Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Ординского муниципального района от 29.09.2010 N 229 “Об утверждении муниципальной целевой программы “Молодежная политика и развитие культуры Ординского муниципального района на 2011-2015 годы“

Вступает в силу после официального обнародования (пункт 4 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2010 г. N 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “МОЛОДЕЖНАЯ

ПОЛИТИКА И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НА 2011-2015 ГОДЫ“

Принято

Земским Собранием

Ординского муниципального района

23 сентября 2010 года


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 имеет номер 1760-р, а не 17060-р.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 17060-р “О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации“, Законом Пермской области от 07.04.1999 N 458-66 “О государственной политике в сфере культуры, искусства и кинематографии“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу “Молодежная политика и развитие культуры Ординского муниципального района на 2011-2015 годы“.

2. Направить на реализацию Программы в 2011 году 532 тыс. рублей.

3. Представить на утверждение Земскому Собранию Ординского муниципального района ежегодные отчеты об исполнении Программы.


4. Решение вступает в силу после официального обнародования.

И.о. главы муниципального района

В.П.МЕЛЮХИНА

УТВЕРЖДЕНА

решением


Земского Собрания

Ординского муниципального района

от 29.09.2010 N 229

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ОРДИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011-2015 ГОДЫ“

Паспорт Программы

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Молодежная политика и развитие культуры Ординского ¦

¦Программы ¦муниципального района на 2011-2015 годы“ ¦


+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих ¦

¦разработки ¦принципах организации местного самоуправления в Российской¦

¦Программы ¦Федерации“, распоряжение Правительства Российской ¦

¦ ¦Федерации от 18.12.2006 N 17060-р “О Стратегии ¦

¦ ¦государственной молодежной политики в Российской ¦

¦ ¦Федерации“, Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ “Об ¦

¦ ¦основах системы профилактики безнадзорности и ¦

¦ ¦правонарушений несовершеннолетних“, Закон Пермской области¦

¦ ¦от 07.04.1999 N 458-66 “О государственной политике в сфере¦


¦ ¦культуры, искусства и кинематографии“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Ординского муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Отдел по социальной политике администрации Ординского ¦

¦Программы ¦муниципального района с участием молодежного парламента ¦

¦ ¦Земского Собрания Ординского муниципального района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Заместитель главы муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнитель ¦Отдел по социальной политике администрации Ординского ¦

¦Программы ¦муниципального района, управление образования ¦

¦ ¦администрации Ординского муниципального района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Основными целями и задачами Программы являются: ¦

¦Программы ¦обеспечение процесса социализации молодежи путем создания ¦

¦ ¦и развития правовых, социально-экономических и ¦

¦ ¦организационных условий для самореализации и духовно- ¦

¦ ¦нравственного развития; ¦

¦ ¦гражданско-патриотическое воспитание молодежи, укрепление ¦

¦ ¦и дальнейшее развитие общественно-государственной системы ¦

¦ ¦профилактики асоциального поведения в молодежной среде; ¦

¦ ¦содействие развитию научных и творческих инициатив молодых¦

¦ ¦людей, занятости молодежи и молодежного ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦повышение качества работы со студенческой и ¦

¦ ¦профессионально обучающейся молодежью, с сельской ¦

¦ ¦молодежью и молодыми семьями; ¦

¦ ¦сохранение, обновление и развитие социо-культурного ¦

¦ ¦пространства района и его инфраструктуры, способной ¦

¦ ¦удовлетворить духовные и творческие потребности граждан ¦

¦ ¦района, обеспечить защиту национальных духовных основ, ¦

¦ ¦воспитание чувства патриотизма средствами культуры; ¦

¦ ¦решение проблем досуговой деятельности через реализацию ¦

¦ ¦возможностей и потребностей в становлении личности, ¦

¦ ¦формирование и обеспечение благоприятных условий для ¦

¦ ¦детского досуга, деятельности и творчества; ¦

¦ ¦сохранение и развитие кадрового потенциала в сфере ¦

¦ ¦культуры ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2011-2015 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объем и ¦ Источник 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. ¦

¦источники ¦финансирования ¦

¦финансирования¦Бюджет района 532 533 533 658 659 ¦

¦Программы ¦Бюджеты с/п 834 810 642 720 801 ¦

¦ ¦краевого бюджета определяются ежегодно при утверждении ¦

¦ ¦бюджета края ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Молодежь - наиболее перспективная часть населения, ее роль в решении социально-экономических задач чрезвычайно велика. За счет реализации успешной молодежной политики должна сформироваться наиболее мобильная и интеллектуальная развитая часть населения, обеспечивающая достижения целей муниципального развития района. Ее необходимо оценивать как часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими группами функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, за жизнь старших и воспроизводство последующих поколений.

В Ординском районе проживает примерно 9000 человек молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. По социальному статусу это очень разноликая группа со своими ориентирами и проблемами.

-------------------T--------------------------T---------------------------¬

¦ Социальные ¦ Ориентиры и мотивация ¦ Основные проблемы ¦

¦ группы молодежи ¦ ¦ ¦

+------------------+--------------------------+---------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+------------------+--------------------------+---------------------------+

¦Подростки и ¦Получение среднего или ¦Рост правонарушений и ¦

¦юношество (14-18 ¦профессионального ¦преступности среди ¦

¦лет) - в основном ¦образования. ¦несовершеннолетних. ¦

+------------------+--------------------------+---------------------------+

¦учащиеся школ, ¦Самореализация в социуме ¦Недостаток мест на ¦

¦средних ¦(спорт, творчество, ¦временную трудовую ¦

¦профессиональных и¦патриотизм, общественные ¦занятость. ¦

¦специальных ¦организации и инициативы).¦Летняя занятость подростков¦

¦заведений ¦Ориентир на высокие ¦от 14 до 18 лет. ¦

¦ ¦достижения в учении, ¦Низкий уровень правовой ¦

¦ ¦спорте, культуре ¦культуры ¦

+------------------+--------------------------+---------------------------+

¦Молодежь 19-23 - ¦Получение ¦Низкая мотивация на ¦

¦студенты ссузов, ¦профессионального ¦здоровый образ жизни. ¦

¦вузов (заочники), ¦образования. ¦Недостаток форм организации¦

¦учащиеся ПУ-69 ¦Самореализация в социуме ¦интересного молодежного ¦

¦ ¦(спорт, творчество, ¦досуга ¦

¦ ¦патриотизм, общественные ¦ ¦

¦ ¦организации и инициативы) ¦ ¦

+------------------+--------------------------+---------------------------+

¦Работающая ¦Трудовая деятельность. ¦Педагогические и ¦

¦молодежь от 24-30 ¦Повышение ¦психологические проблемы в ¦

¦лет ¦профессионального ¦воспитании детей, ¦

¦ ¦мастерства. ¦межличностные проблемы ¦

¦ ¦Создание семьи. ¦молодой семьи. ¦

¦ ¦Приобретение жилья ¦Материальные проблемы в ¦

¦ ¦ ¦решении жилищных вопросов. ¦

¦ ¦ ¦Низкая социальная ¦

¦ ¦ ¦активность ¦

L------------------+--------------------------+----------------------------

Исходя из приведенной выше таблицы у молодежи района есть позитивные ориентиры, требующие поддержки и развития, а также есть ряд проблем, которые необходимо решать путем координации и межведомственного взаимодействия. Именно для этого и необходимо принятие районной программы “Молодежная политика и развитие культуры Ординского муниципального района на 2011-2015 гг.“, целью которой является обеспечение процесса социализации молодежи путем создания и развития правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации и духовно-нравственного развития, сохранение, обновление и развитие социокультурного пространства района и его инфраструктуры; воспитание чувства патриотизма средствами культуры; решение проблем досуговой деятельности, сохранение и развитие кадрового потенциала в сфере культуры.

Сельские поселения Ординского муниципального района на местах организуют работу с молодыми гражданами и вовлекаются в реализацию Программы путем участия в районных мероприятиях. Отдел по социальной политике администрации Ординского муниципального района является основным исполнителем районной Программы.

Программный подход к решению молодежных проблем уже не один год (2006-2010 гг.) доказывает свою состоятельность. Так за последние годы приобрели статус традиционных мероприятия по организации досуга подростков и молодежи. Под эгидой Министерства культуры и Института гражданской активности г. Перми проводятся молодежные слеты, в котором участвовало 14 человек из Орды, во Всероссийском молодежном форуме “Селигер“ (Тверская обл.) приняли участие 3 специалиста по работе с молодежью из Ординского, Ашапского и Медянского сельских поселений. Проведен районный День молодежи, в котором участвовали коллективы поселенческих домов культуры.

Гражданско-патриотическое воспитание и подготовка к службе в армии также одно из направлений Программы. Праздники “День призывника“, конкурсы патриотической песни, соревнования по прикладным видам спорта и ряд других мероприятий в системе образования и культуры смогли изменить негативное отношение к службе в армии на позитивное. Немалую роль молодежная политика играет на формирование у молодежи чувства патриотизма, любви к малой родине. С 2002 г. комитет солдатских матерей организует встречу родителей солдат срочной службы. Ежегодно встречаются участники боевых действий, в 2009 г. 25 человек приняли участие в спортивной эстафете “Всей семьей“.

Большое внимание уделяется содействию самореализации молодежи в общественной и спортивной жизни, ведется работа по выявлению и поддержке социально активной и творческой молодежи. Особое внимание уделяется профилактике асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде. Проводятся профилактические мероприятия, обновляются спортивным инвентарем и оборудованием школьные спортзалы. В 2009 году в Ашапскую, Ординскую, Красноясыльскую, Медянскую, Карьевскую образовательные учреждения приобретены лыжи, коньки, мячи, спортивная форма, маты, теннисные столы и т.д. Оборудована хоккейная коробка в с. Ашап. Под тренажерный зал переконструировано здание бывшего магазина в с. Карьево.

Организуя занятость детей и подростков в летнее время, при домах культуры в каждом поселении работали разновозрастные отряды (в 2009 г. отдохнуло 437 чел.). Оказано содействие и в трудоустройстве 131 несовершеннолетнему.

Проведены семинары и индивидуальные консультации по социальному проектированию. Осуществляется районная проектная деятельность, направленная на развитие социально-культурных объектов, в частности это строительство детских площадок, спортивных площадок, благоустройство поселений. Многие проекты нацелены на организацию отдыха и занятости подростков и молодежи (проект “Чистый ЮГ“).

Программа “Молодежная политика и развитие культуры Ординского муниципального района на 2011-2015 гг.“ ориентирована и на повышение уровня правовой культуры подростков и молодежи, защиты их прав. Реализуя это направление, в районе проводятся традиционные правовые игры “Бизнес и потребитель“, “Выборы“.

Опыт реализации молодежной политики на территории Ординского муниципального района свидетельствует о том, что эффективным механизмом решения проблем в молодежной среде является программно-целевой подход, позволяющий комплексно осуществлять необходимые мероприятия и наиболее рационально и адресно использовать финансовые, кадровые и организационные ресурсы.

В Ординском районе сформировалась широкая сеть учреждений культуры - 22, сеть учреждений библиотечного обслуживания - 14, две школы дополнительного образования - детская школа искусств и школа народно-художественных ремесел.

Материальная база учреждений культуры нуждается в серьезной поддержке по причине недостаточного финансирования. Доля расходов на культуру по отношению ко всему бюджету составляла ежегодно в среднем 5 процентов. В связи с этим материально-техническая база учреждений культуры района пополняется преимущественно за счет внебюджетных источников. Требуются ее модернизация и техническое переоснащение.

Проводятся текущие ремонты во всех домах культуры, но одна треть зданий и помещений учреждений культуры района требует капитального ремонта.

Для единого информационного поля в библиотечной сети района произведена компьютеризация муниципальных библиотек, внедрение новых информационных услуг в библиотеках, открытие Интернет-залов в районной, Ашапской библиотеках. В 2009 году были приобретены компьютеры для Ашапской библиотеки. В последние годы сократилась подписка на периодические издания в связи с увеличением цен на газеты и журналы. Профессиональная переподготовка кадров на базах краевых методических центров проводилась за счет бюджетов сельских поселений. На базе краевого центра художественного творчества учащихся “Росток“ повысил квалификацию 1 специалист из Медянского дома культуры. В целях получения высшего образования в ПГИИиК производилась оплата за обучение художественного руководителя Ашапского дома культуры. Из-за низкой заработной платы работников отрасли отрицательным фактором являются и существующие кадровые проблемы. За последние годы сохраняется текучесть кадров в основном среди клубных работников.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ разделились полномочия по организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры. На уровне поселений проводятся культурно-массовые мероприятия местного значения (День села, а также национальные праздники Сабантуй (с. М.-Ашап, с. Карьево) и т.п.). Фестивальное движение развивается через организацию районных фестивалей музыкального, театрального, художественного творчества, участие в краевых фестивалях и конкурсах. В краевых фестивалях приняли участие Ашапский, Карьевский, Малоашапский и Михинский дома культуры.

Работая над сохранением и использованием историко-культурного наследия района и развитием национальной культуры, созданы условия для деятельности историко-краеведческого и школьных музеев. Не остается без внимания и реставрация памятников истории и культуры. В 2009 году продолжен ремонт здания детской школы искусств. В целях продолжения обеспечения единства соответствия и взаимосвязи нормативно-правовых, организационно-управленческих, кадровых, материально-технических и финансово-экономических мер по реализации вопросов в сфере культуры необходим программный подход.

II. Основные цели и задачи Программы

Цель.

Цель Программы - создание условий для социального становления и развития молодежи, наиболее полной реализации ее творческого потенциала в интересах общества, сохранение и развитие культурного потенциала района.

Задачи:

1. Поддержать детское, молодежное движения и социальные инициативы.

2. Вовлечь молодежь в социальную практику через сохранение, обновление и развитие социокультурного пространства района и его инфраструктуры, способной удовлетворить духовные и творческие потребности граждан района.

3. Поддержать одаренную и творческую молодежь через повышение качества работы со студенческой и профессионально обучающейся молодежью, с сельской молодежью и молодыми семьями.

4. Содействовать гражданско-патриотическому воспитанию средствами культуры.

5. Оказывать содействие в развитии правовой культуры и защиты прав молодежи, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганде здорового образа жизни.

6. Развивать информационное пространство молодежи и населения в целом.

7. Развивать формы интересного досуга и летнего отдыха подростков и молодежи (14-18 лет).

8. Сохранить и развить кадровый потенциал в сфере культуры.

9. Обеспечить защиту национальных духовных основ.

10. Решать проблемы досуговой деятельности через реализацию возможностей и потребностей населения, формирование и обеспечение благоприятных условий для детского досуга, деятельности и творчества.

11. Поднять престиж района через участие в краевых молодежных форумах и культурно-массовых мероприятиях.

III. Система программных мероприятий---------------------------¬

¦ Раздел 1. “Молодежная политика“ ¦

+------------------------T---------------T-------T-------T-------T-------T-------T-----------+

¦ Перечень мероприятий ¦ Источник ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦2014 г.¦2015 г.¦Исполнители¦

¦ ¦финансирования +-------+-------+-------+-------+-------+ ¦

¦ ¦ ¦ в тыс. руб. ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------T-------T-------T-------T-------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦1. Подготовка ¦Районный бюджет¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 60,0¦ 60,0¦Администра-¦

¦специалистов в вузах по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция района ¦

¦контрактно-целевому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направлению: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- стипендии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- проезд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦2. Обеспечение участия ¦Районный бюджет¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 15,0¦ 15,0¦Отдел по ¦

¦молодежи в краевых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦

¦региональных, ¦Бюджет с/п ¦ 12,0¦ 15,0¦ 18,0¦ 20,0¦ 22,0¦политике ¦

¦российских мероприятиях:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ОСП) ¦

¦- фестивалях, конкурсах;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- форумах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- слетах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- акциях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- и прочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦3. Поддержка социально ¦Районный бюджет¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 40,0¦ 40,0¦ОСП, ¦

¦активной молодежи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦различных сферах жизни ¦Бюджет с/п ¦ 7,0¦ 10,0¦ 13,0¦ 16,0¦ 19,0¦образования¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(РУО) ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦4. Активизация ¦Районный бюджет¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 200,0¦ 200,0¦ОСП ¦

¦деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализации социальных и ¦Бюджет с/п ¦ 50,0¦ 80,0¦ 120,0¦ 150,0¦ 180,0¦ ¦

¦культурных программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦5. Развитие системы ¦Бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОСП, ¦

¦социального воспитания, ¦образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссия по¦

¦профилактика негативных ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам ¦

¦проявлений в молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершен-¦

¦среде ¦Бюджеты ¦ 10,0¦ 13,0¦ 16,0¦ 18,0¦ 20,0¦нолетних и ¦

¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите их ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прав ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(КДНиЗП), ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РУО ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦6. Работа детских, ¦Бюджеты ¦ 9,0¦ 12,0¦ 15,0¦ 17,0¦ 19,0¦ОСП, ¦

¦подростковых и ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РУО ¦

¦молодежных клубов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦7. Создание в районе ¦Бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОСП при ¦

¦команд КВН и ¦образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участии ¦

¦организация игр, ¦учреждений (ОУ)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежного¦

¦участие в межрайонных ¦и учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦парламента,¦

¦играх КВН ¦дополнительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РУО ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(УДО) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦8. Поддержка ¦Районный бюджет¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦ОСП, ¦

¦фольклорных клубов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кружков и других форм ¦Бюджеты с/п ¦ 10,0¦ 15,0¦ 20,0¦ 25,0¦ 30,0¦ ¦

¦творческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦9. Проведение районных ¦Районный бюджет¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ОСП ¦

¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РУО ¦

¦посвященных социально ¦Бюджеты ¦ 45,0¦ 49,0¦ 52,0¦ 56,0¦ 58,0¦ ¦

¦значимым датам (День ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦защиты детей, День ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Знаний, День молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦День любви, семьи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦верности, День матери и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦10. Создание и ¦Районный бюджет¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ОСП ¦

¦пополнение районной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦базы данных активной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодежи, выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦буклетов по молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тематике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦Итого по разделу ¦Районный бюджет¦ 248,0¦ 248,0¦ 248,0¦ 373,0¦ 373,0¦ ¦

¦ ¦Бюджеты с/п ¦ 143,0¦ 194,0¦ 254,0¦ 302,0¦ 348,0¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦ Раздел 2. “Семья“ ¦

+------------------------T---------------T-------T-------T-------T-------T-------T-----------+

¦1. Работа клуба ¦Бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОСП при ¦

¦“Молодая семья“ в ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участии ¦

¦с. Орда и создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских ¦

¦клубов по месту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦

¦жительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦2. Организация ¦Бюджет ММУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ММУ ¦

¦социально- ¦“Ординская ЦРБ“¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Ординская ¦

¦психологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦРБ“ ¦

¦поддержки молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и просветительская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦3. Содействие в решении ¦Краевые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администра-¦

¦жилищной проблемы ¦федеральные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция района ¦

¦молодых семей ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Бюджеты с/п ¦ 350,0¦ 350,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦4. Поддержка и ¦Районный бюджет¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ОСП при ¦

¦организация социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участии ¦

¦позитивных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских ¦

¦семейного отдыха: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦

¦сплавов, походов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦турслетов и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦5. Юбилейная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОСП при ¦

¦регистрация брака ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участии ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦“Молодая семья“ ¦Бюджет ЗАГС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдела ЗАГС¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦Итого по разделу ¦Бюджет района ¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ ¦

¦“Семья“ ¦Бюджеты с/п ¦ 350,0¦ 350,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦ Раздел 3. “Отдых, оздоровление и зан“тость молодежи“ ¦

+------------------------T---------------T-------T-------T-------T-------T-------T-----------+

¦1. Организация и ¦Краевой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОСП при ¦

¦проведение ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участии ¦

¦оздоровительной ¦бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских ¦

¦кампании подростков с ¦Районный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦

¦14 до 18 лет ¦<**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦2. Содействие занятости ¦Краевые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОСП при ¦

¦детей, подростков и ¦федеральные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участии ¦

¦молодежи района ¦программы <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РУО ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦Итого по разделу ¦Бюджет района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦ Раздел 4. “Гражданско-патриотическое воспитание молодежи“ ¦

+------------------------T---------------T-------T-------T-------T-------T-------T-----------+

¦1. Развитие ¦Бюджеты ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОСП, ¦

¦инфраструктуры по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РУО ¦

¦патриотическому ¦Бюджеты с/п ¦ 7,0¦ 8,0¦ 9,0¦ 9,0¦ 24,0¦ ¦

¦воспитанию молодежи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦базы учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦патриотическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦воспитанием молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦2. Проведение ¦Бюджет района ¦ 25,0¦ 25,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ОСП при ¦

¦мероприятий по военно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участии ¦

¦патриотическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских ¦

¦воспитанию молодежи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений, ¦

¦- День призывника; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежного¦

¦- акция “Я - гражданин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦парламента,¦

¦России“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военкомата,¦

¦- мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РУО ¦

¦правовой культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гражданскому воспитанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среди молодежи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подростков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- месячник оборонно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦массовой работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦3. Участие в районных, ¦Бюджет района ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ОСП при ¦

¦межрайонных, краевых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участии ¦

¦российских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военкомата,¦

¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РУО ¦

¦семинарах, конференциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по патриотической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тематике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦4. Сотрудничество с ¦Бюджет района ¦ 4,0¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦ 6,0¦ОСП при ¦

¦некоммерческими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участии ¦

¦организациями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военкомата ¦

¦общественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦Итого по разделу ¦Бюджет района ¦ 39,0¦ 40,0¦ 45,0¦ 45,0¦ 46,0¦ ¦

¦“Гражданско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦патриотическое ¦Бюджеты ¦ 7,0¦ 8,0¦ 9,0¦ 9,0¦ 24,0¦ ¦

¦воспитание молодежи“ ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦Итого по разделу ¦Краевой бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦“Молодежная политика“ ¦Районный бюджет¦ 307,0¦ 308,0¦ 313,0¦ 438,0¦ 439,0¦ ¦

¦ ¦Бюджеты ¦ 500,0¦ 552,0¦ 363,0¦ 411,0¦ 472,0¦ ¦

¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Бюджет ОУ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦ Раздел 5. “Культура“ ¦

+------------------------T---------------T-------T-------T-------T-------T-------T-----------+

¦1. Мероприятия, ¦Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОСП при ¦

¦посвященные социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участии ¦

¦значимым датам: ¦Районный бюджет¦ 90,0¦ 90,0¦ 90,0¦ 90,0¦ 90,0¦сельских ¦

¦- День защитников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦

¦Отечества; ¦Бюджеты с/п ¦ 214,0¦ 236,0¦ 257,0¦ 287,0¦ 307,0¦ ¦

¦- Международный женский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦день; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- Праздник весны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- День Победы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- День России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- День народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦единства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- новогоднее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятие; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦2. Районные фестивали, ¦Районный бюджет¦ 90,0¦ 90,0¦ 90,0¦ 90,0¦ 90,0¦ОСП при ¦

¦конкурсы, смотры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участии ¦

¦национальные и ¦Бюджеты с/п ¦ 116,0¦ 18,0¦ 18,0¦ 18,0¦ 18,0¦сельских ¦

¦фольклорные праздники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений, ¦

¦другие мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Молодежного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦парламента ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦3. Акции, тематические ¦Районный бюджет¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ОСП при ¦

¦лектории и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участии ¦

¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселений, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Молодежного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦парламента,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РУО ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦4. Повышение ¦Районный бюджет¦ 35,0¦ 35,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ОСП ¦

¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подготовка кадров ¦Бюджеты с/п ¦ 4,0¦ 4,0¦ 4,0¦ 4,0¦ 4,0¦ ¦

¦(тренинги, совещания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦семинары, курсы и другие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦формы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦Итого по разделу ¦Бюджет района ¦ 225,0¦ 225,0¦ 220,0¦ 220,0¦ 220,0¦ ¦

¦“Культура“ ¦Бюджеты с/п ¦ 334,0¦ 258,0¦ 279,0¦ 309,0¦ 329,0¦ ¦

+------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------+

¦Итого по Программе: ¦Краевой бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦Районный бюджет¦ 532,0¦ 533,0¦ 533,0¦ 658,0¦ 659,0¦ ¦

¦ ¦Бюджеты ¦ 834,0¦ 810,0¦ 642,0¦ 720,0¦ 801,0¦ ¦

¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------

--------------------------------

Районный бюджет <**> - денежные средства закладываются ежегодно отдельной строкой в районном бюджете.

Краевые и федеральные денежные средства - утверждаются ежегодно Правительством Пермского края.

IV. Механизм реализации Программы

Руководителем и координатором Программы является заместитель главы муниципального района, который несет ответственность за конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств. Финансирование Программы и контроль за ее реализацией осуществляются администрацией района.

Реализация Программы предусматривает участие молодежного парламента, сельских поселений в решении вопросов молодежной политики и культуры, а также межведомственную координацию с предприятиями, учреждениями, организациями образовательной и социально-культурной сферы района, общественными организациями.

Деятельность учреждений, организаций и других участников Программы регламентируется действующим законодательством в области молодежной, образовательной, культурной, правовой, экономической политики Российской Федерации, Пермского края, действующими уставными и регламентирующими документами администрации Ординского муниципального района.

В ходе реализации Программы, утвержденной решением Земского Собрания Ординского муниципального района, может быть осуществлена корректировка объемов финансирования и сроков конкретных мероприятий в соответствии со сметами, предоставленными исполнителями по каждому конкретному мероприятию. Вносимые изменения определяются нормативно-правовым актом главы администрации Ординского муниципального района.

V. Ресурсное обеспечение Программы

-------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ Мероприятия по Программе ¦ Сметная стоимость (рублей). ¦

¦ ¦ Источник финансирования - местный ¦

¦ ¦ бюджет ¦

¦ +-------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦2014 г.¦2015 г.¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦1. Подготовка специалистов в вузах ¦ 50000¦ 50000¦ 50000¦ 60000¦ 60000¦

¦по контрактно-целевому направлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦2. Обеспечение участия молодежи ¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦ 15000¦ 15000¦

¦Ординского р-на в краевых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦региональных, российских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦3. Поддержка социально активной ¦ 30000¦ 30000¦ 30000¦ 40000¦ 40000¦

¦молодежи в различных сферах жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦4. Активизация деятельности по ¦ 100000¦ 100000¦ 100000¦ 200000¦ 200000¦

¦реализации социальных и культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программ и проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦5. Поддержка фольклорных клубов, ¦ 5000¦ 5000¦ 5000¦ 5000¦ 5000¦

¦кружков и других форм творческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦6. Проведение мероприятий, ¦ 50000¦ 50000¦ 50000¦ 50000¦ 50000¦

¦посвященных социально значимым датам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦7. Создание и пополнение районной ¦ 3000¦ 3000¦ 3000¦ 3000¦ 3000¦

¦базы данных активной молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выпуск буклетов по молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тематике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦8. Проведение мероприятий по военно-¦ 25000¦ 25000¦ 30000¦ 30000¦ 30000¦

¦патриотическому воспитанию молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦9. Участие в районных, межрайонных, ¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦

¦краевых, российских и международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦семинарах, конференциях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦патриотической тематике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦10. Сотрудничество с некоммерческими¦ 4000¦ 5000¦ 5000¦ 5000¦ 6000¦

¦организациями и общественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦11. Поддержка и организация ¦ 20000¦ 20000¦ 20000¦ 20000¦ 20000¦

¦социально позитивных форм семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦12. Мероприятия, посвященные ¦ 90000¦ 90000¦ 90000¦ 90000¦ 90000¦

¦социально значимым датам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦13. Районные фестивали, конкурсы, ¦ 90000¦ 90000¦ 90000¦ 90000¦ 90000¦

¦смотры, национальные и фольклорные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦праздники и другие мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦14. Акции, тематические лектории и ¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦

¦другие мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦15. Повышение квалификации и ¦ 35000¦ 35000¦ 30000¦ 30000¦ 30000¦

¦подготовка кадров (тренинги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совещания, семинары, курсы и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦формы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ИТОГО ¦ 532000¦ 533000¦ 533000¦ 658000¦ 659000¦

L------------------------------------+-------+-------+-------+-------+--------

VI. Ожидаемые результаты Программы

1. Организация позитивных, социально значимых форм досуга, увеличение охвата молодых людей организованными мероприятиями молодежной политики.

2. Поддержка молодежных общественных инициатив, увеличение количества детских и молодежных общественных объединений и числа их участников, создание молодежных советов в муниципальном образовании.

3. Повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, увеличение проводимых мероприятий и объема участников проектов.

4. Формирование механизмов выявления и реализации потенциала интеллектуально-одаренной молодежи, поддержки деловой и творческой активности и предприимчивости молодежи.

5. Привлечение молодежи к решению проблем района.

6. Обеспечение доступа к сети Интернет и общероссийской информационно-библиотечной сети.

7. Сохранение и развитие кадрового потенциала в сфере культуры.

8. Решать проблемы культурно-досуговой деятельности через реализацию возможностей и потребностей населения, формирование и обеспечение благоприятных условий для детского досуга, деятельности и творчества.

9. Участие в краевых молодежных форумах и культурно-массовых мероприятиях.

VII. Показатели эффективности реализации Программы

-------------------------------------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Показатель ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦2014 г.¦2015 г.¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Число посетителей культурно-деловых ¦ 52,7¦ 53,0¦ 53,0¦ 53,1¦ 53,5¦

¦мероприятий, проводимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственными и муниципальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждениями культуры, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Удельный вес населения, участвующего¦ 350,9¦ 352,0¦ 352,8¦ 354,0¦ 354,0¦

¦в культурно-досуговых мероприятиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проводимых государственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(муниципальными) организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культуры, и в работе любительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединений, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Количество экземпляров библиотечного¦ 8915 ¦ 8920 ¦ 8920 ¦ 8930 ¦ 8930 ¦

¦фонда общедоступных библиотек на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1000 человек населения, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Доля автономных учреждений в сфере ¦ 5 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 7 ¦

¦культуры, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Обеспечение учреждений культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кадрами, имеющими специальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образование по библиотекам, %, ¦ 80 ¦ 82 ¦ 83 ¦ 84 ¦ 85 ¦

¦по КДУ - 65% ¦ 60 ¦ 62 ¦ 63 ¦ 64 ¦ 65 ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Обеспечение занятости молодежи в ¦ 100 ¦ 100 ¦ 120 ¦ 130 ¦ 150 ¦

¦свободное время, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Создание условий для занятий ¦ 80 ¦ 85 ¦ 90 ¦ 95 ¦ 100 ¦

¦подростков в клубах разной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направленности, привлечение к их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Создание условий для организации ¦ 120 ¦ 130 ¦ 140 ¦ 150 ¦ 200 ¦

¦отдыха и оздоровления молодежи, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦том числе из группы риска, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Создание условий для подготовки ¦ 20 ¦ 30 ¦ 35 ¦ 40 ¦ 50 ¦

¦детского и молодежного актива, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлечение и формирование активной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жизненной позиции молодых людей для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦включения их в социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономическую и политическую сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жизнедеятельности общества, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Разработка социально значимых ¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 30 ¦

¦проектов с участием молодежи района,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кол-во проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------+-------+-------+-------+-------+--------