Законы и постановления РФ

Постановление Главы Краснокамского муниципального района от 08.04.2010 N 75 “О единой дежурно-диспетчерской службе 112 Краснокамского муниципального района“

ГЛАВА КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2010 г. N 75

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ 112

КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, от 24 марта 1997 г. N 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера“, ГОСТ Р 22.7.01-99 “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения“ постановляю:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу 112 Краснокамского муниципального района (далее - ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района) в составе муниципального учреждения “Управление гражданской защиты Краснокамского муниципального района“.

2. Утвердить Положение о ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района согласно приложению.

3. Определить место дислокации ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района в здании 11-ПЧ ГУ 7-ОФПС по Пермскому краю (г. Краснокамск, ул. Шоссейная, 33).

4. Начальнику МУ “Управление гражданской защиты Краснокамского муниципального района“ Соколову А.П.:

4.1. внести изменения в штатное расписание учреждения с учетом создания ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района;

4.2. разработать должностные инструкции диспетчерского состава ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района;

4.3. функционирование ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района начать с 1 мая 2010 года;

4.4. в связи с созданием ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района внести соответствующие изменения в Устав МУ “Управление гражданской защиты Краснокамского муниципального района“ согласно п. 2 настоящего Постановления.

5. Финансовому управлению администрации Краснокамского района (Куличкова М.Л.) предусмотреть выделение средств на создание и функционирование управления ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района согласно расчету МУ “Управление гражданской защиты Краснокамского муниципального района“.

6. Юридическому отделу (Е.В.Амелина) в срок до 15.04.2010 совместно с ГУ 7-ОФПС по Пермскому краю (И.Н.Кожевников) разработать проект договора на право пользования нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Краснокамск, ул. Шоссейная, 33, для размещения ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района на базе 11-ПЧ.

7. Считать утратившим силу Постановление главы Краснокамского муниципального района от 14 мая 2008 г. N 144 “Об утверждении Положения и функциональных обязанностей должностных лиц ЕДДС-112“.

8. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы Краснокамского муниципального района В.Н.Гагарина.

Глава района

Д.В.МАРКЕЛОВ

Утверждено

Постановлением

главы Краснокамского

муниципального района

от 08.04.2010 N 75

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
112

КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет состав, основные задачи, условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы 112 Краснокамского муниципального района (далее - ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района). Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, от 24 марта 1997 г. N 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Приказа МЧС России от 9 июля 2004 г. N 336 “О дальнейшем развитии единых дежурно-диспетчерских служб“, ГОСТ Р 22.7.01-99 “Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения“, Постановления Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п “Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

Целью создания ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.

ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края и предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб района, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: службы экстренного вызова “01“, “02“, “03“, “04“; потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения
населения.

Создание и функционирование ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) (по телефонам “01“, “02“, “03“, “04“ и др.).

Общее руководство ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района осуществляет глава Краснокамского муниципального района. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района осуществляет начальник МУ “Управление гражданской защиты Краснокамского муниципального района“, в оперативном подчинении дежурно-диспетчерская смена находится у оперативного дежурного Министерства общественной безопасности Пермского края, ГКУ “Гражданская защита“ и начальника гарнизона пожарной охраны Краснокамского муниципального района.

В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями губернатора края, решениями КЧС и ОПБ Пермского края, приказами и распоряжениями органов управления МЧС России по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, нормативно-правовыми актами главы Краснокамского муниципального района и настоящим Положением.

2. Состав и задачи, решаемые ЕДДС

ЕДДС включает в себя: пункт управления (ПУ), узел связи (УС), центр оповещения (ЦО), автоматизированную систему ЕДДС (АС ЕДДС).

В составе ЕДДС предусматриваются дежурно-диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

Каждая дежурно-диспетчерская смена состоит из оператора-диспетчера по приему и доведению информации о чрезвычайных ситуациях.

Персональный состав ЕДДС в зависимости от условий обстановки и режима функционирования может уточняться руководителем учреждения.

ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам их совместных действий при проведении аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий ЧС.

ЕДДС выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на ПУ. Оператор-диспетчер несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных
мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.

Пункт управления ЕДДС представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами связи и документацией. Пункт управления размещается в специально оборудованном помещении - пункте связи пожарной части.

Пункт управления должен обеспечивать:

- устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования;

- сбор, анализ и обобщение сведений от ДДС городских служб экстренного реагирования, органов местного самоуправления, потенциально опасных объектов, организаций и служб систем мониторинга и других источников о повседневной обстановке на подведомственной территории;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) и других органов;

- взаимодействие с ДДС городских служб экстренного реагирования;

- выполнение требований по режиму секретности, а также безопасности информации, обрабатываемой, хранящейся и передаваемой с использованием средств автоматизации.

Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:

- средства связи, передачи и документирования данных;

- средства оповещения и персонального вызова;

- средства автоматизации и управления.

Состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:

- журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;

- инструкции о порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС;

- схемы и списки оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- рабочие карты;

- схемы управления и связи;

- справочная документация и литература;

- бланки формализованных донесений с заблаговременно заготовленной постоянной частью информации;

- журналы инструктажей;

- книги приема и сдачи дежурства.

Узел связи ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и средств связи, передачи и документирования данных, обеспечивающих обмен информацией, а также командами (сигналами) в соответствии с задачами,
решаемыми ЕДДС.

УС обеспечивает:

- передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов факсимильной, телеграфной связью и электронной почтой;

- прямые телефонные каналы связи с органами местного самоуправления, службами экстренного реагирования и потенциально опасными объектами экономики;

- автоматическое определение номера входящего абонента и документирование ведущихся переговоров;

- коммутацию передаваемых сообщений (избирательно и циркулярно) с ДДС городских (поселковых) служб экстренного реагирования;

- обмен речевыми сообщениями, формализованными донесениями, а также данными с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;

- устойчивую работу средств связи и оповещения;

- прием информации по единому многоканальному телефону от нескольких абонентов.

Центр оповещения (ЦО) ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.

ЦО обеспечивает:

- оповещение и персональный вызов должностных лиц;

- оповещение населения о возникновении ЧС и способах защиты от поражающих факторов;

- оповещение и вызов подразделений сил постоянной готовности.

Централизованное использование средств ЦО осуществляется оператором-диспетчером ЕДДС по команде оперативного дежурного Министерства общественной безопасности Пермского края, ГКУ “Гражданская защита“, главы района.

Передача информации из ЦО ЕДДС обеспечивается по проводным средствам связи и средствам персонального радиовызова.

Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения путем использования электрических сирен, радиотрансляционной сети и других средств массовой информации по команде оперативного дежурного Министерства общественной безопасности Пермского края, ГКУ “Гражданская защита“, главы района.

Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систему ЕДДС (АС ЕДДС).

АС ЕДДС представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) на базе персональных компьютеров (ПЭВМ) для должностных лиц дежурной смены. АС ЕДДС выполняет одновременно и функции абонентского пункта.

Основными задачами ЕДДС являются:

- сбор (в том числе от ДДС городских служб
экстренного реагирования, населения, систем мониторинга окружающей среды и других источников), оценка достоверности и доведение информации об угрозе возникновения или факте ЧС, требующих совместных действий сил и средств, до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на данную ЧС;

- сбор, анализ и обобщение сведений от ДДС служб экстренного реагирования, организаций и служб системы мониторинга и контроля окружающей среды о повседневной обстановке на подведомственной территории;

- подготовка прогнозов о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и дальнейшего их развития;

- оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, необходимых для предупреждения или ликвидации ЧС, их оповещение о привлечении или переводе в высшие режимы функционирования;

- оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов и принятие решений по ликвидации ЧС, доведение задач до дежурно-диспетчерских служб, контроль их исполнения и организация взаимодействия;

- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС, выработка и представление предложений по предупреждению или ликвидации ЧС вышестоящим органам управления;

- обобщение информации о ЧС, о ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов;

- обмен информацией между взаимодействующими органами управления;

- доведение задач, поставленных вышестоящим органом, до органов управления, дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования.

3. Функционирование ЕДДС

ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.

В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций. В этом режиме
ЕДДС обеспечивает:

- изучение состояния окружающей среды;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке на территории муниципального образования и ее изменениях;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на чрезвычайные ситуации;

- прием от населения и ДДС сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, их регистрацию и реагирование сил звеньев ОПЧС по недопущению катастрофического развития события.

Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

ДДС служб экстренного реагирования при приеме сообщения, которое не относится к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передается соответствующей ДДС по предназначению.

Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде руководителя учреждения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, МУ “Управление гражданской защиты Краснокамского муниципального района“ и подчиненных сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на контролируемой территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;

- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций или смягчению их последствий.

В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде руководителя учреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций. В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:

- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств звеньев РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации чрезвычайной ситуации и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зон чрезвычайной ситуации, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе чрезвычайной ситуации;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за
обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.

Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Положением о ЕДДС и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны.

В случае если ЕДДС продолжает свою деятельность (в соответствии с утвержденными положениями) в военное время, предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

4. Порядок работы ЕДДС

При получении оперативной информации об угрозе возникновения, возникновении ЧС или происшествии оператор-диспетчер ЕДДС анализирует полученную информацию и вырабатывает рекомендации и решения по совместным действиям ДДС служб экстренного реагирования. Информация, принятые решения и распоряжения доводятся до всех привлекаемых к ликвидации ЧС служб и формирований постоянной готовности. Информация и принятые решения - до вышестоящих, а распоряжения - и до взаимодействующих органов управления. Одновременно готовится формализованное донесение или другая информация об угрозе или факте ЧС (происшествия) для последующей передачи вышестоящим органам и должностным лицам.

При получении информации по телефону она документируется, одновременно работает система определения номера абонента. Оператор-диспетчер приступает к выполнению задач по ликвидации ЧС и ее последствий или предотвращению ЧС в случае угрозы ее возникновения. В необходимых случаях оператор-диспетчер докладывает председателю КЧС и ОПБ района и по его распоряжению обеспечивает сбор оперативной группы КЧС и ОПБ, должностных лиц КЧС и ОПБ, информирует взаимодействующие органы управления. Уточняется состав сил и средств постоянной готовности, который может быть привлечен к предотвращению или ликвидации ЧС, и проводится его оповещение. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС служб экстренного реагирования и другими органами, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления. Для обеспечения связи оперативной группы КЧС и ОПБ с ЕДДС и координации действий формирований, привлекаемых к ликвидации ЧС, к месту ЧС высылается оперативная группа на автомобиле, оборудованном средствами связи (подвижный пункт управления).

При выявлении угрозы жизни и здоровью людей оператором-диспетчером ЕДДС проводится оповещение населения и доводится информация о способах защиты.

5. Порядок комплектования и подготовка кадров ЕДДС

Комплектование ЕДДС персоналом осуществляется руководителем учреждения. Численность персонала ЕДДС должна обеспечивать установленную готовность к оперативному реагированию сил постоянной готовности и выполнение задач, стоящих перед ЕДДС.

Прием на работу операторов-диспетчеров ЕДДС производится в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Приказом Минздрава России от 14.03.1996 N 90 “О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинского регламента допуска к профессии“. Вновь принятые на вакантные должности сотрудники обязаны изучить и знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе.

Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах, участие в учебных мероприятиях и учениях, тренировках дежурных смен.

Занятия и тренировки проводятся с использованием технических средств, установленных на рабочих местах дежурной смены, без снижения готовности к выполнению задач по ликвидации ЧС и ее последствий или предотвращению ЧС в случае угрозы ее возникновения.

6. Несение дежурства ЕДДС

На ПУ ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Перед заступлением на дежурство руководителем учреждения проводится инструктаж дежурной смены, утверждается наряд на службу. Дежурная смена несет дежурство по графику.

Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе ДДС служб экстренного реагирования, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова, быть в немедленной готовности к выполнению задач по ликвидации ЧС и ее последствий или предотвращению ЧС в случае угрозы ее возникновения, организации взаимодействия, иметь и знать руководящие документы и документацию ЕДДС.

Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией “О порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС“, разрабатываемой и утверждаемой руководителем учреждения. Смена дежурства производится один раз в сутки в установленное время.

После завершения приема и сдачи дежурства, оформления соответствующих записей в книге приема и сдачи дежурства оператор-диспетчер заступающей смены докладывает руководителю учреждения о приеме дежурства и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой, и по его команде приступает к несению дежурства.

7. Финансовое обеспечение

Содержание ЕДДС-112 Краснокамского муниципального района производится за счет средств бюджета района в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели на очередной финансовый год.

Оплата за организацию и использование прямых связей, радио-, телекоммуникационных и других каналов связи между ЕДДС, администрацией района, организациями и учреждениями осуществляется:

- для органов местного самоуправления и организаций, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, - в пределах, предусмотренных на эти цели в бюджетах соответствующих муниципальных образований;

- для организаций других форм собственности - за счет собственных средств.

Финансирование работ по созданию и развитию ЕДДС осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований.