Законы и постановления РФ

Постановление Главы Чайковского муниципального района от 19.04.2010 N 764 “Об утверждении Временного порядка проведения проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чайковского муниципального района“

Порядок, утвержденный данным документом, действует до выхода порядка проведения проверок размещения заказов, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

ГЛАВА ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2010 г. N 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ

РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЧАЙКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании статей 8, 22 Устава муниципального образования “Чайковский муниципальный район“, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и в целях создания в Чайковском муниципальном районе единой системы организации и проведения проверок
в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Временный порядок проведения проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чайковского муниципального района.

2. Признать утратившим силу Постановление главы Чайковского муниципального района от 14.07.2006 N 1662 “Об утверждении Положения об организации и проведении контрольных проверок в сфере размещения заказов“.

3. Опубликовать Постановление в газете “Огни Камы“ и разместить Постановление на официальном сайте “Муниципальный заказ Чайковского муниципального района Пермского края“.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы муниципального района по финансам Захваткину З.М.

Глава муниципального района

С.Н.ПЛАСТИНИН

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы муниципального района

от 19.04.2010 N 764

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ

ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НУЖД ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок (далее - порядок) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон N 94).

1.2. Настоящий порядок регламентирует деятельность отдела по контролю в сфере размещения заказов для муниципальных нужд администрации Чайковского муниципального района (далее - Отдел по контролю) как уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа Чайковского муниципального района.

1.3. Настоящий порядок действует до выхода порядка проведения проверок размещения заказов, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

1.4. Целью проверок является контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов муниципальным заказчиком, подразделением, имеющим полномочия по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков (далее - Подразделение по размещению заказа), подразделением,
имеющим полномочия по ведению реестра контрактов (далее - Подразделение по ведению реестра), специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссиями.

1.5. Основными задачами проверок являются:

- выявление нарушений муниципальным заказчиком, Подразделением по размещению заказов, Подразделением по ведению реестра, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссиями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- анализ выявленных нарушений в целях принятия мер по их устранению;

- разработка рекомендаций для муниципальных заказчиков, Подразделения по размещению заказов, Подразделения по ведению реестра, специализированной организации либо конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссий в целях предупреждения нарушений в вышеуказанной сфере деятельности.

1.6. Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов осуществляется Отделом по контролю путем проведения плановых и внеплановых проверок.

1.7. Плановые проверки проводятся:

- в отношении одного муниципального заказчика, Подразделения по размещению заказов, Подразделения по ведению реестра, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссии - не более чем один раз в шесть месяцев;

- в отношении одной специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссий, сформированных для проведения конкретного размещения заказа - не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.

1.8. Плановые проверки осуществляются в форме:

1.8.1. выездной сплошной проверки - проверки, которая осуществляется с выездом на место нахождения проверяемой организации, всей деятельности по размещению заказов за проверяемый период;

1.8.2. камеральной сплошной проверки - проверки, которая осуществляется по месту нахождения Отдела по контролю
на основе поступивших документов и сведений, всей деятельности проверяемой организации по размещению заказов за проверяемый период.

2. Основания для проведения плановых проверок

2.1. Основанием для проведения плановых проверок служит план проведения проверок.

2.2. План проведения проверок формируется на квартал, утверждается главой Чайковского муниципального района.

2.3. Плановая проверка назначается распоряжением главы Чайковского муниципального района в соответствии с планом проверок.

2.4. В распоряжении о назначении проверки указываются:

- основание проведения проверки;

- объект проверки (муниципальный заказчик, Подразделение по размещению заказов, Подразделение по ведению реестра, конкурсная, аукционная, котировочная, единая комиссии, специализированная организация);

- период, за который производится проверка;

- дата начала и окончания проведения проверки;

- сотрудники и привлеченные независимые эксперты, принимающие участие в проверке;

- программа проверки.

Информационной базой для принятия решения о проведении плановой проверки является официальный сайт муниципального района “Муниципальный заказ Чайковского муниципального района Пермского края“ gz.tchaik.ru (далее - сайт муниципального района) и официальный сайт Пермского края “Госзаказ Пермского края“ (далее - сайт Пермского края).

2.5. Отбор объектов плановой проверки осуществляется по следующим параметрам:

- давность последней проверки;

- номенклатура товаров, работ, услуг, которые являются предметом размещения заказа;

- начальная цена размещения заказа или цена заключенного контракта;

- результаты ранее проведенных плановых и внеплановых проверок;

- иные критерии, на которые было обращено внимание в процессе мониторинга размещения заказов.

3. Основания для проведения внеплановых проверок

3.1. Основанием для проведения внеплановых проверок служат:

3.1.1. Решение о проведении внеплановой проверки, принятое Отделом по контролю по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа на действие (бездействие) заказчика, единой комиссии.

3.1.2. Решение о проведении внеплановой проверки, принятое Отделом по контролю по результатам мониторинга размещения заказов.

3.1.3. Поступление информации о совершении заказчиком, Подразделением по размещению заказа, конкурсной, аукционной, котировочной, единой
комиссиями действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.

3.1.4. Осуществление контроля за исполнением ранее направленных или выданных Отделом по контролю предписаний.

3.1.5. Участие в проверке, проводимой федеральным уполномоченным контролирующим органом.

4. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

4.1. Проверка осуществляется Отделом по контролю на основании направления на проведение проверки (далее - направление), подписываемого заместителем главы Чайковского муниципального района по финансам либо лицом, исполняющим его обязанности.

Направление содержит:

а) основание проведения проверки;

б) объект проверки (муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия);

в) вид проверки;

г) проверяющих;

д) сроки проведения проверки;

е) требование к руководителю проверяемой организации о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения проверки, с указанием срока предоставления, в том числе:

- перечень всех конкурсов, аукционов и запросов котировок, объявленных в проверяемый период;

- перечень всех контрактов, заключенных в проверяемый период, с указанием основания заключения (если контракт заключен по результатам конкурса, аукциона либо запроса котировок);

- перечень размещений заказов, произведенных без применения запроса котировок либо торгов, осуществленных в проверяемый период, с приложением реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов, в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- перечень предписаний (предложений), выданных контрольными органами, и документов, подтверждающих их исполнение;

- документы, подтверждающие полномочия на осуществление деятельности по размещению заказов, документы и сведения, предусмотренные требованиями закона о размещении заказов, размещение которых начато в проверяемый период, в том числе: извещения о размещении заказов, конкурсную документацию и документацию об аукционе, включая все изменения, дополнения и разъяснения, протоколы, составленные в ходе размещения заказа, аудиозаписи заседаний конкурсной и аукционной комиссий, заключенные контракты с приложениями и дополнительными соглашениями, иная информация и документы по запросам инспекции,
связанные с предметом проверки.

4.2. Направление о проведении проверки доводится до объекта проверки не менее чем за 3 дня до даты начала проверки.

4.3. Начальник Отдела по контролю осуществляет координацию работы сотрудников отдела.

4.4. Сотрудники Отдела по контролю осуществляют работу по сбору материалов, представленных объектом проверки.

4.5. Сотрудники Отдела по контролю анализируют собранные материалы, осуществляют подготовку отчетов по рассмотренным им вопросам и представляют их начальнику Отдела по контролю для формирования акта по результатам проверки.

4.6. Сотрудники Отдела по контролю обязаны соблюдать объективность и обоснованность, а при составлении отчета также четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных и материально ответственных лиц.

5. Оформление результатов плановых и внеплановых проверок

5.1. По результатам проведенной проверки на основе полученных материалов начальник Отдела по контролю составляет акт и, в случае наличия нарушений, выдает предписание.

Акт должен состоять из:

1) вводной части, в которой указываются:

- наименование проверяемой организации;

- наименование, номер и дата акта;

- основания, цели и сроки осуществления проверки;

- состав проверяющих с указанием фамилии, инициалов, должностей;

- перечень документов и сведений, изученных в ходе проверки;

2) описательной части, в которой указываются:

а) обязательно для сплошной проверки:

- общее количество заключенных контрактов в проверяемый период с указанием количества контрактов, заключенных по результатам конкурса, аукциона, запроса котировок;

- общее количество объявленных в проверяемый период размещений заказов с указанием количества запросов котировок, конкурсов и аукционов; количества случаев, когда размещение заказов не состоялось и контракт не заключен;

б) обязательно для выборочной проверки:

- перечень и общее количество проверенных размещений заказов и заключенных по их результатам контрактов;

в) перечисление нарушений с указанием нарушенных
норм закона;

3) в резолютивной части акта содержатся:

- решение о признании в действиях проверяемой организации наличия (либо отсутствия) нарушений по результатам проведенной проверки, с перечислением нарушенных норм Закона о размещении заказов;

- сведения об исполнении (либо неисполнении) предписаний контрольных органов, в случае если таковые были;

- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

В случае если на момент подписания акта муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, не заключен, Отдел по контролю обязан выдать предписание об устранении выявленных нарушений и о недопущении таких нарушений в дальнейшем.

В случае если на момент подписания акта муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, заключен, Отдел по контролю обязан выдать предписание о недопущении таких нарушений в дальнейшем.

5.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается заместителем главы Чайковского муниципального района по финансам и лицами, проводившими проверку. Один экземпляр направляется в проверяемую организацию.

5.3. Акт вручается руководителю проверяемой организации под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

5.4. Проверяемый, которому был направлен акт проверки, обязан ознакомиться с ним в течение 3 рабочих дней и подписать акт со своей стороны либо направить в администрацию Чайковского муниципального района мотивированный отказ.

5.5. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих Отдела по контролю руководитель проверяемой организации должен в течение 5 дней срок со дня получения акта представить в Отдел по контролю письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель проверяемой организации обязан приложить к письменным возражениям документы, подтверждающие
обоснованность возражений.

5.6. В случае представления письменных возражений по акту материалы плановой проверки рассматриваются в присутствии заместителя главы Чайковского муниципального района по финансам, начальника Отдела по контролю и должностных лиц проверяемой организации.

О времени и месте рассмотрения материалов плановой проверки проверяемая организация извещается заблаговременно. Если должностные лица проверяемой организации, несмотря на извещение, не явились, то материалы проверки рассматриваются в их отсутствие.

6. Санкции за нарушения законодательства о размещении заказов

6.1. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, Подразделения по размещению заказов, специализированной организации либо конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссий нарушений действующего законодательства и нормативно-правовых актов, допущенных заказчиком, Подразделением по размещению заказов, Подразделением по ведению реестра, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссиями, Отдел по контролю вправе:

а) выдать заказчику, Подразделению по размещению заказа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссиям, в результате действий (бездействия) были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) выдать заказчику, Подразделению по размещению заказа, Подразделению по ведению реестра, специализированной организации либо конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссиям обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) рекомендовать главе Чайковского муниципального района обратиться в суд, арбитражный суд о признании размещенного заказа недействительным.

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданное в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, должно содержать указания на конкретные действия, которые должно совершить лицо,
которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.

6.2. В случае если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, Подразделением по размещению заказов, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссиями не учтены или не исполнены предписания, Отдел по контролю обязан уведомить главу Чайковского муниципального района и рекомендовать ему передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить указанные ранее действия.

6.3. При выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком, Подразделением по размещению заказов, Подразделением по ведению реестра, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссиями действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, Отдел по контролю обязан уведомить главу Чайковского муниципального района и рекомендовать ему в течение двух дней направить информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.