Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Уинского муниципального района от 23.04.2010 N 163 “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, управления и обслуживания муниципального долга Уинского муниципального района“

Вступил в силу с 23 апреля 2010 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2010 г. N 163

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, УПРАВЛЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 73 Устава Уинского муниципального района, ст. 9 Положения о бюджетном процессе в Уинском районе, утвержденного решением Земского Собрания от 22.11.2007 N 361 (в редакции от 17.12.2009 N 118), Земское Собрание Уинского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, управления и обслуживания муниципального долга
Уинского муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Глава муниципального района

А.М.КОЗЮКОВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 23.04.2010 N 163

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ,

УПРАВЛЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

УИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 73 Устава Уинского муниципального района Пермского края определяет основные принципы и порядок осуществления муниципальных заимствований, управления и обслуживания муниципального долга Уинского муниципального района (далее - муниципальный район).

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:

1) муниципальные заимствования - займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;

2) регулирование объема и курса заемных обязательств муниципального района на рынке ценных бумаг;

3) программа муниципальных заимствований - перечень муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период по видам заимствований и общий объем заимствований, направленных на покрытие дефицита местного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств;

4) муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

5) муниципальный долг - обязательства, возникающие из
муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя муниципальным районом;

6) предельный объем муниципального долга - устанавливаемый решением Земского Собрания о бюджете на очередной финансовый год верхний предел муниципального долга с указанием в числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;

7) реструктуризация долга - прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

1.3. Право осуществления муниципальных заимствований для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации муниципального района.

1.4. При утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Земским Собранием утверждается программа муниципальных заимствований, а также устанавливается верхний предел муниципального долга, с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

1.5. Основными принципами муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом являются:

1) минимизация стоимостной величины муниципального долга;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) эффективное использование привлеченных средств и контроль за их целевым использованием;

4) обеспечение своевременного возврата кредитов;

5) осуществление мероприятий по обслуживанию, погашению муниципального долга в соответствии с основными направлениями финансовой политики муниципального района.

2. Муниципальный долг

2.1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

2.2. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным
в бюджет муниципального района;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным районом;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.

2.3. Управление муниципальным долгом муниципального района осуществляет финансовое управление администрации Уинского муниципального района.

2.4. Предельный размер муниципального долга (с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям) утверждается решением Земского Собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год на каждый год планового периода.

2.5. Ответственность по долговым обязательствам муниципального района несет исключительно муниципальный район, кроме случаев, когда указанные долговые обязательства являются объектом государственных или муниципальных гарантий.

2.6. Муниципальный долг муниципального района полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета муниципального района. Муниципальный район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным районом.

2.7. Администрация муниципального района использует все свои полномочия по формированию доходов бюджета муниципального района для погашения муниципальных долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

2.8. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

2.9. Долговые обязательства муниципального района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.

2.10. Реструктуризация муниципального долга производится на основании соглашения о прекращении муниципальных долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств.

2.11. Реструктуризация муниципального долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

2.12. При реструктуризации муниципального долга сумма расходов на обслуживание
реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долговых обязательств в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

2.13. Учет и списание муниципальных заимствований осуществляются путем ведения муниципальной долговой книги.

3. Условия и порядок осуществления муниципальных

заимствований

3.1. Муниципальные заимствования привлекаются и используются для покрытия дефицита бюджета муниципального района, а также для финансирования расходов бюджета муниципального района в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

3.2. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только при следующих характеристиках бюджета муниципального района на текущий финансовый год, утвержденного Земским Собранием, если иное не установлено действующим законодательством:

1) дефицит бюджета муниципального района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае, когда осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

2) предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

3) предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального района и(или) погашение долговых обязательств бюджета Уинского муниципального района.

3.3. В случае если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, и при этом муниципальный
район в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие муниципальным районом новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с пунктом 3.2 настоящего Положения. Указанное ограничение не препятствует принятию новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.

3.4. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований.

3.5. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

3.6. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.7. Финансовое управление администрации Уинского муниципального района осуществляет учет муниципальных заимствований, контроль за соблюдением сроков их погашения и выполнения иных условий заимствования, а также списание долга по погашенным кредитным обязательствам.

4. Условия и порядок выпуска муниципальных ценных бумаг

4.1. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска ценных бумаг от имени муниципального района и их размещения среди юридических и физических лиц.

4.2. Выпуск, обращение и погашение муниципальных ценных бумаг осуществляются в соответствии с Федеральным законом “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг“.

4.3. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает администрация муниципального района.

4.4. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Земским Собранием по предложению главы муниципального района в соответствии с предельными объемами дефицита муниципального бюджета и муниципального долга,
установленными решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, а также с программой муниципальных заимствований.

4.5. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг“.

4.6. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

4.7. Выпуск муниципальных ценных бумаг обеспечивается муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального района, а также средствами бюджета муниципального района.

4.8. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в собственности муниципального района, исполнение обязательств по таким ценным бумагам в соответствии с условиями эмиссии может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.

4.9. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, которое передается кредиторам, размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашенным таким образом обязательствам.

5. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий

5.1. Одной из форм долгового обязательства муниципального района являются гарантии погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5.2. Гарантом (поручителем) от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.

5.3. Порядок предоставления муниципальных гарантий устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального района.

6. Отражение муниципальных заимствований в местном бюджете

6.1. Поступление в бюджет муниципального района средств от муниципальных заимствований и других долговых обязательств (кроме договоров на предоставление муниципальных гарантий) отражается как источники финансирования дефицита бюджета муниципального района путем их увеличения.

6.2. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств (включая дисконт, или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам) отражаются в бюджете
муниципального района как расходы на обслуживание муниципального долга.

6.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований (кроме договоров о муниципальных гарантиях), отражается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

6.4. Доходы, полученные от размещения ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.

6.5. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального района.

6.6. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района.