Законы и постановления РФ

Постановление Главы Краснокамского муниципального района от 14.04.2010 N 83 (ред. от 01.04.2011) “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Краснокамского муниципального района“

ГЛАВА КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2010 г. N 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОКАМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского

муниципального района от 01.04.2011 N 81)

В соответствии с Федеральным законом РФ от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, в целях организации деятельности органов администрации по предупреждению включения в нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов администрации Краснокамского муниципального района положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений постановляю:

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского муниципального района от
01.04.2011 N 81)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Краснокамского муниципального района.

(п. 1 в ред. Постановления Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81)

2. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете “Краснокамская звезда“.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава района

Д.В.МАРКЕЛОВ

Приложение

к Постановлению

главы Краснокамского

муниципального района

от 14.04.2010 N 83

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ

КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского

муниципального района от 01.04.2011 N 81)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Краснокамского муниципального района.

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81)

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов администрации Краснокамского муниципального района.

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81)

3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов администрации Краснокамского муниципального района коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81)

Постановлением Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81 в абзаце 2 пункта 3 раздела 1 слова “проектов нормативных правовых актов“ заменены словами “нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“.

Коррупционными факторами признаются положения проектов нормативных актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативных актов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

Постановлением Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81 в абзаце 3 пункта 3 раздела 1 слова
“проектов нормативных правовых актов“ заменены словами “нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“.

Коррупциогенными нормами признаются положения проектов нормативных актов, содержащие коррупционные факторы.

II. Основные правила проведения экспертизы на коррупциогенность

1. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.

2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

3. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение согласно приложению к настоящему Порядку, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81)

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте и проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов.

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81)

4. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.

III. Коррупционные факторы

1. Коррупционными факторами являются:

а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;

б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

в) факторы системного характера.

2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:

а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определении компетенции по
формуле “вправе“ - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;

д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в нормативном правовом акте и проекте нормативного правового акта и выражаются в:

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81)

а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

в) отказе от конкурсных
(аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);

г) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;

д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц и муниципальных служащих);

ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе документа, - нормативные коллизии.

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81)

Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Краснокамского муниципального района

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81)

1. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных органов администрации Краснокамского муниципального района и находящихся в его ведении служб проект нормативного правового акта до его подписания направляется в
установленном порядке в юридический отдел администрации Краснокамского муниципального района для проведения антикоррупционной экспертизы.

2. Проекты нормативных правовых актов администрации Краснокамского муниципального района передаются в юридический отдел с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации Краснокамского муниципального района без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81)

3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта проводится юридическим отделом в течение не менее 7 дней, но не более 14 дней со дня его поступления в юридический отдел. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом юридического отдела, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81)

По результатам антикоррупционной экспертизы юридическим отделом готовится заключение, которое подписывается руководителем отдела.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81)

4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению главой Краснокамского муниципального района или лицом, исполняющим его обязанности.

5. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующий орган администрации Краснокамского муниципального района в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов с мотивированным заключением в юридический отдел на антикоррупционную экспертизу, проводимую в
соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81)

6. На основании заключения юридического отдела, носящего рекомендательный характер, соответствующий орган администрации Краснокамского муниципального района готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте и проекте нормативного правового акта администрации Краснокамского муниципального района коррупциогенных факторов и направляет их главе муниципального района или лицу, исполняющему обязанности.

(в ред. Постановления Администрации Краснокамского муниципального района от 01.04.2011 N 81)

Приложение

к Порядку

о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых

актов главы Краснокамского

муниципального района

(введено Постановлением Администрации Краснокамского

муниципального района от 01.04.2011 N 81)

Заключение

юридический отдел

(экспертное подразделение)

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(вид и наименование нормативного правового акта (проекта нормативного

правового акта) администрации Краснокамского муниципального района,

регистрационный номер и дата принятия нормативного правового акта)

_________________

(дата)

----T---------------T-------------------------T--------------------------¬

¦ N ¦Коррупциогенный¦ Положения нормативного ¦Предложения и рекомендации¦

¦п/п¦ фактор ¦ правового акта (проекта ¦ о способах устранения в ¦

¦ ¦ ¦ нормативного правового ¦нормативном правовом акте,¦

¦ ¦ ¦акта), в которых выявлены¦ проекте нормативного ¦

¦ ¦ ¦ коррупциогенные факторы ¦ правового акта выявленных¦

¦ ¦ ¦ ¦ коррупциогенных факторов ¦

+---+---------------+-------------------------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-------------------------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-------------------------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-------------------------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+-------------------------+---------------------------

Руководитель отдела ___________________________________

(Ф.И.О.)