Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Большесосновского муниципального района от 29.04.2010 N 246 (ред. от 08.10.2010) “Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в администрации Большесосновского муниципального района“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2010 г. N 246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ

БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Главы Администрации Большесосновского

муниципального района от 08.10.2010 N 579)

В целях выявления в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах администрации Большесосновского муниципального района коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, руководствуясь Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010
N 96, постановляю:

(в ред. Постановления Главы Администрации Большесосновского муниципального района от 08.10.2010 N 579)

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в администрации Большесосновского муниципального района (далее - Положение).

2. Руководителям управлений, отделов и служб администрации Большесосновского муниципального района обеспечить осуществление антикоррупционной экспертизы в соответствии с утвержденным Положением.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете “Светлый путь“.

4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

Большесосновского муниципального района

В.Л.ШЛЫКОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы администрации

Большесосновского муниципального района

от 29.04.2010 N 246

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Главы Администрации Большесосновского

муниципального района от 08.10.2010 N 579)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Большесосновского муниципального района (далее - проекты нормативных правовых актов) и нормативных правовых актов администрации Большесосновского муниципального района (далее - нормативные правовые акты) в администрации Большесосновского муниципального района (далее - администрация района), порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.

1.2. Под антикоррупционной экспертизой проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в администрации района (далее - антикоррупционная экспертиза) для целей настоящего Положения понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах или проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.

II. Порядок и сроки проведения антикоррупционной
экспертизы

проектов нормативных правовых актов в администрации района

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы советником главы администрации по правовым вопросам в соответствии с Федеральным законом “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ (далее - Закон).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 5 рабочих дней.

2.3. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

2.4. В заключении отражаются следующие сведения:

дата и регистрационный номер заключения;

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты проекта нормативного правового акта (наименование вида документа, наименование проекта нормативного правового акта);

выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (раздела, подраздела, пункта, подпункта, абзаца);

перечень выявленных коррупциогенных факторов;

предложения по устранению коррупциогенных факторов.

В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

2.5. Заключение оформляется на бланке советника главы администрации Большесосновского района и подписывается советником главы администрации Большесосновского района или уполномоченным им лицом.

2.6. Заключение подлежит рассмотрению соответствующим функциональным или территориальным органом либо функциональным подразделением администрации Большесосновского района (далее - подразделение администрации района), подготовившим проект нормативного правового акта.

2.7. При наличии разногласий, возникших при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, автор проекта нормативного правового акта подготавливает лист разногласий.

Заключение специалиста и лист разногласий прикладываются к проекту нормативного правового акта в напечатанном виде.

Проект нормативного правового акта может быть вынесен на рассмотрение главы администрации города с заключением и листом разногласий по инициативе заместителя главы администрации Большесосновского района, курирующего подразделение администрации Большесосновского района, подготовившее проект нормативного правового акта.

2.8. Заключение
составляется и при отсутствии коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта.

III. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов в администрации города

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Федеральным законом “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ (далее - Закон) советником главы администрации по правовым вопросам при мониторинге применения нормативных правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в течение 5 рабочих дней.

(абзац введен Постановлением Главы Администрации Большесосновского муниципального района от 08.10.2010 N 579)

3.2. Выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы отражаются в заключении (акте), составляемом по результатам антикоррупционной экспертизы при проведении мониторинга применения нормативных правовых актов (комплексных контрольных мероприятий).

3.3. В заключении (акте) отражаются следующие сведения:

наименование подразделения администрации Большесосновского района и его структурного подразделения, проводившего антикоррупционную экспертизу;

дата и регистрационный номер заключения (акта);

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты нормативного правового акта (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);

выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (раздела, подраздела, пункта, подпункта, абзаца);

перечень выявленных коррупциогенных факторов;

предложения по устранению коррупциогенных факторов.

В заключении (акте) также отражаются возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.

3.4. Заключение составляется и при отсутствии коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта.

3.5. Заключение (акт) подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу, и направляется руководителю соответствующего подразделения администрации района для рассмотрения и принятия мер.

3.6. Заключение предварительно рассматривается согласительной рабочей группой, в состав которой могут входить соответствующие функциональные или территориальные органы либо функциональное подразделение администрации района, иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения
заключения согласительной рабочей группой принимается решение, носящее рекомендательный характер для главы администрации, а также подготавливается проект решения главы администрации о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт, содержащий коррупционные факторы, либо о его отмене (признании утратившим силу). К проекту решения прилагается заключение специалиста юридического отдела аппарата администрации района.

(п. 3.6 введен Постановлением Главы Администрации Большесосновского муниципального района от 08.10.2010 N 579)

IV. Коррупционные факторы

(введена Постановлением Главы Администрации Большесосновского

муниципального района от 08.10.2010 N 579)

4.1. Коррупционными факторами являются:

а) факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;

б) факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и(или) обременительные требования к гражданам и организациям.

4.2. Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, выражаются в:

а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления администрации Большесосновского муниципального района (их должностных лиц);

б) определении компетенции по формуле “вправе“ - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) администрации Большесосновского муниципального района действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц) администрации Большесосновского муниципального района;

г) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятии нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) администрации Большесосновского муниципального района при принятии нормативных правовых актов;

е)
заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствии или неполноте административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) администрации Большесосновского муниципального района определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага).

4.3. Факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и(или) обременительные требования к гражданам и организациям, выражаются в:

а) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) администрации Большесосновского муниципального района - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.