Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Губахинского муниципального района от 29.04.2010 N 236 “О внесении изменений и дополнений в главу 5 Регламента Земского Собрания Губахинского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Губахинского муниципального района от 30.03.2006 N 251“

Вступил в силу с 29 апреля 2010 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2010 г. N 236

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ГЛАВУ 5 РЕГЛАМЕНТА

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГУБАХИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 30.03.2006 N 251

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 30 Устава Губахинского муниципального района пункт 5 отсутствует.

Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, принимая во внимание предложения прокурора г. Губахи “О внесении изменений в Регламент Земского Собрания“, руководствуясь статьей 29, пунктом 5 статьи 30 Устава Губахинского муниципального
района, Земское Собрание Губахинского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в главу 5 Регламента Земского Собрания Губахинского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Губахинского муниципального района от 30.03.2006 N 251.

2. Решение вступает в силу с даты подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Земского Собрания Губахинского муниципального района Мишустина Г.И.

Глава Губахинского муниципального района

Г.И.МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ

решением

Земского Собрания

Губахинского муниципального района

от 29.04.2010 N 236

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ГЛАВУ 5 РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОТ 30.03.2006 N 251

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 1: имеется в виду дополнить пункт 3 статьи 21 главы 5 новыми пунктами.

1. Пункт 3 статьи 21 главы 5 Регламента изложить в новой редакции:

“3.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Земского Собрания Губахинского муниципального района (далее - проекты нормативных правовых актов) и нормативных правовых актов Земского Собрания Губахинского муниципального района (далее - нормативные правовые акты) в Земском Собрании Губахинского муниципального района (далее - Земское Собрание), порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.

3.2. Под антикоррупционной экспертизой проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в Земском Собрании Губахинского муниципального района (далее - антикоррупционная экспертиза) для целей настоящего Положения понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах или проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных
положений.

3.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

3.4. Коррупциогенными факторами, подлежащими устранению, являются факторы, изложенные в главе 3 Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96.

3.5. При подготовке проекта правового акта разработчик (инициатор) проекта в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуется Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96.

3.6. Согласованный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений администрации Губахинского муниципального района проект нормативного правового акта до его подписания направляется для проведения антикоррупционной экспертизы в комиссию по антикоррупционной экспертизе при Земском Собрании (далее - комиссия).

Состав комиссии утверждается решением Земского Собрания.

Антикоррупционная экспертиза проводится комиссией согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.

3.7. Проекты нормативных правовых актов передаются в комиссию с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

3.8. Антикоррупционная экспертиза проекта
нормативного правового акта проводится комиссией в течение 7 дней со дня его поступления. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке комиссией, проводящей антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.

По результатам антикоррупционной экспертизы комиссия готовит заключение согласно приложению, которое подписывается председателем комиссии.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.

3.9. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем.

3.10. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта исполнителем.

3.11. Проекты правовых актов по вопросам, касающимся:

а) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

б) муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;

в) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, -

в обязательном порядке направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру города.

Ответственным за направление проекта акта в прокуратуру является секретарь комиссии.

3.12. В целях выявления в ранее принятых правовых актах условий для проявления коррупции (коррупциогенных факторов) проводится мониторинг их применения.

3.13. Задачами мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

3.14. Мониторинг проводится комиссией по антикоррупционной экспертизе при Земском Собрании.

При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

3.15. В случае если, по мнению комиссии, в правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, комиссия в течение
пяти рабочих дней готовит предложения о внесении в правовой акт изменений, направленных на устранение из текста документа коррупциогенных факторов.

Внесение изменений в правовой акт осуществляется в соответствии с пунктом 3 ст. 21 настоящего Регламента.“.

Приложение

к Положению

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертизы проекта нормативного

правового акта, нормативного правового акта администрации

Губахинского муниципального района

г. Губаха ____________ 20__ г.

Комиссией в составе _______________________________________________________

__________________________________________________________________________,

утвержденной решением Земского Собрания Губахинского муниципального района

N _____ от __________, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N

172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых актов“, главой 5 Регламента Земского Собрания

Губахинского муниципального района, утвержденного решением Земского

Собрания от 30.03.2006 N 251, проведена экспертиза

___________________________________________________________________________

(проект нормативного правового акта)

в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для

проявления коррупции.

Вариант 1:

В представленном ______________________________________________________

(проект нормативного правового акта)

не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления

коррупции.

Вариант 2:

В представленном ______________________________________________________

(проект нормативного правового акта)

выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления

коррупции.

Председатель комиссии по

антикоррупционной экспертизе при

Земском Собрании Губахинского

муниципального района ___________ ______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)