Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Большесосновского муниципального района от 16.11.2010 N 691 “Об утверждении Положения о комитете экономического планирования, развития и инвестиционной политики аппарата администрации Большесосновского муниципального района“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2010 г. N 691

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ АППАРАТА

АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Устава Большесосновского муниципального района, решения Земского Собрания района от 15.09.2010 N 43 “Об утверждении структуры администрации Большесосновского муниципального района“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете экономического планирования, развития и инвестиционной политики аппарата администрации Большесосновского муниципального района.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации муниципального района Л.В.Халезину.

Глава администрации

Большесосновского муниципального района

Т.Х.ГАБАЕВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы администрации

Большесосновского муниципального района

от 16.11.2010 N 691

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, РАЗВИТИЯ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ

БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Комитет экономического планирования, развития и инвестиционной
политики аппарата администрации Большесосновского муниципального района (далее - комитет) является структурным подразделением аппарата администрации Большесосновского муниципального района без образования юридического лица и находится в прямом подчинении заместителя главы администрации района в соответствии с распределением обязанностей.

1.2. Структура и штаты комитета утверждаются в установленном порядке главой администрации муниципального района.

1.3. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации муниципального района по представлению заместителя главы администрации района.

1.4. Должность председателя комитета включена в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы и отнесена к группе главных должностей.

1.5. Должности других сотрудников комитета включены в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы с отнесением к установленной группе должностей по наименованию должностей.

1.6. Работники комитета являются муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от должности распоряжением главы администрации муниципального района по представлению председателя комитета и по согласованию с заместителем главы администрации муниципального района.

1.7. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства России, нормативно-правовыми актами представительного и исполнительного органов власти Пермского края, Уставом Большесосновского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального района, нормативно-методическими документами по вопросам своей деятельности, а также настоящим Положением.

2. Основные цели и задачи

2.1. Основными целями деятельности комитета являются:

2.1.1. Создание и совершенствование организационно-экономических механизмов эффективного управления социально-экономическим развитием Большесосновского муниципального района.

2.1.2. Формирование и реализация инвестиционной политики муниципального района, направленной на максимальное привлечение инвестиций в экономику района, снижение инвестиционных рисков.

2.2. Основными задачами комитета являются:

2.2.1. Формирование стратегии Большесосновского муниципального района, основных направлений социально-экономического развития, механизмов и форм их реализации.

2.2.2. Создание и реализация системы долгосрочного, среднесрочного и текущего планирования мероприятий по развитию экономики муниципального
района.

2.2.3. Разработка основных направлений экономической политики, формирование общего порядка тарифного регулирования.

2.2.4. Расчет прогнозных показателей, корректирующих коэффициентов для формирования консолидированного бюджета муниципального района.

2.2.5. Расчет и доведение до муниципальных учреждений района лимитов на топливно-энергетические ресурсы, в том числе на природный газ.

2.2.6. Создание условий для обеспечения населения сельских поселений, входящих в состав муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

2.2.7. Осуществление консультаций в сфере защиты прав потребителей.

2.2.8. Разработка и реализация экономического механизма развития деловой активности и поддержки малого и среднего предпринимательства. Ориентация малого и среднего бизнеса на реализацию социально-экономических программ муниципального района, в том числе в сфере развития туризма.

2.2.9. Осуществление мониторинга основных показателей деятельности отраслей производственного сектора, промышленных предприятий, производства промышленной продукции производственно-технического и потребительского назначения.

2.2.10. Разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования предприятий производственных отраслей, занимающихся повышением качества и конкурентоспособности продукции, внедрением новых технологий.

2.2.11. Создание благоприятных условий для привлечения в экономику муниципального района инвестиций любых форм собственности.

2.2.12. Координация деятельности участия муниципальных учреждений, структурных подразделений администрации муниципального района в реализации на территории муниципального района различных региональных и федеральных проектов.

2.2.13. Организация системы регулярного сбора статистической информации и мониторинга социально-экономического развития муниципального района, анализ и прогнозирование развития экономики и социальной сферы с учетом тенденций развития в регионе и стране.

2.2.14. Подготовка ежегодных докладов о социально-экономическом положении муниципального района и основных направлениях его развития на перспективу.

2.2.15. Осуществление координации по работе в информационной системе оперативного мониторинга социально-экономического положения Пермского края (ИАС).

2.2.16. Координация работы структурных подразделений администрации муниципального района в сфере выполнения показателей соглашений между Правительством Пермского края и администрацией муниципального района.

3. Основные функции

Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия:

3.1. В
целях определения приоритетных направлений в развитии муниципального района, программной деятельности:

3.1.1. осуществляет методическое руководство и координацию работ по отбору проблем для программной разработки на уровне муниципального района, разрабатывает и представляет на рассмотрение главы администрации муниципального района программу социально-экономического развития муниципального района на среднесрочную перспективу (3-5 лет), программы в сфере развития промышленности, малого и среднего предпринимательства, туризма;

3.1.2. разрабатывает проекты правовых актов по вопросам реализации районных целевых программ;

3.1.3. готовит в соответствии с установленным порядком заключения о целесообразности разработки районных целевых программ и заключения на проекты районных целевых программ;

3.1.4. проводит мониторинг реализации районных целевых программ, предусмотренных к финансированию в текущем году, в разрезе источников финансирования и направлений расходов;

3.1.5. готовит аналитические и информационные материалы по реализации и финансированию различных целевых программ на территории района.

3.2. В целях формирования, исполнения бюджета муниципального района:

3.2.1. разрабатывает и представляет главе администрации муниципального района ежегодный прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального района;

3.2.2. готовит предложения по формированию проекта районного бюджета в части финансирования районных целевых программ на очередной финансовый год;

3.2.3. участвует в обосновании предложений по общим направлениям финансовой, налоговой и кредитной политики муниципального района;

3.2.4. производит сбор необходимых данных и расчет корректирующих коэффициентов для применения их при расчете дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений;

3.2.5. рассчитывает и доводит лимиты по топливно-энергетическим ресурсам муниципальным учреждениям района;

3.2.6. согласовывает годовые объемы потребления природного газа муниципальными предприятиями и учреждениями.

3.3. В целях регулирования и применения тарифов на услуги, предоставляемые районными муниципальными предприятиями и учреждениями, использованию ими топливно-энергетических ресурсов, осуществляет:

3.3.1. анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности субъекта ценообразования, динамики их изменений при введении новых цен, соответствие расчетных показателей (объемов производства,
затрат, материалов и других) производственного характера нормативным, анализ технического состояния организации и его влияния на объемы выпуска продукции, оценку фактических возможностей организации по снижению затрат;

3.3.2. взаимодействует с Региональной энергетической комиссией, Государственной жилищной инспекцией, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в области регулирования и применения тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, региональных стандартов стоимости ЖКУ;

3.3.3. реализацию полномочий органов местного самоуправления в части вопросов утверждения тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, предусмотренных Законом Пермского края от 17 октября 2006 г. N 20-КЗ “О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным городским и электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений“;

3.3.4. обработку и анализ отчетов муниципальных учреждений по расходованию в натуральном выражении топливно-энергетических ресурсов, услуг связи, водопотребления в течение финансового года;

3.3.5. координацию вопросов в области энергоресурсосбережения с районными муниципальными предприятиями и учреждениями.

3.4. В целях создания условий для обеспечения населения сельских поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания осуществляет:

3.4.1. координацию работы в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения независимо от их подчиненности и форм собственности во взаимодействии с органами местного самоуправления;

3.4.2. доведение до предприятий и предпринимателей, занимающихся торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием населения, нормативных правовых актов, касающихся данного вида деятельности, и контроль их выполнения;

3.4.3. организацию районных конкурсов среди предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием населения, а также их привлечение к участию в краевых фестивалях, конкурсах, ярмарках;

3.4.4. ведение
реестра объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания на территории района;

3.4.5. проведение мониторинга цен на основные продукты питания в розничной торговле на территории района, лекарственные средства и др.;

3.4.6. расчет прогнозных показателей по товарообороту, общественному питанию, платным услугам;

3.4.7. разработку схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения района площадью торговых объектов и ее дальнейшее утверждение;

3.4.8. проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории района и анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности;

3.4.9. участие в мероприятиях по вопросам мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций и созданию, хранению и восполнению резерва чрезвычайного фонда продовольствия для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;

3.4.10. взаимодействие с органами контроля по вопросам потребительского рынка, защиты прав потребителей, ценообразования;

3.4.11. рассмотрение жалоб потребителей по вопросам нарушения их прав, помощь в предъявлении исков в суд, в целях защиты прав неопределенного круга потребителей.

3.5. В целях развития на территории района предпринимательства и туризма:

3.5.1. проводит анализ состояния малого и среднего предпринимательства в районе и эффективности мер, направленных на его развитие;

3.5.2. готовит прогнозы и предложения по приоритетным направлениям развития малого и среднего бизнеса, формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района и обеспечение ее деятельности;

3.5.3. разрабатывает проекты районных программ развития малого и среднего предпринимательства совместно с общественными объединениями предпринимателей;

3.5.4. во взаимодействии со структурными подразделениями администрации муниципального района, общественными организациями, представляющими интересы предпринимателей, разрабатывает и реализует экономический механизм развития деловой активности и поддержки предпринимательства;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.5.6. готовит предложения, докладные записки по вопросам
участия администрации муниципального района в мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в районе, составляет планы по их реализации;

3.5.7. способствует созданию правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, вносит предложения по ориентации малого и среднего бизнеса на решения социально-экономических программ муниципального района;

3.5.8. осуществляет общее руководство Большесосновским муниципальным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства и сельского развития;

3.5.9. разрабатывает механизмы формирования и реализации поддержки на территории муниципального района туристической отрасли;

3.5.10. обеспечивает формирование инвестиционной привлекательности и создание условий для развития на территории муниципального района туристической отрасли.

3.6. В целях развития на территории муниципального района промышленности:

3.6.1. осуществляет мониторинг основных показателей деятельности отраслей производственного сектора, ведение и актуализацию информационного массива реквизитов и показателей финансово-экономической деятельности промышленных предприятий, производства промышленной продукции производственно-технического и потребительского назначения в целях информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере промышленной политики руководством администрации муниципального района;

3.6.2. содействует организации межотраслевого взаимодействия предприятий, а также оптимизации функционирования производственного комплекса;

3.6.3. организует разработку и реализацию комплекса мер, способствующих привлечению хозяйствующих субъектов района к работам, услугам и поставкам продукции для муниципальных нужд, а также необходимых в процессе развития и создания крупных инфраструктурных объектов на территории района;

3.6.4. разрабатывает предложения по совершенствованию системы стимулирования предприятий производственных отраслей, занимающихся повышением качества и конкурентоспособности продукции, внедрением новых технологий, в том числе энергосберегающих и экологически безопасных, реализующих социальные программы;

3.6.5. участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на поддержку районных товаропроизводителей, развитие конкуренции, повышение конкурентоспособности выпускаемой районными предприятиями продукции на краевом и российском рынках;

3.6.6. организует создание и сопровождение базы данных свободных производственных площадей, а
также незавершенных строительством объектов на территории района, под заявляемые к размещению производства, оформление схем и описаний инфраструктуры, организацию посещения площадок представителями заказчиков.

3.7. В целях развития в районе инвестиционной политики:

3.7.1. способствует созданию благоприятных условий для привлечения частных и государственных инвестиций, в том числе иностранных, в экономику района, участвует в разработке новых форм и методов стимулирования привлечения инвестиций;

3.7.2. разрабатывает в установленном порядке правовые акты по реализации инвестиционной политики в районе;

3.7.3. готовит заключения по инвестиционным проектам и предложениям и осуществляет подготовку проектов соответствующих актов администрации муниципального района по их муниципальной поддержке;

3.7.4. сопровождает по поручению главы администрации муниципального района отдельные инвестиционные проекты;

3.7.5. осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в сфере привлечения инвестиций;

3.7.6. взаимодействует с банками, фондами, союзами, ассоциациями в целях привлечения инвестиций в экономику района;

3.7.8. готовит по поручению главы администрации муниципального района статистические, аналитические, справочные и информационные материалы, а также прогноз по инвестиционной деятельности;

3.7.9. по поручению главы администрации муниципального района осуществляет подготовку и организацию проведения презентаций, конференций, семинаров, выставок по инвестиционной деятельности в районе, а также принимает в них участие.

3.8. В целях осуществления комплексного анализа состояния и тенденций развития муниципального района:

3.8.1. осуществляет анализ состояния и тенденций социально-экономической ситуации муниципального района, аналитический обзор показателей и подготовку отчетов и предложений для руководства администрации муниципального района;

3.8.2. своевременно и качественно подготавливает и представляет главе муниципального района, исполнительным органам государственной власти Пермского края информацию, отчеты, прогнозные материалы, мониторинга о социально-экономической ситуации муниципального района;

3.8.3. подготавливает ежегодные доклады о социально-экономическом положении муниципального района и основных направлениях его развития на перспективу;

3.8.4. своевременно предоставляет отчеты в информационную систему оперативного мониторинга социально-экономического
положения Пермского края (ИАС);

3.8.5. проводит анализ выполнения показателей соглашений между структурными подразделениями Правительства Пермского края и администрацией муниципального района.

4. Права и обязанности

4.1. Для осуществления возложенных задач и функций комитету предоставляется право:

4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц информацию, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возлагаемых на комитет функций в пределах своей компетенции;

4.1.2. координировать деятельность структурных подразделений администрации муниципального района, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции комитета;

4.1.3. осуществлять разработку проектов муниципальных правовых актов, методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;

4.1.4. разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Большесосновского муниципального района в части, относящейся к компетенции комитета;

4.1.5. контролировать исполнение структурными подразделениями администрации муниципального района федеральных, региональных, муниципальных программ и проектов, выполнение соглашений между структурными подразделениями Правительства Пермского края и администрацией муниципального района;

4.1.6. принимать участие в пределах компетенции комитета в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других подобных структур;

4.1.7. пользоваться другими правами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах установленной компетенции комитета.

4.2. Для осуществления возложенных на комитет задач и функций сотрудники комитета обязаны:

4.2.1. соблюдать требования действующего законодательства;

4.2.2. действовать в интересах населения Большесосновского района;

4.2.3. повышать свой профессиональный уровень;

4.2.4. соблюдать исполнительскую дисциплину, единую систему делопроизводства, правила внутреннего трудового распорядка, сохранность материальных ценностей.

5. Руководство

5.1. Комитет возглавляет председатель комитета. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет сотрудник комитета по вопросам развития предпринимательства, туризма и торговли на основании распоряжения
главы администрации муниципального района.

5.2. Председатель комитета:

5.2.1. осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия;

5.2.2. разрабатывает положение о комитете;

5.2.3. представляет на согласование заместителю главы администрации муниципального района по вопросам экономического планирования, развития и инвестиционной политики и на утверждение главе администрации муниципального района должностные инструкции сотрудников комитета;

5.2.4. вносит предложения о назначении на должность, освобождении от должности, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников комитета в установленном порядке.

6. Ответственность

6.1. Председатель комитета несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на комитет настоящим Положением.

6.2. Работники комитета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах своих должностных обязанностей.

7. Служебные взаимоотношения

Комитет в процессе осуществления своих функций взаимодействует со структурными подразделениями администрации муниципального района, государственными органами, предприятиями, организациями и учреждениями в пределах своих полномочий.

8. Реорганизация и ликвидация

Реорганизация и ликвидация комитета, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляются на основании постановления главы администрации муниципального района в соответствии с действующим законодательством.