Решение Думы Гремячинского городского поселения от 13.05.2010 N 113 “Об утверждении Положения об администрации Гремячинского городского поселения“
Вступает в силу со дня обнародования (пункт 3 данного документа).Общественно доступные места для ознакомления с данным документом указаны в “Шахтер“, N 69, 02.06.2010.
ДУМА ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2010 г. N 113
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГРЕМЯЧИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Устава Гремячинского городского поселения Дума Гремячинского городского поселения решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об администрации Гремячинского городского поселения.
2. Обнародовать настоящее решение путем размещения на информационно-правовом стенде в читальном зале городской библиотеки.
3. Решение вступает в силу со дня его обнародования.
4. Считать утратившими силу:
- решение Думы Гремячинского городского поселения от 17.02.2006 N 38 “Об утверждении Положения об администрации Гремячинского городского поселения“;
- решение Думы Гремячинского городского поселения от 02.10.2008 N 309 “О внесении изменений в решение Думы Гремячинского городского поселения от 17.02.2006 N 38 “Об утверждении Положения об администрации Гремячинского городского поселения“.
Глава Гремячинского городского поселения
С.М.БЕРДНИКОВ
УТВЕРЖДЕНО
решением
Думы Гремячинского
городского поселения
от 13.05.2010 N 113
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГРЕМЯЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава Гремячинского городского поселения.
1.2. Администрация Гремячинского городского поселения Пермского края (далее - Администрация городского поселения) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Ее деятельностью руководит глава Гремячинского городского поселения (далее - глава поселения) на принципах единоначалия.
1.3. Администрация поселения действует в границах территории муниципального образования.
1.4. В своей деятельности Администрация поселения подконтрольна и подотчетна Думе Гремячинского городского поселения.
1.5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом Гремячинского городского поселения.
1.6. Утверждение Положения об администрации Гремячинского городского поселения, внесение изменений и дополнений в Положение, отмена Положения осуществляются Думой Гремячинского городского поселения.
1.7. Администрация поселения обладает правами юридического лица, осуществляет управленческие функции, имеет в собственности или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.
1.8. Структура Администрации поселения утверждается Думой поселения по представлению главы поселения, возглавляющего администрацию.
1.9. Структуру Администрации городского поселения составляют заместители главы городского поселения,
помощники главы:
- по юридическим вопросам;
- по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
помощник заместителя главы по вопросам архитектуры и градостроительства (главный архитектор города);
помощник заместителя главы по вопросам бюджета и налогов;
начальник отдела по вопросам управления персоналом и делопроизводству;
отдел имущественных отношений и землепользования;
отдел ЖКХ;
ведущий специалист по молодежной политике, культуре, спорту и туризму;
ведущий специалист по ГО и ЧС (0,5);
ведущий специалист по работе с предприятиями, предпринимателями и защите прав потребителей (0,5);
военно-учетный стол;
секретарь административной комиссии.
1.10. Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от должности главой городского поселения.
1.11. Функции и полномочия отделов Администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются положением о них.
1.12. Положения об отделах Администрации городского поселения утверждаются в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
1.13. Администрация городского поселения имеет собственный баланс, смету расходов, круглую печать со своим наименованием, штампы.
1.14. Полное наименование: администрация Гремячинского городского поселения Пермского края.
Место нахождения: 618270, Пермский край, город Гремячинск, улица Ленина, дом 166.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основными целями деятельности Администрации городского поселения являются эффективное управление соответствующей территорией и обеспечение непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения.
2.2. Основными задачами Администрации городского поселения являются:
1) эффективная реализация делегированных действующим законодательством полномочий;
2) организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.
3. Полномочия
3.1. Администрация городского поселения в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет полномочия согласно статье 41 Устава Гремячинского городского поселения.
3.2. Администрация городского поселения обеспечивает своим работникам здоровые и безопасные условия труда, в установленном законодательством порядке несет ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью в связи с исполнением трудовых обязанностей.
3.3. Администрация городского поселения осуществляет социальное и медицинское страхование своих работников в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. Администрация городского поселения организует ведение и сохранность кадровых документов муниципальных служащих и работников, учет военнообязанных.
3.5. Администрация городского поселения может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
3.6. В области имущественных отношений:
1) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) принимает решения о целесообразности создания муниципальных предприятий, учреждений и организаций на территории городского поселения, их реорганизации и ликвидации в установленном порядке;
3) участвует в рассмотрении вопросов приватизации муниципального имущества;
4) в установленном порядке совершает гражданско-правовые сделки по вопросам своей компетенции, ведет учет бесхозяйного имущества, принимает в порядке наследования согласно действующему законодательству выморочное имущество;
5) участвует в приеме-передаче объектов социально-культурного назначения от приватизируемых предприятий в муниципальную собственность;
6) выступает учредителем муниципальных учреждений и осуществляет в установленном порядке управление ими;
7) выступает учредителем муниципальных предприятий, закрепляет за ними имущество в хозяйственное ведение или оперативное управление;
8) координирует участие предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии города;
9) привлекает предприятия на договорной основе к строительству и ремонту объектов производственного и иного назначения, выполнению социально значимых работ (оказание услуг).
3.7. В области жилищного коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, содержания дорог:
1) обеспечивает контроль за содержанием, организацией эксплуатации муниципального жилищного и нежилого фонда, участвует в управлении муниципальным жилищным фондом;
2) организует электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения поселения и водоотведение;
3) осуществляет методическую консультацию собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, способствует созданию товариществ собственников жилья;
4) согласовывает титульный список на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
5) осуществляет контроль за оказанием населению жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества;
6) в пределах своей компетенции организует общие собрания собственников жилых помещений для выбора способа управления;
7) участвует в организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами;
8) разрабатывает планы и принимает участие в координации работы по подготовке объектов жилищного комплекса городского хозяйства к работе в зимних условиях, контролирует их выполнение;
9) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, находящийся на территории городского поселения;
10) ведет учет малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
11) предоставляет жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда;
12) формирует концепцию развития благоустройства территории городского поселения;
13) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов населения;
14) осуществляет взаимодействие с органами госконтроля (Государственная жилищная инспекция, Ростехнадзор, Пожнадзор, Роспотребнадзор);
15) участвует в мероприятиях по контролю за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к зиме;
16) организует деятельность межведомственной комиссии по признанию муниципального жилищного фонда непригодным для проживания граждан;
17) принимает меры по выявлению нарушений в содержании жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и доведению этой информации до сведения соответствующих функциональных органов;
18) организует и контролирует содержание и текущий ремонт (с проведением соответствующих конкурсных процедур) автомобильных дорог местного значения, внутриквартальных и внутридомовых территорий и проездов, дорог в микрорайонах частной застройки;
19) в установленном порядке составляет протоколы об административных правонарушениях в части нарушения Правил благоустройства и содержания территории Гремячинского городского поселения.
3.8. В области торгового и коммунально-бытового обслуживания, защиты прав потребителей:
1) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
3.9. В области культуры, физической культуры и спорта:
1) организует проведение городских мероприятий в области культуры, поддерживает сложившиеся культурные традиции;
2) анализирует ситуацию в области культуры, координирует организацию досуга в городе различных категорий жителей, особенно несовершеннолетних;
3) организует проведение городских мероприятий в области физической культуры и массового спорта, поддерживает и развивает сложившиеся традиции;
4) создает необходимые условия для деятельности учреждений физкультуры и массового спорта в интересах населения, организации зрелищных мероприятий, развития физкультуры и спорта, объектов культуры в интересах населения;
5) анализирует ситуацию в области физической культуры и спорта, обеспечивает организацию досуга в городском поселении, спортивно-массовую работу на придомовых территориях и дворовых спортивных площадках;
6) содействует материально-техническому развитию муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, находящихся на территории городского поселения;
7) формирует план проведения на территории города мероприятий, связанных с государственными праздниками;
8) участвует в формировании бюджета расходов на культуру, физическую культуру и спорт; осуществляет контроль за рациональным использованием муниципальной собственности муниципальными учреждениями городского поселения, соблюдением бюджетной и финансовой дисциплины;
9) координирует деятельность предприятий, учреждений, организаций, ведомств, расположенных на территории городского поселения, по вопросам молодежной политики; разрабатывает и реализует практические планы по осуществлению муниципальной молодежной политики, проводит городские мероприятия в рамках молодежной политики;
10) осуществляет координацию и создание условий для деятельности органов территориального общественного самоуправления, выявляет и способствует реализации социальных инициатив граждан;
11) взаимодействует с общественными объединениями, благотворительными организациями, действующими на территории городского поселения;
12) оказывает содействие депутатам Думы Гремячинского городского поселения, а также депутатским комиссиям, рабочим группам в их работе с избирателями.
3.10. В области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций:
1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляет меры по поддержанию сил и средств в состоянии постоянной готовности;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3) осуществляет подготовку и обеспечивает защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) организует обучение населения по вопросам гражданской обороны и защиты от последствий чрезвычайных ситуаций;
5) участвует в работе по гарантированному обеспечению населения городского поселения основными продовольственными и непродовольственными товарами в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.11. В области финансирования деятельности Администрации городского поселения, учета и управления муниципальным имуществом:
1) финансирование деятельности Администрации городского поселения осуществляется по смете, утвержденной главой городского поселения, за счет средств бюджета Гремячинского городского поселения;
2) Администрация городского поселения осуществляет бюджетный и налоговый учет и отчетность в порядке, установленном федеральным законом и нормативными актами Министерства финансов РФ, отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности в порядке и сроки, установленные Уставом муниципального образования “Гремячинское городское поселение“;
3) Администрация городского поселения несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на нее полномочий в пределах средств, выделенных в бюджете представительным органом Гремячинского городского поселения;
4) ревизия финансовой деятельности администрации осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального образования “Гремячинское городское поселение“;
5) управление муниципальным имуществом Гремячинского городского поселения осуществляет Администрация городского поселения в соответствии с ее компетенцией, установленной федеральным и краевым законодательством, а также Уставом муниципального образования “Гремячинское городское поселение“;
6) отдел имущественных отношений и землепользования Администрации городского поселения ведет реестр муниципальной собственности Гремячинского городского поселения;
7) доходы от использования муниципального имущества поступают в бюджет Гремячинского городского поселения.
3.12. Администрация городского поселения может осуществлять и иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом МО “Гремячинское городское поселение“, правовыми актами Думы Гремячинского городского поселения.
4. Права и обязанности
4.1. В целях реализации своих целей и задач Администрация городского поселения имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов и подразделений Администрации городского поселения, физических и юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Администрацию городского поселения полномочий;
4.1.2. выступать в качестве истца и ответчика в суде, представлять свои интересы в судах общей юрисдикции, третейских и арбитражных судах, в органах государственной власти, государственных и иных организациях и учреждениях, направлять материалы в правоохранительные органы;
4.1.3. осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
4.1.4. организовывать совещания для рассмотрения вопросов своей компетенции;
4.1.5. осуществлять функции муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в пределах своей компетенции;
4.1.6. принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов городского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.7. привлекать для разработки проектов нормативных правовых актов городского поселения, расчетов и других документов подведомственные учреждения, научные, экономические, социологические и другие организации и учреждения, отдельных специалистов на договорной основе;
4.1.8. разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края и затрагивающим интересы городского поселения в части, относящейся к ее компетенции.
4.2. При выполнении своих целей и задач Администрация городского поселения обязана:
4.2.1. соблюдать требования законодательства;
4.2.2. обеспечить решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4.2.3. действовать в интересах населения городского поселения;
4.2.4. осуществлять свою деятельность на основе текущих и перспективных планов Администрации городского поселения;
4.2.5. повышать профессиональный уровень работников Администрации городского поселения;
4.2.6. вести прием граждан по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
4.2.7. соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и организаций;
4.2.8. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством;
4.2.9. обеспечивать соблюдение на территории городского поселения законодательства, прав и свобод граждан;
4.2.10. осуществлять исполнение решений Думы Гремячинского городского поселения, постановлений и распоряжений главы Гремячинского городского поселения;
4.2.11. оказывать содействие в организации и проведении на территории города референдумов, выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.
5. Руководство
5.1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом Гремячинского городского поселения.
5.2. Глава городского поселения замещает выборную муниципальную должность.
5.3. Полномочия главы городского поселения начинаются с момента его официального вступления в должность, он осуществляет свои полномочия на основе срочного трудового договора в связи с избранием его на выборную должность.
5.4. Срок полномочий главы городского поселения составляет пять лет.
5.5. Глава городского поселения имеет право участвовать в заседаниях Думы Гремячинского городского поселения, формирует Администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом Гремячинского городского поселения.
5.6. Глава городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
5.7. Полномочия главы городского поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения либо досрочно в случаях, предусмотренных законодательством и Уставом Гремячинского городского поселения.
5.8. Глава городского поселения:
1) представляет городское поселение в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями и органами местного самоуправления, зарубежными организациями, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, судебными органами, гражданами;
2) без доверенности действует от имени муниципального образования, представляет интересы городского поселения на территории Российской Федерации;
3) заключает от имени муниципального образования договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями и органами государственной власти;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования “Гремячинское городское поселение“, решения, принятые Думой Гремячинского городского поселения;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского поселения;
6) организует и обеспечивает в рамках своих полномочий выполнение решений Думы Гремячинского городского поселения на территории городского поселения;
7) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации городского поселения, определяет основные направления ее деятельности;
8) представляет Думе Гремячинского городского поселения проекты планов и программ социально-экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении;
9) организует и контролирует исполнение на территории городского поселения законодательства Российской Федерации, Пермского края, нормативных правовых актов Думы Гремячинского городского поселения;
10) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Думы Гремячинского городского поселения и депутатов);
11) открывает и закрывает текущие и расчетные счета Администрации городского поселения в кредитных учреждениях, является распорядителем по этим счетам, подписывает финансовые документы;
12) выдает доверенности от имени Администрации городского поселения;
13) утверждает положения об отделах, комитетах, комиссиях Администрации городского поселения; вносит изменения или отменяет их в установленном порядке;
14) распределяет обязанности между руководством Администрации городского поселения, утверждает должностные инструкции муниципальных служащих, технического и обслуживающего персонала Администрации городского поселения в установленном порядке;
15) утверждает состав коллегий, совещательных и вспомогательных органов при Администрации городского поселения;
16) заключает гражданско-правовые договоры, соглашения, иные сделки с предприятиями, учреждениями, организациями, индивидуальными предпринимателями;
17) ведет в установленном порядке прием граждан;
18) на период отсутствия главы городского поселения (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.), невозможности исполнения главой города своих обязанностей исполнение полномочий возлагается в соответствии с Уставом городского поселения на одного из заместителей главы городского поселения;
19) глава городского поселения определяет в пределах утвержденной сметы расходов штаты Администрации городского поселения, представляет на утверждение Думы Гремячинского городского поселения структуру Администрации городского поселения, организует работу с кадрами, применяет в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим, техническим работникам, представляет кандидатуры к награждению;
20) глава городского поселения осуществляет прием и увольнение муниципальных служащих, технических работников Администрации городского поселения, заключает с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством. Трудовые отношения муниципальных служащих, технического и обслуживающего персонала в Администрации городского поселения регулируются законодательством Российской Федерации о труде и о муниципальной службе;
21) глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом Гремячинского городского издает постановления и распоряжения местной администрации по решению вопросов местного значения, а также распоряжения и постановления по вопросам организации работы Администрации поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
5.9. Глава городского поселения осуществляет и иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Гремячинского городского поселения.
6. Ответственность
6.1. Глава городского поселения, его заместители, начальники отделов, помощники главы городского поселения несут ответственность за принятие ими незаконных решений, а также за бездействие или ненадлежащее осуществление своих полномочий в соответствии с Уставом городского поселения и действующим законодательством.
6.2. Муниципальные служащие Администрации городского поселения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах своих должностных обязанностей.
6.3. Администрация городского поселения отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
7. Взаимоотношения и связи
7.1. Администрация городского поселения в процессе осуществления своих полномочий взаимодействует с функциональными и территориальными органами, государственными органами, организациями, предприятиями и учреждениями в пределах своих полномочий.
7.2. Администрация городского поселения в пределах своей компетенции вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает договоры и соглашения.
8. Контроль, проверка, ревизия деятельности
8.1. Контроль, проверку и ревизию деятельности Администрации городского полселения осуществляют уполномоченные органы в установленном порядке и в рамках своей компетенции.
9. Реорганизация и ликвидация Администрации городского
поселения
9.1. Реорганизация и ликвидация Администрации городского поселения производятся в соответствии с действующим законодательством.