Решение Думы Лысьвенского городского поселения от 06.05.2010 N 243 “Об утверждении Положения “О городских лесах, расположенных на территории Лысьвенского городского поселения“
Вступает в силу с момента опубликования (обнародования) (пункт 2 данного документа).ДУМА ЛЫСЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2010 г. N 243
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ГОРОДСКИХ ЛЕСАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЫСЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ“
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Лысьвенского городского поселения Дума Лысьвенского городского поселения решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение “О городских лесах, расположенных на территории Лысьвенского городского поселения“.
2. Решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).
3. Настоящее решение обнародовать путем размещения печатного текста в библиотеке (ул. Коммунаров, 20, г. Лысьва) и в сети Интернет (http://www.molgp.ru).
Глава городского поселения
В.И.МИХАЙЛОВ
Утверждено
решением
Думы Лысьвенского
городского поселения
от 06.05.2010 N 243
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКИХ ЛЕСАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЫСЬВЕНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Лысьвенского городского поселения и распространяется на территории Лысьвенского городского поселения.
1.2. Положение разработано в целях организации охраны, защиты, использования и воспроизводства городских лесов и лесных насаждений, расположенных на землях Лысьвенского городского поселения.
1.3. Городские леса - это леса, расположенные на территории Лысьвенского городского поселения в границах населенных пунктов, предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, выполняющие защитные, рекреационные и иные функции. В состав лесов входят покрытые и не покрытые лесом земли, а также не лесные земли в границах городских массивов лесов, используемые для охраны леса, организации лесопользования и ведения лесного хозяйства и не исключенные из состава лесов в установленном законом порядке.
1.4. Лесные насаждения - это древесно-кустарниковая растительность на земельных участках, включенных в границы городских лесов, входящая по материалам лесоустройства в состав городских лесов.
1.5. Граница городских лесов - это граница земельных участков, на которых находятся лесные насаждения, утвержденная представительным органом местного самоуправления на основании градостроительной документации (генерального плана).
1.6. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе, в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.
1.7. Состав и назначение участков городских лесов определяются генпланом города и правилами землепользования и застройки.
1.8. По целевому назначению городские леса относятся к защитным лесам.
1.9. Границы городских лесов определяются в соответствии с земельным, лесным, законодательством о градостроительной деятельности.
1.10. Порядок использования лесных насаждений устанавливается администрацией Лысьвенского городского поселения в соответствии с градостроительной документацией.
1.11. Использование территории леса для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей допускает проведение следующих мероприятий по благоустройству: обустройство видовых площадок, устройство санузлов, установка указателей, мусоросборников, спусков к воде, благоустройство естественных источников, благоустройство дорожно-тропиночной сети.
1.12. Использование леса в спортивных целях предполагает создание условий для широкого применения средств физической культуры и спорта, проведения спортивно-массовых мероприятий, учебно-тренировочных сборов, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера.
1.13. В городских лесах должны сохраняться природные ландшафты, животный и растительный мир, водоемы.
1.14. В городских лесах запрещается осуществление лесопользования, не совместимого с назначением этих лесов. Допускается проведение рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления.
2. ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ
ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ
2.1. К полномочиям Думы Лысьвенского городского поселения относятся:
2.1.1. принятие нормативно-правовых актов по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
2.1.2. утверждение муниципальных программ использования, охраны и воспроизводства городских лесов;
2.1.3. установление порядка использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, ограничений хозяйственной деятельности в городских лесах, порядка изменения границ городских лесов;
2.1.4. утверждение представленных главой администрации проектов градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и ее застройке либо о внесении изменений в нее, связанных с изменением границ городских лесов, подготовленных структурными подразделениями администрации;
2.1.5. установление порядка размещения зданий, строений, сооружений в городских лесах;
2.1.6. утверждение ставок платы за единицу объема древесины;
2.1.7. утверждение ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;
2.1.8. утверждение лесохозяйственных регламентов;
2.1.9. утверждение отнесения лесов к ценным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ;
2.1.10. утверждение отнесения лесов к эксплуатационным лесам и установление их границ;
2.1.11. регулирование иных вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Пермского края к ведению и полномочиям органов местного самоуправления Лысьвенского городского поселения.
2.2. К полномочиям администрации Лысьвенского городского поселения относятся:
2.2.1. разработка лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;
2.2.2. разработка и представление на утверждение Думы Лысьвенского городского поселения проектов градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и ее застройке либо внесении изменений в нее, связанных с изменением границ городских лесов и градостроительного регламента;
2.2.3. разработка и реализация муниципальных программ использования, охраны и воспроизводства городских лесов;
2.2.4. приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов, в рамках предоставленных полномочий;
2.2.5. организация мероприятий по представлению населению информации по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
2.2.6. разработка положения о муниципальном лесном контроле;
2.2.7. осуществление муниципального контроля и надзора в отношении лесов;
2.2.8. установление порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, древесных и недревесных лесных ресурсов;
2.2.9. принятие решения о создании уполномоченного (специализированного) органа по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов либо о привлечении для этих целей на конкурсной основе специализированных организаций;
2.2.10. решение иных вопросов, касающихся владения, пользования, распоряжения лесными участками в пределах своих полномочий.
2.3. Уполномоченный (специализированный) орган, наделенный полномочиями по ведению лесного хозяйства, использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов, расположенных на территории Лысьвенского городского поселения, может выполнять функции, в том числе:
2.3.1. по ведению лесного хозяйства, использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов;
2.3.2. по выдаче разрешительных документов на осуществление лесопользования в городских лесах;
2.3.3. по регулированию посещения городских лесов, въезда в них транспортных средств, осуществлению лесопользования и проведению определенных видов работ на отдельных участках городских лесов на период высокой пожарной опасности;
2.3.4. по ведению учета лесных насаждений, использованию, охране, защите и воспроизводству лесных насаждений;
2.3.5. подготовка отчетов об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) на основании сведений, представляемых гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов;
2.3.6. выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений;
2.3.7. заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2.3.8. заключение договоров купли-продажи лесных насаждений при отводе земельных участков под строительство на основании распоряжений администрации;
2.3.9. по выдаче разрешительных документов на использование лесных насаждений;
2.3.10. разработка и выполнение мероприятий по профилактике и тушению пожаров в городских лесах;
2.3.11. разработка и выполнение мероприятий по профилактике захламления городских лесов и очистка от отходов производства и переработки;
2.3.12. по осуществлению иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Положением.
3. ДОСТУП ГРАЖДАН В ГОРОДСКИЕ ЛЕСА
3.1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах“.
3.2. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной и санитарной безопасности в городских лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами, не допускать поломку, вырубку деревьев и кустарников, повреждение лесных культур, засорение лесов, уничтожение, разорение муравейников и гнездовий птиц, а также соблюдать другие требования действующего законодательства.
3.3. Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:
1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;
2) безопасности граждан при выполнении работ.
3.4. Правила поведения граждан в городских лесах, а также места, сроки и объемы сбора для собственных нужд разрешенных видов лесных ресурсов определяются действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Лысьвенского городского поселения.
3.5. Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбора находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации.
4. ОХРАНА, ЗАЩИТА И КОНТРОЛЬ В ГОРОДСКИХ ЛЕСАХ
4.1. Охрана и защита городских лесов осуществляются в пределах полномочий, предоставленных органу местного самоуправления, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4.2. Городские леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, незаконных рубок, нарушений порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред городским лесам, а также от вредных организмов.
4.3. Охрана городских лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“.
Основными задачами охраны лесов от пожаров являются предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, локализация и тушение.
4.4. Охрана лесов включает в себя:
4.4.1. организацию наземной охраны лесов;
4.4.2. проведение мероприятий по предупреждению лесных пожаров, своевременному их обнаружению и борьбе с ними;
4.4.3. охрану лесов от незаконных порубок, повреждения деревьев, кустарников, уничтожения или повреждения лесных культур либо самовольного выкапывания деревьев, кустарников, лесных культур, молодняка естественного происхождения, подроста или самосева в лесах;
4.4.4. охрану лесов от других действий, причиняющих вред городским лесам.
4.5. В целях сбережения лесов от пожаров, незаконных порубок, повреждений и иных негативных последствий специально уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия:
4.5.1. устанавливаются предупредительные щиты и информационные стенды, правила пожарной безопасности, призывающие к бережному отношению к лесонасаждениям;
4.5.2. проводится разъяснительная и организационно-массовая работа среди населения;
4.5.3. в пожароопасных местах создаются искусственные водоемы.
4.6. При необходимости в городских лесах могут проводиться санитарно-оздоровительные мероприятия в соответствии с действующими санитарными правилами, требованиями лесного законодательства.
4.7. Пребывание граждан в городских лесах может быть ограничено по решению администрации Лысьвенского городского поселения в интересах пожарной безопасности лесов или в связи с установлением на отдельных участках лесов специального режима лесопользования.
4.8. Лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов осуществляются специально уполномоченным органом.
5. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ
5.1. Внесение изменений в градостроительный регламент и материалы по лесоустройству в связи с переводом участка городского леса осуществляется администрацией Лысьвенского городского поселения после утверждения Думой Лысьвенского городского поселения проекта градостроительной документации (генерального плана) о градостроительном планировании развития территории города и ее застройке либо внесения изменений в нее, связанных с изменением границ городских лесов, в соответствии с нормами градостроительного и земельного законодательства.
5.2. В случае отсутствия утвержденных правил землепользования и застройки территории города, определяющих градостроительный регламент городских лесов, вопрос изменения границ решается в индивидуальном порядке Думой Лысьвенского городского поселения по представлению администрации Лысьвенского городского поселения на основании обращения соответствующего заявителя.
5.3. Для рассмотрения вопроса по изменению границ городских лесов заявитель представляет в администрацию Лысьвенского городского поселения следующие документы:
5.3.1. план участка городского леса, подлежащего переводу в зону иного назначения;
5.3.2. акт натурного технического обследования участка городских лесов;
5.3.3. расчет размера платы за перевод участка городского леса в зону иного назначения;
5.3.4. согласование противопожарной службы;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.3.7. подтверждение оплаты за перевод участка городского леса в зону иного назначения в соответствии с расчетом;
5.3.8. проект границ земельного участка, испрашиваемого для перевода участка городского леса в зону иного назначения, утвержденный в установленном законом порядке;
5.3.9. кадастровый план земельного участка, переводимого в иную зону.
5.4. Уполномоченный орган вправе запросить иные документы, подтверждающие необходимость перевода.
5.5. Решение Думы Лысьвенского городского поселения является основанием для изменения градостроительной документации, для формирования и последующего предоставления земельного участка, занятого городскими лесами.
6. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
В ГОРОДСКИХ ЛЕСАХ
6.1. Размещение зданий, строений, сооружений, иных объектов в городских лесах допускается для обеспечения отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных, спортивных и туристических мероприятий, для осуществления лесопользования в рекреационных целях, для осуществления строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередач, связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, для организации мест захоронения, в т.ч. предусмотренных генеральным планом развития г. Лысьвы.
6.2. Глава администрации Лысьвенского городского поселения утверждает проект размещения зданий, строений, сооружений в городских лесах, с учетом соблюдения разрешенного использования земельных участков, градостроительного регламента и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, Пермского края, настоящим Положением.
6.3. Предельные размеры земельных участков, предлагаемых для размещения зданий, строений, сооружений в городских лесах, определяются в соответствии с земельным законодательством, утвержденными в установленном законом порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
6.4. После проведения процедуры согласования проекта размещения уполномоченный орган осуществляет предоставление земельных участков под размещение зданий, строений, сооружений в городских лесах в соответствии с требованиями земельного законодательства о предоставлении земельных участков для строительства.
7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
7.1. Финансирование расходов по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов осуществляется за счет средств бюджета Лысьвенского городского поселения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЛЕСНОГО, ЗЕМЕЛЬНОГО И ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ГОРОДСКИМИ ЛЕСАМИ
8.1. Споры в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов разрешаются в судебном и административном порядке.
8.2. Лица, виновные в нарушении лесного, земельного и природоохранного законодательства Российской Федерации, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.