Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Косинского муниципального района от 09.04.2010 N 22 “Об утверждении районной целевой Программы развития личных подсобных хозяйств населения, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей Косинского муниципального района на 2010-2012 гг.“

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 9 апреля 2010 г. N 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ

ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ НАСЕЛЕНИЯ, КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)

ХОЗЯЙСТВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ КОСИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010-2012 ГГ.

Принято

Земским Собранием

Косинского муниципального района

9 апреля 2010 года

В соответствии с подпунктом 25 статьи 10, пунктом 4 статьи 25 Устава Косинского муниципального района Земское Собрание решает:

1. Утвердить Программу развития личных подсобных хозяйств населения, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей Косинского муниципального района на 2010-2012 гг. и Порядок предоставления в 2010 году средств районного бюджета на мероприятия по поддержке Программы развития личных подсобных хозяйств населения, крестьянских (фермерских)
хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по взаимодействию с поселениями и связям с населением.

Глава Косинского муниципального района

Ю.Е.ЧУГАЕВ

Председатель Земского Собрания

Косинского муниципального района

В.В.ФЕДОСЕЕВА

Приложение

к решению

Земского Собрания

от 09.04.2010 N 22

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ НАСЕЛЕНИЯ,

КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2010-2012 ГГ.

1. Паспорт Программы

развития личных подсобных хозяйств населения, крестьянских

(фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей

Косинского муниципального района на 2010-2012 гг.

----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Полное наименование ¦Программа развития личных подсобных хозяйств ¦

¦Программы ¦населения, крестьянских (фермерских) хозяйств и ¦

¦ ¦индивидуальных предпринимателей Косинского ¦

¦ ¦муниципального района на 2010-2012 гг. ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Основание для ¦1. Федеральный закон Российской Федерации “О ¦

¦разработки Программы ¦развитии сельского хозяйства“ от 29.12.2006 N ¦

¦ ¦264-ФЗ; ¦

¦ ¦2. Федеральный закон Российской Федерации “О ¦

¦ ¦личном подсобном хозяйстве“ от 7 июля 2003 года ¦

¦ ¦N 112-ФЗ; ¦

¦ ¦3. Постановление Правительства Российской ¦

¦ ¦Федерации “О государственной Программе развития ¦

¦ ¦сельского хозяйства и регулирования рынков ¦

¦ ¦сельскохозяйственной продукции, сырья и ¦

¦ ¦продовольствия на 2008-2012 годы“ от 14 июля 2007 ¦

¦ ¦г. N 446 ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Период реализации ¦2010-2012 гг. ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Участники Программы ¦Малые формы хозяйствования на селе: ¦

¦ ¦личные подсобные хозяйства Косинского ¦

¦ ¦муниципального района; ¦

¦ ¦крестьянские (фермерские) хозяйства Косинского ¦

¦ ¦муниципального района; ¦

¦ ¦индивидуальные предприниматели в сфере АПК ¦

¦ ¦Косинского муниципального района (далее - МФХ) ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Основные цели и ¦1. Укрепление правового положения владельцев ¦

¦задачи мероприятия ¦личных подсобных хозяйств и совершенствования их ¦

¦ ¦взаимоотношений с сельхозтоваропроизводителями. ¦

¦ ¦2. Обеспечение МФХ земельными участками и ¦

¦ ¦улучшение плодородия земель МФХ. ¦

¦ ¦3. Улучшение доступа МФХ к рынкам материально- ¦

¦ ¦технических ресурсов, услуг, продовольствия и ¦

¦ ¦сельскохозяйственного сырья. ¦

¦ ¦4. Формирование механизмов финансовой поддержки ¦

¦ ¦личных подсобных хозяйств. ¦

¦ ¦5. Усиление поддержки развития сельской социальной¦

¦ ¦инфраструктуры и жилищного строительства на селе. ¦

¦ ¦6. Организационное обеспечение развития МФХ. ¦

¦ ¦7. Повышение доходов сельского населения ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Объем финансовых ¦Общий объем финансирования - тыс. руб., ¦

¦ресурсов, необходимых¦в том числе: федеральный бюджет - 4656 тыс. руб.; ¦

¦для реализации ¦краевой бюджет - 3015 тыс. руб.; ¦

¦Программы ¦местный бюджет - 2423 тыс. руб. ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Ожидаемые
конечные ¦1. Сохранение товарной продукции в ЛПХ к 2012 г. ¦

¦результаты, ¦на уровне 2007 г. ¦

¦социальный и ¦2. Увеличение занятости населения в личном ¦

¦экономический ¦подсобном хозяйстве к 2012 г. на 16%. ¦

¦эффекты, важнейшие ¦3. Рост дохода сельских домохозяйств от развития ¦

¦экономические ¦ЛПХ к 2012 г. на 25%. ¦

¦показатели Программы ¦4. Улучшение к 2012 г. доступа к рынкам ресурсов и¦

¦ ¦услуг владельцев ЛПХ, участвующих в Программе. ¦

¦ ¦5. Получение владельцами ЛПХ квалифицированной ¦

¦ ¦консультационной помощи. ¦

¦ ¦6. Повышение доходов сельского населения на 10% ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Разработчики ¦Отдел экономического развития администрации ¦

¦Программы ¦Косинского муниципального района ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Основной исполнитель ¦Отдел экономического развития администрации ¦

¦и соисполнители ¦муниципального района, структурные подразделения ¦

¦Программы ¦администрации муниципального района в рамках своей¦

¦ ¦компетенции, сельские поселения района ¦

+---------------------+--------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Зам. главы, начальник отдела экономического ¦

¦Программы ¦развития администрации Косинского муниципального ¦

¦ ¦района ¦

L---------------------+---------------------------------------------------

2. Общие положения

2.1. Понятия и термины, используемые в районной Программе развития личных подсобных хозяйств населения, крестьянских (фермерских) и индивидуальных предпринимателей Косинского муниципального района на 2010-2012 гг.

- Личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ) - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и(или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном или приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства;

- крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ) - объединение граждан, связанных родством и(или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии;

- индивидуальный предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

2.2. Анализ развития личных подсобных хозяйств сельского населения района

Личные подсобные хозяйства населения - составная часть аграрной экономики района, социально-экономическое значение которой в последние годы существенно снизилось. За счет личных подсобных хозяйств населения главным образом решается основная задача самообеспечения сельских семей продовольствием. Доходы от продажи сельхозпродукции составляют заметную долю бюджета сельских семей; ЛПХ населения обеспечивают социальный контроль над территорией, способствуют сохранению сельского образа жизни, зачастую являются единственным местом занятости для сельских безработных. Поэтому одним из приоритетных направлений национального проекта “Развитие АПК“ является поддержка малых форм хозяйствования на селе - личных подсобных и фермерских хозяйств.

По состоянию на 1 января 2010 г. личные подсобные хозяйства вела 2871 сельская семья. По сравнению с 1 января 2009 года их число уменьшилось на 20 семей, или на 1%. Практически каждая сельская семья занимается личным подсобным хозяйством. В той или иной степени содержит скот, птицу или земельный участок. Динамика поголовья скота и птицы в ЛПХ представлена в таблице 1.

За период с 2007 по 2009 гг. наблюдается тенденция снижения поголовья крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, свиней, птицы. Увеличилось поголовье птицы, кроликов.

Таблица 1

Поголовье скота и птицы в личных подсобных хозяйствах

населения Косинского района в 2007-2009 гг.

-------------------T-------------T-------------T-------------¬

¦ ¦На 01.01.2008¦На 01.01.2009¦На 01.01.2010¦

+------------------+-------------+-------------+-------------+

¦Число хозяйств ¦ 2939 ¦ 2891 ¦ 2871 ¦

+------------------+-------------+-------------+-------------+

¦Поголовье: ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+-------------+-------------+

¦КРС, всего ¦ 1173 ¦ 1153 ¦ 1117 ¦

+------------------+-------------+-------------+-------------+

¦В том числе коровы¦ 794 ¦ 780 ¦ 733 ¦

+------------------+-------------+-------------+-------------+

¦Свиньи ¦ 196 ¦ 132 ¦ 129 ¦

+------------------+-------------+-------------+-------------+

¦Овцы и козы ¦ 1943 ¦ 1762 ¦ 1708 ¦

+------------------+-------------+-------------+-------------+

¦Лошади ¦ 211 ¦ 186 ¦ 176 ¦

+------------------+-------------+-------------+-------------+

¦Кролики ¦ 306 ¦ 315 ¦ 324 ¦

+------------------+-------------+-------------+-------------+

¦Птица ¦ 2004 ¦ 2133 ¦ 2311 ¦

+------------------+-------------+-------------+-------------+

¦Пчелосемьи ¦ 10 ¦ 5 ¦ 3 ¦

L------------------+-------------+-------------+--------------

На сельских подворьях в районе содержится около 96% поголовья крупного рогатого скота. Из них 95% - это дойные коровы. Значительная доля сельскохозяйственной продукции производится в личных подсобных хозяйствах (таблица 2).

Таблица 2

Производство сельскохозяйственной продукции

во всех категориях хозяйств

---------------------------T--------T--------T--------¬

¦ ¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦1. Картофель, тонн ¦ 9642 ¦ 9527 ¦ 9462 ¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦В т.ч. сельхозпредприятия ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦крестьянские хозяйства ¦ 12 ¦ 12 ¦ 12 ¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦ЛПХ населения ¦ 9630 ¦ 9515 ¦ 9450 ¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦2. Овощи, тонн ¦ 1307 ¦ 1011 ¦ 985 ¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦В т.ч. сельхозпредприятия ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦крестьянские хозяйства ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦ЛПХ ¦ 1307 ¦ 1011 ¦ 985 ¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦3. Молоко, тонн ¦ 4311 ¦ 3995 ¦ 3653 ¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦В т.ч. сельхозпредприятия ¦ 101 ¦ 59 ¦ 35 ¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦крестьянские хозяйства ¦ 54 ¦ 36 ¦ 18 ¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦ЛПХ ¦ 4156 ¦ 3900 ¦ 3600 ¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦4. Мясо в живом весе, тонн¦ 394 ¦ 369 ¦ 324 ¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦В т.ч. сельхозпредприятия ¦ 10 ¦ 7 ¦ 4 ¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦крестьянские хозяйства ¦ 8 ¦ 8 ¦ 5 ¦

+--------------------------+--------+--------+--------+

¦ЛПХ ¦ 376 ¦ 354 ¦ 315 ¦

L--------------------------+--------+--------+---------

Производство мяса, картофеля и овощей занимает большую часть в формировании семейного бюджета, позволяет существенно пополнять его наличными денежными средствами.

Однако личные подсобные хозяйства испытывают ряд трудностей правового, организационно-экономического, финансового и технологического характера.

В силу формальной реорганизации сельскохозяйственных предприятий отношения с ними у личных подсобных хозяйств остаются неурегулированными. В районе не апробирован механизм землепользования в ЛПХ за счет земельной доли. Сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество.

В районе производятся муниципальные закупки в хозяйствах населения мяса, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов.

Личные подсобные хозяйства практически не имеют доступа к лизинговому фонду.

В ЛПХ используются низкомеханизированные технологии, велики затраты ручного труда.

Все вышеизложенное требует принятия системы мер по муниципальной поддержке малых форм хозяйствования на селе.

3. Основные мероприятия Программы развития малых форм

хозяйствования на селе

В целях реализации конституционных прав граждан на земельные доли необходимы:

1. Укрепление правового положения участников Программы и совершенствование их связей с сельскохозяйственными предприятиями:

- заключение договоров аренды по использованию земельных долей сельскохозяйственными организациями с включением в них обязательств арендатора по предоставлению услуг для представителей малых форм хозяйствования на селе;

- определение процедуры передачи земельной доли из сельскохозяйственного предприятия для расширения МФХ;

- оказание консультационной поддержки малых форм хозяйствования.

2. Улучшение доступа к рынкам материально-технических ресурсов, услуг, продовольствия и сельскохозяйственного сырья:

- составление и организация исполнения коллективных заявок на покупку молодняка КРС и птицы;

- выделение постоянных мест на рынке для реализации сельскохозяйственной продукции с предоставлением льгот для МФХ по сборам за торговое место;

- проведение ежегодных весенних и осенних ярмарок продукции МФХ и сельхозтоваропроизводителей района;

- организация микрокредитования ЛПХ в рамках реализации Закона Пермского края “О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства“;

- субсидирование части затрат, связанных с приобретением молодняка сельскохозяйственных животных и птиц.

3. Поддержка развития жилищного строительства на селе:

- поддержка мероприятий по улучшению жилищных условий в соответствии с ФЦП “Социальное развитие села“.

Основные мероприятия приведены в приложении 1.

4. Механизм реализации Программы

Контроль за разработкой и реализацией муниципальной целевой Программы развития личных подсобных хозяйств Косинского района Пермского края осуществляет отдел экономического развития администрации района в тесном контакте и взаимодействии с администрациями сельских поселений, сельскохозяйственными организациями.

Глава района заслушивает отчеты ответственных за исполнение мероприятий Программы.

Земское Собрание района рассматривает ежегодно отчет о реализации Программы.

Корректировка и уточнение основных мероприятий Программы осуществляются в процессе реализации.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются:

- федеральный бюджет;

- краевой бюджет;

- бюджет района;

- собственные средства участников Программы.

Таблица 3

Финансирование мероприятий Программы развития МФХ

----T------------------T--------------T--------------------¬

¦ N ¦ Источник ¦ Объем ¦В том числе по годам¦

¦п/п¦ финансирования ¦финансирования+------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦

+---+------------------+--------------+------+------+------+

¦ 1 ¦Федеральный бюджет¦ 4656 ¦ 1584 ¦ 1521 ¦ 1551 ¦

+---+------------------+--------------+------+------+------+

¦ 2 ¦Краевой бюджет ¦ 3015 ¦ 1054 ¦ 977 ¦ 984 ¦

+---+------------------+--------------+------+------+------+

¦ 3 ¦Местный бюджет ¦ 2423 ¦ 831 ¦ 796 ¦ 796 ¦

L---+------------------+--------------+------+------+-------

В рамках основных мероприятий Программы проводится реализация отдельных положений федеральных и краевых программ поддержки сельского хозяйства, направленных на развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей в сфере АПК.

Порядок выделения денежных средств из местного бюджета участникам Программы утверждается главой района в соответствии с порядком предоставления в 2010 году средств районного бюджета на мероприятия по поддержке.

5. Социально-экономическая эффективность Программы

Программа направлена на решение актуальных проблем социально-экономического развития Косинского района Пермского края. В результате реализации Программы должны произойти следующие изменения.

Укрепление правового статуса ЛПХ и урегулирование их взаимоотношений с сельскохозяйственными предприятиями:

- урегулирование вопросов, связанных с земельными долями, в результате заключения договоров по их использованию с сельскохозяйственными организациями, в соответствии с которыми арендаторы будут предоставлять сельским семьям услуги по ведению ЛПХ.

Улучшение доступа ЛПХ к земельным, материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам в целях:

- стимулирования к расширению приусадебных участков, пастбищ и сенокосов, находящихся в пользовании ЛПХ;

- повышения обеспеченности ЛПХ молодняком скота и птицы, ветеринарным обслуживанием, комбикормами, минеральными и органическими удобрениями и т.д. Предполагается, что четверть владельцев ЛПХ района улучшат доступ к рынкам ресурсов и услуг;

- улучшения условий для получения микрокредитов на развитие хозяйств владельцев ЛПХ;

- улучшения условий хранения, переработки и реализации продукции ЛПХ, дикорастущих плодов, ягод, грибов и лекарственных трав;

- обеспечения квалифицированной консультационной помощью;

- обеспечения возможности повышения квалификации.

Приложение 1

Основные мероприятия Программы развития малых форм

хозяйствования в Косинском муниципальном районе

----T---------------------------T---------T--------------T------------T-------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятие ¦Срок ¦ Исполнитель ¦Объем ¦ В том числе за счет ¦

¦п/п¦ ¦исполне- ¦ ¦финансирова-+---------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ния ¦федераль-¦краево-¦мест- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦го ¦ного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦бюджета¦бюджета¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦1. Укрепление правового положения участников Программы и совершенствование их связей с ¦

¦предприятиями ¦

+---T---------------------------T---------T--------------T------------T---------T-------T-------+

¦1.1¦Заключение договоров аренды¦2010-2012¦Собственники ¦Не требуется¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по использованию земельных ¦ гг. ¦и арендаторы ¦специального¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦долей сельскохозяйственными¦ ¦земельных ¦выделения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациями с включением ¦ ¦долей, ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в них обязательств ¦ ¦администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦арендатора по ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставлению услуг для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представителей малых форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйствования на селе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦2. Обеспечение земельными участками ¦

+---T---------------------------T---------T--------------T------------T---------T-------T-------+

¦2.1¦Процедура передачи ¦2010-2012¦Сектор ¦Не требуется¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельной доли из ¦ гг. ¦имущественных ¦специального¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственного ¦ ¦отношений ¦выделения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия для расширения ¦ ¦администрации ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МФХ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦2.2¦Расширение МФХ за счет ¦2010-2012¦Сектор ¦Не требуется¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельных долей и ¦ гг. ¦имущественных ¦специального¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных земель ¦ ¦отношений ¦выделения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(консультационная ¦ ¦администрации ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержка) ¦ ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦3. Улучшение доступа к рынкам материально-технических ресурсов, услуг, продовольствия и ¦

¦сельскохозяйственного сырья ¦

+---T---------------------------T---------T--------------T------------T---------T-------T-------+

¦3.1¦Составление и организация ¦2010-2012¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнения коллективных ¦ гг. ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заявок на покупку молодняка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦КРС и птицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦3.2¦Выделение постоянных мест ¦2010-2012¦Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на рынке для реализации ¦ гг. ¦рынка с. Коса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции с предоставлением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦льгот для МФХ по сборам за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торговое место ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦3.3¦Проведение ежегодных ¦2010-2012¦Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦весенних и осенних ярмарок ¦ гг. ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции МФХ и ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельхозтоваропроизводителей¦ ¦поселений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦4. Формирование механизмов финансового обеспечения МФХ на селе ¦

+---T---------------------------T---------T--------------T------------T---------T-------T-------+

¦4.1¦Организация ¦2010-2012¦Отдел ¦ 1759 ¦ 1597 ¦ 162 ¦ ¦

¦ ¦микрокредитования ЛПХ в ¦ гг. ¦экономического¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рамках реализации Закона ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Пермского края “О передаче ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органам местного ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления Пермского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦края отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственных полномочий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦ ¦В том числе по годам ¦ 2010 ¦ ¦ 556 ¦ 507 ¦ 49 ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ 2011 ¦ ¦ 583 ¦ 530 ¦ 53 ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ 2012 ¦ ¦ 620 ¦ 560 ¦ 60 ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦4.2¦Субсидирование части ¦2010-2012¦Отдел ¦ 1200 ¦ ¦ ¦ 1200 ¦

¦ ¦затрат, связанных с ¦ гг. ¦экономического¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретением молодняка ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦животных и птиц ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦ ¦В том числе по годам ¦ 2010 ¦ ¦ 400 ¦ ¦ ¦ 400 ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ 2011 ¦ ¦ 400 ¦ ¦ ¦ 400 ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ 2012 ¦ ¦ 400 ¦ ¦ ¦ 400 ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦5. Поддержка развития жилищного строительства на селе ¦

+---T---------------------------T---------T--------------T------------T---------T-------T-------+

¦5.1¦Поддержка мероприятий по ¦2010-2012¦Отдел ¦ 7135 ¦ 3059 ¦ 2853 ¦ 1223 ¦

¦ ¦улучшению жилищных условий ¦ гг. ¦экономического¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в соответствии с ФЦП ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Социальное развитие села“ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦ ¦В том числе по годам ¦ 2010 ¦ ¦ 2513 ¦ 1077 ¦ 1005 ¦ 431 ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ 2011 ¦ ¦ 2311 ¦ 991 ¦ 924 ¦ 396 ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ 2012 ¦ ¦ 2311 ¦ 991 ¦ 924 ¦ 396 ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦6. Информационно-консультационное обслуживание и повышение квалификации ¦

+---T---------------------------T---------T--------------T------------T---------T-------T-------+

¦6.1¦Постоянное информирование ¦2010-2012¦Администрация ¦Не требуется¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦владельцев МФХ о ¦ гг. ¦района, ¦специального¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦мероприятиях Программы, ¦ ¦администрации ¦выделения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставление им правовой ¦ ¦поселений ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и маркетинговой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦7. Организационное обеспечение развития МФХ ¦

+---T---------------------------T---------T--------------T------------T---------T-------T-------+

¦7.1¦Содействие участникам ¦2010-2012¦Отдел ¦Не требуется¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы в подготовке ¦ гг. ¦экономического¦специального¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых документов, ¦ ¦развития ¦выделения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технико-экономических ¦ ¦администрации ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обоснований, бизнес-планов ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и других документов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации производства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствованию связей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+-------+

¦7.2¦Мониторинг реализации ¦2010-2012¦Отдел ¦Не требуется¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ гг. ¦экономического¦специального¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦развития ¦выделения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------+---------+--------------+------------+---------+-------+--------

Приложение

к решению

Земского Собрания

Косинского муниципального района

от 09.04.2010 N 22

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ

ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ НАСЕЛЕНИЯ, КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)

ХОЗЯЙСТВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2010 году средств районного бюджета на мероприятия по поддержке сельского хозяйства района (далее - Порядок), предусмотренных решением Земского Собрания Косинского муниципального района от 09.04.2010 N 22.

2. Муниципальная поддержка отдельных мероприятий в сельском хозяйстве осуществляется в виде предоставления субсидий:

- на компенсацию части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственных животных и птицы.

3. Хозяйство, получившее субсидию за приобретенный молодняк КРС, обязывается мясо одной головы КРС реализовать в Косинском муниципальном районе учреждениям социальной сферы (больница, школы, д/сады).

Раздел 2. СУБСИДИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТЕЛЯТ

Субсидирование осуществляется с целью:

- увеличения поголовья в личных подсобных хозяйствах;

- увеличения объемов реализации;

- повышения доходов сельского населения.

Прием документов осуществляет отдел в сфере планирования и экономического развития Косинского муниципального района. При приеме документов отделом ведется регистрация заявлений в порядке поступления пакета документов в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

Субсидия выплачивается главам МФХ из расчета:

- при покупке 3 телят - от общей стоимости 20%;

- при покупке 4 телят - от общей стоимости 30%;

- при покупке 5 и более телят - от общей стоимости 40%.

Пакет документов должен содержать:

- заявление;

- копию паспорта;

- копию сберегательной книжки;

- накладную на получение телят;

- квитанцию к приходному кассовому ордеру или платежное поручение, подтверждающие факт оплаты стоимости скота в соответствии с счетом-фактурой;

- копию разрешения на закуп скота, выданного Государственной ветеринарной службой района;

- выписку из похозяйственной книги об учете заявителя в качестве гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, подтверждающую наличие поголовья приобретенного скота.

Субсидируется в том случае, если телята приобретаются в сельскохозяйственных организациях.

Раздел 3. СУБСИДИЯ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПТИЦ

(УТОК, ГУСЕЙ, ИНДЮКОВ)

Субсидия выплачивается главам МФХ из расчета:

- при покупке 10 голов - от общей стоимости 10%;

- при покупке 15 голов - от общей стоимости 20%;

- при покупке 20 голов - от общей стоимости 25%;

- при покупке более 20 голов - от общей стоимости 30%.

Пакет документов должен содержать:

- заявление;

- копию паспорта;

- копию сберегательной книжки;

- счет-фактуру;

- накладную на приобретение птиц;

- квитанцию, подтверждающую факт оплаты стоимости птиц;

- выписку из похозяйственной книги об учете заявителя в качестве гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, подтверждающую наличие поголовья приобретенной птицы на рынке или на птицефабрике.

Раздел 4. СУБСИДИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОВЕЦ

Субсидия выплачивается главам МФХ из расчета:

- при покупке 3 голов овец - от общей стоимости 20%;

- при покупке 4 голов овец - от общей стоимости 25%;

- при покупке 5 голов и более от - общей стоимости 30%.

Субсидируется в том случае, если овцы будут приобретены в организациях с правом юридического лица и только романовской породы.

Комплект документов должен содержать:

- заявление;

- копию паспорта;

- копию сберегательной книжки;

- счет-фактуру;

- накладную на приобретение овец;

- квитанцию или платежное поручение, подтверждающие факт оплаты;

- разрешение на закуп скота, выданное Государственной ветеринарной службой района;

- выписку из похозяйственной книги об учете заявителя в качестве гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, подтверждающую наличие поголовья приобретенных овец.