Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Чердынского муниципального района от 17.05.2010 N 128 “Об утверждении Положения о срочном захоронении трупов в военное время и в период крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2010 г. N 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СРОЧНОМ ЗАХОРОНЕНИИ ТРУПОВ

В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И В ПЕРИОД КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, АВАРИЙ, КАТАСТРОФ

В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле“, от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о срочном захоронении трупов в военное время и в период крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф в Чердынском муниципальном районе;

1.2. перечень организаций и учреждений, входящих в службу о срочном захоронении трупов в военное время и в
период крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф в Чердынском муниципальном районе;

1.3. примерный состав сил и средств команды по срочному захоронению трупов в военное время и в период крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф.

2. Помощнику главы Чердынского муниципального района по мобилизационной работе, ГО и ЧС заключить соглашение с организациями, входящими в команду по срочному захоронению трупов в военное время и в период крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, в срок до 1 июня 2010 года.

3. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района

Ю.И.ЧАГИН

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации Чердынского

муниципального района

от 17.05.2010 N 128

ПОЛОЖЕНИЕ

О СРОЧНОМ ЗАХОРОНЕНИИ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И В ПЕРИОД

КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, АВАРИЙ, КАТАСТРОФ

В ЧЕРДЫНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о срочном захоронении трупов в военное время и в период крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф (далее - Положение) разработано в соответствии с задачами в области гражданской обороны, определенными федеральными законами Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле“, от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“.

В Положении изложены общие требования по выбору мест захоронения трупов в военное время, транспортировки и доставки тел к местам погребения, организационная структура формирований для захоронения трупов, регистрации и учета массовых погребений.

2. Санитарный надзор за срочным захоронением трупов

2.1. Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения в условиях применения противником современных средств поражения представляет собой комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, предупреждение воздействия на организм людей вредного воздействия поражающих факторов примененного оружия, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактику возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

2.2. Мероприятия санитарного
надзора, санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения проводятся в соответствии с разделами плана медицинского обеспечения, разрабатываемого помощником главы муниципального района по мобилизационной работе, ГО и ЧС.

2.3. Важной задачей является санитарный надзор за очисткой очагов поражения и срочным захоронением трупов. Доставка погибших к местам захоронения производится специальными командами, в распоряжение которых выделяется транспорт, инструменты, инженерная техника, рабочая одежда подменного фонда и дезинфекционные средства. Санитарный надзор за срочным захоронением трупов включает:

2.3.1. контроль представителями медицинской службы за соблюдением санитарно-гигиенических требований при выборе мест для братских могил и выполнением правил захоронения;

2.3.2. контроль за проведением дезинфекционных мероприятий при захоронении трупов, а также проверку полноты сжигания и правильности закапывания опасных для здоровья населения материалов;

2.3.3. контроль за обеспеченностью специальной одеждой личного состава, осуществляющего санитарную очистку очагов поражения и захоронение трупов, и за организацией его помывки по окончании работы;

2.3.4. контроль за дезинфекцией обмундирования, инструментария и транспорта после захоронения трупов;

2.3.5. контроль за правильностью захоронения инфекционных больных, трупов с высоким радиационным уровнем и за последующей санитарной обработкой лиц, участвующих в захоронениях.

2.4. Целью санитарного обеспечения очистки полей сражений является предупреждение заболеваний на территориях, загрязненных отбросами, нечистотами, трупами людей и животных.

3. Общие сведения о местах и видах захоронения

3.1. Решение о создании мест захоронения принимается органом местного самоуправления, на территориях которого они создаются.

3.2. Существуют следующие виды захоронений трупов или останков умерших - путем предания земле (захоронение в могилу), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом).

3.3. Местами захоронения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли для захоронения тел (останков) погибших (умерших), в т.ч. для захоронения урн с прахом погибших (умерших)
(пеплом после сожжения тел (останков) погибших (умерших) (далее - прах).

Кремирование (сжигание) останков проводится в случаях, когда захоронение некремированных останков способно стать источником инфекционной опасности для населения или возникновения очага эпидемии.

4. Организация обеспечения похорон погибших

4.1. Для четкой организации обеспечения похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия органов местного самоуправления всех уровней создается организационный орган при КЧС и ОПБ - межведомственная похоронная комиссия. Также создаются районные похоронные комиссии, в состав которых привлекаются руководители муниципальных и территориальных образований (главы администраций городских, сельский поселений), размещенных на территории района, отдела военного комиссариата Пермского края по Чердынскому району, отдела внутренних дел по Чердынскому муниципальному району, ММУ “Чердынская центральная районная больница“, унитарных предприятий и отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, подразделений государственного санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарной лечебницы, начальники и руководители отделов и отделений инженерного обеспечения.

4.2. Для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время разрабатывается “План взаимодействия районных спасательных служб по организации срочного захоронения трупов людей, трупов животных на территории Чердынского муниципального района“.

4.3. В “Плане взаимодействия районных спасательных служб по организации срочного захоронения трупов людей, трупов животных на территории района“ определяются основные цели по поддержанию взаимодействия и выполнению задач помощником главы Чердынского муниципального района по мобилизационной работе, ГО и ЧС, отделом военного комиссариата Пермского края по Чердынскому району, поисково-спасательными службами района, КЧС и ОПБ, коммунально-техническими, медицинскими, инженерными, транспортными службами, службами защиты животных и растений, службами охраны общественного порядка района по срокам, объемам, месту и способам выполнения основных мероприятий по срочному захоронению трупов людей и животных в военное время.

4.4. Финансирование работ по организации массового погребения в братских могилах, кремации
и других захоронений жертв военных действий и крупномасштабных катастроф, а также финансирование содержания мест погребений, установка памятников, создание мемориалов будет осуществляться в соответствии с расходными обязательствами за счет бюджетов Пермского края, Чердынского муниципального района.

5. Организационная структура формирований для захоронения

трупов в военное время

5.1. В штат формирования для захоронения трупов кроме личного состава, участвующего непосредственно в работах по выкапыванию братских могил, проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения необходимо включать управленческое звено - начальника формирования.

5.2. В соответствии с требованиями по производству работ, связанных со срочным захоронением трупов, в состав групп входят:

5.2.1. медицинские работники для проведения мероприятий по недопущению распространения инфекционных болезней (либо эти работы проводят под непосредственным наблюдением специально приписанных медицинских работников);

5.2.2. специалисты, обученные применению приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля для проведения радиационного, химического, биологического контроля как тел погибших, так и личного состава формирований.

5.3. Для обеспечения перевозки личного состава формирования, доставки специальных средств и оборудования в состав формирования включаются транспортные средства - грузовые автомобили.

5.4. Работы целесообразно проводить круглосуточно, для обеспечения их проведения в темное время суток необходима осветительная электростанция.

5.5. Личный состав формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, комплектуется преимущественно за счет специализированных ритуальных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Чердынского муниципального района в мирное время, а при отсутствии - за счет работников и технических средств подведомственных муниципальным образованиям организаций или по договору с организациями, предназначенными для организации захоронения.

5.6. С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях формирования,
предназначенные для захоронения трупов в военное время, доукомплектовываются трудоспособными гражданами, являющимися невоеннообязанными.

5.7. Зачисление трудоспособных граждан в состав формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, производится распоряжением администрации Чердынского муниципального района по согласованию с руководителями организаций, на базе которых данные формирования созданы.

6. Выбор и подготовка мест для проведения массовых

погребений, нормативно-гигиенические требования

по их устройству и содержанию

6.1. Мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время и в период крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф организованы в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле“, Законом Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 апреля 2003 г. N 35 “Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.1279-03“.

6.2. Участки под захоронения выбираются сухие, открытые, лучше на опушках лесов и рощ.

6.3. Не разрешается размещать кладбища на территориях:

6.3.1. первого и второго поясов зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения и минеральных источников;

6.3.2. с выходом на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;

6.3.3. со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных;

6.3.4. на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей.

6.4. Выбор земельного участка под размещение кладбища производится на основе санитарно-эпидемиологической оценки следующих факторов:

6.4.1. санитарно-эпидемиологической обстановки;

6.4.2. градостроительного назначения и ландшафтного зонирования территории;

6.4.3. геологических, гидрогеологических и гидрогеохимических данных;

6.4.4. почвенно-географических и способности почв и почвогрунтов к самоочищению;

6.4.5. эрозионному потенциалу и миграции загрязнений;

6.4.6. транспортной доступности.

6.5. При определении
размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива - 0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 м.

6.6. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:

6.6.1. иметь уклон в сторону, противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, мест, из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;

6.6.2. не затопляться при паводках;

6.6.3. иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;

6.6.4. иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы примерно 6-18%.

6.7. Такое устройство ограничивает проникновение атмосферных вод в могилу. Разложение зависит от качества почвы, наличия влаги и воздуха в могиле. Полное разложение наступает примерно через 10 лет. Патогенные вегетативные формы микроорганизмов гибнут в течение первого года. Использование могил для повторного захоронения допускается не ранее чем через 15-20 лет, когда заканчивается полная минерализация органических веществ трупа.

6.8. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.

6.9. Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов. У мест захоронения предусматриваются площадки для отдачи воинских почестей и других ритуальных обрядов.

6.10. Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов исполнительной власти Пермского края или Чердынского муниципального района в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.

6.11. Памятники, мемориальные сооружения и декоративную скульптуру на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.

7. Порядок проведения массовых захоронений
в братских

могилах

7.1. Погребение погибших (умерших) на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение, под массовые захоронения осуществляется в гробах и без гробов (в патологоанатомических пакетах) силами ритуальных служб и похоронными командами от всех специализированных служб, занимающихся похоронным делом.

7.2. Захоронение в братских могилах допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы при соблюдении следующих условий:

7.2.1. количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливаются в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод;

7.2.2. расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняться слоем земли с укладкой поверху хвороста или хвойных веток;

7.2.3. при размещении гробов в несколько уровней расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда;

7.2.4. глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м;

7.2.5. дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м;

7.2.6. толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м;

7.2.7. надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м;

7.2.8. для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.

7.3. Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 кв. м площади на одного умершего.

7.4. В одну братскую могилу можно захоронить до 100 трупов. Специальным решением межведомственной похоронной комиссии, имеющей соответствующие полномочия, эта цифра может быть увеличена.

7.5. Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливается в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении
без гробов количество уровней может быть увеличено.

7.6. Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенных участках кладбища.

7.7. К захоронению трупов лиц, подвергшихся радиоактивному заражению, предъявляется дополнительное требование - недопущение загрязнения радиоактивными веществами окружающей среды. Для этой цели могилы оборудуются специальными контейнерами. При этом глубина могил и расстояние между ними должны быть достаточно большими, чтобы они не могли стать источниками повышенной радиоактивности. После захоронения таких умерших необходимо проводить периодический дозиметрический контроль поверхности земли между могилами и надмогильного холма.

7.8. При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 10% раствором хлорной извести. На дно могилы засыпается сухая хлорная известь слоем в 2-3 см.

7.9. Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов исполнительной власти Пермского края или Чердынского муниципального района при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

7.10. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.

7.11. Примерный состав сил и средств формирования проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения:

7.11.1. личный состав:

2 водителя-механика;

2 сотрудника службы, для поиска, сбора и погрузки (разгрузки) трупов;

1 сотрудник, для специальной обработки мест обнаружения трупов;

1 представитель экспертно-криминалистической группы межрайонного отдела N 6 ЭКЦ ГУВД по Пермскому краю;

1 транспортное средство (типа “Газель“) с возможностью перевозки не менее 10 погибших за 1 рейс;

1 легковой автомобиль для перевозки личного состава формирования;

1 носилки;

комплект дезинфицирующих средств (для личного состава формирования).

8. Порядок транспортировки и доставки тел погибших (умерших)

к местам погребений и кремации

8.1. Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляется в кратчайшие сроки
с подготовленных площадок от моргов и хранилищ трупов с оформленными документами на погребение. Транспортировка трупов осуществляются на специально выделенном транспорте с использованием брезентов или бумажных мешков.

8.2. Члены команд обеспечиваются специальными комбинезонами или рабочей одеждой, перчатками и фартуками из плотной ткани, а при работе на зараженной территории - средствами индивидуальной защиты.

8.3. На месте гибели врачом и сотрудником правоохранительных органов устанавливается причина смерти погибшего.

8.4. В морге врачом патологоанатомом в результате вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти.

8.5. Отдел ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдает государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения, кремации.

8.6. Перевозку погибших (умерших) к месту погребения осуществляют специальные службы на оборудованном автотранспорте. При необходимости допускается использование автотранспорта других ведомств, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания. Отличительные знаки на транспортные средства, привлекаемые для перевозки трупов, выдаются отделом военного комиссариата Пермского края по Чердынскому району.

8.7. По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.

8.8. После дезинфекции проводится санитарно-эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.

8.9. Санитарно-опасный материал (перевязочный, подстилочный, обрывки одежды и пр.) уничтожаются сжиганием, а отбросы собираются и закапываются в ямы и воронки от снарядов.

9. Использование кремации при ликвидации последствий

катастроф

9.1. Кремация - предание тел умерших огню с соблюдением того или иного обряда погребения.

9.2. Сжигание трупов необходимо проводить особенно в случаях смерти от особо опасных инфекций. Для сжигания 1 трупа отрывают яму длиной в 2 м, шириной в 1 м и глубиной в 1,5 м. Торцовые стороны ямы для лучшего поступления воздуха должны быть срезаны в виде откосов. Топливо (дрова, уголь, торф) укладывают на дно ямы слоем 1 м и обильно поливают 50-60 л керосина или солярного масла (только не бензина). Поверх трупа, положенного на подготовленный таким образом костер, кладут еще слой топлива, смоченного тяжелым горючим. Процесс сжигания продолжается около 12 часов и заканчивается полным испепелением трупа. Если необходимо сжечь несколько трупов, то размер ямы, количество дров, другого топлива и объем жидкого горючего соответственно увеличивается.

10. Создание запасов средств для проведения срочного

захоронения трупов в военное время

10.1. Создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания проводятся органами местного самоуправления на соответствующих территориях в составе запасов нужд гражданской обороны исходя из прогнозируемых объемов работ по срочному захоронению трупов.

10.2. Подлежат накоплению:

10.2.1. средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания для персонала формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время;

10.2.2. запасы гробов (материалов для изготовления гробов);

10.2.3. мешки патологоанатомические;

10.2.4. дезинфицирующие средства (хлорная известь);

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10.2.4. горюче-смазочные материалы (для транспортного обеспечения).

10.3. В мирное время создаются запасы гробов (материалов для изготовления гробов) и патологоанатомических мешков из расчета 30% от прогнозируемых безвозвратных потерь, запасы дезинфицирующих средств, применяемых для массовых захоронений, из расчета 40% от прогнозируемых потерь (10% средств может быть использовано для проведения противоэпидемических мероприятий в местах первоначального нахождения погибших). Для восполнения текущих потребностей в ходе непосредственного осуществления мероприятий по захоронению трупов в военное время заблаговременно (мирное время) должны быть заключены договоры на поставку необходимых для осуществления срочного захоронения трупов в объеме, соответствующем прогнозируемым потерям.

10.4. Оснащение формирований техникой и имуществом осуществляется организацией, на базе которой создаются и функционируют данные формирования. Исходя из планируемого объема работ по срочному захоронению трупов необходимо учитывать возможность привлечения дополнительных технических средств из других организаций, в особенности это касается землеройной техники и транспортных средств, на которых будет осуществляться транспортировка к месту захоронения.

11. Регистрация и учет массовых погребений

11.1. Регистрация и учет массовых захоронений производятся на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.

11.2. Администрацией кладбища, на котором производится захоронение, либо ритуальной службой составляется акт в 3 экземплярах, в котором указывается:

11.2.1. дата захоронения;

11.2.2. регистрационный номер захоронения;

11.2.3. номер участка захоронения;

11.2.4. количество захороненных;

11.2.5. номер свидетельства о смерти и дата его выдачи, орган, его выдавший, на каждого захороненного;

11.2.6. номер патолого-анатомического отделения, в котором находился труп;

11.2.7. регистрационный номер трупа;

11.2.8. фамилия, имя, отчество трупа;

11.2.9. адрес его обнаружения;

11.2.10. адрес его места жительства;

11.2.11. дата его рождения;

11.2.12. пол.

11.3. Первый экземпляр акта остается на кладбище.

11.4. Второй экземпляр акта поступает в архив.

11.5. Третий экземпляр акта передается в ММУ “Чердынская ЦРБ“.

11.6. При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится по той же схеме только без паспортных данных.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации Чердынского

муниципального района

от 17.05.2010 N 128

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СЛУЖБУ

ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И В ПЕРИОД

КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, АВАРИЙ, КАТАСТРОФ

В ЧЕРДЫНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ИП Хачумян К.И.

2. ИП Петухов А.Н.

3. ММУ “Чердынская ЦРБ“.

4. ОВД по Чердынскому муниципальному району.

5. Отдел ЗАГС администрации Чердынского муниципального района.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации Чердынского

муниципального района

от 17.05.2010 N 128

ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ

СИЛ И СРЕДСТВ КОМАНДЫ ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ

В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И В ПЕРИОД КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, АВАРИЙ, КАТАСТРОФ

Руководитель:

1. командир, он же механик-водитель - 1 чел.

Личный состав - 6 чел., из них:

1. водитель - 1 чел.,

2. экскаваторщик- 1 чел.,

3. рабочие - 2 чел. (для поиска, сбора и погрузки (разгрузки) трупов),

4. дезинфектор - 1 чел. (для специальной обработки мест обнаружения трупов);

5. эксперт-криминалист - 1 чел.

Средства:

1. экскаватор - 1 ед.,

2. автомашина (бортовая) с возможностью перевозки не менее 10 погибших за 1 рейс,

3. автомашина (фургон) - 1 ед. (для перевозки личного состава команды),

4. носилки - 1 ед.,

5. комплект дезинфицирующих средств (для личного состава команды).