Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Верещагинского муниципального района от 06.10.2010 N 389 (с изм. от 13.01.2011) “Об утверждении Порядка реализации приоритетного муниципального проекта “Новая школа“ в рамках приоритетного регионального проекта“

В соответствии с Постановлением Администрации Верещагинского муниципального района от 13.01.2011 N 9 в действующих правовых актах администрации Верещагинского муниципального района наименование “глава муниципального района“ считать наименованием “глава муниципального района - глава администрации Верещагинского муниципального района“.

Вступил в силу с 6 октября 2010 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2010 г. N 389

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА “НОВАЯ ШКОЛА“ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО

РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

(с изм., внесенными Постановлением Администрации

Верещагинского муниципального района от 13.01.2011 N 9)

Во исполнение Закона Пермского края от 24 декабря 2007 г. N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, Постановления Правительства Пермского края от 25 января 2008 г. N 6-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Новая школа“, руководствуясь частями 1, 2 статьи 56 Устава муниципального образования “Верещагинский муниципальный район“, постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации приоритетного муниципального проекта “Новая школа“ на территории Верещагинского муниципального района в рамках приоритетного регионального проекта.

2. Уполномоченным и ответственным органом по реализации муниципального проекта “Новая школа“ на территории Верещагинского муниципального района определить управление образования администрации Верещагинского муниципального района.

3. Считать утратившим силу Постановление главы Верещагинского муниципального района от 19 августа 2008 года N 468 “Об утверждении Порядка реализации муниципального проекта “Новая школа“ в рамках приоритетного регионального проекта“.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

5. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.


Глава муниципального района

Ю.Г.СТАРКОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации района


от 06.10.2010 N 389

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА

“НОВАЯ ШКОЛА“ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок реализации приоритетного муниципального проекта “Новая школа“ на территории Верещагинского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает порядок деятельности администрации Верещагинского муниципального района по организации и исполнению следующих мероприятий:

- отбор и ранжирование объектов, включаемых в состав заявок (далее - заявки) на участие в приоритетном региональном проекте “Новая школа“ (далее - Проект);

- подготовка и формирование заявок;

- финансирование расходов на реализацию Проекта за счет средств районного бюджета и средств регионального фонда софинансирования расходов (далее - фонд софинансирования расходов);


- представление отчетности по целевому расходованию средств бюджета Верещагинского муниципального района и бюджета Пермского края, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий Верещагинского муниципального района по вопросам местного значения при реализации Проекта;

- контроль за реализацией Проекта.

1.2. Цель реализации Проекта - создание оптимальной сети муниципальных образовательных учреждений, отвечающей лицензионным требованиям и обеспечивающей условия получения доступного качественного образования.

1.3. Направлениями Проекта являются лицензирование, капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, замена и переоснащение автотранспорта, предназначенного для подвоза детей к месту учебы и обратно.

1.4. Задачами Проекта являются:

приведение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений в соответствие с требованиями, изложенными в предписаниях Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Пермскому краю, Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю, подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений (отделов) внутренних дел по муниципальным образованиям Пермского края (далее - надзорные органы);

проведение ремонтных работ зданий (помещений) в соответствии с актами технического обследования их состояния, согласованных специалистами отдела капитального строительства администрации Верещагинского муниципального района (далее - отдел капитального строительства).

1.5. Объектами Проекта (далее - объекты) являются следующие муниципальные образовательные учреждения: дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, подведомственные управлению образования администрации муниципального района.

1.6. Мероприятиями приоритетного регионального проекта (далее - мероприятия) являются следующие виды работ (услуг): капитальный и текущий ремонт объектов (включая услуги по составлению проектно-сметной или сметной документации); приобретение оборудования в соответствии с предписаниями надзорных органов; приобретение и переоснащение автотранспорта, предназначенного для подвоза детей к месту учебы и обратно; обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности, выполнение санитарно-гигиенических требований и прочие работы, направленные на приведение учреждений в нормативное состояние.

2. Отбор и ранжирование объектов, включаемых в состав


заявок на участие в Проекте

2.1. Отбор и ранжирование объектов, определение приоритетности мероприятий Проекта, предлагаемых к финансированию из средств бюджета муниципального района и регионального фонда софинансирования расходов, осуществляет согласительная комиссия, состав которой утвержден Постановлением администрации Верещагинского муниципального района от 30.12.2009 N 782 “О постоянных комиссиях“, при наличии документов, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами Пермского края.

2.2. Для определения потребности в финансовых средствах на проведение капитального ремонта управление образования администрации Верещагинского муниципального района (далее - управление образования) предоставляет дефектные ведомости и сметные расчеты в отдел капитального строительства администрации Верещагинского муниципального района (далее - отдел капитального строительства), для их проверки и согласования. Далее отдел капитального строительства направляет дефектные ведомости и сметные расчеты на рассмотрение согласительной комиссии.

2.3. Управлению образования при подготовке документов, прилагаемых для рассмотрения согласительной комиссии, необходимо:

2.3.1. Составить список дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования с указанием следующих данных:

- наличие лицензии на образовательную деятельность с указанием сроков ее окончания;

- перечень мероприятий по приведению материально-технической базы учреждений в соответствие с предписаниями надзорных органов;

- перечень ремонтных видов работ зданий, помещений в соответствии с актами обследования зданий;

- расчетная потребность в средствах на выполнение требований надзорных органов и проведение ремонтных работ.

2.3.2. Определить список на соответствие критериям отбора объектов в части ветхости и аварийности зданий, укомплектованности учащимися, воспитанниками.

2.3.3. Составить прогнозную оценку достижения целевых показателей по лицензированию образовательных учреждений и приемке общеобразовательных учреждений к началу учебного года по итогам реализации Проекта, а также с учетом мероприятий по оптимизации сети.

2.4. Решение об отборе и ранжировании объектов, включаемых в состав Проекта, принимается согласительной комиссией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Земское Собрание муниципального района либо до момента внесения изменений в решение Земского Собрания о районном бюджете на соответствующий финансовый год.

2.5. Отбор и ранжирование мероприятий (объектов), определение приоритетности и объема расходов в разрезе объектов осуществляются на основании следующих критериев:

2.5.1. в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами здание объекта не должно являться ветхим или аварийным;

2.5.2. укомплектованность здания объекта учащимися (воспитанниками) не должна быть менее 80% от его проектной мощности или нормативной наполняемости, рассчитанной в соответствии с санитарными нормами и правилами Российской Федерации;

2.5.3. сумма средств, направляемых на объект, не должна составлять менее 100 тысяч рублей;

2.5.4. после отбора объектов, в целях определения очередности включения объектов в Проект, согласительной комиссией проводится их ранжирование в следующей последовательности:

- общеобразовательные учреждения, не имеющие лицензии на момент отбора;

- общеобразовательные учреждения, срок действия лицензий у которых заканчивается до конца текущего года;

- общеобразовательные учреждения, срок действия лицензий у которых заканчивается в первом полугодии следующего календарного года;

- дошкольные образовательные учреждения, срок действия лицензий у которых заканчивается до конца следующего календарного года;

- учреждения дополнительного образования, не имеющие лицензии на момент отбора;

- учреждения дополнительного образования, срок действия лицензий у которых заканчивается до конца текущего года.

2.6. В состав Проекта могут быть включены объекты, имеющие лицензию на образовательную деятельность при условии наличия предписаний надзорных органов, актов технического обследования зданий (помещений), проектной документации. Ранжирование этих объектов проводится в зависимости от наличия предписаний надзорных органов в следующем порядке:

- мероприятия, невыполнение которых может повлечь нарушение безопасности образовательного процесса, угрозу жизни и здоровью детей,

- мероприятия, невыполнение которых может повлечь приостановление уставной деятельности учреждения.

2.7. Перечень объектов и объем расходов по объектам, отобранным в установленном порядке на основании решения согласительной комиссии, утверждаются правовым актом администрации района. Размер финансирования этих объектов включается в общий объем расходов районного бюджета на соответствующий финансовый год и утверждается решением Земского Собрания о бюджете муниципального района.

2.8. Размещение заказов на выполнение работ (услуг) организует управление образования в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

3. Формирование заявок

3.1. По итогам передачи средств фонда софинансирования расходов в районный бюджет управление образования формирует заявку на участие в Проекте по форме согласно приложению 1 к краевому Порядку, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 25.01.2008 N 6-п (далее - краевой Порядок).

3.2. Заявка представляется в Министерство образования Пермского края (далее - Министерство) с приложением документов согласно пункту 2.4 краевого Порядка.

3.3. В пояснительной записке к заявке должны быть изложены следующие сведения:

- обоснования по включению данного учреждения в перечень объектов;

- данные о демографическом развитии населенного пункта по месту расположения учреждения;

- прогнозные данные по достижению целевых показателей по лицензированию и подготовке учреждений к началу учебного года по итогам реализации мероприятий Проекта в рамках данной заявки.

3.4. Соглашение о совместной деятельности, направленной на реализацию мероприятий Проекта, заключаемое между Правительством Пермского края и администрацией Верещагинского муниципального района, готовит управление образования. Копия соглашения представляется в управление финансов администрации Верещагинского муниципального района.

3.5. При составлении заявки по форме в соответствии с приложением 1 к краевому Порядку, проведение ремонтных работ конкретизируется по основным видам, приобретение оборудования - по количеству и наименованиям приобретаемого оборудования.

4. Финансирование расходов на реализацию Проекта

4.1. Средства районного бюджета и фонда софинансирования расходов, предусмотренные на реализацию Проекта, используются по целевому назначению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, перечнем и объемами расходов, утверждаемыми постановлениями Правительства Пермского края, решением Земского Собрания, правовыми актами администрации района.

4.2. Управление финансов открывает ассигнования на реализацию Проекта в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах ассигнований, утвержденных решением Земского Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год, на эти цели.

4.3. Расходование средств регионального фонда софинансирования расходов осуществляется в соответствии с краевым Порядком.

4.4. По Проекту используется экономия средств, полученная по итогам произведенных процедур закупок и уточнения проектно-сметной документации или сметной документации либо невыполнения работ по причине расторжения контракта с подрядчиком вследствие неисполнения его обязательств по контракту.

Экономия средств по Проекту направляется на устранение замечаний надзорных органов по ранее утвержденным объектам органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно. В случае направления экономии средств на объект, не предусмотренный постановлением Правительства Пермского края, в Министерство образования Пермского края представляется заявка на использование экономии согласно приложению 9 краевого Порядка.

Формирование заявки на использование экономии средств по приоритетному муниципальному проекту и отбор мероприятий, объектов по приоритетному муниципальному проекту осуществляются в соответствии с критериями отбора, определенными разделом 2 краевого Порядка.

5. Представление отчетности по реализации Проекта

5.1. Управление образования составляет и представляет в Министерство отчеты по использованию средств приоритетного регионального проекта “Новая школа“ в рамках отдельно взятой заявки в сроки и по формам, утвержденным краевым Порядком.

5.2. При представлении отчетности необходимо:

5.2.1. к отчету о выполнении обязательств и полном выполнении работ прилагать формы реестров платежных поручений и актов сдачи выполненных работ согласно приложениям 1 и 2 методических рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства образования Пермского края от 26.02.2008 N 26-01-04-30 “Об утверждении методических рекомендаций реализации приоритетного регионального проекта “Новая школа“ (далее - методические рекомендации).

5.3. Реестры платежных поручений и актов сдачи выполненных работ должны быть представлены по направлениям конкретных видов работ и перечню приобретаемого оборудования в соответствии с утвержденной заявкой.

5.4. Для контроля за достижением целевых показателей реализации мероприятий Проекта в срок до 10-го числа, следующего за отчетным кварталом, представляется информация по форме согласно приложению 3 методических рекомендаций.

5.5. Все отчеты и приложения к ним должны быть оформлены в 3 экземплярах: первый направляется в Министерство, второй представляется в управление финансов, третий остается в управлении образования.

5.6. Управление образования формирует номенклатурное дело по реализации Проекта с приложением документов, подтверждающих обоснованность заявки на участие в Проекте, и отчетности по Проекту в разрезе каждого объекта.

6. Контроль за расходованием средств районного бюджета

и регионального фонда софинансирования расходов и качеством

выполнения работ (услуг)

6.1. Ответственность за целевое использование средств в пределах объемов по направлениям расходов несет начальник управления образования.

6.2. Текущий контроль за расходованием средств районного бюджета и фонда софинансирования расходов осуществляет управление образования.

6.3. Контроль за качеством выполнения работ (услуг) осуществляет комиссия по осуществлению контроля за реализацией мероприятий в рамках муниципальных и региональных проектов (программ), состав которой утвержден Постановлением администрации Верещагинского муниципального района от 26 июня 2009 года N 363 “Об утверждении Положения “О комиссии по осуществлению контроля за реализацией мероприятий в рамках муниципальных и региональных инвестиционных проектов (программ)“.

6.4. Управление финансов осуществляет контроль за эффективностью реализации Проекта и целевым использованием средств районного бюджета и регионального фонда софинансирования расходов в соответствии с действующим законодательством.