Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 29.04.2010 N 3/14 “О внесении изменений в муниципальную целевую программу “Достойное жилье в Верещагинском муниципальном районе на 2007-2010 годы“, утвержденную решением Земского Собрания района от 29.03.2007 N 35/449“

Вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Заря“ (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2010 г. N 3/14

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

“ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЕ В ВЕРЕЩАГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2007-2010 ГОДЫ“, УТВЕРЖДЕННУЮ РЕШЕНИЕМ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

РАЙОНА ОТ 29.03.2007 N 35/449

Руководствуясь Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“, п. 6 ч. 1 ст. 9 Устава муниципального образования “Верещагинский муниципальный район“, Земское Собрание решает:

1. Внести изменения в муниципальную целевую программу “Достойное жилье в Верещагинском муниципальном районе
на 2007-2010 годы“, утвержденную решением Земского Собрания района от 29.03.2007 N 35/449 (прилагаются).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Заря“, при этом действие пункта 2.4 приложения распространяется на правоотношения с 01.04.2007.

3. Контроль исполнения решения возложить на первого заместителя главы муниципального района Давыдова Г.Д.

Глава Верещагинского муниципального района

Ю.Г.СТАРКОВ

05.05.2010

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 29.04.2010 N 3/14

ИЗМЕНЕНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ “ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЕ

В ВЕРЕЩАГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2007-2010 ГОДЫ“,

УТВЕРЖДЕННУЮ РЕШЕНИЕМ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА

ОТ 29.03.2007 N 35/449

1. По тексту Программы слова подпроекта “Ликвидация ветхих домов“ заменить словами “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ в соответствующих падежах.

2. В разделе 1 “Паспорт муниципальной целевой Программы“:

2.1. В подразделе “Разработчик МЦП“ текст “Помощник главы района по архитектуре и градостроительству“ заменить текстом следующего содержания: “Управление имущественных отношений и инфраструктуры администрации муниципального района“.

2.2. В подразделе “Исполнители основных мероприятий Программы“ текст “Администрация МО “Верещагинское городское поселение“ заменить текстом “Администрация муниципального образования “Верещагинское городское поселение“ Верещагинского муниципального района Пермского края“.

2.3. В абзаце шестом подраздела “Цели и задачи Программы“ слова “ветхих домов“ заменить словами “ветхих (аварийных) домов“.

Действие подпункта 2.4 пункта 2 распространяется на правоотношения с 1 апреля 2007 года (пункт 2 данного документа).

2.4. Подраздел “Объемы финансирования“ изложить в новой редакции:

---------------T--------------------------------------------------¬

¦Объемы ¦Общий объем финансирования Программы - 37687,255 ¦

¦финансирования¦тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦27811,035 тыс. руб. - краевой
бюджет; ¦

¦ ¦9556,653 тыс. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦319,537 тыс. руб. - внебюджетные источники; ¦

¦ ¦в том числе: ¦

¦ ¦по подпроекту “Капитальный ремонт многоквартирных ¦

¦ ¦домов“ - 8312,949 тыс. руб.; ¦

¦ ¦5829,732 тыс. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦2163,680 тыс. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦319,537 тыс. руб. - внебюджетные источники; ¦

¦ ¦по подпроекту “Ликвидация ветхих (аварийных) ¦

¦ ¦домов“ - 29374,276 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦21981,303 тыс. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦7392,973 тыс. руб. - местный бюджет. ¦

¦ ¦Потребность финансового обеспечения из местного ¦

¦ ¦бюджета на период действия Программы - 9556,653 ¦

¦ ¦тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦на 2007
г. - 1090,369 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2008 г. - 2551,014 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2009 г. - 2733,962 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2010 г. - 3181,308 тыс. руб.; ¦

¦ ¦по подпроекту “Капитальный ремонт многоквартирных ¦

¦ ¦домов“ - 2163,680 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦на 2007 г. - 669,299 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2008 г. - 388,134 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2009 г. - 654,674 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2010 г. - 451,573 тыс. руб.; ¦

¦ ¦по подпроекту “Ликвидация ветхих (аварийных) ¦

¦ ¦домов“ - 7392,973 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦на 2007 г. - 421,070 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2008 г. - 2162,880 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2009 г. - 2079,288 тыс. руб.; ¦

¦ ¦на 2010 г. - 2729,735 тыс. руб. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2007 году - ¦

¦ ¦3634,281 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦2543,912 тыс. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦1090,369 тыс. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦по подпроекту “Капитальный ремонт многоквартирных ¦

¦ ¦домов“ - 2230,711 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦1561,412 тыс. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦669,299 тыс. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦по подпроекту “Ликвидация ветхих (аварийных) ¦

¦ ¦домов“ - 1403,570 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦982,500 тыс. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦421,070 тыс. руб. - местный бюджет. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2008 году - ¦

¦ ¦10285,756 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦7653,030 тыс. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦2551,014 тыс. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦81,712 тыс. руб. - внебюджетные источники; ¦

¦ ¦по подпроекту “Капитальный ремонт многоквартирных ¦

¦ ¦домов“ - 1634,236 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦1164,390 тыс. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦388,134 тыс. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦81,712 тыс. руб. - внебюджетные источники; ¦

¦ ¦по подпроекту “Ликвидация ветхих (аварийных) ¦

¦ ¦домов“ - 8651,520 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦6488,640 тыс. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦2162,880 тыс. руб. - местный бюджет. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2009 году - ¦

¦ ¦11073,580 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦8201,793 тыс. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦2733,962 тыс. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦137,825 тыс. руб. - внебюджетные источники; ¦

¦ ¦по подпроекту “Капитальный ремонт многоквартирных ¦

¦ ¦домов“ - 2756,429 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦1963,930 тыс. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦654,674 тыс. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦137,825 тыс. руб. - внебюджетные источники; ¦

¦ ¦по подпроекту “Ликвидация ветхих (аварийных) ¦

¦ ¦домов“ - 8317,151 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦6237,863 тыс. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦2079,288 тыс. руб. - местный бюджет. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2010 году - ¦

¦ ¦12693,608 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦9412,300 тыс. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦3181,308 тыс. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦100,000 тыс. руб. - внебюджетные источники; ¦

¦ ¦по подпроекту “Капитальный ремонт многоквартирных ¦

¦ ¦домов“ - 1691,573 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦1140,000 тыс. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦451,573 тыс. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦100,000 тыс. руб. - внебюджетные источники; ¦

¦ ¦по подпроекту “Ликвидация ветхих (аварийных) ¦

¦ ¦домов“ - 11002,035 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦8272,300 тыс. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦2729,735 млн. руб. - местный бюджет ¦

L--------------+---------------------------------------------------

2.5. Подраздел “Важнейшие целевые показатели“ изложить в новой редакции:

---------------T--------------------------------------------------¬

¦Важнейшие ¦В результате реализации Программы будут достигнуты¦

¦целевые ¦следующие социально-экономические результаты: ¦

¦показатели ¦- сокращение жилищного фонда, непригодного для ¦

¦ ¦проживания, на 30,523 тыс. кв. м; ¦

¦ ¦- ликвидация 1,679 тыс. кв. м жилищного фонда, ¦

¦ ¦непригодного для проживания ¦

L--------------+---------------------------------------------------

3. В разделе 3 “Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами“:

3.1. В абзаце третьем раздела 3 после слов “к ветхому“ дополнить словом “аварийному“.

3.2. В абзаце девятом раздела 3 после слов “Проживающие в“ дополнить словами “ ветхих и“.

4. В разделе 4 “Цели и задачи Программы“:

4.1. В абзаце шестом пункта 4.1 после слова “ветхих“ дополнить словом “аварийных“.

4.2. В абзаце пятом пункта 4.2 после слов “снос после расселения граждан“ дополнить словом “ветхого и“.

4.3. В абзаце шестом пункта 4.2 слово “областного“ заменить словом “краевого“.

4.4. В пункте 4.3.2 после слова “и сносу ветхих“ дополнить словом “и аварийных“.

5. В разделе 6 “Механизм реализации Программы“:

5.1. Подраздел 6.1 “Этапы и условия реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ муниципальной целевой программы “Достойное жилье в Верещагинском муниципальном районе на 2007-2010 годы“ изложить в новой редакции:

“Этапами реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ являются:

I этап - отбор объектов на уровне городского и сельских поселений Верещагинского муниципального района в рамках участия в муниципальном проекте.

Объектом является общее имущество многоквартирного дома (совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме), в котором собственники помещений выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме) путем их замены или восстановления, в том числе работ по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) при капитальном ремонте внутридомовых инженерных систем. Капитальный ремонт проводится в целях улучшения эксплуатационных характеристик и восстановления ресурса общего имущества в многоквартирном доме. К расходам на капитальный ремонт многоквартирного дома относятся также затраты на разработку сметной и проектной документации для капитального ремонта, проведение государственной экспертизы и согласование проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществление технического и авторского надзора, включенных в сметную стоимость работ по капитальному ремонту.

Отбор и ранжирование объектов в составе подпроекта “Капитальный ремонт жилищного фонда“, приоритетность и объемы расходов по объектам, предлагаемым к финансированию из средств регионального фонда софинансирования социальных расходов, осуществляются согласительной комиссией при условии:

- наличия решения (заключения) уполномоченного органа местного самоуправления соответствующего поселения о необходимости проведения капитального ремонта объекта;

- наличия выписки из решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, предусматривающего софинансирование за счет средств местного бюджета расходов по муниципальному проекту, регулирующему проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ в размере, установленном Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“;

- наличия протоколов общих собраний собственников помещений о выборе способа управления многоквартирными домами с приложением заверенных в установленном порядке копий свидетельств о государственной регистрации товариществ собственников жилья либо договоров управления многоквартирными домами и документов, подтверждающих реализацию выбранного способа управления (договоры поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями).

Включение объектов поселенческого уровня в муниципальные адресные программы возможно при соблюдении условий, установленных Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“.

Состав согласительной комиссии утверждается правовым актом администрации муниципального района.

Объекты, входящие в состав подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“, отбираются из представленных к рассмотрению по критерию наименьших расходов бюджета на 1 кв. м общей площади жилищного фонда в пределах средств местных бюджетов и регионального фонда софинансирования социальных расходов.

Объем финансирования по отобранным в установленном порядке объектам ежегодно утверждается решением Земского Собрания Верещагинского муниципального района на основании решения вышеуказанной согласительной комиссии. В процессе реализации Программы ее мероприятия и объемы финансирования могут уточняться.

Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальная адресная программа) утверждается правовым актом администрации муниципального района и должна содержать:

- перечень объектов, расположенных на территории муниципального образования, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“. Перечень объектов должен содержать не менее 10% многоквартирных домов, в которых создано товарищество собственников жилья, от количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, при наличии на территории муниципального образования не менее 5% многоквартирных домов, собственники которых выбрали и реализовали способ управления через управление товариществом собственников жилья, от общего количества многоквартирных домов;

- обоснование объема расходов по объектам, включенным в муниципальную адресную программу (технико-экономическое обоснование необходимых расходов на проведение капитального ремонта);

- размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений (в зависимости от типа дома), включенных в муниципальную адресную программу;

- расчет объема долевого финансирования расходов на проведение капитального ремонта объектов, включенных в муниципальную адресную программу, за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников;

- планируемые сроки выполнения мероприятий муниципальной адресной программы.

II этап - подготовка администрацией Верещагинского муниципального района заявочной документации для участия в подпроекте “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ регионального проекта “Достойное жилье“.

При участии поселений в реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ соответствующие поселения направляют в администрацию Верещагинского муниципального района заявку на предоставление субсидии на реализацию муниципального проекта с приложением следующих документов (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии):

- выписки из решения о бюджете соответствующего городского или сельских поселений на очередной финансовый год, предусматривающего софинансирование за счет средств местного бюджета расходов по муниципальному проекту, регулирующему проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“, в размере, установленном Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, в двух экземплярах;

- нормативного документа, определяющего выбор объекта для включения его в муниципальный проект по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

- протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решение о выборе способа управления многоквартирными домами, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих реализацию выбранного способа управления многоквартирными домами:

- свидетельств о государственной регистрации товарищества собственников жилья (при управлении товариществом собственников жилья);

- договоров управления многоквартирным домом (при управлении управляющей организацией);

- договоров поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями (при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме);

- протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решение об участии в муниципальном проекте и проведении капитального ремонта общего имущества с указанием работ по капитальному ремонту;

- протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решение о долевом финансировании капитального ремонта объектов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах в размере не менее чем пять процентов от объема расходов на проведение капитального ремонта объекта;

- соглашения органов местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ либо о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий на реализацию муниципального проекта бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;

- пояснительной записки“.

5.2. Подраздел 6.2 “Этапы и условия реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ муниципальной целевой программы “Достойное жилье в Верещагинском муниципальном районе на 2007-2010 годы“ изложить в новой редакции:

“Этапами реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ являются:

I этап - отбор объектов на уровне городского и сельских поселений Верещагинского муниципального района в рамках участия в муниципальной Программе.

Объектом подпроекта является ветхий (аварийный) дом, подлежащий расселению и сносу.

Ветхий дом - дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами для действующих нагрузок и условий эксплуатации.

К ветхим домам относятся:

- полносборные кирпичные и каменные дома с физическим износом свыше 70%;

- деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%.

К аварийным домам относятся дома, признанные аварийными и подлежащими сносу в порядке, установленном действующим законодательством.

Отбор и ранжирование объектов в составе подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, приоритетность и объемы расходов по объектам, предлагаемым к финансированию из средств регионального фонда софинансирования социальных расходов, осуществляются согласительной комиссией. Состав согласительной комиссии утверждается правовым актом администрации муниципального района.

Объекты, входящие в состав подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, отбираются муниципальными образованиями из представленных к рассмотрению по критерию наименьшей цены за 1 кв. м общей площади расселяемого жилищного фонда в пределах средств местных бюджетов и регионального фонда софинансирования социальных расходов.

Муниципальная адресная программа по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов утверждается правовым актом администрации муниципального района и должна содержать:

- перечень объектов, расположенных на территории муниципального образования, которые подлежат расселению и сносу в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“;

- обоснование объема расходов по объектам, включенным в муниципальную адресную программу (технико-экономическое обоснование необходимых расходов на проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов);

- расчет объема долевого финансирования расходов на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхих (аварийных) домов и сносу объектов, включенных в муниципальную адресную программу, за счет средств местных бюджетов;

- планируемые сроки выполнения мероприятий по муниципальной адресной программе в разрезе объектов.

II этап - подготовка администрацией Верещагинского муниципального района заявочной документации для участия в региональном проекте.

При участии поселений в реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ соответствующие поселения направляют в администрацию Верещагинского муниципального района следующие документы (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии):

- выписки из решения о бюджете соответствующего городского или сельского поселений на очередной финансовый год, предусматривающего софинансирование за счет средств местного бюджета расходов по муниципальному проекту, регулирующему проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, в размере, установленном Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, в двух экземплярах;

- список граждан, являющихся собственниками и нанимателями по договорам социального найма жилых помещений, расположенных в ветхих (аварийных) домах, планируемых к расселению и сносу в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, с приложением заявлений указанных граждан на участие в муниципальном проекте, а также письменных обязательств о передаче занимаемых в ветхом (аварийном) доме жилых помещений в собственность соответствующего поселения в случае приобретения жилых помещений в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“;

- соглашения органов местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления муниципального района о взаимодействии в рамках реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, а также о передаче полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ либо о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий на реализацию муниципального проекта бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;

- пояснительную записку;

- акты о признании домов ветхими или аварийными.

Пояснительная записка к заявке на предоставление субсидий должна содержать следующие сведения:

- описание проблем муниципального образования, решаемых с помощью муниципального проекта;

- обоснование участия муниципального образования в решении этих проблем (краткая характеристика объектов, техническое состояние и пр.);

- экономическое обоснование реализации муниципального проекта с указанием планируемых мероприятий, объемов средств в разрезе источников и сроков финансирования в пределах общего объема средств, утвержденных законом Пермского края о бюджете Пермского края для муниципального образования на очередной финансовый год;

- механизм передачи денежных средств в бюджеты поселений (наличие соглашения, наличие денежных средств в бюджете поселения на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения);

- иные сведения по усмотрению органа местного самоуправления, подающего заявку.

Ответственность за полноту, качество составления и достоверность заявок на предоставление субсидий, прилагающихся к ним документов и материалов, а также содержащихся в них сведений несут представившие их в администрацию Верещагинского муниципального района органы местного самоуправления поселений.

6.3. Отбор объектов поселенческого уровня для включения в муниципальные адресные программы муниципального района осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 8 февраля 2008 г. N 14-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“ согласительной комиссией, создаваемой на уровне муниципального района и возглавляемой главой муниципального района. В состав указанной комиссии входят руководители органов местного самоуправления соответствующего муниципального района и поселений, входящих в состав данного муниципального района.

6.4. Муниципальные адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов утверждаются правовым актом администрации муниципального района. Формы документов, необходимых для реализации Программы, утверждаются правовым актом администрации муниципального района.

6.5. Администрация Верещагинского муниципального района заключает с городским и сельскими поселениями, с территорий которых отобраны объекты для участия в Программе, соглашения о взаимодействии в рамках реализации подпроектов “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ и “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“, а также о передаче полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ либо о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий на реализацию муниципального проекта бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района.

6.6. Администрация Верещагинского муниципального района формирует заявочную документацию для участия в реализации регионального проекта в сроки и в соответствии с требованиями Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“, утвержденного нормативным актом Правительства Пермского края“.

6. В разделе 7 “Порядок предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“:

6.1. В названии раздела после слов “предоставления гражданам“ дополнить словом “безвозмездных“.

6.2. Абзац второй пункта 7.1.1 изложить в новой редакции: “правила предоставления гражданам безвозмездных субсидий из бюджета поселения, на территории которого находится ветхий (аварийный) жилой фонд, на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“.

6.3. Абзац третий пункта 7.1.1 изложить в новой редакции:

“условия и порядок расходования гражданами безвозмездных субсидий, предоставленных им из бюджета поселения на приобретение (строительство) жилых помещений“.

6.4. Пункт 7.1.2 изложить в новой редакции: “Участие граждан в Программе, реализуемой в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“, на условиях, установленных разделом 7 Программы, является добровольным и осуществляется на основании их заявлений после информирования уполномоченным органом о порядке реализации подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“.

6.5. В пункте 7.1.3 после слов “являются граждане“ дополнить словами “получатели субсидий“.

6.6. Пункт 7.1.4 изложить в новой редакции: “Проведение мероприятий по переселению граждан в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“ осуществляется путем предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения (строительства) жилья при условии освобождения занимаемого помещения“.

6.7. В абзаце втором пункта 7.1.5 после слов “на получение“ дополнить словом “безвозмездных“.

6.8. В абзаце третьем пункта 7.1.5 после слов “о предоставлении“ дополнить словом “безвозмездных“.

6.9. Абзац четвертый пункта 7.1.5 изложить в новой редакции: “для собственников жилых помещений - соглашение о выкупе жилых помещений в муниципальную собственность. Соглашение о выкупе жилых помещений в муниципальную собственность должно содержать обязательное указание на то, что выкуп жилого помещения осуществляется за счет средств местного бюджета (с указанием суммы), передаваемых при заключении собственником выкупаемого жилого помещения договора купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения (взамен выкупаемого)“.

6.10. Пункт 7.1.6 изложить в новой редакции: “Обязательным условием предоставления безвозмездных субсидий является письменное обязательство граждан - получателей субсидии о снятии с регистрационного учета из ранее занимаемого жилого помещения в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, после приобретения в собственность благоустроенного жилого помещения на предоставленную безвозмездную субсидию“.

6.11. В пункте 7.1.7 слова “ее получатель“ заменить словами “гражданин - получатель субсидии“.

6.12. Абзац второй пункта 7.1.8 изложить в новой редакции: “С письменного согласия гражданина - получателя субсидии и членов его семьи площадь приобретаемого жилого помещения может быть уменьшена, но должна быть не менее установленной на территории муниципального образования, в границах которого приобретается жилое помещение, учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи гражданина - получателя субсидии“.

6.13. Абзац первый пункта 7.2.1 изложить в новой редакции: “Размер безвозмездной субсидии рассчитывается уполномоченным органом поселения, на территории которого находится расселяемый жилищный фонд, исходя из:“.

6.14 Пункт 7.2.2 изложить в новой редакции: “Размер безвозмездной субсидии указывается в жилищном сертификате либо в соглашении о выкупе жилых помещений в муниципальную собственность“.

6.15. В пункте 7.2.3 слова “договоров выкупа“ заменить словами “соглашений о выкупе“.

6.16. В абзаце первом пункта 7.3.1 после слова “предоставлении“ дополнить словом “безвозмездной“.

6.17. Абзац четвертый пункта 7.3.1 изложить в новой редакции:

“- письменное обязательство граждан - получателей субсидии о снятии с регистрационного учета из ранее занимаемого жилого помещения в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жи“ельства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, после приобретения в собственность благоустроенного жилого помещения на предоставленную безвозмездную субсидию“.

6.18. Пункт 7.3.2 изложить в новой редакции: “На основании имеющихся в учетном деле документов администрация поселения формирует список граждан - получателей субсидии“.

6.19. Пункт 7.3.3 изложить в новой редакции: “На основании утвержденного постановлением Правительства Пермского края перечня объектов и объемов расходов и в соответствии с муниципальной адресной программой по переселению граждан и сносу ветхого (аварийного) жилья, утвержденной правовым актом администрации муниципального района, а также на основании сформированных списков граждан - получателей субсидий администрацией соответствующего поселения издается правовой акт администрации поселения о предоставлении гражданам безвозмездных субсидий из бюджета поселения на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“.

С момента вступления в силу указанного правового акта администрации поселения участники настоящей Программы признаются гражданами - получателями субсидий“.

6.20. Подраздел 7.3 дополнить пунктом 7.3.4 следующего содержания:

“Администрация соответствующего поселения утверждает формы документов, необходимых для формирования учетных дел граждан - получателей субсидии, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п и раздела 7 Программы“.

6.21. Пункт 7.4.1 изложить в новой редакции: “Уполномоченный орган администрации поселения в течение 14 дней с момента принятия нормативного акта администрации поселения о предоставлении гражданам безвозмездных субсидий из бюджета поселения на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках подпроекта “Ликвидация ветхих (аварийных) домов“ приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“ оформляет и выдает гражданам - получателям субсидий:

- нанимателям жилых помещений - жилищные сертификаты о предоставлении безвозмездных субсидий;

- с собственниками жилых помещений заключает соглашение о выкупе жилых помещений в муниципальную собственность“.

6.22. Пункт 7.4.2 изложить в новой редакции: “При выдаче жилищных сертификатов о предоставлении безвозмездных субсидий и заключении соглашений о выкупе жилых помещений в муниципальную собственность (далее - жилищный сертификат либо соглашение о выкупе) граждане информируются об условиях предоставления безвозмездных субсидий“.

6.23. Пункт 7.4.3 изложить в новой редакции: “Срок действия жилищных сертификатов и соглашений о выкупе жилых помещений в муниципальную собственность - 6 месяцев с даты их выдачи. При предъявлении в администрацию поселения жилищного сертификата либо соглашения о выкупе жилого помещения в муниципальную собственность позже указанного срока выплата денежных средств не производится, а жилищный сертификат либо соглашение о выкупе жилого помещения в муниципальную собственность считаются недействительными и аннулируются.

Датой выдачи жилищного сертификата либо заключения соглашения о выкупе жилого помещения в муниципальную собственность является дата подписания указанных документов главой поселения (главой администрации поселения).

Граждане - получатели субсидий, не реализовавшие жилищный сертификат либо соглашение о выкупе жилого помещения в муниципальную собственность в установленный срок, обеспечиваются жильем за счет средств бюджета соответствующего поселения Верещагинского муниципального района в соответствии с требованиями статей 32, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации“.

6.24. Пункт 7.4.4 изложить в новой редакции: “При наличии у гражданина - получателя субсидии обстоятельств, потребовавших замены выданного жилищного сертификата либо внесения изменений в соглашение о выкупе жилого помещения в муниципальную собственность, гражданин - получатель субсидии возвращает их в администрацию поселения с заявлением о его замене (с указанием причины замены).

Основанием замены жилищного сертификата либо внесения изменений в соглашение о выкупе жилого помещения в муниципальную собственность в период установленного срока действия являются:

- смерть гражданина - получателя субсидии;

- утрата или порча жилищного сертификата либо соглашения о выкупе жилого помещения в муниципальную собственность.

Администрация поселения в течение 5 рабочих дней от даты подачи заявления о замене жилищного сертификата либо внесении изменений в соглашение о выкупе жилого помещения в муниципальную собственность осуществляет повторную выдачу жилищного сертификата либо повторно заключает соглашение о выкупе жилого помещения в муниципальную собственность.

Повторно выданный жилищный сертификат либо повторно заключенное соглашение о выкупе жилого помещения в муниципальную собственность подлежат регистрации в книге учета с указанием причины замены“.

6.25. Пункт 7.4.5 изложить в новой редакции:

“Поиск оптимального варианта приобретения (долевого участия в строительстве) жилого помещения, отвечающего требованиям пункта 7.1.7 Программы, гражданин - получатель субсидии осуществляет самостоятельно.

При подборе варианта приобретения жилого помещения (долевого участия в строительстве) между собственником продаваемого жилого помещения (застройщиком) заключается договор купли-продажи жилого помещения с последующей регистрацией в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Договор купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копия свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение, а также документы, подтверждающие оплату приобретенного (построенного) жилья (в случае использования гражданином - получателем субсидии собственных и(или) заемных средств), представляются гражданином - получателем субсидии в администрацию поселения. К документам прилагаются копии жилищного сертификата или соглашения о выкупе жилого помещения в муниципальную собственность.

Обязательным условием договора купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения является наличие записи о том, что оплата стоимости жилого помещения осуществляется за счет средств местного бюджета поселения (с указанием суммы), выделенных покупателю в виде безвозмездной субсидии на основании жилищного сертификата либо соглашения о выкупе жилого помещения в муниципальную собственность, с указанием общей площади приобретаемого (построенного) жилого помещения, номера счета, на который должны быть перечислены денежные средства в счет оплаты по договору.

В случае если стоимость жилого помещения по договору купли-продажи (долевого участия в строительстве) превышает размер безвозмездной субсидии, указанной в жилищном сертификате либо соглашении о выкупе жилого помещения в муниципальную собственность, в договоре купли-продажи должны быть определены порядок и источник уплаты недостающей суммы“.

6.26. В абзаце первом пункта 7.4.6 слова “получателем субсидии“ заменить словами “гражданином - получателем субсидии“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду дополнить пункт 7.4.6 абзацем восьмым.

6.27. Абзац восьмой пункта 7.4.6 изложить в новой редакции: “- справка об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги“.

6.28. Пункт 7.4.7 изложить в новой редакции: “В случае если представленные гражданином - получателем субсидии в администрацию поселения документы и содержащиеся в них сведения не соответствуют требованиям пункта 7.4.6 Программы, указанные документы подлежат возврату без оплаты с указанием причины возврата на доработку. Повторное рассмотрение документов администрацией поселения осуществляется в соответствии с требованиями п. 7.4.6 Программы“.

6.29. Абзац четвертый пункта 7.4.8 изложить в новой редакции:

“- для собственников жилых помещений - договор купли-продажи жилого помещения в муниципальную собственность и договор купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения“.

6.30. Пункт 7.4.9 изложить в новой редакции: “Собственники и наниматели жилых помещений после приобретения в собственность благоустроенного жилого помещения на предоставленную безвозмездную субсидию освобождают занимаемое ранее жилое помещение в течение 14 календарных дней с момента государственной регистрации прав на вновь приобретенное жилое помещение, если иное не предусмотрено письменным обязательством гражданина - получателя субсидии, и снимаются с регистрационного учета из ранее занимаемого жилого помещения в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713“.

6.31. В абзаце втором пункта 7.5.1 слова “договоров выкупа жилых помещений“ заменить словами “соглашений о выкупе жилых помещений в муниципальную собственность“.

6.32. В абзаце третьем пункта 7.5.1 слова “на основании договоров выкупа“ заменить словами “на основании соглашений о выкупе“.

6.33. Пункт 7.5.2 изложить в новой редакции:

“Уполномоченный орган администрации поселения ведет:

- реестр учета выданных жилищных сертификатов о предоставлении безвозмездных субсидий и заключенных соглашений о выкупе жилых помещений в муниципальную собственность поселения;

- реестр оплаченных на основании соглашений о выкупе жилых помещений в муниципальную собственность и жилищных сертификатов договоров купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилых помещений;

- представляет в уполномоченный орган администрации муниципального района информацию о выданных жилищных сертификатах о предоставлении безвозмездных субсидий и заключенных соглашениях о выкупе жилых помещений в муниципальную собственность поселения (и об оплаченных на основании заключенных соглашений о выкупе жилых помещений в муниципальную собственность и жилищных сертификатов договоров купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилых помещений)“.

6.34. В пункте 7.5.3 слова “договоров выкупа“ заменить словами “соглашений о выкупе жилых помещений в муниципальную собственность“.

6.35. В пункте 7.5.4 после слова “использование“ дополнить словом “безвозмездных“.

7. В разделе 8 “Ресурсное обеспечение Программы“:

7.1. Пункт 8.1 изложить в новой редакции: “Общий объем финансирования Программы прогнозируется за счет всех источников финансирования в сумме 37687,255 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 9556,653 тыс. руб.“.

8. В разделе 10 “Анализ эффективности от реализации Программы“:

8.1. Пункт 10.1 изложить в новой редакции: “В результате выполнения Программы ожидаются:

1) снос ветхих и аварийных домов общей площадью 1,679 тыс. м2 и освобождение земельных участков для нового строительства;

2) проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах общей площадью 30,523 тыс. м2 жилых помещений“.

9. В разделе 11 “Перечень программных мероприятий“:

9.1. В графе “Исполнители“ слова “помощник главы района по архитектуре и градостроительству“ заменить словами “Управление имущественных отношений администрации муниципального района“.