Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Бардымского муниципального района от 06.05.2010 N 27 (ред. от 28.10.2010) “Об утверждении муниципальной программы “Развитие сельского хозяйства Бардымского муниципального района на 2010-2012 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 6 мая 2010 г. N 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО

ХОЗЯЙСТВА БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2010-2012 ГОДЫ“

(в ред. решения Земского Собрания Бардымского

муниципального района от 28.10.2010 N 126)

В целях реализации решения Земского Собрания Бардымского муниципального района от 25.10.2007 N 439 “О комплексной программе “Основные направления социально-экономического развития Бардымского муниципального района Пермского края на 2008-2010 годы и стратегии до 2015 года“ Земское Собрание Бардымского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу “Развитие сельского хозяйства Бардымского муниципального района на 2010-2012 годы“.

2. Настоящее решение опубликовать в районной газете “Тан“ (“Рассвет“).

3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссии по экономической политике (С.Р.Амирова)
и по бюджету, налоговой политике и финансам (Ф.З.Иткинов).

Глава муниципального района

С.М.ИБРАЕВ

12.05.2010

УТВЕРЖДЕНА

решением

Земского Собрания

от 06.05.2010 N 27

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НА 2010-2012 ГОДЫ“

(в ред. решения Земского Собрания Бардымского

муниципального района от 28.10.2010 N 126)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная программа “Развитие сельского хозяйства ¦

¦муниципальной ¦Бардымского муниципального района на 2010-2012 годы“ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основания ¦Закон Пермского края “О краевой целевой программе ¦

¦разработки ¦“Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков ¦

¦муниципальной ¦сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в ¦

¦Программы ¦Пермском крае на 2009-2012 годы“ от 10.12.2008 N 351-ПК. ¦

¦ ¦Решение Земского Собрания Бардымского муниципального ¦

¦ ¦района “О комплексной программе “Основные направления ¦

¦ ¦социально-экономического развития Бардымского ¦

¦ ¦муниципального района Пермского края на 2008-2010 годы и ¦

¦ ¦стратегии до 2015 года“ от 25.10.2007 N 439 ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Бардымского муниципального района ¦

¦муниципальной ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Начальник управления сельского хозяйства и ¦

¦муниципальной ¦потребительского рынка администрации Бардымского ¦

¦Программы ¦муниципального района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Управление сельского хозяйства и потребительского рынка ¦

¦разработчики ¦администрации Бардымского муниципального района ¦

¦муниципальной ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Управление сельского хозяйства и потребительского рынка, ¦

¦муниципальной ¦некоммерческое партнерство “Агробизнесинкубатор ¦

¦Программы ¦“Бардымский“, управление образования ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Участники ¦Сельскохозяйственные предприятия Бардымского района, ¦

¦муниципальной ¦индивидуальные предприниматели, крестьянско-фермерские ¦

¦целевой ¦хозяйства, личные подсобные хозяйства ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цель ¦1. Рост доходов аграрного бизнеса и сельского населения. ¦

¦муниципальной ¦2. Рост занятого населения в производстве ¦

¦Программы ¦сельскохозяйственной продукции. ¦

¦ ¦3. Создание предприятий, основанных на устойчивом развитии¦

¦ ¦приоритетных отраслей при эффективном использовании ¦

¦ ¦ресурсного потенциала ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦1. Стимулирование занятости и самозанятости населения. ¦

¦муниципальной ¦2. Устойчивое развитие отрасли путем сохранения и ¦

¦Программы ¦воспроизводства используемого ресурсного потенциала. ¦

¦ ¦3. Формирование благоприятных условий для увеличения ¦

¦ ¦объема инвестиций в сельское хозяйство Бардымского ¦

¦ ¦муниципального района. ¦

¦ ¦4. Развитие кадрового потенциала в сельском хозяйстве ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2010-2012 годы ¦

¦реализации
¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объем и ¦Общая стоимость Программы - 78215 тыс. рублей. ¦

¦источники ¦В 2010 году: ¦

¦финансирования¦собственные средства участников - 5740 тыс. руб.; ¦

¦ ¦из текущих расходов районного бюджета - 4750 тыс. рублей; ¦

¦ ¦из текущих расходов краевого бюджета - 6100 тыс. рублей; ¦

¦ ¦федеральные средства - 2000. ¦

¦
¦В 2011 году: ¦

¦ ¦собственные средства участников - 10340 тыс. руб.; ¦

¦ ¦из текущих расходов районного бюджета - 9400 тыс. рублей; ¦

¦ ¦из текущих расходов краевого бюджета - 6500 тыс. рублей; ¦

¦ ¦федеральные средства - 2500. ¦

¦ ¦В 2012 году: ¦

¦ ¦собственные средства участников - 10580 тыс. руб.; ¦

¦ ¦из текущих расходов районного бюджета - 10105 тыс. рублей;¦

¦ ¦из текущих расходов краевого бюджета - 7200 тыс. рублей; ¦

¦ ¦федеральные средства - 3000 ¦

¦(в ред. решения Земского Собрания Бардымского муниципального района от¦

¦28.10.2010 N 126) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Валовая продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех ¦

¦результаты ¦категорий в 2012 году должна составлять 427,7 млн. рублей ¦

¦реализации ¦в действующих ценах; увеличение объемов производства ¦

¦муниципальной ¦молока (во всех категориях хозяйств) на 37%, мяса скота и ¦

¦Программы ¦птицы (в живом весе) до 100
тыс. тонн; рост фонда оплаты ¦

¦ ¦труда на 100%. ¦

¦ ¦Сохранение посевных площадей на уровне 2008 года. ¦

¦ ¦Финансирование 22-24 инвестиционных проектов малых форм ¦

¦ ¦хозяйствования. ¦

¦ ¦Планируемое количество созданных новых рабочих мест: в ¦

¦ ¦2010 году - не менее 50; в 2011 году - не менее 70; в 2012¦

¦ ¦году - не менее 100. ¦

¦ ¦Повышение налоговых поступлений от предприятий сферы ¦

¦ ¦сельского хозяйства в бюджеты всех уровней. ¦

¦ ¦Проведение около 10 семинаров и круглых столов по ¦

¦ ¦внедрению и использованию технологии мелкотоварного ¦

¦ ¦производства ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Осуществляют Земское Собрание Бардымского муниципального ¦

¦реализацией ¦района; контрольно-ревизионное управление Бардымского ¦

¦муниципальной ¦муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Правовая основа для принятия и реализации Программы

Муниципальная программа “Развитие сельского хозяйства Бардымского муниципального района на 2010-2012 годы“ (далее - Программа) разработана в соответствии:

с решением Земского Собрания Бардымского муниципального района “О концепции муниципальной целевой программы “Развитие агропромышленного комплекса Бардымского муниципального района на 2009-2012 годы“;

с краевой целевой программой “Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы“ (далее - краевая Программа);

соглашением между Министерством сельского хозяйства Пермского края и администрацией Бардымского муниципального района от 15.10.2008 о реализации мероприятий государственной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и региональных целевых программ.

В целях реализации муниципальной Программы нормативным правовым актом администрации Бардымского района утверждается Порядок финансирования сельского хозяйства Бардымского района на 2010-2012 гг. (далее - порядок финансирования).

2.2. Понятия и термины, используемые в Программе

В настоящей районной Программе используются понятия и термины, тождественно равные в соответствии с понятиями и терминами, указанными в п. 2.2 Закона Пермского края “О краевой целевой программе “Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы“ от 10.12.2008 N 351-ПК.

3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

3.1. Предпосылки разработки и реализации Программы

Бардымский район является сельскохозяйственным районом.

Так как основная доля населения работает и(или) связана с данной отраслью, это предопределяет ее активное развитие.

Бардымский район отличается от других территорий преимущественным развитием малых форм хозяйствования. 90% картофеля, 65% мяса и 63% молока производятся в данной категории субъектов.

В течение длительного периода времени в сельском хозяйстве Бардымского муниципального района, как и во многих других территориях Пермского края, отмечались следующие негативные тенденции: сокращение посевных площадей и поголовья сельскохозяйственных животных; снижение урожайности сельскохозяйственных культур; длительное отсутствие обновления материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей; низкие темпы сельскохозяйственного, производственного и жилого строительства; падение плодородия почв; снижение кадрового потенциала.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

слабая ориентированность нормативно-правовой базы на стимулирование развития отрасли сельского хозяйства;

недостаточное ресурсное обеспечение (финансовое, имущественное и информационное);

недостаточное методическое, техническое и кадровое обеспечение существующих организаций и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;

низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и разрушение системы семеноводства и племенного животноводства, вопросов собственности на землю и имущество сельскохозяйственных организаций.

Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти, оптимизации и консолидации, необходимых для развития сельского хозяйства. Наиболее эффективным методом воздействия на складывающуюся ситуацию является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном системном решении проблем путем разработки мероприятий для решения каждой из поставленных задач. Программно-целевой метод поддержки сельского хозяйства обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в сфере сельского хозяйства, а также определит приоритеты в развитии сельского хозяйства в Бардымском районе.

Аграрная политика Бардымского муниципального района будет реализовываться по направлениям краевой Программы и обеспечит достижение целевых показателей в рамках Программы.

3.2. Оценка деятельности отрасли сельского хозяйства

Сельскохозяйственное производство района базируется на различных формах собственности и хозяйствования и имеет зерновое, молочно-мясное направления. В 2009 году наибольший удельный вес в структуре реализации сельскохозяйственной продукции занимают следующие виды продукции: зерно - 25,2%, молоко - 24,6%, мясо - 37,2%. В Бардымском муниципальном районе зарегистрировано 15 коллективных сельскохозяйственных предприятий, в которых трудятся 432 человека, функционирует более 140 крестьянских - фермерских хозяйств. Показатели функционирования деятельности приведены в таблицах 1-5.

Таблица 1

Показатели функционирования деятельности

сельскохозяйственных предприятий за 2006-2009 годы

----T----------------------------------T-------T-----T-----T------T------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Ед. ¦2006 ¦2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦

¦п/п¦ ¦ изм. ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦ 1 ¦Наличие с/х угодий ¦ га ¦43228¦41611¦ 41580¦ 40149¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦ 2 ¦Наличие пашни ¦ га ¦39725¦39751¦ 39751¦ 38320¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦ 3 ¦Площадь посева зерновых ¦ га ¦ 9933¦ 8612¦ 8186¦ 6575¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦ 4 ¦Производство молока ¦ т ¦ 3205¦ 2946¦ 2512¦ 2337¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦ 5 ¦ мяса КРС (привес) ¦ т ¦ 213¦ 231¦ 253¦ 198¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 7 ¦ зерна ¦ т ¦10217¦ 8421¦ 7547¦ 7890¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦ 8 ¦ картофеля ¦ т ¦ 237¦ 253¦ 874¦ 1296¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦ 9 ¦Продажа молока ¦ т ¦ 2840¦ 2273¦ 1871¦ 1880¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦10 ¦ мяса КРС ¦ т ¦ 281¦ 249¦ 277¦ 375¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦11 ¦ зерна ¦ т ¦ 4063¦ 3576¦ 2998¦ 2843¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦12 ¦Продуктивность: надой на корову ¦ кг ¦ 2491¦ 2505¦ 2301¦ 2809¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦13 ¦ среднесут. привес КРС ¦ г ¦ 505¦ 497¦ 414¦ 501¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦14 ¦Урожайность: зерна ¦ ц/га ¦ 10,4¦ 9,8¦ 9,4¦ 10,7¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦15 ¦ картофеля ¦ ц/га ¦ 53,3¦101 ¦ 134 ¦ 94 ¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦16 ¦Поголовье: КРС - всего ¦ гол. ¦ 2920¦ 2646¦ 2484¦ 1730¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦17 ¦В т.ч. коров ¦ гол. ¦ 1373¦ 1280¦ 1114¦ 667¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦18 ¦ лошадей ¦ гол. ¦ 120¦ 87¦ 95¦ 75¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦19 ¦Производство на 1 работ.: молока ¦ ц ¦ 36,9¦ 45,2¦ 44,3¦ 47,9¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦20 ¦ мяса КРС¦ ц ¦ 2,4¦ 3,2¦ 3,3¦ 3,3¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦21 ¦ зерна ¦ ц ¦117,6¦129,2¦ 157,6¦ 215,9¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦22 ¦Реализация - всего ¦т. руб.¦47474¦47668¦ 54691¦ 49849¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦23 ¦ зерна ¦т. руб.¦11088¦14603¦ 17218¦ 12540¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦24 ¦ молока ¦т. руб.¦15528¦12462¦ 15643¦ 12255¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦25 ¦ мяса КРС ¦т. руб.¦ 8202¦ 9585¦ 6457¦ 18556¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦26 ¦ на 1 работника ¦ руб. ¦54630¦73110¦103975¦111220¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦27 ¦Количество работающих, всего ¦ чел. ¦ 869¦ 652¦ 532¦ 432¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦28 ¦Фонд заработной платы, всего ¦т. руб.¦18796¦16744¦ 20063¦ 18805¦

+---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+------+

¦29 ¦В т.ч. на 1 работника ¦ руб. ¦21629¦25680¦ 31253¦ 45483¦

L---+----------------------------------+-------+-----+-----+------+-------

Таблица 2

Количество хозяйств в сфере сельскохозяйственного

производства

-------------T-----T-----T-----T-----¬

¦Наименование¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦

¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦

+------------+-----+-----+-----+-----+

¦Хозяйства ¦ 17¦ 16¦ 16¦ 15¦

+------------+-----+-----+-----+-----+

¦КФХ ¦ 42¦ 60¦ 67¦ 148¦

+------------+-----+-----+-----+-----+

¦ЛПХ ¦10390¦10296¦10032¦10410¦

L------------+-----+-----+-----+------

Сокращение и нестабильное финансовое состояние многих хозяйств, невыплата заработной платы и другие причины заставляют открыть многих свое крестьянское - фермерское хозяйство. За 2009 год открыли свое дело 83 человека, 24 КФХ освоили краевые субсидии в размере 100 тыс. руб. В растениеводстве увеличились площади и производство картофеля. В животноводстве увеличилась продуктивность (надой) молока на 1 корову.

Таблица 3

Группировка сельскохозяйственных предприятий района

по выручке от реализации продукции 2009 года

-------T--------T-------------T--------------T----------T----------------¬

¦ N ¦ Объем ¦ К-во ¦ Выручка ¦Себестоим.¦ Получено в ¦

¦группы¦выручки,¦ хозяйств ¦ ¦продукции ¦ 2009 г. ¦

¦ ¦ млн. ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных сред. ¦

¦ ¦ руб. +------T------+-------T------+ +---------T------+

¦ ¦ ¦Кол-во¦Удел. ¦Тыс. р.¦Удел. ¦ ¦Тыс. руб.¦Удел. ¦

¦ ¦ ¦ ¦вес, %¦ ¦вес, %¦ ¦ ¦вес, %¦

+------+--------+------+------+-------+------+----------+---------+------+

¦ 1 ¦5-10 ¦ 3 ¦ 20 ¦ 20803 ¦ 41,7 ¦ 18560 ¦ 3974 ¦ 67,5 ¦

+------+--------+------+------+-------+------+----------+---------+------+

¦ 2 ¦5-2 ¦ 6 ¦ 40 ¦ 21308 ¦ 42,7 ¦ 24587 ¦ 1879 ¦ 31,9 ¦

+------+--------+------+------+-------+------+----------+---------+------+

¦ 3 ¦2-1 ¦ 4 ¦ 26,6¦ 7074 ¦ 14,2 ¦ 7688 ¦ 34 ¦ 0,6 ¦

+------+--------+------+------+-------+------+----------+---------+------+

¦ 4 ¦Менее 1 ¦ 2 ¦ 13,4¦ 664 ¦ 1,4 ¦ 630 ¦ - ¦ - ¦

+------+--------+------+------+-------+------+----------+---------+------+

¦ ¦ ¦ 15 ¦ 100 ¦ 49849 ¦100 ¦ 51465 ¦ 5887 ¦100 ¦

L------+--------+------+------+-------+------+----------+---------+-------

Анализ показывает сельскохозяйственные организации, сгруппированные по выручке от реализации продукции более 5 млн. рублей в 2009 году. Вошли 3 хозяйства: ООО “Триумф“, ООО “Колос“, ООО “М.-Джалиля“. Эти хозяйства имеют в размере 41,7% выручки, ими освоено субсидий в размере 67,5,2%.

Таблица 4

Финансовые результаты

----------------------------------T--------T--------T---------T---------¬

¦ Показатели ¦ 2006 г.¦ 2007 г.¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦

+---------------------------------+--------+--------+---------+---------+

¦Выручка от продажи. ¦50524 ¦54906 ¦67952 ¦65459 ¦

¦Всего, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+--------+--------+---------+---------+

¦В т.ч. хозяйства ¦47474 ¦47668 ¦54691 ¦49849 ¦

+---------------------------------+--------+--------+---------+---------+

¦ КФХ ¦ 3050 ¦ 7238 ¦13261 ¦15610 ¦

+---------------------------------+--------+--------+---------+---------+

¦Себестоимость проданных товаров, ¦55912 ¦54931 ¦54792 ¦51465 ¦

¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+--------+--------+---------+---------+

¦Прибыль +. Убыток - ¦-8438 ¦-7263 ¦ -101 ¦-1616 ¦

+---------------------------------+--------+--------+---------+---------+

¦Рентабельность, % ¦ -15,1 ¦ -13,2 ¦ -0,1 ¦ -0,3 ¦

+---------------------------------+--------+--------+---------+---------+

¦Субсидии из бюджетов всех ¦16181 ¦14954 ¦16299 ¦14357 ¦

¦уровней, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+--------+--------+---------+---------+

¦Прибыль (убыток) до ¦ 5833 ¦ 8915 ¦15900 ¦10235 ¦

¦налогообложения, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+--------+--------+---------+---------+

¦Рентабельность с учетом субсидии,¦ 10,4 ¦ 16,2 ¦ 29 ¦ 19,8 ¦

¦% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+--------+--------+---------+---------+

¦Окупаемость затрат ¦ 0,85¦ 0,87¦ 0,998¦ 0,968¦

L---------------------------------+--------+--------+---------+----------

Финансовые показатели хозяйств от реализации продукции отрицательны. В 2006 году на 1 рубль затрат получено 0,85 рубля продукции, а 2009 году на 1 рубль затрат получено 0,97 рубля продукции. Рентабельность сельскохозяйственных предприятий без дотации отрицательно.

Таблица 5

Поголовье скота в хозяйствах всех категорий

за 2007-2009 годы

----T--------------T-----------------T-----------------T----------------¬

¦ N ¦ ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦

¦п/п¦ +-----T------T----+-----T------T----+-----T-----T----+

¦ ¦ ¦Всего¦В т.ч.¦Овцы¦Всего¦В т.ч.¦Овцы¦Всего¦В т.ч¦Овцы¦

¦ ¦ ¦ КРС ¦коров ¦ ¦ КРС ¦коров ¦ ¦ ¦коров¦ ¦

+---+--------------+-----+------+----+-----+------+----+-----+-----+----+

¦ 1 ¦Бардымское ¦ 1407¦ 401¦ 235¦ 1266¦ 369¦ 246¦ 957¦ 205¦ 111¦

+---+--------------+-----+------+----+-----+------+----+-----+-----+----+

¦ 2 ¦Березниковское¦ 913¦ 272¦ 120¦ 614¦ 223¦ 110¦ 570¦ 228¦ 90¦

+---+--------------+-----+------+----+-----+------+----+-----+-----+----+

¦ 3 ¦Бичуринское ¦ 1233¦ 367¦ 312¦ 1065¦ 290¦ 327¦ 1057¦ 266¦ 376¦

+---+--------------+-----+------+----+-----+------+----+-----+-----+----+

¦ 4 ¦Брюзлинское ¦ 730¦ 282¦ 249¦ 642¦ 239¦ 215¦ 414¦ 190¦ 229¦

+---+--------------+-----+------+----+-----+------+----+-----+-----+----+

¦ 5 ¦Елпачихинское ¦ 913¦ 383¦ 247¦ 796¦ 328¦ 237¦ 577¦ 223¦ 201¦

+---+--------------+-----+------+----+-----+------+----+-----+-----+----+

¦ 6 ¦Красноярское ¦ 399¦ 200¦ 110¦ 372¦ 119¦ 160¦ 411¦ 100¦ 187¦

+---+--------------+-----+------+----+-----+------+----+-----+-----+----+

¦ 7 ¦Новоашапское ¦ 242¦ 112¦ 93¦ 209¦ 96¦ 116¦ 224¦ 89¦ 127¦

+---+--------------+-----+------+----+-----+------+----+-----+-----+----+

¦ 8 ¦Печменское ¦ 461¦ 263¦ 433¦ 375¦ 168¦ 249¦ 369¦ 200¦ 247¦

+---+--------------+-----+------+----+-----+------+----+-----+-----+----+

¦ 9 ¦Сарашевское ¦ 1204¦ 592¦ 442¦ 938¦ 497¦ 312¦ 965¦ 395¦ 346¦

+---+--------------+-----+------+----+-----+------+----+-----+-----+----+

¦10 ¦Тюндюковское ¦ 865¦ 333¦ 433¦ 742¦ 299¦ 367¦ 746¦ 267¦ 467¦

+---+--------------+-----+------+----+-----+------+----+-----+-----+----+

¦11 ¦Федорковское ¦ 617¦ 357¦ 403¦ 489¦ 279¦ 354¦ 554¦ 230¦ 39¦

+---+--------------+-----+------+----+-----+------+----+-----+-----+----+

¦12 ¦Шермейское ¦ 328¦ 224¦ 22¦ 287¦ 141¦ 23¦ 271¦ 138¦ 17¦

+---+--------------+-----+------+----+-----+------+----+-----+-----+----+

¦ ¦Итого ¦ 9312¦ 3786¦3099¦ 7795¦ 3144¦2716¦ 7115¦ 2531¦2794¦

L---+--------------+-----+------+----+-----+------+----+-----+-----+-----

3.3. Оценка результатов аграрной политики

Результатом работы органа управления в сфере сельского хозяйства является принятие нормативно-правовых актов, регламентирующих в том числе механизм распределения финансовых средств между сельскохозяйственными товаропроизводителями. Так, в период 2007-2009 годов Земское Собрание Бардымского муниципального района приняло 37 решений по вопросам поддержки и развития сельского хозяйства. Размер предоставленных бюджетных средств приведен в таблице 6.

Таблица 6

Бюджетные средства,

предоставленные сельскому хозяйству за 2005-2009 годы

тыс. руб.

-------------T--------------------T--------------------T--------------------¬

¦Наименование¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦

¦ получателя +------T------T------+------T------T------+------T------T------+

¦ ¦Район.¦Краев.¦Федер.¦Район.¦Краев.¦Федер.¦Район.¦Краев.¦Федер.¦

+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Хозяйства, ¦ 9989¦ 4320¦ 867¦ 4015¦ 7229¦ 2252¦ 300¦ 8594¦ 3022¦

¦субсидии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦КФХ ¦ 364¦ 10¦ ¦ 78¦ 1317¦ 23¦ ¦ 1891¦ 512¦

+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ЛПХ ¦ 768¦ ¦ ¦ 608¦ 609¦ ¦ 635¦ 101¦ 2821¦

+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Кооперативы ¦ 998¦ ¦ ¦ 50¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ВСЕГО ¦ 12119¦ 4330¦ 867¦ 4751¦ 9155¦ 2275¦ 935¦ 10485¦ 6355¦

L------------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------

Продолжение таблицы 6

тыс. руб.

-------------T--------------------T--------------------T--------------------¬

¦Наименование¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ Всего за период ¦

¦ получателя +------T------T------+------T------T------+------T------T------+

¦ ¦Район.¦Краев.¦Федер.¦Район.¦Краев.¦Федер.¦Район.¦Краев.¦Федер.¦

+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Хозяйства, ¦ 1969¦ 13183¦ 4915¦ 755¦ 3278¦ 1854¦ 17028¦ 36604¦ 12910¦

¦субсидии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦КФХ ¦ 128¦ 1598¦ 120¦ 871¦ 1675¦ 825¦ 1441¦ 6491¦ 1481¦

+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ЛПХ ¦ ¦ 448¦ 5976¦ ¦ 279¦ 4704¦ 2011¦ 1434¦ 13501¦

+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Кооперативы ¦ 739¦ ¦ ¦ 115¦ ¦ ¦ 1902¦ ¦ ¦

+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦ВСЕГО ¦ 2856¦ 15229¦ 11011¦ 1741¦ 5232¦ 7384¦ 22382¦ 44532¦ 27892¦

L------------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------

Проведя анализ по принимаемым программам и положениям в сфере сельского хозяйства на предмет их реализации, нужно выделить следующее:

принятые нормативно-правовые акты полностью не финансируются из-за недостаточности бюджетных средств;

сельскохозяйственными товаропроизводителями не выполняются программные задачи (не приобретают племенной скот, не в полном объеме проводят реконструкции помещений и т.д.);

не привлекаются квалифицированные специалисты;

разрабатываемые проекты не соответствуют на возможность их реализации (нет кредитных ресурсов, отсутствует план эффективной реализации производимой продукции и т.д.);

отсутствие принимаемых мер для соответствия требованиям кредитных учреждений для получения кредитов (неплатежеспособность, нечеткий бизнес-план и т.д.).

Оценивая общую ситуацию в аграрном секторе экономики, следует сделать следующие выводы:

происходит повышение показателей эффективности производства сельскохозяйственной продукции в период с 2005 года по 2009 год;

существует проблема дефицита оборотных средств сезонного финансирования сельскохозяйственного производства;

не соблюдается во многих предприяти“х технологический процесс производства, что создает риск неисполнения договорных обязательств и снижает привлекательность отрасли с точки зрения инвестирования;

идет снижение производства основных видов сельскохозяйственной продукции, во многом связанное с недостатком квалифицированности кадров и дефицитом трудовых ресурсов. Неудовлетворительные условия труда, низкий уровень заработной платы и слабое развитие социально-экономической инфраструктуры села не способствуют привлечению работников в отрасль, так, по итогам 2009 г. среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве составила 3704 рубля.

Накопившиеся проблемы в развитии сельского хозяйства требуют комплексного подхода к их решению и мобилизации всех внутренних ресурсов.

С 2008 года в районе действует НП “Агробизнесинкубатор “Бардымский“, специалисты которого занимаются обучением, разъяснением законов и оказанием помощи в составлении бухгалтерской и налоговой отчетности для КФХ и ЛПХ.

Таким образом, для эффективного функционирования сельского хозяйства Бардымского муниципального района необходимо осуществлять мероприятия по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в отрасль, повышения доступности кредитов, поддержке кадрового потенциала, формированию эффективной информационно-консультационной службы, укреплению позиции малых форм хозяйствования.

4. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - рост доходов аграрного бизнеса и сельского населения, основанный на устойчивом развитии приоритетных отраслей и эффективном использовании ресурсного потенциала.

Задачи Программы к концу ее реализации в 2012 году:

1. Стимулирование занятости и самозанятости населения.

Малые формы хозяйствования:

- прирост поголовья КРС в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ), с 7115 до 8540 голов, или 20%;

- количество кредитов, выданных ЛПХ, к общей численности ЛПХ, с 450 до 675 договоров, 50%;

- объем инвестиций в проекты малого предпринимательства, с 3 до 20 млн. руб.;

- прирост крестьянских фермерских хозяйств, включенных в реестр получателей субсидии Министерства сельского хозяйства Пермского края, с 18 до 50 КФХ.

“Покупай пермское!“:

- количество торговых мест, занятых сельскохозяйственными предприятиями, на рынках Пермского края с 10 до 18 торговых мест;

- количество ярмарок и других торговых мероприятий на территории района, создать в соответствии с действующим законодательством и пожеланиями 1 ярмарочную площадку.

2. Устойчивое развитие отрасли путем сохранения и воспроизводства используемого ресурсного потенциала.

Эффективность сельского хозяйства:

- количество эффективных предприятий с 2 (ООО “Триумф“, ООО “Мир“) до 4 предприятий с учетом рентабельности продаж, без учета субсидий - не менее 4%;

- количество предприятий, реализовавших инвестиционные проекты согласно графику бизнес-планов, довести до 4 из числа предприятий категории “занятость“.

Инвестиции:

- количество инвесторов (из-за пределов района) с объемом инвестиций не менее 10 млн. руб., привлеченных в сельское хозяйство и вложивших не менее 30% от стоимости проекта, довести до 2 ед. по предприятиям из числа предприятий категории “занятость“;

- объем инвестиций (кроме бюджетных), привлеченных в сельское хозяйство до 2012 года, - с 6 до 70 млн.руб.

3. Формирование благоприятных условий для увеличения объема инвестиций в сельское хозяйство.

Земли сельскохозяйственного назначения:

- поставлено на кадастровый учет сельскохозяйственных угодий, с 5500 га до 8000 га;

- ввод в оборот неиспользуемой пашни за счет новых собственников, с 120 га до 1500 га;

- сформировать карту земельных ресурсов района, сформированную на основе постоянных землепользователей;

- поставлено на имущественный учет объектов производства, признаваемых бесхозными, с 1 до 22 объекта.

4. Развитие кадрового потенциала в сельском хозяйстве.

Кадры:

- количество “целевиков“ - студентов, поступивших в профильные ВУЗы, ССУЗы на контрактно-целевой основе за период действия Программы, с 3 до 12 чел.;

- количество молодых специалистов, привлеченных в район, в том числе “целевиков“, с 1 до 8 чел.;

- количество привлеченных руководителей и высококвалифицированных специалистов, необходимо до 15 чел.

В рамках Программы в качестве приоритетных направлений (отраслей специализации) принимаются следующие: молока и мяса, картофеля, овощей. Важнейшим элементом Программы должно стать комплексное развитие точек роста, которое обусловлено увеличением количества эффективных аграрных бизнес-единиц и стимулированием конечного результата.

В 2012 году объем валового производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий Бардымского муниципального района (в сопоставимых ценах) должен увеличиться на 45% и составит 428 млн. руб.

Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства района на 2010-2012 годы являются:

развитие направлений, определенных краевой целевой программой “Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы“, связанное с выделением средств для их реализации на условиях софинансирования с краевым бюджетом;

создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства;

повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства.

Для наиболее эффективного решения поставленных задач Программа содержит 4 направления:

1. Создание условий для ускоренного развития приоритетных отраслей.

2. Формирование благоприятных условий функционирования сельского хозяйства.

3. Развитие кадрового потенциала.

4. Развитие малых форм хозяйствования.

Каждое из указанных направлений состоит из мероприятий, способствующих решению отдельных экономических и социальных задач в сельском хозяйстве Бардымского муниципального района в период действия Программы.

5. ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Ускоренное развитие приоритетных отраслей:

- поддержка инвестиционных проектов;

- увеличение объемов реализованной сельскохозяйственной продукции за счет возмещения части затрат по ставкам из краевого бюджета.

5.2. Формирование благоприятных условий функционирования сельского хозяйства:

- увеличение объемов реализованной сельскохозяйственной продукции за счет возмещения части затрат по ставкам из районного бюджета;

- увеличение удельного веса племенного скота животных;

- удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева;

- сохранение и увеличение посевных площадей;

- улучшение условий содержания скота.

5.3. Развитие кадрового потенциала:

- привлечение специалистов в сельскохозяйственное производство, повышение качества трудовых ресурсов;

- предоставление единовременной выплаты специалистам, поступившим на работу в сельскохозяйственное предприятие по специальности в течение трех лет после окончания учебного заведения.

5.4. Развитие малых форм хозяйствования:

- мелкотоварное производство, откорм крупного рогатого скота или свиней;

- мелкотоварное производство овец, гусей, кроликов, пчел и иных сельскохозяйственных животных и птицы;

- мелкотоварное производство сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства;

- развитие кооперативов, переработка сельскохозяйственной продукции;

- создание условий реализации проектов базовых хозяйств.

Срок реализации Программы: 2010-2012 годы.

Базовым периодом для сравнения эффективности мероприятий Программы устанавливается 2009 год. Предусматривается один этап реализации Программы.

6. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

----T--------------------------------------T--------------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Источник ¦ Суммы ¦

¦п/п¦ ¦финансирования¦ финансирования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ по годам, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦1 ¦Создание условий для ускоренного ¦ ¦ 4570¦ 5370¦ 6590¦

¦ ¦развития приоритетных отраслей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦1.1¦Создание условий и осуществление ¦Районный ¦ 20¦ 20¦ 20¦

¦ ¦процедуры для заключения трехсторонних¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соглашений по реализации ¦Внебюджетные ¦ 50¦ 50¦ 70¦

¦ ¦инвестиционных проектов: ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Тюндюковское поселение (картофель); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Елпачихинское поселение(молоко, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦овощи и картофель); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Березниковское поселение (молоко и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦картофель); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- Сарашевское поселение (многолетние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦травы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦1.2¦Субсидирование по ставкам за ¦Краевой бюджет¦ 2500¦ 2800¦ 3500¦

¦ ¦произведенную и реализованную ¦(Закон ПК от ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукцию (молоко, мясо, картофель, ¦10.12.2008 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зерно) ¦N 351-ПК) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Федеральные ¦ 2000¦ 2500¦ 3000¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦2 ¦Формирование благоприятных условий ¦ ¦ 8010¦17010¦17610¦

¦ ¦функционирования сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 2 в ред. решения Земского Собрания Бардымского муниципального района от¦

¦28.10.2010 N 126) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦2.1¦Выделение в натуре невостребованных ¦Внебюджетные ¦ 100¦ 100¦ 100¦

¦ ¦земельных долей для государственной ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦2.2¦Реализация механизма стимулирования ¦Внебюджетные ¦ 100¦ 100¦ 100¦

¦ ¦процедуры государственной регистрации ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бесхозных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦2.3¦Создание карты земельных ресурсов ¦Районный ¦ 10¦ 10¦ 10¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦2.4¦Субсидирование за произведенную и ¦Районный ¦ 1500¦ 1500¦ 2000¦

¦ ¦реализованную продукцию (молоко, мясо)¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦2.5¦Субсидирование части затрат при ¦Районный ¦ 800¦ 2000¦ 2000¦

¦ ¦приобретении племенного скота, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦элитных семян ¦Внебюджетные ¦ 1000¦ 3000¦ 3000¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 2.5 в ред. решения Земского Собрания Бардымского муниципального района¦

¦от 28.10.2010 N 126) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦2.6¦Субсидирование на выполнение работ по ¦Районный ¦ 500¦ 2000¦ 2000¦

¦ ¦ремонту животноводческих помещений ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Внебюджетные ¦ 600¦ 3000¦ 3000¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 2.6 в ред. решения Земского Собрания Бардымского муниципального района¦

¦от 28.10.2010 N 126) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦2.7¦Субсидирование на оказанные услуги в ¦Районный ¦ - ¦ 1000¦ 1000¦

¦ ¦сфере производства ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственной продукции ¦Внебюджетные ¦ - ¦ 1500¦ 1500¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 2.7 в ред. решения Земского Собрания Бардымского муниципального района¦

¦от 28.10.2010 N 126) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦2.8¦Субсидирование сезонных работ (посев, ¦Районный ¦ 400¦ 1000¦ 1000¦

¦ ¦вспашка зяби) ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Внебюджетные ¦ 3000¦ 1500¦ 1500¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 2.8 в ред. решения Земского Собрания Бардымского муниципального района¦

¦от 28.10.2010 N 126) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦2.9¦Мероприятие “Подведение итогов“ ¦Районный ¦ ¦ 300¦ 400¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 2.9 введен решением Земского Собрания Бардымского муниципального района¦

¦от 28.10.2010 N 126) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦3 ¦Развитие кадрового потенциала ¦ ¦ 1210¦ 1410¦ 1735¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦3.1¦Информационное и консультационное ¦Районные ¦ 20¦ 20¦ 25¦

¦ ¦обеспечение, организация конференций, ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ярмарок, деловых встреч, круглых ¦Внебюджетные ¦ 50¦ 50¦ 70¦

¦ ¦столов, семинаров по обсуждению ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблем сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦3.2¦Развитие агроклассов путем информа- ¦Внебюджетные ¦ 40¦ 40¦ 40¦

¦ ¦ционного обмена и консультирования ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с задействованием сельскохозяйственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаропроизводителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦3.3¦Оказание финансовой поддержки молодым ¦Внебюджетные ¦ 800¦ 1000¦ 1200¦

¦ ¦специалистам при трудоустройстве в ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственные организации ¦Районный ¦ 300¦ 300¦ 400¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦4 ¦Развитие малых форм хозяйствования ¦ ¦ 4800¦ 4950¦ 4950¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦4.1¦Субсидирование личных подсобных ¦Краевой бюджет¦ 900¦ 1000¦ 1000¦

¦ ¦хозяйств (крупных): ¦Районный ¦ 300¦ 350¦ 350¦

¦ ¦- компенсация части затрат на ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение КРС, овец, гусей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- компенсация части затрат на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение посадочного материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(картофеля, овощей, рассады) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦4.2¦Субсидирование крестьянских фермерских¦Краевой бюджет¦ 1200¦ 1200¦ 1200¦

¦ ¦хозяйств, работающих от 1,5-3 лет: ¦Районные ¦ 400¦ 400¦ 400¦

¦ ¦- компенсация части затрат на ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение КРС, овец, гусей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- компенсация части затрат на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение посадочного материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(картофеля, зерна) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦4.3¦Субсидирование части затрат на ¦Районные ¦ 300¦ 300¦ 300¦

¦ ¦приобретение оборудования для ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных, ¦Краевые ¦ 900¦ 900¦ 900¦

¦ ¦перерабатывающих и снабженческих ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных, кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦4.4¦Субсидирование ведущих хозяйств ¦Районные ¦ 200¦ 200¦ 200¦

¦ ¦(базовых хозяйств), реализующих ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проекты или реализующих свою ¦Краевые ¦ 600¦ 600¦ 600¦

¦ ¦продукцию (КРС, кроликов, рассаду) ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦ ¦18590¦28740¦30885¦

¦ ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внебюджетные средства участников ¦ ¦ 5740¦10340¦10580¦

¦ ¦районный бюджет ¦ ¦ 4750¦ 9400¦10105¦

¦ ¦краевой бюджет (привлекаемые в рамках ¦ ¦ 3600¦ 3700¦ 3700¦

¦ ¦конкурса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевой бюджет (Закон ПК N 351-ПК) ¦ ¦ 500¦ 2800¦ 3500¦

¦ ¦федеральные средства ¦ ¦ 2000¦ 2500¦ 3000¦

¦(в ред. решения Земского Собрания Бардымского муниципального района от¦

¦28.10.2010 N 126) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------------------+--------------+-----+-----+------

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы представляет собой:

принятие решения Земского Собрания Бардымского муниципального района Пермского края “О муниципальной программе “Развитие сельского хозяйства Бардымского муниципального района на 2010-2012 годы“ и других нормативно-правовых актов, регламентирующих механизм распределения финансовых средств между участниками Программы;

скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, направленных на достижение намеченных результатов.

Достижение основной цели Программы предполагает взаимодействие управления сельского хозяйства с Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края, Министерством сельского хозяйства Пермского края, пермского центра развития предпринимательства, структурными подразделениями администрации Бардымского муниципального района, центром занятости населения Бардымского района, некоммерческим партнерством “Агробизнесинкубатор “Бардымский“.

Отдельные мероприятия Программы могут финансироваться совместно с заинтересованными организациями на долевой основе.

В ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка объемов финансирования конкретных мероприятий в соответствии со сметами, предъявляемыми исполнителями по каждому конкретному мероприятию, с учетом фактического поступления средств из бюджета и других источников.

В случае экономии средств, предусмотренных на реализацию конкретного мероприятия Программы, управление сельского хозяйства направляет их на финансирование других мероприятий в рамках данной Программы.

Контроль за исполнением Программы возлагается на Земское Собрание района, администрацию Бардымского муниципального района.

Информация о выполнении мероприятий Программы распространяется управлением сельского хозяйства, ответственным исполнителем мероприятий Программы, через средства массовой информации.

8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета, организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства, и субъектов предпринимательства Бардымского муниципального района. Предоставление субсидий участникам Программы осуществляется в соответствии с постановлением главы Бардымского муниципального района. Субсидии и(или) гранты имеют регулирующий характер, учитывают финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей и позволяют стимулировать организации на увеличение объемов реализованной сельскохозяйственной продукции, повышение рентабельности от производственной деятельности. Предусматривается целевое расходование бюджетных средств.

Размеры ставок, условия выплаты субсидий и перечни организаций по соответствующим направлениям специализации определяются нормативным правовым актом администрации Бардымского района и утверждаются порядком финансирования.

Привлечение дополнительных финансовых ресурсов на цели развития сельского хозяйства района планируется за счет участия в конкурсах, организуемых министерствами Пермского края, по отбору проектов, которым предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства (на условиях долевого участия).

В качестве дополнительных источников финансирования будут также привлечены средства федерального и краевого бюджетов, российских и международных кредитно-финансовых организаций и фондов, средства предприятий (инвесторов) и индивидуальных предпринимателей, личных подсобных хозяйств.

Общий объем финансирования мероприятий и проектов Программы в 2010-2012 годах составит 70515 тыс. рублей, в том числе:

собственные средства участников - 19760 тыс. руб.;

из текущих расходов районного бюджета - 14955 тыс. рублей;

из текущих расходов краевого бюджета - 24800 тыс. рублей;

из текущих расходов федерального бюджета - 11000 тыс. рублей.

Основной принцип применения субсидий - привлечение в отрасль субсидий из федерального и краевого бюджетов и дополнительных финансовых ресурсов из внебюджетных источников, а также ускоренная модернизация сельскохозяйственных организаций и формирование рыночной инфраструктуры.

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Результаты реализации Программы будут заключаться в росте доходов сельского населения на основе повышения конкурентоспособности приоритетных отраслей АПК Бардымского муниципального района и эффективном инновационном использовании ресурсного потенциала.

На протяжении всего периода реализации Программы устанавливаются четкие параметры регулирования отрасли. Стабильные условия функционирования создают выгодные преимущества отрасли для привлечения инвестиций, реализации среднесрочных проектов реконструкции и технического перевооружения сельскохозяйственных организаций Бардымского муниципального района.

Основные целевые показатели на момент окончания действия Программы приведены в приложении 1.

10. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляют управление сельского хозяйства Бардымского муниципального района Пермского края, Земское Собрание Бардымского муниципального района, контрольно-ревизионное управление Бардымского муниципального района.

Приложение N 1

к муниципальной программе

“Развитие сельского хозяйства

Бардымского муниципального района

на 2010-2012 годы“

Показатели

эффективности реализации мероприятий муниципальной

программы “Развитие сельского хозяйства Бардымского

муниципального района на 2010-2012 годы“

----T----------------------T----------T----------T--------T------T------T------T------T----¬

¦ N ¦ Показатели ¦Основание/¦ Ед. изм. ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦Рост¦

¦п/п¦ ¦ источник ¦ ¦г., факт¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦(%) ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ 1 ¦Валовая продукция ¦Соглашение¦тыс. руб. ¦ 274421¦543303¦591114¦646088¦706174¦ 257¦

¦ ¦сельского хозяйства в ¦с МСХ ¦в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйствах всех ¦Пермского ¦соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦категорий ¦края ¦ствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ 2 ¦Коэффициент обновления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основных видов с/х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техники в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ ¦тракторы ¦ ¦ проценты ¦ 4,4¦ 3,5¦ 3,8¦ 4,1¦ 4,5¦ 102¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ ¦комбайны зерноубор. ¦ ¦ проценты ¦ - ¦ 5,2¦ 6,3¦ 7,8¦ 8,4¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ ¦комбайны кормоубор. ¦ ¦ -“- ¦ 25 ¦ 3,8¦ 4,0¦ 4,2¦ 4,5¦ 180¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ 3 ¦Энергообеспеченность ¦ ¦ л.с. ¦ 125,5¦ 146¦ 156¦ 169¦ 177¦ 141¦

¦ ¦с/х организаций на 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦га посевной площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ 4 ¦Ввод и приобретение ¦ ¦ кв. м ¦ 2556¦ 2160¦ 1540¦ 1788¦ 2222¦ 86¦

¦ ¦жилья для граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проживающих в сельской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местности, молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей и молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ ¦В том числе для ¦ ¦ -“- ¦ 1912¦ 960¦ 400¦ 450¦ 800¦ 41¦

¦ ¦молодых семей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодых специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на селе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ 5 ¦Предотвращение выбытия¦ ¦ га ¦ ¦ 329¦ 384¦ 439¦ 466¦ ¦

¦ ¦из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборота с/х угодий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ 6 ¦Внесение минеральных ¦ ¦ тонн ¦ 109/159¦ 298¦ 322¦ 336¦ 349¦ 219¦

¦ ¦удобрений ¦ ¦ дейст. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ вещества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ 7 ¦Производство скота и ¦ ¦ тонн ¦ 940¦ 1801¦ 1700¦ 1600¦ 1700¦ 180¦

¦ ¦птицы в хозяйствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всех категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ 8 ¦Производство молока в ¦ ¦ -“- ¦ 8486¦ 16150¦ 16450¦ 16440¦ 16510¦ 190¦

¦ ¦хозяйствах всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ 9 ¦Удельный вес площади, ¦ ¦процентов/¦ 5,0/359¦ 10,0¦ 12,0¦ 14,0¦ 15,0¦ 300¦

¦ ¦засеваемой элитными ¦ ¦ га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семенами, в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦площади посевов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦10 ¦Посевная площадь рапса¦ ¦ га ¦ Нет ¦ 150¦ 250¦ 350¦ 450¦ ¦

¦ ¦озимого и ярового в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйствах всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦11 ¦Валовой сбор семян ¦ ¦ тонн ¦ Нет ¦ 210¦ 375¦ 525¦ 675¦ ¦

¦ ¦рапса озимого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ярового в хозяйствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всех категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦12 ¦Урожайность рапса ¦ ¦ ц/га ¦ Нет ¦ 14¦ 15¦ 15¦ 15¦ ¦

¦ ¦озимого и ярового в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦

¦ ¦хозяйствах всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦13 ¦Объем привлеченных ¦ ¦ тыс. ¦ 24976¦ 34500¦ 34500¦ 36000¦ 36000¦ 144¦

¦ ¦кредитных ресурсов ¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЛПХ, КФХ, с/х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кооперативами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦14 ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техники: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ ¦тракторы ¦ ¦ штук ¦ 6¦ 6¦ 6¦ 7¦ 7¦ 116¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ ¦комбайны зерноубор. ¦ ¦ -“- ¦ -¦ 2¦ 2¦ 2¦ 3¦ ¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦ ¦комбайны кормоубор. ¦ ¦ -“- ¦ 2¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 50¦

+---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+----+

¦15 ¦Объемы реализации ¦ ¦ тонн ¦ 3188¦ 4635¦ 4772¦ 4916¦ 5063¦ 158¦

¦ ¦зерна хозяйствами всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦катег. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+----------+----------+--------+------+------+------+------+-----