Законы и постановления РФ

Постановление Главы Добрянского городского поселения от 23.04.2010 N 155 “Об утверждении Порядка реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Добрянском городском поселении с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“

ГЛАВА ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2010 г. N 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ АДРЕСНЫХ

ПРОГРАММ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ

ДОМОВ И ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

В ДОБРЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п (в ред. от 26.10.2009)
“Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“, статьями 6, 31, 32 Устава Добрянского городского поселения постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Добрянском городском поселении с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

2. Определить муниципальное учреждение “Управление городского хозяйства“ уполномоченным органом по реализации адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Добрянского городского поселения и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Добрянского городского поселения.

3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации Добрянского городского поселения от 02.09.2008 N 260 “Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на долевое финансирование муниципальной адресной Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Добрянском городском поселении и Положения о порядке выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией, средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома“.

4. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы Добрянского городского поселения Федорца С.В.

Глава городского поселения

К.В.ЛЫЗОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы Добрянского

городского поселения

от 23.04.2010 N 155

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ

ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ДОБРЯНСКОМ ГОРОДСКОМ

ПОСЕЛЕНИИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Добрянском городском поселении с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Порядок) - разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК “О региональном фонде софинансирования расходов“, Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“, Уставом Добрянского городского поселения и определяет критерии отбора объектов по проведению мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Добрянского городского поселения, порядок представления заявок и порядок представления отчетности об использовании субсидий на реализацию приоритетных муниципальных проектов.

1.2. Порядок обязателен для исполнения товариществами собственников жилья, управляющими компаниями, муниципальными учреждениями при подготовке заявок для включения их в проект адресной муниципальной программы.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке

Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, по переселению граждан и сносу ветхих аварийных домов - программа Добрянского городского поселения (далее - Адресная программа) предусматривает объемы расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, переселение граждан и снос ветхих аварийных домов в разрезе конкретных объектов (мероприятий). Адресная программа согласовывается с Думой Добрянского городского поселения и утверждается постановлением главы Добрянского городского поселения.

Объектом подпроекта “Капитальный ремонт многоквартирных домов“ является общее имущество в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в т.ч. по их замене или восстановлению, в целях
улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. К расходам на капитальный ремонт многоквартирного дома относятся также затраты на разработку сметной и проектной документации для капитального ремонта, проведение государственной экспертизы и согласование проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществление технического надзора, включенных в сметную стоимость работ по капитальному ремонту.

Объектом подпроекта “Ликвидация ветхих аварийных домов“ является ветхий аварийный дом, признанный в установленном законодательством порядке и подлежащий сносу.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса РФ.

Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда - предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов РФ или в установленном федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

3. Программа “Капитальный ремонт многоквартирных домов“

3.1. Отбор объектов для включения в муниципальную Адресную программу по проведению капитального ремонта

3.1.1. Управляющие компании и ТСЖ в срок до 15 ноября текущего года представляют собственникам помещений в многоквартирном доме на рассмотрение, утверждение и принятие на общем собрании собственников помещений дома план капитального ремонта общего имущества с указанием видов работ по капитальному ремонту, проект решения об участии в муниципальном проекте и о долевом софинансировании капитального ремонта.

3.1.2. Управляющие компании и ТСЖ в срок до 1 декабря текущего года представляют в МУ “Управление городского хозяйства“ для включения объекта в муниципальную Адресную программу по капитальному ремонту пакет документов в двух экземплярах, определенных Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное
жилье“.

3.1.3. МУ “Управление городского хозяйства“ при получении пакета документов от ТСЖ и управляющих компаний готовит заключение о необходимости проведения капитального ремонта с указанием вида и объема работ с приложением дефектной ведомости, составленной на основании акта осмотра объекта, и рассчитывает критерии, позволяющие произвести ранжирование объектов, требующих капитального ремонта, по приоритетам.

Заключение подписывается директором и начальником технического отдела учреждения.

В целях объективного подхода к оценке объектов для участия в региональном проекте устанавливается балльная система.

Наименьшее количество баллов относит объект в адресном перечне домов к первоочередным объектам. В случае равенства количества баллов очередь объектов в адресном перечне домов определяется по дате регистрации заявки на получение финансовой поддержки.

Критерии отбора для включения объектов в заявку:

Год ввода в эксплуатацию жилого дома:

а) до 1970 г. - 1;

б) от 1971 г. до 1980 г. - 2;

в) от 1981 г. до 1990 г. - 3;

г) от 1991 г. и выше - 4.

Год проведения последнего капитального ремонта жилого дома:

а) отсутствие мероприятий по проведению капитального ремонта жилого дома - 1;

б) мероприятия, проведенные по капитальному ремонту жилого дома частично, - 2.

Техническое состояние конструкции жилого дома и состояние инженерных сетей (электрических сетей, водопроводной сети, тепловой сети, газовой сети, лифтового хозяйства, системы канализации и вентиляции) согласно СП13-102-2003:

а) аварийное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий) - 1;

б) недопустимое состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания
людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций) - 2;

в) ограниченно работоспособное состояние - категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации - 3;

г) работоспособное состояние - категория технического состояния, при которой некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований, например, по деформативности, а в железобетоне и по трещиностойкости, в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности и несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается - 4.

Исполнительская дисциплина (своевременное представление отчетов, ответов на запросы органов местного самоуправления):

а) своевременное в полном объеме - 1;

б) в полном объеме, но с нарушением сроков - 2;

в) частичное - 3;

г) непредставление - 4.

Наличие договоров с собственниками жилого помещения:

а) 100% - 1;

б) 50-90% - 2;

в) менее 50% - 3;

г) отсутствуют - 4.

Наличие и исполнение договоров с ресурсоснабжающими организациями:

а) 100%-ная и своевременная оплата - 1;

б) оплата договоров с задержкой до 1 месяца - 2;

в) оплата по договору от 1 месяца до 2 месяцев - 3;

г) отсутствует договор и(или) просрочка оплаты более 2 месяцев - 4.

Привлечение инвестиционных средств:

а) 21% и более - 1;

б) от 11% до 20% - 2;

в) от 5% до 10% - 3;

г) не привлекаются средства - 4.

Наличие дебиторской, кредиторской задолженности:

а) отсутствие задолженности - 1;

б) задолженность от 1 до 2 месяцев - 2;

в) задолженность свыше 2 месяцев - 3.

Наличие обосновывающей документации для проведения
капитального ремонта многоквартирного дома:

а) с полным комплектом документации согласно п. 2.4 Постановления Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“ - 1;

б) документация представлена не в полном объеме - 2.

Предписания надзорных органов:

а) отсутствие предписаний надзорных органов - 1;

б) наличие предписаний надзорных органов - 2.

3.1.4. МУ “Управление городского хозяйства“ в срок до 10 декабря текущего года готовит проект муниципальной Адресной программы по проведению капитального ремонта объектов жилого фонда Добрянского городского поселения и представляет в отдел экономического развития администрации Добрянского городского поселения.

3.1.5. Отделом экономического развития готовится проект постановления главы Добрянского городского поселения “Об утверждении муниципальной адресной Программы по проведению капитального ремонта объектов жилого фонда Добрянского городского поселения“, который согласовывается с Думой Добрянского городского поселения и утверждается главой Добрянского городского поселения.

3.1.6. Адресная программа принимается на один год с учетом объектов предыдущей программы, по которым не были выполнены работы в текущем году.

3.1.7. На основании утвержденной программы МУ “Управление городского хозяйства“ составляет заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах установленного для Добрянского городского поселения лимита предоставления финансовой поддержки (далее - заявка) с приложениями и представляет на согласование в отдел экономического развития администрации Добрянского городского поселения. В течение 3 дней отдел экономического развития проверяет полноту документов в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ и Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п (в ред. от 26.10.2009) “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“. Согласованная заявка подписывается
главой Добрянского городского поселения и представляется в Добрянский муниципальный район для включения заявки в приоритетные муниципальные проекты.

3.2. Предоставление субсидий на долевое финансирование муниципальной Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Добрянского городского поселения

3.2.1. Механизм передачи денежных средств в бюджет Добрянского городского поселения от Добрянского муниципального района определяется соглашением о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий на реализацию муниципального проекта “Достойное жилье“ в бюджет поселения.

3.2.2. Распорядителем бюджетных средств, предоставляемых на финансирование муниципальной Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов поселения (далее - средства), является муниципальное учреждение “Управление городского хозяйства“.

3.2.3. Отдел экономического развития администрации Добрянского городского поселения в течение четырнадцати дней со дня получения средств Фонда готовит проект распоряжения главы Добрянского городского поселения о распределении субсидий на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с заявкой, утвержденной (согласованной) с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края на текущий год.

3.2.4. Средства, указанные в пункте 3.2.3 настоящего Порядка, предоставляются в форме субсидий ТСЖ, ЖСК, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах для их управления (далее - получатели субсидий).

Данные субсидии носят целевой характер и могут быть использованы только на:

- ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

- ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;

- ремонт крыш;

- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

- утепление и ремонт фасадов;

- разработку проектной документации для капитального ремонта;

- проведение государственной экспертизы проектной документации для капитального
ремонта в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

3.2.5. Муниципальное учреждение “Управление городского хозяйства“ в течение семи дней со дня принятия распоряжения, указанного в пункте 3.2.3, уведомляет получателей субсидий о принятии решения с указанием объема предоставляемых средств на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома. К уведомлению получателя субсидии прилагается проект соглашения между администрацией поселения, МУ “Управление городского хозяйства“ и ТСЖ о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома собственниками жилых помещений в размере не менее чем 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (далее - соглашение).

3.2.6. Получатель субсидии в течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 3.2.5 настоящего Порядка, открывает отдельные банковские счета в кредитных организациях, рекомендованных Фондом содействия реформированию ЖКХ, не предусматривающие возможность безакцептного списания денежных средств со счетов, для каждого дома, вошедшего в заявку по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, и направляет в муниципальное учреждение “Управление городского хозяйства“:

- уведомление об открытии таких счетов с указанием реквизитов;

- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств получателей субсидий в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;

- утвержденную общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

3.2.7. Привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов производится в соответствии с нормативно-правовыми актами Пермского края.

Администрация Добрянского городского
поселения оказывает содействие в представлении информации ТСЖ, ЖСК, управляющей организации о добросовестных подрядных организациях, оказывающих услуги жилищно-коммунального назначения, при проведении отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

3.3. Финансирование работ по капитальному ремонту и представление отчетности

3.3.1. Финансирование на реализацию приоритетного проекта осуществляется за счет:

- средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

- субсидий из бюджета Пермского края в размере, определенном постановлением Правительства Пермского края от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году на реализацию муниципального проекта Добрянского городского поселения на основании соглашения с муниципальным районом;

- средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципального проекта. Источником покрытия данных затрат могут быть собственные средства местного бюджета либо внебюджетные средства ТСЖ, управляющей компании, инвесторов.

При привлечении внебюджетных средств в доходы бюджета перечисления должны быть осуществлены до включения объектов в заявку.

В случае невключения объектов в заявку в связи с недостатком финансирования средства из бюджета по заявлению ТСЖ возвращаются ТСЖ, инвесторам или управляющим компаниям.

3.3.2. Муниципальное учреждение “Управление городского хозяйства“ в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 3.2.6 настоящего Порядка, перечисляет средства на отдельные банковские счета в кредитной организации получателям субсидий.

3.3.3. Средства собственников помещений многоквартирного дома в размере 5% от общего объема расходов по капитальному ремонту объектов перечисляются ТСЖ и управляющими компаниями исполнителям работ до окончания выполнения работ в сроки, согласованные с исполнителем, за фактически выполненные работы; документы, подтверждающие оплату исполнителям работ, представляются в МУ “Управление городского хозяйства“ до составления отчета по выполнению мероприятий по перечню объектов.

3.3.4. Уплата авансовых платежей на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома производится в течение трех банковских дней после подписания договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и размере не более тридцати процентов от суммы договора.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Порядке пункт 2.2 отсутствует, имеется в виду пункт 3.2.4.

3.3.5. Окончательный расчет за выполненные работы, указанные в пункте 2.2, производится после подписания актов выполненных работ (формы КС-2, КС-3) по капитальному ремонту многоквартирного дома представителем муниципального учреждения “Управление городского хозяйства“ и лицами, которые уполномочены действовать от имени выбранных ТСЖ, ЖСК, управляющей организации, в пределах суммы договора и стоимости капитального ремонта на 1 квадратный метр, установленной нормативно-правовыми актами Пермского края.

3.3.6. Отказ в согласовании акта выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, а также в случае несоответствия перечню работ, указанному в пункте 3.2.4 настоящего Порядка.

3.3.7. Получатели субсидий не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, на цели, не предусмотренные пунктом 3.2.4 настоящего Порядка.

3.3.8. Получатели субсидий представляют в муниципальное учреждение “Управление городского хозяйства“ отчеты о расходовании средств, поступивших от субъекта Российской Федерации и бюджета Добрянского городского поселения, о проведении капитального ремонта по форме, установленной соглашением, указанным в пункте 3.2.5, в срок до 25-го числа отчетного месяца в трех экземплярах.

3.4. Ответственность

3.4.1. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование полученных субсидий, достоверность представляемых сведений, нарушение сроков представления отчетов и иные нарушения в соответствии с законодательством РФ.

3.4.2. Остатки денежных средств на отдельных банковских счетах, открытых ТСЖ, ЖСК, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах, в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 25 декабря текущего года подлежат возврату в бюджет Добрянского городского поселения.

В случае невозвращения субсидий в бюджет Добрянского городского поселения они подлежат взысканию в бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

3.5. Контроль за качеством и полнотой выполнения работ по капитальному ремонту

3.5.1. Контроль за качеством и объемами выполненных работ по капитальному ремонту объектов осуществляет МУ “Управление городского хозяйства“ на основании договоров по проведению технического надзора.

3.5.2. Приемку выполненных работ по капитальному ремонту осуществляют сотрудники МУ “Управление городского хозяйства“ в присутствии представителя ТСЖ или управляющей компании, в чьем ведении находится данный объект.

3.5.3. По окончании капитального ремонта исполнитель работ в течение 5 рабочих дней после окончания выполнения мероприятий подпроекта представляет МУ “Управление городского хозяйства“ исполнительную документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлением Правительства Пермского края, Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128 РД-11-02-2006.

3.5.4. Оригиналы документов по реализации муниципального проекта “Достойное жилье“ хранятся в МУ “Управление городского хозяйства“. Сроки хранения устанавливаются в соответствии с Перечнем типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций.

3.6. Контроль за использованием субсидий на реализацию муниципального проекта “Достойное жилье“

3.6.1. Контроль за использованием субсидий на реализацию муниципальных проектов, предоставленных местным бюджетам, осуществляется в порядке, установленном законодательством Пермского края.

3.6.2. Ответственность за целевое использование субсидий на реализацию муниципального проекта в пределах выделенных средств несет МУ “Управление городского хозяйства“.

3.6.3. В случаях нецелевого использования средств, предоставленных из бюджета поселения, они подлежат возврату в бюджет поселения в порядке, установленном законодательством.

3.7. Выплата товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией, средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома

3.7.1. Выплата ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома.

3.7.2. Долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома производится за счет средств ТСЖ, ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

3.7.3. Общий объем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме составляет не менее чем пять процентов от объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, в соответствии с утвержденной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме сметой расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

3.7.4. Смета расходов на капитальный ремонт (общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома) формируется из следующих показателей:

Сд. = Сст. x 5%, где

Сд. - сумма средств, собранных собственниками многоквартирного дома;

Сст. - общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома;

5% - удельный вес ТСЖ, ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в долевом финансировании капитального ремонта.

Если смета расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома превышает нормативную стоимость, то сумма превышения оплачивается за счет средств ТСЖ, ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме.

3.7.5. Расчет суммы долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома собственнику помещения производится ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений многоквартирного дома.

Сумма долевого финансирования собственнику помещения определяется как частное от деления общей площади помещения, занимаемого собственником, на общую площадь многоквартирного дома, умноженное на общую сумму собранных средств с многоквартирного дома.

Сс.п. = (Пп.с. / Пд.) x Сд., где

Сс.п. - сумма долевого финансирования собственника помещения;

Пп.с. - общая площадь помещения, занимаемого собственником;

Пд. - общая площадь многоквартирного дома;

Сд. - общий объем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома.

3.7.6. Перечисление средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома производится ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме на открытый отдельный банковский счет до перечисления бюджетных средств, предусмотренных пунктом 1.1 Положения о порядке предоставления субсидий на долевое финансирование муниципальной Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Добрянского городского поселения.

На данный банковский счет собираются все средства на проведение капитального ремонта многоквартирного дома: Фонда, бюджета субъекта, бюджета Добрянского городского поселения, ТСЖ, ЖСК, иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирных домах.

ТСЖ, ЖСК, иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляют контроль за полным и своевременным внесением данных средств каждым членом ТСЖ, ЖСК, иного специализированного потребительского кооператива, собственниками помещений в многоквартирном доме.

3.7.7. При недостатке собранных средств в установленном объеме долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома ТСЖ, ЖСК, иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме, имеют право направить в муниципальное учреждение “Управление городского хозяйства“ заявки о предоставлении рассрочки выплаты средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома с приложением решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, о порядке погашения рассрочки до конца текущего финансового года.

3.7.8. Муниципальное учреждение “Управление городского хозяйства“ рассматривает в течение 30 дней поданные ТСЖ, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, заявки о предоставлении рассрочки выплаты средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, согласовывает с администрацией Добрянского городского поселения и о принятом решении сообщает заявителю.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Порядке пункт 2.3 отсутствует, имеется в виду пункт 3.7.3.

3.7.9. В случае если ТСЖ, ЖСК, иной специализированный потребительский кооператив либо собственники помещений многоквартирного дома не выполняют условие о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома в размере, определенном пунктом 2.3 настоящего Порядка, то муниципальное учреждение “Управление городского хозяйства“ вправе ходатайствовать о замене многоквартирного дома и перечня работ на другие из муниципальной Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

4. Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

4.1. Отбор объектов для включения в муниципальную Адресную программу

4.1.1. МУ “Управление городского хозяйства“ разрабатывает проект программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда согласно перечню объектов, расположенных на территории поселения, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и предс“авляет в отдел экономического развития администрации Добрянского городского поселения. Проект программы разрабатывается с учетом требований, определенных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ и Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п (в ред. от 26.10.2009) “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“.

4.1.2. Отделом экономического развития готовится проект постановления главы Добрянского городского поселения “Об утверждении муниципальной адресной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда“, который согласовывается с Думой Добрянского городского поселения и утверждается главой Добрянского городского поселения.

4.1.3. Адресная программа принимается на один год и должна содержать в частности:

1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

2) объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, рассчитанный в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

3) обоснование объема средств, предусмотренных пунктом 2 настоящей части, с указанием способов переселения граждан с учетом положений федерального закона;

4) планируемые показатели выполнения этой региональной Адресной программы.

4.1.4. На основании утвержденной программы МУ “Управление городского хозяйства“ составляет заявку с приложениями на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах установленного для Добрянского городского поселения лимита предоставления финансовой поддержки (далее - заявка) и представляет на согласование в отдел экономического развития администрации Добрянского городского поселения.

4.1.5. Отдел экономического развития в течение 3 дней проверяет полноту документов в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ и Постановлением Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п (в ред. от 26.10.2009) “Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта “Достойное жилье“. Согласованная заявка подписывается главой Добрянского городского поселения и представляется в Добрянский муниципальный район для включения заявки в приоритетные муниципальные проекты.

4.2. Предоставление субсидий на реализацию Адресной программы

4.2.1. Финансовая поддержка за счет средств Фонда на переселение граждан предоставляется муниципальному образованию на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.

4.2.2. Механизм передачи денежных средств в бюджет Добрянского городского поселения от Добрянского муниципального района определяется соглашением о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий на реализацию муниципального проекта “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда“ в бюджет поселения.

4.2.3. Распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан (далее - средства), является муниципальное учреждение “Управление городского хозяйства“.

4.2.4. Приобретение жилых помещений, указанных в пункте 4.2.1, осуществляется путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на долевое финансирование переселения граждан. При этом такие средства должны расходоваться на обеспечение завершения строительства многоквартирных домов.

4.2.5. В целях приобретения жилых помещений отдел муниципального заказа администрации Добрянского городского поселения размещает в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, заказ на приобретение таких жилых помещений путем запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“.

4.2.6. Управление инфраструктуры администрации Добрянского городского поселения осуществляет подготовку, заключение муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ и государственную регистрацию права собственности.

4.2.7. После регистрации контракты направляются в администрацию Добрянского городского поселения для произведения оплаты.

4.2.8. После завершения строительства многоквартирного дома лица, с которыми заключены контракты, направляют в администрацию Добрянского городского поселения уведомление о завершении строительства многоквартирного дома.

4.2.9. Жилые помещения подлежат передаче застройщиком в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законодательством, не позднее чем в течение шести месяцев с даты заключения муниципального контракта для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

4.2.10. Регистрационно-приватизационный отдел МУ “Управление городского хозяйства“ заключает договоры социального найма с гражданами, переселяемыми из муниципальных жилых помещений аварийного жилищного фонда.

4.2.11. Управление инфраструктуры администрации Добрянского городского поселения заключает договоры мены с гражданами, переселяемыми из жилых помещений аварийного жилищного фонда, являющимися собственниками жилых помещений.

5. Представление отчетности по реализации региональных адресных программ

5.1. Муниципальное учреждение “Управление городского хозяйства“ представляет в администрацию Добрянского городского поселения в трех экземплярах следующую отчетность:

еженедельно - каждый вторник - информацию о ходе реализации региональной Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирного дома;

ежемесячно - на 25-е число текущего месяца - информацию о ходе реализации региональной Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

ежемесячно - до 1-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - отчет о расходовании средств государственной корпорации - фонда содействия реформированию ЖКХ - на реализацию адресных программ, о ходе реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и муниципальных адресных программ по переселению граждан и сносу ветхих (аварийных) домов (либо муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда);

ежеквартально - до 2-го числа - отчет о ходе реализации региональных адресных программ;

за год - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, - отчет о расходовании средств, поступивших от субъекта Российской Федерации и бюджета Добрянского городского поселения.

5.2. Отдел экономического развития администрации Добрянского городского поселения в течение 2 дней проверяет отчеты в части произведенного финансирования и соответствия отчетов требованиям, утвержденным решением правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в установленные Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края сроки.