Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 01.06.2010 N 39 “Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Чердынского муниципального района“

Вступает в силу с момента официального опубликования в газете “Северная звезда“ (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 1 июня 2010 г. N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Решение

принято

27.05.2010

на заседании Земского Собрания

Председатель

Земского Собрания

Н.Е.СЕЛЯНИН

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, ч. 1 ст. 34 и ч. 2 ст. 70 Устава муниципального образования “Чердынский
муниципальный район“ и решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28 февраля 2007 г. N 166 “Об утверждении Положения “Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Чердынского муниципального района“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Чердынского муниципального района.

2. Считать утратившим силу решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 13 июня 2006 г. N 41 “Об утверждении Положения о порядке создания, ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений в МО “Чердынский муниципальный район“.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете “Северная звезда“.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджету, экономическим вопросам и налогам.

Глава муниципального района

Ю.И.ЧАГИН

УТВЕРЖДЕН

решением

Земского Собрания

от 01.06.2010 N 39

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧЕРДЫНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок устанавливает требования создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (далее - предприятия и учреждения), определяет полномочия органов местного самоуправления Чердынского муниципального района при создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений.

1. Общие положения

1.1. Имущество предприятий и учреждений является собственностью Чердынского муниципального района (далее - Чердынский район).

Учредителем предприятий и учреждений является Чердынский район в лице администрации Чердынского муниципального района (далее - администрация района), уполномоченное главой Чердынского муниципального района (далее - глава района) структурное подразделение администрации района (далее - структурное подразделение), которое по установленному направлению деятельности является самостоятельным юридическим лицом в соответствии с положением о нем.

В части наделения предприятий и учреждений имуществом, контроля за его использованием, сохранностью и целевым назначением функции собственника имущества исполняет комитет имущественных отношений администрации Чердынского муниципального района (далее - Комитет имущественных отношений).

Инициаторами создания предприятий и учреждений
могут выступать:

глава Чердынского муниципального района;

Земское Собрание Чердынского муниципального района;

администрация Чердынского муниципального района и структурные подразделения администрации Чердынского муниципального района по направлениям деятельности, входящим в их компетенцию.

1.2. Муниципальным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

1.2.1. Имущество, переданное муниципальному предприятию собственником, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.

1.2.2. Муниципальное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом и не несет ответственность по обязательствам собственника имущества.

1.2.3. Собственник имущества не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность такого муниципального предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.3. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником имущества.

1.3.1. Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.

1.3.2. Муниципальное учреждение создается в форме бюджетного или автономного учреждения.

1.3.3. Бюджетное учреждение полностью или частично финансируется за счет бюджета Чердынского района. Порядок финансового обеспечения деятельности такого муниципального учреждения определяется в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

1.3.4. Автономное учреждение получает задание учредителя и осуществляет деятельность по бесплатному или частично платному для потребителя оказанию услуг (выполнению работ). Финансовое обеспечение такой деятельности направляется из бюджета Чердынского района в форме субсидий, субвенций из государственных внебюджетных фондов и иных
источников, не запрещенных законом. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

1.4. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы (предпринимательскую) деятельность, если такая деятельность предусмотрена уставом учреждения.

Предпринимательская деятельность учреждения должна:

служить достижению целей, поставленных перед учреждением и закрепленных в его уставе;

по своему характеру соответствовать целям, для выполнения которых создано учреждение.

Доходы от предпринимательской деятельности учреждения направляются на дальнейшее развитие учреждения и стимулирование труда работающих в учреждении в соответствии с действующим законодательством с учетом особенностей, установленных нормативным правовым актом Чердынского муниципального района.

Учреждение несет ответственность за использование средств, полученных от предпринимательской деятельности, на цели, не соответствующие условиям создания учреждения и его уставной деятельности, в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления осуществляется Комитетом имущественных отношений целевым назначением и оформляется договором в соответствии с приказом Комитета имущественных отношений при наличии документов, позволяющих идентифицировать имущество, а именно:

опись имущества по акту инвентаризации (с указанием инвентарных номеров имущества, балансовой и остаточной стоимости);

технические паспорта на имущество.

Основанием для передачи имущества по договору в хозяйственное ведение или оперативное управление и внесение изменений в него являются распоряжение главы района и ходатайство муниципального предприятия или муниципального учреждения.

1.6. Предприятия и учреждения взаимодействуют со структурными подразделениями администрации района по вопросам, входящим в их компетенцию. Представители администрации района вправе принимать участие в совещаниях, собраниях, проводимых на предприятии, в учреждении.

1.7.
Руководитель предприятия или учреждения назначается учредителем как правило на конкурсной основе. На руководителя унитарного предприятия распространяются ограничения, установленные статьей 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“. Статус руководителя автономного учреждения регламентируется Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“.

1.8. Учредитель заключает с руководителем предприятия или учреждения трудовой договор в письменной форме, который составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается руководителю, другой хранится у учредителя. Получение руководителем экземпляра трудового договора подтверждается подписью на экземпляре трудового договора, хранящемся у учредителя.

Прием на работу руководителя оформляется приказом учредителя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа учредителя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ учредителя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

1.9. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Настоящее Положение не распространяется на процедуру преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество, осуществляемую в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

1.11. Перед принятием решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений администрация района выносит данный вопрос на обсуждение депутатов Земского Собрания Чердынского муниципального района (далее - Земское Собрание).

Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимает глава района с учетом мнения депутатов Земского Собрания.

2. Создание предприятия, внесение изменений и дополнений

в учредительные документы

2.1. Предприятие может быть создано путем его учреждения или в результате реорганизации существующего предприятия (существующих предприятий).

Решение о создании предприятия принимается
главой района.

Решение главы района о создании предприятия оформляется правовым актом главы района (постановлением главы района) с учетом положения п. 1.11 настоящего Порядка в течение тридцати дней с момента получения главой документов, предусмотренных п. 2.3 настоящего Порядка.

2.2. Инициаторами создания предприятий могут выступать:

глава Чердынского муниципального района;

Земское Собрание Чердынского муниципального района;

руководители структурных подразделений администрации Чердынского муниципального района.

2.3. Инициатор создания предприятия готовит пояснительную записку, которая должна включать обоснование необходимости и целесообразности создания данного предприятия, цели создания, основные виды деятельности, а также финансово-экономическое обоснование, и направляет указанные документы главе района для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

Финансово-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.

2.4. Соответствующее структурное подразделение администрации района готовит проект нормативного правового акта о создании предприятия, в котором указываются:

волеизъявление о создании предприятия;

сведения о полном наименовании и месте нахождения предприятия;

размер уставного фонда предприятия (за исключением казенного предприятия) и порядок его формирования;

структурное подразделение администрации района, которое должно выступать учредителем предприятия;

поручения о наделении предприятия муниципальным имуществом и заключении трудового договора с руководителем предприятия;

поручение о подготовке устава предприятия;

лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации создаваемого юридического лица.

2.5. Предприятие считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

2.6. В случае необходимости внесения изменений и(или) дополнений в устав действующего предприятия руководитель предприятия обеспечивает подготовку соответствующих изменений и(или) дополнений в устав предприятия.

Изменения и дополнения в устав предприятия утверждаются учредителем и вступают в силу для третьих лиц с
момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

2.7. Руководитель предприятия в 3-дневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и(или) дополнений в устав предприятия, постановке на учет в налоговом органе) представляет учредителю копии вышеуказанных свидетельств.

2.8. Созданное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным и краевым законодательством, учредительными документами.

2.9. Комитет имущественных отношений вносит соответствующие изменения, дополнения в реестр муниципальных предприятий и учреждений и реестр муниципальной собственности.

3. Реорганизация предприятия

3.1. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Решение о реорганизации предприятия принимает глава района с учетом положения п. 1.11 настоящего Порядка в течение тридцати дней с момента получения главой документов, предусмотренных п. 3.2 настоящего Порядка.

Решение главы района о реорганизации предприятия оформляется правовым актом главы района.

3.2. Инициаторами реорганизации предприятия могут выступать Земское Собрание, глава района, структурные подразделения администрации района, выступившие в роли учредителя предприятия.

Инициатор реорганизации направляет главе района для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации предприятия с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации.

3.3. Проект правового акта главы района о реорганизации или изменении вида унитарного предприятия, проект передаточного акта и пояснительная записка подготавливаются соответствующим структурным подразделением и направляются главе района.

3.4. В правовом акте главы района о реорганизации предприятия указываются:

цели и форма реорганизации;

состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;

срок проведения
реорганизации;

лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.

3.5. Переход прав и обязанностей от одного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

3.6. При разделении и выделении предприятий все их права и обязанности переходят к предприятиям, созданным в результате разделения, выделения в соответствии с разделительным балансом.

3.7. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия должны быть приложены:

бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;

инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;

расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;

сведения о передаче дел, в том числе по личному составу.

3.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем.

3.9. Публикация в средствах массовой информации извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия, подготовка устава предприятия, внесение изменений и дополнений в устав предприятия и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на комиссию по реорганизации предприятия.

3.10. Государственная регистрация вновь возникшего (возникших) в результате реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий), регистрация прекращения деятельности муниципального предприятия, а также государственная регистрация вносимых в устав муниципального предприятия изменений и(или) дополнений осуществляются комиссией по реорганизации юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.11. Руководитель предприятия в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет учредителю копии документов, связанных с реорганизацией предприятия, для внесения изменений в реестр муниципальных предприятий и реестр муниципальной собственности.

4. Ликвидация предприятия

4.1. Ликвидация предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Решение о ликвидации
предприятия принимает глава района с учетом положения п. 1.11 настоящего Порядка в течение тридцати дней со дня получения инициативы о ликвидации предприятия.

Решение главы района о ликвидации предприятия оформляется правовым актом главы района.

Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.2. Инициатором ликвидации предприятия могут выступать:

глава Чердынского муниципального района;

Земское Собрание Чердынского муниципального района;

структурные подразделения администрации Чердынского муниципального района, выступившие в роли учредителя предприятия.

4.3. В решении о ликвидации предприятия указываются:

цели и основания для ликвидации, мероприятия, которые необходимо провести в соответствии с законодательством Российской Федерации;

срок ликвидации;

состав и председатель ликвидационной комиссии;

лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия.

4.4. Со дня вступления в силу правового акта главы района о ликвидации предприятия к ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.

4.5. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией предприятия, в том числе:

публикует в средствах массовой информации информацию о ликвидации предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее 2 (двух) месяцев с момента публикации о ликвидации;

принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия;

по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;

осуществляет продажу имущества муниципального предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого муниципального предприятия денежные средства
недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;

после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия;

формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия;

передает имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, Комитету имущественных отношений либо по его распоряжению иному предприятию.

4.6. Если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого муниципального предприятия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного муниципального предприятия банкротом.

4.7. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим существование после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.8. Председатель ликвидационной комиссии предприятия обязан в 3-дневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить их учредителю для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий.

5. Создание учреждений, внесение изменений и дополнений

в учредительные документы

5.1. Учреждение может быть создано путем его учреждения или изменения типа существующего муниципального учреждения с бюджетного на автономное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“. Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений определяется администрацией района.

5.2. Инициаторами создания учреждения могут выступить:

глава Чердынского муниципального района;

Земское Собрание Чердынского муниципального района;

руководители структурных подразделений администрации Чердынского муниципального района.

5.3. Кроме перечисленных в п. 5.2 настоящего Порядка органов местного самоуправления Чердынского района и их должностных лиц инициаторами создания автономного учреждения на базе существующего муниципального учреждения или путем изменения типа автономного учреждения может выступить руководитель муниципального (автономного) учреждения.

5.4. Инициатор создания учреждения оформляет служебную записку на имя главы района, в которой обосновывает целесообразность создания такого учреждения, представляет расчет потребности бюджетных средств на создание и функционирование этого учреждения.

При наличии возражений, предложений глава района в 10-дневный срок направляет инициатору мотивированное заключение.

5.5. Решение о создании учреждения оформляется правовым актом главы района.

5.6. В правовом акте главы района о создании учреждения указываются:

волеизъявление о создании учреждения;

сведения о полном наименовании и месте нахождения учреждения;

структурное подразделение администрации Чердынского муниципального района, которое должно выступать учредителем учреждения;

поручения о наделении учреждения муниципальным имуществом или(и) выделении средств на приобретение такого имущества;

поручение о заключении трудового договора с руководителем учреждения;

поручение о подготовке устава учреждения;

поручение о назначении членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения;

поручение о формировании (разработке и доведении) муниципального задания муниципальному автономному учреждению;

поручение о передаче в оперативное управление недвижимого и особо ценного движимого имущества (для автономного учреждения);

лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации создаваемого юридического лица.

5.7. После принятия правового акта главы района учредителем на основании Устава Чердынского района разрабатывается проект устава учреждения, который согласовывается в части, касающейся имущества, с Комитетом имущественных отношений, утверждается учредителем и регистрируется в уполномоченном органе по регистрации юридических лиц.

5.8. Зарегистрированное учреждение Комитетом имущественных отношений вносится в реестр муниципальных учреждений Чердынского района, который ведет Комитет имущественных отношений.

5.9. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения устанавливается правовым актом главы района.

5.10. Закрепление за учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется в соответствии с требованиями, установленными п. 1.5 настоящего Порядка.

5.11. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества.

5.12. Комитет имущественных отношений по согласованию с учредителем может изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, а также приобретенное учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества.

Исключение составляет имущество автономного учреждения, которым оно вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“.

6. Порядок реорганизации учреждений

6.1. Реорганизация учреждения в виде слияния, присоединения, разделения, выделения производится учредителем на основании правового акта главы района.

Инициатором реорганизации учреждения может выступать:

глава Чердынского муниципального района;

Земское Собрание Чердынского муниципального района;

структурные подразделения администрации района, выступившие в роли учредителей учреждения.

6.2. Инициатор создания учреждения оформляет служебную записку на имя главы района, в которой обосновывает целесообразность создания такого учреждения, представляет расчет потребности бюджетных средств на создание и функционирование этого учреждения.

При наличии возражений, предложений глава района в 10-дневный срок направляет инициатору мотивированное заключение.

6.3. Учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

6.4. При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

6.5. При слиянии учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь созданному учреждению в соответствии с передаточным актом.

6.6. При присоединении учреждения к другому учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного учреждения в соответствии с передаточным актом.

6.7. При разделении учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим учреждениям в соответствии с разделительным балансом.

6.8. При выделении из состава учреждения одного или нескольких учреждений к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с разделительным балансом.

6.9. При реорганизации учреждения передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

6.10. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем учреждения и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего учреждения или внесения изменений в учредительные документы существующего учреждения.

6.11. Учредитель учреждения после принятия решения о реорганизации учреждения обязан письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого учреждения.

6.12. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного учреждения, вновь возникшие учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного учреждения перед его кредиторами.

7. Порядок ликвидации учреждений

7.1. Ликвидация учреждения производится в порядке, установленном действующим законодательством, на основании правового акта главы района.

Инициатором ликвидации учреждения может выступать:

глава Чердынского муниципального района;

Земское Собрание Чердынского муниципального района;

структурные подразделения администрации района, выступившие в роли учредителей учреждения.

7.2. Учреждение может быть ликвидировано:

7.2.1. По решению учредителя на основании правового акта главы района.

7.2.2. По решению суда в случаях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.3. Учредитель учреждения после принятия решения о ликвидации учреждения обязан в трехдневный срок письменно сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения учреждения, который вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.

7.4. Учредитель учреждения уведомляет налоговый орган по месту нахождения учреждения о назначении ликвидационной комиссии (далее - Комиссия) и устанавливает в соответствии с настоящим Положением порядок и сроки ликвидации учреждения.

7.5. С даты назначения Комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения.

Комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде.

7.6. Комиссия помещает в печати объявление о ликвидации учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с даты опубликования информации о ликвидации учреждения.

7.7. Комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации учреждения.

7.8. После окончания срока для предъявления требований кредиторами Комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем.

Учредитель уведомляет налоговый орган по месту нахождения учреждения о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

7.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого учреждения производится Комиссией в порядке очередности, установленной действующим законодательством.

7.10. Имущество ликвидированного учреждения остается в муниципальной собственности.

Решение о дальнейшем использовании имущества принимает Комитет имущественных отношений.

7.11. Документы ликвидированного учреждения передаются ликвидационной комиссией на хранение в архив в установленном порядке.

7.12. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8. Ответственность и контроль

8.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений несет учредитель.

8.2. Ответственность за управление, эффективное и целевое использование предприятием или учреждением муниципального имущества, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель предприятия, учреждения.

8.3. За невыполнение руководителем предприятия, учреждения решений учредителя о реорганизации или ликвидации организации он может быть привлечен к ответственности, в том числе освобожден от должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

8.4. Организационно-правовые механизмы влияния на предприятие, учрежд“ние в соответствии с действующим законодательством РФ учредитель реализует через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность, а также путем контроля за исполнением руководителем предприятия, учреждения условий трудового договора.

8.5. Земское Собрание при необходимости вправе заслушивать отчеты руководителей о деятельности предприятий, учреждений.