Законы и постановления РФ

Постановление Главы Добрянского городского поселения от 29.09.2010 N 329 “Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы “Общественное участие“ на 2011-2013 годы“

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2010 г. N 329

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ“ НА 2011-2013 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 6, 22, 23 Устава Добрянского городского поселения, пунктом 13.3 Положения о бюджетном процессе в Добрянском городском поселении, утвержденного решением Думы Добрянского городского поселения от 30.12.2008 N 45 (в ред. от 18.02.2009 N 70, от 26.08.2009 N 150), решением Думы Добрянского городского поселения от 22.09.2010 N 311 “О согласовании долгосрочной муниципальной целевой программы “Общественное участие“ на 2011-2013 гг.“, Положением о порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Добрянского городского поселения, утвержденным Постановлением главы Добрянского городского поселения от 01.07.2009 N 223, в целях создания условий для участия населения города в решении вопросов местного значения через поддержку общественных инициатив постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу “Общественное участие“ на 2011-2013 годы.

2. Считать утратившим силу с 01.01.2011 Постановление главы Добрянского городского поселения от 01.12.2009 N 401 (в ред. постановлений главы Добрянского городского поселения от 14.07.2008 N 214, от 02.10.2008 N 278) “Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы “Общественное участие“ на 2010-2012 годы“.

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2011.

4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы Добрянского городского поселения Боронкина В.В.

Глава городского поселения

К.В.ЛЫЗОВ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением


главы Добрянского

городского поселения

от 29.09.2010 N 329

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ“ НА 2011-2013 ГОДЫ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Долгосрочная муниципальная целевая программа “Общественное¦

¦программы ¦участие“ на 2011-2013 годы (далее - программа) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+


¦Заказчик ¦Администрация Добрянского городского поселения, ¦

¦программы ¦г. Добрянка, ул. Ленина, д. 5, тел. 8 (34265) 3-93-14 ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Заместитель главы Добрянского городского поселения по ¦

¦программы ¦социальной политике ¦


+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Управление по социальной политике администрации ¦

¦программы ¦Добрянского городского поселения ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнитель ¦Управление по социальной политике администрации ¦

¦программы ¦Добрянского городского поселения ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цель программы¦Создание условий для участия населения города в решении ¦

¦ ¦вопросов местного значения через поддержку общественных ¦

¦ ¦инициатив и инициатив субъектов малого бизнеса ¦


+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦1. Сформировать и способствовать развитию системы ¦

¦программы ¦информационного обеспечения населения, общественных ¦

¦ ¦организаций, субъектов малого предпринимательства. ¦

¦ ¦2. Создать постоянно действующую систему поддержки ¦

¦ ¦деятельности общественных организаций, их программ и ¦

¦ ¦инициатив, а также социально направленных инициатив ¦

¦ ¦субъектов малого предпринимательства ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2011-2013 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы ¦Всего на реализацию программы необходимо 900 тыс. рублей, ¦

¦финансирования¦в т.ч. по годам: ¦

¦программы ¦2011 г. - 300 тыс. рублей; ¦

¦ ¦2012 г. - 300 тыс. рублей; ¦

¦ ¦2013 г. - 300 тыс. рублей. ¦

¦ ¦Финансирование программы из бюджета Добрянского городского¦

¦ ¦поселения в 2012, 2013 годах осуществляется при наличии ¦

¦ ¦средств ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Контроль за реализацией программы осуществляет ¦

¦исполнением ¦администрация Добрянского городского поселения ¦

¦программы ¦ ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Общественная инициатива - форма проявления общественной активности, совокупность действий по выдвижению, утверждению, распространению и практической реализации общественно значимых идей, самостоятельно и добровольно осуществляемых субъектом.

Негосударственная некоммерческая организация (НКО) - некоммерческая организация, в отношении которой органы государственной власти и органы местного самоуправления не являются единственными учредителями, либо созданная без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под их ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний, конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (ОТОС).

Молодежное объединение - объединение граждан в возрасте до 35 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

Детское объединение - объединение, в которое входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

Политическая культура включает в себя уровень профессионализации политической деятельности, т.е. количество подготовленных политических кадров (депутатов различных уровней, специалистов среди государственных и муниципальных служащих, организаторов политических процессов и др.); политическую и правовую грамотность населения; наличие соответствующих аналитических и экспертных центров; уровень осведомленности граждан о деятельности органов власти; политическую толерантность; правовое сознание.

Социальный заказ - поручение администрации города на выполнение мероприятий и мер, направляемых на решение приоритетных социально значимых проблем путем целевого финансирования на конкурсной основе за счет средств Добрянского городского поселения, общественно полезных проектов НКО, ОТОС, действующих на территории Добрянки, по их заявкам в увязке с действующими городскими целевыми программами, с обязательным последующим отчетом о выполнении программ и использовании предоставленных средств.

Грант - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно органами местного самоуправления города Добрянки, иными юридическими лицами и гражданами на проведение конкретных социальных программ и проектов в порядке, установленном нормативными правовыми актами, и на условиях, предусмотренных грантодателями.

Социальный проект - объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, разработанный негосударственной некоммерческой организацией, иным юридическим или физическим лицом и направленный на решение социально значимых проблем населения города Добрянки.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1.1. Введение

В настоящее время в России реализуются несколько программ поддержки общественных инициатив. Опыт реализации программ “Поддержка общественного самоуправления и общественных инициатив“ в 1996-2000 годах и “Общественные инициативы“ в 2001-2004 годах в г. Перми показали их актуальность и необходимость. В процессе реализации данных программ пришла уверенность в том, что для развития ситуации целесообразно включение в процесс управления территорией некоммерческих организаций, как организаций с возможностями, опытом организаторов, интеллектуальным потенциалом. Данный опыт можно внедрить и на территории города Добрянки.

ДМЦП “Общественное участие“ разработана с учетом охвата разных субъектов сообщества, которые вовлекаются в активное общественное взаимодействие.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2. Характеристика проблемы

На сегодняшний день в Добрянке действуют 8 территориальных общественных самоуправлений (ТОС), совет председателей ТОСов, около 25 общественных подростковых и молодежных объединений и инициатив и другие некоммерческие объединения и организации.

В настоящее время некоммерческие организации являются огромной силой, поскольку объединяют самую активную и образованную часть населения. Они способны обеспечивать обратную связь с органами местного самоуправления, выражают интересы граждан, организуют людей для самостоятельного решения проблем.

Успешность городской политики, проводимой властью, в значительной степени определяется степенью соучастия, заинтересованности, вовлеченности НКО в реализацию принятых решений.

В настоящее время в городе существует проблема отсутствия эффективного механизма согласования социально-экономических интересов различных целевых групп, а также отсутствие технологии конструктивного взаимодействия этих групп. Взаимодействие различных целевых групп должно строиться на взаимном доверии, открытости, заинтересованности в позитивных изменениях в обществе. Для этого необходима единая цель для всех участников процесса и технологии, которые позволят ускорить процесс объединения всех сил вокруг этой цели.

Проблемы, решаемые подобными программами на территориях муниципальных образований Пермского края, актуальны и для Добрянки. Их необходимо решать в первоочередном порядке, т.к. их нерешение может способствовать дестабилизации социально-экономической обстановки, росту социальной напряженности.

Во-первых, степень вовлеченности жителей в процесс управления остается недостаточной, что порождает иждивенческое поведение высокой степени. Для решения этой проблемы необходимо:

проводить обучение населения, особенно молодежи, формам участия в принятии решений, касающихся перспектив развития нашего города;

создавать условия для внедрения различных форм участия населения в процессе управления:

а) пассивные формы, направленные на формирование и развитие информационного пространства: общественные слушания, конференции, получение информации через СМИ, Интернет-сайт, участие в соцопросах и т.п.;

б) активные формы, позволяющие гражданам не только выражать свое отношение к общегородским проблемам, но и принимать непосредственное участие в их решении: работа в тематических комиссиях, рабочих группах, выбор стратегических целей и приоритетов развития города, механизмов их практической реализации с использованием общественных приемных, гражданских референдумов, Интернет-сайта и т.п.

Помимо проблем, характерных для всех типов некоммерческих организаций, существуют проблемы, присущие только определенным типам. Так, молодежные объединения недостаточно внимания уделяют формированию системы ценностей молодежи города, таких понятий, как гражданственность и патриотизм. Общественные инициативы граждан, направленные на решение конкретных задач на территории проживания, нуждаются в информационно-методической и организационной поддержке.

Кроме того, существует проблема отстраненности субъектов малого предпринимательства от решения социальных проблем территории.

Поэтому программа должна быть ориентирована на несколько типов некоммерческих организаций, существующих в городе: общественные объединения, территориальные общественные самоуправления, молодежные инициативы, и учитывать специфику каждого вида объединений, а также на субъекты малого предпринимательства.

Социально-экономической ситуации в разрезе микрорайонов присущи те же проблемы, что и городу в целом. Однако исторически сложившиеся особенности территориальной структуры города обусловили дифференциацию интенсивности проявления этих проблем. Поэтому в микрорайонах на первый план выходят проблемы, которые могут быть неприоритетными для города в целом. Именно на выявление и решение этих проблем легче всего направить деятельность общественности. Микрорайоны должны стать своего рода “точками роста“ комплексных общественных инициатив.

Таким образом, необходимо шире использовать территориальный подход, потенциал общественных организаций микрорайона вкупе с административным ресурсом и ресурсами бизнеса для решения названных проблем.

Поддержка и обеспечение устойчивого развития органов общественного территориального самоуправления - одна из приоритетных задач администрации городского поселения. Советы самоуправления не только выражают интересы граждан, но и организуют людей для самостоятельного решения проблем. На сегодняшний день в Добрянском городском поселении работают 8 старост сельских населенных пунктов, 48 председателей уличных комитетов частного жилого сектора.

Реализация программы “Общественное участие“ позволит достичь хороших результатов: будет разработана система конкурсов; получены навыки проектной культуры общественными организациями и повысится активность жителей в решении социальных проблем.

Конечным результатом деятельности по программе должно стать создание многоуровневого партнерства, когда самые широкие слои населения города непосредственно участвуют в подготовке и реализации решений, направленных на увеличение собственных благ и рост потенциала города, а власть согласовывает интересы различных групп. В этом случае механизм управления городом становится более открытым, происходит углубление самоуправления, становление институтов гражданского общества.

Достижение целей лишь организационными усилиями невозможно. У отрасли отсутствует текущий бюджет, некоммерческие организации не являются бюджетополучателями, за исключением случаев финансирования проектов на конкурсной основе, финансирования совместных с отраслями мероприятий или выделения очень незначительных сумм из фонда дополнительных финансовых ресурсов. Также отсутствует механизм софинансирования инициатив субъектов малого предпринимательства по решению социальных проблем поселения.

Реализация целевой программы позволит сохранить отраслевую ответственность за использованием средств со стороны исполнителей программы, обеспечить координацию и объединение усилий структур работающих целенаправленно, исключая дублирование и обеспечивая прозрачность и большую эффективность технологий.

3.3. Цель и задачи

Целью программы является создание условий для участия населения города в решении вопросов местного значения через поддержку общественных инициатив.

Задачи программы:

1. Сформировать и способствовать развитию системы информационного обеспечения населения, общественных организаций.

2. Создать постоянно действующую систему поддержки деятельности общественных организаций, их программ и инициатив.

3.4. Система программных мероприятий

Для достижения поставленной цели и решения задач будет реализован ряд мероприятий по нескольким направлениям:

мероприятия, способствующие формированию и развитию системы информационного обеспечения общественных организаций и малого предпринимательства;

мероприятия, направленные на инициирование и поддержку общественных инициатив, в т.ч.:

а) на поддержку территориального самоуправления;

б) на поддержку детских и молодежных общественных объединений;

мероприятия, направленные на развитие политической культуры населения.

Мероприятия программы представлены в приложении к долгосрочной муниципальной целевой программе “Общественное участие“ на 2011-2013 годы.

3.5. Ожидаемые результаты

Повышение уровня информированности администрации о состоянии дел в среде общественных организаций.

Повышение уровня информированности населения о деятельности общественных организаций: 5 выпусков информационно-аналитических материалов (тираж 500 экз.).

Создание условий для формирования положительного имиджа общественных организаций.

Создание условий для повышения компетентности участников общественных организаций: оказано не менее 100 консультаций в год.

Создание условий для развития конкурсных механизмов, эффективного решения социальных проблем методом проведения конкурса проектов: планируется провести три конкурса проектов.

Создание условий для повышения уровня профессионализма лидеров НКО: планируется провести не менее трех семинаров в год (9 за период).

Создание условий для вовлечения населения в решение социальных проблем путем проведения акций и конкурсов: “Чистый город“, “Лучший двор“, “Цветы родному городу“, “Твое дерево городу“ - планируется привлечь не менее 2000 человек в год.

Увеличение количества жителей, вовлеченных в деятельность ТОС, - планируется привлечь на мероприятия не менее 1000 человек в год.

Увеличение количества молодежи, привлеченной к реализации социальных проектов: не менее 1000 человек в год.

Увеличение процента молодежи, участвующей в выборах: на 5% по сравнению с показателем выборов, проведенных в октябре 2008 г.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Правовое обеспечение

Правовой базой программы являются:

Закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

Закон Российской Федерации от 28.06.1995 N 98-ФЗ “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений“;

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 “Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации“;

Закон Пермской области от 19.10.1998 N 253-28 “О государственной молодежной политике в Пермской области“;

Закон Пермской области от 01.09.2004 N 1568-316 “Об основах взаимодействия органов государственной власти Пермской области и негосударственных некоммерческих организаций в сфере социальной политики“;

Устав Добрянского городского поселения;

“Положение о территориальном общественном самоуправлении“, “Положение об уличных, квартальных, дворовых комитетах“, утвержденные решением Думы Добрянского городского поселения от 14.03.2006 N 81.

4.2. Организация управления реализацией программы

Заказчик программы осуществляет контроль хода реализации программы и целевого использования бюджетных средств.

Исполнитель программы обеспечивает финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета в установленном порядке.

Руководитель программы разрабатывает и утверждает механизм реализации программы, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий и несет персональную ответственность за достижение целей программы и эффективное использование средств бюджета города. Руководитель программы в установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации программы, отчитывается (при необходимости) перед главой городского поселения и Думой Добрянского городского поселения. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа он имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников программы.

Все участники программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, предоставление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий.

Для осуществления межведомственной координации реализации программных мероприятий и осуществления консультативно-аналитических функций создается рабочая группа из ответственных исполнителей и представителей НКО.

Основным механизмом реализации программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации программы регулярно оцениваются степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании, вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией.

4.3. Ресурсное обеспечение программы

В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации программы, будут использованы средства бюджета Добрянского городского поселения, внебюджетных источников (спонсорских и благотворительных средств бизнеса, трудовых, материальных и финансовых средств НКО).

5. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

В результате реализации программы “Общественное участие“ будет получен эффект:

-----------------------------------------T-------------------------------¬

¦ Ожидаемый социальный эффект ¦ Оценочный показатель ¦

+----------------------------------------+-------------------------------+

¦Увеличение охвата населения, в том числе¦Рост числа общественных ¦

¦молодежи, общественной деятельностью ¦формирований ¦

+----------------------------------------+-------------------------------+

¦Решение социальных проблем города через ¦Количество проектов ¦

¦дальнейшее внедрение механизмов ¦ ¦

¦социального заказа и конкурсного ¦ ¦

¦распределения средств городского бюджета¦ ¦

+----------------------------------------+-------------------------------+

¦Эффективное использование бюджетных ¦Средства, привлеченные органами¦

¦средств ¦ТОС и по итогам реализации ¦

¦ ¦конкурсных проектов ¦

L----------------------------------------+--------------------------------

Приложение

к долгосрочной муниципальной

целевой программе

“Общественное участие“

на 2011-2013 годы

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

------T-------------------T----------T-------------T--------T-----------------------T-----------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦Источник¦Размеры финансирования ¦ Ожидаемый ¦

¦ п/п ¦ ¦исполнения¦ ¦финанси-¦ мероприятий ¦социальный эффект¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования +-------T-------T-------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦ ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦1. Формирование и развитие системы информационного обеспечения общественных организаций ¦

+-----T-------------------T----------T-------------T--------T-------T-------T-------T-----------------+

¦1.1 ¦Сбор, анализ и ¦2011-2013 ¦Управление по¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение уровня ¦

¦ ¦оценка информации о¦ гг. ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информированности¦

¦ ¦состоянии дел и ¦ ¦политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации о ¦

¦ ¦проблемах в среде ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянии дел в ¦

¦ ¦общественных ¦ ¦Добрянского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среде ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных ¦

¦ ¦ ¦ ¦поселения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦

¦ ¦ ¦ ¦(далее - УСП)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦1.2 ¦Подготовка и выпуск¦ 1 раз в ¦УСП ¦Бюджет ¦ 5¦ 5¦ 5¦Повышение уровня ¦

¦ ¦информационно- ¦полугодие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информированности¦

¦ ¦аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации и ¦

¦ ¦материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦

¦ ¦результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исследований и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прогнозам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦1.3 ¦Взаимодействие со ¦2011-2013 ¦УСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение уровня ¦

¦ ¦СМИ по освещению ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информированности¦

¦ ¦проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦

¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценностной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентации, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позитивного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имиджа ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦Бюджет ¦ 5¦ 5¦ 5¦ ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦2. Мероприятия, направленные на инициирование и поддержку общественных инициатив ¦

+-----T-------------------T----------T-------------T--------T-------T-------T-------T-----------------+

¦2.1 ¦Организационно- ¦2011-2013 ¦УСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦

¦ ¦методическая ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компетентности ¦

¦ ¦деятельность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников ¦

¦ ¦консультативная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных ¦

¦ ¦поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦

¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инициатив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦2.2 ¦Проведение конкурса¦2011-2013 ¦УСП ¦Бюджет ¦ 150¦ 150¦ 150¦Повышение ¦

¦ ¦социально- ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦степени развития ¦

¦ ¦культурных проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмов. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эффективное ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦2.3 ¦Повышение ¦2011-2013 ¦УСП ¦Бюджет ¦ 10¦ 10¦ ¦Повышение уровня ¦

¦ ¦профессионализма ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионализма ¦

¦ ¦лидеров и активов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лидеров НКО, ¦

¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участие их в ¦

¦ ¦объединений через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принятии ¦

¦ ¦организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих ¦

¦ ¦обучающих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решений ¦

¦ ¦развивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦2.4 ¦Проведение ¦2011-2013 ¦УСП ¦Бюджет ¦ 20¦ 20¦ 20¦Повышение ¦

¦ ¦совместных ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦степени ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦

¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединений, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводимых ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦2.5 ¦Развитие территориального самоуправления ¦

+-----+-------------------T----------T-------------T--------T-------T-------T-------T-----------------+

¦2.5.1¦Совершенствование ¦2011-2013 ¦УСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативно-правовой¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базы деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ТОС, разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦механизма участия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ТОС в подготовке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обсуждении проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по основным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблемам города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦2.5.2¦Консультативная и ¦2011-2013 ¦УСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦

¦ ¦ресурсная поддержка¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества и ¦

¦ ¦проведения собраний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦

¦ ¦советов ТОС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собраний жителей ¦

¦ ¦собраний жителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и советов ТОС ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦2.5.3¦Поддержка ¦2011-2013 ¦УСП ¦Бюджет ¦ 10¦ 10¦ 10¦Повышение ¦

¦ ¦деятельности ТОС ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ТОС ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦2.5.4¦Проведение акции ¦2011-2013 ¦УСП ¦Бюджет ¦ 5¦ 5¦ 5¦Формирование ¦

¦ ¦“Чистый город“ ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положительного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имиджа города, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовлечение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦2.5.5¦Проведение ¦2011-2013 ¦УСП ¦Бюджет ¦ 50¦ 50¦ 50¦Формирование ¦

¦ ¦конкурсов ко Дню ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положительного ¦

¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имиджа города, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовлечение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦2.5.6¦Организация и ¦2011-2013 ¦УСП ¦Бюджет ¦ 15¦ 15¦ 15¦Увеличение ¦

¦ ¦проведение ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦

¦ ¦мероприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жителей, ¦

¦ ¦микрорайонах (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовлеченных в ¦

¦ ¦инициативе ТОС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ТОС ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦2.5.7¦Поощрение ¦ 1 раз в ¦УСП ¦Бюджет ¦ 30¦ 30¦ 30¦Стимулирование ¦

¦ ¦председателей ТОС, ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участников ТОС к ¦

¦ ¦уличных комитетов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦

¦ ¦членов ТОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и качественной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦2.6. Молодежь: активное участие в общественной жизни ¦

+-----T-------------------T----------T-------------T--------T-------T-------T-------T-----------------+

¦2.6.1¦Поддержка и ¦2011-2013 ¦УСП, МУ ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦

¦ ¦содействие ¦ гг. ¦“Городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦активности ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦молодежный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ¦

¦ ¦гражданских ¦ ¦клуб по месту¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦

¦ ¦инициатив молодежи ¦ ¦жительства“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченной к ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦2.6.2¦Гражданско- ¦2011-2013 ¦УСП, МУ ¦Бюджет ¦ 5¦ 5¦ 5¦Активный обмен ¦

¦ ¦патриотическое ¦ гг. ¦“Городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опытом работы по ¦

¦ ¦воспитание ¦ ¦молодежный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патриотическому ¦

¦ ¦молодежи. ¦ ¦клуб по месту¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитанию, ¦

¦ ¦Организация и ¦ ¦жительства“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие новых ¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форм работы ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦патриотической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совместных проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с детскими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦ ¦ИТОГО ¦ ¦Всего по пунктам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ 295¦ 295¦ 285¦ ¦

+-----+-------------------+----------+----------------------+-------+-------+-------+-----------------+

¦3. Развитие политической культуры ¦

+-----T-------------------T----------T-------------T--------T-------T-------T-------T-----------------+

¦3.1 ¦Правовое ¦2011-2013 ¦УСП ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦

¦ ¦просвещение ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой и ¦

¦ ¦населения, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политической ¦

¦ ¦через СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грамотности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦3.2 ¦Организация и ¦2011-2013 ¦УСП, МУ ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ 10¦Повышение ¦

¦ ¦проведение ¦ гг. ¦“Городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦активности ¦

¦ ¦мероприятий по ¦ ¦молодежный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦избирателей, ¦

¦ ¦повышению ¦ ¦клуб по месту¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦

¦ ¦активности ¦ ¦жительства“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦% молодежи, ¦

¦ ¦избирателей, в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участвующей в ¦

¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выборах ¦

+-----+-------------------+----------+-------------+--------+-------+-------+-------+-----------------+

¦ ¦ИТОГО ¦ ¦Всего по пунктам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ 0¦ 0¦ 10¦ ¦

+-----+-------------------+----------+----------------------+-------+-------+-------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ВСЕГО: бюджет ¦ 300¦ 300¦ 300¦ ¦

L-----+-------------------+----------+----------------------+-------+-------+-------+------------------