;

пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен и тарифов;

технологию и основные характеристики производимых товаров, оказанных услуг;

приказ и положение об учетной политике муниципального предприятия или учреждения;

бухгалтерский баланс с приложениями и отчет о прибылях и убытках за предшествующий период установления;

штатное расписание;

коллективный договор со всеми изменениями и дополнениями;

положение об оплате труда, премировании, разовых выплатах стимулирующего характера;

копию статистической формы N П-4 “Сведения о численности, заработной плате и движении работников“;

отчетные калькуляции расходов на производство (оказание) товаров и услуг и плановые калькуляции на предстоящий период установления;

расчеты и подробные расшифровки по статьям затрат;

расчет необходимой прибыли;

перечень, балансовую стоимость и дату ввода основных средств;

программу капитального ремонта, согласованную с органом местного самоуправления;

план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный руководителем муниципального предприятия и учреждения;

договоры, копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;

копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость.

Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с методиками, разработанными отраслевыми управлениями и отделами администрации, которые утверждаются главой муниципального района.

6. Ответственность

6.1. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для утверждения тарифов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами Уинского муниципального района.