Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 07.05.2010 N 366 “Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Юрлинского муниципального района“

Вступает в силу через 10 дней с момента опубликования в информационном бюллетене “Вестник Юрлы“ (пункт 4 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 7 мая 2010 г. N 366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ЮРЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. “Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних“, Законом Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2441-539 “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав“, Законом Пермского края от 19
декабря 2006 г. N 44-КЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности“ Земское Собрание Юрлинского муниципального района решает:

1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Юрлинского муниципального района (прилагается).

2. Направить настоящее решение в администрацию Юрлинского муниципального района, прокуратуру Юрлинского района.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Земского Собрания Юрлинского муниципального района по социальным вопросам.

4. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней с момента опубликования в информационном бюллетене “Вестник Юрлы“.

Глава Юрлинского муниципального района

А.Л.МЕЛЕХИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

Юрлинского муниципального района

от 07.05.2010 N 366

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Юрлинского муниципального района

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющим координацию и контроль деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав.

Статья 2. Правовая основа деятельности комиссии

Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, Указа Президиума Верховного Совета РСФСР “Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних“, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района.

Статья 3. Основные задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Основными задачами комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав являются:

1) обеспечение защиты и восстановления прав несовершеннолетних и их законных интересов во всех сферах жизнедеятельности;

2) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и принятие мер по устранению причин и условий, этому способствующих;

3) координация деятельности и обеспечение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики.

Статья 4. Принципы деятельности комиссии

Деятельность комиссии основывается на принципах:

1) законности;

2) гуманного обращения с несовершеннолетними и их законными представителями;

3) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

4) поддержки семьи, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;

5) поддержки деятельности в Юрлинском муниципальном районе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Юрлинском муниципальном районе;

6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

7) гласности;

8) коллегиальности и равноправия их членов;

9) единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 5. Состав и порядок организации работы комиссии

Комиссия образуется и утверждается Земским Собранием Юрлинского муниципального района в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии. Состав районной комиссии утверждается с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на территории Юрлинского муниципального района, объема и содержания выполняемой работы. Количественный состав комиссии на заседаниях не может быть менее 7 человек.

Представление об образовании комиссии в Земское Собрание вносит глава муниципального района.

Председатель комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Положением, действует в пределах своей компетенции без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях; вносит предложения о персональном составе комиссии.

В случае отсутствия председателя
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав его функции выполняет заместитель председателя.

Ответственный секретарь комиссии ведет делопроизводство комиссии, в том числе подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях.

Ответственный секретарь является муниципальным служащим.

В случае отсутствия ответственного секретаря при проведении заседаний выбирается из состава комиссии.

Ответственный секретарь комиссии назначается и освобождается от должности распоряжением администрации, применение мер дисциплинарного воздействия и поощрения производится по распоряжению администрации.

Члены комиссии исполняют обязанности на общественных началах.

Комиссия собирается на заседания не реже двух раз в месяц.

В заседаниях комиссии могут принимать участие представители иных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

Комиссия функционирует на правах органа администрации Юрлинского муниципального района, не наделенного правами юридического лица.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав имеет свою печать, штамп и бланки.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Статья 6. Основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссия:

1) обеспечивает соблюдение и защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) обеспечивает осуществление мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Пермского края, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) принимает участие в установленном действующим законодательством порядке в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, а также программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролирует в пределах своей компетенции реализацию этих программ;

4) выявляет и анализирует причины и условия,
способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяет меры по устранению указанных причин и условий;

5) регулярно информирует образовавший ее орган о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

6) ведет прием и рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, решение которых входит в компетенцию комиссии;

7) обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывает им организационно-методическую помощь;

8) ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях комиссии;

9) ежегодно обобщает полученные данные и результаты анализа деятельности районной комиссии;

10) подготавливает заключения, предложения и вносит их в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

11) взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

12) содействует внедрению эффективных современных технологий в деятельность субъектов профилактической работы;

13) содействует просвещению и информированию несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в области их прав и обязанностей.

2. Комиссия осуществляет на территории Юрлинского муниципального района направления деятельности, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также:

1) организует работу по:

- выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявлению и применению законных мер воздействия в отношении родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих
обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;

- применению в отношении несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края;

- проведению с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, реабилитации по программам восстановительного правосудия;

2) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) вносит предложения в органы опеки и попечительства и другие органы, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

4) принимает меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий;

5) организует работу с попечительским советом и администрацией воспитательной колонии по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования осужденных несовершеннолетних и жизнеустройства освободившихся из воспитательных колоний, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органов управления образованием;

6) принимает решения:

а) о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей и несовершеннолетними государственными, муниципальными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством;

б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших четырнадцатилетнего возраста, их родителей или иных законных представителей;

7) рассматривает представления органа управления образовательного учреждения:

- об исключении из образовательного
учреждения несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования;

- о переводе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

- об отчислении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из учреждений начального и среднего профессионального образования;

8) рассматривает информацию работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по его инициативе;

9) применяет меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Пермского края;

10) готовит совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

11) применяет меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

12) оказывает содействие с согласия законных представителей несовершеннолетнего, прокурора в подготовке материалов, представляемых в суд, по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

13) принимает в пределах своей компетенции участие в разрешении ситуаций, указанных в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи.

Статья 7. Права комиссии

1) Пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Пермского края;

2) запрашивать и получать на безвозмездной основе от муниципальных органов, управлений, организаций и учреждений, находящихся на территории, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности сведения и информацию, необходимые для осуществления своих полномочий;

3) приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или законных представителей, должностных лиц, граждан,
представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе в письменном виде, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;

4) применять меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям, предусмотренные статьями 10, 11, 12 настоящего Положения;

5) для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать учреждения и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

6) осуществлять контроль:

- за выполнением федерального законодательства и законодательства Пермского края по вопросам защиты прав несовершеннолетних органами управления и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

- за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за состоянием воспитательной и профилактической деятельности в данных учреждениях;

- за условиями содержания, обучения и воспитания несовершеннолетних в специальных учреждениях для несовершеннолетних уголовно-исполнительной системы, специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого и открытого типа органов управления образованием;

- за соблюдением законодательства при исключении несовершеннолетних из общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего профессионального образования;

- за соблюдением законодательства администрацией организаций, предприятий, учреждений в сфере трудовой деятельности несовершеннолетних;

7) составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации;

8) в пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп;

9) создавать в населенных пунктах, удаленных от центра муниципального района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующие на общественных началах и
выполняющие профилактические функции.

Статья 8. Статус, права и обязанности членов комиссии

1. Председатель комиссии возглавляет комиссию, определяет в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ основные направления деятельности комиссии и организует ее работу.

Председатель комиссии:

- представляет комиссию в Юрлинском муниципальном районе, за пределами территории Юрлинского муниципального района, ведет заседания комиссии, обладая правом решающего голоса;

- подписывает акты, принимаемые комиссией, и другие документы от имени комиссии;

- распределяет обязанности между членами комиссии в соответствии с регламентом комиссии.

2. Заместитель председателя комиссии:

- участвует в заседаниях комиссии;

- направляет на рассмотрение членов комиссии документы, подготовленные к заседанию комиссии;

- координирует в соответствии с распределением обязанностей работу комиссии, дает поручения сотрудникам комиссии, работающим на постоянной основе, и контролирует их деятельность;

- имеет право вести заседание комиссии по поручению председателя комиссии;

- замещает председателя комиссии в период его временного отсутствия, подписывает акты, принимаемые комиссией в этих случаях, а также в иных предусмотренных действующим законодательством.

При осуществлении полномочий члена комиссии заместитель председателя комиссии подотчетен председателю комиссии.

3. Ответственный секретарь комиссии:

- обеспечивает организационную деятельность комиссии;

- осуществляет подготовку документов к заседанию комиссии, обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

- ведет протокол заседаний комиссии;

- своевременно информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о деятельности комиссии и принимаемых решениях по установленной форме;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комиссии.

Ответственный секретарь является лицом, имеющим высшее профессиональное педагогическое или юридическое образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет.

4. Член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, руководитель (представитель) органа управления системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, являющийся членом комиссии:

- участвует в заседаниях
комиссии;

- принимает участие в подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии, актов комиссии;

- обеспечивает в обязательном порядке исполнение актов комиссии, принятых по вопросам, относящимся к ведению органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который он представляет в комиссии.

При осуществлении полномочий член комиссии подотчетен комиссии, а по вопросам, отнесенным настоящим Положением к полномочиям председателя комиссии, подотчетен председателю комиссии.

5. Иные права и обязанности члена комиссии определяются регламентом комиссии.

Статья 9. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией

Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, отнесенные к ее компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края:

1. В отношении несовершеннолетних:

1) совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность;

2) совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;

3) совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административное правонарушение в пределах компетенции, определенной статьями 2.3, 22.1, 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психоактивных веществ, бродяжничество);

5) уклоняющихся от учебы, не имеющих общего образования.

2. В отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц в случаях и порядке, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

Статья 10. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетним

1. Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего, комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с федеральным законодательством может применить к нему следующие меры воздействия:

1) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;

2) объявить предупреждение;

3) наложить на несовершеннолетнего, имеющего самостоятельный заработок, штраф согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, Закону Пермского края “Об административных правонарушениях“;

4) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;

5) в случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

6) в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, наложить иное административное взыскание.

2. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение комиссии.

3. В случае необходимости комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.

4. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

Статья 11. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам

1. В соответствии с федеральным законодательством к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия может применять следующие меры воздействия:

1) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, законодательством Пермского края;

2) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

4) обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии, в отношении других лиц комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Пермского края.

3. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

Статья 12. Меры, принимаемые комиссией по устройству несовершеннолетних

1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведет персональный учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорных, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, неработающих, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо учреждений уголовно-исполнительной системы, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также других детей, нуждающихся в помощи государства. Принимает меры по их устройству.

В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.

В необходимых случаях комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.

Порядок учета и представления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ и нормативными правовыми актами Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Решения комиссии, основанные на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссий, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в органы и учреждения:

1) образования - для устройства в общеобразовательные школы, специальные образовательные учреждения для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные общеобразовательные учреждения открытого типа;

2) социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

3) здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, а также для лечения других выявленных заболеваний;

4) занятости населения - для оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке.

Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ КОМИССИЕЙ

Статья 13. Рассмотрение материалов (дел) комиссией

1. Комиссия рассматривает материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений образования, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, общественных объединений;

4) по ходатайству работодателей;

5) по представлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

6) по заявлению граждан.

2. Дела об административном правонарушении рассматриваются в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом Пермского края “Об административных правонарушениях“.

Статья 14. Подготовка заседания комиссии

1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции комиссии;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов комиссии;

3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

6) имеются ли ходатайства или отводы.

Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.

2. По результатам предварительного изучения материалов председатель комиссии или его заместитель разрешают следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения материалов;

2) об извещении о дате и месте за“едания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании является обязательным, а также прокурора;

3) об отложении рассмотрения материалов;

4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки органом, направившим материалы;

5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;

6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

8) о проведении реабилитационных программ специально подготовленными специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетнего и продлении срока для итогового рассмотрения дела;

9) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

10) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего, а также его родителей или законных представителей на заседание комиссии.

3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.

Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии.

4. Полученные комиссией материалы об административных правонарушениях должны быть рассмотрены в сроки, определенные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Производство по материалам, не относящимся к административным правонарушениям, ведется не более одного месяца.

Статья 15. Порядок проведения заседания комиссии

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми.

В случае необходимости комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела которых рассматриваются.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя или член комиссии.

3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, комиссия рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

4. Материалы дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего, достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, родителей несовершеннолетнего или иных законных представителей рассматриваются в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

5. Адвокат допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию комиссии.

При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший, свидетели, эксперт или иное лицо, чье участие целесообразно для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

6. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего или его законных представителей. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.

7. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если он является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно, заинтересован в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю комиссии.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

8. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 1 статьи 9 настоящего Положения, комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и социальной реабилитации несовершеннолетнего.

9. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.

12. В случае применения реабилитационных программ в отношении несовершеннолетнего до заседания комиссии социальный работник, проводивший эту работу, докладывает о ее результатах на заседании.

Результаты работы с несовершеннолетним по реабилитационной программе принимаются во внимание при рассмотрении дела в отношении него.

Статья 16. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании комиссии

1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии, он по письменному распоряжению председателя комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

2. При неявке родителей (законных представителей) без уважительных причин на заседание комиссии, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, родители (законные представители) могут быть подвергнуты принудительному приводу через органы внутренних дел по мотивированному постановлению комиссии в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 17. Протокол заседания комиссии

1. На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

1) наименование комиссии;

2) дата и место заседания комиссии;

3) фамилия и инициалы председательствующего и ответственного секретаря;

4) персональный состав комиссии;

5) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

6) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;

7) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

8) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

9) содержание рассматриваемых материалов;

10) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;

11) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

12) сведения о принятии и оглашении на заседании комиссии принятого постановления, определения или представления;

13) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.

2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.

3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Статья 18. Акты, принимаемые комиссией

1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.

2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов, дел в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов управления образования, образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Комиссия вправе выносить определения и постановления в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

Статья 19. Постановления комиссии

1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 10, 11 настоящего Положения;

2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

2. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

3. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего указываются:

1) наименование и персональный состав комиссии;

2) дата и место заседания комиссии;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

5) доказательства, на основании которых принято решение;

6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

7) мотивированное решение, принятое комиссией;

8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии, оглашается на заседании комиссии, вступает в силу со дня его принятия.

4. Постановление комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Копия постановления комиссии или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Должностные лица указанных в настоящем пункте органов и организаций, а также граждане в течение десяти дней со дня получения постановления обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по его исполнению.

Неисполнение постановлений комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Представление комиссии

1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующее представление о принятии мер.

2. Должностные лица органов и организаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в течение месяца со дня получения представления комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить комиссии, внесшей представление, о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Обжалование актов комиссии

Акты, принимаемые комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Рассмотрение комиссией обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей

1. При рассмотрении обращения комиссия руководствуется требованиями федерального законодательства.

2. Получив обращение (жалобу), комиссия вправе:

1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;

2) передать обращение (жалобу) в государственные органы, органы местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, руководителям предприятий и организаций, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;

3) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;

4) отказать в принятии обращения (жалобы) к рассмотрению с указанием мотивов отказа.

3. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия обязана предоставить возможность государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, предприятиям и организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

4. Комиссия не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссия обязана известить заявителя письменно в месячный срок.

Статья 23. Финансовое и материально-техническое обеспечение комиссии

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии является расходным обязательством органов государственной власти Пермского края, которое передается органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций, образованного в краевом бюджете, в виде субвенций в соответствии с Законом Пермского края “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности“.

Статья 24. Контроль за деятельностью комиссии

Контроль за деятельностью комиссии Юрлинского муниципального района осуществляется комиссией Пермского края, главой муниципального образования и представительным органом муниципального образования в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Пермского края.