Решение Думы Чусовского городского поселения от 23.04.2010 N 247 (ред. от 29.09.2010) “Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чусовского городского поселения и проектов нормативных правовых актов Чусовского городского поселения“
Изменения, внесенные решением Думы Чусовского городского поселения от 29.09.2010 N 324, вступили в силу с 29 сентября 2010 года.ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2010 г. N 247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(в ред. решения Думы Чусовского городского поселения
от 29.09.2010 N 324)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Законом Пермского края от 30 декабря 2008 г. N 382-ПК “О противодействии коррупции в Пермском крае“ Дума Чусовского городского поселения решает:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чусовского городского поселения и проектов нормативных правовых актов Чусовского городского поселения согласно приложению N 1 к данному решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.
Глава города Чусового
В.Ф.БУРЬЯНОВ
Приложение N 1
к решению
Думы Чусовского
городского поселения
от 23.04.2010 N 247
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧУСОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(в ред. решения Думы Чусовского городского поселения
от 29.09.2010 N 324)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Чусовского городского поселения (далее - проекты нормативных правовых актов) и нормативных правовых актов Чусовского городского поселения (далее - нормативные правовые акты) в Чусовском городском поселении (далее - поселение), порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов поселения (далее - антикоррупционная экспертиза) для целей настоящего Положения понимается деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение действия таких факторов.
(в ред. решения Думы Чусовского городского поселения от 29.09.2010 N 324)
II. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов в поселении
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы специалистами отдела по правовым вопросам администрации поселения; аппаратом Думы - в отношении нормативно-правовых актов, принимаемых представительным органом, в процессе согласования проектов согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 5 рабочих дней.
2.3. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
2.4. В заключении отражаются следующие сведения:
дата и регистрационный номер заключения;
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты проекта нормативного правового акта (наименование вида документа, наименование проекта нормативного правового акта);
выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (раздела, подраздела, пункта, подпункта, абзаца);
перечень выявленных коррупциогенных факторов;
предложения по устранению коррупциогенных факторов.
В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.5. Заключение подписывается работниками отдела по правовым вопросам администрации поселения, работниками аппарата Думы - в отношении нормативно-правовых актов, принимаемых представительным органом.
2.6. Заключение подлежит рассмотрению соответствующим функциональным или территориальным органом либо функциональным подразделением администрации поселения (далее - подразделение администрации), подготовившим проект нормативного правового акта.
2.7. При наличии разногласий, возникших при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, автор проекта нормативного правового акта подготавливает лист разногласий.
Заключение отдела по правовым вопросам администрации поселения, работников аппарата Думы и лист разногласий прикладываются к проекту нормативного правового акта в напечатанном виде.
Проект нормативного правового акта может быть вынесен по подведомственности на рассмотрение главы администрации поселения либо главы поселения с заключением и листом разногласий по инициативе заместителя главы администрации поселения, курирующего подразделение, подготовившее проект нормативного правового акта. Окончательное решение по вопросу наличия или отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов принимают соответственно глава администрации или глава поселения.
(в ред. решения Думы Чусовского городского поселения от 29.09.2010 N 324)
2.8. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, заключение не оформляется.
III. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Методикой работниками отдела по правовым вопросам администрации; аппаратом Думы - в отношении нормативно-правовых актов, принимаемых представительным органом при мониторинге применения нормативных правовых актов.
Экспертиза в данном случае проводится в течение 5 рабочих дней с момента поступления в орган, осуществляющий антикоррупционную экспертизу, сообщения о необходимости проведения указанной экспертизы.
(абзац введен решением Думы Чусовского городского поселения от 29.09.2010 N 324)
3.2. Выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы отражаются в заключении (акте), составляемом по результатам антикоррупционной экспертизы при проведении мониторинга применения нормативных правовых актов (комплексных контрольных мероприятий).
3.3. В заключении (акте) отражаются следующие сведения:
наименование структурного подразделения, проводившего антикоррупционную экспертизу;
дата и регистрационный номер заключения (акта);
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты нормативного правового акта (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);
выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (раздела, подраздела, пункта, подпункта, абзаца);
перечень выявленных коррупциогенных факторов;
предложения по устранению коррупциогенных факторов.
В заключении (акте) также отражаются возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. Заключение (акт) подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу, и направляется соответствующему руководителю органа местного самоуправления, к компетенции которого относится рассмотрение и принятие мер. Окончательное решение по вопросу наличия или отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов принимают соответственно глава администрации или глава поселения.
(п. 3.4 в ред. решения Думы Чусовского городского поселения от 29.09.2010 N 324)
3.5. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, заключение не оформляется.