Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации г. Кудымкара от 15.04.2010 N 403 “Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе и должностных инструкций работников“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУДЫМКАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2010 г. N 403

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ

СЛУЖБЕ И ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ РАБОТНИКОВ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 52-п “Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, на основании решения Кудымкарского городского
суда Пермского края от 17.12.2009 и в целях повышения оперативности реагирования на угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Кудымкара (далее - ЕДДС);

1.2. должностную инструкцию начальника (старшего оперативного дежурного) ЕДДС города Кудымкара;

1.3. должностную инструкцию оперативного дежурного ЕДДС города Кудымкара;

1.4. Порядок действия оперативного дежурного при возникновении чрезвычайной ситуации на территории города Кудымкара в нерабочее время.

2. Заместителю главы администрации, руководителю аппарата Е.В.Желудкову в срок до 1 июня 2010 года решить вопрос по размещению в здании администрации города Кудымкара рабочих мест сотрудников ЕДДС и оснащению их техническими средствами, необходимыми для несения дежурства.

3. Начальнику финансового управления администрации города Кудымкара С.С.Баяндину в срок до 15 мая 2010 года подготовить проект решения Думы городского округа о внесении изменений в бюджет МО “Городской округ - город Кудымкар“ на 2010 год и на период до 2012 года.

4. Признать утратившим силу Постановление главы администрации города Кудымкара от 08.05.2007 N 372 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы“.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на начальника управления общественной безопасности С.Л.Казанцева.

И.о. главы администрации района

А.А.ЛОГВИНЕНКО

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы администрации г. Кудымкара

от 15.04.2010 N 403

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КУДЫМКАРА

(ДАЛЕЕ - ЕДДС)

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целью создания ЕДДС является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.

1.2. ЕДДС будет функционировать на базе оборудованного помещения в здании администрации города Кудымкара.

1.3. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города. Положение разработано на основании Федерального
закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Постановления Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 52-п “Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения“.

1.4. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб города, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова 01, 02, 03; потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения.

1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяют существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) города (по телефонам 01, 02, 03 и др.).

1.6. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связь.

1.7. Каждая дежурно-диспетчерская смена состоит из диспетчера под руководством начальника ЕДДС из расчета несения круглосуточного дежурства.

1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет заместитель главы администрации города Кудымкара - председатель КЧС ОПБ.

1.9. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам их совместных действий при проведении аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий ЧС.

1.10. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, решениями КЧС и ОПБ края, нормативно-правовыми актами города Кудымкара, а также настоящим Положением.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

2.1. Прием от населения и организаций (в том числе от ДДС служб экстренного реагирования) сообщений о любых чрезвычайных ситуациях, происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.

2.2. Сбор, анализ и обобщение сведений от взаимодействующих ДДС, предприятий и организаций, систем мониторинга окружающей среды и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.3. Оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.

2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, необходимых для реагирования на ЧС, их оповещение о привлечении или переводе в высшие режимы функционирования городского звена РСЧС.

2.5. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий).

2.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятие мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, уточнение и корректировка (по обстановке) вариантов решений по ликвидации ЧС.

2.7. Постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

2.8. Представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений по ликвидации ЧС.

2.9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия.

2.10. Обобщение и анализ
информации о произошедших ЧС и происшествиях (за сутки дежурства) и ходе работ по их ликвидации.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.

3.2. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях - обеспечение временной передислокации подразделений.

3.3. Информирует ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.4. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.

3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.

3.6. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).

3.7. Обеспечивает оперативное управление подразделениями, принимающими участие в ликвидации пожаров и ЧС.

3.8. Осуществляет передачу и прием информации с места работы подразделений.

3.9. Обеспечивает устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.

3.10. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС.

3.11. Обеспечивает сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующих ДДС по предназначению.

3.12. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС начальнику отдела ГЗ и МП.

3.13. Осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования.

3.14. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС, ДДС города и края.

3.15. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или проведение
аварийно-спасательных работ.

3.16. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.

3.17. Обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий.

3.18. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.

3.19. Организует оповещение должностных лиц комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, органов управления ГО и ЧС и ЕДДС.

3.20. Организует оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

IV. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

ЕДДС и ДДС функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и военное время.

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;

учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе
ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

ДДС организаций города действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

ДДС служб экстренного реагирования при приеме сообщения, которое не относится к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицирует как сообщения о чрезвычайных ситуациях, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Пермскому краю.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

оповещение должностных лиц КЧС, органа управления по делам ГО и ЧС, ЕДДС, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения населения, а также за состоянием окружающей среды;

корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействий с другими ДДС;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.

4.3. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу оперативного
дежурного Главного управления МЧС России по Пермскому краю при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:

координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского звена краевой территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от ЧС;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до ДДС.

4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при администрации города для принятия мер и подготовки решения.

Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны города.

В случае если ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен
на соответствующих пунктах управления.

V. СОСТАВ ЕДДС

5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления (ПУ), узел связи (УС), автоматизированную систему ЕДДС (АС ЕДДС).

В составе ЕДДС предусматриваются руководитель ЕДДС и дежурно-диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства. Каждая дежурно-диспетчерская смена состоит из оперативного дежурного ЕДДС. Персональный состав ЕДДС в зависимости от условий обстановки и режима функционирования может уточняться и определяется руководителем ЕДДС.

ЕДДС выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на ПУ. Оператор-диспетчер несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.

5.1.1. Пункт управления ЕДДС представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами связи и документацией, пункт управления размещается в специально оборудованном помещении - пункте связи ЕДДС города Кудымкара.

Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:

средства связи, передачи и документирования данных;

средства оповещения и персонального вызова;

средства автоматизации и управления.

Состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:

журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;

инструкции о порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС;

схемы и списки оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

рабочие карты;

схемы управления и связи;

справочная документация и литература;

бланки формализованных донесений с заблаговременно заготовленной, постоянной частью информации;

журналы инструктажей;

книги приема и сдачи дежурства.

5.1.2. Узел связи ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и средств связи, передачи и документирования данных, обеспечивающих обмен информацией, а также командами (сигналами) в соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС.

УС обеспечивает:

передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов факсимильной, телеграфной связью и электронной почтой;

прямые телефонные каналы связи с органами местного
самоуправления, службами экстренного реагирования и потенциально опасными объектами экономики;

автоматическое определение номера входящего абонента и документирование ведущихся переговоров;

коммутацию передаваемых сообщений (избирательно и циркулярно) с ДДС служб экстренного реагирования;

обмен речевыми сообщениями, формализованными донесениями, а также данными с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;

устойчивую работу средств связи и оповещения;

прием информации по единому многоканальному телефону от нескольких абонентов.

5.1.3. Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систему ЕДДС (АС ЕДДС). АС ЕДДС представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) на базе 5 персональных компьютеров (ПЭВМ) для должностных лиц дежурной смены. АС ЕДДС выполняет одновременно и функции абонентского пункта.

5.2. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией “О порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС“.

Оперативный дежурный ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) дежурно-диспетчерским службам, высылать подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара.

5.3. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории города Кудымкара предусматривается использование единого номера - 112.

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Содержание ЕДДС города Кудымкара производится за счет средств бюджета города в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Думы городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год.

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

главы администрации г. Кудымкара

от 15.04.2010 N 403

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

НАЧАЛЬНИКА ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

(СТАРШЕГО ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО) ГОРОДА КУДЫМКАРА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Должность: начальник единой дежурно-диспетчерской службы (далее - начальник ЕДДС).

1.2. Начальник ЕДДС подчиняется главе администрации города Кудымкара, назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации города Кудымкара.

1.3. Начальник ЕДДС в своей работе руководствуется действующими законодательствами Российской Федерации, Пермского края, Уставом муниципального образования, Положением о ЕДДС, постановлениями и распоряжениями главы администрации города, решениями КЧС города, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.

1.4. На должность начальника ЕДДС принимается лицо с высшим или средним техническим образованием.

1.5. Начальник ЕДДС регулярно проходит проверку знаний (аттестацию) согласно утвержденному плану.

1.6. Один раз в год начальник ЕДДС обязан пройти медицинское освидетельствование на допуск к работе.

II. ОБЯЗАННОСТИ

Начальник ЕДДС обязан:

2.1. Осуществлять сбор, обобщение и анализ данных об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях на территории города, готовить по ним доклады и справки.

2.2. Вести учет проводимых мероприятий по гражданской защите.

2.3. Участвовать в организации взаимодействия по действиям ЧС по вопросам сбора и обмена информацией, направления сил и средств для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2.4. Осуществлять контроль за деятельностью подсистем и звеньев РСЧС, организаций и предприятий на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

2.5. Разрабатывать оперативные и организационные документы.

2.6. Своевременно оповещать главу администрации города, председателя КЧС, начальника отдела ГЗ и МП, ОД МЧС России по Пермскому краю о возникших ЧС, аварийных и стихийных бедствиях в городе.

2.7. Руководить работой подчиненных и поддерживать взаимодействие с другими дежурно-диспетчерскими службами города.

2.8. Организовывать проведение мероприятий в пределах своей компетенции по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы предупреждения и ликвидации ЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации ЧС.

2.9. Осуществлять контроль за выдвижением и отслеживать передвижение оперативной группы в районе ЧС.

2.10. Проводить по распоряжению главы администрации города, председателя КЧС города и начальника отдела ГЗ и МП оповещение комиссии по ЧС города, руководящего состава города, служб экстренного реагирования и жизнеобеспечения города.

III. ПРАВА

Начальник ЕДДС имеет право:

3.1. Требовать от должностных лиц устранения выявленных нарушений, осложняющих оперативную обстановку в городе.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1. Немедленно принимать решения в устранении ЧС, последствия которых могут угрожать жизни и здоровью населения города.

3.1. Привлекать необходимые силы и средства для проведения работ по предупреждению и ликвидации ЧС.

3.1. Самостоятельно с учетом складывающейся обстановки и прогноза последствий ЧС, если таковые могут повлечь существенный вред, принимать решения о наращивании сил быстрого реагирования.

3.1. Требовать своевременного получения информации об обстановке с места ЧС, аварии через каждые 30 минут.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Начальник ЕДДС несет ответственность за:

своевременное полное и качественное выполнение своих обязанностей;

техническое состояние спецоборудования;

качественное обеспечение средств связи;

соблюдение правил техники безопасности и правил пожарной безопасности;

уровень профессиональной подготовки вверенной ему службы;

проведение оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

главы администрации г. Кудымкара

от 15.04.2010 N 403

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ

СЛУЖБЫ ГОРОДА КУДЫМКАРА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На должность оперативного дежурного (далее - ОД) принимается лицо со средним или высшим образованием, успешно прошедшее курс обучения по базовой профессиональной подготовке оперативного дежурного и получившее допуск по психофизиологическому тестированию. Назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации города Кудымкара. Отвечает за личную профессиональную подготовку и качественное выполнение должностных обязанностей.

1.2. Оперативный дежурный ЕДДС подчиняется заместителю главы администрации города Кудымкара, непосредственно подчиняется начальнику ЕДДС.

1.3. В своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления, Правилами внутреннего трудового распорядка ЕДДС города Кудымкара и настоящей инструкцией.

1.4. Оперативный дежурный регулярно проходит проверку знаний (аттестацию) согласно утвержденным планам.

1.5. Один раз в год оперативный дежурный обязан пройти медицинское освидетельствование на допуск к работе.

II. ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Оперативный дежурный обязан:

быстро и точно принимать сообщения, своевременно реагировать на ЧС в городе Кудымкаре, обеспечивая выполнение своего предназначения;

регулярно посещать учебные теоретические и практические мероприятия, организуемые согласно плану обучения;

знать и содержать в порядке технические средства, средства индивидуальной защиты, находящиеся в его распоряжении или закрепленные за ним, грамотно их эксплуатировать;

нести материальную ответственность за сохранность закрепленного имущества;

постоянно совершенствовать свои морально-волевые качества, профессиональные знания и навыки;

нести личную ответственность за полноту и достоверность передаваемой информации от лица ЕДДС;

своевременно и в полном объеме вести надлежащую документацию оперативных дежурных;

знать обстановку в городе, иметь данные о силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах их вызова;

при объявлении сигнала “Общий сбор“ не позднее чем через 1,5 часа прибыть на рабочее место. Уважительная причина отсутствия - отпуск, командировка, болезнь. Прочие причины отсутствия рассматриваются как невыполнение своих функциональных обязанностей.

2.2. В повседневном дежурном режиме обязан:

перед заступлением на дежурство ознакомиться с текущей обстановкой, особенностями прошедшей смены и информацией, передаваемой по дежурным суткам;

принять дежурство у предыдущей смены, документацию оперативных дежурных, наличие и комплектность имущества в помещении оперативных дежурных согласно приложенным описям. Сделать необходимые записи в соответствующих журналах. При имеющихся недостатках доложить начальнику ЕДДС;

пройти медицинский контроль;

в течение рабочей смены принимать, регистрировать и реагировать на обращение граждан, организаций и служб о необходимости в помощи. Все обращения и принятые решения должны быть зафиксированы документально. В случае затруднения по принятию решения обращаться к начальнику отдела оперативных дежурных, председателю КЧС, начальнику отдела ГЗ и МП;

вести прием сигналов оповещения от вышестоящих организаций и своевременно передавать их по назначению;

приводить в действие по распоряжению главы администрации города Кудымкара схему оповещения;

поддерживать связь со службами города, ДДС предприятий и организаций, взаимодействующими с ЕДДС, и при необходимости направлять силы и средства этих служб для ликвидации ЧС;

выяснять с помощью справочной документации, а также через соответствующие службы оперативно-тактические особенности объекта, на котором произошла ЧС, и при получении дополнительной информации немедленно докладывать начальнику отдела оперативных дежурных;

вести сбор данных из районов ЧС, обобщать, анализировать информацию и оценивать обстановку, докладывать руководству;

устанавливать и постоянно поддерживать связь с взаимодействующими органами, силы которых действуют в районах ЧС;

вести учет возможных потенциальных источников ЧС, определять степени их тяжести для населения в зависимости от величины риска возникновения и тяжести возможных ЧС;

обеспечивать оперативное управление подразделениями, принимающими участие в ликвидации пожаров и ЧС;

обобщать и анализировать информацию о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации;

обеспечивать взаимодействие с органами управления ДДС города;

обеспечивать сбор у ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доводить ее до соответствующей ДДС по предназначению;

контролировать ведение аварийных работ, соблюдение нормативных сроков выполнения, докладывать руководству о нарушении данных сроков;

к окончанию дежурства подготовить все отчетные формы.

2.3. Оперативному дежурному запрещается:

отлучаться из помещения ЕДДС;

впускать в помещение оперативного дежурного посторонних, кроме лиц, которым это разрешено соответствующей инструкцией;

выдавать какую-либо информацию в средства массовой информации без соответствующего разрешения руководства ЕДДС;

грубость по отношению к абонентам, обращающимся в ЕДДС;

сообщать домашние адреса и номера телефонов сотрудников администрации города и работников ЕДДС города;

разглашать ставшие ему известными по роду деятельности сведения, относящиеся к закрытой служебной информации;

курить на рабочем месте и в других помещениях ЕДДС, кроме установленных для курения мест;

нарушать правила внутреннего распорядка и свои должностные инструкции.

2.4. Должен знать:

перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зоне ЧС;

перечень нештатных аварийно-спасательных формирований города, их режим работы, дислокацию, технические возможности и канал связи;

основные положения руководящих документов по вопросам организации и ведения спасательных работ;

специфику (критерии) ЧС, аварий, катастроф, стихийных бедствий, их поражающие факторы;

порядок действий при получении установленных сигналов;

дислокацию органов управления сил и средств и выполняемые ими задачи;

районы аварий, катастроф и стихийных бедствий;

время, место, обстоятельства, пострадавших, нанесенный ущерб, состав сил, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС;

состояние, возможности системы оповещения, связи и порядок ее задействования;

порядок составления и представление отчетности и докладов;

место нахождения руководящего состава и порядок связи с ними;

потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения города;

алгоритмы действий в различных ЧС.

III. ПРАВА

3.1. Оперативный дежурный имеет право:

получать информацию для выполнения своих обязанностей в объеме занимаемой должности;

принимать решения в пределах своей компетенции;

информировать руководство города Кудымкара о возникающих проблемах в рабочем процессе.

3.2. Оперативный дежурный может вносить предложения по улучшению и рационализации условий и организации рабочего процесса, связанного с выполнением изложенных в должностной инструкции обязанностей.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Оперативный дежурный несет ответственность за:

своевременное, полное и качественное выполнение своих обязанностей;

техническое состояние закрепленного за ним оборудования;

бесперебойную работу средств связи;

неоправданное нарушение правил техники безопасности, повлекшее за собой травматизм;

уровень своей профессиональной подготовки.

4.2. Несет дисциплинарную и административную ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение своих должност“ых и служебных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего распорядка.

4.3. Трудовой договор (контракт) с оперативным дежурным может быть расторгнут по инициативе администрации в случае необоснованного отказа оперативного дежурного от выполнения положений настоящей должностной инструкции и в соответствии с трудовым законодательством РФ.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы администрации г. Кудымкара

от 15.04.2010 N 403

ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУДЫМКАРА

В НЕРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

------------T--------------------------------------T----------------------¬

¦ Время ¦ Последовательность действий ¦ Содержание ¦

+-----------+--------------------------------------+----------------------+

¦Ч + 00.05 ¦1. Получить информацию о ¦- Время; ¦

¦ ¦происшествии ¦- место; ¦

¦ ¦ ¦- характер ЧС; ¦

¦ ¦ ¦- количество ¦

¦ ¦ ¦пострадавших; ¦

¦ ¦ ¦- кто сообщил (Ф.И.О.,¦

¦ ¦ ¦адрес, телефон) ¦

+-----------+--------------------------------------+----------------------+

¦Ч + 00.05 ¦2. Оповестить: ¦ ¦

¦Ч + 00.10 ¦- главу администрации города Кудымкара¦тел. (34246) 2-72-62, ¦

¦ ¦Соколова Бориса Константиновича ¦89504442708 ¦

¦ ¦- заместителя главы администрации ¦тел. 4-73-66, ¦

¦ ¦Киселева Вячеслава Ивановича ¦89048453477 ¦

¦ ¦- начальника управления общественной ¦тел. 4-28-45, ¦

¦ ¦безопасности Казанцева Сергея ¦89028387712 ¦

¦ ¦Леонидовича ¦ ¦

¦ ¦- начальника ГУ 14-ОФПС по Пермскому¦тел. 4-16-60, ¦

¦ ¦краю Федосеева Антона Леонидовича ¦89082655423 ¦

¦ ¦3. Сообщить о ЧС (по команде) ¦ ¦

¦ ¦- ОД ГУ МЧС России по Пермскому краю ¦тел. 8(342)236-15-05 ¦

+-----------+--------------------------------------+----------------------+

¦Ч + 00.10 ¦4. При необходимости оповестить: ¦ ¦

¦Ч + 00.15 ¦- пожарную часть ¦01, 4-16-60 ¦

¦ ¦- ОД ОВД ¦02, 4-52-11 ¦

¦ ¦- скорую помощь ¦03, 4-56-19 ¦

+-----------+--------------------------------------+----------------------+

¦Ч + 00.15 ¦5. Собрать необходимые данные о ¦ ¦

¦Ч + 00.20 ¦погоде и обстановке в городе ¦ ¦

+-----------+--------------------------------------+----------------------+

¦С прибытием¦6. Доложить оперативную обстановку и ¦ ¦

¦руководства¦о принятых мерах по ликвидации ЧС. ¦ ¦

¦службы ¦7. Произвести запись в журнале приема ¦ ¦

¦ ¦информации ¦ ¦

L-----------+--------------------------------------+-----------------------

ПЛАН

СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ

СЛУЖБЫ ГОРОДА КУДЫМКАРА

1. Создание дежурно-диспетчерской службы - с 1 июля 2010 г.

2. Подбор и обучение дежурного персонала ЕДДС - до 1 июля 2010 г.

3. Оборудование и ремонт помещений для размещения службы в здании администрации города и создание нормальных условий работы дежурно-диспетчерского персонала - май-июнь 2010 г.

4. Приобретение оргтехники и средств связи - II полугодие 2010 года.

5. Подключение дополнительных телефонных линий - II полугодие 2010 года.

6. Проведение разъяснительной работы среди населения через средства массовой информации о телефонном номере “112“ в части приема сообщений о ЧС - с 1 июля 2010 г.

7. Автоматизация системы централизованного оповещения гражданской обороны - 2011 г.

8. Обеспечение выхода на экстренную службу спасения по единому общеевропейскому телефонному номеру “112“.