Законы и постановления РФ

Постановление Главы Бардымского муниципального района от 22.04.2010 N 235 “Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Бардымского муниципального района, ее структурных подразделений и урегулированию конфликта интересов“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Бардымского муниципального района от 13.09.2010 N 563.

ГЛАВА БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2010 г. N 235

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ

БАРДЫМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЕЕ СТРУКТУРНЫХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Бардымского муниципального района, ее структурных подразделений и урегулированию конфликта интересов.

2. Контроль исполнения Постановления возложить на
заведующего отделом муниципальной службы и кадровой политики Акбашеву Р.Н.

Глава муниципального района

С.М.ИБРАЕВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы муниципального района

от 22.04.2010 N 235

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ БАРДЫМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Бардымского муниципального района, ее структурных подразделений и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, иными нормативными актами Российской Федерации, Пермского края, Бардымского муниципального района и настоящим Положением.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

2.2. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Пермского края, Бардымского муниципального района.

2.3. Исключение злоупотреблений со стороны муниципальных служащих на муниципальной службе.

2.4. Противодействие коррупции.

3. Порядок образования Комиссии

3.1. Комиссия создается распоряжением главы муниципального района.

3.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

3.3. В состав Комиссии входят глава муниципального района, заместители главы муниципального района, лица, осуществляющие кадровую и юридическую работу, руководитель структурного подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы.

3.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3.5. В случае необходимости в состав Комиссии могут быть введены приглашаемые по запросу
главы муниципального района независимые эксперты - представители научных организаций, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций (по согласованию).

Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;

б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

4.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.5. Председатель Комиссии в течение трех рабочих дней после дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки
может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.

4.6. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.

Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

4.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

4.8. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

4.9. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.

4.10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

4.11. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

4.12. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте “а“ пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;

б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению.
В этом случае главе муниципального района (руководителю структурного подразделения) рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также рекомендуется организовать проведение в администрации муниципального района, ее структурных подразделениях мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

4.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте “б“ пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

4.15. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

4.16. В решении Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставший основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

4.17. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

4.18. Копии решения Комиссии в течение трех рабочих дней после дня его фактического подписания направляются муниципальному служащему, а
также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.

4.19. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в течение десяти дней после дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.20. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.