Законы и постановления РФ

Постановление Главы Чайковского муниципального района от 06.05.2010 N 980 “Об утверждении административного Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Чайковского муниципального района“

ГЛАВА ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2010 г. N 980

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

На основании статьи 22 Устава муниципального образования “Чайковский муниципальный район“, в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Чайковского муниципального района Пермского края (далее - Регламент).

2. Заместителям главы, руководителям структурных подразделений, функциональных и отраслевых органов администрации Чайковского муниципального района довести Регламент до сведения всех муниципальных служащих и работников, обеспечить соблюдение установленных Регламентом требований.

3. Комитету по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации Чайковского муниципального района
оказывать методическую помощь структурным подразделениям, функциональным и отраслевым органам администрации Чайковского муниципального района по внедрению Регламента.

4. Опубликовать Постановление в муниципальной газете “Огни Камы“.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы Чайковского муниципального района, управляющего делами Каверина В.В.

Глава муниципального района

С.Н.ПЛАСТИНИН

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы Чайковского

муниципального района

от 06.05.2010 N 980

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЧАЙКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Административный Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Чайковского муниципального района (далее - Регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - муниципальная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ обращение гражданина - это направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, осуществляющему функции представителя власти.

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 “Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан“;

Уставом Пермского края;

Уставом муниципального образования “Чайковский муниципальный район“;

решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 25.11.2009 N 673 “Об утверждении структуры администрации Чайковского муниципального района“;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Чайковского муниципального района.

1.3. Руководители, осуществляющие рассмотрение обращений граждан:

глава Чайковского муниципального района Пермского края;

заместители главы
Чайковского муниципального района Пермского края;

руководители структурных подразделений, отраслевых и функциональных органов администрации Чайковского муниципального района Пермского края.

1.4. В администрации Чайковского муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, относящимся к вопросам местного значения муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края и законами Пермской области, а также по вопросам, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления“.

1.5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

1.6. Исполнение рассмотрения обращений граждан осуществляется в соответствии с инструкцией по работе с устными и письменными обращениями граждан в администрации Чайковского муниципального района, инструкцией по работе с обращениями граждан, поступившими в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района.

1.7. Результатом исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан являются:

разрешение вопросов, поставленных в обращении;

разъяснение поставленных в обращении вопросов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

отказ в удовлетворении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Процедура исполнения муниципальной функции завершается путем получения гражданином ответа на обращение в устной либо письменной форме.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

по рассмотрению обращений граждан

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

2.1.1. Информация о муниципальной функции представляется в структурных подразделениях, отраслевых и функциональных органах администрации Чайковского муниципального района Пермского края:

с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).

2.1.2. Местонахождение администрации Чайковского муниципального района:

улица Ленина, дом 27, г. Чайковский,
Пермский край, 617760.

Контактные телефоны (телефоны для справок): 8(34241) 3-32-32, 3-61-26, 3-32-22.

Интернет-адрес: http://www.tchaik.ru;

адрес электронной почты: tchaikovsky@permonline.ru.

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы администрации Чайковского муниципального района сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на сайте администрации Чайковского муниципального района;

на информационных стендах внутри зданий администрации Чайковского муниципального района, структурных подразделений, отраслевых и функциональных органов.

2.1.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальных функций;

схема размещения муниципальных служащих, обеспечивающих исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан;

график приема граждан должностными лицами, указанными в п. 1.3 данного Регламента;

порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.

2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальный служащий подробно в корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.6. Муниципальные служащие, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам вежливо и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.1.7. Гражданин имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.

2.1.8. Граждане в обязательном порядке информируются:

о переадресации обращения в соответствующий
государственный орган, орган местного самоуправления или другую организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении муниципальной функции

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются муниципальными служащими, обеспечивающими исполнение муниципальной функции.

2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:

требований к оформлению письменного обращения;

мест и графиков личного приема должностными лицами администрации Чайковского муниципального района для рассмотрения устных обращений;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.

2.2.3. Основными требованиями при консультировании являются:

компетентность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования.

2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении с использованием средств массовой информации (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).

2.3. Срок исполнения муниципальной функции

2.3.1. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

2.3.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

2.3.3. Должностными лицами, указанными в пункте 1.3 Регламента, могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.

2.4. Требования к помещениям, предназначенным для исполнения муниципальной функции

2.4.1. Прием граждан должностными лицами в администрации Чайковского муниципального района осуществляется в рабочих кабинетах главы Чайковского муниципального района, его заместителей, руководителей структурных подразделений, отраслевых и функциональных органов администрации Чайковского муниципального района Пермского края, в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан.

2.4.2. Место для
приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

Места для проведения личного приема оборудуются:

вентиляцией;

противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.4.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.5. Требования к местам для информирования

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для оформления документов.

2.6. Требования к местам для ожидания

2.6.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц.

2.6.2. Места ожидания в очереди на представление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

2.6.3. Места ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.

III. Административные процедуры

3.1. Исполнение муниципальной функции по рассмотрению письменных обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры

прием и регистрацию обращения;

направление обращения должностному лицу;

рассмотрение обращения;

направление ответа гражданину;

оформление дела по обращению;

анализ обращений граждан.

3.1.1. Прием и регистрация обращения

3.1.1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является поступление обращения гражданина в администрацию Чайковского муниципального района.

3.1.1.2. Обращение может поступить одним из следующих способов:

устно;

почтовым отправлением;

по каналу факсимильной связи;

электронной почтой;

через электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района Пермского края;

нарочным.

3.1.1.3. Прием и регистрация обращений для главы Чайковского муниципального района осуществляются комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации Чайковского муниципального района (далее - комитет по делопроизводству).

3.1.1.4. Заместители главы Чайковского муниципального района, структурные подразделения, функциональные и отраслевые органы администрации самостоятельно осуществляют прием, обработку, регистрацию,
рассмотрение документов, направление ответа на обращения, адресованные им непосредственно.

3.1.1.5. Для приема обращений, поступивших через электронную приемную, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения в электронной форме обращения обязательных реквизитов, помеченных звездочкой, обращение не подлежит рассмотрению.

3.1.1.6. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка на повторность) осуществляются в течение 3 дней с момента поступления.

Регистрация и рассмотрение осуществляются с использованием программы “Автоматизация делопроизводства“.

При регистрации в контрольную карточку обращения гражданина и электронную программу вносится следующая информация (заполняются поля):

тип обращения (письменное, устное, электронная приемная);

дата поступления обращения;

номер регистрации (включая буквенный индекс по первой букве фамилии заявителя);

заявитель;

категория заявителя;

количество заявителей;

регион;

адрес;

откуда поступило;

тематика;

краткое содержание обращения;

первичное/повторное обращение.

Датой поступления считается дата, указанная на штампе комитета по делопроизводству.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка при регистрации.

Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.

3.1.2. Направление обращения должностному лицу

3.1.2.1. На
стадии предварительной обработки поступивших обращений муниципальный служащий комитета по делопроизводству отбирает обращения, которые в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ не подлежат рассмотрению. Среди них:

обращения, в которых обжалуются судебные решения;

обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

обращения, текст которых не поддается прочтению или смысл которых неясен;

обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам.

По первым трем названным группам обращений готовится письменный ответ заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов, который подписывается председателем комитета по делопроизводству.

Максимальный срок подготовки и отправки ответа - 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.

3.1.2.2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.

3.1.2.3. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, направляются на рассмотрение главе Чайковского муниципального района.

3.1.2.4. Административная процедура (направление обращения должностному лицу) входит в административную процедуру по приему и регистрации обращения и не может превышать трех дней с момента поступления обращения.

3.1.2.5. Глава Чайковского муниципального района по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами определяет:

относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;

относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов или должностных лиц;

исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;

дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

Решениями должностного лица являются подписанные резолюция и сопроводительные письма о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов.

3.1.2.6. Если решение поставленных в
письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, руководитель указывает в своей резолюции наименования органов и должностных лиц, которым необходимо направить копии обращения.

3.1.2.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

В случае если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке.

Письмо гражданину подписывается главой Чайковского муниципального района, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3.1.2.8. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.

Срок направления обращения в орган, компетентный рассматривать информацию о противоправном деянии, - 1 день со дня регистрации обращения в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации Чайковского муниципального района.

3.1.2.9. После получения обращения с резолюцией главы Чайковского муниципального района муниципальный служащий комитета по делопроизводству, ответственный за работу с обращениями граждан:

вносит в контрольную карточку и электронную программу “Автоматизация делопроизводства“ содержание резолюции главы Чайковского муниципального района, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о сроках исполнения поручений, отметку о постановке обращения на контроль;

направляет обращение и прилагаемые к нему документы исполнителям.

Максимальный срок подготовки и направления обращений для
рассмотрения по компетенции - 7 дней со дня регистрации.

3.1.3. Рассмотрение обращения

3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в приемную руководителя, указанного в п. 1.3 Регламента, осуществляющего исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращения.

3.1.3.2. Секретарь руководителя (далее - секретарь) <1> в соответствии с компетенцией руководителя определяет порядок исполнения вопросов, содержащихся в обращении, основания для переадресации обращения. По результатам предварительного рассмотрения обращения готовит предложения руководителю о поручениях по рассмотрению обращения.

--------------------------------

<1> Муниципальный служащий, исполняющий функции секретаря руководителя, указанного в п. 1.3 Регламента.

По обращению секретарь:

готовит проект резолюции руководителя по рассмотрению обращения, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти (межведомственной комиссии) в срок 1 день;

готовит и направляет заявителю уведомление о рассматриваемом обращении в срок, установленный законодательством:

о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти (межведомственной комиссии);

о переадресации обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

по поручению руководителя контролирует ход исполнения обращения.

Руководитель, не имеющий секретаря, самостоятельно готовит резолюции по рассмотрению обращения, дает поручения по уведомлению заявителя о рассматриваемом обращении, контролирует исполнение обращения.

3.1.3.3. По многократным обращениям секретарь рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит для руководителя, указанного в п. 1.3 Регламента, проект письма о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при наличии следующих условий:

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Письмо о прекращении переписки с гражданином может быть также подготовлено комитетом по делопроизводству по информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.

3.1.3.4. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителя, секретарь, ответственный за контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений, готовит:

сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении;

уведомление гражданину, направившему обращение, о переадресации обращения.

Срок переадресации обращения - 7 дней со дня регистрации.

3.1.3.5. Секретарь передает поступившее обращение вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование руководителю.

Срок подготовки обращений на рассмотрение руководителю - 1 рабочий день с момента поступления обращения в приемную руководителя.

3.1.3.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то в соответствии с резолюцией руководителя секретарь готовит сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Сообщение гражданину подписывается руководителем, принявшим такое решение.

3.1.3.7. Секретарь по результатам рассмотрения обращений руководителем направляет обращение и прилагаемые к нему документы непосредственным исполнителям, указанным в резолюции.

Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции - 7 дней со дня регистрации.

3.1.4. Рассмотрение обращения исполнителем

3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения исполнителю (с резолюцией руководителя, указанного в п. 1.3 Регламента).

3.1.4.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;

по развитию общественных отношений;

по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

и другим направлениям.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:

нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции государственного органа;

возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

3.1.4.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.

Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов Пермского края, Пермской области, Чайковского муниципального района.

Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые применяются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявленных претензий.

3.1.4.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:

выявляет наличие нарушения прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц), принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.;

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

вносит предложение о привлечении к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица) принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

3.1.4.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

запросить дополнительную информацию в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления, организациях;

пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;

инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

3.1.4.6. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах муниципальной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем готовится запрос.

Запрос должен содержать:

данные об обращении, по которому запрашивается информация;

вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу (в соответствии с действующим законодательством).

Запрос подписывается руководителем, давшим поручение исполнителю по рассмотрению обращения. Запрос направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу организации.

При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности представления запрашиваемой информации.

3.1.4.7. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронной связи, почтой и другими способами, но не позднее пяти дней до назначенной даты проведения беседы.

В случае отказа гражданина или неявки при наличии подтверждения о приглашени“ гражданина предложенным способом в надлежащий срок ответ на обращение готовится по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

3.1.4.8. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.

Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.

3.1.4.9. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностной инструкцией.

3.1.4.10. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения руководителя выезжает по месту нахождения данных материалов или по месту нахождения исследуемых объектов.

3.1.4.11. Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, то координация и ответственность за его выполнение возлагаются на лицо, указанное в резолюции первым. Это лицо осуществляет контроль за полнотой подготовки материалов в установленные сроки, формирует окончательный ответ по обращению.

3.1.4.12. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы со всеми материалами дела, обращением гражданина в обязательном порядке передаются в комитет по делопроизводству в количестве, необходимом для рассылки адресатам.

Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось на контроль в вышестоящих органах государственной власти, исполнитель в установленные сроки должен подготовить информацию о результатах рассмотрения обращения либо копию ответа, данного заявителю, для направления в контролирующий орган.

3.1.5. Направление ответа на обращение

3.1.5.1. Ответ на обращение гражданина должен соответствовать следующим требованиям:

содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

Ответ на обращение должен быть оформлен на бланке письма администрации Чайковского муниципального района и отвечать требованиям инструкции по делопроизводству в администрации Чайковского муниципального района, структурных подразделениях, отраслевых и функциональных органах. В ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения (соответствует номеру регистрации при поступлении с добавлением буквенного индекса “-вх“), фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

3.1.5.2. Специалист комитета по делопроизводству вправе вернуть материалы рассмотрения обращения исполнителю, если при проверке будут выявлены недостатки оформления дела, неполнота подготовленного ответа либо его несоответствие предъявляемым требованиям.

Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:

оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;

противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

отсутствие полной информации по поставленным вопросам;

необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;

иные основания.

3.1.5.3. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.

3.1.5.4. С письменного разрешения руководителя, установившего срок исполнения обращения, допускается изменение или продление срока исполнения обращения гражданина.

Продление возможно однократно и не более чем на 30 дней согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

Ответственный исполнитель представляет мотивируемую просьбу о продлении срока исполнения обращения с указанием нового срока, но не позднее чем за 5 дней до истечения первоначального срока исполнения обращения гражданина.

Запросы на изменение или продление срока рассмотрения обращения должны в обязательном порядке согласовываться с комитетом по делопроизводству не позднее 5 рабочих дней до окончания срока исполнения обращения.

После согласования продления срока исполнения обращения исполнитель обязан подготовить и направить заявителю письменное уведомление о переносе срока рассмотрения обращения.

3.1.5.5. Специалист комитета по делопроизводству передает ответ, подготовленный по результатам рассмотрения обращения, на подпись главе Чайковского муниципального района. Вместе с ответом на подпись главе Чайковского муниципального района передается контрольно-регистрационная карточка для снятия обращения с контроля.

3.1.5.6. Сотрудник, ответственный за контроль исполнения обращения, обязан своевременно вносить отметки о продлении срока исполнения и о результатах рассмотрения обращения в электронную карточку обращения гражданина в программе “Автоматизация делопроизводства“.

3.1.5.7. Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимает глава Чайковского муниципального района.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю.

3.1.5.8. Гражданину направляется ответ на обращение, подписанный главой Чайковского муниципального района. Отправка ответов на обращения граждан осуществляется сотрудником комитета по делопроизводству, ответственным за работу с корреспонденцией. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой, факсимильной связью.

3.1.5.9. Ответственность за исполнение обращения гражданина несет непосредственный исполнитель.

3.1.6. Оформление дела по обращению, хранение

3.1.6.1. Все документы, созданные в результате исполнения обращения, должны быть сформированы в одно дело.

Сотрудник, ответственный за работу с обращениями граждан, формирует дело по обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе обращение, поручения руководителя, справки, уведомления, запросы, ответы на запросы, сопроводительные письма, ответ заявителю.

3.1.6.2. Сотрудник комитета по делопроизводству проверяет материалы дела по обращению, правильность внесения информации в базу данных программы “Автоматизация делопроизводства“, где делает отметку о снятии обращения с контроля.

3.1.6.3. Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они приобщаются к делу.

Документы в делах группируются за календарный год в хронологическом порядке, ответ помещается за обращением.

При возобновлении переписки с гражданином, ранее обращавшимся по тому же вопросу в течение пяти предыдущих лет, все документы по обращению группируются в дела текущего года.

Сформированные дела помещаются в специальные папки и располагаются в них в соответствии с порядковыми номерами.

По истечении сроков хранения в архиве соответствующего подразделения обращения и материалы по их рассмотрению в соответствии с заключением экспертной комиссии уничтожаются в установленном порядке.

3.1.6.4. Сводные и статистические годовые отчеты, аналитические обзоры по работе с обращениями граждан в администрации Чайковского муниципального района формируются в дела постоянного хранения и передаются на государственное хранение в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

3.2. Исполнение муниципальной функции по ведению личного приема граждан включает в себя следующие административные процедуры

регистрацию обращения;

рассмотрение обращения;

подготовку письменного или устного ответа;

оформление дела при его наличии;

анализ обращений граждан.

3.2.1. Регистрация устного обращения

3.2.1.1. Основанием для начала исполнения функции является устное обращение гражданина лично или по телефону с просьбой о записи на прием к руководителям, указанным в п. 1.3 Регламента.

3.2.1.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.2.1.3. Обращение гражданина регистрируется, заполняется регистрационно-контрольная карточка, при необходимости подбирается история обращений гражданина, которая передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.

3.2.1.4. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее даты получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

3.2.2. Рассмотрение устного обращения

3.2.2.1. Приглашение на личный прием осуществляется сотрудником комитета по делопроизводству, обеспечивающим организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от областного центра, даты обращения.

3.2.2.2. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы.

3.2.2.3. Секретари обязаны присутствовать на личном приеме граждан, который ведут их руководители.

3.2.2.4. Должностные лица, ведущие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются секретарем или сотрудником комитета по делопроизводству в контрольной карточке и журнале регистрации обращений по личному приему.

3.2.2.5. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается отметка в контрольной карточке и журнале регистрации обращений по личному приему.

Во время личного приема не допускается рассмотрение служебных вопросов.

3.2.2.6. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема руководителем дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу постановленных в обращении вопросов.

3.2.2.7. В случае когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться.

3.2.2.8. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

3.2.2.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.2.10. Руководители могут проводить выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях, организациях, предприятиях края.

Ответственность за организацию и проведение выездных личных приемов граждан руководителем возлагается на его секретаря.

Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов руководителей, других должностных лиц соответствуют п. 3.2 Регламента.

3.2.3. Подготовка письменного ответа

3.2.3.1. После окончания личного приема проводится первичная обработка материалов.

Заявления граждан, изъявивших желание передать свое обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приема, передаются руководителю или его секретарю.

3.2.3.2. Должностное лицо, установившее в ходе личного приема необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.

В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.

3.2.3.3. Контроль за исполнением поручений, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством их исполнения возлагается на секретаря. Контроль за исполнением поручений, данных во время личного приема граждан главой Чайковского муниципального района, возлагается на комитет по делопроизводству.

3.2.3.4. Ответы исполнителей по рассмотрению обращений граждан, обратившихся на личный прием, направляются на подпись руководителю, проводившему прием.

3.2.3.5. Руководитель, проводивший прием, рассматривает проект ответа, определяет вид и порядок привлечения к ответственности виновных лиц.

3.2.3.6. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:

оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;

противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

необходимость дополнительного рассмотрения обращения.

3.2.3.7. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.

3.2.3.8. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает руководитель, проводивший прием.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

3.2.3.9. Сотрудник, ответственный за работу с корреспонденцией, направляет гражданину подписанный ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен лично, отправлен по почте, электронной почтой, факсом.

3.2.4. Оформление дел по устным обращениям граждан

3.2.4.1. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями граждан, формирует картотеку по обращениям граждан на личный прием, вносит в базу данных системы электронного документооборота информацию о заявителе и теме обращения.

3.2.4.2. Обращения граждан, ответы на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются специалистом комитета по делопроизводству в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

Сформированные дела помещают в специальные папки для хранения в текущем архиве, где располагаются в соответствии с порядковыми номерами.

По истечении сроков хранения в архиве устные обращения и материалы по их рассмотрению в соответствии с заключением экспертной комиссии уничтожаются в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

3.3. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции

3.3.1. Муниципальный служащий, ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, подлежащих исполнению, при необходимости осуществляет напоминание по исполнению поручений главы Чайковского муниципального района.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется руководителями.

3.3.2. Сотрудники, осуществляющие работу с обращениями граждан, несут персональную ответственность за выполнение требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

Руководитель несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.

Секретари руководителей несут персональную ответственность за организацию и контроль исполнения поручений руководителей, данных по рассмотрению обращений граждан.

Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на руководителей, проводивших прием, а также их секретарей.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

3.3.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями проверок соблюдения и исполнения действующего законодательства по работе с обращениями граждан.

3.3.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

3.3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан может осуществляться привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.6. Помимо текущего контроля исполнения муниципальной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции.

Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

3.3.7. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.4. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях

Аналитическая работа по обращениям граждан ведется комитетом по делопроизводству.

Анализ поступивших в администрацию Чайковского муниципального района обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится ежеквартально с использованием возможностей системы электронного документооборота.

В этих целях структурные подразделения администрации представляют в комитет по делопроизводству информацию о результатах рассмотрения обращений граждан.

Информационно-аналитические справки направляются главе Чайковского муниципального района.

3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 “Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан“ гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, исполнительному органу государственной власти, должностному лицу.

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в тридцатидневный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение тридцати дней со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд по месту жительства гражданина или месту нахождения органа местного самоуправления.