Законы и постановления РФ

Решение Думы Красновишерского городского поселения от 13.10.2010 N 329 “Об утверждении муниципальной программы “Развитие малого и среднего предпринимательства в Красновишерском городском поселении Пермского края на 2010-2012 годы“

Вступил в силу с 13 октября 2010 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА КРАСНОВИШЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 13 октября 2010 г. N 329

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КРАСНОВИШЕРСКОМ ГОРОДСКОМ

ПОСЕЛЕНИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2010-2012 ГОДЫ“

На основании федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 “О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские и фермерские хозяйства“, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 460 “О дополнительных мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 году“, Закона Пермского края от 10.12.2008 N 352-ПК “О краевой целевой программе “Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы“, в рамках реализации проекта “Комплексный инвестиционный план социально-экономического развития г. Красновишерска“ Дума Красновишерского городского поселения Пермского края решает:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу “Развитие малого и среднего предпринимательства в Красновишерском городском поселении Пермского края на 2010-2012 годы“.

2. Администрации Красновишерского городского поселения подготовить проект решения Думы “О внесении изменений в решение Думы Красновишерского городского поселения Пермского края “Об утверждении бюджета Красновишерского городского поселения Пермского края на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов“ от 23.12.2009 N 178 (в ред. от 22.09.2010 N 311) для реализации Программы, указанной в пункте 1 настоящего решения, в размере 101,8 тыс. руб.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.


4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу администрации Красновишерского городского поселения Эйхельберга С.В.

Глава Красновишерского городского поселения

Пермского края,

председатель Думы Красновишерского

городского поселения


Пермского края

С.В.КАЛИНИН

13.10.2010

УТВЕРЖДЕНА

решением


Думы Красновишерского

городского поселения

Пермского края

от 13.10.2010 N 329

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА


“РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В КРАСНОВИШЕРСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

НА 2010-2012 ГОДЫ“

Паспорт

муниципальной программы “Развитие малого и среднего


предпринимательства в Красновишерском городском поселении

Пермского края на 2010-2012 годы“

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная программа “Развитие малого и среднего ¦

¦Программы ¦предпринимательства в Красновишерском городском поселении ¦

¦ ¦Пермского края на 2010-2012 годы“ (далее - Программа) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих ¦

¦разработки ¦принципах организации местного самоуправления в ¦

¦Программы ¦Российской Федерации“; ¦


¦ ¦Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства в Российской ¦

¦ ¦Федерации“; ¦

¦ ¦Постановление Правительства Российской Федерации от ¦

¦ ¦27.02.2009 N 178 “О распределении и предоставлении ¦

¦ ¦субсидий из федерального бюджета субъектам Российской ¦

¦ ¦Федерации на государственную поддержку малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства, включая крестьянские и фермерские ¦

¦ ¦хозяйства“; ¦

¦ ¦Постановление Правительства Российской Федерации от ¦

¦ ¦21.06.2010 N 460 “О дополнительных мерах государственной ¦

¦ ¦поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

¦ ¦в 2010 году“; ¦

¦ ¦Закон Пермского края от 10.12.2008 N 352-ПК “О краевой ¦

¦ ¦целевой программе “Развитие малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Красновишерского городского поселения ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цель и задачи ¦Цель Программы: ¦

¦Программы ¦обеспечение правовых, экономических и организационных ¦

¦ ¦условий эффективного развития предпринимательства в ¦

¦ ¦городском поселении, способствующих: ¦

¦ ¦1. устойчивому росту уровня социально-экономического ¦

¦ ¦развития муниципального образования; ¦

¦ ¦2. увеличению занятости и развитию самозанятости населения¦

¦ ¦города; ¦

¦ ¦3. повышению конкурентоспособности субъектов малого и ¦

¦ ¦среднего предпринимательства Красновишерского городского ¦

¦ ¦поселения. ¦

¦ ¦Задачи Программы: ¦

¦ ¦1. Изучение и формирование благоприятной среды для ¦

¦ ¦развития предпринимательства. ¦

¦ ¦2. Расширение доступа субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие ¦

¦ ¦микрофинансирования. ¦

¦ ¦3. Поддержка субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства в области подготовки, переподготовки ¦

¦ ¦и повышения квалификации кадров. ¦

¦ ¦4. Пропаганда и популяризация предпринимательской ¦

¦ ¦деятельности. ¦

¦ ¦5. Рекламно-выставочная деятельность. ¦

¦ ¦6. Поддержка приоритетных направлений ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2010-2012 гг. ¦

¦реализации ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦Количество субъектов малого и среднего предпринимательства¦

¦целевые ¦к 2012 году составит 150% к уровню 2010 г. ¦

¦индикаторы и ¦Среднесписочная численность работников, занятых у ¦

¦показатели ¦субъектов малого и среднего предпринимательства, к 2012 ¦

¦Программы ¦году составляет 150% к уровню 2010 г. ¦

¦ ¦Количество субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства, получивших бюджетное финансирование, ¦

¦ ¦составит не менее 50% от общего количества субъектов ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства. ¦

¦ ¦Количество прошедших обучение (по всем видам обучения), ¦

¦ ¦финансируемое за счет средств Программы, к 2012 г. ¦

¦ ¦составит 70 чел. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Источники ¦Федеральный бюджет - 51185,1 тыс. руб. ¦

¦финансирования¦Бюджет Пермского края - 2694,0 тыс. руб. ¦

¦Программы ¦Бюджет Красновишерского городского поселения Пермского ¦

¦ ¦края - 532,8 тыс. руб. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Система ¦Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет ¦

¦организации ¦администрация Красновишерского городского поселения ¦

¦контроля за ¦ ¦

¦ходом ¦ ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

1. Общие положения

Муниципальная программа “Развитие малого и среднего предпринимательства в Красновишерском городском поселении Пермского края на 2010-2012 годы“ направлена на развитие малого и среднего предпринимательства в Красновишерском городском поселении Пермского края и определяет механизмы поддержки развития малого и среднего предпринимательства.

Понятия и термины, используемые в Программе:

Субъекты малого и среднего предпринимательства Красновишерского городского поселения Пермского края - коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) и потребительские кооперативы, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированные на территории Красновишерского городского поселения Пермского края, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, зарегистрированные на территории Красновишерского городского поселения Пермского края, отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

Начинающий субъект малого или среднего предпринимательства - субъект малого или среднего предпринимательства Красновишерского городского поселения Пермского края, срок деятельности которого с момента государственной регистрации не превышает 1 года.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов местного самоуправления Красновишерского городского поселения Пермского края и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.

Иные понятия и термины, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

В Программе используются следующие условные сокращения:

МСП - малое и среднее предпринимательство.

2. Состояние малого и среднего предпринимательства

в Красновишерском городском поселении Пермского края

МСП в экономике Красновишерского городского поселения Пермского края является важнейшим элементом социально-экономических отношений. Деятельность субъектов МСП не только способствует смягчению социальных проблем, насыщению рынка товарами, но и обеспечивает экономическую самостоятельность значительной части населения.

В 2009 году на территории Красновишерского городского поселения Пермского края, по официальным данным статистики, осуществляли деятельность 322 субъекта МСП. По сравнению с 2008 годом количество предприятий в 2009 году увеличилось на 77,9%.

Таблица 1

Динамика количества субъектов малого предпринимательства

----T------------------------------------T---------T----T----T-----¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Единица ¦2008¦2009¦ % ¦

¦п/п¦ ¦измерения¦год ¦год ¦роста¦

+---+------------------------------------+---------+----+----+-----+

¦ 1 ¦Всего субъектов МП, в том числе: ¦ единиц ¦ 181¦ 322¦177,9¦

+---+------------------------------------+---------+----+----+-----+

¦ 2 ¦субъекты малого предпринимательства ¦ единиц ¦ 30¦ 81¦270,0¦

¦ ¦(численность работающих от 15 до 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+---------+----+----+-----+

¦ 3 ¦микропредприятия (до 15 работников) ¦ единиц ¦ 151¦ 241¦159,6¦

L---+------------------------------------+---------+----+----+------

Структура субъектов МСП по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Лидирующая часть предприятий осуществляет свою деятельность в оптовой и розничной торговле (65%). Большая часть сферы потребительского рынка обслуживается представителями МСП.

Устойчивый интерес проявляется предпринимателями также к осуществлению деятельности в отраслях лесозаготовки, деревообработки. Субъекты малого и среднего предпринимательства оказывают населению жилищно-коммунальные услуги, транспортные, строительно-ремонтные, фармацевтические, медицинские, бытовые услуги, а также юридические, услуги в сфере туризма, оценки недвижимости.

В среднем у одного субъекта МСП в 2009 году работало 4 человека (1 руководитель и 3 наемных работника).

Город Красновишерск относится к категории моногородов. Одним из возможных для органов местного самоуправления городского поселения путей смягчения сложившейся диспропорции в экономике города является развитие МСП.

Вместе с тем, существует ряд факторов, сдерживающих развитие МСП на территории Красновишерского городского поселения Пермского края, к ним относятся:

- необходимость детализации и совершенствования нормативного правового регулирования деятельности субъектов МСП;

- отсутствие организованной на должном уровне системы статистического наблюдения деятельности субъектов МСП, позволяющей оперативно получать данные, необходимые для анализа и прогнозирования состояния и развития МСП;

- ограниченность доступа субъектов МСП к финансово-кредитным ресурсам;

- недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов, работающих у субъектов МСП;

- слабая вовлеченность субъектов МСП для решения социальных проблем на территории города, в первую очередь, занятости населения.

Сложившаяся в последние годы ситуация в данном секторе экономики города требует реализации комплекса мер по активизации политики поддержки и развития МСП.

Проведение согласованной и последовательной муниципальной политики поддержки МСП Красновишерского городского поселения Пермского края позволит создать экономические, правовые и организационные условия, способствующие максимальному использованию потенциала малого и среднего предпринимательства для решения социально-экономических задач развития города.

3. Основные цели и задачи Программы

Целью настоящей Программы является обеспечение правовых, экономических и организационных условий эффективного развития МСП в городском поселении, способствующих:

1. устойчивому росту уровня социально-экономического развития муниципального образования;

2. увеличению занятости и развитию самозанятости населения города;

3. повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Красновишерского городского поселения.

Задачи, которые необходимо решить для достижения заявленной цели:

1. изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства;

2. расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования;

3. поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

4. пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

5. рекламно-выставочная деятельность;

6. поддержка приоритетных направлений.

4. Перечень программных мероприятий

С целью достижения поставленных целей Программы необходима реализация мероприятий по 6 основным направлениям, соответствующим задачам Программы.

Направление “Изучение и формирование благоприятной среды

для развития предпринимательства“

К мероприятиям, реализуемым в рамках данного направления, относятся:

- мониторинг и анализ развития МСП с целью выявления и формирования перечня проблем, возникающих у предпринимателей при осуществлении деятельности, определения препятствий развитию субъектов МСП в целом.

Мониторинг и анализ развития МСП позволит наиболее точно описать динамику численности и финансовых показателей субъектов МСП, а также выявить и сформировать перечень проблем, возникающих у предпринимателей при осуществлении деятельности на территории г. Красновишерска.

В течение всего срока действия Программы планируется вести мониторинг принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, влияющих на деятельность субъектов МСП.

Результатом мониторинга будут являться предложения к органам местного самоуправления городского поселения и муниципального района, органам государственной власти Пермского края по изменению нормативных правовых актов с целью облегчения условий ведения бизнеса субъектами МСП.

Проведение мониторинга позволит также сформулировать и обосновать предложения субъектам МСП по применению специальных режимов налогообложения - упрощенной системы налогообложения и уплаты налогов с вмененного дохода.

Таким образом, в результате реализации мероприятий данного направления планируется создание соответствующей сложившейся социально-экономической обстановки, благоприятной институциональной среды развития и функционирования МСП на территории муниципального образования.

Направление “Расширение доступа субъектов малого

и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам,

развитие микрофинансирования“

Мероприятия в рамках направления:

- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей;

- субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам, подключением к объектам электроснабжения;

- развитие микрофинансирования в г. Красновишерске.

Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей.

С целью правового регулирования соответствующих отношений на уровне городского поселения планируется принятие муниципального правового акта, определяющего:

- круг субъектов, имеющих право на получение грантовой поддержки;

- “закрытый“ перечень документов, необходимых для оказания поддержки;

- критерии отбора получателей грантовой поддержки;

- порядок проверки соблюдения целевого характера использования грантов.

Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам, подключением к объектам электроснабжения.

Результатом лизинговых сделок будет являться передача субъектам МСП Красновишерского городского поселения технологического, торгового оборудования, оборудования для сферы услуг (в том числе жилищно-коммунальных), а также коммерческого легкового и грузового транспорта, спецавтотехники, дорожно-строительных, подъемно-транспортных машин и механизмов, а также подключение субъектов МСП к объектам электроснабжения. Это, в свою очередь, позволит создать новые или модернизировать действующие условия производства, увеличить объемы выпускаемой продукции, оказываемых услуг, повысить их качество.

Организация микрофинансирования в г. Красновишерске.

В качестве организаций, предоставляющих микрозаймы и микрокредиты, будут являться, соответственно, Красновишерский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства и банковские организации, работающие на территории Красновишерского городского поселения.

Направление “Поддержка субъектов малого и среднего

предпринимательства в области подготовки, переподготовки

и повышения квалификации кадров“

К факторам, сдерживающим развитие МСП на территории Красновишерского городского поселения, в том числе относятся:

- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности;

- недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов, занятых в субъектах МСП.

Для увеличения степени информированности предпринимателей по вопросам ведения бизнеса в рамках Программы планируется регулярно (не реже 2 раз в год) проводить семинары и конференции для предпринимателей по наиболее актуальным темам, в том числе:

- технология организации бизнеса в формате МСП;

- особенности правового регулирования предпринимательства, налоговых отношений, бухгалтерского учета и отчетности;

- механизмы государственной и муниципальной поддержки МСП и др.

Кроме того, в целях повышения информированности субъектов МСП в рамках данного направления предусмотрены разработка и изготовление информационных материалов для субъектов МСП о Красновишерском городском поселении:

- создание информационной базы данных о субъектах МСП на территории Красновишерского городского поселения;

- издание информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам развития предпринимательства на территории Красновишерского городского поселения и Пермского края, включая материалы по вопросам оформления земли, согласования строительства, проведения реконструкции объектов.

С целью повышения образовательного уровня руководителей и работников субъектов МСП в Программе предусмотрены мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для МСП городского поселения, в том числе управленческого персонала.

Для предоставления образовательных услуг планируется провести конкурсный отбор среди образовательных учреждений Пермского края, имеющих и реализующих необходимые образовательные программы.

Направление “Пропаганда и популяризация предпринимательской

деятельности“

В рамках направления планируется проведение организационных мероприятий, способствующих повышению деловой активности в сфере МСП, и популяризации предпринимательской деятельности, в том числе:

- организация и проведение конкурсов для субъектов МСП на лучшие молодежный проект, инновационный проект, профессиональное мастерство в сфере торговли и услуг и др.;

- выпуск тематических статей о предпринимательстве в СМИ Красновишерского района.

Направление “Рекламно-выставочная деятельность“

В целях распространения передового опыта работы в сфере предпринимательской деятельности в рамках направления предусмотрено:

- использование выставочно-ярмарочных мероприятий в целях повышения инвестиционной привлекательности и организации бизнеса на территории г. Красновишерска;

- развитие коммуникативных и кооперационных связей товаропроизводителей г. Красновишерска с партнерами и потребителями, продвижение их продукции на межрегиональные и международные рынки.

Направление “Поддержка приоритетных направлений“

С целью стимулирования развития МСП в приоритетных для муниципального образования направлениях бизнеса (туризм, жилищно-коммунальное хозяйство) планируется ежегодная подготовка не менее двух бизнес-кейсов по приоритетным направлениям.

Бизнес-кейс представляет собой детализированное инвестиционное предложение, содержащее анализ затрат, выгод и рисков, связанных с предлагаемыми инвестициями.

Использование предпринимателями подготовленных бизнес-кейсов позволит ускорить процесс принятия решения об оказании поддержки субъектам МСП со стороны местного бюджета.

Перечень мероприятий Программы в разрезе основных направлений реализации приведен в таблице 2.

Таблица 2

Перечень мероприятий

Программы в разрезе основных направлений реализации

----T---------------------T-------------------T----------------T-----------------T----------------¬

¦ N ¦ Содержание ¦ Цель проведения ¦ Результаты ¦ Ответственный ¦Срок исполнения ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦ мероприятий ¦ мероприятий ¦ исполнитель ¦ ¦

+---+---------------------+-------------------+----------------+-----------------+----------------+

¦ Направление 1. Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства ¦

+---T---------------------T-------------------T----------------T-----------------T----------------+

¦1.1¦Проведение ¦Определение точек ¦Подготовка ¦Администрация ¦2010-2012 гг., ¦

¦ ¦маркетинговых ¦роста, приоритетных¦аналитического ¦Красновишерского ¦ежегодно ¦

¦ ¦исследований в сфере ¦направлений для ¦отчета о ¦городского ¦(периодичность -¦

¦ ¦МСП ¦развития МСП ¦результатах ¦поселения ¦1 раз в год) ¦

¦ ¦ ¦ ¦маркетингового ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦исследования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------------+----------------+-----------------+----------------+

¦ Направление 2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ¦

¦ ресурсам, развитие микрофинансирования ¦

+---T---------------------T-------------------T----------------T-----------------T----------------+

¦2.1¦Предоставление ¦Предоставление ¦Предоставление ¦Администрация ¦2010-2012 гг. ¦

¦ ¦грантов начинающим ¦грантов на ¦не менее 70 ¦Красновишерского ¦ ¦

¦ ¦предпринимателям на ¦конкурсной основе ¦грантов ¦городского ¦ ¦

¦ ¦создание собственного¦начинающим ¦ ¦поселения ¦ ¦

¦ ¦дела, в том числе ¦предпринимателям в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грантов на погашение ¦целях развития ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦первого взноса по ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уплате лизинговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------------+----------------+-----------------+----------------+

¦2.2¦Субсидирование части ¦Стимулирование ¦Возмещение части¦Администрация ¦2010-2012 гг. ¦

¦ ¦затрат, связанных с ¦субъектов МСП к ¦расходов (в ¦Красновишерского ¦ ¦

¦ ¦уплатой процентов по ¦заключению ¦размере до 300 ¦городского ¦ ¦

¦ ¦лизинговым договорам,¦лизинговых ¦тыс. руб.) не ¦поселения ¦ ¦

¦ ¦подключением к ¦договоров, ¦менее чем по 25 ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектам ¦компенсация части ¦договорам ¦ ¦ ¦

¦ ¦электроснабжения ¦платежей по ¦лизинга, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лизинговым ¦заключенным ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦договорам ¦субъектами МСП, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------------+----------------+-----------------+----------------+

¦2.3¦Развитие ¦Стимулирование ¦Выдача не менее ¦Красновишерский ¦2010-2012 гг. ¦

¦ ¦микрофинансирования в¦субъектов МСП к ¦80 микрозаймов ¦муниципальный ¦ ¦

¦ ¦г. Красновишерске ¦развитию бизнеса ¦ ¦фонд поддержки ¦ ¦

¦ ¦ ¦через получение ¦ ¦малого ¦ ¦

¦ ¦ ¦микрозаймов ¦ ¦предприниматель- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства и сельского ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------------+----------------+-----------------+----------------+

¦ Направление 3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, ¦

¦ переподготовки и повышения квалификации кадров ¦

+---T---------------------T-------------------T----------------T-----------------T----------------+

¦3.1¦Организация и ¦Обеспечение ¦Проведение не ¦Администрация ¦2010-2012 гг. ¦

¦ ¦проведение семинаров,¦субъектов МСП ¦менее 2 ¦Красновишерского ¦ ¦

¦ ¦конференций для МСП ¦квалифицированными ¦мероприятий ¦городского ¦ ¦

¦ ¦ ¦кадрами, а также ¦ежегодно ¦поселения ¦ ¦

+---+---------------------+поддержание их +----------------+-----------------+----------------+

¦3.2¦Организация и ¦квалификации ¦Обучение не ¦Администрация ¦2010-2012 гг. ¦

¦ ¦проведение курсов ¦ ¦менее 70 человек¦Красновишерского ¦ ¦

¦ ¦подготовки, ¦ ¦ ¦городского ¦ ¦

¦ ¦переподготовки и ¦ ¦ ¦поселения ¦ ¦

¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для МСП, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦начинающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателей ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+ +----------------+-----------------+----------------+

¦3.3¦Разработка и ¦ ¦Ежегодный выпуск¦Администрация ¦2010-2012 гг. ¦

¦ ¦изготовление ¦ ¦не менее 3 видов¦Красновишерского ¦ ¦

¦ ¦информационных ¦ ¦брошюр общим ¦городского ¦ ¦

¦ ¦материалов для ¦ ¦тиражом не менее¦поселения ¦ ¦

¦ ¦субъектов МСП. ¦ ¦900 экземпляров.¦ ¦ ¦

¦ ¦Создание бизнес- ¦ ¦Наличие бизнес- ¦ ¦ ¦

¦ ¦справочника ¦ ¦справочника ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------------+----------------+-----------------+----------------+

¦ Направление 4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности ¦

+---T---------------------T-------------------T----------------T-----------------T----------------+

¦4.1¦Организация и ¦Пропаганда и ¦Проведение не ¦Администрация ¦2010-2012 гг. ¦

¦ ¦проведение конкурсов ¦популяризация ¦менее 2 ¦Красновишерского ¦ ¦

¦ ¦на лучшие: молодежный¦предпринимательской¦конкурсов ¦городского ¦ ¦

¦ ¦проект; инновационный¦деятельности ¦ежегодно ¦поселения ¦ ¦

¦ ¦проект; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мастерство в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торговли и услуг и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+ +----------------+-----------------+----------------+

¦4.2¦Выпуск тематических ¦ ¦Выпуск не менее ¦Администрация ¦2010-2012 гг. ¦

¦ ¦статей о ¦ ¦1 статьи в ¦Красновишерского ¦ ¦

¦ ¦предпринимательстве в¦ ¦квартал ¦городского ¦ ¦

¦ ¦СМИ Красновишерского ¦ ¦ ¦поселения ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------------+----------------+-----------------+----------------+

¦ Направление 5. Рекламно-выставочная деятельность ¦

+---T---------------------T-------------------T----------------T-----------------T----------------+

¦5.1¦Проведение деловых ¦Расширение рынка ¦Не менее 5 ¦Администрация ¦2010-2012 гг. ¦

¦ ¦миссий в другие ¦сбыта продукции и ¦ ¦Красновишерского ¦ ¦

¦ ¦регионы ¦услуг субъектов МСП¦ ¦городского ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселения ¦ ¦

+---+---------------------+ +----------------+-----------------+----------------+

¦5.2¦Субсидирование ¦ ¦Участие ¦Администрация ¦2010-2012 гг. ¦

¦ ¦расходов на участие в¦ ¦субъектов МСП не¦Красновишерского ¦ ¦

¦ ¦зарубежных и ¦ ¦менее чем в 28 ¦городского ¦ ¦

¦ ¦российских семинарах,¦ ¦зарубежных и ¦поселения ¦ ¦

¦ ¦форумах ¦ ¦российских ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦семинарах ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------------------+----------------+-----------------+----------------+

¦ Направление 6. Поддержка приоритетных направлений ¦

+---T---------------------T-------------------T----------------T-----------------T----------------+

¦6.1¦Создание бизнес- ¦Поддержка и ¦Подготовка не ¦Администрация ¦2010-2012 гг. ¦

¦ ¦кейсов по ¦создание условий ¦менее 2 бизнес- ¦Красновишерского ¦ ¦

¦ ¦приоритетным ¦для развития ¦кейсов по ¦городского ¦ ¦

¦ ¦направлениям ¦приоритетных ¦основным ¦поселения ¦ ¦

¦ ¦ ¦направлений ¦направлениям ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦развития МСП ¦развития МСП ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦

L---+---------------------+-------------------+----------------+-----------------+-----------------

5. Финансовое обеспечение мероприятий Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы в разрезе источников и этапов финансирования приведено в приложении к Программе (не приводится).

6. Ресурсное обеспечение Программы

Потребность в финансовых, материально-технических и трудовых ресурсах и источники их покрытия определены по отдельным мероприятиям Программы.

Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств федерального, регионального (Пермский край) и местного (Красновишерское городское поселение Пермского края) бюджетов, а также иных не запрещенных законодательством источников (внебюджетные средства).

Финансирование мероприятий из федерального и регионального бюджетов определено в соответствии с механизмами, установленными:

- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 “О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские и фермерские хозяйства“;

- Законом Пермского края от 10.12.2008 N 352-ПК “О краевой целевой программе “Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 460 “О дополнительных мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 году“.

Объем финансирования мероприятий Программы может уточняться при наличии соответствующей информации о софинансировании из федерального и регионального бюджетов.

Отбор исполнителей мероприятий и инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Направление “Изучение и формирование благоприятной среды

для развития предпринимательства“

По направлению “Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства“ предусмотрены расходы на реализацию следующих мероприятий:

- Проведение маркетинговых исследований в сфере МСП.

Направления расходования средств в рамках мероприятия “Проведение маркетинговых исследований в сфере МСП“ приведены в таблице 3.

Таблица 3

Направления расходования средств в рамках мероприятия

“Проведение маркетинговых исследований в сфере МСП“

----T--------------------------------T-------------------------------¬

¦ N ¦Направления расходования средств¦Примерные затраты на реализацию¦

¦п/п¦ ¦ мероприятия, тыс. руб. ¦

¦ ¦ +-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦ Всего ¦

+---+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦Проведение маркетинговых ¦ 50,5 ¦ 145,0 ¦ 145,0 ¦ 340,5 ¦

¦ ¦исследований в сфере МСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Итого ¦ 50,5 ¦ 145,0 ¦ 145,0 ¦ 340,5 ¦

L------------------------------------+-------+-------+-------+--------

Для выполнения работ по данному направлению планируется привлечение организаций-исполнителей.

Разработка и(или) внесение изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы функционирования субъектов МСП на территории Красновишерского городского поселения Пермского края, предусмотрены к реализации в 2010-2012 гг. В течение данного периода планируется полностью разработать муниципальную правовую базу, регулирующую вопросы функционирования субъектов МСП на территории Красновишерского городского поселения Пермского края.

Направление “Расширение доступа субъектов малого и среднего

предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие

микрофинансирования“

В рамках направления “Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования“ предусмотрены расходы на реализацию следующих мероприятий:

- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей;

- субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам, подключением к объектам электроснабжения;

- развитие микрофинансирования в г. Красновишерске.

Таблица 4

Расчет суммы затрат на мероприятие

“Предоставление грантов начинающим предпринимателям

на создание собственного дела, в том числе грантов

на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей“

---------------------------T---------T-------------------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ Целевое значение показателя ¦

¦ ¦измерения¦ за весь период реализации ¦

¦ ¦ ¦ мероприятия Программы ¦

¦ ¦ +-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦ Всего ¦

+--------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Количество субъектов МСП, ¦ единиц ¦ 10 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 70 ¦

¦получивших поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Максимальный размер гранта¦тыс. руб.¦ 303 ¦ 300 ¦ 300 ¦ - ¦

¦одному субъекту МСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Общий объем финансирования¦тыс. руб.¦ 3030,0¦ 9000,0¦ 9000,0¦21030,0¦

¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+---------+-------+-------+-------+--------

Таблица 5

Расчет суммы затрат на мероприятие

“Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов

по лизинговым договорам, подключением к объектам

электроснабжения“

---------------------------T---------T------------------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ Целевое значение показателя ¦

¦ ¦измерения¦ за весь период реализации ¦

¦ ¦ ¦ мероприятия Программы ¦

¦ ¦ +-------T-------T-------T------+

¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦ Всего¦

+--------------------------+---------+-------+-------+-------+------+

¦Количество субъектов МСП, ¦ единиц ¦ 5 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 25 ¦

¦получивших поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------+-------+-------+-------+------+

¦Максимальный размер ¦тыс. руб.¦ 303 ¦ 300 ¦

¦возмещения одному субъекту¦ ¦ ¦ ¦

¦МСП ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+---------+-------+-------T-------T------+

¦Общий объем финансирования¦тыс. руб.¦ 1515,0¦ 3000,0¦ 3000,0¦7515,0¦

¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+---------+-------+-------+-------+-------

Таблица 6

Расчет суммы затрат на мероприятие

“Развитие микрофинансирования в г. Красновишерске“

----------------------------T---------T-------------------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ Целевое значение показателя ¦

¦ ¦измерения¦ за весь период реализации ¦

¦ ¦ ¦ мероприятия Программы ¦

¦ ¦ +-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦ Всего ¦

+---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Количество субъектов МСП, ¦ единиц ¦ 20 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 80 ¦

¦получивших поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+

¦Максимальный размер выплаты¦тыс. руб.¦ 202 ¦ 200 ¦ ¦

¦одному субъекту МСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+-------+-------T-------+-------+

¦Общий объем финансирования ¦тыс. руб.¦ 4040,0¦ 6000,0¦ 6000,0¦16040,0¦

¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+---------+-------+-------+-------+--------

Направление “Поддержка субъектов малого и среднего

предпринимательства в области подготовки, переподготовки

и повышения квалификации кадров“

В рамках направления “Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров“ предусмотрены расходы на реализацию следующих мероприятий:

- организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства;

- организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для МСП, в т.ч. начинающих предпринимателей;

- разработка и изготовление информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание бизнес-справочника.

В целях расчета объема затрат, необходимых для реализации мероприятия “Организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства“, были определены:

- примерная средняя стоимость проведения обучающего мероприятия на уровне 40-50,0 тыс. руб.;

- количество проводимых мероприятий не менее 2 ежегодно.

Объем средств, необходимых для реализации мероприятия “Организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства“, представлен в таблице 7.

Таблица 7

Объем средств на реализацию мероприятия “Организация

и проведение семинаров, конференций для МСП“

----T---------------------------------T-------------------------------¬

¦ N ¦Направления расходования средств ¦Примерные затраты на реализацию¦

¦п/п¦ ¦ мероприятия, тыс. руб. ¦

¦ ¦ +-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦ Всего ¦

+---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦Организация и проведение ¦ 80,8 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 280,8 ¦

¦ ¦семинаров, конференций для малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------------+-------+-------+-------+--------

Расчет объема затрат на мероприятие “Организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для МСП, в т.ч. начинающих предпринимателей“ (таблица 8) осуществлен на основании средней стоимости обучения 1 человека и количества человек, планируемых к прохождению обучения в каждом году реализации Программы.

Таблица 8

Расчет суммы затрат на мероприятие

“Организация и проведение курсов подготовки, переподготовки

и повышения квалификации кадров для МСП,

в т.ч. начинающих предпринимателей“

------------------------------T---------T------------------------------¬

¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦Целевое значение показателя за¦

¦ ¦измерения¦ весь период реализации ¦

¦ ¦ ¦ мероприятия Программы ¦

¦ ¦ +-------T-------T-------T------+

¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦Всего ¦

+-----------------------------+---------+-------+-------+-------+------+

¦Количество человек, прошедших¦ человек ¦ 10 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 70 ¦

¦подготовку, переподготовку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+---------+-------+-------+-------+------+

¦Средняя стоимость обучения 1 ¦тыс. руб.¦ 15 ¦ 20 ¦

¦человека ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+---------+-------+-------T-------T------+

¦Общий объем финансирования ¦тыс. руб.¦ 151,5¦ 600,0¦ 600,0¦1351,5¦

¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+---------+-------+-------+-------+-------

Расходование средств, предусмотренных на реализацию мероприятия “Разработка и изготовление информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства в Красновишерском городском поселении. Создание бизнес-справочника“, планируется осуществлять по следующим направлениям:

- издание тематических брошюр по вопросам оформления земельных правоотношений, получения разрешительных документов на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, взаимоотношений предпринимателей с контролирующими государственными и муниципальными органами и др.;

- создание бизнес-справочника.

Общая сумма расходов на издание тематических брошюр запланирована в размере 100 тыс. рублей на один год реализации Программы и включает расходы, представленные в таблице 9.

Таблица 9

Состав расходов на издание тематических брошюр в расчете

на один год реализации Программы

----T-------------------------------------------T-----------T----------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ Значение ¦

¦п/п¦ ¦ измерения ¦показателя¦

+---+-------------------------------------------+-----------+----------+

¦ 1 ¦Сбор информации, подготовка текста брошюры,¦ тыс. руб. ¦ 60 ¦

¦ ¦оформление брошюр ¦ ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+

¦ ¦Средняя стоимость подготовки одного вида ¦ тыс. руб. ¦ 20 ¦

¦ ¦брошюры ¦ ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+

¦ ¦Количество видов брошюр ¦количество ¦ 3 ¦

¦ ¦ ¦ видов ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+-----------+----------+

¦ 2 ¦Изготовление тиража ¦ тыс. руб. ¦ 30 ¦

¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+

¦ ¦Количество видов брошюр ¦количество ¦ 3 ¦

¦ ¦ ¦ видов ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+

¦ ¦Объем тиража одного вида брошюры ¦экземпляров¦ 900 ¦

¦ +-------------------------------------------+-----------+----------+

¦ ¦Средняя стоимость изготовления 1000 экз. ¦ тыс. руб. ¦ 10 ¦

¦ ¦брошюры ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+-----------+----------+

¦ 3 ¦Адресная рассылка экземпляров брошюр ¦ тыс. руб. ¦ 10 ¦

+---+-------------------------------------------+-----------+----------+

¦Итого ¦ тыс. руб. ¦ 100 ¦

L-----------------------------------------------+-----------+-----------

Состав и объем расходов на создание бизнес-справочника г. Красновишерска по годам реализации Программы представлен в таблице 10.

Таблица 10

Состав и объем расходов

на создание бизнес-справочника г. Красновишерска

----T----------------------------T---------T------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ Целевое значение показателя ¦

¦п/п¦ ¦измерения¦ за весь период реализации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия Программы ¦

¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T------+

¦ ¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦Всего ¦

+---+----------------------------+---------+-------+-------+-------+------+

¦1 ¦Сбор, обработка и ¦тыс. руб.¦ 78,0 ¦ 75,0 ¦ 75,0 ¦ 228,0¦

¦ ¦систематизация информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+------+

¦ ¦Изготовление анкет ¦тыс. руб.¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 15,0¦

¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+------+

¦ ¦Почтовые расходы, связанные ¦тыс. руб.¦ 23,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 63,0¦

¦ ¦с рассылкой анкет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+------+

¦ ¦Обработка полученных ¦тыс. руб.¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 150,0¦

¦ ¦сведений о предприятиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях, индивидуальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателях, создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базы данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+---------+-------+-------+-------+------+

¦2 ¦Изготовление бизнес- ¦тыс. руб.¦ 75,0 ¦ 75,0 ¦ 75,0 ¦ 225,0¦

¦ ¦справочника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+---------+-------+-------+-------+------+

¦2.1¦Изготовление бизнес- ¦тыс. руб.¦ 75,0 ¦ 75,0 ¦ 75,0 ¦ 225,0¦

¦ ¦справочников в печатном виде¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+------+

¦ ¦Количество экземпляров ¦ экз. ¦500 ¦500 ¦500 ¦1500,0¦

¦ +----------------------------+---------+-------+-------+-------+------+

¦ ¦Средняя стоимость ¦ руб. ¦ 150 ¦

¦ ¦изготовления одного ¦ ¦ ¦

¦ ¦экземпляра ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+---------+-------T-------T-------T------+

¦3 ¦Адресная рассылка печатных ¦тыс. руб.¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 150,0¦

¦ ¦экземпляров бизнес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦справочника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+---------+-------+-------+-------+------+

¦ИТОГО ¦тыс. руб.¦203,0 ¦200,0 ¦200,0 ¦ 603,0¦

L--------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------

Направление “Пропаганда и популяризация предпринимательской

деятельности“

В рамках направления “Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности“ предусмотрены расходы на реализацию следующих мероприятий:

- организация и проведение конкурсов на лучшие: молодежный проект; инновационный проект; профессиональное мастерство в сфере торговли и услуг;

- выпуск тематических программ и статей о предпринимательстве в СМИ Красновишерского городского поселения.

Мероприятие “Организация и проведение конкурсов на лучшие: молодежный проект; инновационный проект; профессиональное мастерство в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли и услуг и др.“ планируется осуществлять в полном объеме (проведение не менее двух конкурсов ежегодно) начиная с 2010 г.

Расчет объема затрат на организацию одного конкурса представлен в таблице 11.

Таблица 11

Расчет суммы затрат

на организацию одного конкурса субъектов МСП, тыс. руб.

----T------------------------------------------------------T---------¬

¦ N ¦ Наименование вида расходов ¦Примерная¦

¦п/п¦ ¦ сумма ¦

¦ ¦ ¦расходов,¦

¦ ¦ ¦тыс. руб.¦

+---+------------------------------------------------------+---------+

¦ 1 ¦Информирование потенциальных участников конкурса о его¦ 5 ¦

¦ ¦проведении с использованием печатных и электронных СМИ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+---------+

¦ 2 ¦Оплата труда (с начислениями) экспертов, привлекаемых ¦ 20 ¦

¦ ¦в качестве членов конкурсной комиссии ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+---------+

¦ 3 ¦Приобретение призов и ценных подарков участникам ¦ 50 ¦

¦ ¦финального этапа конкурса ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+---------+

¦ 4 ¦Аренда конференц-зала для проведения финального этапа ¦ 15 ¦

¦ ¦конкурса ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+---------+

¦ 5 ¦Техническое оснащение обслуживания конкурса ¦ 5 ¦

¦ ¦(видеозапись выступлений участников, фотоуслуги, ¦ ¦

¦ ¦музыкальное сопровождение, микрофон и т.п.) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+---------+

¦ 6 ¦Подготовка и размещение информационных материалов о ¦ 5 ¦

¦ ¦финалистах и победителях конкурса в печатных и ¦ ¦

¦ ¦электронных СМИ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------+---------+

¦ИТОГО ¦ 100 ¦

L----------------------------------------------------------+----------

В рамках реализации мероприятия “Выпуск тематических статей о предпринимательстве в СМИ Красновишерского городского поселения“ планируется:

- ежегодная публикация статей в печатном средстве массовой информации Красновишерского района.

Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия “Выпуск тематических статей о предпринимательстве в СМИ Красновишерского городского поселения Пермского края“ приведен в таблице 12.

Таблица 12

Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия

“Выпуск тематических статей о предпринимательстве в СМИ

Красновишерского района“, тыс. руб.

----T----------------------------------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Направления расходования средств ¦ Примерная сумма затрат, ¦

¦п/п¦ ¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦ +-------T-------T-------T-----+

¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦Всего¦

+---+----------------------------------+-------+-------+-------+-----+

¦ 1 ¦Ежегодная публикация статей в ¦ 20,5 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦60,5 ¦

¦ ¦печатном средстве массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации Красновишерского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------------+-------+-------+-------+------

Направление “Рекламно-выставочная деятельность“

В рамках направления “Рекламно-выставочная деятельность“ предусмотрены расходы на реализацию следующих мероприятий:

- проведение деловых миссий в другие регионы;

- субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских семинарах, форумах.

На проведение деловых миссий предусмотрены средства в размере 101 тыс. руб. из расчета 100 тыс. руб. на проведение одной миссии, так как целевыми индикаторами реализации Программы является проведение не менее 5 мероприятий.

Целями субсидирования расходов на участие в зарубежных и российских семинарах, форумах субъектов МСП являются:

- использование выставочно-ярмарочных, презентационных мероприятий в целях повышения инвестиционной привлекательности и организации бизнеса на территории г. Красновишерска;

- развитие коммуникативных и кооперационных связей предпринимателей г. Красновишерска с партнерами и потребителями, продвижение их продукции на межрегиональные и международные рынки;

- изучение и приобретение опыта развития МСП, повышение квалификации в сфере развития МСП.

Субсидия устанавливается в размере 100 процентов от произведенных субъектом МСП затрат (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) по участию в международных и российских семинарах, обучающих мероприятиях, форумах и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом с учетом предельных объемов субсидии.

В качестве расходов, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях, не принимаются расходы на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, найма жилых помещений и питание.

Обязательными условиями предоставления субсидий являются:

- выставочно-ярмарочное мероприятие, обучающее мероприятие, семинар, форум проводятся не на территории муниципального образования, где зарегистрирован и осуществляет свою деятельность субъект МСП;

- текущие обязательства по договорам, заключенным в связи с участием в семинарах, обучающих мероприятиях, форумах, выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, договорам перевозки грузов исполняются и оплачиваются в 2010-2012 гг.

При заключении договора на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов МСП (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому субъекту МСП пропорционально понесенным затратам по участию в мероприятиях.

Объем средств, необходимый для реализации мероприятия “Субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских семинарах, форумах“, определен в отдельности для субъектов МСП, принимающих участие в мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом.

Объем субсидирования участия в мероприятиях на территории Российской Федерации на 1 субъект“МСП определен в размере до 100 тыс. руб.

Объем субсидирования участия в мероприятиях за рубежом на 1 субъект МСП определен в размере до 300 тыс. руб.

Расчет объема средств на реализацию мероприятия “Субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских семинарах, форумах“ приведен в таблице 13.

Таблица 13

Направления расходования средств

в рамках мероприятия “Субсидирование расходов на участие

в зарубежных и российских семинарах, форумах“

----T----------------------------------T------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Целевое значение показателя ¦

¦п/п¦ ¦ за весь период реализации ¦

¦ ¦ ¦ мероприятия Программы ¦

¦ ¦ +-------T-------T-------T------+

¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦Всего ¦

+---+----------------------------------+-------+-------+-------+------+

¦ 1 ¦Субсидирование участия в ¦ 400,0¦ 800,0¦ 800,0¦2000,0¦

¦ ¦мероприятиях на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------------------+-------+-------+-------+------+

¦ ¦Количество субъектов МСП, ¦ 4 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 20 ¦

¦ ¦планируемых к получению поддержки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------+-------+-------+------+

¦ 2 ¦Субсидирование участия в ¦ 485,0¦ 900,0¦ 900,0¦2285,0¦

¦ ¦мероприятиях за рубежом, тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------------------+-------+-------+-------+------+

¦ ¦Количество субъектов МСП, ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 8 ¦

¦ ¦планируемых к получению поддержки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------+-------+-------+------+

¦Итого, тыс. руб. ¦ 885,0¦ 1700,0¦ 1700,0¦4285,0¦

L--------------------------------------+-------+-------+-------+-------

Направление “Поддержка приоритетных направлений“

В рамках направления “Поддержка приоритетных направлений“ планируется разработка бизнес-кейсов по приоритетным для муниципального образования направлениям в целях направления предпринимательской активности в те сферы деятельности, которые имеют наибольшее значение для экономики города, а также снижения предпринимательских рисков путем предоставления содержащегося в бизнес-кейсах всестороннего анализа инвестиционных решений в приоритетных сферах деятельности.

Бизнес-кейс представляет собой инвестиционное решение, учитывающее цели и условия бизнеса, влияющие как на решение, так и на объем инвестиций.

Разработка бизнес-кейса требует наличия специальных знаний в области экономики и менеджмента, а также наличия опыта решения проблемных ситуаций в бизнесе. В этой связи предполагается, что для реализации мероприятия Программы по созданию бизнес-кейсов по приоритетным направлениям администрацией Красновишерского городского поселения на конкурсной основе будут выбраны организации, специализирующиеся на предоставлении консультационных услуг в области построения и повышения эффективности бизнеса.

Расчет затрат, необходимых для реализации мероприятия направления “Поддержка приоритетных направлений“, приведен в таблице 14.

Таблица 14

Расчет затрат, необходимых для реализации мероприятия

направления “Поддержка приоритетных направлений“

----T--------------------------------T------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Целевое значение показателя ¦

¦п/п¦ ¦ за весь период реализации ¦

¦ ¦ ¦ мероприятия Программы ¦

¦ ¦ +-------T-------T-------T------+

¦ ¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦Всего ¦

+---+--------------------------------+-------+-------+-------+------+

¦ 1 ¦Количество бизнес-кейсов, единиц¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦

+---+--------------------------------+-------+-------+-------+------+

¦ 2 ¦Стоимость разработки одного ¦ 251,25¦ 250 ¦ ¦

¦ ¦бизнес-кейса, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-------+-------T-------+------+

¦Итого, тыс. руб. ¦ 502,5 ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦1502,5¦

L------------------------------------+-------+-------+-------+-------

Для выполнения работ по данному направлению планируется привлечение организаций-исполнителей.

7. Критерии, характеризующие эффективность реализации

Программы

Непосредственные индикаторы реализации мероприятий Программы приведены в таблице 15.

Таблица 15

Непосредственные индикаторы реализации мероприятий

Программы

----T--------------------T----------------------T-----------T--------------T------------¬

¦ N ¦ Наименования ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значение ¦ Целевое ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ непосредственного ¦ измерения ¦ индикатора ¦значение за ¦

¦ ¦ Программы ¦индикатора реализации ¦индикатора +----T----T----+ весь срок ¦

¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦2010¦2011¦2012¦ реализации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+-----------+----+----+----+------------+

¦1 ¦ Направление 1. Изучение и формирование благоприятной среды для развития ¦

¦ ¦ предпринимательства ¦

+---+--------------------T----------------------T-----------T----T----T----T------------+

¦1.1¦Проведение ¦Наличие аналитического¦ Да/нет ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦

¦ ¦маркетинговых ¦отчета о результатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исследований в сфере¦маркетингового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦исследования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнеса и ¦основании официальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦статистической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦информации, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+-----------+----+----+----+------------+

¦2 ¦ Направление 2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

¦ ¦ к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования ¦

+---+--------------------T----------------------T-----------T----T----T----T------------+

¦2.1¦Предоставление ¦Количество ¦ единиц ¦ 10 ¦ 30 ¦ 30 ¦Не менее 70 ¦

¦ ¦грантов начинающим ¦субъектов МСП, которым¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателям на ¦предоставлены гранты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственного дела, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦том числе грантов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦погашение первого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взноса по уплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лизинговых платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+-----------+----+----+----+------------+

¦2.2¦Субсидирование части¦Количество ¦ единиц ¦ 5 ¦ 10 ¦ 10 ¦Не менее 15 ¦

¦ ¦затрат, связанных с ¦субъектов МСП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уплатой процентов по¦получивших поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лизинговым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦договорам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подключением к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электроснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+-----------+----+----+----+------------+

¦2.3¦Развитие ¦Количество ¦ единиц ¦ 20 ¦ 30 ¦ 30 ¦Не менее 80 ¦

¦ ¦микрофинансирования ¦субъектов МСП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в г. Красновишерске ¦получивших поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+-----------+----+----+----+------------+

¦3 ¦Направление 3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ¦

¦ ¦ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ¦

+---+--------------------T----------------------T-----------T----T----T----T------------+

¦3.1¦Организация и ¦Количество проведенных¦ единиц ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦Не менее 6 ¦

¦ ¦проведение ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференций для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+-----------+----+----+----+------------+

¦3.2¦Организация и ¦Количество человек, ¦ человек ¦ 10 ¦ 30 ¦ 30 ¦Не менее 70 ¦

¦ ¦проведение курсов ¦прошедших подготовку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовки, ¦переподготовку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовки и ¦повышение квалификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. начинающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+-----------+----+----+----+------------+

¦3.3¦Разработка и ¦Общий объем тиража ¦экземпляров¦900/¦900/¦900/¦Ежегодный ¦

¦ ¦изготовление ¦выпускаемых брошюр/ ¦ ¦500 ¦500 ¦500 ¦выпуск не ¦

¦ ¦информационных ¦бизнес-справочника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 3 ¦

¦ ¦материалов для ¦(включая электронные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видов брошюр¦

¦ ¦субъектов МСП. ¦копии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общим ¦

¦ ¦Создание бизнес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тиражом не ¦

¦ ¦справочника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 900 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экземпляров.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Наличие ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнес- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦справочника ¦

+---+--------------------+----------------------+-----------+----+----+----+------------+

¦4 ¦ Направление 4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности ¦

+---+--------------------T----------------------T-----------T----T----T----T------------+

¦4.1¦Организация и ¦Количество проведенных¦единиц ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦Проведение ¦

¦ ¦проведение конкурсов¦конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не менее 2 ¦

¦ ¦на лучшие: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов ¦

¦ ¦молодежный проект; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦

¦ ¦инновационный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проект; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мастерство в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торговли и услуг и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+-----------+----+----+----+------------+

¦4.2¦Выпуск тематических ¦Количество ¦ единиц ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦Выпуск не ¦

¦ ¦статей о ¦опубликованных статей/¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 1 ¦

¦ ¦предпринимательстве ¦количество телепередач¦ ¦ ¦ ¦ ¦статьи в ¦

¦ ¦в СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартал ¦

¦ ¦Красновишерского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+-----------+----+----+----+------------+

¦5 ¦ Направление 5. Рекламно-выставочная деятельность ¦

+---+--------------------T----------------------T-----------T----T----T----T------------+

¦5.1¦Проведение деловых ¦Количество проведенных¦ единиц ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦Не менее 2 ¦

¦ ¦миссий в другие ¦деловых миссий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦

¦ ¦регионы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+----------------------+-----------+----+----+----+------------+

¦5.2¦Субсидирование ¦Количество субъектов ¦ единиц ¦ 4/2¦ 8/3¦ 8/3¦Участие ¦

¦ ¦расходов на участие ¦МСП, которым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦

¦ ¦в зарубежных и ¦компенсированы расходы¦ ¦ ¦ ¦ ¦МСП не ¦

¦ ¦российских ¦на участие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее чем в ¦

¦ ¦семинарах, форумах ¦российских/зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦28 ¦

¦ ¦ ¦семинарах, форумах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зарубежных и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинарах ¦

+---+--------------------+----------------------+-----------+----+----+----+------------+

¦6 ¦ Направление 6. Поддержка приоритетных направлений ¦

+---+--------------------T----------------------T-----------T----T----T----T------------+

¦ ¦Создание бизнес- ¦Количество бизнес- ¦ единиц ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦Подготовка ¦

¦ ¦кейсов по ¦кейсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не менее 2 ¦

¦ ¦приоритетным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнес- ¦

¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кейсов по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основным ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития МСП¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦

L---+--------------------+----------------------+-----------+----+----+----+-------------

Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы основывается на достижении результатов по предлагаемым программным мероприятиям.

Риски неисполнения целевых индикаторов реализации

мероприятий Программы и способы их минимизации

При реализации Программы возможно возникновение ряда рисков, не позволяющих в полном объеме исполнить целевые индикаторы реализации мероприятий Программы.

В ходе реализации мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов реализации мероприятий Программы могут возникать внешние и внутренние риски (таблица 16).

Внешние риски носят конъюнктурный характер, являются в основном неконтролируемыми, требуют создания механизмов защиты в самой системе муниципального управления.

Внутренние риски обусловлены наличием проблемных ситуаций по реализации организационных мероприятий, управлению муниципальными финансами и кадровой политике органов местного самоуправления. Их ограничение связано с воздействием органов местного самоуправления на соответствующие рисковые факторы.

Таблица 16

Риски неисполнения целевых индикаторов реализации

мероприятий Программы

---------------------T--------------------------------------------------¬

¦ Вид риска/группы ¦ Причины возникновения ¦

¦ рисков ¦ ¦

+--------------------+--------------------------------------------------+

¦ 1. Внешние риски ¦

+--------------------T--------------------------------------------------+

¦1.1. Юридические ¦Непрогнозируемые изменения федерального и ¦

¦ ¦регионального законодательства в сфере малого и ¦

¦ ¦среднего предпринимательства, бюджетно-налоговой и¦

¦ ¦финансовой политики. Наиболее вероятные изменения ¦

¦ ¦связаны с дополнением, внесением или изменением ¦

¦ ¦возможных форм поддержки и развития субъектов МСП ¦

¦ ¦в рамках Программы ¦

+--------------------+--------------------------------------------------+

¦1.2. Экономические ¦Неблагоприятное изменение рыночной конъюнктуры ¦

¦(риск ¦(например, уровня цен на социально значимые ¦

¦неблагоприятной ¦товары), уменьшение платежеспособного спроса на ¦

¦социально- ¦продукцию, создаваемую в сфере малого и среднего ¦

¦экономической ¦предпринимательства, в большей степени за счет ¦

¦ситуации) ¦лиц, сокращенных с градообразующего предприятия ¦

+--------------------+--------------------------------------------------+

¦1.3. Риск низкой ¦Низкая активность субъектов МСП по получению ¦

¦активности субъектов¦поддержки ¦

¦МСП ¦ ¦

+--------------------+--------------------------------------------------+

¦ 2. Внутренние риски ¦

+--------------------T--------------------------------------------------+

¦2.1. Организационные¦Неправильный выбор с точки зрения достижения ¦

¦риски ¦поставленных целей, принципов, методологии и формы¦

¦ ¦организации исполнения целевых индикаторов ¦

¦ ¦Программы ¦

+--------------------+--------------------------------------------------+

¦2.2. Финансовые ¦Связаны с возникновением временных разрывов между ¦

¦риски ¦моментами привлечения финансовых средств и ¦

¦ ¦необходимостью реализации конкретных мероприятий ¦

¦ ¦Программы, а также с возможностью неполного ¦

¦ ¦освоения выделяемых на реализацию Программы ¦

¦ ¦средств ¦

L--------------------+---------------------------------------------------

Внешние риски характеризуются вероятностью неисполнения программных мероприятий ввиду не зависящих от органов местного самоуправления г. Красновишерска внешних условий, к которым относятся социально-экономические факторы, политическая обстановка. Каждая из этих причин или их совокупность влечет изменение состояния в сфере малого и среднего предпринимательства, соответственно, невыполнение или неполное выполнение целевых показателей.

Также существует вероятность возникновения законодательного риска, связанная с изменением федерального законодательства, непосредственно влияющего на значения запланированных целевых индикаторов и показателей Программы. В этом случае целевые показатели и индикаторы подлежат изменению в соответствии с требованиями законодательства.

Перечень мер, позволяющих сократить риски и минимизировать потери от возможных рисков.

Юридический риск оценивается как достаточно вероятный, поскольку новые формы поддержки малого и среднего предпринимательства, а также условия этой поддержки могут быть дополнены либо изменены.

Минимизация риска возможна за счет постоянной актуализации Программы путем внесения изменений и дополнений, в том числе в части целевых индикаторов реализации мероприятий Программы. Несмотря на высокую вероятность возникновения, последствия наступления риска можно охарактеризовать как незначительные, с учетом краткосрочного и единовременного, относительно конкретного получателя, характера мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Экономический риск оценивается как значительный и вероятный. Негативные последствия связаны с ухудшением экономического положения работников, высвобождаемых с градообразующего предприятия, и наличием у них низкого платежеспособного спроса на продукцию и услуги субъектов МСП.

Минимизация риска достигается за счет включения в Программу направления “Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров“, а также мер по снижению социальной напряженности на рынке труда и увеличению занятости населения, в рамках иных целевых программ местного, краевого и федерального уровней.

Риск низкой активности субъектов МСП оценивается как значительный. Данный вид риска связан с возможностью проявления низкой активности среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Минимизация риска достигается за счет включения в Программу направления “Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности“, в рамках которого планируется выпуск тематических программ и статей о предпринимательстве в СМИ г. Красновишерска.

Организационные риски оцениваются как значительные. Риск возникает в случае низкой эффективности организационных действий, неверного выбора методологии и формы организации исполнения целевых индикаторов Программы.

Минимизация риска достигается путем анализа существующего опыта организационной деятельности в рамках мероприятий по направлению поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровнях, использования рекомендуемой методологии и установленных форм организации исполнения мероприятий Программы.

Минимизация финансового риска достигается путем своевременного согласования планов, а также изменений, вносимых в финансирование Программы с исполнительными органами государственной власти и органами исполнительной власти Пермского края.

8. Механизм реализации Программы

Реализация Программы

Программа реализуется посредством проведения мероприятий в соответствии с перечнем программных мероприятий.

Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, соблюдение требований законодательства при привлечении к выполнению мероприятий сторонних организаций.

Координация деятельности исполнителей и соисполнителей Программы в ходе ее реализации осуществляется администрацией Красновишерского городского поселения Пермского края.

Контроль за ходом реализации Программы

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Красновишерского городского поселения Пермского края в соответствии с полномочиями представительного органа.