Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ от 23.06.2010 N 510 “О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 29.07.2010 N RU595120002010001)

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 29 июля 2010 г. N RU595120002010001

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2010 г. N 510

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ЛЫСЬВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

Принято

Земским Собранием

22 июня 2010 года

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, статьями 25, 39 Устава муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ и в целях приведения Устава в соответствие с действующим законодательством Земское Собрание решает:

1. Внести в Устав муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“, утвержденный решением Лысьвенской городской Думы от 15.06.2005 N 92, следующие изменения и дополнения:

1.1. часть 4
статьи 2 после слов “населенных пунктов“ дополнить словом “соответственно“;

1.2. пункт 25 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

“25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;“;

1.3. в статье 8.1:

1.3.1. пункт 2 части 1 исключить;

1.3.2. часть 2 изложить в следующей редакции:

“2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.“;

1.4. в статье 9:

1.4.1. пункт 7 части 1 дополнить подпунктом 7.2 следующего содержания:

“7.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;“;

1.4.2. пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:

“8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального
района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;“;

1.4.3. абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:

“2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.“;

1.4.4. абзац третий части 2 изложить в следующей редакции:

“Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.“;

1.4.5. в части 3 слова “и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями“ исключить;

1.5. в статье 10:

1.5.1. часть 1 изложить в следующей редакции:

“1. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Пермского края, отдельными государственными полномочиями Пермского края - законами Пермского края.“;

1.5.2. части 3, 4 изложить в следующей редакции:

“3. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.“;

1.6. часть 4 статьи 15 после слов “в голосовании жителей муниципального
района“ дополнить словами “или части муниципального района“;

1.7. второе предложение части 5 статьи 17 изложить в следующей редакции:

“5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию)“;

1.8. часть 6 статьи 18 изложить в следующей редакции:

“6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, настоящим Уставом и(или) нормативными правовыми актами Земского Собрания.“;

1.9. часть 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

“3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется настоящим Уставом и(или) нормативными правовыми актами Земского Собрания.“;

1.10. часть 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

“1. Официальное наименование представительного органа муниципального района - Земское Собрание Лысьвенского муниципального района (далее - Земское Собрание), которое состоит из 15 (пятнадцати) депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам.“;

1.11. в статье 24:

1.11.1. в абзаце первом части 1 слова “муниципального образования “Лысьвенский муниципальный район“ заменить словами “Лысьвенского муниципального района“;

1.11.2. абзац первый части 3 после слов “депутатские комиссии,“ дополнить словами “рабочие группы,“;

1.12. в абзаце третьем части 2 статьи 25 слово “своей“ заменить словом “его“;

1.13. пункт 3 части 1 статьи 26 после слов “с частями 4, 6“ дополнить словами “статьи 13“;

1.14. в статье 27:

1.14.1. часть 2 изложить в следующей редакции:

“2. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставам в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.“;

1.14.2. часть 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

“Депутат Земского Собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.“;

1.14.3. часть 5 изложить в следующей редакции:

“5. Депутат,
осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.“;

1.14.4. в части 8:

1.14.4.1. пункт 2 после слов “рабочих группах Земского Собрания“ дополнить словами “, депутатских объединений (групп);“;

1.14.4.2. пункт 6 после слов “Земским Собранием“ дополнить словами “, комиссиями, депутатскими объединениями (группами);“;

1.14.4.3. в абзаце третьем слова “газете, выполняющей функцию официального издания органов местного самоуправления“ заменить словами “средствах массовой информации“;

1.14.5. в части 11:

1.14.5.1. пункт 1 после слов “Земского Собрания“ дополнить словами “, депутатские объединения (группы);“;

1.14.5.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2) участвовать в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, организуемых Земским Собранием, комиссиями и депутатскими объединениями (группами), в работе всех комиссий, рабочих групп
Земского Собрания и депутатских объединениях (группах);“;

1.14.5.3. пункт 3 после слова “комиссией“ дополнить словами “рабочей группой, депутатским объединением (группой),“;

1.14.6. в части 12:

1.14.6.1. пункт 4 после слова “комиссий,“ дополнить словами “депутатского объединения (группы),“;

1.14.6.2. пункт 6 после слов “комиссией“ дополнить словами “, рабочей группы;“;

1.14.6.3. пункт 7 после слов “рабочих групп,“ дополнить словами “депутатского объединения (группы),“;

1.15. в статье 28:

1.15.1. второе предложение части 2 изложить в следующей редакции:

“Полное наименование должности главы муниципального района: глава муниципального района - глава администрации Лысьвенского муниципального района. Краткое наименование должности - глава муниципального района.“;

1.15.2. часть 4 изложить в следующей редакции:

“4. Глава муниципального района не может быть депутатом (членом) законодательного (представительного) органа государственной власти Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Пермского края, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Земского Собрания, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

Глава муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.“;

1.15.3. часть 8 изложить в следующей редакции:

“8. В период временного отсутствия главы муниципального района временно исполняющий обязанности главы муниципального района назначается распоряжением главы муниципального района из числа заместителей главы администрации муниципального района, а при невозможности принятия такого распоряжения - решением Земского Собрания из числа заместителей главы администрации муниципального района (в том числе при наличии обстоятельств, установленных пунктом 3 части 1 статьи 30 настоящего Устава). При этом полномочия главы муниципального района осуществляются временно исполняющим обязанности главы муниципального района в полном объеме, если иное не предусмотрено распоряжением главы муниципального района или решением Земского Собрания.“;

1.16. в статье 29:

1.16.1. пункты 10, 11, 15 части 1 исключить;

1.16.2. в части 2:

1.16.2.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:

“3) определяет в соответствии с утвержденной структурой штат аппарата администрации муниципального района;“;

1.16.2.2. пункт 4 исключить;

1.16.2.3. пункт 5 изложить в следующей редакции:

“5) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;“;

1.17. в статье 30:

1.17.1. часть 1 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

“14) изменения порядка формирования Земского Собрания в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.“;

1.17.2. часть
3 после слов “заместителей главы“ дополнить словом “администрации“;

1.18. в статье 30.1:

1.18.1. в пункте 4 части 5 слово “решения“ заменить словами “нормативные правовые акты“;

1.18.2. часть 6 исключить;

1.19. в абзаце первом части 4 статьи 31 слова “главы муниципального района“ заменить словами “и распоряжениями администрации муниципального района“;

1.20. в статье 32:

1.20.1. часть 2 после слов “заместители главы“ дополнить словом “администрации“;

1.20.2. часть 3 изложить в следующей редакции:

“3. Заместители главы администрации муниципального района осуществляют часть функций по руководству администрацией муниципального района в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой муниципального района.“;

1.20.3. часть 6 после слов “главы муниципального района“ дополнить словами “, администрации муниципального района,“;

1.20.4. часть 7 изложить в следующей редакции:

“7. Штатные расписания администрации муниципального района и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждаются правовыми актами администрации муниципального района в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации муниципального района, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.“;

1.21. в статье 33:

1.21.1. в пункте 2 части 1 слово “главы“ заменить словом “администрации“;

1.21.2. часть 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4) осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.“;

1.21.3. в части 2:

1.21.3.1. пункт 7 исключить;

1.21.3.2. пункт 10 исключить;

1.21.3.3. пункт 13 изложить в следующей редакции:

“13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;“;

1.21.3.4. в пункте 18 слова “тепло-, водоснабжения и канализации,“ исключить;

1.21.3.5. пункт 23 исключить;

1.22. в статье 34:

1.22.1. часть 3 изложить в следующей редакции:

“3. Порядок формирования, квалификационные требования к членам Контрольно-счетной палаты и организация деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Положением о
Контрольно-счетной палате Лысьвенского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания.“;

1.22.2. в части 4 слова “в средствах массовой информации“ заменить словом “(обнародованию)“;

1.23. в статье 39:

1.23.1. часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

“Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Земского Собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.“;

1.23.2. часть 5 изложить в следующей редакции:

“5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.“;

1.24. в статье 41:

1.24.1. часть 1 после слов “организации деятельности Земского Собрания“ дополнить словами “и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом“;

1.24.2. часть 5 изложить в следующей редакции:

“5. Решение, принятое Земским Собранием, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального района, исполняющий полномочия главы администрации муниципального района, имеет право отклонить решение, принятое Земским Собранием. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава муниципального района отклонит решение, оно вновь рассматривается Земским Собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено
в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной частью 1 статьи 23 настоящего Устава численности депутатов Земского Собрания, оно подлежит подписанию главой муниципального района в течение 7 дней и обнародованию.“;

1.24.3. часть 6 изложить в следующей редакции:

“6. Председатель Земского Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания, подписывает решения Земского Собрания, не имеющие нормативного характера.“;

1.25. часть 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:

“1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Земского Собрания, главой муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также депутатскими объединениями (группами), Контрольно-счетной палатой муниципального района в пределах своей компетенции и иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.“;

1.26. часть 1 статьи 46 дополнить пунктом 23 следующего содержания:

“23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района“;

1.27. часть 3 статьи 51 изложить в следующей редакции:

“3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в Лысьвенском муниципальном районе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края.“;

1.28. название главы VII изложить в следующей редакции:

“Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ“;

1.28.1. статьи 59, 60 изложить в следующей редакции:

“Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Земского Собрания, главы муниципального района перед населением

1. Ответственность депутатов Земского Собрания, главы муниципального района устанавливается настоящим Уставом в виде досрочного прекращения полномочий депутатом Земского Собрания, главой муниципального района в результате отзыва избирателями.

2. Основания и процедура отзыва избирателями депутатов Земского Собрания, главы муниципального района установлены статьей 14 настоящего Устава.“;

1.28.2. главу VII дополнить статьями 61-65 следующего содержания:

“Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Пермского края, законов Пермского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 62. Ответственность Земского Собрания перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Земским Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермского края, законам Пермского края, настоящему Уставу, а Земское Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Пермского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Земского Собрания.

2. Полномочия Земского Собрания прекращаются со дня вступления в силу закона Пермского края о его роспуске.

3. В соответствии с действующим законодательством закон Пермского края о роспуске Земского Собрания может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 63. Ответственность главы муниципального района перед государством

1. Глава муниципального района может быть отрешен от должности правовым актом губернатора Пермского края в порядке, определенном Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в случаях:

1) издания главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермского края, законам Пермского края, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Пермского края, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. В соответствии с действующим законодательством глава муниципального района вправе обжаловать правовой акт губернатора Пермского края об отрешении его от должности в судебном порядке.

Статья 64. Удаление главы муниципального района в отставку

1. Земское Собрание в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Земского Собрания или по инициативе губернатора Пермского края.

2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и(или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Земским Собранием по результатам его ежегодного отчета перед Земским Собранием, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем 1/3 от установленной численности депутатов Земского Собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское Собрание. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и губернатор Пермского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское Собрание.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Пермского края.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и(или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии губернатора Пермского края.

6. Инициатива губернатора Пермского края об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское Собрание вместе с проектом соответствующего решения Земского Собрания. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское Собрание.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Земского Собрания или губернатора Пермского края об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Земским Собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Земского Собрания.

9. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председателем Земского Собрания.

10. При рассмотрении и принятии Земским Собранием решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского Собрания или губернатора Пермского края и с проектом решения Земского Собрания об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Земского Собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава муниципального района не согласен с решением Земского Собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. В случае если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Земского Собрания.

13. В случае если инициатива депутатов Земского Собрания или губернатора Пермского края об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Земским Собранием, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Земского Собрания не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Земского Собрания, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 65. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Земское Собрание осуществляет контроль за:

1) соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Земского Собрания;

2) исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет контроль за:

1) исполнением местного бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением местного бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

2) выполнением районных программ и планов социально-экономического развития муниципального района;

3) управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Земского Собрания контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района, и должностные лица местного самоуправления муниципального района.“;

1.29. дополнить главой VIII следующего содержания:

“Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 66. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подл“жит государственной регистрации и вступает в силу в порядке, установленном федеральным законом.

2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными правовыми актами Земского Собрания.

3. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.

4. Пункт 8 части 1 статьи 8 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Статья 67. Хранение Устава муниципального района

Два имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра настоящего Устава хранятся в Земском Собрании и у главы муниципального района.“.

2. Рекомендовать главе муниципального района привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.

3. Направить решение в установленном законом порядке на государственную регистрацию.

4. Настоящее решение подлежит опубликованию в общественно-политической газете “Искра“ после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района

А.Л.ГОНЧАРОВ

23.06.2010