Постановление Главы Администрации Еловского района от 14.05.2010 N 92-п (ред. от 30.12.2010) “Об установлении форм муниципального финансового контроля и порядка его осуществления исполнительными органами МО “Еловский муниципальный район“
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛОВСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2010 г. N 92-п
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ПОРЯДКА ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
МО “ЕЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“
(в ред. Постановления Администрации Еловского района
от 30.12.2010 N 409-п)
В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях формирования единой системы финансового контроля в структуре исполнительных органов муниципального образования “Еловский муниципальный район“, а также повышения эффективности финансового контроля на территории Еловского муниципального района постановляю:
1. Установить прилагаемые формы финансового контроля и порядок его осуществления исполнительными органами муниципального образования “Еловский муниципальный район“.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации района
Л.В.ПЬЯНЗИНА
УСТАНОВЛЕНЫ
Постановлением
администрации района
от 14.05.2010 N 92-п
ФОРМЫ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ПОРЯДОК ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МО “ЕЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“
(в ред. Постановления Администрации Еловского района
от 30.12.2010 N 409-п)
I. Основные положения
1.1. Финансовый контроль - установленная соответствующими нормативными актами деятельность органов местного самоуправления, иных организаций по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений при осуществлении операций с муниципальными ресурсами, включающая контроль за рациональностью и эффективностью их использования.
1.2. Финансовый контроль на территории Еловского муниципального района, осуществляемый исполнительными органами администрации Еловского муниципального района (должностными лицами), включает контроль за использованием средств бюджета Еловского муниципального района, в том числе передаваемых бюджету МО “Еловский муниципальный район“ из краевого бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бюджетных кредитов, финансовой эффективностью использования объектов муниципальной собственности и иных финансовых ресурсов МО “Еловский муниципальный район“ (далее - бюджетные средства).
1.3. Основными целями финансового контроля являются:
выявление, предупреждение, недопущение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению, аккумулированию и использованию бюджетных средств;
анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
разработка рекомендаций (мероприятий) по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений.
1.4. Исполнительными органами администрации Еловского муниципального района, осуществляющими финансовый контроль (далее - органы финансового контроля), являются:
- финансовое управление администрации Еловского муниципального района;
- главные распорядители средств бюджета района;
- главные администраторы доходов бюджета района (осуществляют финансовый контроль в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района;
- структурные подразделения администрации района в соответствии с их компенсацией.
Органом, осуществляющим координацию деятельности органов финансового контроля на территории МО “Еловский муниципальный район“, является муниципальное учреждение “Финансовое управление администрации Еловского муниципального района“.
1.5. При реализации полномочий органы финансового контроля обеспечивают контроль:
соблюдения объектом контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края и Еловского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
правомерности финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля с использованием бюджетных средств;
целевого и эффективного использования бюджетных средств.
1.6. Объектами финансового контроля являются:
органы местного самоуправления, учреждения и организации, финансируемые из бюджета МО “Еловский муниципальный район“, использование объектов муниципальной собственности и иные финансовые ресурсы Еловского муниципального района;
юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Еловского муниципального района из бюджета МО “Еловский муниципальный район“, - в части использования указанных средств, а также в части использования объектов муниципальной собственности и иных финансовых ресурсов Еловского муниципального района.
1.7. Финансовый контроль осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.
1.8. Основными методами осуществления финансового контроля являются:
1.8.1. наблюдение, предполагающее общее ознакомление с состоянием деятельности объекта контроля;
1.8.2. сверка, представляющая собой контрольное действие по сопоставлению фактически применяемых нормативов с нормативами, предусмотренными бюджетным законодательством, отчетных данных с данными первичных учетных документов;
1.8.3. анализ, проводящийся на базе периодичной и годовой отчетности, отличающийся системным и пофакторным подходом, а также использованием аналитических приемов;
1.8.4. проверка (камеральная, выездная), представляющая собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, проводящаяся с использованием первичных бухгалтерских и иных документов, регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности, фактического обследования;
1.8.5. ревизия, представляющая собой систему обязательных контрольных действий по всестороннему обследованию финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, документальной и фактической проверке правомерности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций, правильности и достоверности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности, а также правомерности действий должностных лиц при их осуществлении.
II. Порядок осуществления предварительного финансового контроля
2.1. Предварительный финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого на стадии формирования проекта бюджета МО “Еловский муниципальный район“ на очередной финансовый год и плановый период в части проверки правовых оснований для принятия расходных обязательств, обоснованности расчета доходов и объема расходных обязательств МО “Еловский муниципальный район“, в том числе для получения межбюджетных трансфертов из бюджета МО “Еловский муниципальный район“.
2.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля в целях предупреждения нарушения действующего бюджетного законодательства, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и пресечения неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
2.3. Предварительный финансовый контроль осуществляется методами наблюдения, сверки, анализа, проведения камеральных проверок с использованием при необходимости метода проведения выездных проверок.
2.4. Предварительный финансовый контроль на территории Еловского района осуществляется следующими органами финансового контроля:
муниципальным учреждением “Финансовое управление администрации Еловского муниципального района“;
главными распорядителями средств бюджета МО “Еловский муниципальный район“;
главными администраторами доходов бюджета МО “Еловский муниципальный район“.
2.5. Финансовым управлением администрации Еловского муниципального района предварительный контроль осуществляется в ходе формирования бюджета МО “Еловский муниципальный район“ в сроки, установленные решением Земского Собрания от 09.11.2007 (с последующими изменениями) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Еловском муниципальном районе“ и планом подготовки проекта решения Земского Собрания о бюджете, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации района.
Финансовое управление администрации Еловского муниципального района осуществляет предварительный финансовый контроль путем:
проверки фрагментов реестра расходных обязательств, представляемых главными распорядителями бюджета МО “Еловский муниципальный район“, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета по форме и в сроки, установленные нормативным правовым актом главы администрации Еловского муниципального района об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Еловского муниципального района;
проверки обоснованности расчетов по каждому направлению и видам расходов, включаемых в ведомственную структуру расходов бюджета МО “Еловский муниципальный район“, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации, а также по каждой группе источников финансирования дефицита бюджета;
проверки обоснованности расчетов доходов бюджета МО “Еловский муниципальный район“;
проверки формирования сводной бюджетной росписи, кассового плана в порядке и сроки, установленные приказами финансового управления администрации Еловского муниципального района.
2.6. Предварительный финансовый контроль главными распорядителями средств бюджета МО “Еловский муниципальный район“ в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств осуществляется в виде контроля за формированием фрагментов реестра расходных обязательств и бюджетной росписи, за составлением, утверждением и исполнением бюджетных смет, смет доходов и расходов от приносящей доход деятельности, за соблюдением порядка составления бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности подведомственными учреждениями в сроки, установленные для формирования проекта бюджета МО “Еловский муниципальный район“.
2.7. Предварительный финансовый контроль главными администраторами доходов бюджета МО “Еловский муниципальный район“ осуществляется в части контроля за полнотой, своевременностью представления информации в сроки, установленные для формирования проекта бюджета МО “Еловский муниципальный район“.
III. Порядок осуществления текущего финансового контроля
3.1. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого в течение текущего финансового года в процессе исполнения бюджета МО “Еловский муниципальный район“, в ходе принятия бюджетных обязательств, санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств.
3.2. Текущий финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля в целях предотвращения и пресечения нарушений в финансово-бюджетной сфере в процессе привлечения и(или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения расходных обязательств МО “Еловский муниципальный район“.
3.3. Методами проведения текущего финансового контроля являются камеральные и(или) выездные проверки документации, непосредственно связанной с принятием бюджетных обязательств, исполнением денежных обязательств или получением денежных средств по отдельным вопросам исполнения бюджета, с использованием при необходимости фактического исследования. Одновременно проводится наблюдение, анализ и сверка кассового исполнения по бюджетной и приносящей доход деятельности, фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.
3.4. Финансовое управление администрации Еловского муниципального района осуществляет текущий финансовый контроль:
3.4.1. За обоснованностью списания средств со счета бюджета МО “Еловский муниципальный район“ в части:
правильности отражения операций на лицевых счетах;
непревышения кассовых выплат, осуществляемых получателями средств бюджета, доведенным лимитам бюджетных обязательств и(или) бюджетным ассигнованиям по кодам операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации;
непревышения кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета, доведенным до них бюджетным ассигнованиям;
соответствия показателям кассового плана;
наличия у получателя средств бюджета МО “Еловский муниципальный район“ документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым управлением администрации Еловского муниципального района, возникновение у него денежных обязательств.
Данный вид финансового контроля осуществляется автоматически и путем проверки:
соответствия представленных платежных и иных подтверждающих документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соответствия содержания проводимых операций коду операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежных документах получателей средств бюджета;
наличия документов, подтверждающих целевое использование средств и проведение процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.
3.4.2. За операциями со средствами бюджета МО “Еловский муниципальный район“ главных распорядителей и получателей средств бюджета МО “Еловский муниципальный район“, органов местного самоуправления поселений в части межбюджетных трансфертов путем проведения проверок своевременности и сопоставимости представленных отчетных данных и иной информации по использованию средств бюджета МО “Еловский муниципальный район“.
3.5. Главные распорядители средств бюджета МО “Еловский муниципальный район“ в порядке, установленном главными распорядителями средств бюджета МО “Еловский муниципальный район“, осуществляют текущий финансовый контроль за подведомственными получателями средств бюджета МО “Еловский муниципальный район“ в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета МО “Еловский муниципальный район“ вправе проводить проверки подведомственных получателей средств бюджета МО “Еловский муниципальный район“ и муниципальных унитарных предприятий.
IV. Порядок осуществления последующего финансового контроля
4.1. Последующий финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля и представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого после завершения отчетного периода и финансового года в целом, по факту расходования средств бюджета МО “Еловский муниципальный район“.
4.2. Методом осуществления последующего финансового контроля является проведение ревизий и проверок, по результатам которых разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем установленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.
4.3. Последующий финансовый контроль осуществляется:
за правомерным, целевым и эффективным использованием средств бюджета МО “Еловский муниципальный район“;
за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета МО “Еловский муниципальный район“, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из бюджета МО “Еловский муниципальный район“;
за исполнением бюджетных смет, смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
за обеспечением сохранности денежных средств, материальных ценностей и иного имущества;
за обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
за достоверностью и своевременностью исполнения муниципальных контрактов;
за достоверностью объемов и качества достигнутых результатов, а также обоснованностью и достоверностью расходов на их достижение;
за эффективным использованием имущества МО “Еловский муниципальный район“, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступлением доходов от использования материальных ценностей, находящихся в собственности МО “Еловский муниципальный район“;
за соблюдением финансовой дисциплины, состоянием и правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета;
за своевременностью, правильностью составления и достоверностью бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности;
за устранением ранее выявленных нарушений.
4.4. Проводимые органами финансового контроля контрольные мероприятия в рамках последующего финансового контроля носят плановый и внеплановый характер.
4.4.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании сводного плана осуществления финансового контроля контролирующими органами МО “Еловский муниципальный район“, который ежегодно утверждается главой администрации Еловского муниципального района.
С целью формирования сводного плана осуществления финансового контроля контролирующими органами МО “Еловский муниципальный район“ органы финансового контроля представляют планы контрольной деятельности на год с помесячной разбивкой в финансовое управление администрации Еловского муниципального района.
В целях исключения дублирования объектов контроля и контрольных мероприятий в течение отчетного периода в планы контрольной деятельности объекты контроля включаются с учетом возможности одновременного проведения на объекте контрольных мероприятий, а также контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения муниципального заказа.
При составлении планов контрольной деятельности объекты контроля предыдущего отчетного периода планируются в текущем году в целях отслеживания результатов контрольных действий и эффективности принятых мер.
4.4.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании заданий и поручений главы администрации Еловского муниципального района, начальника финансового управления администрации Еловского муниципального района.
4.5. Выездные проверки осуществляются органами финансового контроля по месту расположения объекта контроля. В случае проведения камеральных проверок все запрашиваемые документы представляются объектом контроля по месту расположения органов финансового контроля.
4.6. По результатам проведенного контрольного мероприятия составляется акт, в котором приводятся данные о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на нормативные документы и выводы по результатам данного мероприятия.
Акты подлежат согласованию с должностными лицами объектов контроля. В случае несогласия с результатами контрольного мероприятия объекты контроля представляют письменные разногласия (возражения), по которым органами финансового контроля готовятся аргументированные заключения.
4.7. Отчеты о результатах контрольной деятельности органами финансового контроля представляются в финансовое управление администрации Еловского муниципального района.
Сводный отчет о результатах контрольной деятельности органов финансового контроля направляется финансовым управлением администрации Еловского муниципального района главе администрации Еловского муниципального района.
4.8. Порядок и сроки планирования, периодичность и сроки проведения контрольных мероприятий последующего финансового контроля, права и обязанности участников контрольных мероприятий, использование методов и способов его осуществления органами финансового контроля, требования к оформлению результатов ревизий (проверок), сроки рассмотрения разногласий (возражений), порядок реализации материалов контрольных мероприятий, формы и сроки представления отчетов о результатах контрольных мероприятий определяются регламентом, разрабатываемым и утверждаемым финансовым управлением администрации Еловского муниципального района, положения которого обязательны для применения всеми органами финансового контроля администрации Еловского района.
(п. 4.8 в ред. Постановления Администрации Еловского района от 30.12.2010 N 409-п)