Решение Земского Собрания Косинского муниципального района от 09.04.2010 N 21 “Об утверждении районной целевой программы “Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Косинском муниципальном районе на 2010-2015 годы“
Вступает в силу со дня опубликования и вступил в правоотношения с 1 марта 2010 года (пункт 5 данного документа).ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2010 г. N 21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПОДДЕРЖКА
РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КОСИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2010-2015 ГОДЫ“
Принято
Земским Собранием
Косинского муниципального района
9 апреля 2010 года
На основании Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ Земское Собрание решает:
1. Утвердить районную целевую программу “Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Косинском муниципальном районе на 2010-2015 годы“.
2. Объем финансирования Программы определять ежегодно при формировании бюджета отдельной строкой.
3. Признать утратившим силу решение Земского Собрания Косинского муниципального района от 15.10.2007 N 67 “Об утверждении Программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Косинском районе на 2007-2010 годы“.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету и налогам.
5. Решение вступает в силу со дня опубликования и вступает в правоотношения с 1 марта 2010 года.
Глава Косинского муниципального района
Ю.Е.ЧУГАЕВ
Председатель Земского Собрания
Косинского муниципального района
В.В.ФЕДОСЕЕВА
УТВЕРЖДЕНА
решением
Земского Собрания
Косинского муниципального района
от 09.04.2010 N 21
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КОСИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2010-2015 ГОДЫ“
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
---------------T--------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Районная целевая программа “Поддержка развития малого и ¦
¦Программы ¦среднего предпринимательства в Косинском муниципальном ¦
¦ ¦районе на 2010-2015 годы“ ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Условное ¦Программа поддержки развития малого и среднего ¦
¦(краткое) ¦предпринимательства ¦
¦наименование ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральные законы от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии ¦
¦разработки ¦малого и среднего предпринимательства в Российской ¦
¦Программы ¦Федерации“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах ¦
¦ ¦организации местного самоуправления в Российской ¦
¦ ¦Федерации“, Закон Пермского края от 10.12.2008 N 352-ПК ¦
¦ ¦“О краевой целевой программе “Развитие малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы“, ¦
¦ ¦комплексная Программа социально-экономического развития ¦
¦ ¦муниципального образования “Косинский муниципальный ¦
¦ ¦район“ на 2006-2010 годы и на период до 2015 года ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Косинского муниципального района Пермского¦
¦Программы ¦края ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Отдел экономического развития администрации Косинского ¦
¦Программы ¦муниципального района Пермского края ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Руководитель ¦Первый заместитель главы Косинского муниципального ¦
¦Программы ¦района, начальник отдела экономического развития ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Отдел экономического развития администрации Косинского ¦
¦мероприятий ¦муниципального района, органы местного самоуправления ¦
¦Программы ¦сельских поселений и иные исполнители Программы, ¦
¦ ¦определяемые в соответствии с законодательством РФ и ¦
¦ ¦законодательством Пермского края ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Участники ¦Управления, отделы и другие службы администрации ¦
¦Программы ¦Косинского муниципального района, муниципальные ¦
¦ ¦учреждения и предприятия, субъекты малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства, зарегистрированные и ведущие свою ¦
¦ ¦хозяйственную деятельность на территории Косинского ¦
¦ ¦муниципального района ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Цели, задачи, ¦Цель: ¦
¦критерии ¦рост численности занятых в сфере малого и среднего ¦
¦эффективности ¦предпринимательства и повышение доли налоговых ¦
¦Программы ¦поступлений от субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в общем объеме налоговых ¦
¦ ¦поступлений. ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦1. Формирование муниципальной нормативной правовой базы,¦
¦ ¦обеспечивающей создание благоприятной среды для развития¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства. ¦
¦ ¦2. Формирование инфраструктуры, обеспечивающей ¦
¦ ¦доступность для субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства необходимых в их деятельности ¦
¦ ¦ресурсов. ¦
¦ ¦3. Участие бизнес-сообщества в формировании ¦
¦ ¦муниципальной политики по поддержке развития малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства. ¦
¦ ¦4. Реализация механизмов по поддержке малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в приоритетных отраслях ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2010-2015 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Общая ¦Общий объем финансирования по Программе, тыс. рублей, ¦
¦стоимость ¦из них: ¦
¦Программы с ¦краевой бюджет - суммы определяются по результатам ¦
¦расшифровкой ¦ежегодных конкурсов; ¦
¦по годам и ¦местный бюджет - 3000 тыс. рублей ¦
¦источникам ¦ ¦
¦финансирования¦ ¦
+--------------+--------------------------------------------------------+
¦Организация ¦Административный контроль за реализацией Программы ¦
¦контроля за ¦осуществляет заказчик - администрация Косинского ¦
¦реализацией ¦муниципального района. Контроль за целевым ¦
¦Программы ¦использованием бюджетных средств осуществляют ¦
¦ ¦контролирующие органы в соответствии с действующим ¦
¦ ¦законодательством. Текущая и окончательная оценка ¦
¦ ¦эффективности реализации Программы и ее отдельных ¦
¦ ¦мероприятий осуществляется на основе показателей, ¦
¦ ¦предоставляемых по ежегодно заключаемому договору на ¦
¦ ¦предоставление информационно-статистических услуг ¦
¦ ¦Территориальным органом Федеральной службы ¦
¦ ¦государственной статистики по Пермскому краю ¦
¦ ¦(Пермьстатом) ¦
L--------------+---------------------------------------------------------
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Объект, предмет и сфера действия Программы
Районная целевая программа “Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Косинском муниципальном районе на 2010-2015 годы“ направлена на развитие малого и среднего предпринимательства в Косинском муниципальном районе и определяет механизмы поддержки органами местного самоуправления развития малого и среднего предпринимательства в Косинском муниципальном районе Пермского края.
2.2. Понятия и термины, используемые в Программе
Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, к малым, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов местного самоуправления Косинского муниципального района Пермского края и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных районной целевой Программой поддержки развития малого и среднего предпринимательства;
районная целевая Программа поддержки развития малого и среднего предпринимательства (далее - Программа) - нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, в котором определен перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления Косинского муниципального района Пермского края, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Иные понятия и термины, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.
В Программе используются следующие условные сокращения:
РФ - Российская Федерация;
МСП - малое и среднее предпринимательство;
ИП - индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица;
СМП - субъект малого предпринимательства.
2.3. Правовая основа для принятия Программы
Основополагающими документами при разработке Программы являлись:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“;
- Постановление Правительства РФ от 27.02.2009 N 178 “О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства“;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.01.2009 N 31 “О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства“;
- Закон Пермского края от 10.12.2008 N 352-ПК “О краевой целевой программе “Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы“;
- Постановление Правительства Пермского края от 31.03.2009 N 176-п “Об утверждении Порядка проведения конкурса муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства“;
- Постановление Правительства Пермского края от 03.08.2009 N 522-п “О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на финансирование мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в 2009-2011 годах“.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
3.1. Анализ текущего состояния малого и среднего
предпринимательства в Косинском муниципальном районе
В связи с введением с 01.01.2008 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ в 2009 году все хозяйственные предприятия района относятся к разряду малых и средних предприятий.
В районе нет крупных и средних предприятий, экономику района представляют сеть малых предприятий и индивидуальные предприниматели. На 1 июля 2009 года в районе функционирует 176 субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них 20 малых предприятий, 150 индивидуальных предпринимателей. В сравнении с 2007 годом количество всех субъектов МСП увеличилось на 37 за счет роста числа индивидуальных предпринимателей. Отраслевая принадлежность малых предприятий также представлена в основном торговлей, лесопромышленным комплексом, предприятиями обслуживающих отраслей, сельскохозяйственной отрасли.
Динамика изменений основных показателей в сфере малого и среднего предпринимательства в Косинском муниципальном районе.
Динамика численности населения района
--------------------------------¬
¦ Численность населения ¦
+-------T-------T-------T-------+
¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦
+-------+-------+-------+-------+
¦ 7931 ¦ 7811 ¦ 7622 ¦ 7655 ¦
L-------+-------+-------+--------
Динамика изменений в сфере малого и среднего предпринимательства в Косинском муниципальном районе в 2007-2009 гг.
-------------------------------T------------T--------------------------¬
¦ Наименование показателей ¦ Единица ¦ Период ¦
¦ ¦ измерения +--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦
+------------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦Население района, всего ¦ чел. ¦ 7716 ¦ 7622 ¦ 7655 ¦
+------------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦В том числе в трудоспособном ¦ чел. ¦ 4917 ¦ 4697 ¦ 4463 ¦
¦возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦Стоит на учете ищущих работу ¦ чел. ¦ 200 ¦ 355 ¦ 734 ¦
¦граждан на конец периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦Количество индивидуальных ¦ единиц ¦ 113 ¦ 119 ¦ 150 ¦
¦предпринимателей, внесенных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Госреестр, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦Число малых предприятий ¦ единиц ¦ 16 ¦ 17 ¦ 20 ¦
+------------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦Среднесписочная численность ¦ чел. ¦ 2318 ¦ 2333 ¦ 2278 ¦
¦работающих по району, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работающих на малых ¦ чел. ¦ 1018 ¦ 1360 ¦ 1374 ¦
¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦Среднемесячная з/п работающих ¦тысяч рублей¦ 8083 ¦ 10162,5¦ 10731,7¦
¦на предприятиях района, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на малых предприятиях ¦тысяч рублей¦ 4112 ¦ 5644,0¦ 6042,3¦
+------------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦Отгружено товаров собственного¦тысяч рублей¦ 31400 ¦ 36400 ¦ 35800 ¦
¦производства, выполнено работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и услуг собственными силами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий района, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+--------+--------+--------+
¦малыми предприятиями ¦тысяч рублей¦ 31400 ¦ 36400 ¦ 35800 ¦
L------------------------------+------------+--------+--------+---------
За анализируемые 3 года численность работающих на малых и средних предприятиях района увеличилась на 356 человек и составила 1374 человека. Доля работающих граждан в секторе МСП в общем объеме среднесписочной численности работающих в районе увеличилась с 43,9 до 60,3%.
Среднемесячная заработная плата в секторе МСП увеличилась на 1930 рублей и составила 6042,3 рубля.
Показатели фонда заработной платы работников
тыс. руб.
---------T--------T--------¬
¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦
+--------+--------+--------+
¦ 4,1 ¦ 5,6 ¦ 6,0 ¦
L--------+--------+---------
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по организациям муниципальной формы собственности.
млн. руб.
---------T--------T--------T--------¬
¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦
+--------+--------+--------+--------+
¦ 27,2 ¦ 31,4 ¦ 36,4 ¦ 35,8 ¦
L--------+--------+--------+---------
На 1 января 2010 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в целом по предприятиям района на сумму 35,8 млн. рублей или снизилось по сравнению с 2008 г. на 98,4%.
Потребительский рынок товаров и услуг
Оборот розничной торговли по всем каналам реализации.
млн. руб.
------------------------------------¬
¦ Оборот розничной торговли ¦
+--------T--------T--------T--------+
¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦
+--------+--------+--------+--------+
¦ 74 ¦ 84 ¦ 140,5 ¦ 145,1 ¦
L--------+--------+--------+---------
Товарооборот общественного питания уменьшился в 2009 году к уровню 2008 года на 15,4%.
Гистограмма 1
------------------------------------¬
¦Товарооборот общественного питания ¦
+--------T--------T--------T--------+
¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦
+--------+--------+--------+--------+
¦ 4,3 ¦ 4,5 ¦ 4,7 ¦ 4,1 ¦
L--------+--------+--------+---------
В 2009 году предприятиями района населению было оказано платных услуг на сумму 3,9 млн. руб.
Сфера торговли (оптовой и розничной) в районе наиболее развита - 64% малых предприятий работает в данной сфере. Практика работы показывает, что сеть торговых точек, реализующих различные виды товаров, ежегодно расширяется. Построено и введено в эксплуатацию 7 магазинов, в том числе три специализированных (цветы, копейка, овощи и фрукты).
Организация услуг питания в районе остается на низком уровне - столовые и “бистро“ - 4, посадочных мест - 141.
Анализируя динамику основных показателей, представленных в таблице, учитывая долю сектора МСП в общем объеме экономических и социальных показателей в целом по району, можно прийти к выводу, что сектор МСП района является достойным конкурентом муниципальному и государственному сектору экономики. В то же время нельзя утверждать, что сектор МСП является основой всей экономики района, так как доля муниципального сектора в виде муниципальных учреждений и предприятий в районе остается очень значительной. В этой отрасли сконцентрировано большое количество юридических лиц и работающих в них граждан, а также значительный объем муниципального имущества. Соответственно расходы на содержание всей отрасли также занимают значительную долю в расходах бюджета района.
В последние пять лет в Косинском муниципальном районе действует комплексная Программа социально-экономического развития на 2005-2010 гг. и на период до 2015 года, утвержденная решением Земского Собрания от 23.03.2009 N 20. Одним из разделов Программы является раздел “Развитие малого бизнеса“, в котором обозначены направления развития малого бизнеса района. В целях развития малого предпринимательства, создания новых рабочих мест в Косинском районе создан Косинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства, выдано на расширение производства 2750 тыс. руб. 18 индивидуальным предпринимателям и двум юридическим лицам района.
Кроме того 10 начинающих предпринимателей участвовали в конкурсе программ малого развития малого бизнеса, 6 из них выиграли и получили по 100 тыс. руб.
Вновь создано 45 рабочих мест, из них торговля - 4, лесозаготовка и лесопереработка - 10, гостиничный бизнес - 3, заготовка дикоросов - 10, самозанятость - 18.
Косинский район в 2009 году участвовал в конкурсе программ целевой “Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Пермском крае“, где выиграл на пополнение оборотных средств 416,7 тыс. руб. из краевого бюджета и 972,2 тыс. руб. из федерального бюджета, вышеуказанные средства были направлены на финансовую поддержку субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления микрозаймов, муниципальные гарантии по обязательствам субъектов малого предпринимательства не оказывались.
Функции содействия развитию МСП на территории района выполняет отдел экономического развития администрации Косинского муниципального района.
За счет федерального бюджета финансируются мероприятия по Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края по направлению “Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан“. За 2009 год 18 безработных граждан района, стоящих на учете в Центре занятости населения, перешли из категории безработных в категорию самозанятых граждан за счет получения субсидии для организации своего собственного бизнеса.
3.2. Содержание проблемы
Достигнутый к настоящему времени уровень развития МСП недостаточен для формирования эффективной и конкурентной экономики района, создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на рынке, появления самостоятельных источников за счет предпринимательской инициативы у экономически активной части населения. Но этот сектор экономики имеет значительный потенциал для роста, структурных изменений.
Предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами, самозанятости граждан. Исключительна роль социальной функции сферы среднего и малого предпринимательства. В настоящее время значительная часть нашего района частично или полностью живет на доходы, полученные от деятельности в сфере МСП. При возрастающей напряженности на рынке труда отрасль МСП, особенно малый бизнес, остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест.
В настоящий момент развитие МСП продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:
недостаточное ресурсное обеспечение (финансовое, имущественное и информационное) субъектов МСП, включая:
недостаточный доступ к капиталу для реализации перспективных инвестиционных проектов;
неразвитую систему государственной и муниципальной гарантийной поддержки субъектов МСП, обращающихся за кредитами в коммерческие банки;
неразвитость инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
наличие на практике административных барьеров во взаимоотношениях бизнеса и власти на всех уровнях, сдерживающих развитие субъектов МСП;
слабая организация и пассивность населения района в целом;
недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов, работающих в сфере МСП.
Перспективы развития отрасли МСП напрямую зависят от решения вышеперечисленных проблем, и поэтому основным фактором развития этой отрасли является разносторонняя система мер поддержки на государственном, краевом и муниципальном уровне.
Исходя из вышеизложенного поддержка развития отрасли МСП в районе должна стать приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления Косинского муниципального района и сельских поселений.
IV. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются рост численности занятых граждан в сфере МСП и повышение конкурентоспособности данного сектора в экономическом потенциале Косинского муниципального района.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих приоритетных задач:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Косинского муниципального района и сельских поселений по созданию условий для развития отрасли МСП;
- разработка и реализация механизмов, позволяющих реализовать направления развития МСП района;
- поддержка в продвижении продукции местных товаропроизводителей.
Программные мероприятия предполагают создание условий для удовлетворения потребностей субъектов МСП в определенных услугах, необходимых им для осуществления деятельности и дальнейшего роста.
Отраслевая структура МСП в Косинском муниципальном районе такова, что наибольшее число малых, средних предприятий, индивидуальных предпринимателей работает в следующих отраслях: розничная торговля, сельское хозяйство, лесопромышленная отрасль, обслуживающие отрасли.
Таким образом, представляется чрезвычайно важным проникновение частного сектора в отрасли района, традиционно считавшиеся муниципальными и государственными: жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культуру, предоставление автотранспортных услуг. Государство и муниципалитет через систему бюджетных учреждений оказывают некий минимум стандартных, не ориентированных на потребителя услуг в данных отраслях. При этом многие из этих услуг, несмотря на их невысокое качество, и в настоящее время дефицитны. В муниципальном секторе сконцентрирован большой потенциал, который при реализации запланированных мероприятий может быть переведен в отрасль МСП, соответственно увеличив показатели этой отрасли.
Косинский район является традиционно сельскохозяйственным районом.
В районе имеется достаточное количество трудовых, земельных, лесных ресурсов для развития отрасли МСП. Резерв трудовых ресурсов составляет 25% незанятого трудоспособного населения. Резерв земельных ресурсов составляет 13% неиспользуемых сельхозугодий, подлежащих восстановлению и вовлечению в эффективное производство. Резерв лесных ресурсов составляет более 30% неиспользуемой расчетной лесосеки по району. Учитывая это, для района также важно дальнейшее развитие агропромышленного комплекса района, в том числе в виде малых форм хозяйствования, лесопромышленного комплекса, особенно производств, связанных с глубокой переработкой древесины.
В целях развития традиционных отраслей экономики района, растущей потребности населения в товарах, работах, услугах, а также повышения уровня самообеспеченности района важно развитие таких отраслей, как производство товаров народного потребления, перерабатывающих отраслей (переработка сельхозпродукции, лесной продукции), строительной отрасли, отрасли туризма (внутреннего въездного, сельского), ремесленной деятельности.
V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Расширение доступа субъектов малого и среднего
предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам
1.1. Предоставление субсидий начинающим индивидуальным предпринимателям, малым и средним предприятиям.
В соответствии с краевой целевой программой “Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы“:
субсидии предоставляются начинающим индивидуальным предпринимателям, малым и средним предприятиям с целью возмещения части затрат, связанных с регистрацией и началом осуществления деятельности;
субсидии предоставляются вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям, малым и средним предприятиям на конкурсной основе.
1.2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам субъектов МСП, привлеченных в российских кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов.
Цель предоставления субсидий - снижение процентной ставки по кредитам для реализации на территории края инвестиционных проектов.
Субсидии предоставляются на основании конкурсного отбора представленных инвестиционных проектов.
1.3. Предоставление субсидий безработным гражданам, состоящим на учете, для организации своего собственного дела.
Цель предоставления субсидий - снижение напряженности на рынке труда Косинского муниципального района, увеличение количества субъектов МСП.
Получатели субсидий - безработные граждане района, состоящие на учете в ГУ “Центр занятости Косинского муниципального района“.
Условия предоставления субсидии, размер, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, порядок возврата установлены Постановлением Правительства Пермского края от 09.04.2009 N 215-п “Об утверждении Порядка реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 году“.
1.4. Ведение и заполнение “Зачеток предпринимателя“.
Цель мероприятия - контроль за использованием финансовой поддержки субъектами МСП.
Заполнение “Зачеток предпринимателя“ осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 22.07.2009 N 481-п “Об утверждении порядка заполнения и формы “Зачетки предпринимателя“.
2. Обеспечение доступа к муниципальному имуществу
2.1. Передача субъектам МСП во владение или пользование муниципального имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов) на льготных условиях.
Цель мероприятия - оказание имущественной поддержки.
Получатели поддержки - субъекты МСП.
Исполнители - специалисты имущественных и земельных отношений отдела экономического развития администрации Косинского муниципального района.
2.2. Формирование и утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
Цель мероприятия - получение свободного доступа к информации о муниципальном имуществе, которое может быть использовано для деятельности субъектов МСП.
Получатели поддержки - субъекты МСП.
Исполнители - специалисты имущественных и земельных отношений отдела экономического развития администрации Косинского муниципального района.
2.3. Осуществление передачи прав владения и(или) пользования муниципальным имуществом с участием созданного совета в области содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Косинском муниципальном районе.
Цель мероприятия - соблюдение условия, установленного пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерац“и“.
Согласно указанному условию в случае если при органе местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная частью 1 статьи 18 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ передача прав владения и(или) пользования имуществом осуществляется с участием этих координационных или совещательных органов.
Необходимо в действующие муниципальные правовые акты, определяющие порядок согласования проектов документов, внести дополнение о необходимости согласования проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих права субъектов МСП, с созданным советом.
Механизм реализации: вопросы планируемой передачи прав владения и(или) пользования муниципальным имуществом выносятся на заседания совета. Решение совета по рассматриваемым вопросам оформляется в виде протокола.
Исполнители: вынесение вопросов планируемой передачи на заседания совета - специалисты имущественных и земельных отношений отдела экономического развития администрации Косинского муниципального района. Организация заседаний Совета - ответственный секретарь Совета.
2.4. Мониторинг отчуждения муниципального имущества с предоставлением субъектам МСП района преимущественного права выкупа в установленном законодательством порядке.
Цель мероприятия - соблюдение установленного законодательством порядка на преимущественное право выкупа муниципального имущества субъектами МСП.
Исполнители - специалисты имущественных и земельных отношений отдела экономического развития администрации Косинского муниципального района.
2.5. Формирование перечня свободных земельных участков под строительство объектов, необходимых для ведения предпринимательской деятельности субъектами МСП.
Цель мероприятия - предоставление потенциальным субъектам МСП информации о свободных земельных участках, которые могут быть использованы под строительство объектов, необходимых для ведения предпринимательской деятельности (производственного, торгового, складского и иного назначения).
Исполнитель - отдел экономического развития администрации Косинского муниципального района.
2.6. Формирование перечня объектов незавершенного строительства муниципальной собственности для вовлечения их в хозяйственный оборот субъектами МСП.
Цель мероприятия - информирование потенциальных субъектов МСП о возможности использования объектов незавершенного строительства для осуществления своей деятельности.
Исполнители - специалисты имущественных и земельных отношений отдела экономического развития администрации Косинского муниципального района.
3. Обеспечение доступа к выполнению муниципального заказа
на закупку товаров, работ, услуг для нужд муниципальных
учреждений
3.1. Размещение муниципального заказа на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных учреждений района у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10% общего годового объема закупок.
Цель мероприятия - обеспечение объемами товаров (работ, услуг) субъектов малого предпринимательства.
Статья 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ обязывает муниципальных заказчиков размещать у субъектов малого предпринимательства не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего объема поставок товаров (работ, услуг).
Исполнитель - отдел экономики развития администрации Косинского муниципального района, муниципальные заказчики - муниципальные учреждения района.
3.2. Перевод несвойственных образовательному процессу функций на аутсорсинг.
Цели мероприятия - увеличение количества субъектов МСП, увеличение работающих в отрасли МСП, оптимизация функций управления образовательных учреждений.
В системе образования района функционируют 16 учреждений, в которых имеется большой потенциал объема работ, услуг, рабочих мест, которые из муниципальной отрасли могут перейти в отрасль МСП. Также перед образовательными учреждениями района стоит задача внедрения новых механизмов повышения эффективности расходов в целях оптимизации функций управления образовательными учреждениями. Одним из таких механизмов является выведение несвойственных образовательному процессу функций на аутсорсинг.
Аутсорсинг (от англ. outsourcing - использование внешних источников) - это перепоручение непрофильных для организации (учреждения) сфер деятельности компаниям-профессионалам.
При аутсорсинге определенные виды деятельности учреждений (питание, техническое обслуживание, транспортные услуги, охрана, бухгалтерский учет и др.) выводятся за рамки полномочий учреждений путем заключения контрактов с внешними, сторонними исполнителями на конкурсной основе. При этом имущество, необходимое для оказания услуг, может быть передано в долгосрочную аренду по итогам торгов с условием сохранения назначения этого имущества на весь срок аренды.
Механизм реализации: необходимо разработать и реализовать отраслевую программу “Перевод несвойственных образовательному процессу функций на аутсорсинг“.
Исполнитель - управление образования администрации Косинского муниципального района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Информационная и консультационная поддержка
5.1. Создание муниципальной информационной системы.
Цель мероприятия - обеспечение субъектов МСП информацией:
о реализации региональной и муниципальной программ развития МСП;
о статистических показателях функционирования отрасли МСП.
Исполнители: руководители организаций, входящих в систему муниципальной информационной системы Косинского муниципального района.
5.2. Предоставление информационных и консультационных услуг должностными лицами органов местного самоуправления Косинского муниципального района и сельских поселений.
Цель мероприятия - повышение информативности субъектов МСП по вопросам, входящим в полномочия органов местного самоуправления.
Должностные лица органов местного самоуправления Косинского муниципального района предоставляют информацию и консультации субъектам МСП по вопросам, входящим в их должностные обязанности.
Информационные и консультационные услуги, оказываемые должностными лицами органов местного самоуправления Косинского муниципального района в рабочее время на бесплатной основе.
Исполнители - должностные лица органов местного самоуправления Косинского муниципального района и сельских поселений.
6. Пропаганда и популяризация предпринимательской
деятельности
Основной целью мероприятий раздела является привлечение общественного внимания к предпринимательству, пропаганда идеи предпринимательства в обществе.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
8. Порядок оказания поддержки
Основными принципами поддержки субъектов МСП являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов МСП за оказанием поддержки;
2) доступность поддержки для всех субъектов МСП;
3) равный доступ субъектов МСП к участию в настоящей Программе;
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“;
5) открытость процедур оказания поддержки.
При обращении за оказанием поддержки субъекты МСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.
Сроки рассмотрения обращений субъектов МСП об оказании поддержки не должны составлять более 30 дней. В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительных материалов и документов срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением субъекта МСП, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
Субъект МСП должен быть проинформирован о решении, принятом по его обращению, в течение пяти дней со дня принятия решения.
Сведения о субъектах МСП - получателях поддержки заносятся в реестр субъектов МСП - получателей поддержки. Реестр ведется с учетом требований, изложенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 358 “Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами“.
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Отдел экономического развития администрации Косинского муниципального района координирует деятельность исполнителей и участников мероприятий Программы, определяет первоочередность выполнения мероприятий.
Финансирование мероприятий за счет средств районного бюджета предполагает ежегодное утверждение предусмотренных сумм на эти цели при формировании бюджета на очередной финансовый год. В ходе реализации Программы возможна корректировка объемов финансирования отдельных мероприятий в соответствии с полученной экономией всех средств, предусмотренных на эти цели, а также дополнительное финансирование за счет свободного остатка средств бюджета Косинского муниципального района.
Административный контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик - администрация Косинского муниципального района.
Отчет о ходе исполнения и реализации Программы представляется главе Косинского муниципального района и Земскому Собранию Косинского муниципального района.
Текущая и окончательная оценка эффективности реализации Программы и ее отдельных мероприятий осуществляется на основе статистических показателей Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю и других государственных органов.
В целях организации мониторинга эффективности и востребованности мероприятий Программы отдел экономического развития организует заполнение получателями поддержки “Зачеток предпринимателей“.
В целях привлечения средств краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы отдел экономического развития Косинского муниципального района ежегодно организует подготовку и направление заявок в Министерство развития предпринимательства и торговли Правительства Пермского края. Заявки подаются для участия Косинского района в региональном конкурсе по отбору муниципальных программ в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 31 марта 2009 года N 176-п “Об утверждении Порядка проведения конкурса муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства“.
VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы основывается на достижении результатов по предлагаемым программным мероприятиям.
Оценка эффективности Программы проводится на основании оценки состояния целевых показателей Программы.
Инструментами оценки эффективности Программы служат:
“Зачетка предпринимателя“, позволяющая выявить влияние на показатели субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в Программе, мероприятий Программы;
ежеквартальный сводный отчет о ходе выполнения Программы, формируемый управлением экономического развития администрации Косинского муниципального района на основании отчетов исполнителей мероприятий Программы;
статистические и аналитические показатели деятельности отрасли малого и среднего предпринимательства района.
Прогнозное значение показателей эффективности реализации Программы представлено в таблице.
Прогнозное значение показателей эффективности
реализации Программы
----T-------------------------------T-----------T--------------T----------¬
¦ N ¦ Наименование показателей ¦Фактическое¦ Изменение ¦ Целевое ¦
¦п/п¦ конечных результатов ¦ значение ¦ значений ¦ значение ¦
¦ ¦ ¦показателя ¦ показателя по¦показателя¦
¦ ¦ ¦ на момент ¦ годам ¦на момент ¦
¦ ¦ ¦разработки ¦ реализации ¦окончания ¦
¦ ¦ ¦ Программы ¦ Программы ¦ действия ¦
¦ ¦ ¦ +----T----T----+Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010¦2011¦2012¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------+----+----+----+----------+
¦ 1 ¦Количество субъектов МСП ¦ 169 ¦ 190¦ 208¦ 201¦ 265 ¦
¦ ¦района - всего, единиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальные предприниматели,¦ 150 ¦ 170¦ 186¦ 201¦ 240 ¦
¦ ¦малые и средние предприятия ¦ 19 ¦ 20¦ 22¦ 23¦ 25 ¦
+---+-------------------------------+-----------+----+----+----+----------+
¦ 2 ¦Средняя заработная плата в ¦ 6299 ¦6923¦7629¦8392¦ 8392 ¦
¦ ¦субъектах малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------+----+----+----+----------+
¦ 3 ¦Численность работников малых и ¦ 1118 ¦1499¦1589¦1684¦ 1785 ¦
¦ ¦средних предприятий, человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------+-----------+----+----+----+-----------
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации районной целевой программы “Поддержка
развития малого и среднего предпринимательства
в Косинском муниципальном районе на 2010-2015 годы“
----T--------------------T----------------T----------------T----------T----------------T----------T---------------¬
¦ N ¦ Содержание ¦Цель мероприятия¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Источник ¦Стоимость,¦В том числе по ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦ ¦ исполнитель ¦исполнения¦ финансирования ¦ всего на ¦ годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия +----T----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы,¦2010¦2011¦2012-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦2015 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------------+----------+----------------+----------+----+----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+--------------------+----------------+----------------+----------+----------------+----------+----+----+-----+
¦1. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам ¦
+---T--------------------T----------------T----------------T----------T----------------T----------T----T----T-----+
¦1.1¦Предоставление ¦Увеличение ¦Управление ¦В течение ¦Всего ¦ 3000 ¦500 ¦500 ¦2000 ¦
¦ ¦субсидий начинающим ¦количества ¦экономического ¦всего +----------------+----------+----+----+-----+
¦ ¦индивидуальным ¦субъектов МСП ¦развития, ¦периода ¦Бюджет района ¦ 3000 ¦500 ¦500 ¦2000 ¦
¦ ¦предпринимателям, ¦ ¦управление ¦действия +----------------+----------+----+----+-----+
¦ ¦малым и средним ¦ ¦финансов ¦Программы ¦Бюджет края ¦Сумма определяется по ¦
¦ ¦предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатам ежегодного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурса ¦
+---+--------------------+----------------+----------------+----------+----------------+----------T----T----T-----+
¦1.2¦Предоставление ¦Снижение ¦Управление ¦В течение ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на ¦процентной ¦экономического ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещение части ¦ставки ¦развития, ¦периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на уплату ¦ ¦управление ¦действия +----------------+----------+----+----+-----+
¦ ¦процентов по ¦ ¦финансов ¦Программы ¦Бюджет федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитам субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ +----------------+----------+----+----+-----+
¦ ¦привлеченным в ¦ ¦ ¦ ¦Бюджет края ¦Сумма определяется по ¦
¦ ¦российских кредитных¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатам ежегодного ¦
¦ ¦организациях для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурса ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------------+----------+----------------+----------T----T----T-----+
¦1.3¦Предоставление ¦Компенсация ¦Управление ¦В течение ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий на ¦части понесенных¦экономического ¦всего +----------------+----------+----+----+-----+
¦ ¦возмещение части ¦расходов по ¦развития, ¦периода ¦Бюджет федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на реализацию¦реализации ¦управление ¦действия +----------------+----------+----+----+-----+
¦ ¦инвестиционных ¦инвестиционных ¦финансов ¦Программы ¦Бюджет края ¦Сумма определяется по ¦
¦ ¦проектов субъектов ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦результатам ежегодного ¦
¦ ¦МСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурса ¦
+---+--------------------+----------------+----------------+----------+----------------+--------------------------+
¦1.4¦Предоставление ¦Увеличение ¦ГУ “Центр ¦В течение ¦Бюджет края ¦Суммы будут утверждаться ¦
¦ ¦субсидий безработным¦количества ¦занятости ¦всего ¦ ¦федеральным и краевым ¦
¦ ¦гражданам, стоящим ¦субъектов МСП, ¦Косинского ¦периода ¦ ¦бюджетами при их ¦
¦ ¦на учете в Центре ¦снижение ¦муниципального ¦действия ¦ ¦формировании на ¦
¦ ¦занятости, для ¦безработицы ¦района“, ¦Программы ¦ ¦финансовые годы ¦
¦ ¦организации своего ¦ ¦территориальная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственного дела ¦ ¦межведомственная¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦комиссия ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------------+----------+----------------+--------------------------+
¦1.5¦Предоставление ¦Создание ¦Управление ¦В течение ¦Бюджет края ¦Суммы гарантий, ¦
¦ ¦муниципальных ¦механизма ¦финансов ¦всего ¦ ¦планируемых к выдаче, ¦
¦ ¦гарантий по кредитам¦обеспечения ¦ ¦периода ¦ ¦будут определены в ¦
¦ ¦субъектов МСП ¦финансовых ¦ ¦действия ¦ ¦документе о бюджете на ¦
¦ ¦ ¦обязательств ¦ ¦Программы ¦ ¦финансовые годы ¦
+---+--------------------+----------------+----------------+----------+----------------+----------T----T----T-----+
¦1.6¦Ведение и заполнение¦Контроль за ¦Управление ¦В течение ¦Не требует ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦“Зачеток ¦использованием ¦экономического ¦всего ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателя“ ¦финансовой ¦развития, ¦периода ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поддержки ¦получатели ¦оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦поддержки ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------------+----------+----------------+----------+----+----+-----+
¦ ¦Итого по разделу ¦ ¦ 3000 ¦500 ¦500 ¦2000 ¦
¦ +--------------------+-------------------------------------------------------------+----------+----+----+-----+
¦ ¦Бюджет района ¦ ¦ 3000 ¦500 ¦500 ¦2000 ¦
¦ +--------------------+-------------------------------------------------------------+----------+----+----+-----+
¦ ¦Бюджет края ¦ ¦Сумма определяется по ¦
¦ ¦ ¦ ¦результатам ежегодного ¦
¦ ¦ ¦ ¦конкурса ¦
+---+--------------------+-------------------------------------------------------------+--------------------------+
¦2. Обеспечение доступа к муниципальному имуществу ¦
+---T--------------------T----------------T----------------T----------T----------------T----------T----T----T-----+
¦2.1¦Передача субъектам ¦Имущественная ¦Отдел ¦В течение ¦Не требует ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦МСП во владение ¦поддержка ¦имущественных и ¦всего ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и(или) пользование ¦субъектов МСП ¦земельных ¦периода ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦отношений ¦действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества (земельных¦ ¦управления ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков, зданий, ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строений, ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений, нежилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, машин,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизмов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, инвентаря, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментов) на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льготных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------------+----------+----------------+----------+----+----+-----+
¦2.2¦Формирование перечня¦Доступ к ¦Отдел ¦На 1 ¦Не требует ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦муниципального ¦информации о ¦имущественных и ¦января ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества, ¦свободном ¦земельных ¦каждого ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободного от прав ¦муниципальном ¦отношений ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦третьих лиц (за ¦имуществе ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исключением ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущественных прав ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------------+----------+----------------+----------+----+----+-----+
¦2.3¦Осуществление ¦Соблюдение ¦Отдел ¦В течение ¦Не требует ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦передачи прав ¦установленного ¦имущественных и ¦всего ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦владения и(или) ¦федеральным ¦земельных ¦периода ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования ¦законом условия ¦отношений ¦действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным ¦передачи ¦управления ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществом с ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участием созданного ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совета в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содействия развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Косинском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальном районе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------------+----------+----------------+----------+----+----+-----+
¦2.4¦Мониторинг ¦Соблюдение права¦Отдел ¦В течение ¦Не требует ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦отчуждения ¦субъектов МСП на¦имущественных и ¦всего ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦преимущественное¦земельных ¦периода ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества с ¦право выкупа ¦отношений ¦действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлением ¦муниципального ¦управления ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектам МСП ¦имущества ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преимущественного ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦права выкупа в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------------+----------+----------------+----------+----+----+-----+
¦2.5¦Формирование перечня¦Информационная ¦Отдел ¦На 1 ¦Не требует ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦свободных земельных ¦поддержка ¦имущественных и ¦января ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков под ¦ ¦земельных ¦каждого ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦отношений ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов, ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых для ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведения ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектами МСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------------+----------+----------------+----------+----+----+-----+
¦2.6¦Формирование перечня¦Информационная ¦И.о. советника ¦На 1 ¦Не требует ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦объектов ¦поддержка ¦по архитектуре и¦января ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незавершенного ¦ ¦градострои- ¦каждого ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦тельству ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности для ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вовлечения их в ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственный оборот¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектами МСП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------------+----------+----------------+----------+----+----+-----+
¦ ¦Итого по разделу ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---+--------------------+-------------------------------------------------------------+----------“----+----+-----+
¦3. Обеспечение доступа к выполнению муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг для нужд ¦
+---T--------------------T----------------T----------------T----------T----------------T----------T----T----