Законы и постановления РФ

Постановление Главы Чернушинского муниципального района от 30.04.2010 N 395 “Об утверждении долгосрочной целевой программы “Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Чернушинском муниципальном районе, на 2010-2012 гг.“

Вступает в силу со дня опубликования в официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского муниципального района (пункт 2 данного документа).

ГЛАВА ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2010 г. N 395

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “УЛУЧШЕНИЕ

ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЧЕРНУШИНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ, НА 2010-2012 ГГ.“

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 “О федеральной целевой программе “Социальное развитие села до 2012 года“, руководствуясь Порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ, утвержденным Постановлением главы Чернушинского муниципального района от 7 сентября 2009 года N 1050 “Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Чернушинского муниципального района“, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Долгосрочную
целевую программу “Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Чернушинском муниципальном районе, на 2010-2012 годы“.

Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования в официальном бюллетене органов местного самоуправления Чернушинского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. начальника управления сельского хозяйства администрации муниципального района Савинцеву Н.П.

Глава муниципального района

М.В.ШЕСТАКОВ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

главы муниципального района

от 30.04.2010 N 395

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ

В ЧЕРНУШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ, НА 2010-2012 ГГ.“

1. Паспорт Программы

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа “Улучшение жилищных условий¦

¦Программы ¦граждан, проживающих в Чернушинском муниципальном районе, ¦

¦ ¦на 2010-2012 годы“ (далее - Программа) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 года N ¦

¦разработки ¦858 “О федеральной целевой программе “Социальное развитие ¦

¦Программы ¦села до 2012 года“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Чернушинского муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Управление сельского хозяйства администрации Чернушинского¦

¦разработчики ¦муниципального района, юридический отдел администрации ¦

¦Программы ¦Чернушинского муниципального района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Начальник управления сельского хозяйства администрации ¦

¦Программы ¦Чернушинского муниципального района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Администрация Чернушинского муниципального района, ¦

¦Программы ¦управление сельского хозяйства администрации Чернушинского¦

¦ ¦муниципального района, ¦

¦ ¦органы местного самоуправления сельских поселений ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основная цель ¦Основной целью Программы по улучшению жилищных условий ¦

¦Программы ¦граждан, проживающих в сельской местности, в том числе ¦

¦ ¦молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение¦

¦ ¦жильем категорий граждан, не обладающих достаточными ¦

¦ ¦собственными средствами ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦Основными задачами Программы являются: ¦

¦Программы ¦- создание условий для привлечения гражданами, молодыми ¦

¦ ¦семьями и молодыми специалистами собственных средств, ¦

¦ ¦дополнительных финансовых средств банков и других ¦

¦ ¦организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и ¦

¦ ¦займы для приобретения или строительства жилья;
¦

¦ ¦- стимулирование накопления молодыми семьями для ¦

¦ ¦приобретения (строительства) жилья собственных денежных ¦

¦ ¦средств; ¦

¦ ¦- создание условий для закрепления молодых специалистов в ¦

¦ ¦агропромышленном комплексе и социальной сфере села; ¦

¦ ¦- развитие финансовых механизмов, обеспечивающих ¦

¦ ¦доступность приобретения жилья для граждан, проживающих в ¦

¦ ¦сельской местности, и для молодых семей и молодых ¦

¦ ¦специалистов, проживающих или изъявивших желание проживать¦

¦ ¦в сельской местности Чернушинского муниципального района и¦

¦ ¦не обладающих достаточными собственными средствами ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2010-2012 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Общий объем финансирования Программы - 13234,3 тыс. ¦

¦источники ¦рублей, в том числе: ¦

¦финансирования¦средств федерального бюджета - 4042,8 тыс. руб.; ¦

¦Программы ¦средств краевого бюджета - 1900,0 тыс. руб.; ¦

¦ ¦средств местного бюджета - 2968,0 тыс. руб.; ¦

¦ ¦внебюджетных источников - 4323,5 тыс. руб. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Основные мероприятия Программы включают: ¦

¦мероприятия и ¦1. организационное обеспечение реализации Программы; ¦

¦методы ¦2. финансовое обеспечение Программы, предусматривающее ¦

¦реализации ¦софинансирование мероприятий из федерального, краевого и ¦

¦Программы ¦местного бюджетов, а также иных источников (в том
числе ¦

¦ ¦собственных средств граждан, средств работодателей, ¦

¦ ¦привлечения гражданином в качестве источника ¦

¦ ¦софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) ¦

¦ ¦кредитных средств кредитных организаций); ¦

¦ ¦3. обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих ¦

¦ ¦достаточными собственными средствами: ¦

¦ ¦- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ¦

¦ ¦сельской местности, в том числе молодых семей и молодых ¦

¦ ¦специалистов, путем предоставления социальных выплат на
¦

¦ ¦приобретение (строительство) жилья ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2010-¦

¦результаты ¦2012 годах: ¦

¦реализации ¦- улучшить жилищные условия при оказании содействия за ¦

¦Программы и ¦счет средств бюджетов всех уровней около 97 человек - ¦

¦показатели ¦членов 29 семей, нуждающихся в улучшении жилищных ¦

¦эффективности ¦условий; ¦

¦ ¦- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые ¦

¦ ¦ресурсы из внебюджетных источников
в размере не менее ¦

¦ ¦4323,5 тыс. рублей; ¦

¦ ¦- ввести в эксплуатацию (приобрести) не менее 1827 кв. м ¦

¦ ¦общей площади жилья для граждан, проживающих в сельской ¦

¦ ¦местности, в том числе для молодых семей и молодых ¦

¦ ¦специалистов ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Организация ¦Текущее управление и контроль хода реализации Программы ¦

¦контроля за ¦осуществляет управление сельского хозяйства администрации ¦

¦реализацией ¦Чернушинского муниципального района. ¦

¦Программы ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют: ¦

¦ ¦- Контрольно-счетная палата администрации Чернушинского ¦

¦ ¦муниципального района; ¦

¦ ¦- управление финансов администрации Чернушинского ¦

¦ ¦муниципального района ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Оказание государственной поддержки жилищного строительства в сельской местности в 2005-2008 годах осуществлялось в форме субсидий, предоставляемых сельским жителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета (в размере не менее 30 процентов), бюджета Пермского края и местного бюджета (не более 40 процентов).

На эти цели за 4 года (2005-2009 гг.) было выделено всего бюджетных средств - 8678,3 тыс. рублей, из них:

средств федерального бюджета - 3370,8 тыс. рублей,

средств краевого бюджета - 2701,8 тыс. рублей,

средств местного бюджета - 2605,7 тыс. рублей,

внебюджетных источников - 11928,7 тыс. рублей.

Построено (приобретено) 2852,08 кв. м жилья. Количество участников - 48 семей (164 человека) смогли приобрести или построить благоустроенное жилье.

Развитие финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан, проживающих в сельской местности Чернушинского муниципального района и не обладающих достаточными собственными средствами, позволит создать условия для привлечения гражданами, молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья.

Системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, будет способствовать привлечению молодых специалистов сельского хозяйства и работников бюджетной сферы и стимулированию накопления собственных денежных средств молодыми семьями для приобретения (строительства) жилья.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Чернушинского муниципального района, эффективного функционирования агропромышленного производства, бюджетной сферы необходимо усилить финансовую поддержку граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Поддержка граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики и улучшения качества жизни граждан Чернушинского муниципального района.

Для успешного решения поставленных задач и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 года N 858 “О федеральной целевой программе “Социальное развитие села до 2012 года“ необходимо принять программу софинансирования государственной поддержки граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на муниципальном уровне.

Таким образом необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы “Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Чернушинском муниципальном районе, на 2010-2012 гг.“ (далее - Программа) обусловлена социальной остротой проблемы и необходимостью привлечения к ее решению органов местного самоуправления поселений.

3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

3.1. Программа разработана для достижения следующих целей:

- основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами;

- развитие финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан, проживающих в сельской местности Чернушинского муниципального района и не обладающих достаточными собственными средствами.

3.2. Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:

- создание условий для привлечения гражданами, молодыми семьями дополнительных финансовых ресурсов: средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья, средств работодателей;

- стимулирование накопления молодыми семьями для приобретения (строительства) жилья собственных денежных средств;

- создание условий для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановка миграции сельской молодежи.

3.3. Решение поставленных целей и задач позволит повысить уровень и качество жизни сельского населения путем улучшения жилищных условий, а также сможет привлечь и закрепить для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов.

Для решения поставленных задач предусматривается создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, для привлечения дополнительных финансовых средств кредитных организаций, средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников.

Предусматривается, что Программа будет осуществляться в 2010-2012 годах.

Принцип софинансирования Программы за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечит наибольшую результативность мероприятий Программы.

4. Мероприятия Программы

Программа включает следующие мероприятия:

4.1. Мероприятия по организационному обеспечению реализации Программы на муниципальном уровне предусматривают:

4.1.1. организацию органами местного самоуправления сельских поселений информационно-разъяснительной работы среди населения района об условиях и порядке участия в Программе;

4.1.2. постановку граждан, молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на учет для участия в Программе на территории Чернушинского муниципального района;

4.1.3. проверку достоверности сведений, представляемых кандидатами на участие в Программе;

4.1.4. рассмотрение кандидатов на участие в Программе на комиссии по предоставлению бюджетных средств для улучшения жилищных условий и формирование списков претендентов - участников Программы;

4.1.5. выдачу участникам Программы свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

4.2. Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе, предусматривают приобретение (строительство) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами на селе.

4.3. Мероприятия по финансовому обеспечению Программы включают:

- финансирование участников Программы;

- осуществление контроля реализации Программы.

5. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

5.1. Источниками финансирования Программы являются:

5.1.1. средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2012 года“;

5.1.2. средства краевого бюджета в соответствии с Порядком реализации приоритетного регионального проекта “Сельское жилье“, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2009 N 747-п;

5.1.3. средства бюджетов сельских поселений;

5.1.4. средства внебюджетных источников, в том числе:

5.1.5. средства предприятий и организаций АПК различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям и молодым специалистам для софинансирования жилищного строительства или приобретения жилья;

5.1.6. средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья;

5.1.7. собственные средства граждан, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.

5.2. Средства бюджетов всех уровней выделяются участникам Программы на безвозвратной основе на условиях софинансирования.

5.3. Средства бюджетов поселений, предусмотренные на реализацию Программы, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, в установленном порядке перечисляются в виде иных межбюджетных трансфертов в районный бюджет на основании соглашений между администрацией Чернушинского муниципального района и органами местного самоуправления сельских поселений. Органы местного самоуправления поселений, участвующие в реализации Программы, определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в бюджетах поселений.

5.4. Объемы ежегодного софинансирования Программы за счет средств федерального и краевого бюджетов, а также за счет средств бюджетов поселений уточняются и корректируются в соответствии с федеральными и краевыми законами о бюджетах и решениями советов депутатов сельских поселений о бюджете.

5.5. Общий объем финансирования Программы в разрезе источников по годам:

тыс. руб.

-------------T---------------T--------------------------------------------------T----------------¬

¦Наименование¦ Источники ¦ Потребность по годам ¦ Общий объем ¦

¦мероприятия ¦финансирования ¦ ¦ финансирования ¦

¦ ¦ +----------------T----------------T----------------+----------------+

¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2010-2012 гг. ¦

+------------+---------------+----------------+----------------+----------------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+------------+---------------+-------T--------+-------T--------+-------T--------+-------T--------+

¦ ¦ ¦молодые¦граждане¦молодые¦граждане¦молодые¦граждане¦молодые¦граждане¦

+------------+---------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+

¦Улучшение ¦За счет средств¦ 457,5¦ 611,3¦ 681,0¦ 866,0¦ 761,0¦ 666,0¦ 1899,5¦ 2143,3¦

¦жилищных ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условий ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦граждан, +---------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+

¦проживающих ¦За счет средств¦ 153,0¦ 815,0¦ 200,0¦ 800,0¦ 200,0¦ 800,0¦ 553,0¦ 2415,0¦

¦в сельской ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местности, ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе +---------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+

¦молодых ¦За счет ¦ 732,5¦ 617,0¦ 681,0¦ 866,0¦ 761,0¦ 666,0¦ 2174,5¦ 2149,0¦

¦семей и ¦внебюджетных +-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+

¦молодых ¦источников, в ¦ 458,0¦ ¦ 681,0¦ ¦ 761,0¦ ¦ 1900,0¦ ¦

¦специалистов¦том числе ФСР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+

¦ ¦Всего ¦ 1801,0¦ 2043,3¦ 2243,0¦ 2532,0¦ 2483,0¦ 2132,0¦ 6527,0¦ 6707,3¦

L------------+---------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+---------

6. Оценка результативности основных целевых индикаторов и показателей Программы

6.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет привлечения участниками Программы собственных, заемных и иных внебюджетных источников.

6.2. Оценка результативности Программы:

Целевые индикаторы Программы

----T------------------------------------T-------------------T---------¬

¦ ¦ Наименование показателей ¦ По годам ¦ Всего ¦

¦ ¦ +------T-----T------+---------+

¦ ¦ ¦ 2010 ¦2011 ¦ 2012 ¦2010-2012¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦

+---+------------------------------------+------+-----+------+---------+

¦ N ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+------+-----+------+---------+

¦ 1 ¦Всего, в том числе ¦ 6/23¦ 6/17¦ 4/15¦ 16/55 ¦

+---+------------------------------------+------+-----+------+---------+

¦ 2 ¦количество семей/граждан, улучшивших¦ 4/16¦ 3/11¦ 2/7 ¦ 9/34 ¦

¦ ¦жилищные условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+------+-----+------+---------+

¦ 3 ¦количество молодых семей и молодых ¦ 2/7 ¦ 3/6¦ 2/8 ¦ 7/21 ¦

¦ ¦специалистов/человек - членов семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+------+-----+------+---------+

¦ 4 ¦Всего м2, в том числе ¦444,1 ¦327 ¦270 ¦ 1041,1 ¦

+---+------------------------------------+------+-----+------+---------+

¦ 5 ¦строительство (приобретение) жилья ¦310,1 ¦198 ¦126 ¦ 634,1 ¦

¦ ¦(м2 общей площади) гражданами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+------+-----+------+---------+

¦ 6 ¦строительство (приобретение) жилья ¦134 ¦129 ¦144 ¦ 407 ¦

¦ ¦(м2 общей площади) молодыми семьями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и молодыми специалистами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------+------+-----+------+----------

7. Механизм реализации Программы

7.1. Реализация Программы осуществляется уполномоченным органом муниципального района - управлением сельского хозяйства администрации Чернушинского муниципального района с участием органов местного самоуправления поселений, граждан, молодых семей и молодых специалистов в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

7.2. Администрация Чернушинского муниципального района осуществляет:

координацию деятельности исполнителей Программы по реализации мероприятий;

заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7.3. Уполномоченный орган - управление сельского хозяйства администрации Чернушинского муниципального района осуществляет:

подготовку предложений по распределению средств федерального и краевого бюджетов;

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

проведение мониторинга реализации Программы.

7.4. Органы местного самоуправления сельских поселений организуют информационно-разъяснительную работу среди населения района об условиях и порядке участия в Программе, осуществляют прием документов от граждан, ведут учет граждан.

7.5. Субсидии из местного бюджета предоставляются на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках мероприятий Программы, предусматривающих:

7.5.1. предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты);

7.5.2. предоставление жилья молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения.

7.6. Остаток не использованных в текущем финансовом году средств подлежит возврату в соответствующий бюджет.

7.7. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной и муниципальной поддержки за счет бюджетных средств предоставляется только один раз.

8. Организация управления реализацией Программы и контроль исполнения

8.1. Управление сельского хозяйства администрации Чернушинского муниципального района:

проводит анализ использования бюджетных средств, переданных Чернушинскому муниципальному району, и доводит сведения об остатках средств до органов местного самоуправления сельских поселений;

осуществляет контроль исполнения Программы и целевого использования бюджетных средств;

представляет отчеты в Министерство сельского хозяйства Пермского края в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств местного бюджета и иных источников осуществляется Контрольно-счетной палатой администрации Чернушинского муниципального района, управлением финансов администрации Чернушинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы муниципального района

от 30.04.2010 N 395

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

(ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ

МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ

1. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия.

Кредитное учреждение - кредитная организация, обслуживающая граждан - получателей социальной выплаты и открывающая блокированные счета на договорной основе для зачисления субсидий с целью дальнейшего перечисления бюджетных средств на строительство (приобретение) объекта недвижимости в сельской местности.

Объект недвижимости - жилое помещение, в том числе индивидуальный жилой дом, одна или несколько квартир (комнат), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта. В случае приобретения земельного участка и индивидуального жилого дома (части дома), имеющего надворные постройки, за счет субсидии оплачивается только приобретаемый жилой дом.

Уполномоченный орган муниципального района - управление сельского хозяйства администрации Чернушинского муниципального района.

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 “О федеральной целевой программе “Социальное развитие села до 2012 года“.

2.2. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках долгосрочной целевой программы “Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Чернушинском муниципальном районе, на 2010-2012 годы“ (далее - Программа), предусматривающих:

2.2.1. предоставление социальных выплат в форме субсидии гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на условиях софинансирования расходных обязательств на строительство (приобретение) объекта недвижимости в сельской местности;

2.2.2. предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения.

2.3. Цели применения Положения:

- оказание финансовой поддержки гражданам, проживающим в сельской местности на территории Чернушинского муниципального района, в решении жилищной проблемы путем предоставления субсидии при использовании собственных и(или) заемных средств;

- привлечение и закрепление профессиональных (квалифицированных) кадров на селе, создание трудового потенциала для развития экономики Чернушинского муниципального района;

- стимулирование привлечения и использования внебюджетных источников в жилищную сферу села, в т.ч. ипотечного жилищного кредитования;

- сокращение объемов незавершенного строительства объектов недвижимости в сельской местности.

2.4. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты - получатели социальных выплат используют субсидии на:

- приобретение объекта недвижимости (при предоставлении договора купли-продажи, зарегистрированного в установленном порядке);

- строительство объекта недвижимости, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома (при представлении документов на право собственности или долгосрочной аренды на земельный участок, на котором будет вестись (ведется) строительство, согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации, разрешения уполномоченных органов на строительство, а также договоров купли-продажи строительных материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты);

- на приобретение объекта недвижимости путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности (при представлении договора инвестирования или долевого участия в строительстве или договора уступки (переуступки) права требования на объект недвижимости);

- на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина участником мероприятий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа).

2.5. В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) и осуществляется на основании справки кредитной организации, предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов.

2.6. В случае выявления недостоверных сведений, представленных гражданином - получателем социальной выплаты, нарушений условий настоящего Положения и нецелевого использования бюджетных средств выданная гражданину субсидия подлежит возврату в бюджет района.

2.7. Принятие решения о включении в сводные списки по району“граждан и распределение бюджетных средств осуществляются комиссией по предоставлению бюджетных средств на строительство (приобретение) жилья. Положение о комиссии по предоставлению бюджетных средств на строительство (приобретение) жилья и персональный состав комиссии утверждаются распоряжением главы муниципального района.

3. Порядок предоставления социальных выплат гражданам

3.1. Предоставление социальных выплат за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с Программой и настоящим Положением.

3.2. Право на улучшение жилищных условий с использованием бюджетных средств предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.

3.3. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:

- постоянное проживание гражданина в сельской местности;

- документальное подтверждение гражданином наличия собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, но не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

- признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.

К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

3.4. Социальные выплаты предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам при условии участия органов местного самоуправления сельских поселений в финансировании (софинансировании) мероприятий, предусмотренных Программой и настоящим Положением, и передавших полномочия в соответствии с действующим законодательством, в том числе по реализации Программы.

3.5. Доля средств, выделяемых в форме субсидий за счет средств консолидированного бюджета Пермского края и местных бюджетов, составляет не менее 40% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

3.6. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилья, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек и по 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три человека и более), и средней расчетной стоимости 1 кв. м общей площади жилья на территории муниципального района на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной распоряжением Правительства Пермского края, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Размер социальной выплаты подлежит пересчету в случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной распоряжением Правительства Пермского края.

3.7. Социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья в случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной нормативным правовым актом главы муниципального образования.

3.8. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

3.9. Срок действия свидетельства составляет один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.

Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется уполномоченным органом.

3.10. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в уполномоченный орган муниципального района заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи:

- справки о составе семьи с указанием возраста и занятости всех членов семьи;

- справки с места жительства с указанием срока проживания в данной местности;

в) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;

г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

д) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, но не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

е) копий трудовых книжек (для работающих).

Документы, указанные в подпунктах “б“, “в“, “г“ выдаются органами местного самоуправления сельских поселений по месту постоянного жительства.

3.10.1. Для строительства индивидуального жилого дома дополнительно представляются:

- документы на земельный участок под застройку;

- архитектурно-строительный проект, согласованный с отделом архитектуры и градостроительства администрации Чернушинского муниципального района;

- смета на строительство жилья или справка о сметной стоимости затрат;

- документы, разрешающие строительство жилого дома;

- документы, подтверждающие оплату (в том числе уже произведенную) части стоимости объекта недвижимости за счет собственных и(или) заемных средств (чеки на приобретение строительных материалов, кредитный договор, отчет о выполненных объемах строительно-монтажных работ и пр.).

3.11. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения, должны быть заверены в установленном порядке.

3.12. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, пакет документов возвращается заявителю с указанием причин возврата.

3.13. Уполномоченный орган муниципального района:

- проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений;

- направляет сводные списки граждан муниципального района в Министерство сельского хозяйства Пермского края (далее - Министерство);

- перечисляет бюджетные средства на банковские счета получателей социальных выплат на основании свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения.

3.14. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

3.15. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;

в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;

д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.15 Положения, а не пункт 3.16.

3.16. Указанные в пункте 3.16 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в уполномоченном органе на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

3.17. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 3.15 настоящего Положения, кредитная организация направляет в уполномоченный орган подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.

3.18. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

4. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам

4.1. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, имеют:

а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

наличие у молодой семьи собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;

б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

наличие у молодого специалиста собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.

4.2. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в уполномоченный орган муниципального района заявления по форме с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;

в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);

д) копии трудового договора с работодателем;

е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.

4.3. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.

4.4. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты уполномоченный орган, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:

а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;

б) право уполномоченного органа (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.

4.5. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 4.4 настоящего Положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.

При несоблюдении указанных условий уполномоченный орган (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.

4.6. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, представляемых в соответствии с пунктами 3.10 и 4.2 настоящего Положения, уполномоченный орган (орган местного самоуправления) возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

4.7. Основанием для отказа в признании гражданина участником Программы является:

- несоответствие условиям и требованиям, указанным в правилах и порядке;

- непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 3.10 и 4.2 настоящего Положения;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

- реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки.

4.8. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, указанных в пункте 4.7 настоящего Положения.

4.9. Сформированные списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных Программой, с приложением сведений о привлечении средств местного бюджета для этих целей и копий документов, указанных в пунктах 3.10 и 4.2 настоящего Положения, уполномоченный орган направляет в Министерство сельского хозяйства Пермского края.

4.10. Очередность получателей социальных выплат в сводных списках устанавливается в той же хронологической последовательности, в какой каждый из заявителей социальной выплаты представил документы, указанные в пунктах 3.10 и 4.2 настоящего Положения.

5. Контроль и отчетность

5.1. Контроль целевого использования субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках долгосрочной целевой программы “Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Чернушинском муниципальном районе, на 2010-2012 гг.“ осуществляет Контрольно-счетная палата администрации Чернушинского муниципального района, управление финансов администрации Чернушинского муниципального района.

5.2. Управление сельского хозяйства администрации Чернушинского муниципального района ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Пермского края отчетность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к Положению

о предоставлении социальных выплат

на строительство (приобретение) жилья

гражданам, проживающим в сельской

местности, в том числе молодым

семьям и молодым специалистам

Форма

_____________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

от гражданина(ки) ___________________________

(Ф.И.О.)

____________________________________________,

проживающего(ей) по адресу:

_____________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить меня, _________________________________________________,

(Ф.И.О.)

паспорт ___________________________, выданный _____________________________

(серия, номер) (кем, когда)

___________________________________________ “___“ _____________________ г.,

в список граждан (молодых семей и молодых специалистов), изъявивших желание

улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках

приоритетного регионального проекта “Сельское жилье“.

Жилищные условия планирую улучшить путем ______________________________

(строительство

___________________________________________________________________________

индивидуального жилого дома, приобретение жилого помещения, участие

в долевом строительстве многоквартирного дома - нужное указать)

в _________________________________________________________________________

(наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести

__________________________________________________________________________.

(построить) жилое помещение)

Состав семьи:

жена

(муж) ___________________________________________________ _________________

(Ф.И.О.) (дата рождения)

проживает по адресу: _____________________________________________________;

дети:

_________________________________________________________ _________________

(Ф.И.О.) (дата рождения)

проживает по адресу: _____________________________________________________;

_________________________________________________________ _________________

(Ф.И.О.) (дата рождения)

проживает по адресу: _____________________________________________________.

Кроме того со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:

_________________________________________________________ ________________;

(Ф.И.О., степень родства) (дата рождения)

_________________________________________________________ ________________.

(Ф.И.О., степень родства) (дата рождения)

Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением

__________________________________________________________________________.

(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)

С условиями участия в муниципальном проекте в рамках приоритетного

регионального проекта “Сельское жилье“ ознакомлен и обязуюсь их выполнять.

_________________________________ ______________________ __________________

(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата)

Совершеннолетние члены семьи:

1) ______________________________________________________ ________________;

(Ф.И.О., подпись) (дата)

2) ______________________________________________________ ________________;

(Ф.И.О., подпись) (дата)

3) ______________________________________________________ ________________;

(Ф.И.О., подпись) (дата)

4) ______________________________________________________ ________________.

(Ф.И.О., подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) _______________________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

2) _______________________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

3) _______________________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

4) _______________________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

5) _______________________________________________________________________.

(наименование документа и его реквизиты)