Законы и постановления РФ

Решение Думы Чусовского городского поселения от 23.04.2010 N 248 “Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования“

ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2010 г. N 248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ

И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО

ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В соответствии со статьями 8, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Чусовского городского поселения, Правилами землепользования и застройки Чусовского городского поселения Дума Чусовского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования согласно приложению.

2. Рекомендовать МУ “Администрация Чусовского городского поселения“ до 31.12.2010 разработать и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования в части создания зоны с особыми условиями использования территории “Гостевой
маршрут города Чусового“.

3. Опубликовать решение в газете “Единый Чусовой“ и разместить на интернет-сайте Чусовского городского поселения.

4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации по развитию инфраструктуры и территории Чусовского городского поселения О.Ф.Калабина.

Глава города Чусового

В.Ф.БУРЬЯНОВ

Приложение

к решению

Думы Чусовского

городского поселения

от 23.04.2010 N 248

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНЫХ

НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрадК РФ), иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также Уставом и иными муниципальными правовыми актами поселения.

1.2. Настоящее Положение определяет состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения, цели и задачи их подготовки, а также случаи их применения на территории Чусовского городского поселения.

1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования (далее - нормативы) - муниципальный правовой акт, содержащий минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) и качественные требования к составу, содержанию и формам представления градостроительной документации.

1.4. Нормативы разрабатываются с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально-экономических, культурных и иных особенностей поселения. Утверждение нормативов осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах поселения.

1.5. Нормативы не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.

1.6. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, содержащиеся в нормативах, применяются в отношении планируемых к строительству объектов капитального строительства и подлежащих
застройке территорий (земельных участков). Параметры объектов капитального строительства и земельных участков в существующей застройке, не соответствующие минимальным расчетным показателям обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности нормативов, должны приводиться в соответствие с нормативами при наличии соответствующих условий (градостроительных, социально-экономических и др.).

1.7. Наряду с понятиями и определениями, используемыми в настоящем Положении в значениях, соответствующих ГрадК РФ, в настоящем Положении также используются следующие понятия:

градостроительное проектирование - деятельность по подготовке проектов документов территориального планирования, документации по планировке территорий и правил землепользования и застройки;

документы градостроительного проектирования - проекты документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки.

1.8. Местные нормативы могут содержать иные минимальные расчетные показатели, обеспечивающие безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности населения, если такие нормативы не установлены законодательством о техническом регулировании и не содержатся в технических регламентах.

2. Цели, задачи и область применения нормативов

2.1. Нормативы разрабатываются в целях обеспечения такого пространственного развития территории поселения, которое соответствует качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития поселения.

2.2. Местные нормативы разрабатываются в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, предупреждения и устранения вредного воздействия на население факторов среды обитания.

2.3. Нормативы решают следующие основные задачи:

1) установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке документов градостроительного проектирования;

2) распределение используемых при проектировании показателей на группы по видам градостроительной документации (словосочетания “документы градостроительного проектирования“ и “градостроительная документация“ используются в настоящем Положении как равнозначные);

3) обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения;

4) обеспечение постоянного контроля соответствия проектных решений градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям на территории;

5) приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности терминологии,
используемой в применяемых при разработке нормативов нормативно-технических документах СССР и РСФСР, действующих в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в том числе наименований органов власти и управления, названий устаревших видов градостроительной документации и др.);

6) установление требований к материалам, сдаваемым в составе документов территориального планирования и документации по планировке территории, для обеспечения формирования информационных ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального района, в состав которого входит поселение, а также требования к показателям, отражаемым в основной (утверждаемой) части градостроительной документации и материалах по ее обоснованию.

2.4. Нормативы применяются в следующих случаях:

1) при подготовке проекта генерального плана поселения, проекта правил землепользования и застройки поселения и документации по планировке территории поселения, а также при внесении изменений в указанные виды градостроительной документации;

2) при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных ГрадК РФ;

3) при проведении публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, проекту правил землепользования и застройки поселения, проектам планировки территории поселения и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории, а также при проведении публичных слушаний по внесению изменений в указанные виды градостроительной документации;

4) при проведении уполномоченным органом местной администрации поселения в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган) проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, предусмотренным в ч. 10 ст. 45 ГрадК РФ.

2.5. Настоящие нормативы могут применяться уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления поселения.

3. Разработка и рассмотрение нормативов

3.1. При подготовке генерального плана поселения либо внесения в
него изменений используется следующая информация документов социально-экономического развития:

1) результаты прогнозирования демографической ситуации на территории, в том числе общей численности населения и половозрастной структуры;

2) топографическая основа масштаба 1:5000 или иных масштабов;

3) материалы инвентаризации земель населенных пунктов;

4) материалы о наличии и характеристиках:

- улично-дорожной сети и транспорте;

- магистральных инженерных коммуникаций;

- административно-территориального деления;

- существующего градостроительного зонирования;

5) материалы по характеристике экологической обстановки территории;

6) обеспеченность объектами социально - культурного назначения;

7) обеспеченность рекреационными зонами и зонами для отдыха, занятий спортом и др.;

8) иная информация.

3.2. При отсутствии в поселении утвержденных документов стратегического социально-экономического планирования и программ, включающих в себя сферы анализа и принятия решений в области демографии, рынка рабочей силы и развития производства, в процессе подготовки (внесения изменений) проекта генерального плана поселения необходимо осуществлять планирование развития территории в сферах производства, численности населения и трудовых ресурсов.

3.3. Утверждаемыми решениями в составе генерального плана поселения являются решения в соответствии со ст. 23 ГрадК РФ.

3.4. Посредством разработки проектов планировки территории выделяются элементы планировочной структуры территории (кварталы, микрорайоны, иные элементы), уточняются характеристики планируемого развития территорий функциональных зон, параметры застройки, а также характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимые для развития территории.

3.5. При разработке проектов межевания территории устанавливаются границы земельных участков в составе застроенных и подлежащих застройке территорий, находящихся в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территории.

3.6. Разработка нормативов осуществляется за счет средств местного бюджета.

3.7. Рассмотрение разрабатываемых нормативов осуществляет уполномоченный орган администрации поселения.

3.8. Нормативы должны предусматривать следующие разделы:

1) “Общие положения“, содержащий анализ существующей нормативно-правовой базы по данному вопросу, информацию об использованных при разработке документа нормативных правовых актах, цели и задачи,
которые решаются разработкой нормативов;

2) “Область применения“, содержащий информацию о сфере действия нормативов;

3) “Термины и определения“, содержащий расшифровку основных терминов и определений, которые используются в нормативах;

4) раздел (или разделы), содержащий непосредственно информацию о нормативах;

5) прилагаемые таблицы, схемы, показатели и формулы;

6) иные разделы.

3.9. В целях утверждения нормативов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проекта.

3.10. Материалы по обоснованию проекта нормативов представляют собой пояснительную записку, содержащую обоснование установления нормативов (их состава и величины), а также иных положений, если таковые определены в градостроительном задании на разработку нормативов.

4. Состав местных нормативов

4.1. Местные нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.

4.2. При невозможности установления точных минимальных расчетных показателей эти показатели могут регламентироваться путем установления соответствующих описательных положений.

4.3. Показатели, содержащиеся в нормативах, распределяются на группы по видам градостроительной документации поселения.

4.4. Расчет показателя, отнесенного к определенному виду градостроительной документации, производится при разработке соответствующего документа. Показатель может относиться одновременно к нескольким видам градостроительной документации.

4.5. В нормативах устанавливаются следующие группы показателей:

1) показатели по обеспечению жителей поселения услугами электро-, тепло- и газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снабжения населения топливом;

2) показатели по обеспечению жителей поселения автомобильными дорогами общего пользования, мостами и иными транспортными сооружениями в границах населенных пунктов поселений, кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения, общественными транспортными услугами;

3) показатели по обеспечению поселения местами захоронений;

4) показатели по обеспечению жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5) показатели по обеспечению жителей поселения библиотечным обслуживанием, услугами организаций культуры, физической культуры
и спорта;

6) показатели по благоустройству и озеленению территории поселения, организации освещения улиц;

7) показатели по услугам утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

8) показатели по определению интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий с учетом:

- плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на единицу площади территории и(или) количестве квадратных метров общей жилой площади на единицу площади территории,

- интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки;

9) показатели по определению потребности в территориях различного назначения, включая:

- территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства,

- озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории,

- территории для развития объектов транспортной инфраструктуры с учетом ее пропускной способности, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек населения),

- территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;

10) показатели по обеспечению доступности социально значимых объектов обслуживания населения, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям;

11) показатели по определению при подготовке проектов планировки и проектов межевания территорий:

- размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома,

- расстояний между проектируемыми улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории, а также расстояний между зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях;

12) иные показатели.

5. Порядок подготовки проекта нормативов

5.1. Решение о подготовке проекта нормативов принимается главой администрации поселения.

5.2.
Организацию подготовки проекта нормативов осуществляет уполномоченный орган в соответствии с ГрадК РФ, иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами, а также Уставом и муниципальными правовыми актами поселения.

5.3. Уполномоченный орган готовит градостроительное задание на разработку проекта нормативов, календарный план разработки и смету стоимости работ по разработке проекта нормативов.

5.4. Для подготовки проекта нормативов среди проектных организаций проводится конкурс на заключение муниципального контракта.

5.5. Конкурсы проводятся в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и иным действующим законодательством. Уполномоченный орган оказывает содействие исполнителю работ по подготовке проекта нормативов (далее - исполнитель) в сборе исходной информации для разработки указанного проекта, осуществляет приемку и согласование промежуточных этапов работ.

5.6. После завершения работ исполнитель направляет проект нормативов в уполномоченный орган.

5.7. Уполномоченный орган обеспечивает рассылку проекта нормативов заинтересованным органам местной администрации поселения, в муниципальные предприятия, учреждения и организации для согласования. Заинтересованные органы, предприятия, учреждения и организации рассматривают поступивший проект нормативов в двухнедельный срок со дня получения такого проекта, готовят соответствующие заключения о согласовании проекта нормативов или об отказе в согласовании с перечнем предложений и замечаний.

5.8. Уполномоченный орган обобщает поступившие заключения, готовит сводное заключение и направляет его исполнителю для рассмотрения и доработки проекта нормативов.

5.9. В случае возникновения спорных вопросов при рассмотрении исполнителем поступивших предложений и замечаний уполномоченным органом может быть создана согласительная комиссия из числа представителей уполномоченного органа, исполнителя и заинтересованных органов местной администрации, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, внесших соответствующие предложения и замечания.

5.10. Доработанный проект нормативов исполнитель представляет в уполномоченный орган не позднее одного месяца
со дня получения сводного заключения, если для устранения поступивших замечаний не потребуется более продолжительный срок, определяемый уполномоченным органом.

6. Порядок утверждения нормативов

6.1. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня получения от исполнителя доработанного с учетом сводного заключения проекта нормативов направляет указанный проект главе местной администрации поселения для утверждения.

6.2. Глава местной администрации поселения в недельный срок со дня получения проекта нормативов принимает решение о направлении проекта в Думу Чусовского городского поселения для утверждения.

6.3. Утвержденные нормативы подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, и размещаются на официальном сайте поселения в сети Интернет.

6.4. Утвержденные нормативы действуют до тех пор, пока не внесены изменения в документы стратегического социально-экономического планирования и(или) нормативно-правовые акты и нормативно-технические документы, которые были использованы при подготовке нормативов.

7. Порядок внесения изменений в нормативы

7.1. Внесение изменений в нормативы осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 4 и 5 настоящего Положения.

7.2. Нормативы подлежат корректировке в случае утверждения отсутствовавших при их разработке документов стратегического социально-экономического планирования поселения и(или) нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов.

8. Заключительные положения

8.1. Местные нормативы обязательны для применения всеми участниками градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Чусовского городского поселения.

8.2. Не допускается утверждение местных нормативов, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.

8.3. Местные нормативы подготавливаются с учетом технических регламентов безопасности и не должны противоречить указанным техническим регламентам безопасности.

8.4. Не допускается регламентировать местными нормативами положения о безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в технических регламентах.

8.5. За нарушение местных нормативов виновные лица несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.