Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Усольского муниципального района от 29.07.2010 N 42 “О внесении изменений и дополнений в Устав Усольского муниципального района“ (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 07.09.2010 N RU595310002010002)

Срок полномочий главы Усольского муниципального района истекает 1 марта 2014 года.

Вступает в силу после официального опубликования при условии государственной регистрации, за исключением пункта 2.4, подпункта 2.5.2 пункта 2.5, пунктов 2.6-2.9, вступающих в силу после истечения срока полномочий или досрочного прекращения полномочий ранее избранного главы Усольского муниципального района (пункт 3 данного документа).

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 7 сентября 2010 г. N RU595310002010002

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ УСОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 июля 2010 г. N 42

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УСОЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании статьи 25 Устава, с целью приведения Устава Усольского муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N
131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иным федеральным и краевым законодательством, по результатам публичных слушаний (протокол от 16.04.2010, протокол от 11.05.2010) Земское Собрание решает:

1. Отменить решение Земского Собрания Усольского муниципального района от 24.05.2010 N 28 “О внесении изменений и дополнений в Устав Усольского муниципального района“.

2. Принять в новой редакции следующие изменения и дополнения в Устав Усольского муниципального района:

2.1. Пункт 8 части 1 статьи 5 “Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их решению“ изложить в следующей редакции:

“8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией в порядке и сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции;“.

2.2. В статье 17 “Земское Собрание Усольского муниципального района - представительный орган местного самоуправления района“:

2.2.1. часть 2 изложить в следующей редакции:

“2. Земское Собрание района состоит из 18 депутатов и формируется из глав Орлинского сельского поселения, Пыскорского сельского поселения, Усольского городского поселения, Троицкого сельского поселения, Романовского сельского поселения, сельского поселения Березовка на Каме, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства - по два депутата от представительного органа каждого поселения.“;

2.2.2. часть 3 изложить в следующей редакции:

“3. Срок полномочий Земского Собрания района - 5 лет. Земское Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности Земского Собрания района.

Днем начала работы вновь сформированного Земского Собрания района считается день его первого заседания, но не ранее истечения срока
полномочий Земского Собрания района предыдущего состава.“;

2.2.3. часть 6 изложить в следующей редакции:

“6. Порядок работы Земского Собрания района определяется Регламентом, утверждаемым Земским Собранием района. Земское Собрание района самостоятельно определяет свою структуру и штатное расписание.“;

2.2.4. часть 7 исключить;

2.2.5. часть 8 дополнить абзацем 10 следующего содержания:

“- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку в соответствии с действующим законодательством.“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в подпункте 2.2.6: в абзаце 16 части 8 слова “главы Усольского муниципального района“ отсутствуют, имеется в виду заменить слова в абзаце 18 части 8.

2.2.6. в абзаце 16 части 8 слова “главы Усольского муниципального района“ заменить на слова “главы администрации Усольского муниципального района“;

2.2.7. часть 9 дополнить абзацами 5, 6, 7 следующего содержания:

“- в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

- в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан“;

2.2.8. часть 10 изложить в следующей редакции:

“10. В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания района, досрочного прекращения полномочий отдельных депутатов представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Земского Собрания района других депутатов.“.

2.3. В статье 18 “Депутат представительного органа муниципального района“:

2.3.1. часть 1 изложить в следующей редакции:

“1. Депутатами Земского Собрания района являются главы поселений, входящих в состав Усольского муниципального района, и депутаты представительных органов указанных поселений, избранные в
состав Земского Собрания района соответствующими представительными органами поселений.“;

2.3.2. часть 2 изложить в следующей редакции:

“2. Порядок выборов глав поселений определяется федеральным законодательством и законодательством Пермского края, уставами поселений, порядок избрания депутатов из состава представительного органа поселения в состав Земского Собрания района определяется настоящим Уставом и Уставом или иным муниципальным правовым актом соответствующего поселения.“;

2.3.3. в части 3 слова “два года“ заменить на слова “пять лет“;

2.3.4. часть 5 после 9 абзаца дополнить абзацами 10, 11 следующего содержания:

“- отзыва избирателями;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу“.

Пункт 2.4 вступает в силу после истечения срока полномочий или досрочного прекращения полномочий ранее избранного главы Усольского муниципального района (пункт 3 данного документа).

2.4. Статью 19 “Глава муниципального района“ изложить в следующей редакции:

“1. Глава Усольского муниципального района (далее - глава муниципального района) является высшим должностным лицом муниципального района, исполняет полномочия председателя Земского Собрания района, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, исполняет полномочия на непостоянной основе.

2. Глава муниципального района избирается населением района на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

3. Глава муниципального района, осуществляя полномочия главы муниципального района:

1) представляет Усольский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским Собранием района;

3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания района;

5) вносит проекты нормативных правовых актов в Земское Собрание района;

6) вносит от имени муниципального района предложения в
органы государственной власти по проектам планов социально-экономического развития и бюджета, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием муниципального района;

7) разрабатывает порядок и условия проведения конкурса на замещение должности главы администрации Усольского муниципального района и вносит их на рассмотрение Земского Собрания района, заключает контракт с главой администрации муниципального района;

8) заключает договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, в том числе зарубежными;

9) осуществляет прием граждан по личным вопросам, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;

10) вправе обратиться в суд для назначения местного референдума при нарушении Земским Собранием района сроков его назначения;

11) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;

12) организует публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района;

13) выдвигает инициативу проведения собрания (конференции) граждан и назначает его проведение в установленном порядке;

14) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;

15) выдвигает инициативу привлечения граждан к выполнению социально значимых для муниципального района работ;

16) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

17) обращается в установленном законом порядке с ходатайством о введении временной финансовой администрации на территории муниципального района;

18) осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;

19) согласовывает постановления и распоряжения администрации муниципального района, принятие которых влечет расходование средств бюджета муниципального района, не регламентированных правовыми актами муниципального района;

20) осуществляет текущий контроль за исполнением национальных и региональных проектов, муниципальных долгосрочных и ведомственных программ, а также за расходованием бюджетных средств по
исполнению администрацией муниципального района своих полномочий;

21) осуществляет контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Земского Собрания района;

22) организует работу по социально-экономическому развитию Усольского муниципального района с предприятиями и организациями, органами местного самоуправления поселений, гражданами;

23) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Усольского муниципального района;

24) вправе вносить предложения по назначению на должность и освобождению от должности руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального района, и по объему их полномочий;

25) вправе вносить предложения по назначению на должность и освобождению от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

26) вправе вносить предложения по назначению на должность и освобождению от должности заместителей главы администрации муниципального района, а также по вопросам распределения обязанностей между ними;

27) уведомляется главой администрации муниципального района об убытии в ежегодные очередные и иные отпуска и командировки;

28) контролирует исполнение настоящего Устава, собственных правовых актов, решений Земского Собрания района, правовых актов администрации муниципального района органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями и гражданами;

29) представляет Земскому Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

30) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством Пермского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Земского Собрания района.

4. Осуществляя полномочия председателя Земского Собрания района, глава муниципального района:

1) организует деятельность Земского Собрания района;

2) созывает, открывает и ведет заседания Земского Собрания района, осуществляет предусмотренные Регламентом Земского Собрания района полномочия председательствующего, принимает участие в голосовании при принятии решений;

3) назначает и освобождает от должности работников аппарата Земского Собрания
района и главы муниципального района, принимает на работу и увольняет с работы лиц, не замещающих должности муниципальной службы Земского Собрания района;

4) применяет меры поощрения, дисциплинарной ответственности к лицам, замещающим в аппарате Земского Собрания района и главы муниципального района должности муниципальной службы, в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а в отношении лиц, не замещающих должности муниципальной службы, - в соответствии с нормами трудового законодательства;

5) подписывает ненормативные правовые акты Земского Собрания района, протоколы его заседаний;

6) действует от имени Земского Собрания района как юридического лица без особой на то доверенности;

7) подписывает от имени Земского Собрания района исковые заявления, направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять Земское Собрание района при рассмотрении дел в судах;

8) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания района;

9) вносит предложения в Земское Собрание района по структуре органов местного самоуправления Усольского муниципального района;

10) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Земским Собранием района или возложены на него законодательством.

5. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и правовыми актами Земского Собрания района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания района.

6. Деятельность главы муниципального района основывается на принципах:

1) законности;

2) разделения властей;

3) единоначалия - по вопросам, отнесенным к его компетенции, и коллегиальности - по вопросам, отнесенным к ведению Земского Собрания района;

4) наличия собственной компетенции и самостоятельного решения вопросов, входящих в его компетенцию;

5) гласности и учета общественного мнения;

6) персональной ответственности за принятые решения;

7) оперативности и обоснованности принятия решений;

8) защиты прав и законных интересов граждан, охраны правопорядка и любых форм собственности.

7. Полномочия главы
муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

8. В случае временного отсутствия или невозможности исполнения главой муниципального района своих полномочий его полномочия временно исполняет лицо, назначенное Земским Собранием района
по предложению главы муниципального района. Лицо, временно исполняющее обязанности главы муниципального района, не вправе ставить вопрос о назначении референдума“.

2.5. В статье 20 “Меры социальной защиты главы муниципального района“:

2.5.1. часть 1 дополнить абзацем 7 следующего содержания:

“- главе муниципального района Уставом района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края могут устанавливаться дополнительные гарантии за счет средств бюджета муниципального района.“;

Подпункт 2.5.2 пункта 2.5 вступает в силу после истечения срока полномочий или досрочного прекращения полномочий ранее избранного главы Усольского муниципального района (пункт 3 данного документа).

2.5.2. части 2 и 3 исключить.

Пункт 2.6 вступает в силу после истечения срока полномочий или досрочного прекращения полномочий ранее избранного главы Усольского муниципального района (пункт 3 данного документа).

2.6. Статью 21 “Администрация Усольского муниципального района“ изложить в следующей редакции:

“1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района.

2. Администрацией муниципального района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия.

3. Администрация муниципального района осуществляет отнесенные к ее ведению полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами и законами Пермского края.

4. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Пермского края, настоящего Устава, решений Земского Собрания района, постановлений и распоряжений администрации муниципального района, решений, принятых путем прямого волеизъявления населения.

5. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.

6. Структура администрации муниципального района утверждается Земским Собранием района по представлению главы администрации муниципального района. Глава муниципального района может вносить главе администрации муниципального района предложения по структуре администрации муниципального района.

7. В структуру администрации муниципального района входят функциональные органы администрации муниципального
района (не обладающие правами юридического лица) и функциональные органы администрации муниципального района (обладающие правами юридического лица).

8. Функциональные органы администрации муниципального района (обладающие правами юридического лица) осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Земским Собранием района.

Функциональные органы администрации муниципального района могут наделяться правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации указанных органов в качестве юридических лиц являются решения Земского Собрания района об учреждении соответствующих органов администрации муниципального района и утверждение положений о них.

9. Органы и структурные подразделения администрации муниципального района возглавляются руководителями, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации муниципального района.

10. Руководители функциональных органов администрации муниципального района подотчетны и подконтрольны главе администрации муниципального района и ответственны перед ним. По предметам своего ведения указанные должностные лица издают распоряжения и приказы.

11. Принципы деятельности администрации муниципального района.

Деятельность администрации муниципального района определяется стратегией социально-экономического развития муниципального района, являющейся частью единой стратегии социально-экономического развития Пермского края.

12. Функционально-целевая компетенция администрации муниципального района.

Администрация муниципального района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в следующих сферах:

12.1. развитие человеческого потенциала;

12.2. экономическое развитие;

12.3. ресурсы и развитие инфраструктуры;

12.4. управление муниципальными учреждениями;

12.5. общественная безопасность;

12.6. бюджет;

12.7. развитие поселений;

12.8. в иных сферах, полномочия органов местного самоуправления в которых предусмотрены федеральным законодательством, законодательством Пермского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами муниципального района.

13. Администрация муниципального района:

1) разрабатывает проект бюджета муниципального района, исполняет бюджет и готовит отчет о его исполнении;

2) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района;

3) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;

4) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, разрабатывает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

5) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

12) организует оказание на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

14) разрабатывает схему территориального планирования муниципального района, разрабатывает на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории, осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляет аннулирование таких разрешений, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

16) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) осуществляет содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организует ритуальные услуги;

18) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) имеет право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

31) осуществляет толкование нормативных правовых актов исполнительных органов местного самоуправления муниципального района;

32) осуществляет создание условий для развития туризма;

33) устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

34) разрабатывает и утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета;

35) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, за исключением отнесенных федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом к полномочиям Земского Собрания и других органов местного самоуправления муниципального района.

14. Администрация муниципального района может осуществлять часть полномочий сельских поселений, переданных на уровень муниципального района на основе соглашений.

15. Администрация муниципального района может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.“.

Пункт 2.7 вступает в силу после истечения срока полномочий или досрочного прекращения полномочий ранее избранного главы Усольского муниципального района (пункт 3 данного документа).

2.7. Дополнить статьей 21-1 “Глава администрации муниципального района“ следующего содержания:

“1. Глава администрации муниципального района руководит администрацией муниципального района на принципах единоначалия.

2. Глава администрации муниципального района назначается на должность Земским Собранием района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района, определение общего числа членов конкурсной комиссии устанавливаются Земским Собранием района.

Члены конкурсной комиссии назначаются в соответствии с федеральным законодательством.

4. К кандидату на должность главы администрации муниципального района предъявляются следующие дополнительные требования: гражданин Российской Федерации должен быть не моложе 30 лет, иметь высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет, знать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пермского края, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения должностных обязанностей в части осуществления отдельных государственных полномочий.

5. Условия контракта для главы администрации муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, утверждаются Земским Собранием района.

6. Контракт с главой администрации муниципального района заключается главой муниципального района.

7. Глава администрации муниципального района назначается на должность на срок полномочий Земского Собрания района.

В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания трудовые отношения с главой администрации муниципального района могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до первого заседания Земского Собрания района нового созыва.

8. Полномочия главы администрации муниципального района определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и условиями заключаемого с ним контракта.

9. Полномочия главы администрации муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соот“етствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

10. Контракт с главой администрации муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского Собрания или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) губернатора Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) главы администрации муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и(или) органами государственной власти Пермского края.

11. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

12. Глава администрации муниципального района подконтролен и подотчетен Земскому Собранию района.

13. Полномочия главы администрации муниципального района:

1) представляет администрацию муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, физическими и юридическими лицами;

2) действует без доверенности от имени администрации муниципального района, представляет интересы администрации муниципального района на территории Российской Федерации и за ее пределами;

3) выдает доверенности, в том числе руководителям функциональных органов администрации муниципального района (обладающих правом юридического лица), совершает другие юридически значимые действия;

4) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Пермского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, издает постановления администрации муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района и вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района;

5) открывает лицевой счет администрации муниципального района;

6) обращается с запросом и получает в порядке, установленном федеральными законами или законами Пермского края, от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, иных организаций, их должностных лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, в том числе сведения для анализа социально-экономического развития муниципального района;

7) посещает в порядке, установленном федеральными законами или законами Пермского края, в целях исполнения обязанностей главы администрации муниципального района органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального района, иные организации;

8) участвует в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципального района и их должностными лицами;

9) делегирует свои права заместителям главы администрации муниципального района, распределяет между ними обязанности;

10) применяет в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам администрации муниципального района;

11) возглавляет администрацию муниципального района, руководит ее деятельностью;

12) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района, а также по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

13) представляет на утверждение Земского Собрания района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, а также планы и программы развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

14) вносит на рассмотрение Земского Собрания района проекты решений Земского Собрания района, а также дает заключения на такие проекты решений;

15) представляет Земскому Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием района;

16) представляет для утверждения Земскому Собранию района структуру администрации муниципального района и положения о функциональных органах администрации муниципального района (обладающих правами юридического лица);

17) утверждает штатное расписание администрации муниципального района в соответствии с утвержденной Земским Собранием района структурой администрации муниципального района;

18) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом;

19) назначает на должность и освобождает от должности руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального района, определяет их полномочия;

20) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

21) принимает на работу муниципальных служащих, а также лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности аппарата администрации муниципального района и не являющихся муниципальными служащими;

22) утверждает положения о функциональных органах администрации муниципального района (не обладающих правами юридического лица);

23) определяет цели, задачи, полномочия, состав коллегий и комиссий в структуре администрации муниципального района;

24) формирует консультативно-совещательные органы при администрации муниципального района, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру администрации муниципального района (координационные и иные советы и комиссии), для обеспечения участия общественности, а также учета интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций при решении вопросов местного значения муниципального района;

25) осуществляет контроль за деятельностью администрации муниципального района, должностных лиц администрации муниципального района в формах, установленных настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

26) распоряжается средствами бюджета муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

27) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения инициирует проведение местного референдума совместно с Земским Собранием района;

28) организует прием граждан;

29) обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств администрации муниципального района;

30) организует формирование и размещение муниципального заказа и контролирует его выполнение;

31) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью аппарата администрации муниципального района;

32) организует осуществление в муниципальном районе эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;

33) обеспечивает сохранность материальных ресурсов и расходует по целевому назначению предоставленные финансовые средства, обеспечивает сохранность государственного и муниципального имущества, в том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей;

34) представляет уполномоченным государственным органам, органам местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края;

35) исполняет предписания и иные документы уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;

36) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

37) уведомляет главу муниципального района об убытии в ежегодные очередные и иные отпуска и командировки, информирует его в форме заявления о лице, исполняющем обязанности главы администрации муниципального района;

38) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.

14. Глава администрации муниципального района в связи с исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, имеет право:

1) издавать на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Пермского края, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Пермского края, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края, постановления администрации муниципального района по вопросам, связанным с осуществлением этих полномочий, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района, выполнение которой необходимо для осуществления таких полномочий;

2) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами;

3) запрашивать у органов государственной власти Пермского края и их территориальных исполнительных органов информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Пермского края;

4) обращаться в органы государственной власти Пермского края с предложением о порядке осуществления отдельных государственных полномочий, а также об обеспечении их исполнения необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами;

5) обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

6) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами или законами Пермского края, предусматривающими наделение отдельными государственными полномочиями“.

Пункт 2.8 вступает в силу после истечения срока полномочий или досрочного прекращения полномочий ранее избранного главы Усольского муниципального района (пункт 3 данного документа).

2.8. Дополнить статьей 21-2 “Взаимодействие Земского Собрания района и главы администрации муниципального района“ следующего содержания:

“1. Земское Собрание района и глава администрации муниципального района в своих взаимоотношениях исходят из единства целей деятельности и из интересов жителей муниципального района.

2. Земское Собрание района вправе:

1) обратиться к главе администрации муниципального района с предложением об отмене или изменении изданных им нормативных правовых актов, если они нарушают законодательство, настоящий Устав, решения Земского Собрания района или права и свободы граждан;

2) заслушивать ежемесячно информацию и отчеты главы администрации муниципального района об исполнении бюджета муниципального района, планов и программ социально-экономического развития муниципального района, о состоянии дел в отдельных отраслях муниципального хозяйства, об исполнении решений Земского Собрания района;

3) получать от главы администрации муниципального района необходимые документы и материалы по исполнению своих нормативных правовых актов;

4) приглашать главу администрации муниципального района на заседания Земского Собрания района;

5) вносить предложения главе администрации муниципального района о назначении или об освобождении от должности заместителей главы администрации муниципального района.

3. Глава администрации муниципального района вправе:

1) присутствовать и выступать по любым вопросам на заседаниях Земского Собрания района, в том числе закрытых;

2) вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Земского Собрания района, вносить на его рассмотрение вопросы, проекты нормативных правовых актов, давать заключения по проектам нормативных правовых актов, предлагать поправки к ним;

3) назначать своих уполномоченных в Земском Собрании района при рассмотрении им вопросов и проектов нормативных правовых актов.

4. Иные вопросы взаимодействия главы администрации муниципального района и Земского Собрания района решаются соглашением главы администрации муниципального района и Земского Собрания района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5. Споры и разногласия между главой администрации муниципального района и Земским Собранием района решаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.“.

Пункт вступает в силу после истечения срока полномочий или досрочного прекращения полномочий ранее избранного главы Усольского муниципального района (пункт 3 данного документа).

2.9. Дополнить статьей 21-3 “Заместители главы администрации муниципального района“ следующего содержания:

“1. Глава администрации муниципального района назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, распределяет обязанности между ними. Глава муниципального района вправе вносить главе администрации муниципального района предложения по назначению и освобождению от должности заместителей главы администрации муниципального района, а также по распределению обязанностей между ними.

2. Заместители главы администрации муниципального района являются должностными лицами администрации муниципального района, обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с распределением обязанностей, координируют деятельность функциональных органов администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений, других подведомственных главе администрации муниципального района организаций, выполняют поручения главы администрации муниципального района.

3. Заместители главы администрации муниципального района и руководитель аппарата администрации муниципального района назначаются на должность на срок полномочий главы администрации муниципального района. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района и назначения лица, временно исполняющего полномочия главы администрации муниципального района, трудовые отношения с заместителями главы администрации муниципального района и руководителем аппарата главы администрации муниципального района могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до вступления в должность вновь назначенного главы администрации муниципального района в установленном порядке.

4. Заместители главы администрации муниципального района могут быть назначены главой администрации муниципального района руководителями функциональных органов администрации муниципального района (обладающих правами юридического лица).

5. Руководитель аппарата администрации муниципального района может быть назначен из числа заместителей главы администрации муниципального района.

6. Заместители главы администрации муниципального района подотчетны и подконтрольны главе администрации муниципального района и ответственны перед ним.

7. По вопросам своего ведения заместители главы администрации муниципального района издают правовые акты - распоряжения и приказы“.

2.10. В части 2 статьи 22 “Контрольный орган муниципального района“ слова “в количестве трех человек“ исключить.

2.11. Последний абзац части 1 статьи 24 “Система муниципальных правовых актов“ изложить в следующей редакции:

“- правовые акты местной администрации: постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Приказы и распоряжения иных органов и должностных лиц муниципального района по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального района“.

2.12. В части 4 статьи 25 “Устав муниципального района“ после слов “публичные слушания“ дополнить текстом следующего содержания:

“кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.“.

2.13. Часть 3 статьи 34 “Муниципальное имущество муниципального района“ дополнить абзацем 23 следующего содержания:

“- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства“.

2.14. Статью 35 “Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района“ дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:

“5. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти“.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования при условии государственной регистрации, за исключением пункта 2.4, подпункта 2.5.2 пункта 2.5, пунктов 2.6-2.9, которые вступают в силу после истечения срока полномочий или досрочного прекращения полномочий ранее избранного главы Усольского муниципального района.

4. Руководство деятельностью Земского Собрания района до истечения срока полномочий главы района, ранее избранного на муниципальных выборах, осуществляет председатель, избираемый Земским Собранием из своего состава.

5. Опубликовать настоящее решение в “Усольской газете“.

Глава муниципального района

Г.П.ШЕХМАТОВ