Постановление Главы Осинского муниципального района от 14.04.2010 N 277 (ред. от 16.06.2010) “Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ администрации Осинского муниципального района и Положения об экспертном совете по долгосрочным и ведомственным целевым программам“
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Осинского муниципального района от 01.11.2010 N 926.ГЛАВА ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2010 г. N 277
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
АДМИНИСТРАЦИИ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ДОЛГОСРОЧНЫМ И ВЕДОМСТВЕННЫМ
ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ
(в ред. Постановления Главы Осинского муниципального района
от 16.06.2010 N 443)
В соответствии с пунктом 1 статьи 179, статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Устава Осинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ администрации Осинского муниципального района;
- Положение об экспертном совете по долгосрочным и ведомственным целевым программам.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Осинское Прикамье“.
3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
И.о. главы района
Н.В.НАДСОН
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Осинского
муниципального района
от 14.04.2010 N 277
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
АДМИНИСТРАЦИИ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Постановления Главы Осинского муниципального района
от 16.06.2010 N 443)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, направленных на осуществление администрацией Осинского муниципального района (далее - администрация района) государственной и муниципальной политики по достижению целей и задач социально-экономического развития района, повышение эффективности расходования средств бюджета Осинского муниципального района.
Долгосрочные и ведомственные целевые программы должны соответствовать стратегии развития района, которая закреплена Программой социально-экономического развития, и не должны ей противоречить.
Долгосрочные и ведомственные целевые программы являются неотъемлемой частью комплексной Программы социально-экономического развития Осинского муниципального района, которая выносится на публичные слушания в порядке, установленном действующим законодательством.
(абзац введен Постановлением Главы Осинского муниципального района от 16.06.2010 N 443)
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
1.2.1. Целевая программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых стратегией социально-экономического развития района.
Программа может быть разработана в виде:
долгосрочной целевой программы, которая разрабатывается для достижения межведомственных целей и задач на срок более 3 лет;
ведомственной целевой программы, которая разрабатывается для достижения целей и задач отдельных отраслей на срок до 3 лет.
1.2.2. Участники Программы:
- инициатор Программы (далее - Инициатор) - субъект, выступающий с предложением о разработке Программы (глава Осинского муниципального района (далее - глава района), его заместители, руководители структурных подразделений администрации района);
- заказчик Программы (далее - Заказчик) - структурное подразделение администрации района, уполномоченное на разработку Программы, обеспечивающее выполнение программных мероприятий, отвечающее за результаты реализации Программы;
- разработчик Программы (далее - Разработчик) - структурные подразделения администрации района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, или юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), определенное на конкурсной основе (либо без конкурса) и выполняющее работы по разработке Программы на основании договора с Заказчиком;
- руководитель Программы (далее - Руководитель) - руководитель структурного подразделения администрации района, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, реализующий Программу и осуществляющий координацию деятельности участников Программы;
- исполнители Программы (далее - Исполнители) - главные распорядители бюджетных средств Осинского муниципального района, получатели бюджетных средств Осинского муниципального района, заказчики Программы, а также любые юридические и физические лица, привлекаемые к реализации программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
1.2.3. Перечень программных мероприятий - утверждаемый в составе Программы и реализуемый в соответствии с ней комплекс последовательных действий, ведущих к достижению цели с наименьшими затратами времени и средств.
1.2.4. Целевые показатели Программы - качественно определяемые и количественно измеряемые показатели Программы, характеризующие изменение ситуации и достижение заявленной цели в результате ее реализации.
1.2.5. Результаты Программы - значения целевых показателей, достигнутых в результате реализации Программы.
1.2.6. Результативность Программы - степень фактического достижения результатов Программы по отношению к плановым результатам.
1.2.7. Эффективность Программы - соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.
1.2.8. Мониторинг реализации Программы - систематическое наблюдение за ходом реализации Программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования средств районного бюджета.
1.2.9. Экспертный совет - постоянно действующий коллегиальный орган, уполномоченный принимать решение о целесообразности разработки проектов Программ и определении их заказчика. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются постановлением главы района.
II. Порядок внесения и рассмотрения предложений
о разработке Программ
2.1. Для рассмотрения вопроса о необходимости разработки проекта Программы Инициатор представляет на заседание экспертного совета материалы согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2. Предложение о разработке Программы, финансирование и реализация которой планируется в очередном финансовом году и плановом периоде, должно быть представлено на заседание экспертного совета не позднее 1 мая текущего года.
2.3. Предложения о разработке Программ рассматриваются на заседании экспертного совета в течение одного месяца со дня их поступления.
В случае принятия экспертным советом положительного решения определяется Заказчик Программы и устанавливаются сроки разработки Программы.
2.4. При решении вопроса о возможности принятия Программы экспертный совет оценивает:
2.4.1. обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации.
2.4.2. обоснованность предлагаемых для оценки реализации Программы целевых показателей.
III. Разработка проектов Программ и их утверждение
3.1. Заказчик готовит проект Программы самостоятельно или привлекает для этих целей иных юридических или физических лиц, заключив с ними соответствующие договоры в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Проект Программы разрабатывается в соответствии со структурой Программы согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.3. Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах текущего года с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы с учетом ожидаемых индексов-дефляторов цен в соответствии с основными сценарными условиями функционирования экономики Пермского края.
3.4. В случае софинансирования Программ из бюджетной системы Российской Федерации или средств бюджета Пермского края требования к разработке, утверждению и реализации Программ могут определяться соответствующими органами государственной власти.
3.5. Не допускается включение в Программу мероприятий, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
3.6. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
3.7. Разработанный проект Программы предоставляется экспертному совету, который рассматривает возможность утверждения (принятия) Программы. Решение экспертного совета отражается в протоколе.
3.8. Проект Программы может быть направлен на независимую экспертизу. Решение о необходимости проведения независимой экспертизы принимается главой района или председателем экспертного совета.
3.9. После вынесения положительного решения экспертного совета соответствующее структурное подразделение администрации района готовит проект постановления главы района об утверждении программы. Проект постановления проходит процедуру согласования в соответствии с действующим Порядком подготовки проектов актов главы района. Перед утверждением долгосрочных целевых программ проекты соответствующих программ направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату Осинского муниципального района. Долгосрочные целевые программы утверждаются после получения заключения Контрольно-счетной палаты Осинского муниципального района.
(п. 3.9 в ред. Постановления Главы Осинского муниципального района от 16.06.2010 N 443)
3.10. Программы, предполагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Осинского муниципального района на заседание Земского Собрания Осинского муниципального района.
В исключительных случаях программы могут приниматься в текущем финансовом году в соответствии с настоящим Положением при условии наличия финансирования. При этом вносятся соответствующие поправки в бюджет района на текущий финансовый год.
(абзац введен Постановлением Главы Осинского муниципального района от 16.06.2010 N 443)
3.11. После утверждения Программы постановлением главы района аппарат администрации района организует размещение текста Программы на официальном сайте района в сети Интернет.
3.12. Не позднее 1 августа текущего года аппарат администрации Осинского муниципального района формирует реестр Программ и направляет его в финансово-аналитическое управление администрации района для учета в расходах бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Финансовое обеспечение Программ
4.1. Реализация Программ осуществляется за счет средств бюджета Осинского муниципального района. Для решения задач, определенных Программами, могут привлекаться средства краевого и федерального бюджетов, бюджетов поселений, входящих в состав Осинского муниципального района, внебюджетные источники в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ утверждается решением Земского Собрания Осинского муниципального района при принятии бюджета Осинского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета, в соответствии с постановлением главы района, утвердившим Программы.
4.3. Финансовое обеспечение утвержденных и планируемых к утверждению Программ за счет средств бюджета Осинского муниципального района осуществляется в пределах полномочий функционально-целевых блоков, установленных на очередной финансовый год и плановый период.
V. Общие требования к организации управления Программами,
их реализацией и контролю выполнения
5.1. Формы и методы организации управления Программой определяются Руководителем Программы.
5.2. Руководитель Программы несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач, достижение целевых показателей Программы.
5.3. Руководитель Программы:
5.3.1. осуществляет текущий контроль реализации Программы;
5.3.2. осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденная Программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализов хода выполнения мероприятий и т.д.);
5.3.3. обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных бюджетом Осинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками Программы;
5.3.4. выявляет отклонение фактических результатов от плановых, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
5.4. Финансовый контроль использования средств бюджета Осинского муниципального района, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством финансово-аналитическим управлением администрации района и Контрольно-счетной палатой Осинского муниципального района.
VI. Внесение изменений в Программу, досрочное прекращение
Программы
6.1. Внесение изменений в Программу или досрочное ее прекращение осуществляется на основании постановления главы района после рассмотрения данного вопроса на заседании экспертного совета.
6.2. Предложение о внесении изменений в перечень программных мероприятий, уточнении затрат по исполнению Программы или ее досрочном прекращении вносится Руководителем Программы и должно иметь финансово-экономическое обоснование.
6.3. Принятие экспертным советом решения о внесении изменений в Программу или о досрочном ее прекращении принимается в случаях:
6.3.1. необходимости корректировки программных мероприятий и(или) включения дополнительных мероприятий для обеспечения достижения плановых целевых показателей Программы без изменения объемов финансирования;
6.3.2. исключения мероприятий из Программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
6.3.3. исключения или перераспределения части полномочий Исполнителя Программы в пределах реализации Программы;
6.3.4. ликвидации либо реорганизации Исполнителя;
6.3.5. существенного возрастания стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках Программы;
6.3.6. экономии в результате размещения заказов (сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках реализации данного мероприятия, а также на выполнение иных мероприятий Программы);
6.3.7. досрочного выполнения Программы;
6.3.8. низкой эффективности и результативности Программы;
6.3.9. обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет Осинского муниципального района;
6.3.10. возникновения иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы;
6.3.11. других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.4. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
6.4 1. целей и задач, для решения которых принята Программа;
6.4.2. результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы (за исключением случаев, обусловленных сокращением финансирования Программы);
6.2.3. объема финансирования за счет средств бюджета Осинского муниципального района в части увеличения средств по отдельным мероприятиям Программы, не приводящего к позитивным изменениям результативности Программы.
6.5. Внесение изменений в Программу допускается не позднее 6 месяцев до окончания срока реализации Программы и не позднее двух месяцев до дня внесения проекта бюджета Осинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на заседание Земского Собрания Осинского муниципального района.
6.6. Ежегодно Руководители Программ проводят мониторинг эффективности их реализации. Результаты мониторинга (приложение N 3) и оценка эффективности реализации Программ (приложение N 4) представляются на экспертный совет. По результатам рассмотрения представленных материалов экспертный совет может рекомендовать главе района принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программ или о досрочном прекращении их реализации в связи с неэффективностью.
В случае изменения расходов на реализацию Программ или досрочного их прекращения, вносятся соответствующие изменения в постановления главы района, которыми эти Программы были утверждены.
На основании постановлений о внесении изменений по расходам на реализацию Программ или их досрочном прекращении финансово-аналитическое управление администрации района вносит соответствующие изменения в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, который в дальнейшем выносится на заседание Земского Собрания Осинского муниципального района.
При наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
VII. Мониторинг и оценка результатов выполнения Программ
7.1. Основные задачи мониторинга и годовой оценки реализации Программ:
7.1.1. определить фактически произведенные бюджетные расходы и выявить отклонения от плановых объемов финансирования;
7.1.2. оценить результативность реализации Программы;
7.1.3. выявить факторы, негативно влияющие на исполнение Программы.
7.2. Руководитель Программы ежеквартально предоставляет экспертному совету итоги реализации Программы, по результатам которых производится общая оценка выполнения Программы.
7.3. Финансово-аналитическое управление администрации района осуществляет ежемесячный мониторинг финансового обеспечения Программ на основании информации, размещенной в системе “АПК-Финансы“. Анализ финансирования Программ ежеквартально предоставляется экспертному совету.
7.4. На основании информации, представленной всеми Руководителями (Исполнителями) Программ, экспертный совет по итогам года осуществляет общую оценку хода их реализации и направляет соответствующую информацию главе района.
7.5. По окончании срока действия каждой Программы Заказчик формирует итоговый отчет о ходе ее выполнения за весь период реализации. Итоговый отчет должен содержать анализ выполнения запланированных мероприятий, причины невыполненных мероприятий, оценку достижения программных целей и запланированных показателей результативности.
7.6. Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программ являются:
7.6.1. степень достижения плановых целевых показателей;
7.6.2. плановые и фактически произведенные расходы на реализацию программных мероприятий;
7.6.3. соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программ, и финансовых затрат, связанных с их реализацией.
Приложение N 1
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации долгосрочных
и ведомственных целевых программ
администрации Осинского
муниципального района
ПРЕДЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ
___________________________________________________________
(название Программы)
----------------------T---------------------------------------------------¬
¦Наименование разделов¦ Содержание ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦1. Наименование ¦Сущность проблемы, послужившей причиной ¦
¦проблемы ¦необходимости разработки Программы ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦2. Описание ¦Анализ причин возникновения проблемы, факторы, ¦
¦проблемной ситуации ¦которые в наибольшей степени влияют на процессы в ¦
¦ ¦данной области (сфере), обоснование необходимости ¦
¦ ¦решения проблем программным методом ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦3. Цели и задачи ¦Основные цели и задачи ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦4. Способы решения ¦Возможные способы решения проблемы, предполагаемый ¦
¦проблемы ¦перечень мероприятий и(или) проектов, которые ¦
¦ ¦необходимо реализовать для решения обозначенных ¦
¦ ¦проблем ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦5. Период действия ¦Период действия Программы и основные этапы ее ¦
¦Программы ¦реализации ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦6. Потребность в ¦Предварительные (укрупненные) расчеты по ¦
¦финансовых ресурсах и¦определению потребности в финансовых ресурсах и ¦
¦возможные источники ¦возможные источники их обеспечения: ¦
¦финансирования ¦- бюджет Осинского муниципального района; ¦
¦ ¦- другие уровни бюджетного финансирования; ¦
¦ ¦- внебюджетные источники (указать конкретно) ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦7. Оценка ¦Предварительная оценка социально-экономической ¦
¦эффективности от ¦эффективности и ожидаемые результаты от ¦
¦реализации Программы ¦реализации Программы ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦8. Заказчик Программы¦Предполагаемый заказчик Программы ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦9. Срок и стоимость ¦Предполагаемые срок и стоимость (если ¦
¦разработки Программы ¦предполагается привлечение юридических и физических¦
¦ ¦лиц помимо структурных подразделений администрации ¦
¦ ¦Осинского муниципального района) разработки ¦
¦ ¦Программы ¦
L---------------------+----------------------------------------------------
Инициатор ________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации долгосрочных
и ведомственных целевых программ
администрации Осинского
муниципального района
СТРУКТУРА
разрабатываемой целевой Программы
(в ред. Постановления Главы Осинского муниципального района
от 16.06.2010 N 443)
Паспорт Программы
-----------------------------------T--------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Инициатор разработки Программы ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Руководитель Программы ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Исполнитель Программы ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Основание для разработки Программы¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы и целевые ¦ ¦
¦показатели Программы ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации Программы¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Перечень основных мероприятий ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Исполнители основных мероприятий ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Объемы и источники финансирования ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты ¦ ¦
¦реализации Программы, выраженные ¦ ¦
¦в соответствующих показателях, ¦ ¦
¦поддающихся количественной оценке ¦ ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦Система организации контроля ¦ ¦
¦за исполнением Программы ¦ ¦
L----------------------------------+---------------------------------------
Разделы Программы и их краткая характеристика
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами
В разделе приводятся:
анализ исходного состояния проблемы (привести количественные показатели, сравнение с другими территориями),
оценка актуальности проблемы,
обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Примерный перечень показателей раздела:
сведения о наличии других действующих федеральных, региональных программ, грантов, реализующих те же, тождественные или пересекающиеся вопросы, что и в предполагаемой Программе; при наличии таковых или смежных программ, грантов - план координации мероприятий с ними в предлагаемой Программе, исключающий дублирование одних и тех же вопросов, а также информацию о планируемых источниках финансирования, объемах финансовых средств и мероприятиях в рамках федеральных и областных целевых программ.
Главная цель раздела - анализ причин проблемной ситуации и определение реальных путей ее решения.
2. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы
ее реализации
В разделе формулируется основная цель Программы, а также при необходимости - подцели. Для цели и(или) каждой подцели определяются необходимые для ее достижения задачи. Указываются конкретные сроки и этапы реализации Программы. Описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты в случае реализации Программы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена по форме, указанной в таблице.
Система мероприятий Программы
___________________________________________________________
(наименование Программы)
Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.
---------------------T-----------T-----------------------------T--------------¬
¦Задачи и мероприятия¦Исполнители¦ Объем финансирования ¦ Источники ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦финансирования¦
¦ ¦ +-----T---------------T-------+--------------+
¦ ¦ ¦Всего¦ В том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------T-------+-------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦20__ г.¦20__ г.¦20__ г.¦ ¦
+--------------------+-----------+-----+-------+-------+-------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--------------------+-----------+-----+-------+-------+-------+--------------+
¦ Задача N 1 ¦
+--------------------T-----------T-----T-------T-------T-------T--------------+
¦Мероприятие N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-----+-------+-------+-------+--------------+
¦Мероприятие N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-----+-------+-------+-------+--------------+
¦Итого по задаче N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----+-------+-------+-------+--------------+
¦ Задача N 2 ¦
+--------------------T-----------T-----T-------T-------T-------T--------------+
¦Мероприятие N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-----+-------+-------+-------+--------------+
¦Мероприятие N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+-----+-------+-------+-------+--------------+
¦Итого по задаче N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-----+-------+-------+-------+--------------+
¦Всего по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+-----+-------+-------+-------+---------------
Перечень мероприятий формируется на основе комплексного охвата задач для достижения конечной цели Программы.
4. Показатели результативности выполнения Программы
-------------T----T-------------------------T-----------------------¬
¦Наименование¦Ед. ¦Базовое значение целевого¦ Плановое значение ¦
¦ показателя ¦изм.¦ показателя на начало ¦ показателя ¦
¦ ¦ ¦ реализации Программы +-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦20__ г.¦20__ г.¦20__ г.¦
+------------+----+-------------------------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------+----+-------------------------+-------+-------+-------+
¦Показатель 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----+-------------------------+-------+-------+-------+
¦Показатель 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+----+-------------------------+-------+-------+--------
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Раздел содержит необходимые расчеты (технико-экономическое обоснование) предстоящих затрат в разрезе мероприятий с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего, и в том числе по годам реализации).
5. Управление реализацией Программы
В разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы, и описывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации Программы, технология осуществления контроля.
6. Оценка эффективности реализации Программы
В разделе производится расчет эффективности Программы. Оценивается экономический, социальный, бюджетный, экологический или иной эффект от реализации Программы в стоимостном и физическом выражении. Ожидаемый эффект приводится по годам реализации Программы.
7. Контроль за исполнением Программы
(введен Постановлением Главы Осинского муниципального района
от 16.06.2010 N 443)
Финансовый контроль за использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляется финансово-аналитическим управлением админи“трации Осинского муниципального района и Контрольно-счетной палатой Осинского муниципального района.
Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется руководителем Программы.
Приложение N 3
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации долгосрочных
и ведомственных целевых программ
администрации Осинского
муниципального района
Результаты мониторинга реализации
___________________________________________________________
(наименование Программы)
----T---------------T-------------------T-------------T-----------------------------------------¬
¦ N ¦ Задачи и ¦ Финансирование, ¦ Фактическое ¦ Фактическое финансирование ¦
¦п/п¦ мероприятия, ¦ предусмотренное ¦ исполнение ¦ ¦
¦ ¦предусмотренные+--------T----------+ задач и +--------------------T--------------------+
¦ ¦ Программой ¦ на ¦на период ¦ мероприятий ¦ за отчетный год ¦ за период с начала ¦
¦ ¦ ¦отчетный¦ с начала ¦(с указанием ¦ ¦реализации Программы¦
¦ ¦ ¦ год ¦реализации¦ причин +-----------T--------+-----------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦неисполнения)¦Фактические¦Кассовые¦Фактические¦Кассовые¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ затраты ¦расходы ¦ затраты ¦расходы ¦
+---+---------------+--------+----------+-------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------+----------+-------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------+----------+-------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------+----------+-------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------+----------+-------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+--------+----------+-------------+-----------+--------+-----------+---------
Приложение N 4
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации долгосрочных
и ведомственных целевых программ
администрации Осинского
муниципального района
Оценка эффективности реализации
___________________________________________________________
наименование Программы
----T----------T----T-------------------------------T-------------------------------¬
¦ N ¦ Целевые ¦Ед. ¦ Отчетный год ¦ Период с начала реализации ¦
¦п/п¦показатели¦изм.¦ ¦ Программы ¦
¦ ¦Программы ¦ +--------T-----------T----------+--------T-----------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦Плановое¦Фактическое¦ % ¦Плановое¦Фактическое¦ % ¦
¦ ¦ ¦ ¦значение¦достижение ¦исполнения¦значение¦достижение ¦исполнения¦
+---+----------+----+--------+-----------+----------+--------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+----+--------+-----------+----------+--------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+----+--------+-----------+----------+--------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+----+--------+-----------+----------+--------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+----+--------+-----------+----------+--------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+----+--------+-----------+----------+--------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+----+--------+-----------+----------+--------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------+----+--------+-----------+----------+--------+-----------+-----------
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Осинского
муниципального района
от 14.04.2010 N 277
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ДОЛГОСРОЧНЫМ И ВЕДОМСТВЕННЫМ
ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Экспертный совет по долгосрочным и ведомственным целевым программам (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом администрации Осинского муниципального района (далее - администрация района), уполномоченным принимать решение о целесообразности разработки проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ (далее - Программы), определении заказчика Программ и оценке их эффективности.
1.2. В состав Совета включаются:
- руководители структурных подразделений администрации района;
- по одному муниципальному служащему от каждого функционально-целевого блока (по предложению их руководителей);
- один муниципальный служащий от отдела правового обеспечения и развития территорий аппарата администрации района;
- депутаты Земского Собрания Осинского муниципального района (по согласованию).
1.3. Совет осуществляет свою деятельность под руководством первого заместителя главы района, который является председателем Совета.
1.4. В своей деятельности Совет руководствуется законами Российской Федерации, законами Пермского края, Уставом Осинского муниципального района, решениями Земского Собрания Осинского муниципального района, постановлениями главы района, настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
2.1. Обсуждение общих вопросов, связанных с механизмом принятия решений о разработке Программ, их формировании и реализации.
2.2. Выработка рекомендаций о целесообразности решения приоритетных задач программно-целевым методом.
2.3. Выработка предложений по совершенствованию механизма и критериев оценки эффективности реализации Программ.
2.4. Рассмотрение предложений и принятие решений о разработке Программ, определение заказчика.
2.5. Принятие решений о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программ или о досрочном их прекращении.
2.6. Рассмотрение отчетов о ходе реализации Программ.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
3.1. Основной формой деятельности Совета является заседание.
3.2. Периодичность заседаний Совета определяется его председателем исходя из необходимости.
3.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет секретарь Совета, который извещает членов Совета (приглашенных на заседание) о месте и времени проведения заседания, повестке заседания Совета, ведет протоколы, доводит решения Совета до всех членов Совета и иных заинтересованных лиц.
3.4. Перечень вопросов, обсуждаемых на Совете, формируется на основании поступивших предложений. Инициаторы предложений подготавливают необходимые документы и материалы для рассмотрения на заседаниях Совета.
3.5. Предложения для рассмотрения направляются в письменном виде на имя председателя Совета для включения в повестку заседания и рассматриваются в течение месяца со дня поступления.
3.6. Председатель Совета имеет право приглашать на заседания Совета представителей структурных подразделений администрации района, не являющихся членами Совета, представителей муниципальных учреждений и предприятий, независимых экспертов, аудиторов.
3.7. Заседания Совета проводит председатель Совета. В случае отсутствия председателя Совета его обязанности выполняет заместитель председателя.
3.8. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на Совете.
3.9. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
3.10. Члены Совета в случае отсутствия на заседании Совета могут представлять в письменном виде свои предложения и замечания.
3.11. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании, в случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.
3.12. Решение Совета оформляется протоколом и направляется заинтересованным лицам, вопросы которых обсуждались на заседании Совета, в течение 5 дней со дня заседания. Протокол подписывается председателем и секретарем Совета.
3.13. На основании принятого Советом решения, касающегося принятия, изменения или досрочного прекращения реализации Программ, готовится соответствующий проект постановления главы района.