Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Пермского края от 12.05.2010 по делу N А50-2352/2010 <О признании недействующим решения Думы Краснокамского городского поселения от 10.12.2009 N 168 “О досрочном пересмотре тарифов на услуги водоснабжения для потребителей ООО “Камская районная фильтровальная станция“ с 11 января 2010 года“>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2010 г. по делу N А50-2352/2010

Резолютивная часть решения объявлена 4 мая 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 12 мая 2010 года.

Арбитражный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Щеголихиной О.В., судей Виноградова А.В. и Байдиной И.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Щеголихиной О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Камская районная фильтровальная станция“ к Думе Краснокамского городского поселения

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: администрации Краснокамского городского поселения (1), общества с ограниченной ответственностью “Новая городская инфраструктура Прикамья“ (2)

о признании нормативного правового акта недействующим,

в судебном заседании приняли
участие представители:

заявителя: Афанасьева А.В., доверенность от 10.06.2009, паспорт; Потапова

Ю.А., директор, паспорт;

ответчика: Щеткина С.В., доверенность от 19.04.2010, паспорт;

третьих лиц: (1) - Болдина Я.Л., доверенность от 27.04.2010 г., паспорт;

(2) - не явились, извещены;

ООО “Камская районная фильтровальная станция“ обратилось в арбитражный суд с заявлением к Думе Краснокамского городского поселения Пермского края (далее - Дума) о признании недействующим решения от 10.12.2009 N 168 “О досрочном пересмотре тарифов на услуги водоснабжения для потребителей ООО “Камская районная фильтровальная станция“ с 11 января 2010 года“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 30.12.2004 имеет номер 210-ФЗ, а не 210.

По мнению заявителя, оспариваемое решение принято с нарушением порядка, установленного п. 2, 5 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 7, ст. 8, ст. 9, п. 8 ст. 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210 “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (далее - Основы регулирования тарифов), ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, п. 18 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (далее - Правила регулирования тарифов), что повлекло нарушение прав заявителя на получение обоснования размера утвержденного тарифа на услуги водоснабжения для потребителей ООО “Камская районная фильтровальная станция“, а также принятие тарифа, который не обеспечивает полное возмещение затрат общества, связанных с реализацией его производственной программы, а также финансовых потребностей общества как организации коммунального комплекса.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения требований заявителя возражал по мотивам, изложенным в отзыве (л.д. 85-87 т.д. 1).

Указал на то,
что органом регулирования был определен метод регулирования тарифов - индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на основе динамики предыдущей деятельности организации, что допустимо в силу ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 210; была дана оценка себестоимости расходов предприятия и проведен анализ данных, своевременно предоставленных для оценки себестоимости указанных расходов.

По мнению ответчика, в производственной программе общества предусмотрены мероприятия, относящиеся к модернизации и реконструкции производственных мощностей. Модернизация производственных мощностей должна определять составляющую инвестиционной программы и служить обоснованием надбавки к тарифу, но не самого тарифа (п. 6 ст. 2, ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210).

При установлении тарифа на услуги водоснабжения для потребителей ООО “Камская районная фильтровальная станция“ в размере 3,68 руб. за 1 куб. м ответчик исключил из расчета тарифа кредиторскую задолженность общества и убыток за 2009 год, а также аренду производственных помещений (расходы на аренду обществом не подтверждены).

С учетом требований ч. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ срок, установленный ст. 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210, ответчиком не нарушен.

Третье лицо (администрация Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края) требования заявителя не признало, в судебном заседании пояснило, что при расчете тарифа на услуги водоснабжения для потребителей ООО “Камская районная фильтровальная станция“ в размере 3,68 руб. за 1 куб. м использовались представленные предприятием документы на 2009 год; был произведен анализ статей затрат ООО “КРФС“ за предыдущий период финансово-хозяйственной деятельности. Третье лицо представило письменный отзыв (л.д. 1-9 т.д. 2).

Третье лицо (общество с ограниченной ответственностью
“Новая городская инфраструктура Прикамья“) требования заявителя также не признало, представило письменный отзыв (л.д. 82-84 т.д. 1), в судебном заседании поясняло, что согласование производственной программы ООО “КРФС“ в части модернизации производственных мощностей общества связано с указанием источника финансирования спорных мероприятий (прибыль); убытки прошлых периодов, кредиторская задолженность и стоимость неподтвержденной аренды не включены в расчет тарифа на услуги водоснабжения для потребителей ООО “Камская районная фильтровальная станция“ правомерно (п. 23-29 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520).

Представитель третьего лица (общества с ограниченной ответственностью “Новая городская инфраструктура Прикамья“) в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела в порядке, определенном ст. 122-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), третье лицо извещено. В силу ч. 2 ст. 194 АПК РФ неявка представителя третьего лица не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 28.04.2010 года до 04.05.2010 года.

Рассмотрев материалы дела в соответствии со статьями 191, 193, 194 АПК РФ, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Решением Думы Краснокамского городского поселения Пермского края от 10.12.2009 N 168 “О досрочном пересмотре тарифов на услуги водоснабжения для потребителей ООО “Камская районная фильтровальная станция“ с 11 января 2010 года“, опубликованном в газете “Наш город - Краснокамск“ N 49 от 11.12.2009 года, утвержден тариф на услуги водоснабжения питьевой водой для потребителей ООО “КРФС“ в размере 3,68 руб. за 1 куб. м (без НДС).

Заявитель, не согласившись с обоснованностью размера тарифа, обратился в арбитражный суд.

В соответствии со ст. 191, 192 АПК РФ
граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч.ч. 4, 5 ст. 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.

Согласно ст. 29 и ч. 3 ст. 191 АПК РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ отнес к компетенции арбитражных судов рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов. Данное положение подтверждает п. 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.08.2004 года N 80 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике
при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов“.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 1 ст. 27, п. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 192 АПК РФ, ст. 78 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, учитывая субъектный состав спорного правоотношения и экономический характер спора, заявление ООО “КРФС“ о признании недействующим нормативного правового акта органа местного самоуправления подведомственно арбитражному суду и подлежит рассмотрению по существу заявленных требований.

Оспариваемое решение является нормативным правовым актом, поскольку представляет собой официальный документ, устанавливающий обязательные для неопределенного круга лиц правовые нормы - тарифы, рассчитанные на многократное применение.

Из материалов дела судом установлено, что оспариваемое решение принято Думой Краснокамского городского поселения в пределах полномочий, предоставленных ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

Ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ установлены общие принципы регулирования тарифов и надбавок, в том числе:

1) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и
эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;

2) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;

3) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;

4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

5) полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;

6) установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

7) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.

Ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ устанавливает методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (к указанным методам относятся: установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;

установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;

индексация установленных тарифов
на товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг);

установление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, тарифов на основе долгосрочных параметров как в числовом выражении, так и в виде формул, в том числе с применением нормы доходности инвестированного капитала, в соответствии с которой эти тарифы устанавливаются в размере, покрывающем расходы на осуществление регулируемой деятельности и обеспечивающем возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками).

Согласно ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

В силу ст. 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ основанием для досрочного пересмотра органами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса является вступившее в законную силу решение суда.

Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится органами регулирования в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для
досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах 4, 5 и 9 части 1 и пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Пермского края от 30.09.2009 года по делу А50-20008/2009 было признано несоответствующим статьям 3, 7, 8, 9 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, пункту 1 Постановления Правительства РФ от 21.08.2001 N 609 “О мерах по ликвидации перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов“ (и недействующим в части установления тарифа для 1-й группы потребителей) решение Думы Краснокамского городского поселения Пермского края от 29.04.2009 года N 89 “Об утверждении тарифов на услуги водоснабжения для потребителей ООО “Камская районная фильтровальная станция“ в части 1-й группы потребителей.

Производственная программа ООО “КРФС“ на 2009 год была согласована главой Администрации Краснокамского городского поселения 29.04.2009 года в полном объеме (л.д. 145-148 т.д. 1).

Согласно расчетам заявителя размер экономически обоснованного тарифа с учетом согласованной производственной программы должен составлять 6,51 руб. за 1 куб. м (без НДС) (5,29 руб. за 1 куб. м (без НДС) без учета затрат на выполнение проекта углевания, предусмотренного п. 8 ч. 3 производственной программы) (л.д. 15 т.д. 1).

10.12.2009 года Думой Краснокамского городского поселения Пермского края принято оспариваемое решение N 168 “О досрочном пересмотре тарифов на услуги водоснабжения для потребителей ООО “Камская районная фильтровальная станция“ с 11 января 2010 года“, которым утвержден тариф на услуги водоснабжения питьевой водой для потребителей
ООО “КРФС“ в размере 3,68 руб. за 1 куб. м (без НДС) (4,34 руб. за 1 куб. м (с НДС).

В материалы дела представлен протокол заседания Думы Краснокамского городского поселения от 10.12.2009 года (л.д. 19-21 т.д. 1), согласно п. 3 которого был принят проект решения об утверждении спорного тарифа в размере 3,68 руб.

Письмом (входящее от 10.12.2009 года) заявитель сообщал о своем несогласии с вариантами проектов решения Думы Краснокамского городского поселения от 10.12.2009 года об установлении тарифа на соответствующие услуги ООО “КРФС“ в размере 3,68 руб. за 1 куб. м (без НДС), так как размер тарифа, по мнению заявителя, был определен исходя из интересов ООО “Новая городская инфраструктура Прикамья“, не обеспечивал финансовых потребностей ООО “КРФС“.

Общество просило направить информацию о статьях затрат, не включенных в спорный тариф (л.д. 16 т.д. 1).

Согласно пояснительной записке по проекту решения Думы Краснокамского городского поселения “О досрочном пересмотре тарифов на услуги водоснабжения для потребителей ООО “Камская районная фильтровальная станция“ (декабрь 2009 года) при принятии указанного решения необходимо соблюсти ряд условий, в том числе ликвидировать перекрестное субсидирование в 2010 году; в целях недопущения убытков у ООО “Новогор-Прикамье“ по приобретению питьевой воды установить размер платы на 2010 год не выше, чем в сумме 3,68 руб.

В материалы дела заявителем представлено также письмо РЭК Пермского края, согласно которому тариф ООО “КРФС“ (с учетом согласованной производственной программы общества на 2009 год, включая перечень работ и основных мероприятий по таблице 3.1 производственной программы на 2009 год за исключением п. 8 по реализации проекта углевания в размере 8000 тыс. руб.) составит 4,30 руб. за 1 куб. м (без НДС).

Заявитель в обоснование своих требований дополнительно ссылается на экспертное заключение по экспертизе тарифов на услуги по сбору, очистке и отпуску питьевой воды от 22.12.2009 года, данное ООО “Аудиторская фирма “Курмашов“ (л.д. 22-24 т.д. 1). В соответствии с представленным расчетом тарифа (приложение N 1 к заключению) размер тарифа составляет 5,51 руб. за 1 куб. м.

В ходе судебного разбирательства по делу ответчик и третье лицо (администрация) поясняли, что заявителем не подтверждены расходы по статье “аренда производственных помещений“; в тариф 3,68 руб. (без НДС) за 1 куб. м не включены затраты по выполнению мероприятий по повышению эффективности деятельности общества на 2009 год в сумме 11735000 руб. (запланированы к финансированию за счет прибыли ООО “КРФС“ - раздел 3 (таблица 3.1) производственной программы); при расчете тарифа также не учитывались суммы кредиторской задолженности и убытков.

Указанные обстоятельства (обоснование принятого решения) в протоколе заседания Думы Краснокамского городского поселения от 10.12.2009 года не отражены.

В силу положений ч.ч. 2 и 3 ст. 9 Основ регулирования тарифов организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.

Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.

В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, орган регулирования согласно ч. 4 ст. 9 Основ регулирования тарифов вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и указанные в частях 2 и 3 названной статьи расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.

В соответствии с ч. 7 ст. 9 Основ регулирования тарифов по завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.

Таким образом, организация коммунального комплекса направляет производственную программу и расчет тарифа не позднее чем за 3 месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов, а регулирующий орган принимает решение о согласовании производственной программы и утверждении соответствующего ей тарифа не позднее чем за месяц до его введения.

В случае досрочного пересмотра тарифа (п.п. 6 ч. 1 ст. 14 Основ регулирования тарифов) установление тарифа производится с учетом ранее согласованной производственной программы.

Согласно п. 16-18 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, в процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной и(или) инвестиционной программ, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок.

В случае если при установлении тарифов и надбавок органом регулирования не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания органа регулирования.

Орган регулирования в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов и надбавок направляет копию решения и копию протокола или выписку из протокола заседания органа регулирования в организацию коммунального комплекса, а в Федеральную службу по тарифам в этот же срок - копию решения об установлении тарифов и надбавок.

Учитывая вышеизложенное, анализ материалов дела, доводов и возражений сторон, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя о признании недействующим решения от 10.12.2009 N 168 “О досрочном пересмотре тарифов на услуги водоснабжения для потребителей ООО “Камская районная фильтровальная станция“ с 11 января 2010 года“ являются обоснованными.

В соответствии ч. 6 ст. 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

Так, по мнению суда, оспариваемое решение принято с нарушением требований 3, 7, 8, 9, 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ, п. 17 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

Решение от 10.12.2009 N 168 “О досрочном пересмотре тарифов на услуги водоснабжения для потребителей ООО “Камская районная фильтровальная станция“ с 11 января 2010 года“ принято с нарушением срока, установленного ст. 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ.

Ни протокол заседания Думы Краснокамского городского поселения от 10.12.2009 года, ни пояснительная записка по проекту решения Думы Краснокамского городского поселения “О досрочном пересмотре тарифов на услуги водоснабжения для потребителей ООО “Камская районная фильтровальная станция“ (декабрь 2009 года) не содержат обоснование (мотивы) исключения отдельных статей расходов, предложенных ООО “КРФС“.

При этом из представленных в материалы дела документов видно, что утверждение тарифа в ином размере, чем предложено организацией коммунального комплекса, произошло вследствие исключения части ее расходов.

С учетом требований ст. 7, п. 7 ст. 9 Основ регулирования тарифов, наличия согласованной в установленном порядке производственной программы общества на 2009 год, установленного решением Арбитражного суда Пермского края от 30.09.2009 года по делу N А50-20008/2009 отсутствия доказательств экономической необоснованности производственной программы заявителя и соблюдения процедуры устранения несоответствий, предусмотренной п. 4 ст. 9 Федерального закона N 210-ФЗ, по мнению суда, ответчиком не представлены безусловные доказательства обоснованности размера тарифа, установленного решением от 10.12.2009 N 168 “О досрочном пересмотре тарифов на услуги водоснабжения для потребителей ООО “Камская районная фильтровальная станция“.

Следовательно, доводы заявителя по делу являются обоснованными, ответчик в порядке ст. 65, 194 АПК РФ не доказал соответствие принятого им решения нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно ч. 2 ст. 195 АПК РФ по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:

1) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;

2) о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.

В связи с изложенным суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению, оспариваемое решение Думы не соответствующим ст. 3, 7, 8, 9, 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и подлежащим признанию не действующим.

Вследствие несоблюдения ответчиком изложенных норм допущено нарушение прав и законных интересов заявителя, в том числе на полное возмещение затрат, связанных с реализацией ее производственной программы.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу немедленно после его принятия.

Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу (ч.ч. 4, 5 ст. 195 АПК РФ).

В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины относятся на ответчика.

Руководствуясь ст. 110, 176, 195 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Признать решение Думы Краснокамского городского поселения Пермского края от 10.12.2009 N 168 “О досрочном пересмотре тарифов на услуги водоснабжения для потребителей ООО “Камская районная фильтровальная станция“ с 11 января 2010 года“ не соответствующим ст. 3, 7, 8, 9, 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210 “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и недействующим.

Взыскать с Думы Краснокамского городского поселения Пермского края в пользу заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Камская районная фильтровальная станция“ расходы на уплату государственной пошлины в сумме 2000 руб. Исполнительный лист выдать.

Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд Пермского края.

Информация о деле, времени и месте рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб размещена в сети Интернет на соответствующих сайтах Арбитражного суда Пермского края по адресу: perm.arbitr.ru, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда - 17aas.arbitr.ru и Федерального арбитражного суда Уральского округа - fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

О.В.ЩЕГОЛИХИНА

Судьи

И.В.БАЙДИНА

А.В.ВИНОГРАДОВ