Решение Думы Чернушинского городского поселения от 30.04.2010 N 137 (ред. от 25.03.2011) “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Чернушинского городского поселения“
Изменения, внесенные решением Думы Чернушинского городского поселения от 25.03.2011 N 194, вступают в силу со дня официального опубликования.ДУМА ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2010 г. N 137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(в ред. решения Думы Чернушинского городского поселения
от 25.03.2011 N 194)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Уставом Чернушинского городского поселения, учитывая протест прокурора Чернушинского района от 10.02.2010, в целях организации контроля за использованием земель в Чернушинском городском поселении Дума Чернушинского городского поселения решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Чернушинского городского поселения.
2. Решение Думы Чернушинского городского поселения от 24 ноября 2006 г. N 109 “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Чернушинского городского поселения“ признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в официальных источниках опубликования в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по хозяйственным вопросам.
Глава Чернушинского городского поселения
Ю.А.КИСЛИЦИН
УТВЕРЖДЕНО
решением
Думы Чернушинского
городского поселения
от 30.04.2010 N 137
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(в ред. решения Думы Чернушинского городского поселения
от 25.03.2011 N 194)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Уставом Чернушинского городского поселения.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства и использованием земель на территории Чернушинского городского поселения, определяет права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием земель осуществляется комитетом по управлению имуществом и землепользованию (далее - Комитет) во взаимодействии с другими заинтересованными организациями, общественными объединениями, гражданами.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется за использованием земель в границах Чернушинского городского поселения (далее - Поселение).
1.5. Распоряжением председателя Комитета назначаются лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, утверждаются формы документов.
1.6. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории Чернушинского городского поселения.
1.7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1.7.1. Обеспечение соблюдения земельного законодательства по использованию земель Чернушинского городского поселения физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами.
1.7.2. Защита интересов Чернушинского городского поселения в области использования земель.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
1.8.1. Соблюдением физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами законодательства Российской Федерации, Пермского края и нормативных правовых актов Чернушинского городского поселения по использованию земель.
1.8.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.
1.8.3. Соблюдением порядка передачи права пользования земельными участками.
1.8.4. Выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
1.8.5. Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
1.8.6. Соблюдением разрешенного (целевого) использования земель.
1.8.7. Своевременным освоением земельных участков.
1.8.8. Своевременным возвратом земельных участков.
1.8.9. Соблюдением требований решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, условий договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования.
1.8.10. Соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель.
1.8.11. Выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя.
1.8.12. Исполнением выданных специально уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, предписаний об устранении нарушений требований законодательства по использованию земель.
1.8.13. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
1.9. Термины и определения.
1.9.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель - деятельность специально уполномоченного органа и специально уполномоченных должностных лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по охране земель, установленных действующим законодательством, физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами, на территории Чернушинского городского поселения.
(в ред. решения Думы Чернушинского городского поселения от 25.03.2011 N 194)
1.9.2. Специально уполномоченное должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, - муниципальный служащий, осуществляющий полномочия по муниципальному контролю в соответствии с настоящим Положением или должностной инструкцией. Муниципальный служащий Комитета, осуществляющий муниципальный земельный контроль, одновременно является муниципальным инспектором за использованием земель на территории Поселения.
1.9.3. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
1.9.4. Самовольное занятие земель - использование земельного участка при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования или аренды на земельный участок.
К самовольному занятию относится пользование земельным участком:
- до принятия органом государственной власти, органом местного самоуправления нормативного правового акта о предоставлении, продаже (передаче) земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю, выделении земельного участка;
- до заключения договора купли-продажи (купчей) или оформления в установленном порядке других документов, подтверждающих переход права собственности на землю;
- до получения и регистрации в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды земли;
- до установления границ земельного участка на местности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или нормативными правовыми актами Пермского края и органов местного самоуправления;
- в случае приостановки неправомерных решений по вопросам изъятия, предоставления и совершения сделок с землей до рассмотрения протестов, вынесенных органами, осуществляющими госземконтроль, в вышестоящих органах исполнительной власти, суде или арбитражном суде.
1.9.5. Нецелевое использование земель - использование земель не по целевому назначению, использованию земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного законодательными актами Российской Федерации.
1.9.6. Захламление земель - размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов (металлолом, пиломатериалы, строительные материалы, дрова, твердые бытовые отходы, строительный мусор, древесные остатки, песчано-гравийная смесь и др.).
1.9.7. Загрязнение земель - ухудшение в результате антропогенной деятельности (включая аварии) качества земель, в том числе лишенных плодородного слоя почвы (карьеры, каменистые поверхности и т.д.), характеризующееся увеличением (появлением) химических веществ или уровня радиации по сравнению с их ранее существующими значениями (фоновыми или на начало сравниваемого периода).
Загрязнение земель применяемыми в сельском и лесном хозяйстве средствами химизации характеризуется увеличением их содержания свыше предельных или ориентировочных допустимых концентраций в почве.
1.9.8. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы - частичное или полное его разрушение в результате умышленных или неосторожных действий, а также вследствие непринятых мер по предотвращению негативных последствий, вызванных антропогенными и(или) природными факторами.
Характеризуется утратой плодородного слоя почвы или ухудшением его физических и биологических свойств, а также снижением природно-хозяйственной ценности земель.
1.9.9. Нерациональное использование земель - экономически малоэффективное и экологически необоснованное использование земельных ресурсов, приводящее к снижению плодородия почв и ухудшению состояния окружающей природной среды.
1.9.10. Нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения, а также других земель с особыми условиями использования (загрязненных, деградированных и др.) - осуществление хозяйственной и иной деятельности с нарушением введенных ограничений (запретов) в использовании земель особо охраняемых территорий, выделенных в установленном порядке.
Режим использования указанных земель определяется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, а также органов местного самоуправления.
II. Права и обязанности муниципального инспектора
при выполнении возложенных обязанностей
2.1. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и в аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
2) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
3) составлять и выдавать от своего имени обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, с обязательным ознакомлением с ними собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей;
4) осуществлять проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных им ранее;
5) направлять государственному инспектору по использованию и охране земель материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
6) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю и необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
7) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении законодательства;
8) направлять в соответствующие органы предписание муниципального инспектора об устранении нарушений земельного законодательства для составления протокола о нарушениях земельного законодательства и рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
9) направлять в уполномоченный на распоряжение земельными участками орган местного самоуправления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки (их частей) ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
10) участвовать в качестве свидетелей при рассмотрении дел об административных правонарушениях;
11) привлекать в установленном порядке специалистов для обследования земельных участков, экспертиз;
12) брать объяснения с граждан, юридических лиц при наличии признаков нарушения земельного законодательства;
13) требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на использование земельного участка;
14) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
2.2. Муниципальный инспектор за использованием земель при осуществлении муниципального земельного контроля обязан:
(в ред. решения Думы Чернушинского городского поселения от 25.03.2011 N 194)
1) проводить муниципальный контроль на принципах законности и охраны прав и законных интересов собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей;
2) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения земельного законодательства;
3) принимать меры по предотвращению и устранению нарушений земельного законодательства и их негативных последствий, а также привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к установленной законодательством ответственности за нарушение земельного законодательства;
4) разъяснять нарушителям земельного законодательства их права и обязанности;
5) своевременно информировать органы исполнительной власти Российской Федерации и Пермского края, органы местного самоуправления, правоохранительные органы о нарушениях земельного законодательства Российской Федерации, требующих оповещения (предупреждения) населения или принятия мер в пределах их компетенции;
6) оперативно рассматривать поступившие обращения и сообщения о нарушениях земельного законодательства;
7) вести отчетность по муниципальному земельному контролю.
III. Порядок осуществления муниципального
земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований действующего законодательства.
3.2. Плановые проверки в отношении земельных участков, используемых физическими лицами, проводятся на основании утверждаемых руководителем Комитета годовых (квартальных) планов проверок.
3.3. Плановые проверки в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.
3.3.1. Плановые проверки в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3.2. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Комитета проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок и размещения его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
3.3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4. Внеплановые проверки в отношении земельных участков, используемых физическими лицами, проводятся в следующих случаях:
а) при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие нарушений земельного законодательства;
б) при получении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.5. Внеплановые проверки в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, проводятся на основаниях, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.
3.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и(или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 3.5.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена органами муниципального контроля по соответствующим основаниям после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(в ред. решения Думы Чернушинского городского поселения от 25.03.2011 N 194)
3.5.5. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
(в ред. решения Думы Чернушинского городского поселения от 25.03.2011 N 194)
3.5.6. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
а) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании;
б) отсутствие оснований;
в) несоблюдение требований;
г) осуществление проверки, противоречащей федеральным законам;
д) несоответствие предмета полномочиям органа муниципального контроля;
е) проверка соблюдения одних и тех же требований в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами.
3.5.7. Решение прокурора в письменной форме в двух экземплярах направляется в орган муниципального контроля.
3.5.8. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ежегодный мониторинг.
3.5.9. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт. В случае установления нарушения земельного законодательства акт проверки составляется в трех экземплярах, один из которых передается лицу, использующему земельный участок, в отношении которого проводится проверка, второй экземпляр акта направляется в орган государственного земельного контроля либо в другой орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, или уполномоченным должностным лицам для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности, третий экземпляр акта хранится в материалах Комитета.
3.5.10. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.5.11. В случае выявления следующих признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ:
- статья 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- часть 1 статьи 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- статья 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
- статья 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- статья 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- статья 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- статья 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, полученные в ходе проверки материалы с сопроводительным письмом и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, либо в другой орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, или уполномоченным должностным лицам для рассмотрения и принятия решения.
3.5.12. В целях рационального использования земель при проведении проверки и выявлении свободного земельного участка составляется акт обследования земельного участка. Полученные в ходе проверки материалы (акт обследования земельного участка, выписка из государственного земельного кадастра, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, схематический чертеж земельного участка) направляются в отдел земельных ресурсов Комитета для формирования земельного участка как объекта земельных отношений.
3.5.13. В целях обеспечения надлежащего порядка владения и распоряжения земельным участком при выявлении лиц, которые без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований пользуются чужим имуществом, муниципальным инспектором готовится пакет документов для претензионно-искового порядка урегулирования выявленного нарушения.
3.5.14. Муниципальный инспектор по контролю за использованием земель ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.