Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Очерского муниципального района от 26.04.2010 N 53 (ред. от 29.10.2010) “Об утверждении Положения о Земском Собрании Очерского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Очерского муниципального района от 29.10.2010 N 122, вступили в силу с 1 января 2011 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОЧЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2010 г. N 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ОЧЕРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Земским Собранием

Очерского муниципального района

22 апреля 2010 года

(в ред. решений Земского Собрания Очерского

муниципального района от 28.05.2010 N 64,

от 29.10.2010 N 122)

В соответствии с п.п. 17 п. 2 ст. 20 Устава муниципального образования “Очерский муниципальный район“ Земское Собрание Очерского муниципального района решает:

1. Утвердить Положение о Земском Собрании Очерского муниципального района (прилагается).

2. Председателю Земского Собрания зарегистрировать Положение о Земском Собрании в МИ ФНС РФ N 10 по Пермскому
краю.

3. Считать утратившими силу решения Земского Собрания Очерского района от 29.03.2007 N 192, от 05.07.2007 N 223, от 30.10.2008 N 403.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по правовым вопросам Земского Собрания Очерского муниципального района.

5. Решение вступает в силу с 26.04.2010.

Председатель Земского Собрания

Очерского муниципального района

Н.Г.МУБАРАКШИН

26.04.2010

Приложение

к решению

Земского Собрания

Очерского муниципального района

от 26.04.2010 N 53

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ОЧЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания Очерского

муниципального района от 28.05.2010 N 64,

от 29.10.2010 N 122)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Земское Собрание Очерского муниципального района

Земское Собрание Очерского муниципального района (далее - Земское Собрание) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Очерского муниципального района.

Статья 2. Правовая основа деятельности Земского Собрания

Правовой основой организации и деятельности Земского Собрания являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Пермского края, законы края, Устав муниципального образования “Очерский муниципальный район“.

Статья 3. Предметы ведения Земского Собрания

Земское Собрание осуществляет свои полномочия в пределах полномочий, определенных Уставом муниципального образования “Очерский муниципальный район“, в соответствии с законами.

Статья 4. Основные задачи и функции Земского Собрания

1. Основными задачами Земского Собрания являются:

- обеспечение нормативного регулирования общественных отношений по предметам ведения муниципального образования;

- определение единой политики экономического, социального, культурного развития Очерского муниципального района;

- представление и защита интересов Очерского муниципального района, его населения во взаимоотношениях с краем.

2. Основные функции Земского Собрания:

- осуществление правовой регламентации различных сфер общественной жизни;

- контроль за реализацией Устава муниципального образования “Очерский муниципальный район“, правил, положений и иных правовых актов, принятых Земским Собранием, контроль за деятельностью должностных лиц местного самоуправления.

Статья 5. Принципы деятельности Земского
Собрания

1. Формирование и деятельность Земского Собрания строятся в соответствии с принципами законности, гласности, демократизма (народовластия), самостоятельности, признания и гарантирования прав человека и гражданина.

Статья 6. Условия осуществления полномочий Земским Собранием

1. При осуществлении своих полномочий Земское Собрание самостоятельно.

2. Не допускается делегирование Земским Собранием его полномочий органам и должностным лицам Российской Федерации, Пермского края, местного самоуправления.

3. Земское Собрание Очерского муниципального района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.

Место нахождения: юридический и фактический адрес Земского Собрания: Пермский край, г. Очер, ул. Ленина, 40.

4. Финансирование деятельности Земского Собрания осуществляется из средств районного бюджета, выделяемых на содержание представительных органов местного самоуправления. Смета расходов на содержание Земского Собрания предусматривается отдельной строкой в районном бюджете.

Статья 7. Ответственность Земского Собрания

1. Земское Собрание несет ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 8. Формирование и состав Земского Собрания

1. Земское Собрание муниципального района формируется путем делегирования от каждого поселения, входящего в состав муниципального района, глав поселений по должности и депутатов представительных органов, избираемых представительными органами поселений из своего состава, по два депутата от каждого поселения (всего - 15 депутатов)

Статья 9. Срок полномочий Земского Собрания

1. Срок полномочий Земского Собрания определяется сроком полномочий входящих в его состав глав и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района.

2. Земское Собрание приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого
заседания, которое созывается главой муниципального района. Вновь образованное Земское Собрание собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания депутатов на заседаниях представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, в правомочном составе. С момента начала этого заседания полномочия Земского Собрания прежнего состава прекращаются.

3. Полномочия Земского Собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральными, региональными законами и Уставом муниципального образования “Очерский муниципальный район“.

Статья 10. Депутат Земского Собрания

1. Депутат Земского Собрания - член представительного органа Очерского муниципального района, представляющий интересы поселения, наделенный полномочиями по коллегиальному решению вопросов местного значения муниципального района.

2. Срок полномочий депутата Земского Собрания, являющегося депутатом представительного органа поселения, начинается со дня принятия решения о его делегировании в Земское Собрание, а заканчивается в день истечения срока, на который он был делегирован, либо в день прекращения полномочий депутата представительного органа поселения, от которого он был делегирован в Земское Собрание.

Полномочия депутата Земского Собрания, входящего в его состав по должности (глава поселения), прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

3. Депутат Земского Собрания осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Земского Собрания. Переход на постоянную работу осуществляется по решению Земского Собрания. За работу на постоянной основе депутат получает денежное содержание в размере, установленном решением Земского Собрания.

4. Органами местного самоуправления муниципального района депутатам Земского Собрания гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение их полномочий.

5. Депутат Земского Собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Земского Собрания в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и
Регламентом Земского Собрания.

Депутат информирует о своей деятельности представительный орган и жителей поселения, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. В случае невозможности принять участие в заседании Земского Собрания, комиссии депутат заблаговременно информирует председателя Земского Собрания или специалиста Земского Собрания о невозможности своего участия в заседании с указанием причины отсутствия.

Статья 11. Структура Земского Собрания

1. Для обеспечения полномочий Земское Собрание избирает председателя, формирует комиссии (постоянные, временные), создает депутатские группы, избирает председателей комиссий, формирует аппарат Земского Собрания.

2. Структура Земского Собрания утверждается Земским Собранием.

Статья 12. Председатель Земского Собрания

1. Полномочия председателя Земского Собрания осуществляет один из депутатов Земского Собрания, избираемый из состава депутатов Земского Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания. Депутат осуществляет полномочия председателя Земского Собрания на непостоянной основе.

Председатель Земского Собрания Очерского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) организует и планирует работу Земского Собрания Очерского муниципального района;

2) представляет Земское Собрание Очерского муниципального района в отношениях с местным сообществом района, общественными объединениями граждан, органами государственной власти, иными муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями;

3) созывает заседания Земского Собрания Очерского муниципального района, руководит их подготовкой, доводит до сведения депутатов и населения района время, место их проведения и повестку дня;

4) ведет заседания Земского Собрания Очерского муниципального района и ведает его внутренним распорядком;

5) оказывает содействие депутатам, органам Земского Собрания Очерского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

6) руководит работой аппарата Земского Собрания Очерского муниципального района, осуществляет право найма и увольнения его работников, налагает на них дисциплинарные взыскания;

7) организует работу с обращениями населения района, общественными объединениями, связанными с деятельностью
Земского Собрания Очерского муниципального района;

8) открывает и закрывает лицевые счета Земского Собрания Очерского муниципального района и является распорядителем по этим счетам;

9) осуществляет расходы, предусмотренные районным бюджетом на организацию и обеспечение деятельности Земского Собрания Очерского муниципального района;

10) действует от имени Земского Собрания Очерского муниципального района как юридического лица без доверенности;

11) подписывает от имени Земского Собрания Очерского муниципального района заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, выдает доверенности на рассмотрение дел в суде;

12) издает распоряжения по вопросам своей компетенции;

13) подписывает решения Земского Собрания ненормативного характера.

2. Председатель Земского Собрания Очерского муниципального района подотчетен Земскому Собранию Очерского муниципального района.

Статья 13. Комиссии Земского Собрания

1. Земское Собрание образует из числа депутатов постоянные комиссии и временные комиссии.

2. Постоянные комиссии - постоянно действующие органы Земского Собрания, создаваемые на срок его полномочий по функциональному (межотраслевому) принципу.

Комиссия Земского Собрания состоит не менее чем из двух депутатов.

Комиссии возглавляют председатели, которые избираются на заседании Земского Собрания большинством голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.

Председатели комиссий ответственны перед Земским Собранием.

3. Комиссии по вопросам их ведения:

- готовят и предварительно рассматривают проекты решений Земского Собрания, дают по ним предложения и поправки;

- организуют и проводят депутатские слушания;

- контролируют ход выполнения решений Земского Собрания, проводят депутатские расследования;

- привлекают к работе экспертов, ученых и специалистов, вносят предложения о назначении независимой экспертизы проекта решения;

- решают организационные вопросы своей деятельности, представляют Земскому Собранию кандидата для избрания на должность председателя комиссии.

Иные полномочия комиссии определяются Земским Собранием в положении о комиссиях в соответствии с Уставом муниципального образования “Очерский муниципальный район“ и настоящим Положением.

Деятельность комиссии Земского Собрания основана на принципах свободы обсуждения,
гласности. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.

4. Временная комиссия - орган Земского Собрания, образуемый по решению Земского Собрания для проверки данных о событиях, депутатах и должностных лицах, подготовки заключений, подсчета результатов тайного голосования и решения иных задач. Задачи комиссии, срок деятельности и полномочия определяются Земским Собранием при создании комиссии. К работе временной комиссии могут привлекаться эксперты и специалисты.

5. Постоянные и временные комиссии Земского Собрания по вопросам своего ведения принимают решения, носящие рекомендательный характер.

Органы местного самоуправления и должностные лица в месячный срок обязаны рассмотреть направленное в их адрес решение комитета или временной комиссии и дать по нему мотивированный ответ.

Статья 14. Объединение в депутатские группы

1. Депутатскими объединениями в Земском Собрании являются депутатские группы, создаваемые на добровольной основе. В депутатские группы должно входить не менее трех человек.

2. Депутатские группы вправе:

- выносить на рассмотрение Земского Собрания в порядке нормотворческой инициативы проекты решений и других правовых актов;

- вносить предложения о проведении депутатских слушаний;

- направлять депутатские запросы;

- рассматривать проекты решений, нормативно-правовых актов и давать по ним предложения и замечания рекомендательного характера.

3. Депутатские группы обладают в Земском Собрании равными правами.

4. По факту создания депутатской группы Земским Собранием принимается решение.

Статья 15. Аппарат Земского Собрания

1. Аппарат Земского Собрания (далее - аппарат) осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Земского Собрания.

2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Земского Собрания, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования “Очерский муниципальный район“, настоящим Положением, решениями Земского Собрания.

4. Руководство аппаратом осуществляет
председатель Земского Собрания.

5. В состав аппарата входит главный специалист Земского Собрания.

(п. 5 в ред. решения Земского Собрания Очерского муниципального района от 29.10.2010 N 122)

6. Работники аппарата, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 16. Пределы компетенции Земского Собрания

1. Предметы ведения Земского Собрания определяют пределы его компетенции. Никто не вправе присваивать себе полномочия Земского Собрания.

2. Компетенция Земского Собрания закреплена в Уставе муниципального образования “Очерский муниципальный район“, законах Пермского края, федеральных законах.

3. Компетенция Земского Собрания не может быть изменена иначе как принятием или изменением федеральных законов, законов Пермского края и Устава муниципального образования “Очерский муниципальный район“.

Статья 17. Правовые акты Земского Собрания

Земское Собрание Очерского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает:

1) решения нормативного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района;

2) решения ненормативного характера по вопросам организации деятельности Земского Собрания Очерского муниципального района.

Решения Земского Собрания Очерского муниципального района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания Очерского муниципального района, если иное не установлено Уставом муниципального образования “Очерский муниципальный район“.