Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Чердынского муниципального района от 09.08.2010 N 232 “Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Чердынского муниципального района, структурных подразделений администрации Чердынского муниципального района и признании утратившим силу Постановления администрации Чердынского муниципального района от 11.06.2010 N 169 “О создании комиссии по урегулированию конфликта интересов“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2010 г. N 232

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ АДМИНИСТРАЦИИ

ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПРИЗНАНИИ

УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРДЫНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 11.06.2010 N 169 “О СОЗДАНИИ

КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ“

В соответствии со ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, ст. 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, в целях обеспечения добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими администрации Чердынского муниципального района должностных (служебных) обязанностей, исключения
злоупотреблений на службе в администрации Чердынского муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Чердынского муниципального района, структурных подразделений администрации Чердынского муниципального района;

1.2. состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Чердынского муниципального района, структурных подразделений администрации Чердынского муниципального района;

1.3. Положение о правилах служебного поведения муниципальных служащих администрации Чердынского муниципального района, структурных подразделений администрации Чердынского муниципального района.

2. Признать утратившим силу Постановление администрации Чердынского муниципального района от 11 июня 2010 г. N 169 “О создании комиссии по урегулированию конфликта интересов“.

3. Юридическому отделу администрации Чердынского муниципального района письменно ознакомить муниципальных служащих администрации муниципального района, структурных подразделений администрации Чердынского муниципального района с настоящим Постановлением.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации Чердынского муниципального района Бессонову Т.Е.

Глава муниципального района

Ю.И.ЧАГИН

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации Чердынского

муниципального района

от 09.08.2010 N 232

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СТРУКТУРНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Чердынского муниципального района, структурных подразделений администрации Чердынского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Чердынского муниципального района, структурных подразделений администрации Чердынского муниципального района (далее - комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, от
25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, иными нормативными актами Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления Чердынского муниципального района (далее - Чердынский район) и настоящим Положением.

1.3. Основными задачами комиссии являются:

1.3.1. содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования “Чердынский муниципальный район“, Пермского края или Российской Федерации;

1.3.2. обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения служебных обязанностей муниципальными служащими;

1.3.3. исключение злоупотреблений со стороны муниципальных служащих на муниципальной службе;

1.3.4. соблюдение муниципальным служащим требований к служебному поведению;

1.3.5. противодействие коррупции.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Чердынского муниципального района (далее - администрация района) и структурных подразделениях администрации района.

2. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия создается постановлением администрации района.

2.2. В состав комиссии входят:

2.2.1. заместитель главы администрации района (далее - представитель нанимателя), начальник юридического отдела администрации района, ведущий специалист по кадрам юридического отдела администрации района, руководитель структурного подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2.1. представители других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.

2.3. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя
председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов

3.1. Представитель нанимателя или уполномоченный им представитель направляет запросы в органы местного самоуправления Чердынского района, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

3.2. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в других органах местного самоуправления, других организациях граждане Российской Федерации.

3.3. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов не производится.

4. Порядок работы комиссии

4.1. Основанием для проведения заседания комиссии является полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.2. Информация, указанная в п. 4.1 настоящего Положения, предоставляется в письменном виде и должна содержать следующие сведения:

4.2.1. фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

4.2.2. описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

4.2.3. данные об источнике информации.

4.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения,
не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.5. Председатель комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в п. 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в т.ч. материалов, указанных в п. 4.3 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о проведении проверки. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае поступления в комиссию информации о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом нанимателя (работодателя) для принятия им мер по предотвращению конфликта интересов.

4.6. Наниматель (работодатель) после получения информации о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в т.ч. в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

4.6.1. усилить контроль за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;

4.6.2. исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов;

4.6.3. предложить муниципальному служащему отказаться от выгоды, являющейся причиной возникновения конфликта интересов;

4.6.4. отстранить муниципального служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания;

4.6.5. изменить служебное положение муниципального служащего по соглашению сторон трудового договора;

4.6.6. принять иные меры по предложению муниципального служащего, комиссии по урегулированию конфликта интересов.

4.7. По письменному запросу начальника юридического отдела администрации района предоставляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для предоставления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

4.8. Дата, время и
место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в п. 4.1 настоящего Положения.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.

4.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

4.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

4.11. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

4.12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

4.13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в п. 4.1 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

4.14.1. установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

4.14.2. установить факт
наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

4.14.3. установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;

4.14.4. установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов, или рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в администрации муниципального района мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

4.15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

4.16. При установлении комиссией обстоятельств, свидетельствующих о нарушении требования к служебному поведению или о неисполнении муниципальным служащим обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном действующем законодательством.

4.17. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

5. Порядок оформления решений комиссии

5.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

5.2. В решении комиссии указываются:

5.2.1. фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии
личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

5.2.2. источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

5.2.3. дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

5.2.4. фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

5.2.5. существо решения и его обоснование;

5.2.6. результаты голосования.

5.3. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

5.4. Копии решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

5.5. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.6. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

5.7. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на юридический отдел администрации района.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации Чердынского

муниципального района

от 09.08.2010 N 232

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СТРУКТУРНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

Бессонова - заместитель главы администрации района, председатель

Татьяна Евгеньевна комиссии

Бурмакина - начальник юридического отдела администрации района,

Ирина Сергеевна заместитель председателя комиссии

Ломако - ведущий специалист по кадрам юридического отдела

Юлия Александровна администрации района, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Руководитель структурного подразделения, где муниципальный служащий, в

отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта

интересов, замещает должность муниципальной службы;

Независимый эксперт
(по согласованию).

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации Чердынского

муниципального района

от 09.08.2010 N 232

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВИЛАХ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СТРУКТУРНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к служебному поведению муниципальных служащих администрации района, структурных подразделений администрации района, а также ответственность за нарушение установленных требований.

1.2. Муниципальные служащие администрации района, структурных подразделений администрации района, исполняя свои должностные (служебные) обязанности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, распорядительными документами администрации района, руководствуются также настоящим Положением, регламентирующим нормы их служебного поведения, соблюдение установленных законодательством ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.

2. Требования к служебному поведению муниципального

служащего администрации района, структурных подразделений

администрации района

2.1. Муниципальный служащий администрации района, структурного подразделения администрации района обязан:

2.1.1. исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы администрации района, структурных подразделений администрации района;

2.1.2. исходить из того, что безусловное признание, соблюдение и защита прав и законных интересов граждан, в отношении которых принимаются решения или осуществляются действия, определяют смысл муниципальной службы;

2.1.3. осуществлять свою деятельность в рамках установленной законодательством, Уставом муниципального образования компетенции администрации района, структурных подразделений администрации района;

2.1.4. соблюдать установленные законом ограничения для муниципальных служащих, а также нормы служебной и профессиональной этики, внутренний трудовой распорядок в администрации района, структурных подразделениях администрации района;

2.1.5. иметь опрятный внешний вид, одеваться в деловом (классическом) стиле;

2.1.6. быть корректным, доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, коллегами и подчиненными;

2.1.7. не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

2.1.8. проявлять терпимость
и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

2.1.9. воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в его должностные (служебные) обязанности;

2.1.10. уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе администрации района, структурных подразделений администрации района, а также оказывать им в установленных законами случаях содействие в получении достоверной информации;

2.1.11. обеспечить конфиденциальность ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведений, в том числе сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан.

2.2. Муниципальный служащий администрации района, структурного подразделения администрации района не должен использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся.

2.3. В целях предотвращения конфликта интересов, выражающегося в ситуации, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей, муниципальный служащий администрации района, структурного подразделения администрации района обязан:

2.3.1. внимательно относиться к любой ситуации, при которой возможен конфликт интересов;

2.3.2. принимать меры по исключению причин возникновения конфликта интересов;

2.3.3. воздерживаться от осуществления разрешенной законодательством деятельности, если она может привести к возникновению конфликта интересов;

2.3.4. информировать непосредственного и в случае необходимости вышестоящего руководителя об угрозе возникновения конфликта интересов и выполнять его решение, направленное на возможное предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов.

2.4. Муниципальный служащий администрации района, структурного подразделения администрации района, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

2.5. Муниципальный служащий администрации района, структурного подразделения администрации района должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении им своих должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету администрации района, структурных подразделений администрации района.

2.6. Муниципальный служащий администрации района, структурного подразделения администрации района должен исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей.

3. Ответственность муниципальных служащих администрации

района, структурных подразделений администрации района

за нарушение Положения

3.1. Соблюдение норм Положения является обязанностью муниципального служащего администрации района, структурного подразделения администрации района.

3.2. Нарушение норм Положения может квалифицироваться как неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей и повлечь за собой наложение дисциплинарного взыскания, а также быть отражено в отзыве об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, направляемом в аттестационную комиссию непосредственным руководителем муниципального служащего при проведении аттестации или квалификационных экзаменов, связанных с решением вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.

3.3. Муниципальный служащий администрации района, структурного подразделения администрации района, обнаруживший, что от него требуют совершения незаконного, неправомерного или противоречащего Положению поступка, обязан информировать об этом непосредственного и в случае необходимости вышестоящего руководителя или в установленном порядке правоохранительные органы.

3.4. На муниципального служащего администрации района, структурного подразделения администрации района не может быть наложено дисциплинарное взыскание за предоставление в связи с возможностью возникновения конфликта интересов необходимой информации о нарушениях норм этического и служебного поведения, критику руководства или коллег по обстоятельствам, предусмотренным настоящими Правилами служебного поведения.