Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Лысьвенского городского поселения от 12.10.2010 N 97-га “Об утверждении Порядка управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности Лысьвенского городского поселения“

Вступил в силу с 12 октября 2010 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2010 г. N 97-га

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ,

ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ЛЫСЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В целях обеспечения надлежащей эксплуатации и содержания общежитий и многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Лысьвенского городского поселения, в соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса РФ и на основании пункта 6 статьи 6 Устава муниципального образования “Лысьвенское городское поселение“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности Лысьвенского городского поселения.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, посредством размещения информации в электронном виде на сайте www.molgp.ru. и в библиотеке (г. Лысьва, ул. Коммунаров, 20) на бумажном носителе.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации Лысьвенского городского поселения по инфраструктуре И.Д.Маланчака.


И.о. главы администрации

И.В.ЕЖОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации Лысьвенского


городского поселения

от 12.10.2010 N 97-га

ПОРЯДОК

УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРЫХ

НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛЫСЬВЕНСКОГО


ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Порядок управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности Лысьвенского городского поселения (далее - Порядок), разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ с целью упорядочения отношений по управлению многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, обеспечения предоставления гражданам, проживающим в данном жилищном фонде, жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечения сохранности и надлежащего использования муниципального имущества.

1.2. Объектом управления в соответствии с настоящим Порядком является многоквартирный дом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (в том числе дома муниципального специализированного жилищного фонда), либо несколько многоквартирных домов.

1.3. Основными задачами управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, являются:


1.3.1. обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в многоквартирном доме, установленных действующим законодательством;

1.3.2. решение вопросов управления имуществом муниципального жилищного фонда;

1.3.3. обеспечение сохранности, поддержания в исправном состоянии инженерного оборудования, строительных конструкций и иного имущества в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;

1.3.4. организация предоставления жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативами потребления и стандартами качества;

1.3.5. развитие конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта муниципального жилищного фонда.


1.4. Управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

1.5. Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, проводится в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

1.6. При передаче в порядке приватизации (либо купли-продажи или по решению суда) муниципальных помещений в многоквартирном доме в собственность граждан (юридических лиц) у собственников возникает право на изменение (выбор) способа управления многоквартирным домом в любое время в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

1.7. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

II. Предмет открытого конкурса

2.1. Предметом открытого конкурса по выбору управляющей организации является право на заключение договора управления многоквартирным домом (несколькими многоквартирными домами) либо домом муниципального специализированного жилищного фонда, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности Лысьвенского городского поселения.

2.2. Организацию по подготовке мероприятий и проведению конкурса осуществляет администрация Лысьвенского городского поселения (далее - Организатор конкурса) с учетом требований Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

III. Организация открытого конкурса

3. Для проведения открытого конкурса Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

3.1. Определяет объект конкурса.


3.2. Принимает решение о создании конкурсной комиссии.

3.3. Составляет акт о состоянии имущества многоквартирного дома, являющегося объектом конкурса.

3.4. Разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

3.5. Устанавливает перечень работ и услуг на содержание и ремонт мест общего пользования, предоставляемых управляющей организацией.

3.6. Формирует сметную стоимость работ и услуг соразмерно утвержденному перечню, объемам и периодичности их выполнения.

3.7. Подготавливает проект договора управления многоквартирным домом.

3.8. Организует осмотр объекта конкурса.

3.9. Обеспечивает организацию и проведение всех конкурсных мероприятий.

3.10. Обеспечивает информационное сопровождение конкурса, в том числе опубликование и размещение извещения о проведении конкурса.

3.11. Проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ путем снижения ежемесячного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с полным выполнением перечня обязательных работ и услуг, указанных в конкурсной документации.

3.12. Заключает договор управления многоквартирным домом.

IV. Основные требования к договору управления

многоквартирным домом

4.1. Отношения между нанимателями и управляющей организацией регулируется действующим законодательством.

4.2. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме.

4.3. По договору управления многоквартирным домом одна сторона - управляющая организация - по заданию другой стороны - собственника муниципального жилищного фонда либо уполномоченного представителя собственника муниципального жилищного фонда Лысьвенского городского поселения - в течение согласованного срока за плату обязуется управлять переданным в управление многоквартирным домом, обеспечивать комфортные условия проживания для нанимателей жилых помещений, членов их семей и иных лиц, пользующихся помещениями в таком доме на законном основании, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирного дома, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

4.4. Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет и продлевается на три месяца, если другая управляющая организация, отобранная по результатам открытого конкурса, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом.

Конкретный срок управления многоквартирным домом устанавливается Организатором конкурса в конкурсной документации.

4.5. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.

4.6. Изменение и(или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

4.7. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.

V. Основные права и обязанности сторон

5.1. Управляющая организация выполняет следующие обязанности:

5.1.1. управляет многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, обеспечивая его содержание и ремонт с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивает условия проживания в жилом доме и содержание придомовой территории в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;

5.1.2. предоставляет коммунальные услуги в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством Российской Федерации, установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу;

5.1.3. представляет собственнику муниципального жилищного фонда в порядке и сроки, определяемые договором управления, проекты планов по управлению многоквартирным домом и отчеты;

5.1.4. начисляет и принимает плату за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги с учетом наличия льгот, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

5.1.5. использует внесенную плату за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги, а также полученные бюджетные средства на ремонт (капитальный ремонт) строго по целевому назначению;

5.1.6. обеспечивает собственнику муниципального жилищного фонда свободный доступ к информации, документации, связанной с деятельностью по переданным в управление объектам жилищного фонда;

5.1.7. выявляет лиц, пользующихся помещениями в многоквартирном доме и имеющих задолженность по платежам за содержание жилья и коммунальные услуги, принимает меры по взысканию задолженности в установленном законодательством порядке;

5.1.8. ведет и хранит документацию (базы данных), полученную от управлявшей ранее управляющей организации, вносит в техническую документацию изменения, отражающие состояние дома, в соответствии с результатами проводимых осмотров;

5.1.9. ведет учет граждан, проживающих в многоквартирном доме, в том числе имеющих льготы;

5.1.10. по запросу жителей выдает справки установленного образца, копии из финансового лицевого счета и из домовой книги и иные предусмотренные действующим законодательством документы;

5.1.11. организует круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание, устраняет аварии, а также выполняет заявки пользователей помещений в установленные законодательством сроки;

5.1.12. ежемесячно предоставляет собственнику муниципального жилищного фонда информацию по освободившемуся (свободному) жилью;

5.1.13. ежегодно в течение первого квартала текущего года предоставляет собственнику помещений отчет о выполнении договора управления за предыдущий год;

5.1.14. передает техническую документацию (базы данных) и иные связанные с управлением домом документы за 30 (тридцать) дней до прекращения действия договора по окончании срока его действия или расторжения вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в доме - одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в доме.

5.2. Управляющая организация вправе:

5.2.1. самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения целей управления многоквартирным домом;

5.2.2. заключать договоры о содержании и ремонте многоквартирного дома, а также договоры об оказании коммунальных услуг, направленные на достижение целей управления многоквартирным домом;

5.2.3. разрабатывать предложения по улучшению системы управления жилищным фондом;

5.2.4. выполнять работы и предоставлять услуги для нанимателей жилых помещений, членов их семей и иных лиц, пользующихся помещениями в таком доме на законных основаниях.

5.3. Собственник муниципального жилищного фонда:

5.3.1. осуществляет контроль за деятельностью управляющей организации по управлению многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности;

5.3.2. контролирует объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность использования бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги в порядке и сроки, определяемые договором управления.

VI. Плата по договору управления многоквартирным домом,

все помещения в котором находятся в муниципальной

собственности

6.1. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений устанавливается по результатам открытого конкурса.

6.2. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плата за наем), за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги управляющей организации.

6.3. Капитальный ремонт многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, осуществляется за счет средств бюджета Лысьвенского городского поселения.

VII. Контроль за деятельностью управляющей организации

7.1. Контроль за деятельностью управляющей организации включает в себя:

7.1.1. предоставление управляющей организацией по письменному запросу собственника муниципального жилищного фонда информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда;

7.1.2. проведение уполномоченным представителем собственника муниципального жилищного фонда проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, связанной с выполнением договора управления многоквартирным домом;

7.1.3. контроль за целевым использованием переданных управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги;

7.1.4. оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев.

7.2. Критериями оценки работы управляющих организаций являются:

7.2.1. наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда;

7.2.2. осуществление управляющей организацией контроля за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;

7.2.3. своевременное и качественное выполнение заявок жителей и оперативное устранение аварий;

7.2.4. снижение количества обоснованных жалоб жителей домов на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда;

7.2.5. соблюдение сроков отчетности, в том числе ежегодной, по управлению многоквартирным домом и использованию денежных средств;

7.2.6. уровень сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги и прочих платежей;

7.2.7. своевременное осуществление платежей по договорам с подрядными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов.

VIII. Ответственность сторон

8.1. Управляющая организация несет ответственность за ущерб, причиненный имуществу собственников в многоквартирном доме, возникший в результате ее действий или бездействий, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту имущества в жилом доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана произвести перерасчет согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“.

8.3. Наниматель несет ответственность за несвоевременное и неполное внесение платы за помещение и коммунальные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. При выявлении управляющей организацией факта проживания в жилом помещении лиц, не зарегистрированных в установленном порядке, и невнесения нанимателем за них платы за коммунальные услуги управляющая организация вправе обратиться в суд с иском о взыскании с нанимателя реального ущерба.