Законы и постановления РФ

Постановление Главы Карагайского муниципального района от 30.09.2010 N 255 “Об утверждении долгосрочной целевой программы “Охрана труда в Карагайском муниципальном районе на 2011-2015 годы“

ГЛАВА КАРАГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2010 г. N 255

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОХРАНА

ТРУДА В КАРАГАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011-2015 ГОДЫ“

С целью эффективного управления охраной труда, снижения травматизма, профессиональных заболеваний в сфере материального производства, бюджетных учреждений у субъектов малого и среднего бизнеса в Карагайском муниципальном районе постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу “Охрана труда в Карагайском муниципальном районе на 2011-2015 годы“.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заведующего отделом по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера администрации района Шипилова В.А.

И.о. главы муниципального района

Г.П.ГИЛЕВ

УТВЕРЖДЕНА


Постановлением

главы Карагайского

муниципального района

от 30.09.2010 N 255

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


“ОХРАНА ТРУДА В КАРАГАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2011-2015 ГОДЫ“

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа “Охрана труда в ¦


¦Программы ¦Карагайском муниципальном районе на 2011-2015 годы“ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатки:

Закон Пермского края N 450-ПК принят 01.07.2009, а не 01.09.2009;

Постановление Главы Карагайского муниципального района N 222 издано


31.08.2010, а не 21.08.2010.

¦Основание ¦Закон Пермского края от 01.09.2009 N 450-ПК “О ¦

¦разработки ¦государственном управлении охраной труда на территории ¦

¦Программы ¦Пермского края“, Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, ¦

¦(наименование, ¦Постановление главы Карагайского муниципального района ¦


¦номер и дата ¦“Об утверждении Порядка разработки и реализации ¦

¦соответствующего¦долгосрочных целевых программ“ N 222 от 21.08.2010 ¦

¦нормативного ¦ ¦

¦акта) ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Администрация Карагайского муниципального района ¦

¦Программы ¦Пермского края, почтовый адрес: 617210, Пермский край, ¦

¦ ¦с. Карагай, ул. Ленина, 5 ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Ответственный ¦Заведующий отделом по защите населения и территории от ¦


¦исполнитель ¦ЧС природного и техногенного характера администрации ¦

¦Программы ¦района ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Администрация Карагайского муниципального района в лице ¦

¦Программы ¦ведущего специалиста по охране труда ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Цель и задачи ¦Цель: ¦

¦Программы ¦организация предупреждения производственного ¦

¦ ¦травматизма, профессиональной заболеваемости и ¦

¦ ¦аварийности. ¦

¦ ¦Задачи: ¦

¦ ¦Реализация основных направлений государственной политики¦

¦ ¦в области охраны труда на территории Карагайского ¦

¦ ¦муниципального района. ¦

¦ ¦Развитие системы оказания организационно-методической ¦

¦ ¦помощи работодателям в осуществлении профилактических ¦

¦ ¦мер по улучшению условий труда работающих. ¦

¦ ¦Совершенствование системы обучения, подготовки и ¦

¦ ¦аттестации кадров по охране труда. ¦

¦ ¦Профилактика профессиональных заболеваний, ¦

¦ ¦совершенствование системы профессиональных осмотров. ¦

¦ ¦Создание системы мер по сохранению работоспособности, ¦

¦ ¦здоровья и жизни работника в процессе труда. ¦

¦ ¦Пропаганда и оценка эффективности систем управления ¦

¦ ¦охраной труда в организациях. ¦

¦ ¦Организация обучения работодателей, работников проверке ¦

¦ ¦знаний и требований охраны труда ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Сроки реализации¦Период действия Программы: 2011-2015 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Общий объем финансирования по Программе - 600 тыс. руб.,¦

¦источники ¦в том числе: ¦

¦финансирования ¦средства районного бюджета - 600 тыс. руб. ¦

¦Программы ¦По годам: ¦

¦ ¦2011 год - 150 тыс. руб., ¦

¦ ¦в т.ч. местный бюджет - 150 тыс. руб.; ¦

¦ ¦2012 год - 100 тыс. руб., ¦

¦ ¦в т.ч. местный бюджет - 100 тыс. руб.; ¦

¦ ¦2013 год - 110 тыс. руб., ¦

¦ ¦в т.ч. местный бюджет - 110 тыс. руб.; ¦

¦ ¦2014 год - 110 тыс. руб., ¦

¦ ¦в т.ч. местный бюджет - 110 тыс. руб.; ¦

¦ ¦2015 год - 130 тыс. руб., ¦

¦ ¦в т.ч. местный бюджет - 130 тыс. руб. ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Целевые ¦Коэффициент частоты травматизма (К ). ¦

¦показатели ¦ ч ¦

¦Программы ¦Коэффициент тяжести травматизма (К ). ¦

¦ ¦ т ¦

¦ ¦Количество пострадавших при несчастных случаях со ¦

¦ ¦смертельным, тяжелым исходом, групповых несчастных ¦

¦ ¦случаев ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- Снижение показателя К на 67%; ¦

¦конечные ¦ ч ¦

¦результаты ¦- снижение показателя К на 53%; ¦

¦реализации ¦ т ¦

¦Программы ¦- снижение дней нетрудоспособности на 81%; ¦

¦ ¦- сокращение числа лиц, работающих в неблагоприятных ¦

¦ ¦условиях, на 20%; ¦

¦ ¦- отсутствие пострадавших при несчастных случаях со ¦

¦ ¦смертельным, тяжелым исходом, групповых несчастных ¦

¦ ¦случаев; ¦

¦ ¦- стабилизация и снижение уровня производственного ¦

¦ ¦травматизма, профзаболеваний и аварийности ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Контроль ¦Ежегодный отчет об исполнении долгосрочной целевой ¦

¦реализации ¦программы “Охрана труда в Карагайском муниципальном ¦

¦Программы ¦районе на 2011-2015 годы“ представляется Земскому ¦

¦ ¦Собранию Карагайского муниципального района. ¦

¦ ¦Управление Программой осуществляет администрация ¦

¦ ¦Карагайского муниципального района ¦

L----------------+---------------------------------------------------------

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2. Понятия и термины, используемые в Программе

В Программе используются следующие сокращения: Программа - долгосрочная

целевая программа “Охрана труда в Карагайском муниципальном районе на

2011-2015 годы“; К - коэффициент частоты травматизма; К - коэффициент

ч т

тяжести травматизма.

Коэффициент частоты травматизма (К ) - характеризует частоту случаев

ч

травматизма за отчетный период на тысячу работающих, определяют по формуле:

N

К = 1000 ---,

ч Р

где N - количество несчастных случаев, произошедших в организации за рассматриваемый период;

Р - среднесписочный состав работников в организации за рассматриваемый период.

Коэффициент тяжести травматизма (К ) - представляет среднюю

т

длительность временной нетрудоспособности, приходящуюся на один несчастный

случай, происшедший на производстве, определяют по формуле:

Д

К = ---,

т N

где Д - суммарное количество дней нетрудоспособности по травматизму за рассматриваемый период (закрыты листки нетрудоспособности).

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Производственная травма представляет собой внезапное повреждение организма человека и потерю им трудоспособности, вызванные несчастным случаем на производстве.

Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и(или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и(или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Производственная деятельность - совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

Требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

SWOT - анализ “Охрана труда“

------------------------------------T-------------------------------------¬

¦Плюсы: ¦Минусы: ¦

¦- снижение показателей коэффициента¦- низкий коэффициент обновления ¦

¦частоты (К ) и коэффициента тяжести¦оборудования (1-2% в год); ¦

¦ ч ¦- практически полное отсутствие ¦

¦(К ) производственного травматизма;¦освобожденных специалистов по охране ¦

¦ т ¦труда в организациях с численностью ¦

¦- систематическое оказание ¦работающих более 50 человек; ¦

¦консультационной и методической ¦- не выдается спецодежда на ¦

¦помощи учреждениям, предприятиям и ¦предприятиях деревообработки; ¦

¦организациям района; ¦- в большинстве организаций района ¦

¦- работает координационный совет по¦низкие денежные затраты (менее 0,2% ¦

¦охране труда; ¦от суммы затрат на производство ¦

¦- регулярно проводится проверка ¦продукции) на мероприятия по охране ¦

¦знаний требований охраны труда с ¦труда; ¦

¦последующей выдачей удостоверений ¦- не проводится аттестация рабочих ¦

¦ ¦мест по условиям труда на ¦

¦ ¦предприятиях района ¦

+-----------------------------------+-------------------------------------+

¦Возможности: ¦Угрозы: ¦

¦- отсутствие пострадавших при ¦- рост производственного травматизма ¦

¦несчастных случаях со смертельным, ¦в отрасли деревообработки, ¦

¦тяжелым исходом; ¦лесозаготовительных работах, ¦

¦- повышение уровня знаний и ¦сельскохозяйственных ¦

¦требований охраны труда; ¦товаропроизводителей; ¦

¦- повышение качества проведения ¦- снижение культуры производства и ¦

¦инструктажей с работниками ¦труда ¦

¦предприятий, учреждений ¦ ¦

L-----------------------------------+--------------------------------------

Отсутствие специалистов по охране труда на предприятиях, низкий коэффициент обновления оборудования, отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях района.

Все перечисленные показатели должны рассматриваться в комплексе, а не отдельно друг от друга, так как они очень тесно связаны, и чаще всего одна проблема порождает другую.

Проанализировав ситуацию, сложившуюся на территории Карагайского района, была сформулирована следующая цель Программы: организация предупреждения производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и аварийности.

Цель может быть достигнута в результате решения задач:

- реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Карагайского муниципального района;

- развитие системы оказания организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих;

- совершенствование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по охране труда;

- профилактика профессиональных заболеваний, совершенствование системы профессиональных осмотров;

- создание системы мер по сохранению работоспособности, здоровья и жизни работника в процессе труда;

- организация обучения работодателей, работников проверке знаний и требований охраны труда;

- пропаганда и оценка эффективности систем управления охраной труда в организациях.

На территории района внедряется единая политика в сфере охраны труда.

Со стороны администрации района одной из форм влияния на социальную политику предприятий и организаций является рассмотрение этой проблемы на координационном совете по условиям и охране труда.

Одним из направлений в работе организаций по выявлению факторов, вредных для здоровья работников, является проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. Анализ показывает, что там, где прошла аттестация рабочих мест, меньше профессиональных заболеваний, травм и несчастных случаев.

Работа, проводимая на данный момент по охране труда на территории Карагайского муниципального района, недостаточна и не может в полной мере стабилизировать сложную ситуацию в этой сфере. Поэтому требуется принять меры для снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Основным инструментом этих действий должна стать Программа по улучшению условий и охраны труда на уровне района.

Одной из важнейших проблем на территории является отсутствие финансовых возможностей работодателей для проведения аттестации рабочих мест.

Долгосрочная целевая программа “Охрана труда в Карагайском муниципальном районе на 2011-2015 годы“, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда в Карагайском муниципальном районе, позволит планомерно проводить работу в области обеспечения охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.

3. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Анализ ситуации и вероятные последствия

Улучшение условий охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих представляет собой одну из наиболее затратных и сложных социально-трудовых проблем.

Для ее решения требуется комплекс организационных мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

На протяжении нескольких лет ситуация по условиям труда работающих на большинстве предприятий района продолжает оставаться напряженной. Это обусловлено продолжающимся старением основных производственных фондов (износ до 80%), низким коэффициентом обновления оборудования (1-2% в год), низкой культурой производства и труда. По официальным статистическим данным, примерно треть работающих заняты в неблагоприятных условиях труда, три четверти из этого количества приходится на долю сельскохозяйственных товаропроизводителей. Остальная часть распределена между отраслью деревопереработки, лесозаготовительными работами, предприятиями малого и среднего бизнеса, муниципальными учреждениями.

Условия труда, которые сложились на производстве, прямым образом влияют на состояние охраны труда работников.

Табл. 1

Показатели несчастных случаев на производстве в Карагайском

муниципальном районе в 2008-2010 годах

--------T---------------------------T---------------------------T---------------------------¬

¦Период ¦ Общее количество ¦ Количество несчастных ¦ Количество несчастных ¦

¦ ¦ несчастных случаев ¦ случаев на производстве ¦ случаев на производстве ¦

¦ ¦ на производстве ¦ со смертельным исходом ¦ с тяжелым исходом ¦

¦ +-----T------T-------T------+-----T------T-------T------+-----T------T-------T------+

¦ ¦I кв.¦II кв.¦III кв.¦IV кв.¦I кв.¦II кв.¦III кв.¦IV кв.¦I кв.¦II кв.¦III кв.¦IV кв.¦

+-------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+

¦2008 г.¦ 3 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 2 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦

+-------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+

¦2009 г.¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+-------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+

¦2010 г.¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ - ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ - ¦

L-------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+------+-----+------+-------+-------

Табл. 2

Динамика числа пострадавших в разрезе предприятий

и организаций

----------------T-----------------T-----------------T-----------------T-----------------¬

¦ Наименование ¦Кол-во несчастных¦ В т.ч. тяжелые ¦ Групповые ¦ Со смертельным ¦

¦ отрасли ¦ случаев ¦ ¦ ¦ исходом ¦

¦ +----T----T-------+----T----T-------+----T----T-------+----T----T-------+

¦ ¦2008¦2009¦ 9 мес.¦2008¦2009¦ 9 мес.¦2008¦2009¦ 9 мес.¦2008¦2009¦ 9 мес.¦

¦ ¦ г. ¦ г. ¦2010 г.¦ г. ¦ г. ¦2010 г.¦ г. ¦ г. ¦2010 г.¦ г. ¦ г. ¦2010 г.¦

+---------------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+

¦Промышленность ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+

¦Строительство ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+

¦Транспорт ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+

¦Торговля ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+

¦Сельское ¦ 13 ¦ 11 ¦ 4 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 3 ¦ - ¦

¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+

¦Образование ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+

¦Здравоохранение¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+

¦Лесное ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦

¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+

¦Малый и средний¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦бизнес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+

¦ЖКХ ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+

¦Поселения ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+

¦По району ¦ 17 ¦ 13 ¦ 5 ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ 3 ¦ - ¦

L---------------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+-------+----+----+--------

Показатель количества несчастных случаев со смертельным исходом за 2009 год на 2 случая больше, чем в 2008 году. Уровень производственного травматизма по району в 2009 году составил 3 человека на 1000 работающих. Наиболее высокий коэффициент частоты производственного травматизма на 1000 человек зарегистрирован: в колхозе “Зюкайский“ - 27,7, МО “Нердвинское сельское поселение“ - 27,7, СПК “Прогресс“ - 20,8, ООО “Агрофирма “Победа“ - 12,5.

Работа во вредных и опасных условиях труда является причиной многих профзаболеваний. Наиболее потенциально опасными являются профессии: тракториста, оператора машинного доения (доярка), электросварщика, штукатура, медицинской сестры, непосредственно контактирующие с лекарственными препаратами.

От несчастных случаев на производстве в 2009 году пострадало 13 человек, из них 6 женщин, что составляет почти 50% от всех пострадавших. Из работающих, занятых в неблагоприятных условиях труда и на тяжелых физических работах, - 9,09% женщин. Женский труд во вредных или опасных для здоровья условиях и на тяжелых физических работах влияет на воспроизводство людских ресурсов, а также на здоровье будущего поколения.

В ходе плановых и внеплановых (по жалобам, обращениям) проверок силами Государственной инспекции труда, прокуратуры на предприятиях постоянно выявляются нарушения в области охраны труда.

Причиной выявленных нарушений, а также производственного травматизма прежде всего является невыполнение работодателями обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда, что выражается в изменении технологических процессов, не соответствующих требованиям техники безопасности; в допущении к работе работников без прохождения соответствующего инструктажа; в отсутствии контроля за состоянием условий труда на рабочих местах и за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

Государственной инспекцией труда проведены проверки в ООО “Агрофирма “Победа“, СПК им. Мичурина, ОАО “Птицефабрика “Менделеевская“, ООО “Агрорусь“. В ходе проверок выявлены нарушения, касающиеся обучения и проверки знаний охраны труда должностных лиц, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, а также при эксплуатации производственных зданий и сооружений.

Тем не менее на территории района внедряется единая политика в сфере охраны труда.

Со стороны администрации района одной из форм влияния на социальную политику предприятий и организаций является рассмотрение этой проблемы на координационном совете по условиям и охране труда.

Одним из направлений в работе организаций по выявлению факторов, вредных для здоровья работников, является проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. Анализ показывает, что там, где прошла аттестация рабочих мест, меньше профессиональных заболеваний, травм и несчастных случаев.

Работа, проводимая на данный момент по охране труда на территории Карагайского муниципального района, недостаточна и не может в полной мере стабилизировать сложную ситуацию в этой сфере. Поэтому требуется принять меры для снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Основным инструментом этих действий должна стать Программа по улучшению условий и охраны труда на уровне района.

Одной из важнейших проблем на территории является отсутствие финансовых возможностей работодателей для проведения аттестации рабочих мест.

Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда в Карагайском муниципальном районе, позволит планомерно проводить работу в области обеспечения охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.

4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,

ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Целью Программы является организация предупреждения производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и аварийности.

Задачи Программы:

- реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Карагайского муниципального района;

- развитие системы оказания организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих;

- совершенствование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по охране труда;

- профилактика профессиональных заболеваний, совершенствование системы профессиональных осмотров;

- создание системы мер по сохранению работоспособности, здоровья и жизни работника в процессе труда;

- организация обучения работодателей, работников проверке знаний и требований охраны труда;

- пропаганда и оценка эффективности систем управления охраной труда в организациях.

Табл. 3

Целевые показатели реализации долгосрочной целевой

программы “Охрана труда в Карагайском муниципальном районе

на 2011-2015 годы“

----T------------------------T----T---------------T------------------------¬

¦ N ¦ Наименование целевого ¦Ед. ¦ Значение ¦ Плановое значение ¦

¦п/п¦ показателя ¦изм.¦ целевого ¦ целевого показателя ¦

¦ ¦ ¦ ¦ показателя ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ на начало +----T----T----T----T----+

¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦2011¦2012¦2013¦2014¦2015¦

¦ ¦ ¦ ¦Программы (за 9¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ мес. 2010 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----+---------------+----+----+----+----+----+

¦ 1 ¦Коэффициент частоты ¦чел.¦ 1,2 ¦ 1,0¦ 0,8¦ 0,7¦ 0,5¦ 0,4¦

¦ ¦травматизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----+---------------+----+----+----+----+----+

¦ 2 ¦Коэффициент тяжести ¦чел.¦ 34,4 ¦33 ¦32 ¦27 ¦25 ¦16 ¦

¦ ¦травматизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----+---------------+----+----+----+----+----+

¦ 3 ¦Количество пострадавших ¦чел.¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦при несчастных случаях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦со смертельным исходом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----+---------------+----+----+----+----+----+

¦ 4 ¦Количество пострадавших ¦чел.¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦при несчастных случаях с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тяжелым исходом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----+---------------+----+----+----+----+----+

¦ 5 ¦Количество пострадавших ¦чел.¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦при групповых несчастных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦случаях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------+----+---------------+----+----+----+----+-----

В 2010 году в сравнении за девять месяцев снизился производственный травматизм и составил пять несчастных случаев легкой степени тяжести. В 2009 году в сравнении за девять месяцев зарегистрировано 13 несчастных случаев на производстве. Из них два несчастных случая на производстве со смертельным исходом, по одному несчастному случаю с тяжелым исходом и групповой соответственно (табл. 2).

5. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма со смертельным исходом.

Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда и сохранением социальной стабильности.

Реализация Программы позволит снизить уровень производственного травматизма, профессиональных заболеваний. Кроме того, важным “словием реализации программных мероприятий является восстановление и сохранение работоспособности граждан.

В рамках реализации Программы в районе будет сформирована система обучения охране труда посредством проведения соответствующих совещаний-семинаров с участием руководителей и специалистов. Также масштабно будет развиваться система информированности всех заинтересованных лиц по вопросам охраны труда.

В рамках реализации мероприятий на заседаниях координационного совета по условиям и охране труда в Карагайском муниципальном районе постоянно рассматриваются вопросы о мерах, принимаемых сторонами, по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

6. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Достижение основной цели Программы предполагает взаимодействие органов контроля и надзора Пермского края (Государственной инспекции труда в Пермском крае, Пермского регионального отделения Фонда социального страхования), учебных центров, органов местного самоуправления Карагайского муниципального района, сельских поселений района, организаций и предприятий района, учреждений здравоохранения и образования Карагайского муниципального района.

Заказчиком Программы является администрация Карагайского муниципального района.

В рамках реализации Программы на заказчика возлагаются следующие функциональные обязанности:

- определение конкретного круга исполнителей программных мероприятий;

- осуществление систематического контроля за ходом выполнения отдельных мероприятий, подготовка соответствующих отчетов перед органом представительной власти (Земским Собранием Карагайского муниципального района, администрацией Карагайского муниципального района) о ходе выполнения Программы.

Намеченные Программой мероприятия реализуются работодателями, общественными организациями.

Руководителем Программы является заведующий отделом по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера администрации Карагайского муниципального района.

Исполнителями мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, являются работодатели и общественные организации.

Реализация указанной Программы должна осуществляться в течение 2011-2015 гг.

Отдел по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера администрации Карагайского муниципального района осуществляет управление Программой и ежегодно через систему количественных и качественных показателей представляет отчет о ходе реализации Программы администрации Карагайского муниципального района Земскому Собранию Карагайского муниципального района.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.

Общий объем финансирования по Программе - 600 тыс. руб., в том числе: средства районного бюджета - 600 тыс. руб.

В 2011 году реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить за счет средств местного бюджета - 150 тыс. руб.

В 2012 году реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить за счет средств местного бюджета - 100 тыс. руб.

В 2013 году дальнейшую реализацию и развитие мероприятий Программы предполагается осуществить за счет средств местного бюджета - 110 тыс. руб.

В 2014 году дальнейшую реализацию и развитие мероприятий Программы предполагается осуществить за счет средств местного бюджета - 110 тыс. руб.

В 2015 году осуществление мероприятий Программы обеспечивается за счет средств местного бюджета - 130 тыс. руб.

Реализация отдельных мероприятий Программы предусматривает привлечение собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства.

Финансирование Программы за счет средств районного бюджета осуществляется в соответствии с решениями органов местного самоуправления Карагайского муниципального района.

Объем финансирования программных мероприятий по источникам и по годам реализации Программы указан в приложении 1 к настоящему Постановлению (табл. 4).

Приложение 1

к целевой Программе мер

по улучшению условий и охраны

труда на предприятиях

и в организациях района

на 2011-2015 годы

от 30.09.2010 N 255

Таблица 4

Сводные финансовые затраты на реализацию мероприятий

долгосрочной целевой программы “Охрана труда в Карагайском

муниципальном районе на 2011-2015 годы“

тыс. рублей

----T-----------------------------------T--------T---------T------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Источник¦ Расходы ¦ В том числе по годам ¦

¦п/п¦ ¦финанси-¦на период+----T----T----T----T----+

¦ ¦ ¦рования ¦действия ¦2011¦2012¦2013¦2014¦2015¦

¦ ¦ ¦ ¦Программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦1 ¦ Организационное обеспечение охраны труда ¦

+---+-----------------------------------T--------T---------T----T----T----T----T----+

¦1.1¦Совершенствование районной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(государственного) управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраной труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦1.2¦Обеспечение работы координационного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совета по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в

Федеральном законе от 30.06.2006 N 90-ФЗ статья 10 отсутствует.

¦1.3¦Реализация ст. 10 Федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закона N 90-ФЗ от 30.06.2006 по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высвобождению женщин и лиц моложе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦18 лет с тяжелых работ и работ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вредными условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦1.4¦Проведение ежегодного районного ¦Местный ¦ 340 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 80 ¦

¦ ¦конкурса на лучшее состояние ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условий охраны труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях и в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Карагайского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦1.5¦Организация и проведение семинаров,¦Местный ¦ 50 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦

¦ ¦совещаний по вопросам охраны труда,¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленной и безопасной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарии, радиационной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электробезопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦1.6¦Организация учета предприятий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦численностью более 50 работающих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение рейдов обследований этих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий на предмет наличия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы охраны труда (специалиста), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦анализ их работы, оказание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦2 ¦ Информационное и образовательное обеспечение охраны труда. Создание ¦

¦ ¦ информационно-правовой базы по охране труда ¦

+---+-----------------------------------T--------T---------T----T----T----T----T----+

¦2.1¦Приобретение вновь вводимых ¦Местный ¦ 160 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 40 ¦

¦ ¦федеральных, отраслевых, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативных, правовых документов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов МОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦2.2¦Создание “электронной“ связи между ¦Местный ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевым органом исполнительной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦власти по труду и администрацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Карагайского муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦2.3¦Организация, обучение по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда отдельных категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦застрахованных в рамках реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерального закона “Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязательном социальном страховании¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от несчастных случаев на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производстве и профзаболеваний“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦3 ¦ Научное и техническое обеспечение охраны труда ¦

+---+-----------------------------------T--------T---------T----T----T----T----T----+

¦3.1¦Проведение совещаний руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий и организаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системе проведения аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+ ¦

¦3.2¦Провести обучение лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ответственных за аттестацию рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦3.3¦Поэтапное проведение аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих мест с последующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертификацией предприятий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствие требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦3.4¦Обеспечение работников средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальной и коллективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защиты, специальной одеждой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обувью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦3.5¦Обновление, ремонт, модернизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основных производственных фондов, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.ч. с учетом аттестации рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мест по условиям труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦3.6¦Санитарно-бытовое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников организаций района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(реконструкция, строительство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудование санитарно-бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещений, комнат личной гигиены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женщин и кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психофизиологической разгрузки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦3.7¦Реконструкция производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦цехов с вредными и тяжелыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦4 ¦ Правовое и нормативное обеспечение охраны труда ¦ ¦

+---+-----------------------------------T--------T---------T----T----T----T----+----+

¦4.1¦Разработка нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документов по обеспечению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствованию районной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления охраной труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦4.2¦Разработка проекта Программы мер по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшению условий и охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Карагайском районе на 2016-2020 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦5 ¦ Лечебно-профилактическое и медико-реабилитационное обеспечение охраны труда ¦

+---+-----------------------------------T--------T---------T----T----T----T----T----+

¦5.1¦Совершенствование профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ориентации и профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отбора работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦5.2¦Осуществление контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведением предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предварительных и периодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинских осмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+----+

¦ ¦Итого по Программе ¦Местный ¦ 600 ¦150 ¦100 ¦110 ¦110 ¦130 ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------------+--------+---------+----+----+----+----+-----