Решение Думы Октябрьского городского поселения от 23.04.2010 N 173 “О Порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за размещением муниципального заказа администрации Октябрьского городского поселения“
Вступает в силу с момента обнародования (пункт 2 данного документа).ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2010 г. N 173
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Положения “О порядке размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского поселения“, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Октябрьского городского поселения, Дума Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края решает:
1. Утвердить Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за размещением муниципального заказа администрации Октябрьского городского поселения (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента обнародования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на юридический сектор администрации Октябрьского городского поселения.
Глава Октябрьского городского поселения
И.Ф.СЕЛЕЗНЕВ
Утвержден
решением
Думы Октябрьского
городского поселения
от 23.04.2010 N 173
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АДМИНИСТРАЦИИ
ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
1. Общие положения
1.1. Сфера применения настоящего Порядка.
Настоящий Порядок применяется при формировании, размещении, исполнении и контроле за размещением и исполнением муниципального заказа администрации Октябрьского городского поселения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и распространяется на всех участников системы муниципального заказа.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке.
Муниципальный заказ - совокупная потребность муниципального образования, муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд.
Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и(или) законами Пермского края, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Система муниципального заказа - система отношений между участниками муниципального заказа в сфере формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа.
Прогноз муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа.
План муниципального заказа - документ, содержащий информацию о годовой потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд, сроках и способах размещения заказа, сформированный в соответствии с утвержденным бюджетом администрации Октябрьского городского поселения.
Формирование муниципального заказа - процесс прогнозирования и планирования муниципального заказа, общим итоговым результатом которого является сводный план муниципального заказа администрации Октябрьского городского поселения.
Размещение муниципального заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, действия муниципальных заказчиков, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказа для муниципальных заказчиков, органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном действующим законодательством, - в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В соответствии с действующим законодательством конкурс может быть открытым или закрытым.
Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. В соответствии с действующим законодательством аукцион может быть открытым или закрытым, открытый аукцион может проводиться в электронной форме.
Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Пермского края извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном действующим законодательством, - муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Исполнение муниципального заказа - исполнение совокупности муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных по результатам размещения муниципального заказа администрации Октябрьского городского поселения.
Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, действующий на постоянной основе и создаваемый нормативно-правовым актом муниципальных заказчиков для выполнения функций по размещению заказа путем проведения запроса котировок в соответствии с действующим законодательством.
Аукционная комиссия - коллегиальный орган, действующий на постоянной основе и создаваемый нормативно-правовым актом муниципальных заказчиков для выполнения функций по размещению заказа путем проведения открытых или закрытых аукционов в соответствии с действующим законодательством.
Котировочная комиссия - коллегиальный орган, действующий на постоянной основе и создаваемый нормативно-правовым актом муниципальных заказчиков для выполнения функций по размещению заказа путем проведения запроса котировок в соответствии с действующим законодательством.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 94-ФЗ.
1.3. Участники системы муниципального заказа.
Участниками системы муниципального заказа являются:
муниципальные заказчики;
уполномоченный орган на осуществление функций по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган по размещению);
уполномоченный орган на ведение официального сайта для размещения информации о размещении муниципального заказа (далее - уполномоченный орган по ведению сайта);
уполномоченный орган на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа (далее - уполномоченный орган по ведению реестра контрактов);
уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа (далее - уполномоченный орган по контролю);
конкурсные (аукционные) комиссии;
котировочные комиссии;
специализированные организации;
операторы электронных площадок;
организация, оказывающая услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта (далее - организация по обслуживанию сайта);
участники размещения муниципального заказа.
2. Полномочия и функции участников системы
муниципального заказа
2.1. Муниципальные заказчики:
2.1.1. формируют прогнозы и планы муниципального заказа;
2.1.2. осуществляют размещение заказа в соответствии с действующим законодательством;
2.1.3. вправе привлечь специализированную организацию, выбранную в соответствии с действующим законодательством для осуществления функций по размещению заказа в форме проведения торгов в соответствии с действующим законодательством;
2.1.4. заключают (подписывают) муниципальные контракты;
2.1.5. направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа федеральный орган исполнительной власти сведения в соответствии с действующим законодательством, необходимые для внесения в реестр недобросовестных поставщиков;
2.1.6. формируют отчеты о размещении и исполнении муниципального заказа и представляют их в уполномоченный орган по размещению муниципальных заказов.
2.2. Уполномоченный орган по контролю:
2.2.1. проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с действующим законодательством;
2.2.2. по результатам проверок направляет предложения, выносит предписания в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Единые комиссии по размещению муниципального заказа выполняют функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссий по всем конкурсам, аукционам, запросам котировок, проводимым всеми муниципальными заказчиками, а именно: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; отбор участников конкурса; оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса; рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона; предварительный отбор участников размещения заказа в случаях, предусмотренных действующим законодательством; рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок и определение победителя, иные функции в соответствии с действующим законодательством. Порядок работы и состав единых комиссий по размещению муниципального заказа определяются нормативно-правовыми актами муниципальных заказчиков.
2.4. Специализированная организация на основе контракта с муниципальным заказчиком или уполномоченным органом осуществляет организационно-технические функции по размещению заказа путем проведения торгов, а именно: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса или аукциона, иные функции в соответствии со статьей 6 Федерального закона N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.
2.5. Уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов орган осуществляет ведение указанного реестра в соответствии с действующим законодательством и определяется нормативно-правовым актом администрации Октябрьского городского поселения.
2.6. Полномочия и порядок взаимодействия участников системы муниципального заказа, не определенные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, определяются нормативно-правовыми актами администрации Октябрьского городского поселения.
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Основой формирования муниципального заказа являются муниципальные нужды.
3.2. Планирование муниципального заказа осуществляется в сроки, предусмотренные для составления проекта бюджета администрации Октябрьского городского поселения. Планы муниципального заказа утверждаются муниципальным заказчиком после вступления в силу решения о бюджете администрации Октябрьского городского поселения на очередной год и плановый период.
3.3. Результатом планирования является сводный план муниципального заказа. Сводный план муниципального заказа формируется уполномоченным органом по размещению на основе представленных планов муниципального заказа.
3.4. Порядок формирования, утверждения и внесения изменений в планы муниципального заказа и сводный план муниципального заказа определяется постановлением администрации Октябрьского городского поселения.
4. Обеспечение размещения муниципального заказа
4.1. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
4.2. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме:
открытого конкурса, закрытого конкурса;
открытого аукциона, закрытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
4.3. Информация о размещении муниципального заказа путем проведения торгов и проведения запроса котировок размещается на официальном сайте Пермского края и публикуется в официальном печатном издании для опубликования информации о муниципальном заказе в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок обеспечения размещения муниципального заказа, включающий технологию, регламенты взаимодействия, определяется нормативно-правовыми актами администрации Октябрьского городского поселения.
5. Исполнение муниципального заказа
Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о бюджете и бюджетном процессе администрации Октябрьского городского поселения, муниципальными контрактами, заключенными по результатам размещения муниципального заказа.
6. Контроль за исполнением муниципального заказа
6.1. Контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченным органом по размещению, специализированной организацией, конкурсными (аукционными), котировочными комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказа осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Контрольные органы в рамках своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих размещение и исполнение муниципального заказа администрации Октябрьского городского поселения.
7. Ответственность за формирование, размещение и исполнение
муниципального заказа
7.1. Ответственность за формирование планов муниципального заказа несут муниципальные заказчики.
7.2. Ответственность за своевременное формирование сводного плана, сводного прогноза муниципального заказа, за методологическое обеспечение системы муниципального заказа несет уполномоченный орган по размещению.
7.3. Ответственность за выполнение соответствующего плана муниципального заказа несут муниципальные заказчики при условии своевременного и полного финансирования муниципального заказа.
7.4. Ответственность за соблюдение требований действующего законодательства к процедурам размещения муниципального заказа, проводимым муниципальными заказчиками, несут муниципальные заказчики.
7.5. Ответственность за исполнение муниципальных контрактов несут муниципальные заказчики, заключившие (подписавшие) муниципальные контракты по результатам размещения муниципального заказа.
7.6. Муниципальные заказчики несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей муниципальным заказчиком, на основе контракта и связанных с размещением заказа, при осуществлении ею функций от имени муниципального заказчика или уполномоченного органа.
7.7. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении и исполнении муниципального заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.