Законы и постановления РФ

Решение Думы Чусовского городского поселения от 23.04.2010 N 250 “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования “Чусовское городское поселение“

ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2010 г. N 250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЧУСОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 “О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и(или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных
договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса“, Уставом Чусовского городского поселения Дума Чусовского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования “Чусовское городское поселение“ (приложение N 1).

2. С момента принятия настоящего решения отменить:

2.1. решение Думы Чусовского городского поселения от 02.02.2006 N 38 “О порядке учета, владения, пользования, управления и распоряжения муниципальной собственностью Чусовского городского поселения“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы Чусовского городского поселения N 368 принято 16.11.2007, а не 06.11.2007.

2.2. решение Думы Чусовского городского поселения от 06.11.2007 N 368 “О внесении изменений в Положение “О порядке учета, владения, пользования, управления и распоряжения муниципальной собственностью Чусовского городского поселения“;

2.3. решение Думы Чусовского городского поселения от 02.12.2008 N 21 “О внесении изменений в Положение “О порядке учета, владения, пользования, управления и распоряжения муниципальной собственностью Чусовского городского поселения“;

2.4. решение Думы Чусовского городского поселения от 25.03.2009 N 67 “О внесении изменений в решение Думы Чусовского городского поселения от 02.12.2008 N 21 “О внесении изменений в Положение “О порядке учета, владения, пользования, управления и распоряжения муниципальной собственностью Чусовского городского поселения“;

2.5. решение Думы Чусовского городского поселения от 26.08.2009 N 150 “О внесении изменений в решение Думы Чусовского городского поселения от 02.02.2006 N 38 “О порядке учета, владения, пользования, управления и распоряжения муниципальной собственностью Чусовского городского поселения“.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Единый Чусовой“.

4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации по развитию инфраструктуры и территории Чусовского городского поселения О.Ф.Калабина.

Глава города Чусового

В.Ф.БУРЬЯНОВ

Приложение N 1

к решению

Думы Чусовского

городского поселения

от 23.04.2010 N 250

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ЧУСОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ“

1. Общие положения

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования “Чусовское городское поселение“.

Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования “Чусовское городское поселение“ в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования “Чусовское городское поселение“ (далее - МО “Чусовское городское поселение“) в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечении эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.

Распоряжение муниципальным имуществом - действия администрации Чусовского городского поселения по определению судьбы муниципального имущества, в том числе передача его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.

Муниципальная казна - средства бюджета МО “Чусовское городское поселение“, а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Реестр имущества муниципального образования - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:

а) организации учета муниципального имущества;

б) организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;

в) созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

г) участию муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;

д) передаче муниципального имущества в собственность иных лиц (отчуждение муниципального имущества);

е) передаче муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору;

ж)
передаче муниципального имущества в залог;

з) списанию муниципального имущества.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами бюджета МО “Чусовское городское поселение“, жилым фондом, а также ценными бумагами, за исключением акций акционерных обществ. Порядок управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

1.4. Дума Чусовского городского поселения по распоряжению муниципальным имуществом решает вопросы, относящиеся к ее компетенции в соответствии с Уставом.

1.5. От имени муниципального образования “Чусовское городское поселение“ полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет администрация Чусовского городского поселения (далее - администрация).

2. Муниципальная казна

2.1. Обособление муниципального имущества в муниципальной казне осуществляется на основании распоряжения администрации Чусовского городского поселения.

2.2. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2.3. Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании постановления администрации при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также иных основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Порядок учета муниципального имущества

3.1. Муниципальное имущество подлежит учету в Реестре имущества муниципального образования “Чусовское городское поселение“ (далее - Реестр). Ведение Реестра осуществляет отдел имущественных отношений управления имущественных, земельных отношений и градостроительства (далее - Отдел).

3.2. К объектам
учета Реестра относится следующее муниципальное имущество:

а) имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

б) имущество, составляющее муниципальную казну.

3.3. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, имеющие муниципальное имущество, подлежащее в соответствии с настоящим Положением учету в Реестре (владельцы объектов учета), обязаны:

а) организовать и вести бухгалтерский учет этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом “О бухгалтерском учете“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) ежегодно до 1 апреля представлять в Отдел по установленной им форме сведения об имеющемся у них муниципальном имуществе (закрепленном на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, приобретенном за счет средств бюджета, приобретенном в ходе уставной (производственной) деятельности).

3.4. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.

3.5. Руководители муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, а также иные работники данных юридических лиц несут ответственность за нарушение порядка учета имеющегося у них муниципального имущества, искажение данных о нем, представляемых в Отдел.

3.6. Для учета муниципального имущества юридическое лицо, выступающее владельцем объекта учета, представляет в Отдел карту учета муниципального имущества (далее - карта учета), заполненную по форме, устанавливаемой Отделом.

3.7. Ведение Реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и их исключение из Реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.

3.8. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется Отделом по любым заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Информация об объектах учета предоставляется по письменным заявлениям, составленным по форме, устанавливаемой Отделом.

3.10. Отдел несет ответственность за соответствие вносимых в Реестр сведений об
объектах учета информации, представляемой владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицам по письменным запросам или заявлениям.

4. Порядок контроля за сохранностью и использованием

по назначению муниципального имущества

4.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:

а) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;

б) повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;

в) определения обоснованности затрат бюджета муниципального образования на содержание муниципального имущества;

г) обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;

д) приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.

4.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:

а) выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;

б) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;

в) определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;

г) установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.

4.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет Отдел, а также руководители муниципальных предприятий и учреждений.

4.4. В случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности владельцев муниципального имущества. В целях установления достоверности бухгалтерской отчетности организаций и
соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций с муниципальным имуществом нормативным актам, действующим в Российской Федерации, по соответствующему решению Думы Чусовского городского поселения назначаются инициативные аудиторские проверки, осуществляемые аудиторами и аудиторскими фирмами за счет средств бюджета муниципального образования.

Осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций производится в порядке, установленном Федеральным законом “О бухгалтерском учете“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности.

Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению переданного муниципального имущества.

4.5. Отдел в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:

а) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре;

б) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета и в Реестре;

в) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в Реестре.

Акты проверок утверждает глава администрации Чусовского городского поселения.

4.6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.

Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно
в марте-апреле по результатам работы муниципальных унитарных предприятий и учреждений за прошедший год.

4.7. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:

а) при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;

б) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;

в) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;

г) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;

д) при ликвидации (реорганизации) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.

4.8. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества на муниципальных предприятиях и учреждениях и порядка его использования администрация образует рабочую группу и назначает руководителя.

4.9. Муниципальное предприятие, муниципальное учреждение при извещении о предстоящей проверке обязаны:

а) подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;

б) назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;

в) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.

4.10. По окончании проверки администрация издает и направляет в адрес руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.

5. Порядок создания, реорганизации и ликвидации

муниципальных унитарных предприятий

и муниципальных учреждений

5.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятия (учреждения) принимается Думой Чусовского городского поселения по представлению главы администрации поселения.

5.2. Обоснование для создания нового предприятия (учреждения) готовит соответствующее структурное подразделение администрации, курирующее отрасль предприятия.

5.3. Учредителем предприятия (учреждения) является администрация Чусовского городского поселения.

5.4. Ликвидация и реорганизация предприятий (учреждений) осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.

5.5. В случаях ликвидации, приватизации предприятие (учреждение) исключается из Реестра муниципального имущества на основании распоряжения администрации.

6. Порядок возникновения и прекращения права хозяйственного

ведения и права оперативного управления

6.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.

6.2. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием и учреждением в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия (учреждения).

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия (учреждения) с момента государственной регистрации этих прав.

6.3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения.

6.4. Передача имущества из оперативного управления одного учреждения в оперативное управление другого учреждения (с баланса на баланс) производится на основании постановления администрации и по актам приема-передачи.

7. Порядок участия муниципальных предприятий, муниципальных

учреждений, органов местного самоуправления в хозяйственных

обществах и некоммерческих организациях

7.1. Участие муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, органов местного самоуправления в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях осуществляется в порядке, установленном решением Думы Чусовского городского поселения.

7.2. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления участвуют в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых они являются, через представителей, назначаемых (избираемых) в органы управления хозяйственного общества.

7.3. Представитель действует на основании надлежаще оформленного
полномочия.

7.4. Представитель обязан лично участвовать в работе органов управления и не вправе делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы.

7.5. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение может участвовать в некоммерческих организациях, вносить имущественные взносы только в денежной форме с согласия администрации Чусовского городского поселения.

7.6. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные учреждения, в том числе автономные, для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

7.7. Для получения согласия на участие в некоммерческой организации и внесение взноса руководители органов местного самоуправления Чусовского городского поселения направляют главе Чусовского городского поселения письменное обращение (заявление).

7.8. Указанное заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются на заседании Думы.

8. Порядок передачи муниципального имущества

в собственность иных лиц

8.1. Порядок приватизации муниципального имущества

8.1.1. Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

8.1.2. Решение о возмездной передаче муниципального имущества принимается Думой Чусовского городского поселения в соответствии с законодательством Российской федерации.

8.1.3. Приватизация и иное отчуждение имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, возможно лишь после изъятия в установленном порядке этого имущества из оперативного управления.

8.2. Порядок продажи недвижимого имущества, закрепленного

за предприятием на праве хозяйственного ведения

8.2.1. Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия администрации.

8.2.2. Для принятия решения о продаже недвижимого имущества предприятие представляет в администрацию следующие документы:

а) письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;

б) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, включая правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором находится продаваемый объект (по необходимости);

в) технический паспорт ЦТИ;

г) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком;

д) справку о балансовой стоимости имущества.

8.2.3. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению Отдел в месячный срок со дня поступления этих документов разрабатывает и представляет на рассмотрение главы администрации распоряжение о разрешении предприятию продажи принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества.

8.3. Передача имущества, состоящего в муниципальной казне,

в федеральную собственность, собственность Пермского края

или собственность иных муниципальных образований, а также

передача имущества из федеральной, краевой собственности

и собственности иных муниципальных образований

8.3.1. Порядок передачи объектов из федеральной, краевой собственности и собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность регулируется законодательством Российской Федерации и Пермского края.

8.3.2. Объекты (имущество), находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования “Чусовское городское поселение“, могут быть переданы в федеральную собственность, краевую собственность и собственность иных муниципальных образований.

Данная передача оформляется в соответствии с законодательством РФ.

Основанием для оформления такой передачи является решение Думы Чусовского городского поселения.

8.3.3. При передаче объектов (имущества) соответствующие изменения отражаются в Реестре муниципального имущества.

9. Порядок и условия передачи муниципального имущества

во временное владение, пользование и распоряжение

иных лиц по договору

9.1. Общие условия передачи муниципального имущества

9.1.1. Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и(или) пользования в отношении муниципального имущества, заключаются по результатам торгов в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями или не закреплено.

9.1.2. Внеконкурсное заключение договоров осуществляется:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) с государственными органами, органам местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;

3) с государственными и муниципальными учреждениями, государственными корпорациями, государственными компаниями;

4) с некоммерческими организациями, созданными в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическими партиями, общественными движениями, общественными фондами, общественными учреждениями, органами общественной самодеятельности, профессиональными союзами, их объединениями (ассоциациями), первичными профсоюзными организациями), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;

5) с адвокатскими, нотариальными, торгово-промышленными палатами;

6) с образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинскими учреждениями частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) с лицом, обладающим правами владения и(или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона “О защите конкуренции“ от 26.07.2006 N 135-ФЗ;

10) с лицами, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) договоры аренды, заключенные до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством, заключаются на новый срок без проведения конкурсов или аукционов аренды на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

9.1.3. Договоры на передачу имущества, состоящего в муниципальной казне, заключает администрация.

9.1.4. Учреждения, выступающие арендодателями муниципального имущества, представляют в Отдел копии заключенных договоров аренды и дополнительных соглашений к ним в недельный срок после их заключения.

9.1.5. Передача во временное владение и пользование учреждений муниципального имущества, не предназначенного для использования в коммерческих целях, осуществляется исключительно по договорам безвозмездного пользования.

9.2. Порядок распоряжения муниципальным имуществом,

находящимся в хозяйственном ведении предприятий

и оперативном управлении учреждений

9.2.1. Предприятие вправе самостоятельно распорядиться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым имуществом, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Распоряжаться недвижимым имуществом:

продавать принадлежащее ему недвижимое имущество,

сдавать его в аренду, отдавать в залог,

вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества

или иным способом распоряжаться таким имуществом без письменного согласия Чусовского городского поселения муниципальное предприятие не вправе.

9.2.2. Допускается передача недвижимого имущества во временное пользование иных лиц при условии, что это не нанесет ущерба основной производственной деятельности предприятия, в порядке, установленном законодательством.

9.2.3. Учреждение не вправе принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет доходов от осуществления разрешенной ему деятельности, приносящей доход. Эти доходы и приобретенное за их счет имущество учитываются на отдельном балансе учреждения.

9.2.4. Сделки с недвижимым муниципальным имуществом подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.3. Порядок зачета стоимости капитального ремонта и иных

неотделимых улучшений арендуемых объектов муниципального

нежилого фонда в счет арендной платы

9.3.1. Настоящий порядок применяется в отношении объектов нежилого фонда (далее - объект), арендодателем по которому выступает администрация.

9.3.2. К зачету в счет арендной платы подлежат затраты арендатора:

а) на обследование объекта и изготовление“проектно-сметной документации;

б) на проведение капитального ремонта (неотделимых улучшений);

в) на устранение неисправностей всех изношенных элементов объекта, восстановление или замену их (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий, включая:

устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;

изменение конструкции крыш;

утепление и шумозащиту зданий;

замену изношенных элементов внутренних инженерных сетей.

9.3.3. Стоимость отделочных, а также иных работ, связанных со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным теплоэнергоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), не подлежит зачету в счет арендной платы.

9.3.4. Для проведения капитального ремонта или иных неотделимых улучшений объекта с применением зачета затрат арендатора в счет арендной платы в случаях, предусмотренных в пункте 9.3.2 настоящего Положения, арендатор представляет в администрацию следующие документы:

а) заявление о разрешении проведения капитального ремонта (неотделимых улучшений) объекта с зачетом в качестве арендной платы затрат на его проведение и дефектную ведомость с указанием объемов работ.

9.3.5. Администрация рассматривает заявление арендатора, изучает фактическое состояние объекта, представленные документы и сообщает в течение месяца арендатору о принятом решении.

При выдаче разрешения на капитальный ремонт администрация определяет виды работ и размер затрат арендатора, которые могут быть зачтены в счет арендной платы.

Арендатор при принятии положительного решения представляет в администрацию:

а) проектно-сметную документацию;

б) план-график проведения работ.

9.3.6. На основании распоряжения администрации заключается дополнительное соглашение к договору аренды о проведении капитального ремонта (неотделимых улучшений) с зачетом стоимости этих работ в счет арендной платы (далее - дополнительное соглашение).

В дополнительном соглашении устанавливаются условия проведения зачета стоимости капитального ремонта в счет арендной платы и штрафные санкции за их нарушение в соответствии с настоящим Положением.

9.3.7. При выявлении в ходе производства капитального ремонта (неотделимых улучшений) объекта необходимости проведения работ, не установленных согласованной сметой на его проведение, арендатор в порядке, установленном настоящим Положением, вносит предложения по включению дополнений и изменений в дополнительное соглашение.

9.3.8. Зачет стоимости работ по проведению капитального ремонта (неотделимых улучшений) объекта в счет арендной платы производится по окончании работ на основании следующих документов, представляемых арендатором не позднее пятнадцати дней с даты окончания работ, установленной планом-графиком:

а) акта выполненных работ КС N 2 и справки по форме КС N 3, подписанных представителями управления жилищно-коммунального хозяйства;

б) платежных документов, подтверждающих затраты на материалы.

9.3.9. В случае увеличения в представленных документах суммы произведенных затрат по сравнению с указанной в дополнительном соглашении к договору аренды и ранее согласованной сметой, затраты сверх согласованной суммы в качестве арендной платы не засчитываются.

10. Порядок и условия передачи в доверительное управление

муниципального имущества

10.1. В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне, а именно:

а) предприятия и иные имущественные комплексы;

б) отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;

в) и другое имущество в соответствии с законодательством.

10.2. Имущественные комплексы и отдельные объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, передаются в доверительное управление вместе с земельными участками (имущественными правами на земельные участки), необходимыми для их использования.

10.3. Учредителем управления от имени муниципального образования “Чусовское городское поселение“ выступает администрация.

10.4. Заключение договоров на доверительное управление имуществом осуществляется путем проведения торгов в форме конкурсов или аукционов.

10.5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, установлен федеральным антимонопольным органом.

11. Порядок передачи муниципального имущества в залог

11.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:

а) составляющее муниципальную казну;

б) принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.

11.2. Имущество, находящееся в муниципальной казне, по решению Думы Чусовского городского поселения может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.3. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.4. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться на основании разрешения администрации Чусовского городского поселения, оформленного соответствующим постановлением администрации.

11.5. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в администрацию с приложением:

а) проекта договора о залоге;

б) свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество;

в) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

г) финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

11.6. Администрация вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:

а) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;

б) имеются признаки о несостоятельности (банкротстве).

11.7. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению Отдел в месячный срок со дня поступления этих документов разрабатывает и представляет на рассмотрение главы администрации распоряжение о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных предприятием.

12. Порядок списания муниципального имущества

12.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:

а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

б) морально устаревшее;

в) списание основных средств только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.

12.2. Предприятия самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством. Объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия администрации Чусовского городского поселения.

12.3. Учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия администрации Чусовского городского поселения.

Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, учреждения осуществляют самостоятельно в установленном законодательством порядке.

12.4. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.

12.5. В состав комиссии, созданной на предприятии, включаются: главный инженер или заместитель руководителя (председатель комиссии); начальники соответствующих структурных подразделений (служб); главный бухгалтер или его заместитель; лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

12.6. В состав комиссии, созданной в учреждении, включаются: руководитель учреждения или его заместитель (председатель комиссии);

главный бухгалтер или его заместитель;

лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

12.7. При списании недвижимого имущества в состав комиссии включаются дополнительно представители Отдела и органа технической инвентаризации по согласованию.

12.8. Комиссия по списанию основных средств:

а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

б) устанавливает конкретные причины списания объекта;

в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

г) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

д) составляет следующие акты на списание отдельных объектов основных средств:

для учреждений - Акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях по форме N ОС-4 бюдж., утвержденной Минфином СССР;

для предприятий - Акт на списание основных средств по типовой форме N ОС-4, утвержденной ЦСУ СССР;

для списания автотранспортных средств предприятиями и учреждениями - Акт о ликвидации автотранспортных средств по типовой форме N ОС-4а, утвержденной ЦСУ СССР;

е) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.

12.9. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:

а) год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);

б) время ввода в эксплуатацию;

в) первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);

г) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;

д) шифр амортизационных отчислений;

е) норма амортизационных отчислений;

ж) подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.

12.10. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания, присутствующие в форме N 4-ОСа, с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.

При списании автотранспортных средств, не полностью самортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа либо акт на выбраковку автотранспортного средства.

12.11. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

12.12. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).

12.13. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в Отдел следующие документы:

а) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;

б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;

в) копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;

г) перечень имущества, подлежащего списанию;

д) акты на списание основных средств.

12.14. Отдел в анализирует представленные документы, и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению готовит распоряжение о разрешении списания основных средств, и направляет его в адрес руководителя предприятия (учреждения).

12.15. После получения разрешения Отдела руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.

12.16. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.

12.17. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья.