Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Еловского района от 14.05.2010 N 89-п “Об утверждении Положения о порядке проведения финансового контроля финансовым управлением администрации Еловского муниципального района“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2010 г. N 89-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьей 157 Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями), и в целях контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения финансового контроля финансовым управлением администрации Еловского муниципального района.

2. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации района от 23.06.2006 N 253-р “Об утверждении Положения о порядке проведения ревизий и проверки отделом контроля бюджетных учреждений финансового управления администрации Еловского муниципального района“.

3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации района

Л.В.ПЬЯНЗИНА

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации района

от 14.05.2010 N 89-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. В целях укрепления финансовой дисциплины, усиления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на финансовое управление администрации Еловского муниципального района в соответствии с решением Земского Собрания Еловского района от 10.03.2006 N 138 “Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Еловского муниципального района“ возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции (предварительного, текущего и последующего) финансового контроля.

Последующий финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации Еловского муниципального района (далее - финансовое управление) путем проведения ревизии и проверки в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Указанный вид муниципального финансового контроля проводится главным специалистом-ревизором финансового управления администрации Еловского муниципального района (далее - Ревизор) с привлечением специалистов финансового управления и структурных подразделений администрации района.

2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов проверяющие обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами Пермского края, органов Еловского муниципального района и настоящим Положением.

3. Права, обязанности и полномочия Ревизора определяются должностной инструкцией.

4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемого учреждения, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Проверка
представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого учреждения, муниципального образования, получившего финансовую помощь из местного бюджета (далее - учреждение).

5. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, целевым использованием средств, предоставленных местным бюджетом, а также соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

6. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений по следующим направлениям:

соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

обоснованность расчетов сметных назначений;

исполнение смет доходов и расходов;

использование бюджетных средств по целевому назначению;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

соблюдения финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами и расчетных операций;

операции с основными средствами;

расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

III. Организация и проведение ревизии

7. Ревизия поступления и расходования средств местного бюджета, внебюджетных средств в учреждениях, финансируемых за счет средств местного бюджета, муниципальных образованиях, получивших финансовую помощь из бюджета района, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.

Ревизия бюджетных учреждений по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. На проведение каждой ревизии участвующем в ней работникам выдается специальное поручение, которое подписывается руководителем финансового управления либо (в его отсутствие) заместителем руководителя финансового управления, оформленное на фирменном
бланке указанного органа.

Ревизор должен также иметь постоянное служебное удостоверение установленного образца.

9. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем финансового управления с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемого учреждения, и, как правило, не могут превышать 30 календарных дней.

В период отвлечения проверяющих на проведение внеплановых мотивированных ревизий (во время плановой проверки) срок ревизии может быть передвинут на время проведения внеплановой ревизии.

Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется автоматически на основании распоряжения главы администрации района о внеплановой мотивированной ревизии.

10. Конкретные вопросы ревизии определяются планом или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).

План ревизии включает ее тему, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем финансового управления.

11. Составлению плана ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащего ревизии учреждения.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием плана ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.

План ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемое учреждение, может быть изменен и дополнен в порядке, установленном пунктом 10 настоящей Инструкции.

12. Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемого учреждения удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии.

По требованию руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемого учреждения в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с руководителем ревизионного учреждения.

13. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности учреждения, муниципального образования, получившего финансовую помощь из средств бюджета района, проводится путем осуществления:

проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств местного бюджета, использования внебюджетных средств - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других учреждений, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, контрольных обмеров выполненных объемов работ и т.п.;

проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов.

проверки использования и сохранности бюджетных средств.

14. Участники ревизионной группы (контролер-ревизор) исходя из плана
ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

15. Руководитель ревизуемого учреждения обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (контролером-ревизором) ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.

В случае отказа работниками ревизуемого учреждения предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор), в необходимых случаях, руководитель финансового управления сообщает об этих фактах главе администрации района.

16. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемом учреждении руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Инструкции, и докладывается руководителю финансового управления. Руководитель финансового управления направляет руководителю ревизуемого учреждения либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемого учреждения, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемом учреждении.

Ревизия проводится после восстановления в ревизуемом учреждение, бухгалтерского учета.

IV. Оформление и реализация результатов ревизии

17. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости - и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемого учреждения.

Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), вручается руководителю ревизуемого учреждения или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и(или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемого учреждения по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его
должностные лица ревизуемого учреждения делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем финансового управления направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель финансового управления или его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или учреждения, в компетенцию которых входят данные вопросы.

Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) в установленном настоящей Инструкцией порядке вручения акта ревизии.

В случае отказа должностных лиц ревизуемого учреждения подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемому учреждению по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в отделе контроля бюджетных учреждений финансового управления администрации района, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

18. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

наименование темы ревизии;

дата и место составления акта ревизии;

кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата распоряжения главы администрации района, а также указание на плановый характер ревизии или ссылка на задание);

проверяемый период и сроки проведения ревизии;

полное наименование и реквизиты учреждения, идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН);

сведения об учредителях;

основные цели и виды деятельности учреждения;

имеющиеся у учреждения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства и финансового управления администрации района;

кто в проверяемый период имел право первой подписи учреждения и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано учреждением за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

19. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других учреждениях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, на какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не
ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

20. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и(или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемого учреждения.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

21. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Материалы ревизии представляются руководителю финансового управления в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемом учреждении и передаются на комиссию по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины (далее - Комиссия). Для этого руководителем финансового управления вместе с материалами ревизии направляется сопроводительное письмо председателю Комиссии для назначения даты рассмотрения материалов на Комиссии. Сопроводительное письмо регистрируется в установленном порядке и передается председателю Комиссии.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим номером и наименованием.

22. По результатам проведенной ревизии руководитель финансового управления согласовывает с председателем Комиссии время проведения Комиссии для рассмотрения материалов ревизии и принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного местному бюджету ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

23. Результаты ревизии, проведенной в соответствии с планом основных вопросов экономической
и контрольной работы финансового управления администрации района, распоряжениями главы администрации Еловского района, обобщаются Ревизором письменно, докладываются главе администрации вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Комиссии, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

24. Результаты ревизии, проведенной по мотивированным распоряжениям главы администрации, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкции, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.

25. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

26. Ревизор обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

27. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, Ревизор обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.