Законы и постановления РФ

Постановление Главы Кизеловского муниципального района от 19.04.2010 N 203 “Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) в администрации Кизеловского муниципального района“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Кизеловского муниципального района от 20.05.2011 N 196.

ГЛАВА КИЗЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2010 г. N 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(ИХ ПРОЕКТОВ) В АДМИНИСТРАЦИИ КИЗЕЛОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 27.1 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) в администрации Кизеловского муниципального района.

2. Возложить контроль за исполнением Постановления на управляющего делами администрации муниципального района Суставову Н.Г.

Глава
муниципального района

И.Е.ШТЭНИК

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Кизеловского

муниципального района

от 19.04.2010 N 203

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ИХ ПРОЕКТОВ) В АДМИНИСТРАЦИИ

КИЗЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ с целью выявления в нормативных правовых актах (их проектах) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и(или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

II. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов в администрации

муниципального района

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится:

прокуратурой города Кизела;

специалистами юридического сектора администрации муниципального района.

Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение одного месяца с момента регистрации нормативного правового акта.

2.3. Выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы отражаются:

2.3.1. при проведении антикоррупционной экспертизы прокуратурой города - в требовании об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного(ых) коррупциогенного(ых) фактора(ов), заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. При проведении антикоррупционной экспертизы юридическим сектором администрации - в заключении.

2.4. В заключении отражаются следующие сведения:

наименование органа, проводившего антикоррупционную экспертизу;

дата и регистрационный номер заключения;

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты нормативного правового акта (наименование вида документа, наименование проекта нормативного правового акта);

выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий
для проявления коррупции;

перечень выявленных коррупциогенных факторов;

предложения по устранению коррупциогенных факторов.

В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.

2.5. Заключение подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу, и направляется руководителю соответствующего структурного подразделения администрации муниципального района для рассмотрения и принятия мер.

III. Порядок и сроки проведения антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

в администрации муниципального района

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится:

прокуратурой города Кизела;

специалистами юридического сектора администрации муниципального района.

Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).

3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней с момента представления проекта в прокуратуру города или юридический сектор администрации муниципального района.

Автор проекта нормативного правового акта обязан представить проект управляющему делами администрации муниципального района.

Управляющий делами администрации муниципального района в течение двух рабочих дней с момента представления направляет указанный проект в прокуратуру города.

3.3. Выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

3.4. В заключении отражаются следующие сведения:

дата и регистрационный номер заключения;

основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты проекта нормативного правового акта (наименование вида документа, наименование проекта нормативного правового акта);

выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции; перечень выявленных коррупциогенных факторов; предложения по устранению коррупциогенных факторов.

В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

3.5. Заключение подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.

3.6. Заключение подлежит рассмотрению соответствующим структурным подразделением администрации муниципального района, подготовившим проект нормативного правового акта.

3.7. При наличии разногласий, возникших при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, автор проекта нормативного правового
акта подготавливает лист разногласий.

Заключение и лист разногласий прикладываются к проекту нормативного правового акта в напечатанном виде.

Проект нормативного правового акта может быть вынесен на рассмотрение главы муниципального района с заключением и листом разногласий по инициативе заместителя главы администрации, курирующего структурное подразделение администрации, подготовившее проект нормативного правового акта.

3.8. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, заключение не оформляется.