Законы и постановления РФ

Решение Березниковской городской Думы от 27.04.2010 N 3 “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования “Город Березники“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

БЕРЕЗНИКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2010 г. N 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ДОЛГОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД БЕРЕЗНИКИ“

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Березниковской городской Думы от 17.12.2008 N 547 “Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования “Город Березники“ на 2008-2010 годы“, статьями 47 и 71 Устава муниципального образования “Город Березники“ Березниковская городская Дума решает:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования “Город Березники“ согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании.

3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на финансово-бюджетную комиссию (Вылеток И.Б.).

Глава города

С.П.ДЬЯКОВ

30.04.2010

УТВЕРЖДЕНО

решением

Березниковской городской Думы

от 27.04.2010 N 3

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД БЕРЕЗНИКИ“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования “Город Березники“ (далее - Положение) определяет основные принципы осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в целях обеспечения исполнения расходных обязательств муниципального образования.

1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия.

Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.

Предельный объем муниципального долга - объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета города.

Бюджетный кредит - денежные средства, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет города на возвратной и возмездной основах.

Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Муниципальная долговая книга - перечень сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования.

1.3.
Право осуществлять муниципальные заимствования от имени муниципального образования, предоставлять муниципальные гарантии муниципального образования принадлежит администрации города Березники, подготовку необходимых документов осуществляет финансовое управление администрации города Березники (далее - финансовое управление).

2. Муниципальный долг

2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по следующим видам долговых обязательств:

по ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

по гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Муниципальные долговые обязательства не могут существовать в иных видах, за исключением выше перечисленных.

2.2. Муниципальные долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета города.

2.3. В объем муниципального долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

объем обязательств по муниципальным гарантиям;

объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

2.4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города Березники в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования “Город Березники“.

2.5. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

2.6. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете города и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2.7. Решением о бюджете города
устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2.6 настоящего Положения.

2.8. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете города, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.9. Если при исполнении бюджета города нарушаются предельные значения, указанные в пунктах 2.6 и 2.8 настоящего Положения, администрация города Березники не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.

2.10. Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в бюджет города на текущий финансовый год.

2.11. Порядок планирования долговых обязательств муниципального образования определяется в соответствии с методикой прогнозирования муниципального долга, утверждаемой приказом финансового управления.

3. Реструктуризация долга

3.1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

3.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3.3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых
обязательств.

4. Условия и порядок осуществления муниципальных

заимствований

4.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств.

4.2. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета города.

4.3. Осуществление муниципальных заимствований допускается при следующих характеристиках бюджета города:

4.3.1. Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения решением о бюджете города в составе источников финансирования дефицита бюджета города поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города дефицит бюджета города может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.

4.3.2. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и(или) погашение долговых обязательств бюджета города.

4.4. В случае если при исполнении бюджета города нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с пунктом 4.3 настоящего Положения.

5. Программа внутренних заимствований муниципального

образования

5.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании программы внутренних заимствований муниципального образования.

5.2. Программа внутренних заимствований муниципального
образования на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований.

5.3. Программа внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

5.4. Проведение в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения реструктуризации муниципального долга не отражается в программе внутренних заимствований муниципального образования.

6. Условия и порядок выпуска муниципальных ценных бумаг

6.1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования.

6.2. Исполнение обязательств муниципального образования по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг.

6.3. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация города Березники.

6.4. Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями эмиссии.

6.5. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией города Березники.

6.6. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается Березниковской городской Думой в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете города.

6.7. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг“.

7. Условия и порядок привлечения кредитов

7.1. В целях финансирования дефицита
бюджета города, а также для погашения долговых обязательств администрация города Березники вправе привлекать кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций в пределах сумм, установленных программой внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

7.2. Привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

7.3. Привлечение кредитов от кредитных организаций осуществляется посредством проведения открытого аукциона по выбору кредитной организации.

Открытый аукцион проводится органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа, по заявке, подготовленной финансовым управлением в соответствии с федеральными законами от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

7.4. Порядок получения кредитов определяется кредитными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством.

7.5. Погашение кредита, включая сумму основного долга, процентов за пользование кредитом и штрафных санкций, осуществляет финансовое управление на основании кредитного договора.

8. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий

8.1. От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Березники в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, устанавливаемом решением Березниковской городской Думы.

8.2. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

8.3. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге.

8.4. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным
гарантиям.

8.5. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после предоставления принципалом в администрацию города Березники документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией города.

9. Отражение в бюджете города муниципальных заимствований,

муниципального долга, возникшего из заимствований,

и расходов на его обслуживание

9.1. Поступления в бюджет города средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города путем увеличения объема источников финансирования дефицита.

9.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете города как расходы на обслуживание муниципального долга.

9.3. Поступления в бюджет города от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов по обслуживанию муниципального долга в текущем финансовом году.

9.4. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города путем уменьшения объема источников финансирования дефицита.

10. Обслуживание муниципального долга

10.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и(или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета города.

10.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации города Березники по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией города Березники.

10.3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с администрацией города Березники, производится за счет средств бюджета города.

11.
Учет и регистрация долговых обязательств

11.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

11.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением.

Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав, порядок и срок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливаются правовым актом главы города.

11.3. Учет долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.

В муниципальной долговой книге муниципального образования в том числе подлежит отражению информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче в Министерство финансов Пермского края.

Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Пермского края.

Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах, переданных Министерству финансов Пермского края, несет финансовое управление.