Законы и постановления РФ

Решение Думы Добрянского городского поселения от 30.04.2010 N 252 “Об утверждении Положения о порядке формирования и установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляемого органами местного самоуправления Добрянского городского поселения“

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).

ДУМА ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2010 г. N 252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ

И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Принято

Думой Добрянского

городского поселения

28 апреля 2010 года

В соответствии с Законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (в ред. Федерального закона N 258-ФЗ от 29.12.2006), Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 “Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов,
надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса“, Уставом Добрянского городского поселения, в целях совершенствования регулирования цен и тарифов на коммунальные услуги, осуществляемого органами местного самоуправления, Дума Добрянского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляемого органами местного самоуправления Добрянского городского поселения.

2. Считать утратившими силу решение Думы Добрянского городского поселения от 11.07.2006 N 190 “Об утверждении Положения о порядке формирования и установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, осуществляемого органами местного самоуправления Добрянского городского поселения“, решение Думы Добрянского городского поселения от 21.05.2009 N 118 “О внесении изменений в решение Думы Добрянского городского поселения от 11.07.2006 N 190“.

3. Опубликовать решение в газете “Зори плюс“.

4. Решение вступает в силу с момента опубликования.

5. Контроль за исполнением решения возложить на главу Добрянского городского поселения Лызова К.В.

Глава Добрянского городского поселения

К.В.ЛЫЗОВ

30.04.2010

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Добрянского

городского поселения

от 30.04.2010 N 252

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ

И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

Законом Российской Федерации N 210-ФЗ от 30.12.2004 “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (в ред. Федерального закона N 258-ФЗ от 29.12.2006);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 “Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса“;

Методическими рекомендациями по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 101;

Методикой проведения мониторинга
выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 N 48;

Уставом Добрянского городского поселения;

решением Думы Добрянского городского поселения от 25.02.2010 N 230 “Об утверждении Положения о системе критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса“, в целях совершенствования регулирования цен и тарифов на коммунальные услуги, осуществляемого органами местного самоуправления, и определяет:

сущность и компетенцию органов местного самоуправления Добрянского городского поселения по регулированию тарифов для организаций коммунального комплекса;

основные принципы формирования и изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

порядок и сроки рассмотрения, согласования и установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

компетенцию муниципальных органов по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.

1.2. Положение распространяет свое действие на органы местного самоуправления и организации коммунального комплекса, оказывающие услуги и выполняющие работы на территории Добрянского городского поселения, цены и тарифы на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

2. Основные понятия и термины

2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения;

- производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры (далее - производственная программа);

- инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая Думой Добрянского городского поселения
для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и(или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа);

- тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

- мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;

- доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом тарифов для потребителей и надбавок к тарифам для потребителей.

3. Общие принципы регулирования тарифов

3.1. Общими принципами регулирования тарифов являются:

- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;

- установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;

- стимулирование снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применения энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;

- создание условий,
необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

- полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;

- установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

3.2. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса должны удовлетворять критериям доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса, устанавливаемым Думой Добрянского городского поселения в пределах их полномочий.

3.3. К регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Добрянском городском поселении относятся:

- тарифы на водоснабжение;

- тарифы на водоотведение.

4. Муниципальные органы регулирования тарифов

4.1. В систему муниципальных органов регулирования и контроля тарифов входят Дума Добрянского городского поселения, глава Добрянского городского поселения и администрация Добрянского городского поселения, осуществляющие регулирование тарифов и цен, контроль муниципальной дисциплины цен в пределах своих полномочий, определяемых действующим законодательством, Уставом городского поселения и настоящим Положением.

4.2. Полномочия Думы Добрянского городского поселения:

- регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, в случае, если потребители Добрянского городского поселения, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулирует тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

- утверждает в соответствии с документами территориального планирования Добрянского поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по
развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- устанавливает метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса в части утверждения суммы производственной программы;

- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

- утверждает нормативы потребления услуг;

- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным постановлением правления Региональной энергетической комиссии Пермского края как органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования;

- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.

4.3. Полномочия администрации Добрянского городского поселения:

- выносит на Думу Добрянского городского поселения предложения по выбору метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;

- готовит заключение по согласованию производственных программ организаций коммунального комплекса;

- осуществляет мониторинг применения тарифов (цен) и выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

- в случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, администрация Добрянского городского поселения вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов и привлечь соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

4.4. Глава Добрянского городского поселения согласовывает производственную программу организации коммунального комплекса.

5. Методы установления тарифов для организаций

коммунального комплекса

5.1. Для регулирования
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса применяются следующие методы:

- метод установления фиксированных тарифов;

- метод установления предельных тарифов;

- метод индексации установленных тарифов.

5.2. Метод установления фиксированных тарифов.

При использовании метода установления фиксированных тарифов тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса рассчитываются как отношение части объема финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, определенных применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов.

5.2.1. Расчетный объем реализуемых товаров и услуг соответствующего вида определяется с учетом утвержденных Думой Добрянского городского поселения на период действия тарифов, нормативов потребления ресурсов, поставляемых организацией коммунального комплекса.

5.2.2. Финансовые потребности для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы определяются как сумма расчетных значений расходов, относимых на регулируемый вид деятельности, в том числе расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль (расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, а также внереализационных расходов), налога на прибыль и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).

5.2.3. Определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и методическими указаниями.

5.2.4. Для определения расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы, расходы организации коммунального комплекса группируются по элементам и статьям затрат. К элементам затрат относятся:

1) материальные затраты;

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления
на социальные нужды;

4) амортизация;

5) прочие затраты.

5.2.5. Перечень статей затрат и правила учета затрат на производство и реализацию товаров и услуг применительно к элементам и статьям затрат устанавливаются методическими указаниями в соответствии с действующим законодательством.

5.2.6. Для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные:

1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения;

2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период;

4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке;

5) опубликованные в установленном порядке данные и данные, полученные по результатам экспертиз, проводимых органами регулирования.

5.2.7. Для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями, а также фактическим объемом фонда оплаты труда организации коммунального комплекса, в отношении которой осуществляется регулирование тарифов и надбавок, в последнем периоде регулирования и показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

5.2.8. В расходы, учитываемые при расчете финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, включаются дивиденды и другие расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли организации коммунального комплекса.

5.3. Метод установления предельных тарифов.

Метод установления предельных тарифов предусматривает установление предельных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций.

5.3.1. Предельные тарифы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются на период регулирования продолжительностью не менее
3 лет отдельно на каждый год в течение периода регулирования. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются в размере не выше максимального предельного тарифа и не ниже минимального предельного тарифа.

5.3.2. Максимальный предельный тариф и минимальный предельный тариф рассчитываются соответственно как отношение максимальных и(или) минимальных финансовых потребностей для реализации аналогичными организациями производственной программы к расчетному объему реализации аналогичными организациями соответствующего вида товаров и услуг.

5.3.3. Максимальные и(или) минимальные финансовые потребности для реализации аналогичными организациями производственной программы рассчитываются путем определения максимальных и(или) минимальных допустимых расходов по отдельным элементам и статьям затрат, рассчитанных на основе анализа фактических расходов аналогичных организаций по соответствующим элементам и статьям расходов за 2 предшествующих года.

5.3.4. Максимальные и(или) минимальные финансовые потребности аналогичных организаций, устанавливаемые на каждый финансовый год периода действия тарифов, изменяются на:

1) индекс, отражающий повышение эффективности расходов, необходимых для реализации производственной программы, устанавливаемый органом регулирования в виде единого показателя для всех организаций, в отношении которых применяется данный метод регулирования;

2) индексы потребительских цен, определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации на каждый финансовый год периода действия тарифов;

3) индекс, отражающий изменение расходов, вызванное изменением объемов производства и реализации товаров и услуг.

5.3.5. Тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса, установленные на очередной финансовый год, корректируются с учетом достижения этой организацией индикаторов деятельности, характеризующих повышение эффективности и улучшение качества производимых товаров и услуг, которые устанавливаются по результатам анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса.

5.3.6. Отбор аналогичных организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с методическими указаниями, в соответствии с действующим законодательством, на основании показателей, характеризующих состояние и технологические особенности систем коммунальной инфраструктуры, природно-климатические
условия и социально-экономическое развитие территории, на которой организация коммунального комплекса осуществляет регулируемую деятельность.

5.4. Метод индексации установленных тарифов.

Метод индексации установленных тарифов применяется при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров и услуг, в том числе при отклонении фактического роста потребительских цен и других показателей от потребительских цен и показателей, с учетом которых были установлены тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса в предшествующем периоде.

5.4.1. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с использованием метода индексации установленных тарифов осуществляется путем умножения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленных в предшествующий период, на индексы, отражающие изменения условий деятельности организаций коммунального комплекса.

Указанные индексы рассчитываются с использованием индексов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации, и отражают изменение расходов организаций коммунального комплекса по отдельным статьям затрат с учетом долей соответствующих статей затрат в части объема финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, определенной применительно к отдельному виду деятельности этой организации.

5.5. Решение о применении метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса принимается Думой Добрянского городского поселения.

6. Порядок установления тарифов и согласования

производственных программ организаций коммунального

комплекса

6.1. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в Добрянском городском поселении в отношении организаций коммунального комплекса, обеспечивающих холодное водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.

6.2. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с Думой Добрянского городского поселения производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

6.3. Дума Добрянского городского поселения до 1 марта текущего года утверждает критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей.

6.4. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.

6.5. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в отдел экономического развития администрации Добрянского городского поселения отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, следующие документы:

1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с приложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;

2) расчет критериев доступности, определяющих доступность товаров и услуг организации коммунального комплекса;

3) производственную программу;

4) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

5) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;

6) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

7) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период (по видам деятельности).

6.6. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктом 6.5 настоящего Положения, администрация Добрянского городского поселения устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, администрация Добрянского городского поселения отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.

6.7. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктом 6.5 настоящего Положения, администрация Добрянского поселения регистрирует эти документы в день поступления и открывает соответственно дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса. Администрация Добрянского городского поселения в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.

6.8. Администрация Добрянского городского поселения в течение 5 рабочих дней с даты получения документов вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и(или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и(или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.

6.9. Сроки представления документов об установлении тарифов и надбавок в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, определяются администрацией Добрянского городского поселения.

6.10. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок администрация вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной и(или) инвестиционной программ, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

6.11. Отдел экономического развития администрации Добрянского городского поселения проверяет представленный проект производственной программы, обращая при этом особое внимание на обоснованность производственной программы, расчет соответствующих ей финансовых потребностей и тарифов.

Отдел жизнеобеспечения территории администрации Добрянского городского поселения проверяет представленный проект производственной программы в части организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности организации.

В качестве критериев обоснованности производственной программы применяются:

- наличие обосновывающих расчетов и расшифровок по каждому показателю производственной деятельности организации на регулируемый период;

- наличие обосновывающих расчетов по каждому мероприятию по повышению эффективности деятельности организации, включая показатели ожидаемого эффекта;

- наличие обосновывающих расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов, иных источников информации;

- соответствие применяемых организацией подходов при формировании производственной программы, расчете необходимых финансовых потребностей и соответствующих ей тарифов на товары и услуги законодательной, нормативной и методическим базам в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- соответствие сроков реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности организации сроку реализации производственной программы;

- соответствие производственной программы показателям производственной деятельности организации, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы.

6.12. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы, администрация Добрянского городского поселения вправе дать предложения организации по изменению производственной программы и вернуть производственную программу для устранения выявленных несоответствий.

6.13. На основании анализа представленных производственных программ отдел экономического развития администрации Добрянского городского поселения осуществляет предварительные расчеты тарифов и индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и в срок до 1 июня текущего года направляет предложения на Думу Добрянского городского поселения по выбору метода установления тарифов и установления индексов.

6.14. Дума Добрянского городского поселения своим решением утверждает метод установления тарифов для организаций коммунального комплекса и предельный индекс возможного изменения тарифов для потребителей.

6.15. На основании решения Думы Добрянского городского поселения отдел экономического развития администрации Добрянского городского поселения направляет указанные расчеты, производственные и(или) инвестиционные программы в Региональную энергетическую комиссию Пермского края. Расчеты предельных индексов представляются по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, не позднее 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, если иной срок не установлен актом Правительства Российской Федерации.

6.16. Не позднее двух месяцев до даты окончания текущего периода действия цены (тарифа) администрация Добрянского городского поселения направляет председателю Думы Добрянского городского поселения проект решения и заключение об установлении цены (тарифа) на товары и услуги организаций коммунального комплекса для рассмотрения на Думе Добрянского городского поселения.

6.17. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.

6.18. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:

1. объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;

2. нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;

3. предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования субъекта Российской Федерации;

4. предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;

5. вступившее в законную силу решение суда;

6. изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

7. изменение установленных или установление пре“ельных индексов.

6.19. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения Думой Добрянского городского поселения решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.

6.20. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения Думой Добрянского городского поселения решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.

6.21. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пункте 6.18 настоящего Положения.

6.22. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок на Думе Добрянского городского поселения извещается администрацией Добрянского городского поселения способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.

Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания Думы должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения. Заседание Думы по рассмотрению дел об установлении тарифов и надбавок является открытым.

Ход заседания и принятое Думой Добрянского городского поселения решение по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок отражаются в протоколе заседания.

6.23. Дума Добрянского городского поселения принимает решение об установлении цен и тарифов в срок не позднее 20 ноября календарного года.

6.24. Решение Думы Добрянского городского поселения об установлении цен и тарифов в 10-дневный срок после его утверждения направляется организации и в средства массовой информации для официального опубликования с указанием даты введения их в действие.

6.25. В случае если при установлении тарифов и надбавок Думой Добрянского городского поселения не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания.

6.26. Дума Добрянского городского поселения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов и надбавок направляет копию решения и копию протокола или выписку из протокола заседания Думы Добрянского городского поселения в организацию коммунального комплекса, а в Федеральную службу по тарифам в этот же срок - копию решения об установлении тарифов и надбавок.

6.27. Разногласия между органами регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 208 “О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса“.

7. Мониторинг и контроль выполнения производственных

программ и инвестиционных программ организаций

коммунального комплекса

7.1. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.

7.2. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными программами и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.

7.3. Основными задачами мониторинга являются:

контроль за соблюдением организацией качественных и количественных показателей оказываемых услуг;

формирование устойчивых информационных потоков между администрацией Добрянского городского поселения и организациями коммунального комплекса;

своевременное выявление причин изменений показателей тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

оценка влияния качества работ, выполняемых организацией, на эксплуатационный ресурс объектов, используемых для оказания услуг;

анализ причин отклонений фактических результатов выполнения производственной программы от запланированных за соответствующий период времени.

7.4. Основными методами реализации поставленных задач мониторинга являются:

сбор и обработка информации;

расчет и анализ индикаторов мониторинга;

использование результатов мониторинга.

7.5. Основными принципами мониторинга являются:

достоверность - информация, используемая при мониторинге, должна характеризоваться высокой степенью достоверности;

актуальность - информация, используемая при мониторинге, должна отражать существующее положение о выполнении показателей производственной программы, состояние систем тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

постоянство - мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью;

единство - мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам;

доступность - информация о результатах мониторинга должна быть доступной для потребителей услуг, оказываемых организацией коммунального комплекса.

7.6. Сбор информации производится по показателям, характеризующим:

выполнение производственной программы;

состояние систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

7.7. Мониторинг проводится отделами, непосредственно осуществляющими анализ производственных программ организаций коммунального комплекса, по следующим категориям показателей:

отдел жизнеобеспечения территории администрации Добрянского городского поселения:

- обеспечение объемов оказания услуг;

- качество оказываемых услуг;

- надежность снабжения потребителей услугами;

отдел экономического развития администрации Добрянского городского поселения:

- доступность услуг для потребителей;

- рациональность использования ресурсов;

- совершенствование организации производства и управления.

7.8. При проведении мониторинга отчетным периодом является квартал. Информация о выполнении производственной программы представляется начиная с первого отчетного периода, следующего за датой начала выполнения производственной программы. Последним отчетным периодом является период, соответствующий завершению реализации производственной программы.

7.9. Организация коммунального комплекса в течение 25 рабочих дней с момента окончания отчетного периода направляет в администрацию Добрянского городского поселения информацию о выполнении производственной программы.

7.10. Отдел жизнеобеспечения территории администрации Добрянского поселения в течение 4 рабочих дней проверяет достоверность полученной информации от организации, в том числе путем проверки фактических объемов выполнения организационно-технических мероприятий производственной программы.

В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации вправе запрашивать у организации коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительная информация представляется не позднее 2 рабочих дней после получения запроса.

7.11. Отдел жизнеобеспечения территории администрации Добрянского поселения оценивает влияние реализации производственной программы в части организационно-технических мероприятий на состояние систем тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и условия их эксплуатации организацией посредством проведения сравнения полученных по результатам мониторинга значений показателей со значениями, установленными при согласовании производственной программы.

7.12. При несоответствии производственной программы показателям производственной деятельности организации, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации, администрация Добрянского городского поселения вправе представить предложения организации коммунального комплекса по изменению производственной программы, включающие:

осуществление расчета финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на основании показателей производственной деятельности организации, определяемых на основании мониторинга выполнения производственной программы;

приведение плана мероприятий по повышению эффективности деятельности организации (по перечню, срокам реализации, объемам финансовых потребностей) в соответствие с показателями производственной деятельности организации, определяемыми на основании мониторинга выполнения производственной программы.

7.13. Результаты мониторинга могут являться основанием для досрочного пересмотра производственной программы и(или) тарифов.

Изменение производственной программы рекомендуется осуществлять при отклонении величин показателей производственной деятельности организации, определяемых на основании мониторинга выполнения производственной программы организации, от величин показателей, учитываемых при разработке этой производственной программы, в том числе:

уровня потерь в сетях - более 10%;

аварийности систем водоотведения - более 20%;

численности населения, получающего услуги организации, - более 5%;

удельного ресурсопотребления - более 10%.

7.14. Отдел жизнеобеспечения территории в составе отчета представляет отделу экономического развития администрации Добрянского городского поселения оценку влияния реализации производственной программы в части организационно-технических мероприятий организации коммунального комплекса на состояние системы тепло-, водоснабжения и водоотведения и условия их эксплуатации, посредством проведения сравнения полученных по результатам мониторинга значений показателей со значениями, установленными при согласовании производственной программы. В случае наличия значительных отклонений производятся выявление и анализ причин этих отклонений.

7.15. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с Методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 N 48 “Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса“.

7.16. Отдел экономического развития администрации Добрянского городского поселения готовит заключение о реализации производственной программы организации коммунального комплекса за отчетный период и направляет на Думу Добрянского городского поселения для информации.

8. Ответственность и контроль

8.1. Руководитель предприятия несет ответственность за своевременность и достоверность представленных в администрацию Добрянского городского поселения материалов по расчету тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.

8.2. Ответственность за несвоевременное рассмотрение представленных материалов и экономическую обоснованность утверждаемого тарифа возлагается на администрацию Добрянского городского поселения.

8.3. Для своевременного рассмотрения представленных материалов, осуществления контроля за уровнем тарифов на коммунальные услуги, порядком их применения предприятия, оказывающие эти услуги, представляют в администрацию Добрянского городского поселения документы официальной статистической и бухгалтерской отчетности о финансово-хозяйственной деятельности в сроки, установленные для сдачи отчетности.