Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Усольского муниципального района от 22.04.2010 N 10 (ред. от 28.10.2010) “Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения пригородным пассажирским автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения Усольского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Усольского муниципального района от 28.10.2010 N 75, вступают в силу с момента официального опубликования.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ УСОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2010 г. N 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИГОРОДНЫМ ПАССАЖИРСКИМ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНОГО

СООБЩЕНИЯ УСОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Усольского

муниципального района от 28.10.2010 N 75)

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“, Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом“, Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 N 2 “Положение об
обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами“ и Законом Пермского края N 19-КЗ от 12.10.2006 “Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края“, на основании ст. 15 п. 6 Федерального закона N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения пригородным пассажирским автотранспортом на маршрутах регулярного сообщения Усольского муниципального района.

2. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комиссии по нормотворчеству и правовым вопросам Яндукину Ф.В.

3. Опубликовать данное решение в “Усольской газете“.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава муниципального района

Г.П.ШЕХМАТОВ

Утверждено

решением

Земского Собрания

Усольского муниципального района

от 22.04.2010 N 10

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИГОРОДНЫМ ПАССАЖИРСКИМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ УСОЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Усольского

муниципального района от 28.10.2010 N 75)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет Положения

1. Положение об организации транспортного обслуживания населения пригородным пассажирским автотранспортом на маршрутах регулярного сообщения Усольского муниципального района (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения пригородным пассажирским автомобильным транспортом общего пользования и устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения пригородным пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Усольского муниципального района.

2. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров пригородным пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Усольского муниципального района.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения применяемые в нем понятия и термины используются в следующих значениях:

организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых организатором и координатором пассажирских перевозок в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;

маршрут -
путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом;

маршрут регулярного сообщения - установленный в процессе организации перевозок маршрут, по которому осуществляются регулярные перевозки пассажиров и который обустроен остановочными пунктами;

договор перевозки пассажира - договор, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд;

регулярные перевозки - перевозки пассажиров пригородным автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения, осуществляемые с определенной периодичностью согласно установленному расписанию движения;

регулярные маршрутные перевозки - регулярные перевозки пассажиров, ручной клади и багажа, предусматривающие посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярного сообщения;

специальные маршрутные перевозки - перевозки пассажиров, ручной клади и багажа, разработанные по инициативе организаций для доставки работников организаций от мест проживания до мест работы, осуществляемые по оборудованным остановочным пунктам;

нерегулярные перевозки - перевозки пассажиров, ручной клади и багажа, которые не могут быть отнесены к регулярным перевозкам;

расписание движения - поминутный график следования транспортного средства между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и(или) дням недели интервалы следования транспортного средства между остановочными пунктами;

объекты транспортной инфраструктуры - контактные линии, автостанция, остановочные пункты, технологические стоянки транспортных средств, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, информационные комплексы, система управления движением и иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения регулярных перевозок;

остановочный пункт - место остановки транспортных средств, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;

маршрутная карта - документ, подтверждающий правомочность работы транспортного средства на определенном маршруте регулярного сообщения по определенному графику;

транспортное средство - автобус, предназначенный для перевозки пассажиров и имеющий более 8 мест для сидения, не считая места водителя;

резервное транспортное средство
- автобус, прошедший технический осмотр, имеющий лицензионную карточку, находящийся в технически исправном состоянии, который в случае невыхода по техническим причинам, ДТП или иным обстоятельствам заявленного на обслуживание маршрута транспортного средства обязан выйти на маршрут для замены выбывшего;

схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями;

паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, рациональный тип используемого на маршруте подвижного состава, а также работу транспортных средств на маршруте с момента его открытия;

рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута в прямом и обратном направлении;

график движения на маршруте - количество и последовательность выполнения рейсов одним транспортным средством на определенном маршруте по утвержденному расписанию движения;

организатор пассажирских перевозок - функциональное подразделение администрации Усольского муниципального района, уполномоченное на реализацию функций в области организации транспортного обслуживания населения на территории района;

координатор пассажирских перевозок - муниципальное унитарное предприятие “Усольеавтотранс“, осуществляющее организацию транспортного обслуживания населения на территории района в пределах полномочий, определенных его уставом;

перевозчик - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

перевозки транспортом общего пользования - перевозки пассажиров, выполняемые на основании публичного договора с применением регулируемых тарифов и с предоставлением всех видов льгот по оплате проезда, установленных в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края или органов местного самоуправления Усольского муниципального района;

водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;

кондуктор - лицо, уполномоченное перевозчиком реализовывать в салоне транспортного средства разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда
пассажирами;

пассажир - физическое лицо, заключившее либо имеющее намерение заключить договор перевозки на маршруте регулярного сообщения;

билет - разовый документ, удостоверяющий право пассажира на пользование автомобильным транспортом общего пользования за плату и подтверждающий заключение договора перевозки пассажира;

проездной документ (социальный проездной документ, проездной документ длительного пользования) - документ установленной формы, удостоверяющий право пассажира на заключение договора перевозки по обращению к перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки, без дополнительной оплаты проезда.

Статья 3. Организация транспортного обслуживания населения

1. Полномочия Земского Собрания в организации транспортного обслуживания населения. Земское Собрание:

а) формирует политику в сфере транспортного обслуживания населения;

б) утверждает программы развития пассажирского транспорта.

2. Полномочия администрации Усольского муниципального района в организации транспортного обслуживания населения. Администрация Усольского муниципального района:

а) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения пригородным автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения Усольского муниципального района в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

б) реализует мероприятия по строительству и содержанию объектов транспортной инфраструктуры;

в) организует заключение муниципальных контрактов на выполнение перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

3. Организация транспортного обслуживания населения пригородным автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения Усольского муниципального района осуществляется администрацией Усольского муниципального района (далее - Организатор пассажирских перевозок) и муниципальным унитарным предприятием “Усольеавтотранс“ (далее - Координатор пассажирских перевозок).

4. Полномочия Организатора пассажирских перевозок:

а) обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения;

б) организация маршрутов регулярного сообщения; принятие нормативных правовых актов об открытии (закрытии) маршрутов пассажирского транспорта;

в) тарифное регулирование регулярных перевозок;

г) формирование и реализация политики в сфере транспорта;

д) разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере пассажирских перевозок;

е) размещение муниципального заказа на оказание транспортных услуг по перевозке населения;

ж) утверждение маршрутной сети перевозок по муниципальному
заказу и перевозок по коммерческим маршрутам;

з) ведение реестра маршрутов (при этом межмуниципальные маршруты должны быть включены по сообщению Организатора пассажирских перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края);

и) утверждение паспортов маршрутов;

к) оборудование маршрутов объектами транспортной инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров;

л) утверждение расписаний движения транспортных средств.

5. Полномочия Координатора пассажирских перевозок:

а) осуществление проверки соблюдения графиков (расписания движения), маршрутов движения автобусов, обслуживаемых перевозчиками всех форм собственности; по результатам проверки представление Организатору пассажирских перевозок для утверждения расписания движения автобусов на маршрутах регулярного сообщения;

б) осуществление управления движением автобусов на маршрутах регулярного сообщения;

в) разработка и представление администрации района паспортов и схем маршрутов при их открытии, графиков движения на маршрутах пассажирского транспорта, единую транспортную схему района, схем и расписания движения пассажирского транспорта в особые периоды (проведение общерайонных мероприятий) и во время чрезвычайных ситуаций (при аварийных ситуациях на дорогах и другие);

г) представление администрации района сведений о выполнении установленного для перевозчиков объема перевозок, отчетов о работе пассажирского транспорта в районе;

д) координация работы по изготовлению, размещению и содержанию остановочных знаков и экипировки подвижного состава;

е) разработка мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте общего пользования и организация их реализации, взаимодействие с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подготовка и представление администрации района предложений по обеспечению эвакуационных мероприятий из зон чрезвычайных ситуаций, организация систем мониторинга и экстренной связи общественного транспорта с дежурными органов внутренних дел;

ж) реализация проездных документов и билетов на все виды общественного транспорта; сбор информации о количестве пассажиров и полученной выручке при осуществлении деятельности по их перевозке автомобильным транспортом на основании ежемесячных
отчетов перевозчиков;

з) обеспечение проведения регулярных обследований пассажиропотоков на маршрутах общественного транспорта, осуществление обработки данных и представление Организатору пассажирских перевозок отчетов о результатах проведенных обследований;

и) организация обследования дорожных условий на маршрутах регулярного сообщения.

Статья 4. Формирование сети маршрутов регулярного сообщения, виды маршрутов регулярного сообщения

1. Формирование сети маршрутов регулярного сообщения и специальных маршрутов осуществляется Организатором пассажирских перевозок в соответствии с настоящим Положением.

2. Единая сеть маршрутов регулярного сообщения транспорта общего пользования утверждается постановлением главы муниципального района.

3. Перевозки по маршрутам регулярного сообщения подразделяются:

3.1. В зависимости от вида регулярных перевозок:

регулярные маршрутные перевозки;

специальные маршрутные перевозки.

3.2. В зависимости от режимов работы:

постоянные - движение транспортных средств на которых осуществляется круглогодично;

временные - движение транспортных средств на которых осуществляется в течение определенного периода времени (сезона). Временные маршруты вводятся в связи с сезонными изменениями пассажиропотоков, для определения потребности населения в пассажирских перевозках, при изменении дорожных условий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.п.

4. С целью оптимизации маршрутной сети (открытия новых, изменения или закрытия существующих маршрутов регулярного сообщения) Организатор пассажирских перевозок осуществляет регулярное проведение мониторинга предложений населения района.

5. Инициаторами оптимизации сети маршрутов регулярного сообщения и маршрутов таксомоторных перевозок могут выступать:

Организатор пассажирских перевозок;

Координатор пассажирских перевозок;

перевозчики (их объединения), группы жителей населенных пунктов района.

6. Инициаторами оптимизации сети специальных маршрутов могут выступать организации, по инициативе которых открыты указанные маршруты.

7. Маршруты регулярного сообщения открываются:

при наличии устойчивого пассажиропотока;

при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения;

при наличии резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети района;

при отсутствии дублирующих маршрутов регулярного сообщения.

8. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута и муниципальным контрактом на осуществление пассажирских перевозок, заключенным между Организатором пассажирских перевозок и перевозчиком. Во
исполнение данного Координатором пассажирских перевозок заключается с перевозчиками договор на осуществление пассажирских перевозок. Паспорт маршрута утверждается Организатором пассажирских перевозок. Схема маршрута является элементом паспорта маршрута.

9. Каждому пригородному маршруту регулярного сообщения присваивается определенный порядковый номер.

10. Информация о маршрутах регулярного сообщения и выполняемых на них видах перевозок доводится Организатором пассажирских перевозок до сведения населения через средства массовой информации.

Глава II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ ПАССАЖИРСКОГО

ТРАНСПОРТА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 5. Тарифное регулирование

1. Тарифы на пассажирские перевозки устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими взаимоотношения в данной сфере деятельности.

2. При перевозках по специальным маршрутам применяется провозная плата и предоставляются льготы по оплате проезда, установленные перевозчиком.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ

Статья 6. Открытие маршрутов регулярного сообщения

1. Целесообразность открытия маршрута регулярного сообщения принимается Организатором пассажирских перевозок по представлению Координатора пассажирских перевозок.

Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута регулярного сообщения предварительно необходимо:

определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток, наличие дублирующих маршрутов регулярного сообщения);

выбрать трассу движения и комиссионно обследовать дорожные условия.

2. Целесообразность открытия специальных маршрутов определяется организациями - инициаторами открытия указанных маршрутов.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, инициирующие открытие маршрута регулярного сообщения, обязаны представить Координатору пассажирских перевозок заявку на открытие маршрута, указав в ней следующие сведения:

предполагаемый путь следования транспортного средства с указанием основных остановочных пунктов, совпадение с утвержденными действующими маршрутами допускается не более 20% длины предлагаемого маршрута;

вид транспорта, предполагаемого к использованию для перевозок по маршруту регулярного сообщения, и его количество;

вид перевозок по условиям транспортного обслуживания населения (перевозки транспортом общего пользования или специальные перевозки);

предполагаемое расписание движения.

4. Координатором пассажирских перевозок заявка на
открытие маршрута передается Организатору пассажирских перевозок, который рассматривает заявку в следующие сроки со дня ее поступления:

30 календарных дней - в отношении открытия муниципальных маршрутов регулярного сообщения;

30 календарных дней - в отношении открытия межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения.

5. При открытии маршрута регулярного сообщения Организатор и Координатор пассажирских перевозок руководствуются требованиями Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (далее - Правила организации пассажирских перевозок), действующим законодательством Российской Федерации.

6. Маршруты регулярного сообщения могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.

7. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения осуществляется комиссией по оценке дорожных условий на маршрутах регулярного сообщения (далее - комиссия).

7.1. Состав комиссии утверждается постановлением главы Усольского муниципального района.

7.2. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярного сообщения производится комиссией перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду). Порядок обследования определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

7.3. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых маршрутов регулярного сообщения. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, вплоть до временного прекращения движения транспортных средств на этих маршрутах или закрытия маршрутов.

7.4. Открытие маршрута регулярного сообщения осуществляется после подписания комиссией акта о готовности маршрута к началу движения транспортных средств либо после устранения недостатков, отмеченных в акте комиссии.

8.
При открытии маршрутов регулярного сообщения должны предусматриваться:

расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;

использование рационального типа транспортных средств, соответствующего виду перевозок;

средства контроля за регулярностью движения;

обеспечение координированного движения подвижного состава на вновь открываемом маршруте с движением транспортных средств на существующих маршрутах регулярного сообщения, а также с работой других видов пассажирского транспорта.

9. Для работы на маршрутах регулярного сообщения допускается использование различного подвижного состава, предназначенного в соответствии с паспортом завода-изготовителя для перевозки пассажиров. Подвижной состав, используемый перевозчиками на маршрутах регулярного сообщения, и его техническое состояние должны соответствовать паспорту маршрута, требованиям Правил организации пассажирских перевозок и аукционной документации.

Транспортные средства, работающие на маршрутах общего пользования, должны быть оборудованы указателями маршрута (передним, задним и боковым) с нанесением номера, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов маршрута. Цифры на указателях маршрута оформляются черным цветом на белом фоне.

Цифры на указателях специальных маршрутов обозначаются синим цветом на белом фоне с добавлением буквы “С“.

Экипировка, информационное обеспечение транспортных средств при регулярных перевозках осуществляются в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок, действующими нормативными правовыми актами, требованиями Организатора пассажирских перевозок.

10. Обустройство маршрута регулярного сообщения производится в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок.

11. Остановочные пункты маршрутов регулярного сообщения размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства.

12. В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений остановочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные и “по требованию“.

Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом. Остановочные пункты “по требованию“ устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.

13. Обустройство остановочных пунктов маршрутов регулярного сообщения осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

14. Остановка транспортных средств является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах утвержденного маршрута регулярного сообщения. На остановочных пунктах “по требованию“ остановка транспортных средств является обязательной по требованию пассажиров.

Статья 7. Изменение маршрутов регулярного сообщения

1. Изменение маршрутов регулярного сообщения осуществляется в том же порядке, что и их открытие.

Статья 8. Закрытие маршрутов регулярного сообщения

1. Инициатором закрытия маршрута регулярного сообщения могут выступать перевозчики, обслуживающие данный маршрут, Организатор и Координатор пассажирских перевозок.

2. Решение о закрытии маршрута регулярного сообщения принимается Организатором пассажирских перевозок при наличии одного из следующих оснований:

прекращение движения транспортных средств на маршруте регулярного сообщения или на отдельных его участках;

выявление нарушений требований к организации маршрутов регулярного сообщения, установленных Правилами организации пассажирских перевозок;

выявление нарушений настоящего Положения.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 9. Участие перевозчиков в осуществлении регулярных перевозок

1. Допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок пригородным автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения Усольского муниципального района осуществляется на основе торгов в виде открытого аукциона.

2. Порядок проведения открытого аукциона установлен Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3. К участию в торгах допускаются перевозчики:

имеющие лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, предусмотренную законодательством Российской Федерации;

имеющие в своем распоряжении (на праве собственности, аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления) транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации и обладающие лицензионными карточками.

4. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения торгов возможен в случаях, если потребность в регулярных перевозках обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее.

5. Допуск к выполнению регулярных перевозок оформляется муниципальным контрактом на осуществление пассажирских перевозок пригородным пассажирским автотранспортом на маршрутах регулярного сообщения Усольского муниципального района (далее - контракт на осуществление регулярных перевозок), заключаемым Организатором пассажирских перевозок с соответствующим перевозчиком (объединением перевозчиков в форме полного товарищества).

6. Контракт на осуществление регулярных перевозок, распределенных по результатам аукциона, заключается на срок не менее одного года.

Контракт на осуществление регулярных перевозок, распределенных без проведения аукциона, заключается на срок не более одного года.

7. Реестр контрактов ведет Организатор пассажирских перевозок.

8. В подтверждение заключения контракта на осуществление регулярных перевозок на каждый автобус, указанный в контракте, выдается маршрутная карта. Форма маршрутной карты и порядок ее выдачи определяются Организатором пассажирских перевозок.

9. Выполнение пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения без заключения соответствующего контракта с Организатором пассажирских перевозок запрещается.

Статья 10. Расписание движения

1. Перевозки на маршруте регулярного сообщения осуществляются по расписанию движения. Данное расписание разрабатывается Координатором пассажирских перевозок на основе определения нормативных значений скорости движения автобусов на маршруте с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

2. Расписание движения утверждается Организатором пассажирских перевозок 2 раза в год на осенне-зимний и весенне-летний периоды.

3. Изменение действующего расписания движения подвижного состава возможно по итогам сезонного обследования пассажиропотока на маршрутах регулярного сообщения.

Организатор пассажирских перевозок вправе внести изменения в расписание движения, если эти изменения продиктованы обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее.

Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания

4. Перевозчики вправе вносить изменения в расписание движения по согласованию с Координатором пассажирских перевозок.

5. Расписание является основой организации движения подвижного транспорта на маршрутах и обязательно для выполнения всеми перевозчиками.

6. В расписании должна содержаться информация: номер маршрута, наименование населенных пунктов начального и конечного назначения движения, остановки по маршруту движения с указанием времени прибытия и отбытия.

Статья 11. Организация пассажирских перевозок

1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на пригородных маршрутах регулярного сообщения, обязаны обеспечить соблюдение Правил организации пассажирских перевозок, выполнение требований и положений, предусмотренных в действующих правовых актах, регулирующих вопросы пассажирских перевозок.

2. Для соблюдения регулярности движения на маршрутах регулярного сообщения перевозчики должны иметь постоянный резерв подвижного состава. Количество резервного подвижного состава должно быть не менее 5% от общего количества машин, находящихся на линии.

3. Обеспечение безопасности регулярных перевозок.

3.1. Безопасность регулярных перевозок является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок.

3.2. Безопасность перевозок на маршрутах регулярного сообщения обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:

выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей, обеспечение профессиональной надежности водителей;

содержание перевозчиками подвижного состава в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров.

3.3. При изменении обстановки движения на маршруте и отсутствии возможности принять меры по обеспечению безопасности движения перевозчик имеет право временно прекратить движение, оперативно изменить режим движения, при возникновении не зависящих от перевозчика помех, с уведомлением организатора пассажирских перевозок.

4. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением, перевозчики при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения руководствуются Правилами организации пассажирских перевозок, требованиями Организатора пассажирских перевозок, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Статья 12. Информирование населения о регулярных перевозках

1. Координатор пассажирских перевозок на каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок организует предоставление населению информации о зарегистрированных маршрутах регулярного сообщения, выполняемых на них видах регулярных перевозок, расписании времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информации о наименовании, адресе и номерах телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа.

Глава V. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ УСЛОВИЙ

ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 13. Контроль за выполнением условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярного сообщения

1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярного сообщения осуществляется уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией.

2. Уполномоченные органы контролируют выполнение условий контрактов на осуществление регулярных перевозок на основе данных, представляемой перевозчиками отчетности, а также посредством контроля на линии.

3. Контроль на линии предусматривает инспекторские проверки:

качества подготовки автобусов к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка), соответствия автобусов требованиям, установленным настоящим Положением и контрактом на осуществление регулярных перевозок;

соблюдения установленного расписания движения;

выполнения водителями и кондукторами своих обязанностей;

выполнения требований по обеспечению безопасности перевозок.

4. Контроль за работой пассажирского транспорта общего пользова“ия на линии осуществляется представителями Координатора пассажирских перевозок.

5. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению. Перевозчик обязан в десятидневный срок рассмотреть представленные материалы и сообщить о результатах лицу, направившему эти материалы.

6. При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярного сообщения Координатор пассажирских перевозок вправе:

применить к перевозчику штрафные санкции, предусмотренные заключенным с перевозчиком договором;

расторгнуть заключенный с перевозчиком договор на осуществление перевозок;

направить материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности;

направить информацию в лицензирующий орган для принятия решения об аннулировании действия лицензии перевозчика на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

7. Контрольные службы района осуществляют взаимодействие с государственным автодорожным надзором по Пермскому краю.

Статья 14. Запрет несанкционированного выполнения регулярных перевозок

1. Запрещается выполнение регулярных перевозок без заключения соответствующего контракта с Организатором пассажирских перевозок по итогам аукциона на выполнение регулярных маршрутных перевозок.

2. При выполнении нерегулярных перевозок запрещается использование внешнего оформления, установленного для транспортных средств, выполняющих регулярные перевозки.

3. Нарушение требований, предусмотренных п.п. 1, 2 настоящей статьи, влечет ответственность перевозчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Заключительные положения

Нарушение требований Положения влечет ответственность, установленную действующим законодательством.