Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Краснокамского муниципального района от 23.09.2010 N 251 “Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Краснокамского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2010 г. N 251

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ

МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Пермского края от 3 августа 2009 г. N 522-п “О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на финансирование мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства на 2009-2011 годы“, Постановлением главы Краснокамского муниципального района от 1 октября 2008 г. N 313 “Об утверждении целевой комплексной программы
“Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Краснокамском муниципальном районе на 2009-2011 гг.“ (в редакции постановлений главы Краснокамского муниципального района от 28.04.2009 N 139, от 22.06.2009 N 155, от 30.06.2009 N 243, от 18.08.2010 N 199) постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета Краснокамского муниципального района.

2. Создать и утвердить состав комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение).

3. Считать утратившими силу Постановление главы Краснокамского муниципального района от 25.09.2009 N 332 “Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Краснокамского муниципального района“, Постановление главы Краснокамского муниципального района от 21.10.2009 N 366.1 “О внесении изменений в Постановление главы Краснокамского муниципального района “Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства“.

4. Постановление подлежит опубликованию в специальном выпуске “Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района“ газеты “Краснокамская звезда“.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на и.о. заместителя главы Краснокамского муниципального района по экономическому развитию В.Ю.Капитонова.

Глава Краснокамского муниципального района -

глава администрации

Краснокамского муниципального района

Д.В.МАРКЕЛОВ

Утвержден

Постановлением

администрации Краснокамского

муниципального района

от 23.09.2010 N 251

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИЗ БЮДЖЕТА КРАСНОКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. N 352-ПК “О краевой целевой программе “Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы“, Постановлением главы Краснокамского муниципального района от 15.12.2008 N 414 “Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Краснокамского муниципального района“.

1.
Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет категории субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата в случае установления фактов нецелевого использования субсидий.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного предоставления средств из бюджета Краснокамского муниципального района (далее - бюджет района) субъектам малого и среднего предпринимательства в целях частичного или полного возмещения их затрат в рамках реализации мероприятий муниципальной Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2009-2011 годы;

комиссия по рассмотрению заявок на предоставление субсидии (далее - комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый постановлением главы Краснокамского муниципального района для рассмотрения заявок на получение субсидии, проведения отбора претендентов на получение субсидии и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии по каждому претенденту;

претендент на получение субсидии - субъект малого и среднего предпринимательства (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), организация инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, подавший заявку на получение субсидии в комиссию;

заявка на получение субсидии - письменное обращение претендента на получение субсидии, направленное в комиссию;

получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении средств из бюджета района;

договор о предоставлении субсидии - договор, заключенный между получателем субсидии и администрацией Краснокамского муниципального района в лице главы, определяющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с безвозмездным и безвозвратным предоставлением средств из бюджета района;

отчет получателя субсидии - документы, подтверждающие фактически состоявшиеся расходы получателя субсидии и выполнение условий, установленных договором о предоставлении субсидии.

2. Категории лиц, имеющих право на получение субсидии,

и условия их предоставления

2.1. На получение субсидий
имеют право субъекты малого и среднего предпринимательства:

- коммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц;

- физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и крестьянские (фермерские) хозяйства.

2.2. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, претендующим на ее получение, предоставляются при условии:

- регистрации и осуществления деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории Краснокамского муниципального района (по субъектам малого и среднего предпринимательства, оказывающим услуги государственным и муниципальным учреждениям на принципах аутсорсинга только при условии осуществления деятельности на территории Краснокамского муниципального района);

- отсутствия у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам, подлежащим уплате во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- предоставления достоверных сведений в документах.

2.3. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:

- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации;

- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- не предоставившим документы, предусмотренные настоящим Порядком, либо представившим их с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов действующим законодательством и настоящим Порядком.

3. Цели предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в целях частичного или полного возмещения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с:

3.1.1. выполнением
работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в рамках энергосервисных договоров (контрактов), а также с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов;

3.1.2. ведением основной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги государственным и муниципальным учреждениям на принципах аутсорсинга;

3.1.3. предоставлением гарантии (поручительства) по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам, заключенным не ранее 1 января 2008 г.;

3.1.4. ведением предпринимательской деятельности и выделением грантов на создание и ведение собственного бизнеса для вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность менее года и создающих новые рабочие места в соответствии с данным Положением;

3.1.5. мероприятиями, направленными на повышение квалификации, для субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников в сфере “Инновации в управлении издержками“, а именно: обучающих семинаров, конференций, тренингов, обучающих программ, проводимых высшими учебными заведениями, имеющими статус научно-исследовательских.

Направления обучения:

- управление производительностью труда в субъектах малого предпринимательства;

- инструменты снижения себестоимости товаров (работ, услуг);

- управление издержками на персонал;

- управление финансами;

- маркетинговые технологии для повышения конкурентоспособности организации;

- информационные технологии в управлении (использование компьютерных программ для планирования деятельности, управления финансами, бухгалтерской отчетностью);

3.1.6. частичной компенсацией затрат на содержание объектов инфраструктуры развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;

3.1.7. управлением инфраструктурой поддержки малого и среднего предпринимательства.

3.2. Субсидирование в пунктах 3.1.2, 3.1.4 выдается при условии трудоустройства людей не менее чем на 12 месяцев.

3.3. Субсидии в пунктах 3.1.1-3.1.4 не предоставляются на возмещение затрат, связанных с оплатой труда сотрудников организации или индивидуального предпринимателя, на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации и во внебюджетные фонды.

4. Порядок предоставления заявок на получение субсидии,

рассмотрение заявок и принятие решений в получении субсидий

4.1. Претенденты на получение субсидий при проведении отбора направляют в администрацию Краснокамского муниципального района заявки на получение субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

К заявке прилагаются следующие документы:

- анкета по форме согласно приложениям N 2.1, 2.2 к настоящему Порядку;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 30 дней, заверенная регистрирующим органом;

- копия бизнес-плана проекта по организации собственного дела, сформированного в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;

- копии учредительных документов (для юридических лиц), копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей);

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

- справка налогового органа, Пенсионного фонда, комитета имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 30 дней. В случае наличия задолженности дополнительно представляются заверенные заявителем копии платежных документов, подтверждающих ее оплату (если деятельность уже ведется);

- копия лицензии на осуществление вида деятельности (в случае, когда соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- копии счетов-фактур и(или) счетов, товарных накладных, платежных поручений, квитанций к приходным и расходным кассовым ордерам, другие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, подлежащие субсидированию, отраженные в бухгалтерском учете у юридического лица или тетради учета доходов и расходов у индивидуального предпринимателя;

- заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (в случае возмещения
затрат, связанных с предоставлением гарантии (поручительства).

Дополнительно к вышеперечисленным документам предоставляются для субсидий, указанных в пунктах:

- 3.1.1 - договор на выполнение работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в рамках энергосервисных договоров (контрактов), а также с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов;

- 3.1.2 - договор, контракт на оказание услуг муниципальным и государственным учреждениям на принципах аутсорсинга;

- 3.1.3 - договор поручительства (гарантии).

Предприниматель вправе предоставить другие документы по своему усмотрению.

4.2. Заявка и документы (копии документов), указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, должны быть подписаны руководителем малого и среднего предпринимательства или уполномоченным лицом (с приложением документов, подтверждающих его полномочия, в соответствии с действующим законодательством) и заверены печатью (при наличии).

4.3. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки и необходимых документов, несут субъекты малого и среднего предпринимательства.

4.4. Ответственность за достоверность представленных сведений и подлинность представленных документов несет руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства.

4.5. Контроль за достоверностью предоставляемых документов осуществляет отдел по развитию предпринимательства, торговли и туризма.

4.6. Предоставленные заявки подлежат обязательной регистрации в порядке, установленном для служебной корреспонденции.

4.7. Для рассмотрения заявок претендентов на получение субсидии, изучения и анализа предоставленных ими материалов и документов, оценки ранжирования по установленным критериям отбора в администрации Краснокамского муниципального района создается комиссия, наделенная полномочиями по рассмотрению заявок на получение субсидий, отбору претендентов на получение субсидий и принятию решения о предоставлении (или в отказе предоставления) субсидии.

5. Порядок проведения отбора претендентов на получение

субсидий

5.1. В течение пяти рабочих дней с момента официального объявления о конкурсе в средствах массовой информации и на сайте
администрации Краснокамского муниципального района претенденты на получение субсидии подают в администрацию Краснокамского муниципального района заявки с необходимыми документами.

5.2. Администрация Краснокамского муниципального района в лице отдела по развитию предпринимательства, торговли и туризма проводит предварительный анализ предоставленных претендентами документов и по истечении десяти рабочих дней с момента официального объявления о конкурсе в средствах массовой информации и на сайте администрации Краснокамского муниципального района представляет в комиссию для рассмотрения, проведения отбора и принятия решений о предоставлении (или в отказе предоставления) субсидии.

5.3. Претендент на получение субсидии отстраняется Комиссией от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае:

- несоответствия претендента на получение субсидии категории лиц, имеющих право на получение субсидии, и условиям предоставления субсидий, указанным в разделе 2 настоящего Порядка;

- если ранее в отношении претендента на получение субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.

5.4. Претендент на получение субсидии, отстраненный от участия в конкурсе по основаниям, указанным в пункте 5.3 настоящего Порядка, имеет право повторно подать заявку после устранения (окончания действия) данных обстоятельств.

5.5. Комиссия в течение десяти рабочих дней с момента получения заявок на основании совокупного анализа представленных претендентами на получение субсидий документов определяет победителей конкурсного отбора, руководствуясь следующими критериями отбора претендентов:

5.5.1. при возмещении планируемых субъектами малого и среднего предпринимательства затрат и выделении грантов начинающим предпринимателям, ведущим свою деятельность не более 12 месяцев:

-------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Критерий отбора ¦ Метод оценки
¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦Размер вложения собственных средств ¦40 процентов - 0 баллов; ¦

¦для реализации бизнес-плана проекта ¦от 41 до 50 процентов - 10 баллов; ¦

¦ ¦от 51 процента и выше - 20 баллов ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦Окупаемость бизнес-плана проекта ¦Срок окупаемости до 1,5 лет - 20 ¦

¦ ¦баллов; ¦

¦ ¦срок окупаемости от 1,5 до 2 лет - ¦

¦ ¦10 баллов; ¦

¦ ¦срок окупаемости от 2 и выше - 0 ¦

¦ ¦баллов ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦Количество рабочих мест, создаваемых¦1 рабочее место: для городских ¦

¦по результатам реализации проекта ¦поселений - 10 баллов, для сельских ¦

¦ ¦поселений - 20 баллов; ¦

¦ ¦от 2 до 5 рабочих мест: для ¦

¦ ¦городских поселений - 20 баллов, для¦

¦ ¦сельских поселений - 30 баллов; ¦

¦ ¦от 6 до 9 рабочих мест: для ¦

¦ ¦городских поселений - 30 баллов, для¦

¦ ¦сельских поселений - 40 баллов; ¦

¦ ¦от 10 рабочих мест и выше: для ¦

¦ ¦городских поселений - 40 баллов, для¦

¦ ¦сельских поселений - 50 баллов ¦

L------------------------------------+-------------------------------------

Количество баллов по всем критериям суммируется.

Победителями признаются претенденты на получение субсидий, набравшие в сумме по всем критериям наибольшее количество баллов;

5.5.2. при возмещении понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат:

-------------------------T------------------------------------------------¬

¦ Критерий отбора ¦ Метод оценки ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Создание рабочих мест ¦1 рабочего места: для городских поселений - 10 ¦

¦ ¦баллов, для сельских поселений - 20 баллов; ¦

¦ ¦от 2 до 5 рабочих мест: для городских поселений ¦

¦ ¦- 20 баллов, для сельских поселений - 30 баллов;¦

¦ ¦от 6 до 9 рабочих мест: для городских поселений ¦

¦ ¦- 30 баллов, для сельских поселений - 40 баллов;¦

¦ ¦от 10 рабочих мест и выше: для городских ¦

¦ ¦поселений - 40 баллов, для сельских поселений - ¦

¦ ¦50 баллов ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Средняя заработная плата¦Минимальный уровень заработной платы, ¦

¦ ¦установленный федеральным законодательством ¦

¦ ¦(4330 руб.), - 0 баллов; ¦

¦ ¦дополнительно за каждый процент увеличения ¦

¦ ¦заработной платы до 10% включительно - 0,3 ¦

¦ ¦балла; ¦

¦ ¦за каждый процент увеличения свыше 10% до 20% ¦

¦ ¦включительно - 0,5 балла, свыше 20% за каждый ¦

¦ ¦процент увеличения - 0,7 балла. ¦

¦ ¦Максимальное количество баллов по данному ¦

¦ ¦критерию - 20 баллов. ¦

¦ ¦(Пример расчета: увеличение заработной платы ¦

¦ ¦составило 9% (9 x 0,3 = 2,75 балла), увеличение ¦

¦ ¦- 16% (10 x 0,3 + 6 x 0,5 = 6 баллов), ¦

¦ ¦увеличение - 22% (10 x 0,3 + (20 - 10) x 0,5 + ¦

¦ ¦(22 - 20) x 0,7) = 9,4 балла) ¦

L------------------------+-------------------------------------------------

Количество баллов по всем критериям суммируется.

Победителями признаются претенденты на получение субсидии, набравшие в сумме по всем критериям наибольшее количество баллов;

5.5.3. при возмещении части затрат, связанных с ведением основной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги государственным и муниципальным учреждениям на принципах аутсорсинга; с выполнением работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в рамках энергосервисных договоров (контрактов), а также с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов; предоставлением гарантии (поручительства) по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам, заключенным не ранее 1 января 2008 г., - без выставления баллов.

5.6. Расчет размера субсидии оформляется по формам согласно приложениям N 4, 6 к настоящему Порядку. При этом установить, что размер субсидий, связанный с:

5.6.1. выполнением работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в рамках энергосервисных договоров (контрактов), а также с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, не должен превышать:

- при наличии энергосервисных договоров - 50% от понесенных (планируемых) затрат;

- при отсутствии энергосервисных договоров - 40% от понесенных (планируемых) затрат;

5.6.2. предоставлением гарантии (поручительства) по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам, заключенным не ранее 1 января 2008 г., - не более 90 процентов от произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат на выплату вознаграждения по договору гарантии (поручительства);

5.6.3. ведением предпринимательской деятельности и выделением грантов на создание и ведение собственного бизнеса для вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность менее года и создающих новые рабочие места в:

- при возмещении понесенных затрат - не более 2/3 от заявленной суммы;

- при возмещении планируемых затрат и выделении грантов начинающим предпринимателям, ведущим свою деятельность не более 12 месяцев, - не более 50 тыс. рублей;

5.6.4. в остальных случаях - без ограничений, при этом размер субсидии не должен быть выше фактически произведенных (планируемых) затрат.

5.7. Итоги рассмотрения заявок и проведения конкурсного отбора претендентов на получение субсидии оформляются решением комиссии. На основании решения комиссии отделом по развитию предпринимательства, торговли и туризма администрации Краснокамского муниципального района готовится постановление главы района о предоставлении субсидии, в котором указываются наименование субъекта малого и среднего предпринимательства и размер выделяемых средств.

6. Порядок работы комиссии

6.1. Основными задачами и функциями работы комиссии являются:

- рассмотрение пакета документов субъектов малого и среднего предпринимательства.

- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий;

- определение предельной суммы субсидирования претендента на получение субсидии.

6.2. В своей работе комиссия имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для рассмотрения вопроса по выделению субсидий;

- приглашать экспертов и других специалистов в данной предметной области, а также представителей претендентов на получение субсидий для дачи необходимых пояснений по возникающим вопросам.

6.3. Комиссия обязана:

- рассматривать заявки в течение десяти рабочих дней с момента получения заявок;

- оформлять результаты отбора заявок и решения комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий в виде протоколов.

6.4. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Работой комиссии руководит председатель комиссии.

Функции председателя комиссии:

- перед открытием заседания определяет наличие кворума. В случае отсутствия кворума обязан принять все необходимые меры для повторного созыва заседания в установленные им сроки;

- открывает заседание комиссии, сообщает о составе лиц, участвующих в заседании, их полномочиях (право участвовать в голосовании), о правомочности заседания в целом (наличие кворума);

- предоставляет слово для докладов и выступлений;

- организует обсуждение рассматриваемых вопросов;

- ставит на голосование проекты решений, предложения участвующих в заседании лиц;

- обеспечивает порядок ведения заседания;

- утверждает протокол заседания.

Функции секретаря комиссии:

- оформление протокола заседания комиссии.

В протоколе указываются:

- место и время заседания;

- лица, присутствующие на заседании;

- повестка дня заседания;

- вопросы, поставленные на голосование;

- итоги голосования по поставленным вопросам;

- решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;

- сумма предоставленной субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства.

6.5. Правом голоса при принятии решений на заседании комиссии обладают только председатель, секретарь и члены комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Члены комиссии могут участвовать в заседании только лично.

6.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии, включая председателя комиссии. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих.

7. Порядок предоставления субсидий

7.1. Основанием для предоставления субсидий является договор, заключаемый между администрацией Краснокамского муниципального района и получателем субсидии, составленный на основании постановления администрации Краснокамского района. Примерная форма договора представлена в приложении N 7 к настоящему Порядку.

7.2. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных средств, предусмотренных в решении о бюджете района на эти цели администрации Краснокамского муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района.

7.3. Перечисление бюджетных средств получателю субсидий осуществляется администрацией Краснокамского муниципального района на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в кредитной организации.

Перечисление бюджетных средств получателю субсидий осуществляется на основании документов, подтверждающих фактически произведенные им расходы (расчет суммы недополученных доходов) за отчетный период, и исполнения обязательств получателя субсидии, предусмотренных договором об их предоставлении.

7.4. Средства, предоставляемые получателю в форме субсидии, имеют целевое назначение и могут быть использованы только в целях, указанных в договоре.

8. Отчетность и контроль за использованием субсидии

8.1. Контроль за использованием субсидии осуществляют администрация Краснокамского муниципального района и финансовое управление администрации Краснокамского муниципального района.

8.2. Получатели субсидий заполняют зачетку предпринимателя, утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 22.07.2009 N 481-п, и представляют ее в отдел по развитию предпринимательства, торговли и туризма администрации Краснокамского муниципального района в сроки, установленные договором.

8.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за достоверное и своевременное предоставление отчетности об использовании средств бюджета района.

8.4. В случае непредоставления получателем субсидии отчетов об использовании субсидии в установленный срок или использования субсидии не по целевому назначению администрация Краснокамского муниципального района вправе приостановить предоставление субсидии до устранения нарушений получателем субсидии.

8.5. В случае использования субсидии не по целевому назначению средства подлежат возврату в бюджет района.

9. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,

установленных при их предоставлении

9.1. Получатели субсидий несут ответственность в случае нарушения условий предоставления субсидий, указанных в договоре, в соответствии с действующим законодательством.

9.2. В случае нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, установленных в договоре, субсидии подлежат возврату в бюджет Краснокамского муниципального района.

9.3. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:

9.3.1. администрация Краснокамского муниципального района в лице отдела по развитию предпринимательства, торговли и туризма в 10-дневный срок после подписания акта проверки направляет получателю субсидии требование о возврате субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

9.3.2. требование о возврате субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, должно быть исполнено в течение месяца со дня получения указанного требования получателем субсидии;

9.3.3. в случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, администрация Краснокамского муниципального района обеспечивает взыскание в судебном порядке данной субсидии.

Приложение N 1

к Порядку

предоставления субсидий субъектам

малого и среднего предпринимательства

Краснокамского муниципального района

В отдел по развитию предпринимательства,

торговли и туризма администрации

Краснокамского муниципального района

ЗАЯВКА

на участие в конкурсном отборе проектов

субъектов малого и среднего предпринимательства

Ознакомившись с Порядком предоставления субсидий начинающим субъектам

малого и среднего предпринимательства Краснокамского муниципального района,

утвержденным Постановлением главы Краснокамского муниципального района от

____________ N _____, заявитель ___________________________________________

согласен представить документы для участия в конкурсном отборе начинающих
субъектов малого и среднего предпринимательства с целью получения субсидий

из федерального, краевого и районного бюджетов на возмещение части затрат,

связанных с регистрацией и началом ведения деятельности.

Заявитель подтверждает, что вся информация, содержащаяся в заявке на

участие в конкурсном отборе, является подлинной, и не возражает против ее

проверки и доступа к ней любых заинтересованных лиц.

Адрес места регистрации и места нахождения:

___________________________________________________________________________

Телефон/факс ______________________________________________________________

Серия и номер свидетельства о внесении записи в Единый государственный

реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных

предпринимателей), дата выдачи, уполномоченный орган

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Идентификационный номер (ИНН) (для юридических лиц - ИНН, КПП)

___________________________________________________________________________

Банковские реквизиты: _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложение на _________ листах.

Руководитель организации

(индивидуальный предприниматель) ______________/__________________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата _________________

М.П.

Нумерация приложений дана в соответствии с официальным текстом документа.

Приложение N 2.1

к Порядку

предоставления субсидий субъектам

малого и среднего предпринимательства

Краснокамского муниципального района

АНКЕТА

(для юридических лиц)

Полное наименование предприятия (организации) - участника конкурсного

отбора ____________________________________________________________________

Сокращенное наименование ______________________________________________

Юридический адрес: ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Почтовый адрес: _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя ___________________________________________________

Ф.И.О. лица, ответственного за участие в конкурсном отборе,

___________________________________________________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика _____________________________

Информация о регистрации (где, кем, когда зарегистрирован,

регистрационный номер)

___________________________________________________________________________

Сведения об учредителях (участниках) предприятия:

наименование учредителя

___________________________________________________________________________

организационно-правовая форма

___________________________________________________________________________

юридический (почтовый) адрес:

___________________________________________________________________________

доля в уставном капитале (%)

___________________________________________________________________________

Приложение на _______ листах.

Руководитель организации: ______________/_________________________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата _________________

М.П.

Приложение N 2.2

к Порядку

предоставления субсидий субъектам

малого и среднего предпринимательства

Краснокамского муниципального района

АНКЕТА

(для индивидуальных предпринимателей)

Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Адрес фактического проживания (адрес регистрации): ________________________

___________________________________________________________________________

Адрес фактического нахождения: ____________________________________________

___________________________________________________________________________

Телефон (факс) ____________________________________________________________

Паспортные данные (N, серия, кем и когда выдан) ___________________________

___________________________________________________________________________

Сведения о регистрации (где, кем, когда зарегистрирован, регистрационный N

свидетельства) ____________________________________________________________

Осуществляемые виды деятельности (по свидетельству)

___________________________________________________________________________

Фактически осуществляемые виды деятельности _______________________________

___________________________________________________________________________

Наименование производимой в настоящее время продукции

___________________________________________________________________________

Банковские реквизиты: _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика _________________________________

Количество работающих по найму (по договору) ______________________________

Краткая характеристика проекта

___________________________________________________________________________

Финансовые ресурсы для реализации бизнес-плана (тыс. руб.)

___________________________________________________________________________

Из них:

- собственные средства ________________________________

- заемные средства ____________________________________

Приложение на _________ листах.

Индивидуальный предприниматель ______________/____________________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата ________________

М.П.

Приложение N 3

к Порядку

предоставления субсидий субъектам

малого и среднего предпринимательства

Краснокамского муниципального района

БИЗНЕС-ПЛАН

________________________________

(краткое название проекта)

город _____________ год ________

1. Резюме (вводная часть) (2-3 стр.)

В резюме должны быть представлены основные положения всего бизнес-плана, в том числе:

1.1. Наименование проекта.

1.2. Цель проекта.

1.3. Характеристика субъекта малого и среднего предпринимательства (наименование субъекта малого и среднего предпринимательства, организационно-правовая форма, Ф.И.О. и квалификация руководителя, почтовый адрес, адрес фактического местонахождения, контактные телефоны).

1.4. Краткое описание ситуации на рынке и в отрасли (фактическое состояние отрасли; основные тенденции развития).

1.5. Краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемого бизнес-плана.

1.6. Стоимость проекта.

1.7. Срок окупаемости.

1.8. Потребность в инвестициях: объем инвестиций; объекты инвестирования (направления использования средств).

1.9. Ключевые показатели эффективности реализации проекта:

1.9.1. показатели экономической эффективности (ожидаемая величина прибыли, срок окупаемости проекта);

1.9.2. показатели бюджетной эффективности (ожидаемые объемы налоговых поступлений);

1.9.3. показатели социальной эффективности (количество вновь создаваемых рабочих мест, уровень заработной платы).

1.10. Возможные риски, связанные с реализацией проекта, и система мер по предупреждению и уменьшению рисков.

В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.

2. Анализ положения дел в отрасли и описание субъекта малого и среднего предпринимательства (до 5 стр.)

2.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, к которой относится бизнес-план.

2.2. Значимость бизнес-проекта для экономического и социального развития Краснокамского района.

2.3. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на рынке.

2.4. Общая концепция предполагаемого бизнеса (цели функционирования, выпускаемая продукция (работы, услуги), основные потребители, конкуренты).

2.5. Имущество, имеющееся в распоряжении субъекта малого и среднего предпринимательства.

2.6. Учредители (при наличии).

2.7. Проблемы, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства в процессе осуществления своей деятельности.

3. Описание продукции (работ, услуг) (до 5 стр.)

В этом разделе необходимо представить перечень планируемой к производству продукции (работ, услуг), обратив внимание на ключевые аспекты.

3.1. Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг), соответствие государственным стандартам, патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, стадия, на которой находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.), наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг).

3.2. Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих видов продукции (работ, услуг). Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия по сравнению с предприятиями-конкурентами.

4. Маркетинговый план и сбыт продукции (работ, услуг) (до 7 стр.)

В этом разделе должно быть доказано, что продукция (работы, услуги) имеет рынок сбыта, тактику конкурентной борьбы и механизм продвижения продукции на рынок.

4.1. Оценка доли претендента на рынке и объема продаж по номенклатуре выпускаемой продукции (работ, услуг).

4.2. Характеристика ценообразования (обоснование цены на продукцию с учетом требований к качеству и анализа формирования себестоимости, оценка окупаемости затрат, уровня рентабельности продаж, политика предоставления скидок, характеристика цены конкурентов).

4.3. Тактика реализации продукции (работ, услуг) (прямая поставка, торговые представители, посредники; наличие договоров на поставку).

4.4. Методы продвижения продукции (работ, услуг) на рынок (реклама). Данные о цене и выпуске продукции (работ, услуг) в результате осуществления проекта необходимо указать в таблице 1.

Таблица 1. Выпуск продукции (работ, услуг), получаемой в результате осуществления проекта

----T------------T---------T----------------T-------------T------------T------¬

¦ N ¦Наименование¦ Ед. ¦ Цена за ед. ¦ Объем ¦ Начало ¦Начало¦

¦п/п¦ ¦измерения¦продукции, руб. ¦производства ¦производства¦продаж¦

¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦ (дата) ¦(дата)¦

¦ ¦ ¦ +-----T----------+-------T-----+------------+------+

¦ ¦ ¦ ¦с НДС¦в т.ч. НДС¦в месяц¦в год¦ ¦ ¦

+---+------------+---------+-----+----------+-------+-----+------------+------+

¦ 1 ¦Продукт 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------+-----+----------+-------+-----+------------+------+

¦ 2 ¦Продукт 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------+-----+----------+-------+-----+------------+------+

¦ 3 ¦Продукт 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------+-----+----------+-------+-----+------------+------+

¦ 4 ¦Продукт 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------+-----+----------+-------+-----+------------+------+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------+-----+----------+-------+-----+------------+------+

¦ n ¦Продукт n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+---------+-----+----------+-------+-----+------------+-------

--------------------------------

<*> Если НДС не выделяется, указать применяемую систему налогообложения.

План сбыта продукции с ожидаемыми объемами выручки от реализации в результате осуществления проекта необходимо указать в таблице 2.

Таблица 2. План сбыта и объем выручки----------¬

¦Объем продаж по месяцам, ед. изм. ¦

+---------T----------T------------------------------------------------------+

¦ Вид ¦ Дата ¦ Период (месяц) ¦

¦продукции¦ начала ¦ ¦

¦ ¦реализации¦ ¦

¦ ¦ проекта ¦ ¦

¦ +----------+----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+

¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ n ¦

+---------+----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Продукт 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Продукт n¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Выручка от реализации по месяцам с НДС, тыс. руб. ¦

+---------T----------T------------------------------------------------------+

¦ Вид ¦ Дата ¦ Период (месяц) ¦

¦продукции¦ начала ¦ ¦

¦ ¦реализации¦ ¦

¦ ¦ проекта ¦ ¦

¦ +----------+----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+

¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ n ¦

+---------+----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Продукт 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Продукт n¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

5. Производственный план (до 5 стр.)

В этом разделе должны быть подробно определены способы, с помощью которых субъект малого и среднего предпринимательства планирует эффективно производить продукцию (работы, услуги) и поставлять ее потребителю.

5.1. Место реализации проекта с указанием обеспеченности транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой, наличие и состояние производственных площадей и т.п.

5.2. Описание этапов производственного процесса.

5.3. Производственная программа в номенклатурном разрезе.

5.4. Производственные мощности: потребность в основных фондах, его поставщики, возможность аренды и(или) лизинга.

5.5. Оценка обеспеченности производственных потребностей квалифицированным персоналом (общая численность персонала, система оплаты труда и годовой фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса).

Величину переменных издержек в разрезе каждой единицы продукции (работ, услуг) необходимо представить в таблице 3.

Таблица 3. Переменные издержки

----T--------------T-----T------------T------------T------------T---------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Ед. ¦Цена за ед. ¦ Кол-во ¦ Затраты на ¦ Итого ¦

¦п/п¦ сырья, ¦изме-¦материалов, ¦ материалов ¦ материалы ¦ в год, ¦

¦ ¦используемого ¦рения¦ руб. <*> ¦ для ¦ для ¦тыс. руб.¦

¦ ¦в производстве¦ ¦ ¦производства¦производства¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ед. ¦ 1 ед. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции ¦ продукции ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-----T------+ +-----T------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦с НДС¦в т.ч.¦ ¦с НДС¦в т.ч.¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НДС ¦ ¦ ¦ НДС ¦ ¦

+---+--------------+-----+-----+------+------------+-----+------+---------+

¦ 1 ¦Материал 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+-----+-----+------+------------+-----+------+---------+

¦ 2 ¦Материал 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+-----+-----+------+------------+-----+------+---------+

¦ 3 ¦Материал 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+-----+-----+------+------------+-----+------+---------+

¦ 4 ¦Материал 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+-----+-----+------+------------+-----+------+---------+

¦...¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+-----+-----+------+------------+-----+------+---------+

¦ n ¦Материал n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+-----+-----+------+------------+-----+------+---------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------+-----+-----+------+------------+-----+------+----------

Величину постоянных издержек необходимо представить в таблице 4.

Таблица 4. Общие постоянные издержки

----T--------------------T----------------T----------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Сумма в месяц, ¦ Сумма в год, ¦Условия оплаты¦

¦п/п¦ ¦ руб. <*> ¦ тыс. руб. <*> ¦(аванс/оплата ¦

¦ ¦ +-----T----------+-----T----------+ постфакт), % ¦

¦ ¦ ¦с НДС¦в т.ч. НДС¦с НДС¦в т.ч. НДС¦ ¦

+---+--------------------+-----+----------+-----+----------+--------------+

¦ 1 ¦Расходы на аренду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----+----------+-----+----------+--------------+

¦ 2 ¦Расходы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммунальные услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----+----------+-----+----------+--------------+

¦ 3 ¦Административные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----+----------+-----+----------+--------------+

¦ 4 ¦Транспортные расходы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----+----------+-----+----------+--------------+

¦ 5 ¦Коммерческие расходы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦<**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----+----------+-----+----------+--------------+

¦ 6 ¦Прочие расходы <***>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----+----------+-----+----------+--------------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------+-----+----------+-----+----------+---------------

--------------------------------

<**> В коммерческих расходах указать: расходы, связанные с реализацией продукции, в том числе расходы на тару и упаковку изделий, транспортировку, оплату посредников, расходы по рекламе и др.

<***> Прочие расходы формируются в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99.

Величину затрат на оплату труда персонала представить в таблице 5.

Таблица 5. Затраты на оплату труда персонала, руб.

----T---------T-------T----------------T-----T---------T-----T-----T-----¬

¦ N ¦Должность¦Кол-во ¦ Система оплаты ¦Оклад¦Уральский¦ФОТ в¦ЕСН в¦Итого¦

¦п/п¦ ¦человек¦труда (сдельная/¦ ¦ коэфф-т ¦месяц¦месяц¦в год¦

¦ ¦ ¦ ¦ повременная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+-------+----------------+-----+---------+-----+-----+-----+

¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+-------+----------------+-----+---------+-----+-----+-----+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+-------+----------------+-----+---------+-----+-----+-----+

¦ n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------+-------+----------------+-----+---------+-----+-----+-----+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------+-------+----------------+-----+---------+-----+-----+------

Этапы реализации проекта представить в таблице 6.

Таблица 6. Этапы реализации проекта

----T------------------T-----------T--------------T--------------------¬

¦ N ¦Наименование этапа¦Дата начала¦Дата окончания¦Возможные отклонения¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ от расписания и их ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корректировка ¦

+---+------------------+-----------+--------------+--------------------+

¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-----------+--------------+--------------------+

¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+-----------+--------------+--------------------+

¦ n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------+-----------+--------------+---------------------

6. Финансовый план (до 5 стр.)

В данном разделе должно быть описано ожидаемое финансовое состояние субъекта малого и среднего бизнеса после реализации бизнес-плана. Расчеты этого раздела выполняются на основе обобщения информации, приведенной в разделах “Маркетинговый план и сбыт продукции (работ, услуг)“ и “Производственный план“.

6.1. Прогноз доходов и расходов формируется в соответствии с таблицей 7.

Таблица 7. Прогноз доходов и расходов

----T------------------------------------------------T------------¬

¦ N ¦ Наименование статьи ¦Итого в год,¦

¦п/п¦ ¦ тыс. руб. ¦

+---+------------------------------------------------+------------+

¦ 1 ¦Выручка (поступление средств) от реализации ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+------------+

¦ 2 ¦Расходы на закупку товаров (приобретение сырья, ¦ ¦

¦ ¦материалов) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+------------+

¦ 3 ¦Расходы на оплату труда с отчислениями ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+------------+

¦ 4 ¦Расходы за оказанные услуги по договорам подряда¦ ¦

+---+------------------------------------------------+------------+

¦ 5 ¦Аренда помещений ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+------------+

¦ 6 ¦Расходы на коммунальные услуги ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+------------+

¦ 7 ¦Транспортные расходы ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+------------+

¦ 8 ¦Коммерческие расходы ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+------------+

¦ 9 ¦Прочие расходы ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+------------+

¦10 ¦Налоги ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+------------+

¦11 ¦Итого - расходы ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+------------+

¦12 ¦Валовая прибыль ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+------------+

¦13 ¦Налог на прибыль ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+------------+

¦14 ¦Чистая прибыль ¦ ¦

L---+------------------------------------------------+-------------

6.2. При формировании бюджета доходов и расходов необходимо указать обязательные налоговые платежи в соответствии с выбранной системой налогообложения (таблица 8).

Таблица 8. Налоги и сборы

----T------------------------------------------T---------T-------T-------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Ставка, %¦Итого в¦Итого в¦

¦п/п¦ ¦ ¦ месяц ¦ год ¦

+---+------------------------------------------+---------+-------+-------+

¦ 1 ¦НДС ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+-------+-------+

¦ 2 ¦Акцизы ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+-------+-------+

¦ 3 ¦НДФЛ (для индивидуальных предпринимателей)¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+-------+-------+

¦ 4 ¦ЕСН ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+-------+-------+

¦ 5 ¦Налог на прибыль ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+-------+-------+

¦ 6 ¦Водный налог ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+-------+-------+

¦ 7 ¦Сборы за пользование объектами животного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мира и за пользование объектами водных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦биологических ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+-------+-------+

¦ 8 ¦Государственная пошлина ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+-------+-------+

¦ 9 ¦Налог на землю ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+-------+-------+

¦10 ¦Налог на имущество ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+-------+-------+

¦11 ¦Транспортный налог ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+---------+-------+-------+

¦12 ¦Иные налоги (специальные налоговые режимы)¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------------+---------+-------+--------

Более подробную информацию можно получить: ст. 13, 14, 15 НК РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

6.3. Предполагаемый объем инвестиций по проекту с указанием источников финансирования.

7. Оценка рисков и расчет точки безубыточности (до 3 стр.)

Под проектными рисками понимается предполагаемое изменение итоговых показателей эффективности проекта, возникающее под влиянием неопределенности.

7.1. В данном разделе необходимо определить риски, связанные с реализацией проекта, вероятности их наступления и влияние наступления рискового события на эффективность проекта. Необходимо выявить факторы, влияющие на устойчивость проекта.

7.2. Определив риски по проекту, нужно определить комплекс мероприятий по предупреждению и снижению рисков.

7.3. Последним этапом является определение точки безубыточности. Точка безубыточности характеризует объем продаж, которому соответствуют нулевая прибыль и нулевые убытки. При определении этого показателя принимается условие, что полные текущие издержки производства продукции могут быть разделены на условно-постоянные (не зависящие от объема производства) и условно-переменные (изменяющиеся прямо пропорционально объемам производства).

Точка безубыточности - это отношение постоянных затрат к разнице валовой прибыли и переменных издержек. Точка безубыточности показывает значение объема производства продукции, при котором предприятие будет получать нулевую прибыль. Оформляется в виде графика.

Расчет точки безубыточности осуществляется по формуле:

Q = FC / (TR - VC),

где

FC - постоянные издержки;

TR - выручка от реализации продукции;

VC - переменные издержки.

Чем больше разница между текущим объемом производства и точкой безубыточности, тем больший запас прочности имеет предприятие.

Приложение N 4

к Порядку

предоставления субсидий субъектам

малого и среднего предпринимательства

Краснокамского муниципального района

на возмещение части затрат

РАСЧЕТ

размера субсидии на возмещение части затрат

Полное наименование субъекта малого и среднего

предпринимательства _______________________________________________________

ИНН _____________________________, КПП ____________________________________

Р/с _______________________________________________________________________

Наименование банка _______________________________, БИК ___________________

Кор. счет. ________________________________________________________________

Род деятельности организации по ОКОНХ _____________________________________

Стоимость проекта (по бизнес-плану), руб., всего __________________________

В т.ч. собственные средства, руб. _____________________________________

-----------------------------------------------T---------------T----------¬

¦Сумма расходов, указанных в бизнес-плане и ¦ Размер ¦ Сумма ¦

¦предусмотренных к реализации в течение 12 ¦предоставляемой¦ субсидии ¦

¦месяцев с момента государственной регистрации ¦ субсидии, % ¦(графу 2 х¦

¦(расходы, подлежащие субсидированию (в руб.) ¦ ¦ графу 3) ¦

+-----T----------------------------------------+ ¦ ¦

¦Всего¦В том числе документально подтвержденные¦ ¦ ¦

¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦
<“r>+-----+----------------------------------------+---------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+----------------------------------------+---------------+-----------

Сумма предоставляемой субсидии (графа 4) ________________________ (рублей).

Председатель конкурсной комиссии ___________/_______________________/Ф.И.О.

(подпись)

Дата __________________

М.П.

Приложение N 5

к Порядку

предоставления субсидий субъектам

малого и среднего предпринимательства

Краснокамского муниципального района

В отдел по развитию предпринимательства,

торговли и туризма администрации

Краснокамского муниципального района

От ______________________________________________________

(Ф.И.О. предпринимателя или наименование организации)

ИНН _____________________________________________________

Банковские реквизиты ____________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Контактный телефон ______________________________________

Дата рождения ___________________________________________

Адрес: __________________________________________________

_________________________________________________________

паспорт (серия, номер) __________________________________

выдан (дата) ______________ кем: ________________________

_________________________________________________________

Заявление на получение субсидии

Я, ___________________________________________________________________,

(Ф.И.О. предпринимателя, Ф.И.О. руководителя предприятия)

прошу рассмотреть вопрос получения субсидии на компенсацию затрат по

договору поручительства (гарантии) N _____ от _________, заключенному с ОАО

“ПЦРП“ в целях обеспечения обязательств по кредитному договору N _______ от

_________, заключенному между мной и ______________________________________

в сумме __________ руб. ____ коп. ____ (___________________________________

__________________________________________________________ руб. _____ коп.)

(сумма прописью)

“__“ __________ 201__ г. ________________

(подпись)

--------------------------------

<*> Для юридических лиц к заявлению дополнительно прикладывать копию

свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ.

Приложение N 6

к Порядку

предоставления субсидий субъектам

малого и среднего предпринимательства

Краснокамского муниципального района

Типовая форма бланка расчета суммы, причитающейся заемщику

субсидии

1. Наименование получателя субсидии.

2. Юридический адрес получателя субсидии.

3. Сфера деятельности.

4. Условия привлечения заемщиком денежных средств по кредитному договору:

4.1. Общая сумма кредита.

4.2. Срок привлечения.

4.3. Процентная ставка по кредиту.

5. Сумма вознаграждения, уплаченного региональному гарантийному фонду по договору поручительства (либо гарантии).

6. Сумма субсидии (90% от суммы вознаграждения, уплаченного региональному гарантийному фонду).

Приложение N 7

к Порядку

предоставления субсидий субъектам

малого и среднего предпринимательства

Краснокамского муниципального района

Примерная форма договора N ____

о предоставлении субсидии

г. Краснокамск “__“ ___________ 20___ г.

Администрация Краснокамского муниципального района, именуемая в

дальнейшем “Администрация“, в лице главы Краснокамского района Маркелова

Дмитрия Васильевича, действующего на основании Устава Краснокамского

муниципального района, в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса

Российской Федерации с одной стороны и ____________________________________

(наименование получателя субсидии), именуемый в дальнейшем “Получатель

субсидии“, в лице руководителя

___________________________________________________________________________

(должность руководителя, фамилия, имя, отчество), действующего на основании

_________________________________________________ (ссылка на утвержденные в

установленном порядке документы, определяющие полномочия руководителя/

Получателя), с другой стороны, вместе именуемые “Стороны“, в целях

предоставления в 20___ году субсидий за счет средств бюджета Краснокамского

муниципального района _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указываются конкретные цели предоставления субсидии) заключили настоящий

договор о нижеследующем:

1. Предмет договора (соглашения)

1.1. По настоящему договору Администрация в целях _____________________

_______________________________________ (указываются конкретные направления

возмещения затрат Получателя субсидии) предоставляет Получателю субсидии

денежные средства бюджета Краснокамского муниципального района,

предусмотренные Постановлением главы района от ________________ N ______ “О

______________________________________________________“, в форме субсидии в

размере _____________ (___________________________________) рублей ________

копеек.

Примечание. Каждая из перечисленных сумм может быть детализирована в договоре с учетом конкретных направлений предоставления субсидий при выполнении Получателем субсидии установленных условий (устанавливаются условия, при необходимости эти условия могут быть вынесены в качестве приложения к договору с определением приложения как неотъемлемой части договора (соглашения).

1.2. Получатель субсидии обязуется использовать полученные средства в соответствии с целями и условиями, закрепленными настоящим договором.

2. Обязанности Сторон

2.1. Получатель субсидии:

2.1.1. Обеспечивает использование субсидии в соответствии с целевым назначением на ________________ (направление возмещения затрат, части затрат, на выполнение мероприятий согласно плану основных мероприятий муниципальной Программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, согласно пункту 1.1 настоящего договора).

2.1.2. Обязуется трудоустроить ___________ (прописью) человек, на период __________ (прописью) месяцев, с заработной платой __________ (прописью) рублей.

2.1.3. Ежеквартально, до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным, представляет в отдел по развитию предпринимательства, торговли и туризма администрации Краснокамского муниципального района отчетность согласно разделу 8 Постановления администрации Краснокамского муниципального района от ________ N ____.

2.1.4. Подтверждает Администрации факт исполнения обязательства соответствующим отчетом, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края N 481-п от 22.07.2009.

2.1.5. Обязуется вернуть в бюджет Краснокамского муниципального района средства, предоставленные в форме субсидий, в случаях:

нецелевого использования бюджетных средств;

неполного использования бюджетных средств (после окончания действия настоящего договора).

2.1.6. Представляет по требованию представителей контрольных органов материалы и иные документы, связанные с исполнением настоящего договора, для осуществления контроля за исполнением условий настоящего договора.

2.2. Администрация:

2.2.1. При исполнении Получателем субсидии обязанностей, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего договора, осуществляет предоставление субсидии на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего договора, в порядке, утвержденном Постановлением администрации Краснокамского муниципального района от ________ N _____.

2.2.2. Предоставляет субсидию посредством перечисления в установленном порядке средств бюджета Краснокамского муниципального района на расчетный счет Получателя субсидии согласно указанным в настоящем договоре банковским реквизитам в пределах доведенных объемов финансирования расходов бюджета Краснокамского муниципального района.

3. Права Сторон

3.1. Получатель субсидии:

имеет право на получение субсидии за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района при выполнении условий ее предоставления, установленных правовыми актами Краснокамского муниципального района и настоящим договором.

3.2. Администрация:

3.2.1. Вправе досрочно в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор и(или) приостановить выплату субсидии до устранения нарушений по договору в случае:

- объявления Получателя субсидии несостоятельным (банкротом) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- нарушения (ненадлежащего исполнения) Получателем субсидии законодательства Российской Федерации и условий предоставления субсидий, установленных муниципальными нормативно-правовыми актами Краснокамского муниципального района и настоящим договором.

3.2.2. Вправе осуществлять контроль за целевым использованием Получателем субсидии бюджетных средств, предоставленных в форме субсидии.

4. Ответственность Сторон

4.1. Стороны установили, что в случае нецелевого использования Получателем субсидии, указанной в пункте 1.1 настоящего договора, Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную Бюджетным кодексом Российской Федерации, за нецелевое использование бюджетных средств.

4.2. Условия предоставления субсидии, не урегулированные муниципальными нормативно-правовыми актами Краснокамского муниципального района, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. За неисполнение и(или) ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Получателем субсидии и главой района и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему договору.

6. Порядок рассмотрения споров

6.1. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего договора.

6.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего решения в настоящем договоре, Стороны разрешают путем переговоров, результаты которых оформляют письменным документом.

6.3. В случае невозможности урегулирования возникшего спора путем переговоров спор подлежит рассмотрению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

7. Порядок возврата денежных средств

7.1. Ответственность за соблюдение установленного порядка и достоверность представляемых сведений и документов возлагается на Получателей субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Комиссия вправе заслушать на своем заседании отчет Получателя субсидии.

7.2. В случае непредставления Получателем субсидии отчетов об использовании субсидии в установленный срок или использования субсидии не по целевому назначению администрация Краснокамского муниципального вправе приостановить предоставление субсидии до устранения нарушений Получателем.

7.3. В случае использования субсидии не по целевому назначению средства подлежат возврату в бюджет района.

7.4. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:

7.4.1. администрация Краснокамского муниципального района в лице отдела по развитию предпринимательства, торговли и туризма в 10-дневный срок после подписания акта проверки направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

7.4.2. требование о возврате субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, должно быть исполнено в течение месяца со дня получения указанного требования Получателем субсидии;

7.4.3. в случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, администрация Краснокамского муниципального района обеспечивает взыскание в судебном порядке данной субсидии.

8. Форс-мажор

8.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы и если эти обстоятельства повлияли на исполнение настоящего договора.

Срок исполнения обязательств по настоящему договору продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.

8.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему договору вследствие обстоятельств непреодолимой силы, должна известить другую Сторону в письменной форме без промедления о наступлении этих обстоятельств, но не позднее 10 (десяти) дней с момента их наступления. Извещение должно содержать данные о наступлении и характере указанных обстоятельств и о возможных их последствиях. Сторона должна также без промедления не позднее 10 дней известить другую Сторону в письменной форме о прекращении этих обстоятельств.

9. Прочие условия

9.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде, подписаны главой района, Получателем субсидии и заверены печатями обеих Сторон в установленном порядке.

9.2. В случае изменения у одной из Сторон настоящего договора юридического адреса или банковских реквизитов она обязана незамедлительно письменно в течение 5 (пяти) дней информировать об этом другую Сторону.

9.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. Копия договора о предоставлении субсидии представляется в финансовое управление администрации Краснокамского муниципального района в течение 5 (пяти) дней с момента подписания договора Сторонами.

10. Юридические адреса и банковские реквизиты

10.1. Администрация:

___________________________________________________________________________

Адрес:

___________________________________________________________________________

ИНН _______________________________________________________________________

КПП _______________________________________________________________________

ОКПО ______________________________________________________________________

ОКОГУ _____________________________________________________________________

ОКВЭД _____________________________________________________________________

ОКФС ______________________________________________________________________

ОКОПФ _____________________________________________________________________

Лицевой счет

___________________________________________________________________________

10.2. Получатель субсидии:

Наименование Получателя субсидии

___________________________________________________________________________

Адрес Получателя субсидии:

___________________________________________________________________________

ИНН _______________________________________________________________________

КПП _______________________________________________________________________

Р/с _______________________________________________________________________

К/с _______________________________________________________________________

БИК _______________________________________________________________________

Наименование банка ________________________________________________________

Место нахождения банка ____________________________________________________

Подписи Сторон

Глава района Получатель

____________________/Д.В.Маркелов _____________________________

________________/_______________/ _____________________________

Приложение N 8

к Порядку

предоставления субсидий субъектам

малого и среднего предпринимательства

Краснокамского муниципального района

УВЕДОМЛЕНИЕ

__________________________________________

(наименование субъекта МСП)

О предоставлении субсидии

(об отказе в предоставлении субсидии)

Настоящим уведомляем Вас о том, что в соответствии с решением комиссии

(протокол N от ) по рассмотрению заявок на получение

субсидии, утвержденной Постановлением главы Краснокамского муниципального

района от _________ N _____ “Об утверждении Порядка предоставления субсидий

субъектам МСП Краснокамского муниципального района в рамках муниципальной

Программы развития и поддержки субъектов МСП, субсидирования части затрат

(затрат), связанных ______________________________________________________,

по результатам рассмотрения представленных в соответствии с требованиями

постановления заявления и необходимых документов администрацией района

принято решение:

Предоставить субсидию на ____________________________________ (отказать

в предоставлении субсидии) ________________________________________________

(наименование субъекта МСП)

Председатель комиссии

Секретарь комиссии

Приложение N 9

к Порядку

предоставления субсидий субъектам

малого и среднего предпринимательства

Краснокамского муниципального района

Отчет

об использовании средств (субсидии) бюджета

Краснокамского муниципального района за период

с ___________ по ___________ (дата, месяц, год)

----T---------T------------T--------------T------------------T----------¬

¦ N ¦Получено ¦Наименование¦ Расходы ¦ Остаток ¦ Причины ¦

¦п/п¦субъектом¦ затрат ¦ субъекта, ¦ неиспользованных ¦неосвоения¦

¦ ¦ МСП, ¦ субъекта ¦ тыс. руб. ¦ средств на конец ¦ средств ¦

¦ ¦тыс. руб.¦ +-----T--------+отчетного периода,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Факт.¦Кассовые¦ тыс. руб. ¦ ¦

+---+---------+------------+-----+--------+------------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

L---+---------+------------+-----+--------+------------------+-----------

Получатель субсидии:

_____________________________________

_____________________________________

(подпись, печать, дата)

Приложение

к Постановлению

администрации Краснокамского

муниципального района

от 23.09.2010 N 251

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ

СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Маркелов Д.В. - глава Краснокамского муниципального района,

председатель комиссии

2. Капитонов В.Ю. - и.о. заместителя главы Краснокамского

муниципального района, зам. председателя комиссии

3. Павлов И.В. - заведующий отделом по развитию предпринимательства,

торговли и туризма администрации Краснокамского

муниципального района, секретарь комиссии

Члены комиссии:

4. Белослудцева Н.Е. - заместитель главы Краснокамского муниципального

района

5. Гагарин В.Н. - заместитель главы Краснокамского муниципального

района

6. Куличкова М.Л. - начальник финансового управления администрации

Краснокамского муниципального района

7. Камалов Х.Х. - начальник управления инфраструктуры, ЖКХ,

транспортного обслуживания и дорог администрации

Краснокамского муниципального района

8. Кравчук Е.В. - начальник управления здравоохранения администрации

Краснокамского муниципального района

9. Денисенко П.А. - начальник управления системой образования

администрации Краснокамского муниципального района

10. Важенин В.В. - заведующий отделом сельского хозяйства и

продовольствия администрации Краснокамского

муниципального района

11. Клюева С.Л. - начальник сектора экономического развития

12. Амелина Е.В. - заведующий юридическим отделом администрации

Краснокамского муниципального района

13. Попов А.М. - председатель НО КМФПМП (по согласованию)

14. Резухина Н.Е. - директор центра занятости г. Краснокамска

(по согласованию)