Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Очерского муниципального района от 26.04.2010 N 41 “Об управлении экономического развития администрации Очерского муниципального района Пермского края“

Вступает в силу с момента официального обнародования (пункт 5 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОЧЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2010 г. N 41

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ОЧЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Принято

Земским Собранием

Очерского муниципального района

22 апреля 2010 года

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, пп. 13 п. 2 статьи 20, п. 4 статьи 41 Устава муниципального образования “Очерский муниципальный район“, решением Земского Собрания от 02.03.2010 N 28 “Об утверждении структуры администрации Очерского муниципального района“ Земское Собрание решает:

1. Учредить управление экономического развития администрации Очерского муниципального района.

2. Утвердить Положение “Об управлении экономического развития
администрации Очерского муниципального района Пермского края“ (прилагается).

3. Уполномочить администрацию муниципального района произвести государственную регистрацию утвержденного Положения.

4. Рекомендовать администрации Очерского муниципального района привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим решением.

5. Решение вступает в силу с момента официального обнародования.

6. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по правовым вопросам Земского Собрания муниципального района.

Глава Очерского муниципального района

В.Е.МОКРУШИН

26.04.2010

Приложение

к решению

Земского Собрания

Очерского муниципального района

от 26.04.2010 N 41

ПОЛОЖЕНИЕ

“ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ОЧЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности управления экономического развития администрации Очерского муниципального района Пермского края.

1.2. Управление экономического развития администрации Очерского муниципального района Пермского края (далее - Управление) создано в соответствии с решением Земского Собрания Очерского муниципального района от 02.03.2010 N 28 “Об утверждении структуры администрации Очерского муниципального района“ и входит в структуру администрации Очерского муниципального района.

1.3. Полное наименование Управления: управление экономического развития администрации Очерского муниципального района Пермского края. Сокращенное наименование: управление экономического развития.

1.4. Управление наделено правами юридического лица и является функциональным органом администрации Очерского муниципального района по формированию стратегии развития Очерского муниципального района, основных направлений социально-экономического развития района, по развитию предпринимательской деятельности, в т.ч. малого и среднего бизнеса, по конкурсному размещению муниципальных заказов, по организации мониторинга социально-экономического развития района.

Осуществляет отраслевые полномочия единой государственной политики по развитию и функционированию агропромышленного комплекса Очерского муниципального района.

1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, законами Пермского края, указами губернатора Пермского края, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Уставом Очерского муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

1.6. Управление имеет обособленное имущество, вправе приобретать имущественные и
неимущественные права, исполнять обязанности, заключать от своего имени сделки, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

Управление имеет самостоятельную смету, печать, штамп и бланки со своим наименованием, является главным распорядителем бюджетных средств.

1.7. Штатная численность сотрудников Управления определяется правовым актом администрации района. Сотрудники Управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства, регламентирующего порядок и условия прохождения муниципальной службы.

1.8. Финансирование содержания Управления осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии со сметой, а также за счет субвенций краевого бюджета, переданных на исполнение государственных полномочий.

1.9. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет администрация Очерского муниципального района в соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.10. Управление может осуществлять переданные в установленном законодательством порядке отдельные полномочия органов государственной власти.

1.11. Управление подотчетно в своей деятельности главе муниципального района и заместителю главы муниципального района, курирующему соответствующие направления.

1.12. Решения Управления оформляются в виде приказов. Приказы Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения муниципальными предприятиями, учреждениями и гражданами.

1.13. Место нахождения Управления: 617140, Пермский край, г. Очер, ул. Ленина, 40.

1.14. Юридический адрес: 617140, Россия, Пермский край, г. Очер, ул. Ленина, 40.

2. Цели и задачи

2.1. Основными целями деятельности Управления являются:

2.1.1. Создание и совершенствование организационно-экономических механизмов эффективного управления социально-экономическим развитием Очерского муниципального района.

2.1.2. Формирование стратегии развития района, основных направлений социально-экономического развития, механизмов и форм их реализации.

2.1.3. Разработка основных направлений экономической политики, формирование общего порядка
тарифного регулирования.

2.2. Основными задачами Управления являются:

2.2.1. Определение и разработка приоритетных направлений социально-экономического развития района, выработка предложений по их финансированию, обеспечению материальными ресурсами.

2.2.2. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2.2.3. Проведение комплексного анализа состояния и тенденций развития экономики района.

2.2.4. Организация деятельности по подготовке, сбору и оформлению конкурсной и аукционной документации и проведению торгов и аукционов; подготовка отчетности в Министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края по конкурсному размещению муниципального заказа.

2.2.5. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи предприятиям, организациям, предпринимателям по вопросам экономического развития.

2.2.6. Содействие развитию и функционированию потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства района.

2.2.7. Осуществление методического и информационного обеспечения населения и хозяйствующих субъектов по вопросам потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства района.

2.2.8. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

2.2.9. Иные задачи, возникающие из полномочий (в том числе переданных государственных полномочий), установленных в действующих нормативно-правовых актах.

При выполнении возложенных задач и функций Управление обязано действовать в интересах муниципального образования “Очерский муниципальный район“.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции.

3.1. В сфере экономического развития

3.1.1. Вырабатывает предложения по основным направлениям социально-экономического развития района, определяет на основании анализа текущей ситуации перспективы развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3.1.2. Обеспечивает своевременную и качественную разработку основных показателей прогноза экономического и социального развития района.

3.1.3. Проводит мониторинг экономической ситуации и формирование информационно-аналитической базы данных об экономическом развитии района.

3.1.4. Разрабатывает прогнозы объемов продукции (работ, услуг), закупаемой для муниципальных нужд
за счет средств бюджета района.

3.1.5. Осуществляет мониторинг работы отрасли ЖКХ по показателям деятельности организаций коммунального комплекса, по задолженности, по приборам учета, используемому топливу, по договорам обслуживания газового оборудования, по подготовке к зиме.

3.1.6. Производит расчет корректирующих коэффициентов при формировании бюджета муниципального образования.

3.1.7. Проводит ежемесячный анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.

3.1.8. Участвует в проведении балансовых комиссий структурных подразделений администрации района.

3.1.9. Координирует действия поселений, лесничеств по вопросам, связанным с удовлетворением потребности граждан в древесине, по осуществлению расчетов годовых потребностей граждан в древесине, по планированию объемов древесины для удовлетворения собственных нужд граждан, проживающих на территории района.

3.1.10. Осуществляет разработку прогнозов объема добычи полезных ископаемых, анализирует объем добычи использования полезных ископаемых, объем забора воды и сброса сточных вод.

3.1.11. Разрабатывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организаций и учреждений, финансируемых из бюджета. Анализирует в натуральном и стоимостном выражении соответствие расходов по оплате топливно-энергетических ресурсов лимитам их потребления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1.11. Организует работу комиссий, ведет протоколы заседаний:

- по обеспечению устойчивости социально-экономического положения на территории муниципального района;

- по контролю сокращения задолженности по выплате заработной платы в организациях района, легализации “теневой“ заработной платы, мобилизации единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также налога на доходы физических лиц и внебюджетные фонды;

- районной комиссии по регулированию цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги на территории района по государственным полномочиям, делегированным органом местного самоуправления, а также в рамках собственной компетенции в соответствии с действующим законодательством;

- трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Очерском муниципальном районе;

- межведомственной комиссии по организации общественных работ;

- комиссии, разрешающей предоставление платных услуг
муниципальным учреждениям здравоохранения;

- рабочей группы по координации деятельности правоохранительных и других специально уполномоченных органов в вопросах пресечения незаконного оборота леса и лесоматериалов;

- рабочей комиссии по подготовке объектов энергетического, жилищно-коммунального и социально-бытового назначения муниципального района к работе в осенне-зимний период.

Участвует в разработке мобилизационной подготовки экономики района и мобилизационного плана района.

3.1.12. Готовит проекты нормативно-правовых актов главы района, Земского Собрания, иную информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.1.13. Разрабатывает условия проведения и подводит итоги конкурсов между предприятиями района, руководителями предприятий, поселениями. Организует проведение выставок, ярмарок.

3.2. В сфере аграрного сектора

3.2.1. Оказывает консультационное методическое и иное содействие организациям, учреждениям и предприятиям АПК всех форм собственности, личным подсобным хозяйствам в реализации государственной политики по поддержке сельскохозяйственного производства.

3.2.2. Участвует в разработке и реализации районных целевых программ развития АПК, а также реализации краевых программ развития АПК.

3.2.3. Участвует в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов на селе.

3.2.4. Разрабатывает и представляет на утверждение порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района за счет местного бюджета.

3.2.5. Принимает от получателей субсидий, включенных в Реестр бюджетополучателей, первичные документы, необходимые для предоставления субсидий, осуществляет их проверку, подписывает справки-расчеты, отчеты.

3.2.6. Представляет документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, в Министерство сельского хозяйства Пермского края.

3.2.7. Создает условия для формирования инвестиционных площадок в аграрном секторе района и привлечения инвесторов.

3.2.8. Содействует внедрению мер по сохранению плодородия почв, введению в оборот неиспользуемой пашни, производству высококачественной продукции растениеводства, повышению урожайности сельскохозяйственных культур путем применения научно обоснованной системы земледелия, развитию системы семеноводства.

3.2.9. Содействует организации работы в хозяйствах района, направленной
на повышение продуктивности скота, производство высококачественной животноводческой продукции путем применения научно обоснованных систем ведения животноводства, улучшения породного и классного состава стада, освоения передовых технологий содержания животных.

3.2.10. Содействует внедрению эффективных ресурсосберегающих технологий в животноводстве и растениеводстве, новых форм организации труда.

3.2.11. Осуществляет приемку планов производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, составляет свод планов по району и проводит экономический анализ их выполнения. Совместно со специалистами хозяйств разрабатывает прогноз развития сельскохозяйственного производства района на перспективу.

3.2.12. Содействует в подготовке, переподготовке и повышении уровня квалификации специалистов и работников предприятий и организаций АПК района, формирует резерв кадров. Ведет работу со студентами, поступившими в профильные высшие и средние специальные учебные заведения на контрактно-целевой основе. Участвует в подготовке и проведении конкурсов профессионального мастерства.

3.2.13. Содействует развитию малых форм хозяйствования на селе, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства.

3.2.14. Участвует в проведении сельскохозяйственных ярмарок, выставок, создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.2.15. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление отчетности в сфере АПК, обеспечивает ее достоверность.

3.2.16. Содействует формированию, развитию и внедрению современной информационной базы в сфере АПК на основе компьютерных коммуникаций.

3.2.17. Вносит предложения по представлению к государственным наградам, присвоению почетных званий, награждению почетными грамотами и благодарственными письмами и о поощрении работников сферы АПК района.

3.3. В сфере предпринимательства и торговли

3.3.1. Оказывает информационно-консультационную помощь организациям всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, населению по вопросам потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства.

3.3.2. Формирует приоритеты районной политики в сфере потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства.

3.3.3. Оказывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка района (торговли, услуг общественного питания, бытовых услуг), обеспечению для
всех организаций и индивидуальных предпринимателей этих отраслей равных условий их деятельности.

3.3.4. Осуществляет ведение реестра хозяйствующих объектов, объектов потребительского рынка муниципального района.

3.3.5. Определяет приоритетные направления деятельности Очерского муниципального фонда поддержки предпринимательства и сельскохозяйственного развития, принципы формирования и использования его имущества.

3.3.6. Обобщает показатели деятельности, анализирует и прогнозирует тенденции развития потребительского рынка.

3.4. В области финансирования, учета и отчетности

3.4.1. Организует и осуществляет ведение бюджетного учета, своевременное составление и представление установленной бухгалтерской и статистической отчетности по Управлению.

3.5. В сфере размещения муниципального заказа

3.5.1. Организует и проводит конкурсные процедуры по закупкам для муниципальных нужд, которые проводятся районной комиссией по размещению муниципального заказа.

3.5.2. Подготавливает отчетность по конкурсному размещению муниципального заказа.

3.5.3. Осуществляет проверку конкурсной и аукционной документации.

3.5.4. Организует работу районной комиссии по размещению муниципального заказа. Ведет протоколы заседаний.

3.5.5. Прогнозирует объемы муниципальных закупок.

3.5.6. Осуществляет размещение информации о размещении муниципального заказа на официальном сайте и в официальном печатном издании в соответствии с действующим законодательством.

4. Права Управления

4.1. Получать в установленном порядке от организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, независимо от ведомственной подчиненности, показатели экономического и социального развития.

4.2. Получать от органов статистики, налоговой инспекции материалы, необходимые для анализа, разработки программ и прогнозов социально-экономического развития района.

4.3. Привлекать для разработки прогнозов, территориальных программ специалистов других отделов и управлений (по согласованию с руководителями).

5. Руководство Управлением

5.1. Управление возглавляет начальник в главной муниципальной должности.

5.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального района.

5.3. Начальник Управления несет персональную ответственность за полноту и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением.

5.4. Начальник Управления осуществляет руководство на основе единоначалия.

5.5. Действует без доверенности от имени
Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях.

5.6. Издает приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками, применяет к служащим меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания.

Контролирует исполнение распоряжений и постановлений, принятых администрацией муниципального района.

5.7. Распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, открывает и закрывает в установленном порядке лицевые счета Управления, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

5.8. Распоряжается имуществом и средствами Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5.9. Назначает и освобождает от должности сотрудников Управления, утверждает должностные инструкции специалистов Управления, заключает трудовые договоры с сотрудниками.

5.10. Составляет в пределах численности сотрудников и фонда оплаты труда, установленных администрацией муниципального района, штатное расписание Управления, смету расходов на содержание учреждения; представляет их на утверждение главе муниципального района по согласованию с управлением финансов администрации района.

5.11. Обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей.

5.12. Ведет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы и принимает по ним необходимые меры, осуществляет другие действия, вытекающие из его полномочий.

5.13. Вносит на рассмотрение Земского Собрания района и главы района проекты правовых актов по вопросам деятельности Управления, осуществляет контроль за их исполнением.

6. Аппарат Управления

6.1. Управление состоит из двух отделов: отдел экономики, отдел сельского хозяйства. Аппарат Управления состоит из служащих, занимающих штатные должности муниципальной службы, а также работников, осуществляющих обеспечение деятельности Управления.

6.2. Управление обеспечивает безопасные условия труда и несет ответственность за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности сотрудников.

6.3. Должностные оклады сотрудников, входящих в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, определяются в соответствии с действующим законодательством согласно штатному расписанию.

6.4. Сотрудники Управления подлежат социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению
в порядке, установленном законодательством.

7. Имущество и средства Управления

7.1. На балансе Управления состоит имущество, переданное ему администрацией муниципального района на праве оперативного управления в пределах, установленных Гражданским кодексом РФ и иными законодательными актами. Управление обеспечивает сохранность имущества и использование его по назначению в соответствии с целями и задачами деятельности Управления. Управление отвечает перед собственником имущества за порчу, уничтожение, недостачу, нарушение правил эксплуатации имущества.

7.2. Управление представляет финансовую отчетность согласно действующему законодательству.

7.3. Передача имущества Управления осуществляется на основании распоряжения комитета имущественных отношений администрации муниципального района с составлением акта приема-передачи.

8. Взаимоотношения

8.1. Управление взаимодействует со структурными подразделениями и органами администрации муниципального района, исполнительными органами государственной власти Пермского края, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, органами государственной статистики, а также иными государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями.

9. Ответственность Управления

9.1. Работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей согласно трудовому договору и в соответствии с действующим законодательством.

10. Заключительные положения

10.1. Решение о реорганизации Управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидации принимается Земским Собранием Очерского муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.