Законы и постановления РФ

Решение Думы Чусовского городского поселения от 23.04.2010 N 247 (ред. от 29.09.2010) “Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чусовского городского поселения и проектов нормативных правовых актов Чусовского городского поселения“

Изменения, внесенные решением Думы Чусовского городского поселения от 29.09.2010 N 324, вступили в силу с 29 сентября 2010 года.

ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2010 г. N 247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Чусовского городского поселения

от 29.09.2010 N 324)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Законом Пермского края от 30 декабря 2008 г. N 382-ПК “О противодействии
коррупции в Пермском крае“ Дума Чусовского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чусовского городского поселения и проектов нормативных правовых актов Чусовского городского поселения согласно приложению N 1 к данному решению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Глава города Чусового

В.Ф.БУРЬЯНОВ

Приложение N 1

к решению

Думы Чусовского

городского поселения

от 23.04.2010 N 247

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧУСОВСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Чусовского городского поселения

от 29.09.2010 N 324)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Чусовского городского поселения (далее - проекты нормативных правовых актов) и нормативных правовых актов Чусовского городского поселения (далее - нормативные правовые акты) в Чусовском городском поселении (далее - поселение), порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.

1.2. Под антикоррупционной экспертизой проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов поселения (далее - антикоррупционная экспертиза) для целей настоящего Положения понимается деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение действия таких факторов.

(в ред. решения Думы Чусовского городского поселения от 29.09.2010 N 324)

II. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов в поселении

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы специалистами отдела по правовым вопросам администрации поселения; аппаратом
Думы - в отношении нормативно-правовых актов, принимаемых представительным органом, в процессе согласования проектов согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 5 рабочих дней.

2.3. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

2.4. В заключении отражаются следующие сведения:

дата и регистрационный номер заключения;

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты проекта нормативного правового акта (наименование вида документа, наименование проекта нормативного правового акта);

выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (раздела, подраздела, пункта, подпункта, абзаца);

перечень выявленных коррупциогенных факторов;

предложения по устранению коррупциогенных факторов.

В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

2.5. Заключение подписывается работниками отдела по правовым вопросам администрации поселения, работниками аппарата Думы - в отношении нормативно-правовых актов, принимаемых представительным органом.

2.6. Заключение подлежит рассмотрению соответствующим функциональным или территориальным органом либо функциональным подразделением администрации поселения (далее - подразделение администрации), подготовившим проект нормативного правового акта.

2.7. При наличии разногласий, возникших при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, автор проекта нормативного правового акта подготавливает лист разногласий.

Заключение отдела по правовым вопросам администрации поселения, работников аппарата Думы и лист разногласий прикладываются к проекту нормативного правового акта в напечатанном виде.

Проект нормативного правового акта может быть вынесен по подведомственности на рассмотрение главы администрации поселения либо главы поселения с заключением и листом разногласий по инициативе
заместителя главы администрации поселения, курирующего подразделение, подготовившее проект нормативного правового акта. Окончательное решение по вопросу наличия или отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов принимают соответственно глава администрации или глава поселения.

(в ред. решения Думы Чусовского городского поселения от 29.09.2010 N 324)

2.8. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, заключение не оформляется.

III. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Методикой работниками отдела по правовым вопросам администрации; аппаратом Думы - в отношении нормативно-правовых актов, принимаемых представительным органом при мониторинге применения нормативных правовых актов.

Экспертиза в данном случае проводится в течение 5 рабочих дней с момента поступления в орган, осуществляющий антикоррупционную экспертизу, сообщения о необходимости проведения указанной экспертизы.

(абзац введен решением Думы Чусовского городского поселения от 29.09.2010 N 324)

3.2. Выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы отражаются в заключении (акте), составляемом по результатам антикоррупционной экспертизы при проведении мониторинга применения нормативных правовых актов (комплексных контрольных мероприятий).

3.3. В заключении (акте) отражаются следующие сведения:

наименование структурного подразделения, проводившего антикоррупционную экспертизу;

дата и регистрационный номер заключения (акта);

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты нормативного правового акта (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);

выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (раздела, подраздела, пункта, подпункта, абзаца);

перечень выявленных коррупциогенных факторов;

предложения по устранению коррупциогенных факторов.

В заключении (акте) также отражаются возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.

3.4. Заключение (акт) подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу, и направляется соответствующему руководителю органа местного самоуправления,
к компетенции которого относится рассмотрение и принятие мер. Окончательное решение по вопросу наличия или отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов принимают соответственно глава администрации или глава поселения.

(п. 3.4 в ред. решения Думы Чусовского городского поселения от 29.09.2010 N 324)

3.5. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, заключение не оформляется.