Законы и постановления РФ

Решение Думы Чусовского городского поселения от 29.09.2010 N 322 “Об утверждении Положения о муниципальных унитарных предприятиях Чусовского городского поселения“

ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2010 г. N 322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЯХ ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 115-ФЗ принят 21.07.2005, а не 27.07.2005.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом от 27.07.2005 N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях“, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Уставом Чусовского городского поселения Дума Чусовского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение о муниципальных унитарных предприятиях Чусовского городского
поселения согласно приложению N 1 к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Единый Чусовой“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации по развитию территории и инфраструктуры Чусовского городского поселения О.Ф.Калабина.

Глава города Чусового

В.Ф.БУРЬЯНОВ

Приложение N 1

к решению

Думы Чусовского

городского поселения

от 29.09.2010 N 322

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ЧУСОВСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Положение о муниципальных унитарных предприятиях Чусовского городского поселения (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, от 21.07.2005 N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях“, Уставом Чусовского городского поселения.

1.2. Положение регулирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории Чусовского городского поселения, определяет полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

1.3. Муниципальным унитарным предприятием (далее по тексту - также Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

1.4. Имущество Предприятия находится в собственности муниципального образования “Чусовское городское поселение“ (далее по тексту - муниципальное образование) и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

1.5. Муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого Предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его
части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и(или) реконструкции объекта концессионного соглашения и(или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

1.6. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, муниципальное предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.

1.7. Муниципальным образованием “Чусовское городское поселение“ могут создаваться и действовать следующие виды Предприятий:

муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие (далее по тексту - Казенное предприятие).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.6. От имени муниципального образования “Чусовское городское поселение“ права собственника имущества осуществляет муниципальное учреждение “Администрация Чусовского городского поселения“ (далее по тексту - Администрация поселения).

1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Создание муниципальных унитарных предприятий, внесение

изменений и дополнений в учредительные документы

2.1. Предприятия могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих Предприятий.

2.2. Решение о создании Предприятия принимается Думой Чусовского городского поселения по предложению администрации Чусовского городского поселения.

2.3. Администрация поселения представляет для согласования в Думу Чусовского городского поселения обоснование целесообразности создания Предприятия, содержащее следующую информацию:

- предмет и цели деятельности Предприятия;

- сведения о составе и статусе имущества, закрепляемого за Предприятием;

- сведения о размере и порядке формирования и утверждения уставного фонда (исключительно в отношении Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения).

2.4. Предприятие обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации.

2.5. Учредительным документом Предприятия является
его Устав, утверждаемый Администрацией поселения.

2.6. Внесение изменений и дополнений в устав Предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, производится в порядке, предусмотренном для его утверждения.

2.7. Регистрация вновь создаваемого Предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Администрация поселения вносит соответствующие изменения (дополнения) в Реестр муниципальных унитарных предприятий и Реестр муниципальной собственности.

III. О согласовании крупных сделок

3.1. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

3.2. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и(или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого Предприятия.

3.3. Муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.5 настоящего Положения;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.5 настоящего Положения;

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

3.4. Для совершения сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, размер которых превышает десять процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает
установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, руководитель Предприятия направляет письменное обращение о разрешении на совершение сделки в администрацию Чусовского городского поселения с приложением проекта договора.

3.5. Обращение Предприятия рассматривается в течение 30 дней и по результатам рассмотрения администрация Чусовского городского поселения издает постановление о разрешении совершить сделку либо оформляет письменный отказ.

3.6. Разрешение на распоряжение муниципальным имуществом оформляется с учетом рыночной стоимости имущества, сложившейся на момент отчуждения и определенной на основании отчета о рыночной оценке, в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.

IV. Реорганизация муниципального унитарного предприятия

4.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

4.2. Решение о реорганизации Предприятия принимается Думой Чусовского городского поселения.

4.3. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

4.4. Руководитель Предприятия в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Администрацию поселения копии документов, связанных с реорганизацией Предприятия, для внесения изменений в Реестр муниципальных предприятий и Реестр муниципального имущества.

V. Ликвидация муниципального унитарного предприятия

5.1. Ликвидация Предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

5.2. Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Решение о ликвидации Предприятия принимается Думой Чусовского городского поселения.

5.4. С инициативой о ликвидации Предприятия могут выступить:

- депутаты Думы Чусовского городского поселения;

- глава Чусовского городского поселения;

- Администрация поселения.

5.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

5.6. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим
существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.7. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять их в муниципальное учреждение “Администрация Чусовского городского поселения“ для внесения соответствующих сведений в Реестр муниципальной собственности и Реестр муниципальных унитарных предприятий.