Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Осинского муниципального района от 29.04.2010 N 675 “Об утверждении Положения о порядке взаимодействия главы Осинского муниципального района, администрации Осинского муниципального района, Земского Собрания Осинского муниципального района, Контрольно-счетной палаты Осинского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2010 г. N 675

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГЛАВЫ

ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИИ ОСИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОСИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Уставом Осинского муниципального района Земское Собрание Осинского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия главы Осинского муниципального района, администрации Осинского муниципального района, Земского Собрания Осинского муниципального района, Контрольно-счетной палаты Осинского муниципального района.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Земского Собрания по реформе местного самоуправления (Абдульманов И.К.).

Председатель Земского Собрания

И.Г.САМКОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

Осинского муниципального района

от 29.04.2010 N 675

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГЛАВЫ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИИ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОСИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы и формы взаимодействия главы Осинского муниципального района (далее - глава района), администрации Осинского муниципального района (далее - администрация района), Земского Собрания Осинского муниципального района (далее - Земское Собрание), Контрольно-счетной палаты Осинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата).

1.2. Правовой основой взаимодействия главы района, администрации района, Земского Собрания, Контрольно-счетной палаты являются Конституция Российской Федерации, федеральное и краевое законодательство, Устав Осинского муниципального района (далее - Устав района), нормативные правовые акты органов местного самоуправления Осинского муниципального района, настоящее Положение.

1.3. Основными направлениями взаимодействия являются:

- организация планирования подготовки проектов решений Земского Собрания;

- формирование и исполнение бюджета Осинского муниципального района (далее - Осинский район);

- координация деятельности и совместная разработка районных программ и планов;

- реализация нормотворческой инициативы главы района, депутатов Земского Собрания, Контрольно-счетной палаты, организаций независимо от форм собственности, политических партий, общественных объединений, инициативных групп граждан;

- организация рассмотрения обращений и запросов депутатов Земского Собрания, Контрольно-счетной палаты, направленных в администрацию района;

- организация проведения публичных слушаний;

- информационное, методическое, консультационное и организационное взаимодействие.

2. Взаимодействие главы района, Земского Собрания,

Контрольно-счетной палаты и должностных лиц

администрации района

2.1. Глава района и Земское Собрание в своих взаимоотношениях исходят из единства целей и интересов жителей Осинского района.

2.2. Глава района организует координацию и взаимодействие должностных лиц и структурных подразделений администрации района между собой и населением.

2.3. Глава района вправе:

2.3.1. присутствовать с правом совещательного голоса и выступать по любым вопросам на заседаниях Земского Собрания, в том числе закрытых;

2.3.2. вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Земского Собрания в соответствии с Регламентом Земского Собрания;

2.3.3. вносить на рассмотрение Земского Собрания проекты
решений Земского Собрания, давать заключения по проектам решений, которые направляют ему для предварительного согласования, предлагать поправки к ним;

2.3.4. обратиться к Земскому Собранию с требованием об отмене или внесении изменений (дополнений) в решение Земского Собрания, если они приняты с превышением полномочий, нарушают законные права и свободы граждан, федеральные законы и законы Пермской области, Пермского края, Устав района и муниципальные нормативные правовые акты района.

2.4. Глава района ежемесячно до 30-го числа направляет в Земское Собрание на предстоящий месяц план основных мероприятий администрации района.

2.5. Глава района проводит совещания, заседания в соответствии с планом основных мероприятий администрации района на месяц. На совещаниях, проводимых главой района, могут присутствовать председатель Земского Собрания, председатель Контрольно-счетной палаты.

2.6. Глава района, должностные лица администрации района, Контрольно-счетной палаты осуществляют первоочередной прием депутатов Земского Собрания.

2.7. Взаимодействие главы района, должностных лиц администрации района, Земского Собрания, Контрольно-счетной палаты осуществляется в пределах своих полномочий.

2.8. Земское Собрание вправе:

2.8.1. обратиться к главе района с требованием об отмене или внесении изменений в акты главы района, если они приняты с превышением полномочий, нарушают законные права и свободы граждан, федеральные законы и законы Пермского края, Пермской области, Устав района, решения Земского Собрания;

2.8.2. заслушивать отчеты главы района об исполнении бюджета района, планов и программ развития района, об исполнении решений Земского Собрания;

2.8.3. получать от главы района необходимые документы и материалы по исполнению решений Земского Собрания;

2.8.4. приглашать главу района на заседания Земского Собрания;

2.8.5. запрашивать у главы района принятые им распоряжения и постановления.

2.9. Депутаты Земского Собрания вправе присутствовать на заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях при главе района, его заместителях и руководителях структурных подразделений администрации района
с предварительным уведомлением главы района или ответственных за проведение заседания лиц.

2.10. Контрольно-счетная палата вправе:

2.10.1. проводить финансовую экспертизу и выдавать заключения по проектам нормативных правовых актов по вопросам, входящим в ее компетенцию;

2.10.2. направлять запросы главе района и в Земское Собрание района;

2.10.3. присутствовать на заседаниях Земского Собрания района;

2.10.4. при проведении контрольно-ревизионной деятельности привлекать представителей администрации района на основании предварительной договоренности с главой района;

2.10.5. согласно годовому плану работы Контрольно-счетной палаты проводить проверки финансовой деятельности структурных подразделений администрации района.

2.11. Направление служебных писем при взаимоотношениях между главой района, администрацией района, Земским Собранием, Контрольно-счетной палатой осуществляется соответственно на имя главы района, председателя Земского Собрания, председателя Контрольно-счетной палаты либо лиц, исполняющих их обязанности.

3. Постоянный полномочный представитель главы района

в Земском Собрании

3.1. Представление позиций главы района в Земском Собрании осуществляет постоянный полномочный представитель главы района в Земском Собрании.

3.2. Постоянным полномочным представителем главы района в Земском Собрании является должностное лицо администрации района, назначенное распоряжением главы района.

3.3. Постоянный полномочный представитель главы района:

3.3.1. представляет позицию главы района на открытых заседаниях Земского Собрания, его комиссий и рабочих групп;

3.3.2. участвует в обсуждении повестки заседания Земского Собрания, при необходимости может выступить содокладчиком в прениях, обеспечивая поддержку вносимых главой района проектов;

3.3.3. обеспечивает оперативное взаимодействие главы района с Земским Собранием;

3.3.4. обеспечивает разработку проектов нормативных правовых актов, направляемых в Земское Собрание в порядке правотворческой инициативы, организует и контролирует их выполнение;

3.3.5. информирует Земское Собрание о позиции главы района по рассматриваемым вопросам;

3.3.6. проводит консультации с депутатскими комиссиями, рабочими группами Земского Собрания;

3.3.7. в случае необходимости от имени главы района информирует Земское Собрание о замене уполномоченных должностных лиц при рассмотрении вопросов;

3.3.8. по
поручению главы района или от его имени выступает с заявлениями перед депутатами Земского Собрания.

4. Порядок участия главы района, Контрольно-счетной палаты,

должностных лиц администрации района в заседаниях

Земского Собрания

4.1. При рассмотрении вопросов и проектов решений на заседаниях Земского Собрания участвуют глава района и(или) постоянный полномочный представитель главы района, председатель Контрольно-счетной палаты, должностные лица администрации района и лица, ответственные за подготовку вопросов.

4.2. В качестве уполномоченных присутствовать на заседании должностных лиц администрации района назначаются заместители главы района, руководитель аппарата администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, муниципальные служащие, ответственные за подготовку вопросов.

4.3. Уполномоченные должностные лица администрации района на заседаниях Земского Собрания, депутатских комиссий и рабочих групп:

- представляют проекты нормативных правовых актов и обосновывают необходимость их принятия;

- разъясняют положения внесенного проекта;

- сообщают депутатам Земского Собрания результаты рассмотрения главой района изменений и дополнений к проекту, поступивших в ходе обсуждения;

- по согласованию с постоянным полномочным представителем главы района принимают в ходе рассмотрении проекта нормативного правового акта решение о внесении поправок.

5. Планирование подготовки проектов нормативных правовых

актов Земского Собрания

5.1. Глава района представляет в Земское Собрание предложения администрации района в план нормотворческой деятельности Земского Собрания по подготовке проектов нормативных правовых актов до 15 ноября текущего года.

5.2. Председатель Контрольно-счетной палаты представляет в Земское Собрание предложения в план нормотворческой деятельности Земского Собрания по подготовке проектов нормативных правовых актов до 15 ноября текущего года.

6. Порядок подготовки проектов решений и их внесение

в Земское Собрание

6.1. Порядок подготовки, рассмотрения, принятия, подписания, опубликования и контроля за исполнением решений Земского Собрания регулируется Уставом района, Регламентом Земского Собрания, а также принимаемыми в соответствии с ними положениями.

6.2. Право внесения в Земское
Собрание проектов решений, подготовленных администрацией района, принадлежит главе района или исполняющему обязанности главы района.

6.3. Подготовка проектов решений осуществляется:

6.3.1. в соответствии с ежегодным планом работы Земского Собрания;

6.3.2. при необходимости приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и краевым законодательством;

6.3.3. в развитие существующих нормативных правовых актов;

6.3.4. по поручению главы района.

6.4. Подготовка проектов решений осуществляется должностными лицами администрации района, выступающими в качестве исполнителей по данному конкретному направлению деятельности администрации района.

Ответственность за качество подготовки проектов решения возлагается на руководителя структурного подразделения, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос.

Ответственность за качество подготовки проектов решения, инициируемого Земским Собранием, возлагается на председателя Земского Собрания.

6.5. При разработке проекта решения может создаваться рабочая группа. В случае включения в состав рабочей группы депутата Земского Собрания глава района согласовывает кандидатуру депутата с председателем Земского Собрания и направляет соответствующее приглашение депутату.

6.6. Для разработки проектов решений при необходимости могут привлекаться иные компетентные специалисты, а также представители общественных объединений.

6.7. Датой официального внесения проекта решения в Земское Собрание считается дата регистрации в аппарате Земского Собрания сопроводительного письма с прилагаемым проектом решения на имя председателя Земского Собрания.

7. Заключения на проекты решений Земского Собрания

7.1. Проекты решений Земского Собрания об утверждении, изменении, исполнении бюджета района, об установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, предусматривающие осуществление расходов за счет средств бюджета района, а также касающиеся распоряжения и управления муниципальной собственностью, по бюджетно-финансовым вопросам, проекты программ, включая целевые программы, могут быть рассмотрены на заседании Земского Собрания только при наличии заключения Контрольно-счетной палаты.

7.2. Проекты решений Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района
и вносимые не по инициативе главы района, могут быть рассмотрены на заседании Земского Собрания только при наличии заключений главы района и Контрольно-счетной палаты.

8. Иные вопросы взаимодействия

8.1. Иные вопросы взаимодействия главы района, Земского Собрания, администрации района, Контрольно-счетной палаты, не предусмотренные настоящим Положением, решаются соглашением главы района и Земского Собрания в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Споры и разногласия между главой района, Земским Собранием, администрацией района, Контрольно-счетной палатой решаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.