Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Красновишерского городского поселения от 20.04.2010 N 114 “Об утверждении Положения о поселенческом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОВИШЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2010 г. N 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСЕЛЕНЧЕСКОМ ЗВЕНЕ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и Постановления Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 52-п “Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края“ постановляю:

1. Утвердить Положение о поселенческом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.

2. Утвердить и возложить на отделы администрации Красновишерского городского поселения и объекты экономики функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

А.Д.СУЧЕНИНОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

и.о. главы администрации

городского поселения

от 20.04.2010 N 114

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСЕЛЕНЧЕСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Положение о поселенческом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее по тексту - Положение) определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования поселенческого звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - ПЗ КПЧС).

2. ПЗ КПЧС организационно входит в районную подсистему Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории поселения, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения причиненного ущерба.

3. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ основными задачами ПЗ КПЧС являются:

3.1. разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций;

3.2. осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации);

3.3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);

3.4.
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций;

3.5. подготовка населения поселения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

3.6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

3.7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);

3.8. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций;

3.9. проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.10. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

3.11. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

4. ПЗ КПЧС объединяет органы управления, силы и средства организаций на территории поселения, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. ПЗ КПЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет два уровня: местный и объектовый. Объектовое звено соответствует территории организации.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования ПЗ КПЧС определяются Положением о ПЗ КПЧС, утверждаемым главой администрации Красновишерского городского поселения. Объектовое звено соответствует территории организации. Задачи, организация, состав и порядок функционирования объектовых звеньев определяются положениями о звеньях, утверждаемыми соответствующими руководителями организаций.

6. Координирующими органами ПЗ КПЧС являются:

на местном уровне, охватывающем территорию поселения, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Красновишерского муниципального района Пермского края;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.

7. Органами управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

на местном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС, или специально назначенное должностное лицо администрации Красновишерского городского поселения;

на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

8. Органами повседневного управления ПЗ КПЧС являются:

единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС-01), оперативно-дежурные службы всех уровней;

дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения предприятий и организаций.

9. В состав сил и средств ПЗ КПЧС входят силы и средства городских служб и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Решениями руководителей организаций и объектов (строительных, медицинских, ремонтных и других) создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

12. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям производится в соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации о ЧС Приказа МЧС России от 08.07.2004 N 329. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - “01“.

13. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением администрации Красновишерского городского поселения и руководителей организаций в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ПЗ КПЧС:

режим
повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ПЗ КПЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых видов страхования;

б) в режиме повышенной готовности:

принятие на себя КЧС и ПБ непосредственного руководства функционированием ПЗ КПЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый
район чрезвычайной ситуации;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация защиты населения;

выдвижение оперативных групп на место чрезвычайной ситуации;

организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;

объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.

16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей КЧС и ПБ.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которая может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.

17. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из районного или краевого резерва по ходатайству руководства органа местного самоуправления.

18. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

19. Финансирование ПЗ КПЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций,
находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из городского резервного фонда.

20. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий на основе планов действий органов управления и сил ПЗ КПЧС, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением

и.о. главы администрации

городского поселения

от 20.04.2010 N 114

ФУНКЦИИ

ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ КРАСНОВИШЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ, ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Красновишерская служба Березниковского филиала

“Уралгазсервис“, ОАО МРСК Урала филиал “Пермэнерго“ ПО БЭС,

ООО “Теплосети“, МУП “Водоканал-1“

Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав ведомств и объединений, и прилегающих к ним территориях.

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах.

Обеспечение участия сил в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

Руководство созданием и деятельностью объектовых звеньев для реализации следующих функций:

силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в их состав.

ГУ “ОВД Красновишерского муниципального района“

Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.

Руководство созданием деятельности сил и средств, обеспечивающих охрану общественного порядка.

МЛПУ “Красновишерская РБ“, МУП “ЦРА N 50“

Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайной ситуации.

Организация работ по оказанию
экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Сбор, обобщение, анализ и представление данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.

Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.

Руководство созданием и деятельностью в городском звене службы медицины катастроф и резервов медицинских ресурсов.

МУ “Управление муниципальными учреждениями“

Организация обучения студентов, школьников и дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.

Военный комиссариат Красновишерского муниципального района

Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных с хранением, эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники и обеззараживанием боеприпасов.

Обеспечение контроля за радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановкой в районе расположения.

Красновишерский ЦКТОЭС Березниковского ТУЭС ПФЭ

ОАО “Уралсвязьинформ“

Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию системы централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования.

Обеспечение средствами и каналами связи КЧС ПБ, служб ГО поселения и других органов управления, осуществляющих руководство по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ТУ Министерства социального развития Пермского края

в Красновишерском районе

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.

Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.

Руководство деятельностью по вопросам социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Главный архитектор, отдел ЖКХ администрации

Красновишерского городского поселения, отдел земельных

отношений администрации Красновишерского

муниципального района

Координация работ по размещению объектов на территории городского поселения с учетом требований промышленной и экологической безопасности.

Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.

Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а
также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.

Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах строительства.

Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.

Финансовый и экономический отделы администрации

Красновишерского городского поселения

Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в городском бюджете на эти цели.

Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководство деятельностью по вопросам целевых видов страхования, финансовым резервам, резервам материальных средств.

Северный территориальный отдел Территориального управления

Роспотребнадзора по Пермскому краю, ФГУ “ЦГиЭ“

Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории поселения.

Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.

Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами формирований постоянной готовности.

Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических средств.

Организация и осуществление оперативного контроля и измерений химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.

Руководство деятельностью в области надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Объекты экономики района

Анализ уровня безопасности функционирования объекта.

Прогноз возможности возникновения аварий.

Планирование и реализация мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования объекта.

Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Организация обучения рабочих и служащих действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Создание локального оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение подготовки специалистов, работающих в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объекте.

Представление в администрацию
Красновишерского городского поселения информации о степени безопасности объекта.

Поддержание связей с общественностью.

Поддержание в состоянии постоянной готовности находящихся на объекте защитных сооружений к приему укрываемых.

Отделы, сектора и другие объекты Красновишерского

городского поселения Пермского края

Принятие участия в подготовке проектов постановлений, распоряжений и иных документов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Осуществление организации и координации работ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Осуществление подготовки и содержания в готовности сил и средств в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Организация в установленном порядке анализа имевших место чрезвычайных ситуаций, их прогнозирование, обеспечение своевременной разработки и реализация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Организация обучения населения действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при возникновении пожаров.

Разработка предложений по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для локализации аварии и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.